СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
|
Введение
Глава 1 Теоретические основы бизнес-планирования в организации 6..
1.1 Сущность бизнес-планирования и его элементы 6
1.2 Особенности бизнес-планирования на предприятиях сферы
торговли 13
1.3 Методики бизнес-планирования 26
Глава 2 Разработка рекомендаций по совершенствованию бизнес- планирования ООО «Торговый дом «АВС» 39
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 39
2.2 Диагностика бизнес-планирования организации 62
2.3 Предложения по совершенствованию бизнес-планирования 73
ООО «Торговый дом «АВС»
Заключение 99
Список литературы 102
Приложение 108
Глава 1 Теоретические основы бизнес-планирования в организации 6..
1.1 Сущность бизнес-планирования и его элементы 6
1.2 Особенности бизнес-планирования на предприятиях сферы
торговли 13
1.3 Методики бизнес-планирования 26
Глава 2 Разработка рекомендаций по совершенствованию бизнес- планирования ООО «Торговый дом «АВС» 39
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 39
2.2 Диагностика бизнес-планирования организации 62
2.3 Предложения по совершенствованию бизнес-планирования 73
ООО «Торговый дом «АВС»
Заключение 99
Список литературы 102
Приложение 108
Актуальность исследования. Планирование бизнес-процессов в организации является, во многом, важнейшим организационным элементом при
работе предпринимательской структуры. Без анализа последствий и без
научно обоснованного планирования своей работы – очень трудно добиться
позитивного результата, тем более в условиях постоянно меняющейся обстановки. Применение планирования дает возможность, прежде всего, осуществить комплексный анализ деятельности предприятия в целом, а также
спрогнозировать то, что может произойти в будущем. Если организация работает без планирования своей деятельности, она не в состоянии реагировать
на возникающие проблемы. Кроме того, если имеется план работы, то организация в состоянии адекватно воспринимать запланированные события.
Часто, достигаемые положительные результаты в бизнесе, зависят от
ряда взаимосвязанных факторов: осознания реального положения и состояния предприятия на момент начала анализа; понимания того, какие цели
необходимо достичь предприятию; разработки плана работы по достижению
поставленной цели.
Эти взаимосвязанные факторы находят свое отражение в составлении
бизнес - плана предприятия. Как правило, эта работа включает в себя поиск
слабых и сильных сторон предприятия и основных конкурентов, работающих
на рынке. Кроме того, проводится анализ реального положения дел на предприятии, определяются первоочередные и долгосрочные задачи. Планирование бизнес-процессов включает в себя и расчет необходимых финансовых
средств и ресурсов, необходимых для того, чтобы выполнить запланированные показатели.
Можно с уверенностью сказать, что за редким исключением, любая
бизнес-структура разрабатывала бизнес-планы. Часто это связано с необходимостью привлечения внешнего финансирования. Вместе с тем, внутренняя
нацеленность бизнес-плана не менее важна. Но реальность такова, что подготовленные планы по планированию бизнеса, часто остаются невостребованными, несмотря на то, что их долго и тщательно готовили специалисты предприятия.
Планировать бизнес предприятия можно как силами своих специалистов, при помощи специального программного обеспечения, а можно воспользоваться услугами специализированных фирм. Самое главное в этом
процессе, избежать формального подхода к составлению такого плана.
Оптимальным вариантом достижений решений предприятия является
специализированный бизнес-план.
Объект исследования – ООО «Торговый дом «АВС».
Предмет исследования – бизнес-планирование в ООО «Торговый дом
«АВС».
Цель исследования – разработка мероприятий по совершенствованию
бизнес-планирования организации и обоснование эффективности предложенных мероприятий.
Задачи исследования:
1. проанализировать теоретические основы бизнес-планирования
организации;
2. выявить особенности бизнес-планирования на предприятиях сферы торговли;
3. обобщить различные методики бизнес-планирования;
4. дать организационно-экономическую характеристику исследуемой организации;
5. провести диагностику бизнес-планирования организации
6. разработать мероприятия по совершенствованию бизнеспланирования в организации и оценить их эффективность.
Теоретико-методологической основой послужили законодательные
акты и нормативные документы предприятия за 2013-2015 гг., труды отечественных и зарубежных авторов В.М. Попова, С.И. Ляпунова, И.Ю. Криноч5
кина, О.В. Полякова, В.З. Черняка, Ю.П. Анискина и др., материалы периодической печати, отчетность организации.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие научные методы: анализ документов, методы оценки эффективности, статистические и т.д.
Эмпирическая база исследования. В ходе исследования были использованы: финансовая отчетность ООО «Торговый дом «АВС» (бухгалтерский
баланс и отчет о прибылях и убытках за 2013-2015 гг.), материалы внутреннего и внешнего аудита, маркетинговых исследований, производственная документация (справочники, производственные паспорта, технологические
карты), внутренняя документация предприятия (плановые показатели и нормы использования основных средств, планы модернизации оборудования и
так далее).
Практическая значимость исследования заключается в возможности
использования полученных результатов в управленческой деятельности торговых предприятий, в целях снижения рисков проектов и повышения эффективности реализации бизнес-планов.
работе предпринимательской структуры. Без анализа последствий и без
научно обоснованного планирования своей работы – очень трудно добиться
позитивного результата, тем более в условиях постоянно меняющейся обстановки. Применение планирования дает возможность, прежде всего, осуществить комплексный анализ деятельности предприятия в целом, а также
спрогнозировать то, что может произойти в будущем. Если организация работает без планирования своей деятельности, она не в состоянии реагировать
на возникающие проблемы. Кроме того, если имеется план работы, то организация в состоянии адекватно воспринимать запланированные события.
Часто, достигаемые положительные результаты в бизнесе, зависят от
ряда взаимосвязанных факторов: осознания реального положения и состояния предприятия на момент начала анализа; понимания того, какие цели
необходимо достичь предприятию; разработки плана работы по достижению
поставленной цели.
Эти взаимосвязанные факторы находят свое отражение в составлении
бизнес - плана предприятия. Как правило, эта работа включает в себя поиск
слабых и сильных сторон предприятия и основных конкурентов, работающих
на рынке. Кроме того, проводится анализ реального положения дел на предприятии, определяются первоочередные и долгосрочные задачи. Планирование бизнес-процессов включает в себя и расчет необходимых финансовых
средств и ресурсов, необходимых для того, чтобы выполнить запланированные показатели.
Можно с уверенностью сказать, что за редким исключением, любая
бизнес-структура разрабатывала бизнес-планы. Часто это связано с необходимостью привлечения внешнего финансирования. Вместе с тем, внутренняя
нацеленность бизнес-плана не менее важна. Но реальность такова, что подготовленные планы по планированию бизнеса, часто остаются невостребованными, несмотря на то, что их долго и тщательно готовили специалисты предприятия.
Планировать бизнес предприятия можно как силами своих специалистов, при помощи специального программного обеспечения, а можно воспользоваться услугами специализированных фирм. Самое главное в этом
процессе, избежать формального подхода к составлению такого плана.
Оптимальным вариантом достижений решений предприятия является
специализированный бизнес-план.
Объект исследования – ООО «Торговый дом «АВС».
Предмет исследования – бизнес-планирование в ООО «Торговый дом
«АВС».
Цель исследования – разработка мероприятий по совершенствованию
бизнес-планирования организации и обоснование эффективности предложенных мероприятий.
Задачи исследования:
1. проанализировать теоретические основы бизнес-планирования
организации;
2. выявить особенности бизнес-планирования на предприятиях сферы торговли;
3. обобщить различные методики бизнес-планирования;
4. дать организационно-экономическую характеристику исследуемой организации;
5. провести диагностику бизнес-планирования организации
6. разработать мероприятия по совершенствованию бизнеспланирования в организации и оценить их эффективность.
Теоретико-методологической основой послужили законодательные
акты и нормативные документы предприятия за 2013-2015 гг., труды отечественных и зарубежных авторов В.М. Попова, С.И. Ляпунова, И.Ю. Криноч5
кина, О.В. Полякова, В.З. Черняка, Ю.П. Анискина и др., материалы периодической печати, отчетность организации.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие научные методы: анализ документов, методы оценки эффективности, статистические и т.д.
Эмпирическая база исследования. В ходе исследования были использованы: финансовая отчетность ООО «Торговый дом «АВС» (бухгалтерский
баланс и отчет о прибылях и убытках за 2013-2015 гг.), материалы внутреннего и внешнего аудита, маркетинговых исследований, производственная документация (справочники, производственные паспорта, технологические
карты), внутренняя документация предприятия (плановые показатели и нормы использования основных средств, планы модернизации оборудования и
так далее).
Практическая значимость исследования заключается в возможности
использования полученных результатов в управленческой деятельности торговых предприятий, в целях снижения рисков проектов и повышения эффективности реализации бизнес-планов.
Выпускная квалификационная работа выполнена на весьма актуальную
тему, в виду того, что бизнес-планирование решает следующие важные проблемы:
- определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости
предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;
- конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей системы;
- привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы;
- помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и её рабочую среду.
Бизнес-план – это план развития предприятия, необходимый для совершенствования имеющихся и освоения новых сфер деятельности предприятия, создания новых видов и форм бизнеса.
Бизнес-план – комплексный документ, отражающий важнейшие аспекты и данные, обеспечивающие объективное и целостное представление о современном и будущем состоянии бизнеса. Иначе говоря, бизнес-план – это
плановая программа оптимизации бизнеса. Подобный план может быть разработан как для только создающегося предприятия, так и для уже существующей экономической организации на очередном этапе ее развития с учетом
ступени их жизненного цикла.
Объектом исследования выступило ООО «Торговый дом «АВС».
На сегодняшний день это динамично развивающаяся дистрибьюторская компания в г. Белгород. Торговая компания осуществляет свою деятельность на продовольственном рынке Белгородской и Курской областей и специализируется на комплексных поставках продуктов питания в торговые
точки: розничные магазины, рынки, сети, гипермаркеты и др. ООО «АВС»
предлагает широкий ассортимент различных продуктов питания, востребованных потребителем. Помимо этого, исследуемая компания занимается
производством отдельных видов мясной продукции.
Анализ деятельности организации показал, что ООО «АВС» является
прибыльной организацией по состоянию на 2015 г., на что указывают
показатели финансово-хозяйственной деятельности. Кроме этого,
численность персонала увеличилась, что говорит о конкурентоспособности
организации и ее положительном имидже. Далее нами была проведена
диагностика бизнес-планирования ООО «АВС».
На основании проведенного исследования можно сделать следующие
выводы. В 2014 г. в организации был разработан бизнес-план осуществления
реализации продукции. В основе принятия решений в области бизнеспланирования лежат инвестиционные качества самого проекта, те доходы,
которые получит предприятие в будущем. Специфический механизм проектного финансирования включает анализ технических и экономических характеристик инвестиционного проекта и оценку связанных с ним рисков, а базой
возврата вложенных средств являются доходы проекта, остающиеся после
покрытия всех издержек.
Анализируя инвестиционные мероприятия ООО «АВС», мы отметили,
что этапность и стоимость каждого этапа были продуманы основательно, о
чем свидетельствуют результаты эффективной деятельности компании на
конец 2015 г. Вместе с тем, проведенное исследование показало, что оценка
экономической эффективности проектов ООО «Торговый дом «АВС» не
предполагало учет следующих показателей эффективности проекта, рекомендованных для расчета: срок окупаемости (РВР); дисконтированный срок
окупаемости (DPBP); чистая приведенная стоимость (NPV); внутренняя норма
доходности (IRR); индекс рентабельности (PI).
Между тем, перед руководством предприятия встает вопрос укрепления своих рыночных позиций, завоевание рынка, а также разработке мероприятий направленных на повышение эффективности использования имеющихся ресурсов, повышении показателей прибыли и улучшении финансового
состояния предприятия, совершенствование системы бизнес-планирования
торгового дома. В этой связи, а также с целью апробации мы предлагаем реализацию инвестиционного проекта с учетом указанных показателей эффективности проекта.
В проектной части исследования приведено обоснование расширение
ассортимента выпускаемой и реализуемой мясной продукции торгового дома
за счет освоения изготовления новой продукции - рубленых полуфабрикатов.
Расчеты показали, что чистая текущая стоимость по проекту цеха рубленых полуфабрикатов ООО «Торговый дом «АВС» равен 17 360 295,4 руб.,
внутренняя норма доходности равна 45,03, срок окупаемости проекта составляет 1 год 9 месяцев.
На основании полученных значений показателей проекта цеха рубленых полуфабрикатов для ООО «Торговый дом «АВС» можно говорить о том,
что проект выгоден и его можно рекомендовать к внедрению, т. к. за 1 год 9
месяцев предприятие сможет окупить начальные затраты, оплатить проценты
по кредиту и получить чистый доход.
тему, в виду того, что бизнес-планирование решает следующие важные проблемы:
- определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости
предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;
- конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей системы;
- привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы;
- помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и её рабочую среду.
Бизнес-план – это план развития предприятия, необходимый для совершенствования имеющихся и освоения новых сфер деятельности предприятия, создания новых видов и форм бизнеса.
Бизнес-план – комплексный документ, отражающий важнейшие аспекты и данные, обеспечивающие объективное и целостное представление о современном и будущем состоянии бизнеса. Иначе говоря, бизнес-план – это
плановая программа оптимизации бизнеса. Подобный план может быть разработан как для только создающегося предприятия, так и для уже существующей экономической организации на очередном этапе ее развития с учетом
ступени их жизненного цикла.
Объектом исследования выступило ООО «Торговый дом «АВС».
На сегодняшний день это динамично развивающаяся дистрибьюторская компания в г. Белгород. Торговая компания осуществляет свою деятельность на продовольственном рынке Белгородской и Курской областей и специализируется на комплексных поставках продуктов питания в торговые
точки: розничные магазины, рынки, сети, гипермаркеты и др. ООО «АВС»
предлагает широкий ассортимент различных продуктов питания, востребованных потребителем. Помимо этого, исследуемая компания занимается
производством отдельных видов мясной продукции.
Анализ деятельности организации показал, что ООО «АВС» является
прибыльной организацией по состоянию на 2015 г., на что указывают
показатели финансово-хозяйственной деятельности. Кроме этого,
численность персонала увеличилась, что говорит о конкурентоспособности
организации и ее положительном имидже. Далее нами была проведена
диагностика бизнес-планирования ООО «АВС».
На основании проведенного исследования можно сделать следующие
выводы. В 2014 г. в организации был разработан бизнес-план осуществления
реализации продукции. В основе принятия решений в области бизнеспланирования лежат инвестиционные качества самого проекта, те доходы,
которые получит предприятие в будущем. Специфический механизм проектного финансирования включает анализ технических и экономических характеристик инвестиционного проекта и оценку связанных с ним рисков, а базой
возврата вложенных средств являются доходы проекта, остающиеся после
покрытия всех издержек.
Анализируя инвестиционные мероприятия ООО «АВС», мы отметили,
что этапность и стоимость каждого этапа были продуманы основательно, о
чем свидетельствуют результаты эффективной деятельности компании на
конец 2015 г. Вместе с тем, проведенное исследование показало, что оценка
экономической эффективности проектов ООО «Торговый дом «АВС» не
предполагало учет следующих показателей эффективности проекта, рекомендованных для расчета: срок окупаемости (РВР); дисконтированный срок
окупаемости (DPBP); чистая приведенная стоимость (NPV); внутренняя норма
доходности (IRR); индекс рентабельности (PI).
Между тем, перед руководством предприятия встает вопрос укрепления своих рыночных позиций, завоевание рынка, а также разработке мероприятий направленных на повышение эффективности использования имеющихся ресурсов, повышении показателей прибыли и улучшении финансового
состояния предприятия, совершенствование системы бизнес-планирования
торгового дома. В этой связи, а также с целью апробации мы предлагаем реализацию инвестиционного проекта с учетом указанных показателей эффективности проекта.
В проектной части исследования приведено обоснование расширение
ассортимента выпускаемой и реализуемой мясной продукции торгового дома
за счет освоения изготовления новой продукции - рубленых полуфабрикатов.
Расчеты показали, что чистая текущая стоимость по проекту цеха рубленых полуфабрикатов ООО «Торговый дом «АВС» равен 17 360 295,4 руб.,
внутренняя норма доходности равна 45,03, срок окупаемости проекта составляет 1 год 9 месяцев.
На основании полученных значений показателей проекта цеха рубленых полуфабрикатов для ООО «Торговый дом «АВС» можно говорить о том,
что проект выгоден и его можно рекомендовать к внедрению, т. к. за 1 год 9
месяцев предприятие сможет окупить начальные затраты, оплатить проценты
по кредиту и получить чистый доход.
Подобные работы
- Бизнес-планирование как инструмент реализации финансовой стратегии развития предприятия (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Дипломные работы, ВКР, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2020 - БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
Дипломные работы, ВКР, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО «АЭРОМАР»)
Бакалаврская работа, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ (НА
ПРИМЕРЕ ООО «ФИТНЕС ПОЗИТИВНОГО ТЕЛА»)
Бакалаврская работа, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование бизнес-процессов оказания медицинских услуг
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование бизнес-процессов в медицинской организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ
Бакалаврская работа, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2016 - Повышение эффективности бизнес планирования на примере
Дипломные работы, ВКР, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016



