Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЯХ, ИМЕЮЩИЕ РЕБЕНКА С АНОРЕКСИЕЙ

Работа №76904

Тип работы

Диссертация

Предмет

психология

Объем работы183
Год сдачи2016
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
275
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 6
ANNOTATION 8
ВВЕДЕНИЕ 10
Глава 1. Теоретический анализ понятия детско-родительские отношения 15
1.1. Определение детско-родительских отношений в психологии 15
1.1.1. Детско-родительские отношения и особенности их проявления в
семьях с больным ребенком 16
1.1.2. Отношение ребенка к родителям в подростковом возрасте и его
значение в функционировании семьи 17
1.2. Исследования детско-родительских отношений в зарубежной и
отечественной психологии 28
1.2.1. Содержание понятия детско-родительские отношения в научной и
прикладной литературе 28
1.2.2. Основные подходы и теории изучения детско-родительских
отношений в зарубежной и отечественной психологии 31
1.2.3. Нарушение функционирования в семье 39
1.2.4. Нарушение функционирования в семье и болезнь ребенка 43
1.3. Личность девочки-подростка больной анорексией 52
Глава 2. Организация и объект исследования, выбор методик и их обоснования 59
2.1. Организация исследования 59
2.2. Объем выборки и общая характеристика испытуемых 60
2.3. Описание методов исследования 62
2.3.1. Клинико-анамнестические методы 62
2.3.2. Методы психологического исследования 62
2.3.3. Методы для диагностики подростка 62
2.3.4. Методики для диагностики семьи 70
2.4. Методы математико-статистической обработки данных 73
Глава 3. Результаты эмпирического исследования детско-родительских отношений в семьях с ребенком больным анорексией 74
3.1. Изучение детско-родительских отношений у девочек-подростков, страдающих анорексией 74
3.1.1. Клинико-анамнестические показатели у девочек-подростков, страдающих анорексией 74
3.1.2. Показатели восприятия родителей у девочек-подростков, страдающих анорексией 75
3.1.3. Показатели изучения структуры и характера коммуникации в семьях у девочек-подростков, страдающих анорексией 79
3.1.4. Показатели изучения уровня семейной тревоги в семьях девочек-подростков, страдающих анорексией 80
3.1.5. Показатели уровня неудовлетворенности собственным телом у
девочек-подростков, страдающих анорексией 82
3.1.6. Клинико-анамнестические показатели у девочек-подростков
группы сравнения 84
3.1.7. Показатели восприятия родителей у девочек-подростков группы сравнения 85
3.1.8. Показатели изучения структуры и характера коммуникации в семьях у девочек-подростков группы сравнения 88
3.1.9. Показатели изучения уровня семейной тревоги в семьях девочек-
подростков группы сравнения 90
3.1.10. Показатели изучения уровня неудовлетворенности собственным
телом у девочек-подростков группы сравнения
3.2. Сравнительный анализ показателей изучения особенностей детско- родительских отношений у девочек-подростков 90
3.2.1. Сравнение клинико-анамнестических показателей у девочек-подростков 92
3.2.2. Сравнение показателей восприятия родителей у девочек-
подростков 94
3.2.3. Сравнение показателей структуры и характера коммуникации в
семьях у девочек-подростков 95
3.2.4. Сравнение показателей уровня семейной тревоги у девочек-подростков 100
3.2.5. Сравнение показателей уровня неудовлетворенности собственным
телом у девочек-подростков 101
3.2.6. Анализ корреляционных связей у девочек-подростков 103
3.3. Изучение особенностей детско-родительских отношений у матерей 107
3.3.1. Показатели анализа стиля взаимодействия матерей,
воспитывающих ребенка больного анорексией 107
3.3.2. Показатели изучения структуры и характера коммуникации в
семьях у матерей, воспитывающих ребенка больного анорексией 109
3.3.3. Показатели конструктивно-деструктивных отношений в семьях у
матерей, воспитывающих ребенка больного анорексией 110
3.3.4. Показатели анализа стиля взаимодействия матерей,
воспитывающих ребенка из группы сравнения 110
3.3.5. Показатели изучения структуры и характера коммуникации в
семьях у матерей, воспитывающих ребенка из группы сравнения 112
3.3.6. Показатели изучения конструктивно-деструктивных отношений в
семьях у матерей, воспитывающих ребенка из группы сравнения 113
3.3.7. Сравнительный анализ показателей изучения особенностей детско-
родительских отношений у матерей девочек-подростков 113
3.4.1. Изучение детско-родительских отношений у отцов 114
3.4.2. Показатели анализа стиля взаимодействия отцов, воспитывающих
ребенка больного анорексией 114
3.4.3. Показатели изучения структуры и характера коммуникации в семьях у отцов, воспитывающих ребенка больного анорексией 114
3.4.4. Показатели конструктивно-деструктивных отношений в семьях у
отцов, воспитывающих ребенка больного анорексией 115
3.4.5. Показатели анализа стиля взаимодействия отцов, воспитывающих
ребенка из группы сравнения 117
3.4.6. Показатели изучения структуры и характера коммуникации в семьях у отцов, воспитывающих ребенка из группы сравнения 119
3.4.7. Показатели конструктивно-деструктивных отношений в семьях у
отцов, воспитывающих ребенка из группы сравнения 120
3.4.8. Сравнительный анализ показателей изучения детско-родительских отношений у отцов девочек-подростков 120
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 121
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 125
ПРИЛОЖЕНИЕ 131

В настоящее время, нервная анорексия - единственное психическое заболевание с летальным исходом, ежегодно умирает около 5% больных. Ученые из наиболее развитых экономически стран до сих пор ищут причины данного заболевания: что первично - наследственность или среда? Вследствие распространенности расстройств пищевого поведения (анорексия, булимия), в последние годы в ведущих университетах мира на медицинских факультетах (King’s College London, Karolinska Institute) ведутся масштабные исследования, которые изучают: нейробиологические, генетические и психологические причины и последствия анорексии.
Социальные факторы, в первую очередь - семейные, рассматриваются на психологических факультетах в таких университетах, как Fairleigh Dickinson University, Mount Sinai School of Medicine, University of Chicago в США и Uppsala University, University of Gothenburga в Швеции в связи с программой семейной психотерапии (Maudsley Parents).
Под нервной анорексией согласно DSM-IV понимается отказ человека поддерживать собственный минимальный вес в соответствии с возрастом и ростом. Это обусловлено желанием быть стройнее, которое не пропадает по мере потери веса. Серьезные последствия такого состояния не принимаются пациентом во внимание, и восприятие им своего тела часто не соответствует реальности.
Случаи анорексии подразделяются на те, при которых только голодают, и те, при которых вызывают рвоту, применяют слабительные средства. Но такое импульсивное поведение во втором случае наблюдается у людей, обнаруживающих наряду с анорексией также булимистическое поведение или другие соматические проблемы.
Критериями диагноза согласно DSM-IV служат:
• отказ поддерживать нормальный для своего возраста и роста вес (человек в весе не прибавляет, несмотря на то, что его тело растет. Это приводит к тому, что масса его тела составляет меньше 85 процентов от ожидаемого);
• человек очень боится прибавить в весе или пополнеть, несмотря на то, что он достаточно худой;
• переживания по поводу веса или формы тела, влияние этих факторов на уверенность в себе;
• аменорея у девушек (пропадает по меньшей мере каждая третья менструация).
В отечественной психиатрии под нервной анорексией принято понимать заболевание, выражающееся в сознательном ограничении в еде с целью похудания, в возникающих вторичных соматоэндокринных расстройствах и нарастающем физическом истощении. Нервная (психическая) анорексия свойственна главным образом девочкам-подросткам и молодым девушкам, хотя иногда может встречаться и улиц мужского пола пубертатного или юношеского возраста. Выражается в чрезвычайно упорном стремлении к похуданию путем целенаправленного, длительного самоограничения в еде, иногда сопровождаемого интенсивными физическими упражнениями или приемом больших доз слабительного. При невозможности выдержать длительное голодание больные прибегают к такому методу, как вызывание искусственной рвоты после каждого приема пищи.
Диагностические критерии, приведенные в МКБ-10, в описании клинической картины расстройства во многом совпадают, но добавляются различные действия, направленные на снижение влечения (прием препаратов, снижающих аппетит; чрезмерная физическая нагрузка). Таким образом, отмечается, что нервная анорексия - расстройство влечения к еде.
Обозначим, что анорексия, как правило, возникает в подростковом возрасте.
Напомним, что в период подросткового возраста перед развивающейся личностью стоит ряд задач:
• достижение некоторой автономии и независимости от родителей;
• формирование идентичности, создание целостного Я, гармонично сочетающего различные элементы развития.
На период отрочества принято смотреть как на «бурю и натиск» развития. В данной работе мы попробуем проиллюстрировать «место излома» в семьях, где воспитываются девочки-подростки, страдающие нервной анорексией.
Гипотезы:
1. Для семей, воспитывающих девочку-подростка с нервной анорексией, в отличие от нормы, специфичным является подавляющий стиль родительского воспитания.
2. Для матерей пациенток с нервной анорексией, по сравнению с нормой, характерны гиперопека и повышенное беспокойство в отношении ребенка (тревога).
3. Мы так же полагаем, что девочки-подростки, страдающие нервной анорексией, переживают амбивалентные чувства по отношению к отцу.
Объект исследования: личность девочки-подростка, страдающей нервной анорексией.
Предмет: взаимоотношения девочек-подростков с нервной анорексией и их родителей.
Цель исследования: изучение и сравнительный анализ детско- родительских отношений в семьях, воспитывающих девочек-подростков 13-18 лет с нервной анорексией, находившимися на лечении в стационаре, и здоровыми девушками.
Задачи:
1. Теоретически изучить проблему нервной анорексии у девочек- подростков.
2. Собрать антрометрические показатели на момент обследования у испытуемых, а для девушек, проходящих лечение на отделении - на момент поступления в стационар.
3. Определить стиль воспитания в семьях с больной анорексией и в группе сравнения.
4. Изучить особенности взаимоотношений, складывающихся между матерью и девочкой-подростком больной анорексией.
5. Изучить особенности взаимоотношений, складывающихся между матерью и девочкой-подростком в группе сравнения.
6. Провести сравнительный анализ показателей детско-родительских отношений семей с девочками-подростками, страдающими нервной анорексией, и девушками группы сравнения.
7. Разработать практические рекомендации для учреждений, проводящих лечение нервной анорексии у лиц подросткового возраста.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ психологической и медицинской литературы по исследуемой проблеме;
2. Эмпирические: клинико-анамнестические и психодиагностическое исследование.
3. Статистический анализ результатов: к2-Пирсона, коэффициент корреляции Спирмена. Обработка результатов с помощью пакета «SPSS Statistic 22».
В эмпирическом исследовании использовались клинико-анамнестические методы и психодиагностические методики.
Клинико-анамнестические методы: сведения о диагнозе, данные о жизненной ситуации и соматическом состоянии (ИМТ) подростков, находящихся на лечении в стационаре собирались из «Истории болезни», у обучающихся в учебных заведениях Санкт-Петербурга - из анкет.
Психодиагностические методики:
1. Опросник «Подростки о родителях» (Л.И. Вассерман, И.А. Горьковая, Е.Е. Ромицына).
2. Рисуночный тест «Семейная социограмма» Э.Г. Эйдемиллера;
3. Опросник «Анализ семейной тревоги» (АСТ) Э.Г. Эйдемиллера;
4. Тест «Цветоуказания на неудовлетворенность собственным телом» (CAPT).
Научная новизна исследования:
Проведен анализ установок, поведения и тактики воспитания родителей в субъективном понимании девочек-подростков, страдающих нервной анорексией, и девочек-подростков группы сравнения.
Выявления семейные факторы, влияющие на возникновение и развитие заболевания анорексии.
Изучены особенности семейных отношений в семьях у девочек- подростков, страдающих нервной анорексией, и девочек-подростков группы сравнения.
Определены степени неудовлетворенности и дифференцированности образа тела у девочек-подростков, позволяющие выявить принятие взросления ребенка в семьях у девочек-подростков, страдающих нервной анорексией.
Практическая значимость результатов исследования.
Результаты исследования могут быть использованы при обучении клинических психологов, педиатров, психиатров и психотерапевтов. Также содержат эмпирический материал, необходимый для подготовки программ семейной психотерапии и индивидуальной психотерапии для девочек- подростков, страдающих нервной анорексией.
Апробация результатов исследования: результаты исследования были представлены в тезисах: «Семейные факторы в развитии нервной анорексии в подростковом возрасте» на XII Городской научно-практической конференции «Молодые ученые - столичному образованию», город Москва, 2016 г.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящей работе была поднята мало разработанная в отечественных исследованиях тема детско-родительских отношений в семьях с больной анорексией. В наше время, когда наука занимается эпигенетическими исследованиями, существует такое «загадочное» заболевание, как нервная анорексия: в то время как симптомы и их лечение волнуют умы многих ученых, около 5% больных ежегодно умирают.
Целью нашей работы не было изучение расстройства и варианты его лечения, мы лишь хотели понять, каким образом семья, воспитывающая девочку-подростка, влияет на возникновение и развитие нервной анорексии. Можно с уверенностью сказать, что поставленная нами цель была достигнута.
В первой главе исследования мы проанализировали различные взгляды на понятие детско-родительские отношения в зарубежной и отечественной литературе. Несмотря на глубокое теоретическое изучение, как правило, соединяющееся с практической деятельностью, пожалуй, в психологии нет однозначной трактовки данного понятия.
Анализ современных исследований по теме нашей работы выявил, что зарубежные исследования, проводимые преимущественно в научных центрах США, Великобритании, Швеции имеют разнонаправленный характер и подчеркивают важность исследования психологических причин анорексии. Обзор отечественных исследований, посвященных болезни и семье, позволяет сделать вывод о потребности в разработке практически ориентированных программ поддержки девочек-подростков, страдающих нервной анорексией, и их семей.
Во второй главе нами была описана организация исследования, определены назначение и содержание используемых методов, а также приведена характеристика выборки.
В исследовании приняли участие 98 человек, разделенных на 2 группы:
• семьи девочек-подростков, страдающих нервной анорексией;
• семьи девочек-подростков группы сравнения.
В ходе исследования в связи с высокой сопротивляемостью родителей детей, находившихся на лечении в психоневрологическом стационаре, нам пришлось несколько изменить дизайн исследования, зато мы на собственном опыте подтвердили высказывания авторов о непроницаемости дисфункциональных семей.
Проведенное нами эмпирическое исследование выявило различия в уровне выраженности воспитательных подходов родителей, а также в корреляционных связях, выявленных у девочек-подростков, страдающих нервной анорексией.
Наиболее наглядны следующие результаты:
• в основном, воспитание матерью ребенка дисгармонично. Он дезориентирован в предъявляемых требованиях, при таком стиле воспитания особенно велика вероятность развития психосоматических расстройств;
• воспитательная практика отцов непоследовательна, может привести к нарушению психической адаптации в семье, а впоследствии и в другом социальном окружении;
• девочки не принимают появления вторичных половых признаков: развивающиеся молочные железы (56%); формирование жировой клетчатки по женскому типу - отложения в области бедер (88%); ягодиц (76%); рук (плечи - 44%) и округления форм тела (живот - 64%; щеки - 48%);
• при близких отношениях с матерью девочки-подростки, больные анорексией, переживают непоследовательный характер отношений с матерью, испытывают напряженность и общую тревогу;
• чем выше автономность отца по отношению к девочке-подростку, больной анорексией, тем меньше у нее уровень тревоги.
Таким образом, нами были выявлены различия в субъективном понимании воспитательных подходов родителей и отношению к собственному телу.
В ходе эмпирического исследования нами были подтверждены и опровергнуты гипотезы, поставленные в начале работы. Рассмотрим каждую из них по-отдельности:
• для семей, воспитывающих девочку-подростка с нервной анорексией, в отличие от группы сравнения, специфичным является подавляющий стиль родительского воспитания - это гипотеза была нами отчасти опровергнута, так как для семей, воспитывающих больную анорексией, данный тип воспитания не является основным;
• для матерей пациенток с нервной анорексией, по сравнению с нормой, характерны гиперопека и повышенное беспокойство в отношении ребенка (тревога) - данная гипотеза была нами подтверждена.
• мы так же полагаем, что девочки-подростки, страдающие нервной анорексией, переживают амбивалентные чувства по отношению к отцу - данная гипотеза так же подтверждена.
Напомним, что одной из задач проводимого исследования было создание программы рекомендаций для учреждений, занимающихся лечением нервной анорексии. Данной программой нам бы хотелось завершить наше исследование:
• девочкам-подросткам с нервной анорексией показана семейная психотерапия, а также групповая психотерапия в условиях стационара;
• групповую терапию рекомендуется проводить двум ведущим: мужчине-терапевту и женщине-терапевту, так как нарушение, излом был обнаружен в системе отношений личности и семьи;
• для дальнейшей работы терапевтов с семьей, рекомендуется создание правил и неукоснительное их выполнение во взаимодействии всех членов семьи.



1. Бек А. Когнитивная психотерапия расстройств личности / А. Бек, А. Фримен. - Изд. Питер,2002 - 544 с.
2. Варга, Системная семейная психотерапия: Крат. лекцион. курс / А.Я. Варга. - СПб: Речь, 2001. - 142, [1] с.; 22 см. - (Психотерапия на практике)
3. Вассерман Л.И., Горьковая И.А., Ромицына Е.Е. Родители глазами подростка: психологическая диагностика в медико-психологической практике. Учеб. пособие. - СПб.: «Речь», 2004 г.
4. Вассерман Л.И., Психологическая методика "Подростки о родителях" и ее практическое применение: Метод. пособие / Л.И. Вассерман, И.А. Горьковая, Е.Е. Ромицына; С.-Петерб. психоневрол. ин-т им. В.М. Бехтерева. - М.; СПб: Фолиум Б. и., 1994. - 64 с. : граф. ; 20 см. - (Психодиагностика детей и подростков / Ред. совет: Ф.Б. Березин, д. м. н., проф. и др.; Вып. 9)
5. Гоготадзе И.Н., Кожуховская Т.Ю., Рукоятина Е.А. Нарушения менструальной функции при нарушениях пищевого поведения (нервная анорексия). Учебно-методическое пособие. СПбГПМУ, 2015 г.
6. Диагностика и терапия нервной анорексии, коморбидной с другими психическими заболеваниями у девочек-подростков и их социальная адаптация (Методические рекомендации), СПбНИПНИ им. В.М. Бехтерева, 2012 г.
7. Залевский Г.В. Томский опросник ригидности (ТОРЗ) // Сибирский психологический журнал. - 2000. - № 12. - С. 129-137.
8. Киселёва М.Л. «Когнитивно-поведенческие пат-терны при нарушениях пищевого поведения в контексте социальной тревоги» // Материалы 51-й Международной научной студенческой конференции «Студент и научно технический прогресс»: Психология / Новосиб. гос. ун- т. Новосибирск, 2013. - 144с.
9. Клиническая психология / под ред. М. Перре, У. Бауманна. - СПб.: Питер, 2002. - 1312 с.
10. Когнитивная терапия депрессии / А. Бек, А. Раш, Б. Шо [и др.]. - СПб.: Питер, 2003. - 304 с.
11. Коркина М.В., Цивилько М.А., Маврилов В.В. Нервная анорексия. - М.: Медицина, 1986 г.
12. Крайг Г., Психология развития / Грэйс Крайг, Дон Бокум; [пер. с англ., А. Маслов и др.] науч. ред. пер. к. психол.н., доц. Т.В. Прохоренко. - 9-е изд. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2010;
13. Куприянова И. К. Когда худеть опасно. Нервная анорексия - болезнь XXI века. - Санкт-Петербург: Весь, 2005. - 112,[1] с.; 20 см. - (Советует доктор: тактика и стратегия здоровья). - (Качественные книги о здоровье)
14. Лебовичи С., Во взрослом - младенец: Серж Лебовичи отвечает на вопросы Эмиля Ноэля / Серж Лебовичи; [пер. с фр. Челышева Н. И.]. - Москва: Институт общегуманитарных исследований, 2008. - 157 с.; 18 см. - (Современный психоанализ: теория и практика). - Библиогр.: с. 155
15. Малер М. С., Психологическое рождение человеческого младенца: симбиоз и индивидуация / Маргарет С. Малер, Фред Пайн, Анни Бергман; пер. с англ.: [Е.А. Шадрова, Е.А. Перова]. - Москва: Когито-Центр, 2011. - 411, [1] с. : ил.; 22 см. - (Библиотека психоанализа). - Библиогр.: с. 378-402
16. МКБ-10: Классификация психических и поведенческих расстройств: Исследовательские диагностические критерии. СПб., 1994
17. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. - Л.: Ленинградский университет, 1960 г.
18. Нартова-Бочавер С. К., Психологическое пространство личности: монография / С. К. Нартова-Бочавер. - Москва: Прометей, 2005 (М.: Тип. МПГУ). - 310, [1] с. : ил., табл. ; 20 см. - (Научные труды / М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. пед. гос. ун-т). - Библиогр.: с. 275-293 (286 назв.)
19. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных/ А.Д. Наследов. - СПб.: Речь, 2004. - 392с.
20. Наши подростки. Воспитывать, понимать, любить: [совместный проект бюро ЮНЕСКО в Москве и журнала Psychologies / ЮНЕСКО; ред.-сост. Ксения Киселева, Тигран Епоян]. - Москва: Clever, 2014. - 380, [1] с.: ил. - (Территория Teens) (Школа для родителей). - 16+.
21. Портал психологических из дан ий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/psyclin/2015/n2/Meshkova.shtml [Роль наследственности и среды в этиологии нарушений пищевого поведения. II. Обзор близнецовых исследований - Клиническая и специальная психология - 2015. Том. 4, № 2]
22. Психиатрия детского и подросткового возраста: [Руководство/ Бьярни Арнгримссон, врач и др.]; Под ред. Кристофера Гиллберга и Ларса Хеллгрена. Под общ. ред. акад. РАМН П.И. Сидорова. - М: Гэотар-Мед, 2004.
23. Психология подростка: Полн. рук.: [Для психологов, педагогов и родителей / Сергиенко Е. А. и др.]; Под ред. А. А. Реана. - СПб. ; М : Прайм- Еврознак ОЛМА-пресс, 2003. - 432 с. : ил. ; 27 см. - (Психологическая энциклопедия). - Библиогр. в конце частей
24. Психология семьи и больной ребенок. Учебное пособие: хрестоматия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и по специальностям психологии /авт.-сост.: И.В. Добряков, О.В. Защиринская. - Санкт-Петербург : Речь, 2007. - 399, [1] с. : ил. ; 24 см. - (Хрестоматия) с.167
25. Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста, 12-е изд. - СПб.: Питер, 2010 г. - (Серия «Мастера психологии»).
26. Райс Ф., Психология подросткового и юношеского возраста/ Филип Райс, Ким Долджин; пер. с англ. под науч. ред. Е. И. Николаевой. - 12-е изд. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2010;
27. Сагалакова О.А. Патопсихологическая модель социального тревожного расстройства // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - №4(15), 2013. - С.164-168.
28. Сагалакова О.А., Киселева М.Л. Когнитивно-поведенческие паттерны при нарушениях пищевого поведения в контексте социальной тревоги [Электронный ресурс] // Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика: электрон. науч. журн. - 2013. -N 1 (1). -URL: http://medpsy.ru/climp
29. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Когнитивно- перцептивная избирательность и целевая регуляция психической деятельности в ситуациях персонального оценивания при социальном тревожном расстройстве// Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2014. - N 1 (24) [Электронный ресурс]. - URL: http://mprj.ru.
30. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Многофакторный опросник когнитивно-поведенческих и метакогнитивных паттернов реагирования в ситуациях оценивания. - Известия АлтГУ, Барнаул, 2013. - №2. - С.59-63.
31. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Опросник социальной тревоги и социофобии [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2012. - N 4(15). - URL: http://mprj.ru
32. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Руминации в контексте метакогниций, неадаптивных схем и психической ригидности // Известия Алтайского государственного университета. - Барнаул, 2011. - № 2/1 (70). - С.69-72.
33. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Социальные страхи и социофобии. - Томск: Издательство Томского университета, 2007. - 210 с.
34. Сахарова В. Г., Психология тела: диагностика отношения к телу : учебно-методическое пособие / Вера Сахарова. - Санкт-Петербург : Речь, 2011. - 112 с. : ил., табл.; 21 см. - Библиогр.: с. 107-112
35. Сельвини Палаццоли М., Босколо Л., Чеккин Дж., Прага Дж. Парадокс и контрпарадокс: Новая модель терапии семьи, вовлеченной в шизофреническое взаимодействие /Пер. с итал. - М.: «Когито-Центр», 2002 г.
36. Скрипченко П.А. Мотивация и терапевтический альянс у девочек- подростков с нервной анорексией и проблема преждевременного прерывания лечения/ П. А. Скрипченко, А. А. Пичиков, Ю. В. Попов (стр.30-35): Обозрение психиатрии и медицинской психологии имени В.М.Бехтерева -2015г., №2
37. Слепко Ю. Н., Ледовская Т. В. Обработка и интерпретация результатов психологического исследования [Текст]: учебное пособие / Ю.Н. Слепко, Т.В. Ледовская. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2013. -136 с.
38. Смолярчук И. В. Детско-родительские отношения и их влияние на развитие личности ребенка = Child-Parent Relationships and their Influence on Child Personality Development. учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 030301 - Психология /И.В. Смолярчук; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина". - Тамбов: Изд-во ТГУ, 2009. - 67 с.
39. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / [Ассоц. дет. психиатров и психологов; [В.В. Абраменкова, к. психол. н. и др.] Под ред. С.Ю. Циркина. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. и др : Питер Питер-Принт, 2004. - 895,[1] с. ; 24 см. - Предм. указ.: с.861-896
40. Ткаченко И. В. Детско-родительские отношения в семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья: феноменология, диагностика, психологическая помощь. монография /И.В. Ткаченко, Е.В. Евдокимова; М-во образования и науки РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Армавир. гос. пед. акад.". - Армавир : Армавирская государственная педагогическая академия, 2012. - 267 с.
41. Эйдемиллер Э. Г. Семейный диагноз и семейная психотерапия. учебное пособие для системы послевузовского образования врачей /Э.Г. Эйдемиллер, И.В. Добряков, И.М. Никольская. - [Изд. 3-е]. - Санкт-Петербург: Речь, 2007. - 341, [1] с. : ил. ; 24 см. - (Мэтры мировой психологии) с.18-19
42. Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи /Э. Эйдемиллер, В. Юстицкис. - 4-е изд., перераб. идоп.. - Москва и др. : Питер, 2008. - 668 с. : ил. ; 24 см. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с. 633-663
43. Эйдемиллер Э . Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. Метод. пособие /Ред. Л.И. Вассерман; С.-Петерб. мед. акад. последиплом. образования, С.-Петерб. психоневрол. ин-т им. В.М. Бехтерева. - М. СПб.: Фолиум, 1996. - 63 с.; 20 см. - (Психодиагностика: педагогу, врачу, психологу) с.6-19
44. Эйдемиллер Э.Г., Медведев С.Э., Аналитико-системная семейная психотерапия при шизофрении/Э.Г. Эйдемиллер, С.Э. Медведев. - СПб.: Речь, 2012. - 207 с.
45. Экспериментально-психологическое исследование при неврной анорексии, Ибашова1 , А.Д. Кариев2 , А.О. Дуйсенбаева3 , Ж.С. Адирбекова4 , А.Т. Туздыбаева5: 1 практик-психолог, 2, 3, 4, 5 старший преподаватель кафедры «Педагогические специальности» 1 «Центр психического здоровья» (Алматы), 2, 3, 4, 5 Университет Алматы, Казахстан
46. “She wants us to see the biology”// http://ki.se/en/research/she-wants-us- to-see-the-biology
47. D. Marcelli, A.Braconnier «Psychopathologie de 1’adolescent»
48. Eating disorders research group// http://www.kcl.ac.uk/ioppn/depts/pm/research/eatingdisorders/index.aspx
49. Family-Based Treatment for Adolescent Eating Disorders: Current Status, New Applications and Future Directions Katharine L Loeb, PhD1, 2,* and Daniel le Grange, PhD3 (1 Department of Psychology, Fairleigh Dickinson University, Teaneck, NJ 2 Department of Psychiatry, Mount Sinai School of Medicine, New York, NY 3 Department of Psychiatry, University of Chicago, Chicago, IL, United States of America): Published in final edited form as: Int J Child Adolesc health. 2009 January 1; 2(2): 243-254.
50. Spurr J.M., Stopa L. Self-focused attention in social phobia and social anxiety // Clinical Psychology Review 22 (2002) 947-975.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ