Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реклама в белгородских специализированных журналах для родителей (на примере изданий «Мамина азбука» и «Родительский репортер»)

Работа №76783

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы67
Год сдачи2016
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
220
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ
В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЖУРНАЛАХ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 6
Понятие рекламы, критерии классификации рекламы в печатных периодических изданиях 6
Журнал как рекламный носитель: особенности журнальной рекламы 10
Общая характеристика специализированных журналов для родителей 14
Выводы 17
ГЛАВА II. АНАЛИЗ РЕКЛАМЫ НА СТРАНИЦАХ БЕЛГОРОДСКИХ ЖУРНАЛОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МАМИНА АЗБУКА» И «РОДИТЕЛЬСКИЙ РЕПОРТЕР» 19
Типологические особенности журналов «Мамина азбука» и
«Родительский репортер» 19
Тематика рекламных материалов в журналах «Мамина азбука» и
«Родительский репортер» 23
Основные виды рекламных текстов в анализируемых изданиях… 34
Выводы 42
Заключение 44
Список использованной литературы 47
Приложение 52


По статистике еженедельно в России выходит в продажу более 500 видов различных журналов. Одни рассказывают нам о моде, другие о рыбалке, третьи носят образовательный характер. Однако какой бы специализацией и тематикой не обладал журнал, реклама остается неизменной составляющей.
Одним из самых важных элементов рекламной кампании в любой фирме является реклама в журналах. Несмотря на то, что в настоящее время существует множество способов формирования и продвижения имиджа продукта или компании, этот сохраняет свою популярность. Последнее время многие печатные издания выходят в электронном формате, что дает рекламодателю возможность разместить свои материалы и в сети Интернет и тем самым значительно повысить эффективность рекламы.
Для достижения рекламой в журнале целевой аудитории целесообразно выбрать издание, подходящие ей по специализации и тематике. Для этих целей обычно составляют перечень существующей на рынке периодики, изучают информацию о ней. Затем выбирают журналы, тематика которых наиболее соответствует для продвижения конкретных товаров и услуг.
Безусловно, огромный интерес при этом представляют специализированные журналы, ведь размещая информацию о своем продукте в них, можно быть абсолютно уверенным в том, что она будет доведена до потенциальных клиентов компании. Нередко специализированные журналы наполнены материалами о научно-технических достижениях, содержат полную характеристику продукта, таким образом, способствуя его продвижению. А так же информационные материалы – замечательный прием для рекламы ещё незнакомых товаров и услуг. Значительное преимущество такой рекламы заключается в возможности проведения анализа продукта, а также оценки его достоинств. Бесспорно то, что количество читателей и тираж такой периодики гораздо ниже, чем у неспециализированных изданий.
Актуальность дипломной работы заключается в том, что в настоящее время существует множество журналов самой различной тематики, среди которых журналы для родителей являются эффективным средством рекламы товаров для детей. Реклама в журналах для родителей – наиболее яркое и эффективное средство для привлечения внимания покупателей, так как родители являются активным потребителями. Многие молодые мамы и беременные женщины постоянно читают журналы для родителей. Кто-то предпочитает определенные издания, другие выбирают журнал по интересным для себя материалам.
Конечно на даче, на прогулке, в семейном, детском или медицинском центре можно почитать и книгу. Однако журналы дают читателю информацию об интересных мероприятиях, новинках, читая журнал, можно узнать новую, полезную информацию, а можно полистать страницы с яркими иллюстрациями. В таких журналах реклама обычно содержит рациональную, четкую информацию о показателях продукта, однако привлекающие внимание заголовки или завораживающий дизайн тоже не являются исключением.
Объект исследования – реклама в специализированных журналах для родителей.
Предмет исследования – типологические особенности и тематика рекламных материалов в белгородских специализированных журналах для родителей.
Цель дипломной работы – рассмотреть тематическую направленность рекламы, определить ее типологические особенности в белгородских специализированных изданиях для родителей на примере журналов «Мамина азбука» и «Родительский репортер».
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Определить понятие рекламы, рассмотреть её цели и основные функции.
2. Охарактеризовать особенности журнала как рекламного носителя.
3. Представить общую характеристику специализированных журналов для родителей.
4. Описать тематику рекламных материалов в белгородских журналах для родителей «Мамина азбука» и «Родительский репортер».
5. Проанализировать основные виды рекламы в анализируемых журналах.
Эмпирическую базу исследования составили рекламные материалы в журналах «Мамина азбука» и «Родительский репортер» за 2014–2016 годы. Всего было проанализировано 314 текстов.
Теоретическую основу дипломной работы составляют труды отечественных и зарубежных авторов в области:
1) теории и практики рекламы: Г.А.Васильев, И.Л.Викунтьев, Е.Я. Головлева, Е.П. Голубков, Л.В. Подорожная и другие;
2) типологии периодической печати: С.Г. Корконосенко, Г.В. Лазутина, Л.А. Мутовкин, Л.Л. Реснянская, М.В. Шкондин и другие;
3) рекламы в печатных средствах массовой информации:
А.Н. Назайкин, Ф.Г. Панкратов, В.В. Ученова, Л.В. Фещенко, Г.Г. Щепилова и другие.
Методы исследования. Ведущим в работе выступает описательный метод с использованием приёмов наблюдения, обобщения и классификации. При характеристике журналов используется метод типологического анализа. При анализе тематики и типологических особенностей рекламы в журналах был применен метод контент-анализа.
Структура дипломной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, Списка использованной литературы и Приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы мы достигли цели исследования: рассмотрели тематическую направленность рекламы, определили ее типологические особенности в белгородских специализированных журналах для родителей «Мамина азбука» и «Родительский репортер».
Данные журналы представляют собой ежемесячное периодическое издание, которое содержит всю необходимую информацию в период воспитания и рождения ребенка. Журналы публикуют материалы о том, как вырастить ребенка в Белгороде, дать ему все самое необходимое: лучшее образование, качественные услуги и полезное питание и при этом остаться молодой и красивой мамой.
Для детального исследования рекламы в журналах «Мамина азбука» и «Родительский репортер» нами был выбран метод контент-анализа объявлений в 10 номерах журналов (5 и 5). В итоге мы получили следующие результаты:
1. Журналы «Мамина азбука» и «Родительский репортер» являются носителями рекламы товаров и услуг, которые предназначены для определенной части населения – родителей и их детей. По целевой установке можно выделить 3 категории адресатов рекламы – женщины, дети и семья в целом. Ориентация на определенную группу отражена в текстовом содержании и изображении.
2. Реклама в анализируемых изданиях по форме, содержанию и подаче материала занимает большую часть от всей площади издания. Мы выделили 4 размера рекламного материала: разворот, полоса, половина полосы, треть полосы. В журнале «Мамина азбука» чаще встречается реклама больших размеров (разворот, полоса), а в журнале «Родительский репортер» реклама преимущественно занимает 1/3 полосы.
3. По наличию иллюстраций рекламные обращения можно разделить на три группы – те, в которых иллюстрация занимает более половины общего размера, менее половины и отсутствует совсем. В «Родительском репортере» публикуется больше маленьких частных объявлений, это оправдывает тот факт, что в нем рекламы без иллюстраций несколько больше, чем в «Маминой Азбуке».
4. Подавляющее число объявлений имеют достаточно полную информацию о товаре или услуге. Это говорит о нацеленности журналов на образованного, думающего читателя, который стремится получить больше информации, чтобы выбрать качественные товары и услуги. Журналы «Родительский репортер» и «Мамина азбука» предоставляют такую информацию – подробно описываются состав, достоинства, способы и использование рекламируемого товара.
5. Анализ тематической направленности рекламных материалов показал, что всю рекламу, представленную на страницах журналов для родителей «Мамина азбука» и «Родительский репортер», можно разделить на 10 тематических групп: «досуг», «детские сады», «магазины», «здоровье», «всестороннее развитие ребенка», «продукты питания», «спорт», «зоомир», «для родителей», «путешествия».
6. Анализ основных видов рекламных текстов показал, что реклама в данных изданиях по форме: модульная, рубричная, текстовая; по виду рекламируемого товара: товарная и нетоварная; по целям, которые она преследует: информативная и напоминающая. В обоих журналах модульная реклама используется чаще остальных видов.
Таким образом, реклама в обоих изданиях служит повышению их информационной насыщенности и совпадает с общей направленностью. В журнале «Родительский репортер» реклама более разнообразна, носит «деловой» характер. В «Маминой азбуке» несколько выше культурно- развивающий потенциал рекламы.
В белгородском сегменте среди журналов для родителей анализируемые издания сегодня сохраняют устойчивую позицию, являются лидерами по количеству рекламных полос в номере. В данных журналах реклама разнообразна по форме, содержанию и целям, что характеризует журналы как прибыльные, эффективные и уникальные издания.



1. Баженова Е.А. Язык и стиль рекламы [Текст] / Е.А. Баженова // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н. Кожиной. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 696 с.
2. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR. [Текст] / И.Л Викеньтьев. – СПб., 2002. — 295 с.
3. Виноградов С.И. Культура русской речи [Текст] / С.И. Виноградов. – М.: Инфра–М, 1999. – 277с.
4. Воронцов Б. Н. Феномен массовой культуры: этико-философский анализ [Текст] / Б. Н. Воронцов // Философские науки. – 2002. – № 3. – С. 110 – 123.
5. Делл Д. Учебник по рекламе [Текст] / Д. Делл, Т. Линда. – Минск: ООО
«СЛК», 1996. – 320 с.
6. Доценко Е. Глубины «глянцевого» образа [Текст] / Е. Доценко // Корпоративная имиджелогия. – 2008. – №1. – С. 67 – 68.
7. Жлудова О. Бренд как механизм социальной регуляции в массовой культуре [Текст] / О. Жлудова // Журнал социологии и социальной антропологии. –2007. – Том 10. – №1. – С. 38 – 59.
8. Зелинский С.А. Манипулирование личностью и массами [Текст] / Зелинский С.А. // Манипулятивные технологии власти при атаке на подсознание индивида и масс. — СПб.: Издательско-Торговый Дом
«СКИФИЯ», 2008. –240 с.
9. Ильин В. И. Поведение потребителей: учебное пособие [Текст] / В. И. Ильин. – Сыктывкар: Сыктывкарский госуниверситет, 1998. – 191 с.
10. Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы[Текст] / Х. Кафтанаджиев. - М., 2003.
11. Копец А.В. Молодежный журнал в системе печатной периодики: достоинства, недостатки, участие в формировании медиакарты мира
[Текст] / А.В. Копец // Научные исследования и разработки молодых ученых. – 2015. – № 5. – С. 9 – 14
12. Краско Т.И. Психология рекламы [Текст] / Т.И. Краско. - Харьков: Студцентр, 2002. – 216 с.
13. Майорова-Щеглова С.Н. Молодое поколение и новые средства массовой коммуникации: мифы и реальность [Текст] / С.Н. Майорова- Щеглова // Вестник Российского гуманитарного университета. 2010. –
№3. – С. 224 – 230.
14. Массовая коммуникация в современном мире: вызовы и перспективы: материалы Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов, 16 декабря 2014 г., Курск/ Отв. ред. О.В. Лагутина. – Курск: Юго-Зап. гос. ун-т. – 278 с.
15. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация [Текст] / Е.В. Медведева// Изд. 2-е, испр. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 278 с.
16. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы [Текст] / Р.И. Мокшанцев // Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М / Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. – 230с.
17. Назайкин А.Н. Иллюстрирование рекламы [Текст] / Назайкин А.Н. – М.: "Эксмо", 2005. – 286 с.
18. Научитель Е.Д. Ценностные ориентации молодежи [Текст] / Е.Д. Научитель // Практ. психология та соц. робота. – 1999. – №3. – С. 36 – 38.
19. Овруцкий А.Д. Анатомия рекламного образа [Текст] / А.Д. Овруцкий. – СПб.: Питер,2004. – 224 с.
20. Петров А.В. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений [Текст] / А.В. Петров // Социол. исслед. – 2008. –
№ 2. – С. 83 –90.
21. Пирогова Ю.К. Рекламный текст: семиотика и лингвистика [Текст] / - Ю.К. Пирогова, А.Н. Баранов, П.Б. Паршин. – М.: Международный институт рекламы, Изд. дом Гребенникова, 2000 г. – 270 с.
22. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности [Текст] / М.Ю. Рогожин. –. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство "Альфа- Пресс", 2010. – 208 с.
23. Рожков И.Я. Реклама – планка для профи. [Текст] / И.Я. Рожков. М., 1999, 5- 17 с.
24. России и за рубежом . [Текст] / Ж.Г. Попова - 2000.- №4. - С. 105-108 с. 25.Сковородников А. П. Графон [Текст] / А. П. Сковородников // Энциклопедический словарь-справочник. Выразительные средства русского языка и речевые ошибки и недочёты / Под ред. А. П.
Сковородникова. 2-е изд. М.: Флинта : Наука, 2009. С. 106—109.
26. Сушко В. А. Теоретические подходы к исследованию ценностных ориентаций современной молодежи [Текст] / В. А. Сушко // Актуальные вопросы современной науки. 2014. №31 С.128-137.
27. Ульянов А. Словарь терминов по рекламе, маркетингу, Atl, Btl и PR [Текст] / А. Ульянов. – М.: Инфра-М, 2007. – 590 с.
28. Ученова В. В., Старых Н. В. История рекламы. [Текст] / В.В. Ученова – СПб. : Питер, 2002. – 304 с.
29. Федеральный закон РФ от 13.03.2006 г. «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232
30. Фридлендер К.Т. Путь к покупателю. [Текст] / К.Т. Фридлендер - М.,2005.
31. Хопкинск, К. Реклама. Научный подход [Текст] / К. Хопкинс. – М.: Альфа-Пресс, 2005. – 79 с.
32. Шуванов В.И. Психология рекламы [Текст] / В.И. Шуванов. – М.: "Феникс", 2003. – 306 с.
33. Щепилова Г. Г. Реклама в СМИ: история, технологии, классификация. [Текст] / Г.Г Щепилова – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010. – 464 с.
34. Щепилова Г.Г. Введение в рекламоведение. [Текст] / Г.Г Щепилова М.: Элит–2000, 2002. — 275 с
35. Беглов С.И. "Качественные" и "популярные" издания // Империя меняет адрес: британская печать на рубеже тысячелетия. С.И. Беглов М., 1997.
36. Акопов А. И. Методика типологического исследования периодических изданий. [Текст] / А.И. Акопов – Иркутск, 2005. – 388 с.
37. Голикова Л. Б. Типология деловых журналов // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. № 3 – 2007.
38. Мурзин Д.А. Деловая пресса. Уч. пособие. Система средств массовой информации. М., Аспект Пресс, 2007, - 90 с.
39. Шкондин М. В. Средства массовой информации: системные характеристики. – М., 2005. – 237 с.
40. Шостак М. И. Система журнальной периодики // Журналы России. Материалы всероссийской научно-практической конференции. — М., Журфак МГУ. 2003. – 200 с.
41. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество // Учебное пособие – М.: РИП-холдинг, 2003.
42. Засурский Я.Н., Алексеева М.И., Болотова Л.Д. Система средств массовой информации России. // Учебное пособие для вузов - М.: Аспект Пресс, 2003.
43. Введенская, Л. А., Павлова, Л. Г. Культура и искусство речи. Современная риторика / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. - Ростов-на- Дону: Изд-во «Феникс», 1998. – 556 с.
Материалы исследования
1. Журнал «Родительский репортер»: декабрь 2014(№32), май 2015(№35) октябрь – ноябрь 2015(№40 – 41), декабрь 2015(№ 42), апрель – май 2016(№ 44 – 45).
2. Журнал «Мамина азбука»: июль – август 2015, сентябрь – октябрь 2015, ноябрь – декабрь 2015, январь – февраль 2016, март – апрель 2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ