Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие духа и духовного развития человека………………………………..4
2. Связь тела и духа в процессе совершенствования человека……………...…9
3. Телесные навыки в жизнедеятельности человека…………………………..11
Заключение……………………………………………………………………….15
Список используемой литературы……………………………………………...16
Проблема человека всегда разворачивается непросто в связи с тем, что идея человеческой природы находится в некой незавершенной стадии развития. Существует множество определений человека, каждое из которых отражает суть человеческой природы и является верным по своей структуре.
Дух и тело – не разные субстанции, а разные аспекты одного и того же человека. То есть понятие «дух» более всего укоренено в социализации человека.
Человеческое тело – это материально-пространственная структура органической предметности, которая формируется вследствие обусловленной индивидуальности (онтогенез) и проходит природно-социальные этапы своего культурно-исторического развития (филогенез).
Во все времена идеалом человека была целостная, гармонически развитая личность. Этот идеал то относили в будущее, то обнаруживали в прошлом. В отдельные периоды истории размышления о гармоническом человеке достигали пика своей злободневности, в другие — как бы уходили в подземные воды истории. В наше же время из-за частого, назойливого повторения это словосочетание почти утратило свой высокий смысл.
Целостная гармонически развитая личность сочетает в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Становление целостной личности — предпосылка и результат формирования лучшего общественного устройства. Идеальное общественное устройство возможно только в том случае, если каждый член общества станет идеальным, т. е. сотворит себя по своей идеальной природе. Путь к такому обществу — накопление в мире любви и творчества. Так же как расщепляющая тенденция идет через расщепление общества к расщеплению индивидуума, объединяющая тенденция через становление личности способна привести к единению всех.
1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания в вопросах и ответах. – М.: Эксмо, 2015.
2. Гусейханов М.К., Раджабов О.Р. Концепции современного естествознания: Учебник. 2-еизд. – М.:Издательско-торговаякорпорация «Дашков и К», 2015.
3. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. Основной курс в вопросах и ответах: учебное пособие. 2-еизд., испр. и доп. – Новосибирск: Сиб. унив. издво, 2015.
4. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Справочник.
5. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. 9-еизд, испр. и доп. – М.: Академический Проект, Фонд «Мир», 2015.
6. Концепции современного естествознания: Учеб. Пособие. 9-еизд. / В.О. Голубинцев [и др.]; ред. С.И. Самыгин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.
7. Концепции современного естествознания: Учебник для студентов вузов /под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. 4-еизд., перераб. и доп./ Ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ¬ДАНА, 2015.
8. –М.: Высшая школа, 2014.
9. Макаров В.Н. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. 3-еизд., стер. (Серия Библиотека студента). – М.: НПО МОДЭК, 2016.
10. Садохин А.П. Концепции современного естествознания: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям и специальностям экономики и управления. 2-еизд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ¬ДАНА, 2016.