ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА
ПОЛИТИКА В СФЕРЕ МЕДИАДИСКУРСА ТВИТТЕР 8
1.1. Специфика современного политического медиадискурса 8
1.1.1. Современный политический медиадискурс как инструмент
манипуляции 8
1.1.2. Медиатекст как единица политического медиадискура 10
1.2. Твиттер как разновидность политического медиадискурса 13
1.3. Формирование имиджа политика в медиадискурсе Твиттер 16
1.3.1. Имидж и его соотношение со смежными терминами 16
1.3.2. Особенности формирования имиджа политика 21
1.3.3. Типология и этапы формирования имиджа 25
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 31
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПОЛИТИКА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (НА МАТЕРИАЛЕ ТВИТТЕР-АККАУНТОВ Б. ОБАМЫ И С. АБЭ) 33
2.1. Пространство Твиттер-аккаунтов, репрезентирующих имидж Б. Обамы 33
2.2. Основные характеристики имиджа Б. Обамы, формируемые Твиттер-
аккаунтами 35
2.2.1. Демократичность 35
2.2.2. Патриотизм 41
2.2.3. Успешный политик 47
2.2.4. Любящий муж и отец 50
2.3. Пространство Твиттер-аккаунта, репрезентирующего имидж С. Абэ .. 52
2.4. Основные характеристики имиджа C. Абэ, формируемые Твиттер-
аккаунтом 53
2.4.1. Дистанцированность 53
2.4.2. Патриотизм 58
2.4.3. Успешный политик 63
2.4.4. Личностные характеристики 64
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ
Исследование особенностей формирования имиджа политика в социальных сетях представляется актуальным на современном этапе развития лингвистической науки. В последние десятилетия жизнью общества завладело интернет-пространство, в корне изменив представление социума об информации и отношение к ней. С каждым днём количество интернет- пользователей непрерывно растёт, а сферы глобальной сети расширяются. Это открывает большие перспективы для умелых пользователей новинок глобализации, в особенности для субъектов политической деятельности, для которых социальные сети стали одним из главных средств коммуникации с народом.
Имеющиеся исследования данной проблематики показывают, что образ / имидж государства и имидж его лидера во многом определяют отношение к носителям той или иной лингвокультуры, что, в свою очередь, сказывается на всех сферах жизни и, в общем, на ситуации в мире.
Актуальность данной исследовательской работы обусловлена, во- первых, междисциплинарным характером исследования, которое проводится на пересечении таких направлений, как когнитивная лингвистика, имиджелогия и политология; во-вторых, современным источником исследования, в качестве которого выступают социальные сети (Твиттер- аккаунты). Особенно актуально исследование поставленной проблемы в свете происходящих в мире событий, а именно информационной войны, где различные политические силы борются за поддержку не только представителей своей страны, но и всего мирового сообщества. С каждым годом интенсивно нарастающее количество трудов по данной проблеме подтверждает актуальность этого направления.
Научная новизна исследования заключается в исследовании нового формата коммуникации - Твиттер-аккаунтов, а также в привлечении материала на японском языке, что позволяет значительно расширить спектр исследуемых лингвокультур.
Гипотеза исследования заключается в том, что формирование имиджа политика в политическом медиадискурсе характеризуется универсальностью относительно характеристик ролевого статуса политика и культурно обусловлено относительно других характеристик.
Цель работы - выявить особенности формирования имиджа субъекта политической деятельности в медиадискурсе Твиттера.
Объектом исследования выступают имиджевые характеристики главных политических акторов США и Японии - 44-го президента США Барака Обамы и премьер-министра Японии Синдзо Абэ, в качестве предмета изучения - система языковых и визуальных средств, формирующая имидж данных субъектов политической деятельности США и Японии в Твиттер- аккаунтах.
В соответствии с поставленной целью необходимы постановка и решение следующих задач:
1) изучить специфику политического медиадискурса и медиатекст как дискретную единицу политического медиадискурса;
2) рассмотреть социальную сеть Твиттер как разновидность политического медиадискруса;
3) проследить связь имиджа, в том числе имиджа политика со смежными ему понятиями и исследовать специфику его формирования в социальных сетях;
4) выявить универсальные имиджевые характеристики, присущие коммуникации субъекта политической деятельности в социальных сетях;
5) выявить специфические имиджевые характеристики, на основе которых формируется необходимый имидж политика в американской и японской лингвокультурных общностях.
Решение поставленных задач предопределило выбор методов исследования. В работе в качестве основного метода исследования выступает концептуальный анализ, который включает в себя семный (дефиниционный) и контекстуальный анализ. Используется также статистический анализ.
Теоретическую базу составили труды российских и зарубежных лингвистов в области изучения медиадискурса (Т.Г. Добросклонская, М.В. Гречихин, С.А. Виноградова, Е.В. Горбачева, C. Happer, G. Philo), политического дискурса (А.П. Чудинов, В.З. Демьянков, Н.Я. Занъялова), политического медиадискурса (Е.В. Ишменев, Н.В. Кобрин, О.В. Сулина, T.A. van Dijk, A. Fetzer, G.E. Lauerbach), имиджа (Е.С. Кубрякова,
Г.Г. Почепцов, О.И. Гордеева, Н.В. Кобрин, Е.В. Егорова-Гантман, О.В. Иванникова, А.Е. Куланов, О.В. Мякотина), социальных сетей и Твиттер-платформы как нового типа коммуникации (Е.И. Горошко, Т.Л. Полякова, A. Maireder, J. Ausserhofer, J.H. Parmelee, S.L. Bichard, Onotsuga Akira (//<Ш ^), Nishida Ryosuke (ЖИ ^#), Korenaga Ron (^Ж fra), Yoshida Mitsuo (Wffl ^^), Matsumoto Asuka (^^ ВДН^)).
Материалом исследования послужили твиты, опубликованные в Твиттер-аккаунтах 44-го президента США Барака Обамы (352 твита) и премьер-министра Японии Синдзо Абэ (1222 твита) в период с 2015 по 2017 и с 2013 по 2017, соответственно.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении системы имиджевых характеристик политика в социальных сетях и специфических особенностей, свойственных американской и японской лингвокультурным общностям. Это вносит определенный вклад в создание общей теории формирования имиджа.
Практическая значимость заключается в том, что проведенное исследование позволяет расширить базу лингвистических данных по вопросам создания имиджа политика в разных странах, политического манипулирования общественным сознанием. Данная исследовательская работа, таким образом, может пригодиться специалистам по когнитивной лингвистике, лингвоперсонологии, имиджелогии и политологии.
Структура магистерской диссертации обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет цели и задачи исследования, его объект, предмет и методы, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе «Особенности формирования имиджа политика в сфере медиадискурса Твиттера» рассматриваются особенности политического медиадискурса, выделяется его дискретная единица «медиатекст». Твиттер-платформа анализируется как один из новых видов политического медиадискурса социальных сетей. Особое внимание уделяется определению имиджа, в том числе политического, проводится сравнение термина «имидж» со смежными ему терминами, а также рассматриваются его типы и этапы формирования.
Во второй главе «Формирование имиджа политика в социальных сетях (на материале Твиттер-аккаунтов Б. Обамы и С. Абэ)» представлены результаты анализа языкового материала, а именно выявленные универсальные и специфические имиджевые характеристики, присущие политическому медиадискурсу Твиттер-аккаунта президента США Барака Обамы и премьер-министра Японии Синдзо Абэ.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по исследуемой теме, рассматриваются перспективы дальнейших исследований в данной области.
Изучение формирования имиджа политика в разных лингвокультурах представляет собой особенно важную и интересную проблему. Предпочтительные имиджевые характеристики, кроме универсальных, присущих любому политическому имиджу, могут значительно различаться и обладать рядом особенностей, свойственных определенной
лингвокультурной общности. Знание о таких универсальных и специфических имиджевых характеристиках позволит эффективно формировать необходимый имидж, а также декодировать сообщения, заключающие в себе определенные идеи и идеологические смыслы.
В первой главе диссертации рассмотрены особенности политического медиадискурса, исследованные отечественными и зарубежными учеными (среди которых Е.В. Ишменев, Н.В. Кобрин, О.В. Сулина, T.A. van Dijk, A. Fetzer, G.E. Lauerbach). Для более полного изучения проблемы данного исследования было также уделено внимание рассмотрению самого понятия дискурса (Н.Д. Арутюнова), медиадискурса (Т.Г. Добросклонская, М.В. Гречихин, С.А. Виноградова, Е.В. Горбачева, C. Happer, G. Philo), а также политического дискурса (А.П. Чудинова, В.З. Демьянков,
Н.Я. Занъялова).
Основное внимание было уделено имиджу, его типам, функциям, этапам и особенностям формирования. Было выявлено несколько классификаций, а также наиболее часто выделяемые архетипы в сфере политической имиджелогии. Теоретическую основу настоящего исследования по данной проблеме составили работы Е.С. Кубряковой, Г.Г. Почепцова, О.И. Гордеевой, Н.В. Кобрин, Е.В. Егорова-Гантман, О.В. Иванниковой, А.Е. Куланова, О.В. Мякотиной.
Помимо этого, были рассмотрены работы по вопросу особенностей функционирования новых типов коммуникации (социальные сети и Твиттер- платформа) следующих авторов: Е.И. Горошко, Т.Л. Полякова, A. Maireder, J. Ausserhofer, J.H. Parmelee, S.L. Bichard, Onotsuga Akira (//<Ш ^), Nishida Ryosuke (ЖИ ^#), ^A ^ (Korenaga Ron) , Yoshida Mitsuo (^ffl ^^), Matsumoto Asuka (^^ ВДН^).
Во второй главе проведён анализ языкового материала, позволивший выявить главные имиджевые характеристики, формируемые политическим медиадискурсом Твиттера в пространстве аккаунтов 44-го президента США Барака Обамы и нынешнего премьер-министра Японии Синдзо Абэ. В результате было выявлено 4 имиджевые характеристики, присущие американскому президенту (демократичность, патриотизм, успешный политик и любящий муж и отец), а также 3 имиджевые характеритиски, формируемые Твиттер-пространством аккаунта японского премьер-министра (дистанцированность, патриотизм, успешный политик), и 5 личностных характеристик (любовь к природе, уважительное отношение к предкам и их идеям, поддержание семейных ценностей, эмоциональность и внимательность к своим окружающим).
Сопоставление результатов анализа выявленных имиджевых характеристик показывает, что формирование имиджа политика в политическом медиадискурсе Твиттера в американской и японской лингвокультурах имеет определенные сходства. Для обеих лингвокультур в данном дискурсе свойственно формирование таких имиджевых характеристик, как патриотизм и успешный политик. Это подтверждает выдвинутую гипотезу о том, что политический медиадискурс обусловливает формирование универсальных имиджевых характеристик в рамках данного дискурса. Тем не менее, обнаружено, что репрезентация некоторых таких характеристик, а именно успешный политик, достигается за счет разных языковых и экстралингвистических средств, продиктованных влиянием лингвокультурных особенностей. Помимо этого, гипотезу также подтверждает наличие специфических имиджевых характеристик, выявленных в результате исследования в политическом медиадискурсе Твиттера Барака Обамы (демократичность, любящий муж и отец) и Синдзо Абэ (дистанцированность). В дополнение к выявленным имиджевым характеристикам в Твиттер-пространстве аккаунта японского премьер- министра выделены личностные характеристики, которые в общем плане являются воплощением такой имиджевой характеристики, как политик- человек и отражают персональные качества Синдзо Абэ.
В результате проведённой работы были выявлены главные имиджевые характеристики, используемые в политическом медиадискурсе Твиттера в обеих лингвокультурах, а также изучены их сходства и специфика. Таким образом, поставленные при написании диссертации задачи выполнены в полном объёме, и цель работы - выявление особенностей формирования имиджа субъекта политической деятельности в медиадискурсе Твиттера - достигнута.
Полученные в результате исследования материалы могут быть использованы в дальнейших исследованиях политического медиадискурса Твиттера в американской и японской лингвокультурах, а также для изучения особенностей формирования имиджа политика в дискурсах других социальных сетей и платформ. Кроме того, данные материалы могут быть использованы для разработки и усовершенствования имиджа субъектов политической деятельности. Данная работа будет интересна специалистам, работающим по следующим направлениям: лингвистика, политология, имиджелогия и персонология.
1. Арутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990. С. 136-137.
2. Виноградова С.А. Политический медиадискурс как коммуникативное явление с манипулятивным потенциалом // Мир науки, культуры и образования. Вып. 4-1. 2010. С. 45-47.
3. Горбачева Е.В. Политический дискурс как механизм формирования государственно-гражданских отношений.: дис. ... канд. полит. наук: 10.01.10 Москва, 2007. 183 с.
4. Гордеева О.И. Политический имидж в избирательной кампании //
Технологии и организация выборных кампаний. Зарубежный и
отечественный опыт. М.: 1993. С. 158-171.
5. Горошко Е.И. «Чирикающий» жанр 2.0 Твиттер, или что нового появилось в виртуальном жанроведении. Вып. 3. Вестн. Твер. гос. ун-та. 2011. С. 11¬
21.
6. Горошко Е.И., Полякова Т.Л. Политический твиттинг как новый жанр интернет-коммуникации // Вопросы психолингвистики. Вып. 19. М.: 2014. С. 92-103.
7. Гречихин М.В. Современный русский медиадискурс: язык
интолерантности: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01. Белгород, 2008. Санкт-Петербург, 2008. 23 с.
8. Демьянков В.З. Интерпретация политического дискурса в СМИ // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования / отв. ред. М.Н. Володина. [Электронный ресурс]. URL: http://goo.gl/VsiJ1f (дата обращения: 12.09.15)
9. Дмитриева О.А. Лингвокультуррный типаж с позиции культурных ценностей // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Вып. 2. 2006. С. 29-35.
10. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ (Современная английская медиаречь). М.: Наука, 2008. 264 с.
11. Егорова-Гантман Е.В. Имидж лидера. М.: Знание, 1994. 256 с.
12. Егорова Л.Г. Имиджевый текст как феномен современного
информационного пространства // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадсого. Том 21 (60). Вып. 1. 2008. С. 115-119.
13. Ефимова И.Н., Маковейчук А.В. Социальные сети как новый механизм формирования имиджа субъектов политической деятельности // Известия Алтайского государственного университета. Вып. 4-1(76). 2012. С. 245-248.
14.Заньялова Н.А. Черты современного политического дискурса Японии и их языковая манифестация // Политическая лингвистика. Вып. 4(30). Екатеринбург: ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т», 2009. С. 100-103.
15. Иванникова О.В. Восприятие имиджа кандидата в избирательной
компании: дис. ...канд. психол. наук. 19.00.05. Москва, 2002. 225 с.
16. Иванцова Е.В. О термине «языковая личность»: истоки, проблемы, перспективы использования // Вестник Томского государственного университета. Филология. Вып. 4 (12). Томск, 2010. С. 24-31.
17. Имиджелогия-2006: актуальные проблемы социального имиджмейкинга: материалы четвертого международного симпозиума по имиджелогии / под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2006.358с.
18. Ишменев Е.В. Политический медиадискурс: теория и национальные модели. Екатеринбург, 2012. 128 с.
19. Казак М.Ю. Специфика современного медиатекста // Современный
дискурс-анализ. Вып. 6. 2012. С. 320-334. [Электронный ресурс]. URL: http://discourseanalysis.org/ada6/st42.shtml (дата обращения: 13.12.2015).
20. Казаков А.А. Способы языкового манипулирования в политическом медиадискурсе: попытка систематизации // Политическая лингвистика. Вып. 3. 2013. С. 87-90.
21. Карасик В.И., Дмитриева О.А. Лингвокультурны й типаж: к определению понятия // Аксиологическая лингвистика: лингвокультурные типажи: сб. науч. тр. / под ред. В.И. Карасика. Волгоград: Парадигма, 2005. С 5-25.
22. Караулов Ю.Н. Русская языковая личность и задачи ее изучения./ Язык и личность. М., 1989. С. 3-8.
23. Кобрин Н.В. Особенности политического медидискурса Твиттера. медидискурса Твиттера // Грамота. Вып. 12 (54). Тамбов, 2015а. C. 94-99.
24. Кобрин Н.В. Роль хэштэгов в формировании лингвистического стереотипа в Твиттере // Современные тенденции развития науки и технологий. М., 2015б. С. 75-78.
25. Кожемякин Е.А. Массовая коммуникация и медиадискурс: к методологии исследования // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Вып. 12 (83). Том 6. 2010. С. 13-21.
26. Колесникова С.Н. Особенности политического дискурса и его интерпретация // Вестник Челябинского государственного университета. № 33 (248). Вып. 60. 2011. С. 67-69.
27. Кубрякова Е.С. К определению понятия имиджа // Вопросы когнитивной лингвистики. 2008. Вып. 1. С. 5-11.
28. Куланов А.Е., Молодяков В.Э. Россия и Япония: имиджевые войны. М.: Астрель, 2007. 512 с.
29. Куланов А.Е. Имидж России в Японии // Корпоративная имиджелогия.
Вып. 3(04). 2008. [Электронный ресурс]. URL:
http://kulanov.livejournal.com/61096.html (дата обращения: 20.10.15).
30. Мокрушина Е.В. Воздействие политического PR на молодежь в социальных сетях // Acta Diurna [Электронный ресурс]. URL: http://psujourn.narod.ru/vestnik/vyp_6/moc_soc.htm (дата обращения: 12.10.2015).
31. Матвеева Г.Г. Скрытые грамматические значения и идентификации социального лица («портрета») говорящего: дис. ...д-ра филол. наук. СПб: 1993. 87 с.
32. Мякотина О.В. Имидж политического лидера: тенденция становления и изменения: автореф. дис. ... канд. полит. наук.: 23.00.02. М., 2008. 30 с.
33. Никитина К.В. Политический дискурс СМИ и его особенности, создающие предпосылки для манипуляции общественным сознанием // Управление общественными и экономическими системами. Вып. 2. 2006.
7 с. [Электронный ресурс]. URL: http://umc.gu-
unpk.ru/umc/arhiv/2006/2/Nikitina.pdf (дата обращения: 05.09.2015).
34. Осетрова Е.В. Речевой имидж: учеб. пособие / Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2004. 219 с.
35. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии,
психотехники. М.: ОМЕГА-Л. 2009. 266 с.
36. Петрова Е.А. Имидж как фактор продуктивной политической
коммуникации // Корпоративная имиджелогия. Вып. 1 (1). 2007.
[Электронный ресурс]. URL: http://www.ci-journal.ru/article/70/ (дата
обращения: 20.12.2015)
37. Переверзев Е.В. Коммуникативно-языковая специфика российско-
китайского политического дискурса (на материале Интернет) // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Вып. 9 (40). 2007. С. 268-273.
38. Подосокорский Н. Перспективы использования социальных сетей для политического продвижения // Блог Грин. [Электронный ресурс]. URL: http://blog.greensmm.ru/?p=98 (дата обращения: 04.11.2015)
39. Политическая имиджеология: научно-прикладные основы (монография) / под ред. Лаптева Л.Г., Перелыгиной Е.Б., Петровой Е.А. М.: РИЦ «РУСАКИ», 2004. 248 с.
40. Политическая имиджелогия / под общ. науч. ред. Л.Г. Лаптева,
Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2006. 276 с.
41. В.Н. Коновалов. Политология. Словарь. // РГУ. 2010 [Электронный ресурс] URL:http://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/1143/%D0%98%D0%BC%D0% B8%D0%B4%D0%B6 (дата обращения: 11.12.2015)
42. Потемкина О.Ф. Имидж политического лидера. М., 2006. 98 с.
43. Почепцов Г.Г. Имидж от фараонов до президентов. Киев, 1997. 221 c.
44. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер. 2000. 786 с.
45. Романова Т.В. Коммуникативный имидж и речевой портрет современного политика // Политическая лингвистика. 2009. № 27. С. 109-117.
46. Русакова О.Ф. Медиадскурс как концепт дисциплины политическая коммуникативистика // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Вып. 27(170). Белгород, 2013. С. 150-160.
47. Сулина О.В. Политический медиадискурс как элемент дискурсивного пространства // вестник ВГУ. Вып. 1. 2014. С. 217-222.
48. Сурма И.В. Цифровая дипломатия в дискурсе глобальной политики // Вестник МГИМО Университета. Вып. 6(39). 2015. С. 53-60.
49. Филиппова В.А. Твиттер как инструмент формирования политической повестки дня в России 2010-2013 годов: зарождение интернет-элиты // Вестник СПбГУ. 2014. Вып. 4. С. 182-195.
50.Чижик А.В. Политический дискурс в русскоязычном Twitter и образ политика через призму Интернет-дискурса // Новые информационные технологии в автоматизированных системах. Вып. 18. 2015. С. 523-532.
51.Чудинов А.П. Современная политическая коммуникация. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т., 2009. 292 с.
52. Эрдынеев Б.Ю. Дискурсивная природа конструирования имиджа // Наука ии общество: проблемы современных исследований в гуманитарных науках: сб. науч. статей в 2 ч. Ч.2. Проблемы современных исследований в гуманитарных науках / под ред. А.Е. Еремеева. Омск: НОУ ВПО «ОмГА», 2011. С. 28-34.
53. Dijk T.A. van. Politics, ideology and discourse // Politics of teaching. Barcelona: Universitat Pompeu Fabra, 2006. Pp. 728-740.
54. Fetzer A., Lauerbach G.E. Political Discourse in the media: cross-cultural perspectives / edited by A. Fetzer and G.E. Lauerbach. 2007. 390 p.
55. Happer C., Philo G. The Role of the Media in the Construction of Public Belief and Social Change // Journal of Social and Political Psychology. Vol. 1. № 1. 2013.
56. Maireder A., Ausserhofer J. Political Discourses on Twitter: Networking Topics, Objects and People. 2012. Pp. 1-11.
57. Parmelee John H., Bichard Shannon L. Politics and the Twitter Revolution: How Tweets Influence the Relationship between Political Leaders and the Public. [Электронный ресурс]. URL: goo.gl/fO6Vq7content_copy (дата обращения: 13.07.2016).
58. Rozina G., Karapetjan I. The use of language in political rhetoric: linguistic manipulation // SDU Fen Edebiyat Fakultesi Sosyal Bilimler Dergisi 2009. Pp. 111-122.
59. Thurlow C. Computer Mediated Communication. Social Interaction and Internet / C. Thurlow, L. Lengal, A. Tomic. Sage Publications, Inc., 2004.
60. Zinken J. Ideological Imagination: Intertextual and Correlational Metaphors in Political Discourse // Discourse and Society. Vol. 14, № 4. 2003.
61. >Ж ^(KORENAGA Ron). ®1тГ(<$1>
h V'—A ^^lt б^'/р^ЛП) [Introduction(Modern Media and Political Participation through Networks)] [Электронный ресурс]. URL:
http://ci.nii.ac.jp/naid/110009833386 (дата обращения: 15.06.2016)
62. ВДЖ£ , ±ЯЖШ , =£#ЖВД , ЭИШ^. ^-^ФЖА!зЖ^< Twitter ЙЧЪФА^^^Ф^1Я4Ь [Visualization of person relationships from Twitter based on user’s point of view]. [Электронный ресурс]. URL: http://ci.nii.ac.jp/naid/110009808943 (дата обращения: 20.07.2016).
63. /Ш ^ , ЖИ ^#. У — ШШШТШУШ&^':7уо у ^—^зУ^ — УО^ : ЖЖОМЛ^УЬ^ — А^ШРШШ Ц^УЦД^ЪУУ 7 4 Т О^Ш [Analysis of communication patterns between politicians and citizens in social media: emergence of new media into which politicians are incorporated into citizen’s interpersonal network]. [Электронный ресурс]. URL: http://ci.nii.ac.jp/naid/40020301249 (дата обращения: 20.01.2016).
64. /]
65. дй ЖЖ (Yoshida Mitsuo), ^^ ЙИн (Matsumoto Asuka). У'—У^^У ТУТО^ЙЯ: ^ffiW^WWO^(<^>>Twitter ДУ — У -у У У Ж У Т) [The Use of Social Media in Politics: Applications and Analyses(Twitter and Social Media)]. [Электронный ресурс]. URL: http://ci.nii.ac.jp/naid/110008898261 (дата обращения: 22.04.2015).
66. У—у^туТКт^утуу^у—у^Ууук^ : ^ЮУуУтУУ^ЛЙ!^^^^^ Ж^ЙЖЙ^РФЖ [Image Strategy and Branding of Local Contents through Social Network]. http://ci.nii.ac.jp/naid/110008922395 (дата обращения: 04.03.2016).