Введение
Анализ перевозки грузов на маршруте 9
2 Технологическая часть 14
2.1 Выбор способа перевозки и его обоснование 14
2.2 Выбор подвижного состава его обоснование и характеристики 14
2.3 Выбор маршрута и его обоснование ....23
2.4 Выбор тары (упаковки) и способа организации погрузочно-
разгрузочных работ и механизмов для их выполнения 28
2.5 Расчет количества грузовых мест с учетом осевых нагрузок 39
2.6 Технико-эксплуатационные показатели подвижного состава 48
2.7 Расчет производительности и других показателей использования подвижного состава на маршруте 52
3 Организационная часть 57
3.1 Организация оперативного планирования перевозок на маршруте 57
3.2 Организация труда водителей «Положение об особенностях режима
рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» 59
3.3 Расчет времени оборота и построение графика движения автомобиля 63
3.4 Организация диспетчерского руководства перевозки грузов на маршруте 66
3.5 Обеспечение подвижного состава необходимыми документами 68
4 Специальная часть 70
5 Экономическая часть 80
6 Безопасность жизнедеятельности 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Транспорт является одной из ключевых отраслей всех государств, важнейшим фактором эффективного развития экономики. Становление рыночных экономических отношений усиливает роль транспорта, так как при его работе формируются региональные товарные рынки. Становится более важной главная задача транспорта - ускорение оборота материальных ценностей, доставки готовой продукции. Ибо это прямо затрагивает экономические интересы как производителей, так и потребителей.
Особое место среди различных видов транспорта занимает автомобильный. Он более мобилен и менее зависит от внешних факторов. В большинстве стран, в том числе и в России, автомобильный транспорт занимает ведущее место по объемам перевозок грузов. Этот вид перевозок очень гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Автопоезд в состоянии перевезти товар «от двери к двери», избавляя отправителя от необходимости лишних перевозок. Грузовой автомобиль - рентабельный вид транспорта для перевозки на небольшие расстояния дорогостоящих товаров. Во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сравнимы с тарифами железных дорог, но при этом грузовые автомобили обеспечивают боле высокую оперативность оказываемых услуг.
В рыночных условиях важным требованием потребителя транспортных услуг является своевременная и качественная доставка груза, при минимальной себестоимости перевозок, увеличение сохранности груза. Для увеличения конкурентоспособности и увеличения эффективности грузовых автомобильных перевозок, необходима его модернизация перевозок. Выполнить заданные условия представляется возможным с применением наиболее подходящего, под перевозимый груз, подвижного состава, выбором оптимального маршрута и оптимальных способов погрузки-разгрузки. Не простая экономическая ситуация в нашей стране, требует от работников автомобильного транспорта большого внимания при решении вопросов организации и управления автомобильными перевозками. При решении этих серьезных задач возникает необходимость увеличения точности планирования, анализа и экономической оценки работы, как больших транспортных систем, так и отдельных автомобилей. Только на основе точных расчетов и анализа возможна разработка оптимальных ресурсосберегающих схем перевозки грузов. Правильное экономическое решение является залогом успешного развития автотранспортного предприятия, и получения им стабильной прибыли.
В данной работе показаны способы совершенствования междугородних автомобильных грузовых перевозок по маршруту г. Елабуга - г. Ульяновск. Будет рассмотрено применение различных подвижных составов, различных маршрутов и различных способов погрузки-разгрузки. Реализация данных предложений способна обеспечить положительный эффект непосредственно на автотранспортном предприятии, улучшить основные показатели его работы и снизить себестоимость перевозок.
В данной работе разработаны пути совершенствования автомобильных грузовых перевозок по маршруту г. Елабуга - г. Ульяновск, для перевозки минеральных утеплителей и сухих строительных смесей. Были составлены схемы и разработаны маршруты доставки груза из г. Елабуга в г. Ульяновск. Было предложено три варианта маршрута. Они отличались общей длиной маршрута и длиной прохождения по трассам федерального значения. Предпочтение было отдано кратчайшему маршруту, так как он требует меньшее количество затрат, следовательно он и предпочтительнее для заказчика.
Также для перевозки сравнивали два автопоезда в составе тягача Scania G400 (4x2) с полуприцепом Schmitz Cargobull SCS 24/L (92 м3) и автопоезд в составе тягача IVECO Stralis (6x2) с полуприцепом Krone Profi Liner Extra Large (109,1 м3). Для данных автопоездов определили вместимость и грузоподъемность с учетом допустимых осевых нагрузок. Определили себестоимость перевозки грузов для каждого автопоезда. По итогам расчетов предпочтение было отдано автопоезду в составе тягача IVECO Stralis с полуприцепом Krone Profi Liner Extra Large.
Для погрузки-разгрузки утеплителей, рассматривали несколько способов. Расчетным путем определили время, затрачиваемое для погрузки- разгрузки и объемы загрузки подвижного состава для каждого способа погрузки. По итогам расчетов предпочтение было отдано ручному способу погрузки-разгрузки с применением телескопического ленточного конвейера, так как данный механизм позволяет сократить время погрузки и разгрузки и увеличить объемы загрузки подвижного состава по сравнению с паллетной погрузкой.
Также определили экономические показатели работы подвижных составов. По итогам расчетов, себестоимость перевозки грузов у автопоезда в составе тягача IVECO Stralis с полуприцепом Krone Profi Liner Extra Large ниже. Себестоимость удалость снизить благодаря применению тягача с подъемной осью и полуприцепа с удлиненной конструкцией, что позволяет взять больше груза по массе и объему.
Можно сделать вывод, что основными мероприятиями, проводимыми на транспорте и обеспечивающими повышение эффективности работы, являются мероприятия по улучшению использования транспортных средств, уменьшению их простоев под погрузкой-разгрузкой, техническими и прочими операциями, белее полному использованию их грузоподъемности и грузовместимости, сокращению холостых пробегов. Разработка оптимальных схем перевозок позволяет увеличить грузооборот на маршруте и снизить затраты на перевозку. Необходимо повышение уровня комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ на всех видах транспорта, совершенствование конкуренции, структуру и параметр, обеспечивающие большую сохранность грузов и безопасность перевозок.
По данной работе можно сделать вывод о том, что развитию и совершенствованию транспортной системы способствует:
-скоординированная деятельность всех видов транспорта;
-постоянное внимательное изучение и установление сфер эффективного использования видов транспорта;
-широкое внедрение современных технологий и способов перевозок (контейнеров, поддонов, пакетирования грузов и т.д.);
-создание рыночных условий (тарифов, систем обслуживания и т.д.).
1. Автомобильные перевозки в странах Центральной и Восточной Европы. - М.: АСМАП. - 1998 г., 34-68 с.
2. Александров Л.А. Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок. - М.: Высшая школа, 1977. -336 с.
3. Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 2009. - 366 с.
4. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учебное пособие для студентов ВУЗов. - 2-еиздание. — М.: Издательский центр «Академия», 2004
5. Житков В.А., Ким К.В. Методы оперативного планирования грузовых автомобильных перевозок. - М.: Транспорт, 2012. - 184 с.
6. Краткий автомобильный справочник / А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б. Ляликов и др. - М.: АО «Транскосалтинг», НИИАТ, 1994. - 779 с.
7. Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки. Учебник для автотранспортных техникумов - М.: Транспорт, 1986
8. Ковалев В.А. Автомобильный транспорт и доставка грузов: Учеб. пособие /Ковалев В.А. Красноярск. КГТУ, 1999 г., 145 с.
9. Коган Э. И. «Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта». - М.: Транспорт, 1994. 253 с.
10. Миротин Л. Проектирование доставки грузов // РИСК. - 1996. - 123 с.
11. «Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Постановлением Минтруда РФ от 25 июня 1999 г. №16.
12. П.М.Лещев, В.Н.Хартанович . Устройство и эксплуатация автомобилей
М. ДОСААФ СССР, 1983, С. -98
13. Плужников К.И. Транспортное экспедирование. - М.: «РосКонсульт», 1999.
14. Прейскурант справочных тарифов на перевозку грузов автомобильным
15. транспортом, использование легковых автомобилей и автобусов. М.: НПФ «Трансэффект», 2001. - 195 с.
16. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. - 544 с
17. Силкин А.А. Грузовые и пассажирские автомобильные перевозки: Пособие по курсовому и дипломному проектированию. - М.: Транспорт, 1985. - 256 с.
18. Смехов А. А. «Основы транспортной логистики». Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 1998. -197 с.
19.Экономика предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / Б.Ю. Сербиновский др. - М.: МарТ, 2006. - 494 с.
20. Закон о тахографах, URL: http://auto-tahograf.ru/tahografy-zakon/(дата обращения 15.05.2017)
21. Классификация грузов, URL: http://www.znaytovar.ru/new2685.html. (дата обращения 2.06.2017)
22.Официальный сайт системы взимания платы «Платон», URL: http://platon.ru/ru/about/(дата обращения 30.05.2017)
23. Охрана труда, URL: http://mydocx.ru/10-139944(дата обращения 2.06.2017)
24.Охрана труда на транспорте, URL: http://lib.rus.ec/b/176704. ( дата обращения 5.06.2017)
25. Официальный сайт ОАО «КАМАЗ», URL: https://www.kamaz.ru(дата об-ращения 12.05.2017).
26. Правила режима труда и отдыха водителей, URL:
http://eurotruckdriver.com/ru/tachograph/2(дата обращения 25.05.2017)