АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫМ ОТДЕЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Аналитическое исследование предметной области 8
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области 8
1.1.1 Характеристика предприятия 8
1.1.2 Краткая характеристика подразделения и видов его деятельности. 10
1.2 Экономическая сущность задачи 15
1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной
техники для решения задачи 19
1.4 Постановка задачи 27
1.5 Анализ существующих разработок 28
2 Обоснование выбора инструментария для реализации задачи 41
2.1 Требования к проектируемой информационной системе транспортного
отдела 41
2.2 Выбор инструмента для моделирования, анализа, документирования и
оптимизации бизнес-процессов 44
2.3 Выбор методов и средств разработки модели базы данных 48
2.4 Функциональные особенности системы «1С: Предприятие 8.
Управление Автотранспортом» 49
3 Реализация задачи 58
3.1 Построение функциональной модели «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 58
3.2 Разработка логической и физической модели базы данных 61
3.3 Программная реализация задачи 63
3.3.1 Технологические режимы и механизмы работы 1С:Предприятия .. 63
3.3.2 Объекты разрабатываемой конфигурации 66
3.4 Расчет экономической эффективности от внедрения разработки 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 91
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 Аналитическое исследование предметной области 8
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области 8
1.1.1 Характеристика предприятия 8
1.1.2 Краткая характеристика подразделения и видов его деятельности. 10
1.2 Экономическая сущность задачи 15
1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной
техники для решения задачи 19
1.4 Постановка задачи 27
1.5 Анализ существующих разработок 28
2 Обоснование выбора инструментария для реализации задачи 41
2.1 Требования к проектируемой информационной системе транспортного
отдела 41
2.2 Выбор инструмента для моделирования, анализа, документирования и
оптимизации бизнес-процессов 44
2.3 Выбор методов и средств разработки модели базы данных 48
2.4 Функциональные особенности системы «1С: Предприятие 8.
Управление Автотранспортом» 49
3 Реализация задачи 58
3.1 Построение функциональной модели «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 58
3.2 Разработка логической и физической модели базы данных 61
3.3 Программная реализация задачи 63
3.3.1 Технологические режимы и механизмы работы 1С:Предприятия .. 63
3.3.2 Объекты разрабатываемой конфигурации 66
3.4 Расчет экономической эффективности от внедрения разработки 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 91
ПРИЛОЖЕНИЕ
На сегодняшний день для обеспечения эффективной работы любой компании необходимым условием является комплексная автоматизация ее деятельности, которая позволит повысить продуктивность работы ее сотрудников, снизить затраты (временные, материальные, трудовые и др.), увеличить прибыль. В последнее время это приобретает особенную важность для такой отрасли народного хозяйства, как транспорт. В большинстве современных организаций базовую функцию в потоковых процессах выполняет именно транспорт.
Транспортная система по сравнению с другими отраслями народного хозяйства обладает специфическими особенностями, которые вызваны характером производственного процесса. Различные виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, речной, воздушный - тесно связаны, и образуют единую транспортную систему. Перемены испытывает и автотранспортная инфраструктура - развивается дорожная сеть, происходит обновление материальной базы, возрастает объем информации, постоянно растет скорость ее обработки. Транспорт как одна из основных обеспечивающих отраслей оказывает огромное влияние на решение экономических, социальных задач. Без передовой транспортной системы экономический рост просто невозможен. В связи с этим внедрение информационной системы на транспорте (как в автотранспортных предприятиях, так и в транспортном отделе любого предприятия) позволит повысить эффективность транспортного процесса за счет использования современных компьютеров, распределения информации, различных информационно - вычислительных сетей, и обеспечения циркуляции и переработки информации [12, 13, 21, 26].
Следует отметить, что в большинстве транспортных предприятий
малого и среднего бизнеса очень слабо используется средства автоматизации,
например, в транспортном отделе компании «Мир окон» для оформления
5
путевок, отчетов за использование ГСМ и т.д. в настоящее время используются программы пакета Microsoft Office. Также в отделе установлена узкоспециализированная программа «Автоскан»- GPS/ГЛОНАСС, которая занимается только отслеживанием автотранспорта. В результате бывают частые внутренние ошибки и дублирование информации, так как другие подразделения организации используют в работе конфигурации на платформе 1С: Предприятие. Другими проблемами в работе транспортного отдела предприятия являются: отсутствие для персонала информации об изменениях среды, в которой работают сотрудники транспортного отдела предприятия, недоступность управления информационными потоками.
Автоматизация процессов деятельности транспортного отдела позволит повысить производительность и оперативность работы сотрудников, и поможет справиться со структуризацией огромного потока информации. Появится возможность осуществлять выборки по различным критериям и выводить запрашиваемую информацию в том виде, который удобен пользователю; сократится время на поиск документа; повседневная работа упростится, появляется возможность анализа накопленных данных для оптимизации бизнес-процессов.
Таким образом, задача по организации автоматизированного оперативного учета в ТО является актуальной.
Объектом исследования является документооборот транспортного отдела предприятия.
Предметом исследования является повышение эффективности работы информационной системы транспортного отдела.
Целью работы является повышение эффективности работы ТО за счёт разработки ИС.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
1. Исследование предметной области;
2. Формулировка требований к разрабатываемой ИС транспортного отдела;
3. Анализ существующих справочно-информационных и спутниковых систем сопровождения грузоперевозок;
4. Разработка функциональных моделей деятельности транспортного отдела «КАК ЕСТЬ» и «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»;
5. Проектирование ИС транспортного отдела;
6. Разработка ИС транспортного отдела.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературных источников и приложений. Работа изложена на 94 страницах машинописного текста, включая 52 рисунка, 11 таблиц, список литературных источников из 50 наименований и 4 приложения на 17 страницах.
Работа представляет практическую значимость не только для сотрудников автотранспортного предприятия, но и для руководства компании. Благодаря разработанной ИС все данные о заказчиках, поставщиков и товаре хранятся в единой базе, что позволит упростить процессы ведения учета и формирования необходимых отчетов. Данные возможности информационной системы значительно облегчают и ускоряют рабочий процесс сотрудников автотранспортного предприятия.
Транспортная система по сравнению с другими отраслями народного хозяйства обладает специфическими особенностями, которые вызваны характером производственного процесса. Различные виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, речной, воздушный - тесно связаны, и образуют единую транспортную систему. Перемены испытывает и автотранспортная инфраструктура - развивается дорожная сеть, происходит обновление материальной базы, возрастает объем информации, постоянно растет скорость ее обработки. Транспорт как одна из основных обеспечивающих отраслей оказывает огромное влияние на решение экономических, социальных задач. Без передовой транспортной системы экономический рост просто невозможен. В связи с этим внедрение информационной системы на транспорте (как в автотранспортных предприятиях, так и в транспортном отделе любого предприятия) позволит повысить эффективность транспортного процесса за счет использования современных компьютеров, распределения информации, различных информационно - вычислительных сетей, и обеспечения циркуляции и переработки информации [12, 13, 21, 26].
Следует отметить, что в большинстве транспортных предприятий
малого и среднего бизнеса очень слабо используется средства автоматизации,
например, в транспортном отделе компании «Мир окон» для оформления
5
путевок, отчетов за использование ГСМ и т.д. в настоящее время используются программы пакета Microsoft Office. Также в отделе установлена узкоспециализированная программа «Автоскан»- GPS/ГЛОНАСС, которая занимается только отслеживанием автотранспорта. В результате бывают частые внутренние ошибки и дублирование информации, так как другие подразделения организации используют в работе конфигурации на платформе 1С: Предприятие. Другими проблемами в работе транспортного отдела предприятия являются: отсутствие для персонала информации об изменениях среды, в которой работают сотрудники транспортного отдела предприятия, недоступность управления информационными потоками.
Автоматизация процессов деятельности транспортного отдела позволит повысить производительность и оперативность работы сотрудников, и поможет справиться со структуризацией огромного потока информации. Появится возможность осуществлять выборки по различным критериям и выводить запрашиваемую информацию в том виде, который удобен пользователю; сократится время на поиск документа; повседневная работа упростится, появляется возможность анализа накопленных данных для оптимизации бизнес-процессов.
Таким образом, задача по организации автоматизированного оперативного учета в ТО является актуальной.
Объектом исследования является документооборот транспортного отдела предприятия.
Предметом исследования является повышение эффективности работы информационной системы транспортного отдела.
Целью работы является повышение эффективности работы ТО за счёт разработки ИС.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
1. Исследование предметной области;
2. Формулировка требований к разрабатываемой ИС транспортного отдела;
3. Анализ существующих справочно-информационных и спутниковых систем сопровождения грузоперевозок;
4. Разработка функциональных моделей деятельности транспортного отдела «КАК ЕСТЬ» и «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»;
5. Проектирование ИС транспортного отдела;
6. Разработка ИС транспортного отдела.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературных источников и приложений. Работа изложена на 94 страницах машинописного текста, включая 52 рисунка, 11 таблиц, список литературных источников из 50 наименований и 4 приложения на 17 страницах.
Работа представляет практическую значимость не только для сотрудников автотранспортного предприятия, но и для руководства компании. Благодаря разработанной ИС все данные о заказчиках, поставщиков и товаре хранятся в единой базе, что позволит упростить процессы ведения учета и формирования необходимых отчетов. Данные возможности информационной системы значительно облегчают и ускоряют рабочий процесс сотрудников автотранспортного предприятия.
Проведено исследование предметной области. Рассмотрены проблемы, связанные с учетом транспортных средств компании «Мир окон». Рассмотрены существующие системы, осуществляющие сопровождение процесса грузоперевозки и учет транспорта.
На основе анализа деятельности компании и узких мест в ее работе, связанных с учетом транспортных средств, были разработаны модели функционирования ИС «КАК ЕСТЬ», сформулированы требования к ИС. Результат проведенного анализа существующих ИС показал целесообразность собственной разработки.
В процессе проектирования и разработки информационной системы были построены модели функционирования ИС «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ», разработана модель базы данных системы учета и ИС учета. Тестирование показало работоспособность системы.
Таким образом, все задачи, поставленные в начале исследования, решены. Цель работы можно считать достигнутой.
В качестве возможных путей развития разработанной системы и дальнейших исследований можно предложить:
- доработать систему функциями отслеживания и сопровождения, включая контроль и статистику по стоянкам и остановкам транспорта;
- разработать мобильный модуль данной системы с обеспечением функции маршрутизации и расчетом оптимального пути доставки;
- обеспечить процесс сбора информации о наличии свободных автомобилях и их типах;
- обеспечить удаленный доступ к системе, включая управление автомобилем с помощью SMS-команд (блокировка двигателя и т.п.) и/или тревожная кнопка.
На основе анализа деятельности компании и узких мест в ее работе, связанных с учетом транспортных средств, были разработаны модели функционирования ИС «КАК ЕСТЬ», сформулированы требования к ИС. Результат проведенного анализа существующих ИС показал целесообразность собственной разработки.
В процессе проектирования и разработки информационной системы были построены модели функционирования ИС «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ», разработана модель базы данных системы учета и ИС учета. Тестирование показало работоспособность системы.
Таким образом, все задачи, поставленные в начале исследования, решены. Цель работы можно считать достигнутой.
В качестве возможных путей развития разработанной системы и дальнейших исследований можно предложить:
- доработать систему функциями отслеживания и сопровождения, включая контроль и статистику по стоянкам и остановкам транспорта;
- разработать мобильный модуль данной системы с обеспечением функции маршрутизации и расчетом оптимального пути доставки;
- обеспечить процесс сбора информации о наличии свободных автомобилях и их типах;
- обеспечить удаленный доступ к системе, включая управление автомобилем с помощью SMS-команд (блокировка двигателя и т.п.) и/или тревожная кнопка.
Подобные работы
- ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ НА МИКРОУРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ ООО
«ОПТИМХИМ»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5570 р. Год сдачи: 2019 - Автоматизированная система управления транспортными услугами на ОАО «АвтоВАЗ»
Бакалаврская работа, проектирования автоматизированных систем. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Автоматизированная система управления документацией по организации работы водителя автотранспорта
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Повышение эффективности процесса управления парком грузовых автомобилей
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Управление затратами организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПРОЦЕССАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2019 - АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ ПОСТАВОК НА
ПРИМЕРЕ ООО ТД «МАЛАХОВ+»
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы управления предприятием гостиничного бизнеса на основе внедрения современных информационных технологий (на примере гостиницы «Босфор» п. Новомихайловский)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2016



