Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ

Работа №76740

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы95
Год сдачи2016
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
496
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
I глава. Теоретические основы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции 6
1.1. Понятие, сущность и содержание коммерческой деятельности торгового
предприятия 6
1.2. Конкурентоспособность предприятия 11
1.3. Исследование конкурентной среды 18
II глава. Организационно-экономическая характеристика экономического
субъекта ОАО «КФ «БЕЛОГОРЬЕ» 22
2.1. Краткая характеристика торгового предприятия ОАО «КФ «БЕЛОГОРЬЕ» 22
2.2. Анализ основных экономических показателей эффективности коммерческой деятельности ОАО «КФ «БЕЛОГОРЬЕ» 27
2.3. Управление коммерческой деятельностью ОАО «КФ «БЕЛОГОРЬЕ» в
условиях конкуренции 35
III глава. Совершенствование коммерческой деятельности ОАО «КФ «БЕЛОГОРЬЕ» в условиях конкуренции 42
3.1. Диагностика фактических проблем ОАО «КФ «БЕЛОГОРЬЕ» 42
3.2. Пути совершенствования предприятия коммерческой деятельности ОАО
«КФ «БЕЛОГОРЬЕ» в условиях конкуренции 50
Заключение 55
Список использованной литературы 59
Приложения

Термин «конкуренция» ранее не применялся в российской экономике, так как в нем не было никакой необходимости, но переход России к рыночной экономике привел к появлению фактической конкуренции почти во всех сферах деятельности.
Так же немаловажную роль на сегодняшний день играет конкурентоспособность, то есть проявление качества продукции в условиях рыночных отношений. Частные предприятия стали заботиться о конкурентоспособности своих товаров и услуг, потому что, если товар или услуга конкурентоспособны на конкретном рынке, их можно продать больше и за счет полученной прибыли обеспечить дальнейшее развитие предприятия.
Но, тем не менее, современные предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Далеко не все отечественные предприятия готовы к ведению конкурентной борьбы. Многие, даже обладая конкурентоспособной продукцией, из-за отсутствия практики использования всего комплекса маркетинга, не могут реализовать это преимущество. Практика бизнеса показала, что не существует конкурентной стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждое предприятие уникально в своем роде, и процесс выработки конкурентной стратегии для каждого свой.
Стратегия предприятия зависит от позиции на рынке, динамики его развития, его потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и другого. Конкурентное управление - это в первую очередь продукт творчества высшего руководства, но в то же время можно говорить и о некой теории такого управления, знание которой позволяет более эффективно осуществлять управление организацией.
Наиболее сложными этапами этой работы являются осмысление путей достижения конкурентных преимуществ продукции и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции, как товара, так и предприятия.
Все это делает тему выпускной квалификационной работы актуальной. Кроме того, актуальность изучения и применение методов управления конкурентоспособностью на предприятии продолжает возрастать.
Проблема конкурентоспособности предприятий в теоретическом и практическом аспектах рассматривается в работах Аниськова О.Г., Балабановой Л.В.,Верестова А.В., Виноградовой С.Н., Дашковой Л.П., Жигун Л., Каплиной С.А., Никитина С., Николаевой Т.И., Новиковой О.А., Мясниковой Л.А., Осиповой Л.В., Панкратова Ф.Г., Серёгиной Т.К., Пигуновой О.В., Половцовой Ф.П., Сажиной МА., Чибрикова Г.Г., Самокрутова Н.К., Сиротки¬на С.П., Староверовой О.В., Толкачева С., Камаевой В.Д., Ведяпиной Г.П.
Исследованием проблем конкурентоспособности занимались такие за-рубежные ученые, как Долан Э. Дж., Леви М., Вейтц Б.А., Мак Коннел К., Стенли Л. Брю., Памбухчиянц В.К., Стенлейк Дж. Ф., Стенли Ф., Дорнбуш Р., Шмалензи Р., Хисрик Р. Д., Джексон Р.В., Чармэссон Г., Энжел Д., Блеку- алл Р., Миниарл П.
Объектом исследования является крупное предприятия Белгородской области ОАО «Кондитерская фабрика «БЕЛОГОРЬЕ».
Целью выпускной квалификационной работы является управление торгового предприятия в условиях конкуренции. Из цели дипломной работы вытекают следующие задачи:
— ознакомиться с производственно-организационной деятельностью предприятия;
— рассмотреть теоретические и методические основы управления конкурентоспособностью предприятия;
— проанализировать и оценить конкурентоспособность ОАО «Кондитерская фабрика «БЕЛОГОРЬЕ» относительно основных конкурентов на
кондитерском рынке России;
— провести анализ и диагностику проблем и выявить пути их решения.
В условиях современного рынка для поддержания конкурентоспособности предприятия или поддержания существующих позиций необходимо не останавливаться на достигнутом уровне. Нужно стремиться к совершенствованию производства, постоянному поиску новых способов удовлетворения изменяющихся потребностей покупателя; предлагать что-либо новое, что еще не предлагается ближними предприятиями-конкурентами.
С помощью решения поставленных задач, направленных на повышение конкурентоспособности продукции и предприятия в целом можно усовершенствовать и сделать наиболее продуктивной работу всей системы предприятия, улучшить технико-экономические показатели, сократить издержки и так далее.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В качестве объекта исследования в данной выпускной квалификационной работе выбрано Открытое Акционерное Общество «Кондитерская фабрика «БЕЛОГОРЬЕ».
Целью деятельности ОАО «КФ «БЕЛОГОРЬЕ» является получение прибыли.
— производство кондитерских изделий, печенья, безалкогольных напитков, минеральной воды и другого;
— оказание услуг населению;
— производство товаров народного потребления;
— торгово-закупочная деятельность;
— оптовая, розничная торговля;
— осуществление операций по экспорту и импорту продукции;
— выполнение посреднических услуг, организация и участие в торгово-коммерческих выставках и ярмарках для показа и продажи своей продукции;
— внешнеэкономическая деятельность;
— осуществление торгово-посреднической деятельности с привлечением отечественных и зарубежных партнеров;
— участие в создании и функционировании совместных предприятий, акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, производящих товары народного потребления и оказывающих различные услуги населению и юридическим лицам.
Проанализировав основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «КФ «БЕЛОГОРЬЕ» в период с 2014 года по 2015 год вытекает следующие, что наблюдается равномерная деятельность предприятия, по всем показателям наблюдается увеличение, однако можно отметить, что рентабельность продаж в 2014 году составила 4,51%, а в 2015 году 4,29%, та-ким образом, наблюдается уменьшение на 4,88%, это произошло за счет производства не востребованной продукции, а так же не были учтены предпочтения потребителей.
Несмотря на уменьшение рентабельности продаж ОАО «КФ «БЕЛО-ГОРЬЕ» постоянно совершенствует свой ассортимент, находится в непрерывном поиске новых видов продукции.
Проанализировав динамику рентабельности, можно сделать вывод о том, что общая рентабельность в 2015 году составила 4,29%, а в 2014 году 4,51%, таким образом, произошло снижение на 0,22%, рентабельность продукции снизилась на 0,39%, причиной этого является превышение темпов роста продаж над темпами роста прибыли от продаж. Рентабельность продаж увеличилась на 12,8% в 2015 году по сравнению с 2014 годом, это является следствием снижения темпа роста затрат и темпов роста выручки. Возможные причины: изменение структуры ассортимента продаж и увеличением норм затрат на сырье. Чистая рентабельность так же снизилась в 2015 году на 0,35% по отношению к 2014 году, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала и рентабельность перманентного капитала так же снизились в 2015 году, что может быть следствием уменьшения показателей чистой прибыли и прибыли до налогообложения.
К основным конкурентам кондитерской фабрики можно отнести следующие предприятия:
1) Группа «Красный Октябрь»;
2) Комбинат «Крекер»;
3) ОАО «Хлебный дом»;
4) ОАО «Пекарь»;
5) ОАО «Воронежская кондитерская фабрика» («ВКФ»).
Несмотря на высокую конкуренцию в области производства кондитерских изделий следует отметить, что продукция «Кондитерская фабрика «БЕЛОГОРЬЕ» является весьма конкурентоспособной и занимает прочное положение на внутреннем и внешнем рынках кондитерских изделий, что подтверждается наличием ряда международных наград.
Проанализировав мониторинг цен конкурентов видно, что значение цены на сахарное печенье «Блюз «Вечер», выпускаемое ОАО «КФ «БЕЛОГО-РЬЕ» чуть выше среднего и не существенно отличается от цен других производителей. Как было выявлено, самая высокая цена у печенья «Сахарное», что обусловлено известностью бренда и хорошей репутацией компаний на рынке. Цена на печенье «Блюз «Вечер» (продукта ОАО «КФ «БЕЛОГОРЬЕ») приемлема и соответствует качеству товара.
Далее был проведен маркетинговый анализ потенциала конкурентов с помощью сравнения «4Р» ОАО «КФ «БЕЛОГОРЬЕ» и его основных конкурентов. Данный метод анализа предполагает экспертную балльную оценку потенциала компаний, представленных на рынке, призван оценить комплекс маркетинга конкурентов по предлагаемой шкале с учетом значимости раз-личных элементов комплекса маркетинга.
Таким образом, наибольший потенциал у ОАО «Крекер»; наименьший у ОАО «Большевик».
Основными препятствиями на пути к реализации поставленных целей является высокий уровень конкуренции на рынке кондитерских изделий. Для решения этой проблемы необходимо было решить ряд более мелких проблем, которые представлены в виде «Дерево проблем».
На основании полученных данных была построена матрица проблем и граф проблем, на основании анализа были выявлены главные проблемы ОАО «КФ «БЕЛОГОРЬЕ», которые необходимо решить в короткие сроки.
Таким образом, по итогу всей работы были предложены мероприятия по улучшению конкурентоспособности ОАО «КФ «БЕЛОГОРЬЕ», такие как:
1) расширить ассортимент предлагаемой продукции: разработать и ввести новые ассортиментные позиции;
2) провести рекламную кампанию: выбрать наиболее эффективные для рынка рекламные средства и использовать их при проведении рекламной кампании;
3) расширить присутствие компании в сетевой рознице, то есть максимально покрыть рынок;
4) сформировать лояльность потребителей: провести опрос с целью выявления удовлетворенности продукцией кондитерской фабрики; построить систему взаимоотношений с розницей, стремиться к максимальному приближению к конечным потребителям; выявить ключевые критерии лояльности потребителей кондитерской продукции; разработать систему мероприятий по формированию лояльности потребителей.
С учетом проведенного анализа, можно сделать вывод о том, что предприятие ОАО «Кондитерская фабрика «БЕЛОГОРЬЕ» в рамках достижения генеральной цели на ближайшие годы нацелена на взаимодействие с розничными операторами рынка. Это объясняется тем, что благодаря отлаженному взаимодействию с розничными операторами, возникнет возможность не только расширить сбытовую сеть предприятия, но и значительно повысить осведомленность потребителей об ОАО «Кондитерская фабрика «БЕЛОГО-РЬЕ» и выпускаемой им продукции.



1. Закон РСФСР от 22 марта 2001 г. N 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями от 24 июня 2002 г., 25 мая 2005 г., 6 мая 2008 г., 2 января 2007 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта 2002 г.)
2. Аниськова О.Г., Пигунова О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли [Текст]. - М.: Издательско-
книготорговый Маркетинг, 2014.
3. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция [Текст]. - М.: Экономика. 2013.
4. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация [Текст]. - М., 2014. - 560 с.
5. Верестов А.В. Коммерция и технология торговли [Текст]. - СПб., 2016. - 415 с.
6. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность [Текст]. - М.,2013. - 308 с.
7. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли [Текст]. - М.: Маркетинг, 2013. - 27 с.
8. Долан. Э.Дж. Рынок. Микроэкономическая модель [Текст]. - М.,
2015. - 218 с.
9. Жигун Л. Концепция синтеза ценовой и неценовой конкуренции [Текст] // Маркетинг - 2013 - № 2.
10. Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли [Текст]. - М.: Феникс, 2014. - 416 с.
11. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление [Текст]: Учебное пособие. /Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2013. - 322 с.
12. Курс экономической теории [Текст] /Под ред. Чепурина М. Н., Киселева Е. А. - Киров: «АССА», 2016г. - 315 с.
13. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика [Текст]: Учебное пособие/ Руководитель авторского коллектива и научный редактор профессор А.В. Сидорович. - М.: МГУ им МВ/ Ломоносова, Издательство «ДИС»,2014.- 761 с.
14. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли [Текст]. Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2014. - 448с.
15. Львов. Ю. А Основы экономики и организации бизнеса [Текст]. - СПб: Формика, 2015. - 92 с.
16. Мак Коннел К., Стенли Л. Брю. Экономикс. [Текст], М.: Республика, 2013.
17. Никитин С., Глазова Е. Государство и проблема монополии [Текст]. «МЭ и МО», 2014 г., №7, 146 с.
18. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка [Текст]. - Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2015. - 167 с.
19. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли [Текст] //Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №4, 197 с.
20. Новиков О.А., Мясникова Л.А. Закупки и формирование товарного ассортимента [Текст]. //Современная торговля. - 2016. - № 12. - 2-6 с.
21. Организация процесса товародвижения на предприятиях торговли [Текст]. Учебник. Петров А.А., Савинова О.И. - М.:ЭКОНОМИКА, 2014.
22. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности [Текст]. Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 623 с.
23. Памбухчиянц В.К. Основы оптовой и розничной торговли [Текст]. - М.: ПРИОР, 2014. - 482с.
24. Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельность [Текст]: Учебник - М.: Маркетинг, 2014. - 580 с.
25. Пигунова О.В. Ассортиментная стратегия предприятия оптовой торговли [Текст] //Современная торговля. - 2014.- № 3, 16-18 с.
26. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность [Текст]. Учебник. - М., Инфра-М, 2016. - 248 с.
27. Райзберг Б.А. Рыночная экономика [Текст]. - М.: ТОО ред. Журнал «Деловая жизнь», 2015.
28. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики [Текст]. - М.: ЮНИТИ,
2016. - 215 с.
29. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория [Текст], - М.: НОРМА-ИНФРА- М, 2014.
30. Самокрутов Н.К. Технология оптовой торговли [Текст]. - М., Статистика, 2015. - 513с.
31. Современная экономика [Текст]. /Под ред. Мамедова О.Ю. Ростов - на-Дону, «Феникс», 2013. - 92 с.
31. Современный супермаркет. Учебник по современным формам торговли [Текст]. - Изд. 2-е. - М.: Издательство Жигульского, 2014 - 336с.
33. Староверова О.В. Влияние рекламы на реализацию продукции [Текст] // Соц. Исследования - № 8 - 9 - 2014. - 137 - 139 с.
34. Стенлейк Дж. Ф. Экономикс для начинающих [Текст]. - М.: Республика, 2014.
35. Стенли Ф., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика [Текст] . - М.,2015.- 310 с.
36. Толкачев. С. Несовершенная конкуренция [Текст]. // Российский экономический журнал. 2013. N.5.
37. Торговое дело [Текст]. / Под общ. Ред. Проф. Людков А.Б.- М.:ИНФРА - М., 2014.
38. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация [Текст]: Учебник. / под ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. - М.: ИНФРА- М, 2016.
39. Учебник по основам экономической теории [Текст]. /Под ред. Камаева В.Д. - М.: Владос, 2014. - 286 с.
40. Фаустов К.В., Бязев Д.Ю. Организация оптовой торговли [Текст]. -
М., 2014. - 381с.
41. Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж [Текст].
- М: Филинъ, 2016.
42. Чармэссон Г. Торговая марка. Имя, которое принесет миллионы [Текст]. - Пер. с англ. Под ред. Д.Ю. Пригожева. - СПб.: Питер, 2013. - 528с.
43. Экономика и организация деятельности торгового предприятия [Текст]: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М,2016.
44. Экономика торговли [Текст]: Учебник /Под общ. ред. А.И. Покровского - М.: Экономика, 2013.
45. Экономика торгового предприятия [Текст]. Учебник / Под ред. профессора Гребнева А.И. - М.: Экономика, 2016.
46. Экономическая теория [Текст]/ Под ред. В. И. Видяпина, Г. П. Журавлевой. - М.: Изд-во Рос. Экон. Акад., 2014. - 250 с.
47. Экономическая теория [Текст]. Учебник для вузов, III изд., СПГУ- ЭиФ, Санкт - Петербург, 2013.
48. Энжел Д., Блекуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей [Текст]. - Пер. с англ. М.: 2015. - 640с.
49. Бухгалтерская отчетность ОАО «КФ «БЕЛОГОРЬЕ». - [Электронный ресурс] - Режим доступа: Интерфакс: Сервер раскрытия информации. -http://www.e-disclosure.ru/
50. ОАО «КФ «БЕЛОГОРЬЕ» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.belogorye-pk.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ