Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ влияния технико-эксплуатационных факторов на производительность грузового автомобиля

Работа №76975

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы127
Год сдачи2017
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
147
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Анализ влияния технико-эксплуатационных факторов на
производительность грузового автомобиля 6
1.1. Система технико-эксплуатационных показателей и производительность
подвижного состава 6
1.2. Закономерности влияния величины грузоподъемности автомобиля и
коэффициента его использования на производительность грузового автомобиля 13
1.3. Закономерность влияния технической скорости на производительность
грузового автомобиля 18
1.4. Закономерность влияния времени простоя при выполнении погрузочно-разгрузочных работ производительность грузового автомобиля 23
1.5. Закономерность влияния коэффициента использования пробега на
производительность грузового автомобиля 26
1.6. Закономерность влияния расстояния перевозки грузов на
производительность грузового автомобиля 34
2. Исследование влияния технико-эксплуатационных показателей на
себестоимость грузовых автомобильных перевозок 38
2.1. Себестоимость автомобильных перевозок как показатель
эффективности доставки грузов 38
2.2. Исследование влияния величины грузоподъемности автомобиля и
коэффициента его использования на себестоимость перевозок 42
2.3. Исследование влияния величины технической скорости на
себестоимость перевозок 54
3. Планирование работы автомобиля с использованием результатов
проведенных исследований 77
3.1. Выбор подвижного состава на основе технико-эксплуатационных и
экономических показателей 77
3.2. Практическое применение предложенных зависимостей 85
4. Определение расхода топлива с учетом скорости движения 94
Заключение 133
Список использованной литературы
Приложение

Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена тем, что одной из основных задач, постоянно стоящих перед работниками автомобильного транспорта, является повышение производительности автомобилей, так как этот показатель отражает уровень эффективности грузовых автотранспортных перевозок. Это повышение может быть обеспечено за счет совершенствования системы планирования основных технико-эксплуатационных показателей деятельности автотранспортных предприятий.
Для определения методов повышения производительности подвижного состава, необходимо выявить закономерности влияния отдельных технико-эксплуатационных показателей на производительность. При этом необходимо учитывать реальные процессы перевозок и межфакторное влияние показателей, чтобы избежать неверных результатов при анализе и планирование работы автомобилей.
В настоящее время для анализа и планирования работы подвижного состава предприятий автомобильного транспорта применяется математический аппарат и положения, разработанные проф. С.Р. Лейдерманом. Им были выведены формулы, позволяющие, по мнению автора, определить производительность автомобиля, вести учет его работы, использовать при планировании и организации перевозок. В действительности же, при математическом построении произошло отождествление понятий производительности автомобиля и системы.
Дальнейшее развитие теоретические положения С.Р. Лейдермана получили в работах Л.Л. Афанасьева [2,3] и действующей по сей день система технико-эксплуатационных показателей (ТЭП). Но на практике эта система очень часто не согласуется с фактической работой.
Основной причиной расхождения плановых и фактических показателей является модель, применяемая для описания функционирования предприятий автомобильного транспорта. Анализ, представленный в работе В.И. Николина [10], показал, что используемая «модель применима для описания функционирования маятникового маршрута с обратным негруженым пробегом, на котором выполняется работа одним автомобилем, а недостатком является то, что она построена на представлении о непрерывности транспортного процесса, который в действительности дискретный». Автор делает вывод о том, что «глубочайшей ошибкой является существующее положение, что в любых условиях эксплуатации улучшение технико-эксплуатационных показателей увеличивает производительность и снижает себестоимость перевозок. Такой вывод был получен на основе неверного описания транспортного процесса в системах доставки груза».
Цель данной работы - исследование влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность грузового автомобиля с учетом межфакторных связей.
Задачи:
1. Провести классификацию технико-эксплуатационных показателей и определить пути повышения производительности грузового автомобиля.
2. Определить характер межфакторных связей между технико-эксплуатационными показателями.
3. Описать закономерности влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность с учетом межфакторных связей.
4. Исследовать влияние технико-эксплуатационных показателей на себестоимость грузовых перевозок.
5. Выбор подвижного состава на основе технико-эксплуатационных и экономических показателей.
6. Определить расход топлива с учетом скорости движения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


За последние годы средний темп роста парка грузового подвижного состава соответствует темпам экономического роста. При этом грузовой автомобильный транспорт обеспечивает свыше 90% суммарного увеличения объемов внутренних грузовых перевозок в экономике РФ, являясь основным видом транспорта для растущих секторов экономики. Автомобильному транспорту нет альтернативы при перевозках дорогостоящих грузов на малые и средние расстояния, в розничной торговле, в промышленности, системах производственной логистики, в транспортном обеспечении малого бизнеса и обслуживания агрокомплекса. Все это доказывает значимость и необходимость совершенствования теоретических положений описания транспортного и экономических процессов, разработки методологии и практического применения.
В ходе выполнения данного дипломного проекта были выполнены следующие работы:
- проведена классификация технико-эксплуатационных показателей и выделены основные показатели, влияющие на производительность грузового автомобиля, а также определены пути повышения производительности;
- определен характер межфакторных связей между технико-эксплуатационными показателями и степень их влияния на производительность;
- были описаны закономерности влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность с учетом межфакторных связей и проведено сравнение теоретических и действительных зависимостей;
- определены закономерности влияния технико-эксплуатационных
показателей на себестоимость грузовых перевозок;
- выполнен выбор подвижного состава на основе технико-эксплуатационных и экономических показателей методом сравнения подвижных составов по критериям производительности, себестоимости и эксплуатационных затрат;
- определен расход топлива с учетом скорости движения.



1. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте: Распоряжение Минтранса РФ № АМ-23-р от 14.03.08. - М., 2008. - 64 с.
2. Афанасьев, Л.Л. Автомобильные перевозки / Л.Л. Афанасьев, С.М.
Цукерберг. - Изд-во «Транспорт», 1973. - 320 с.
3. Афанасьев, Л.Л. Единая транспортная система и автомобильные перевозки / Л.Л. Афанасьев, Н.Б. Островский, С.М. Цукерберг. - М.: Транспорт, 1984. - 336 с.
4. Борисов, Г.В. Методика прогнозирования расхода топлива автопоездами с учетом скоростного режима движения: дис. ... канд. техн. наук: 05.22.10 / Борисов Геннадий Валерьевич. - Н. Новгород, 2016. - 182 с.
5. Вельможин, А.В. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. пособие для вузов / А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин. - М.: Горячая линия - Телеком, 2006. - 560 с.
6. Витвицкий, Е.Е. Теория транспортных процессов и систем (Грузовые автомобильные перевозки): учеб. пособие / Е.Е. Витвицкий. - Омск: СибАДИ, 2010. - 207 с.
7. Воркут, А.И. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие для вузов / А.И. Воркут. - 2-е изд., перераб. и доп. — К.: Вища шк. Головное изд-во, 1986. — 447 с.
8. Горев, А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Э. Горев. - 5-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 288 с.
9. Гришкевич, А.И. Автомобили: Теория: Учебник для вузов / А.И. Гришкевич. - Мн.: Выш. шк., 1986. - 208 с.
10. Николин, В.И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов / В.И. Николин. - М.: Транспорт, 1990. - 191с.
11. Пеньшин, Н. В. Организация автомобильных перевозок [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов 2, 3 и 4 курсов направления подготовки бакалавров 190700 «Технология транспортных процессов / Н. В. Пеньшин, А. А. Гуськов, Н. Ю. Залукаева. - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2014. - 1 электрон. опт. диск (CDROM).
12. Садриев Д.С. Учебное пособие по курсовой работе для студентов очной формы обучения специальности «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте». - Набережные Челны: КамПИ, 2004. - 65 с.
13. Трофимова, Л.С. Современное состояние практики и теории грузовых автомобильных перевозок в текущем планировании: монография / Л.С. Трофимова. - Омск: СибАДИ, 2014. - 123 с.
14. Туревский, И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник / И.С. Туревский. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2015. - 288 с.
15. Хмельницкая, С.А. Методические рекомендации к курсовой работе по дисциплине «Экономика отрасли» / С.А. Хмельницкая; под ред. проф. А.Д. Хмельницкого. - М.: МАДИ, 2014. - 28 с.
16. Чебакова, Е.О. Технико-экономическое планирование транспортного процесса в цепях поставок: монография / Е.О. Чебакова, С.М. Мочалин, В.В. Варакин. - Омск: СибАДИ, 2009. - 320 с.
17. Мочалин, С.М. Исследование влияния грузоподъемности подвижного состава на эффективность функционирования автотранспортной системы доставки грузов в текущем планировании / С.М. Мочалин, А.М. Кувшинова // Вестник СибАДИ. - 2011. - №2 (20). - С. 9 - 14.
18. Быкова, О.В. Стоимостные и технико-эксплуатационные показатели выбора грузовых автотранспортных средств / О.В. Быкова, Д.И. Заруднев // Вестник СибАДИ. - 2015. - №5 (45). - С. 142 - 146.
19. Официальный сайт ПАО «КАМАЗ» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.kamaz.ru/- (Дата обращения: 11.05.2017).
20. ПАО «НЕФАЗ»: Каталог продукции [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.nefaz.ru/products/- (Дата обращения: 11.05.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ