Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ БИОНИЧЕСКОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ДИЗАЙНА ГОРОДСКОЙ КУРОРТНОЙ СРЕДЫ СОЧИ

Работа №76505

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

архитектура

Объем работы147
Год сдачи2020
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
346
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Бионика. Истоки возникновения и развития 9
1.1 Теоретические основы бионики 9
1.2 Бионика как прикладная наука 19
1.3 Применение структур живой природы в средовых системах 24
1.4 Анализ практики современного бионического проектирования 32
Выводы по первой главе 48
Глава 2. Экологические принципы бионического формообразования 49
2.1 Заимствование природных характеристик в проектной деятельности 49
2.2 Принципы организации природных объектов 64
2.3 Приёмы экологизации городской среды 75
2.4 Использование принципа целостности в дизайне среды 79
Выводы по второй главе 88
Глава 3. Внедрение объектов бионического проектирования в дизайн городской среды 90
3.1 Дизайн-решение интерьера коворкинга «Мастерская 360°» по улице
Навагинская в г. Сочи 90
3.2 Дизайн - решение средового объекта ротонды «Астрофитум» на
Кооперативном сквере в городе Сочи 100
3.3 Дизайн-разработка концепции ЭКСПО - 2030 «Думай о будущем - действуй сейчас» 111
Выводы по третьей главе 135
Заключение 138
Список использованных источников и литературы 140
Иллюстративное приложение 148

Тема диссертационного исследования: «Экологические принципы бионического формообразования объектов дизайна городской курортной среды Сочи».
Актуальность и постановка проблемы исследования. С ростом благо¬состояния нашего общества и повышением требований к качеству жизни населения, проблема благоустройства и озеленения городской среды становится все более актуальной. Новые этические и эстетические нормы, современные техно¬логические и материальные возможности диктуют необходимость новых под¬ходов, немыслимых сегодня без современного, профессионального дизайна.
Арсенал средств материализации дизайнерских решений очень богат, по¬явление новых отделочных материалов, в том числе имитационных, позволяет проектировать городское пространство с большой эффективностью и разнообразием, создавая синтетические объемно-пространственные композиции.
Важная особенность естественно-природного ландшафта Сочи - его неповторимость, оригинальность и разнообразие, что вызывает потребность в новом подходе к проектированию, формирующим художественно - дизайнерский образ среды, соответствующий уникальности первичной среде. В этой связи происходит значительное усиление научных интересов к различным аспектам экологического проектирования дизайнерских объектов городской среды.
В естественно-природной среде заложены возможности альтернативных проектных решений. В результате этого исторически природная среда обозначена как источник идей. Эдвард Т. Холл утверждает в книге «Скрытое измерение», что «человек и окружающая его среда взаимно формируют друг друга. В настоящее время человек в состоянии действительно создать весь мир, в котором живет. Создавая его, человек фактически определяет, каким организмом он будет». Человек всегда черпал идеи, наблюдая за природой. В прошлом это происходило совершенно естественно. Но теперь, по мере того как проблемы
дизайна все более усложняются в связи с глобальным распространением новых технологий, человечество утрачивает непосредственный контакт с биологической средой.
Бионика, как прикладная наука, изучающая особенности строения и жизнедеятельности организмов с целью использования различных приспособлений живой природы в технике, получила сегодня большое распространение не только в развитии технического знания, но и в сфере дизайна. Возникшее противоречие между неповторимой природной средой и однотипными искусственными постройками, требует решения средствами дизайн - проектирования.
В настоящее время качество городской курортной среды сильно пострадало - хаотичные застройки и высотные однотипные здания всё более отдаляют от изначальный идеи создания города-сада. Применение бионического формообразования, которое отличается неограниченными ресурсами расширения возможностей в области генезиса новых художественных форм, позволяет ре¬шить проблему гармоничного вписывания искусственных объектов в окружающий ландшафт, сохранив зеленые оазисы.
В дизайне бионика заняла положение перспективного направления благодаря универсальной категории языка, специфика которого состоит в органическом сочетании проектно-технических и образных начал, что было отмечено в разработках Ю.С. Лебедев «Архитектурная бионика». Бионика способна решать вопросы эффективности, рациональности и экологичности технического развития. Несмотря на то, что эта наука возникла уже более полувека назад, исследования в этой области по-прежнему актуальны и необходимы для развития современного дизайна.
Посредством бионического формообразования решаются так же проблемы гомогенности и гетерогенности городской среды. Сохраняя сложный гор¬ный ландшафт, архитектора Антонио Гауди (1852-1926 гг.) осуществлял систему дорог, галерей с опорами, не только по форме похожими на природные образования, но и старался понять принципы формообразования живых структур, тем самым обогащая городскую среду. Немецкий философ Рудольф Штайнер применял антропный принцип (греч. antropos- человек) в своем творчестве, базирующийся на признании космической активности человека и его взаимосвязи с Универсумом (Абсолютом), развивал теорию античности наряду с Протаго¬ром, Анаксагором, Бруно, Леонардо да Винчи, К.Э Циолковским, В.И. Вернад-ским, Ф. Хойлом и многими другими.
В природе совершенствование живых организмов сопровождается их целесообразностью, т.е. параллельно идет процесс отмирания и деградации из¬живших себя форм, на место которых становятся новые, более оптимальные и приспособленные для окружающей среды формы. Глобально этот же закон управляет дизайном.
Принципиальная разница рождения новых форм в природе и дизайне заключается в том, что в природе этот сложный процесс сопровождается естественным отбором в длительный отрезок времени, в дизайне же на эмпирическом уровне применяют бионические формы. В средовом проектировании это ассоциируется с принципами поверхностного формообразования как средством художественной выразительности. В промышленном дизайне заимствуются принципы функционирования живых организмов (способы передвижения, изменения цвета, внешних очертаний и т.д.).
Все вышеизложенное актуализирует значение экологических принципов бионического формообразования в проектировании объектов дизайна городской курортной среды Сочи.
Цель исследования: разработать объекты дизайна городской среды Сочи на основе принципов бионического формообразования.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
— проанализировать теоретические основы бионики как прикладной науки;
— исследовать опыт применения структур живой природы в средовых системах;
— провести ретроспективный анализ практики бионического проектирования;
— выявить экологические принципы бионического формообразования объектов дизайна;
— изучить проблему гармоничного симбиоза естественно-природной и искусственной городской среды;
— разработать объекты экологически ориентированной городской курорт¬ной среды Сочи с учетом бионического формообразования.
Объект исследования: городская курортная среда Сочи.
Предмет исследования - принципы бионического формообразования объектов городской среды.
Границы исследования определяются анализом практики проектирования объектов городской среды и применением подходов бионического проектирования к дизайнерской организации курортной среды Сочи.
Гипотеза исследования: настоящее исследование исходит из гипотезы о том, что искусственная среда является вторичной по отношению к естественной среде и производной от неё. Эта иерархия должна быть определяющей в выборе принципов проектирования дизайн-объектов городской курортной среды Сочи.
Методологическим ориентиром исследования являются принцип био¬нического формообразования, экологические и эвристические подходы, рас¬крывающие сущность влияния естественно-живой природы на проектирование объектов городской курортной среды Сочи. Это обусловило выбор методов исследования:
- системный анализ;
- искусствоведческий анализ городских дизайн-объектов;
- художественно-графический анализ.
Научная новизна и практическая значимость исследования. Впервые разработана модель преемственности принципов бионического формообразо¬вания в условиях совершенствования городской курортной среды Сочи.
Главным результатом исследования является - внедрение бионического формообразования в дизайн-проектирование объектов городской курортной среды Сочи.
Апробация работы. Материалы исследования отражены в публикациях и представлены в докладах и презентациях на научно-практических, региональ¬ных, всероссийских и международных конкурсах и конференциях по дизайн- проектированию. Результаты исследования апробированы в эксперименталь¬ном учебном проектировании городской среды курорта Сочи.
Структура и объем диссертации: диссертация состоит из введения, трех глав и заключения, списка использованной литературы, иллюстративного приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе систематизирован обширный материал по теме диссертации «Экологические принципы бионического формообразования объектов дизайна городской курортной среды Сочи», который представлен несколькими группа¬ми источников. В диссертационной работе исследованы принципы организации природных объектов и их применение в формообразовании средовых объектов дизайна, а так же рассмотрены экологические возможности проектирования городской среды посредством бионического дизайна; разработаны экологически обоснованные объекты городской среды на основе применения бионического формообразования в дизайне.
Применение бионического формообразования, которое отличается не-ограниченными ресурсами расширения возможностей в области генезиса новых художественных форм, позволяет решить проблему гармоничного вписывания искусственных объектов в окружающий ландшафт, сохранив зеленые оазисы.
В диссертационной работе обобщены результаты проведенных исследований в области экологического проектирования и применение подходов бионического проектирования к дизайнерской организации городской среды:
Во-первых, проанализированы понятия основы бионики как прикладной науки, проведен комплексный анализ экологических принципов, влияющих на качество проектирования городской среды;
Во-вторых, была выявлена специфика экологического проектирования городской среды и разработаны объекты городской среды с учетом экологических принципов бионического формообразования;
В-третьих, проведен аналитический обзор зарубежных и отечественных исследований, а также проектных решений в сфере современного бионического проектирования городской среды;
В-четвертых, проанализированы средства природоподобного подхода к проектированию объектов городской среды, применяющиеся в проектной деятельности как творческом процессе; исследована специфика формирования городской среды с учетом экологической составляющей;
В-пятых, разработана экологически ориентированная пространственная среда с учетом экологического аспекта, предложены природоподобные средства формообразования средовых объектов дизайна и внутреннего пространства с использованием экологически-ориентированных бионических форм.
В результате анализа современного состояния городской курортной среды Сочи, выявлены противоречия уникальных природных и в основном одно¬образных искусственных компонентов. Применение бионического формообразования, которое отличается неограниченными ресурсами расширения возможностей в области генезиса новых художественных форм, позволило решить проблему гармоничного вписывания искусственных объектов в окружающий ландшафт, сохранив зеленые оазисы.
На основе проведенного исследования разработаны дизайн - объекты городской курортной среды Сочи. Соблюдены критерии целостности фрагментов среды:
- зрительное и функциональное выделение из целостной среды;
- ограниченность, связность и компактность;
- соответствие соподчиненности элементов целого.
Рассмотрены аспекты целостности средового объекта: - завершенность средового решения; - узнаваемость характера среды; - запоминаемость ее отличительных черт. Изложенное в исследовании диссертации актуализирует значение экологических принципов бионического формообразования в проектировании объектов дизайна городской курортной среды Сочи.



1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. — М.: Прогресс, 1971. - 392 с. - Текст: непосредственный.
2. «Архитектурное бюро Асадова» // URL: http://www.asadov.ru (дата обращения: 10.12.2019) Текст: Электронный ресурс.
3. Бабаев А.И. Бионическая архитектура. Бионический Hi-tech // Ар-хитектура и проектирование/ Справочник URL: http://www.babaev.ru (дата об¬ращения: 15.01.2020) Текст: Электронный ресурс.
4. Баландин Р.К. Бондарев Л.Г. Природа и цивилизация. - М: Мысль, 1988. - 391с. - Текст: непосредственный.
5. Белько Т.В. Организация средовых пространств и инновации в об¬ласти архитектуры // Архив научных публикаций URL: http://www.belko.ru (да¬та обращения: 10.03.2020) Текст: Электронный ресурс.
6. Бионика / Под ред. Н.П. Наумова. - М.: Издательство «Мир», 1967. - 143 с. С. 7-10. - Текст: непосредственный.
7. Биомиметические принципы формообразования вертикальных ферм как новой типологии в агропромышленной архитектуре/Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура» (дата обращения: 07.02.2020) URL: http://www.terracorp.ru/news/kryilo-strekozy. Текст: Электронный ресурс.
8. Виктор Логвинов. От зеленого строительства к природоинтегриро¬ванной архитектуре. Принцип взаимосвязи сред. [Текст] // Проект Байкал. - 2016/51. - Текст: непосредственный.
9. Воличенко О.В. «Концепции нелинейной архитектуры» / АРХИ- ТЕКТОН: известия вузов №44 декабрь 2013 г. URL: http://archvuz.ru/2013_4/3. (дата обращения: 08.03.2020) Текст: Электронный ресурс.
10. Главева, Д.Г. Традиционная японская культура. Специфика миро-восприятия. - М. : «Восточная литература» РАН, 2003. - 264 с. - Текст: непо-средственный.
11. Глазычев В.Л. Архитектура. Энциклопедия. - М.: «Дизайн. Инфор- маия. Картография». Астрель. АСТ, 2002. - 627 с. С. 580 - 581, 586 - 587. - Текст: непосредственный.
12. Гостев В.Ф., Юскевич Н.Н. Проектирование садов и парков. - М.: Стройиздат, 1991. - 340 с. - Текст: непосредственный.
13. Горохов. Зеленая природа города. : Учеб. Пособие для вузов. Изда¬ние 2-е, доп. и перераб. -М.: Архитектура-С, 2005.- 528 с., ил.
14. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник. - М.: «Архитек-тура - С», 2004. - 288 с. С. 30. - Текст: непосредственный.
15. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник. - М.: «Архитек-тура - С», 2004. - 288 с. С. 27. - Текст: непосредственный.
16. Ермолаева В.Е. Ноосфера, экологическая этика и глубинная эколо¬гия. // Гуманитарный экологический журнал. Т.4., Вып.2., 2002. — С. 67-79. - Текст: непосредственный.
17. Жердев Е.В. Метафора в дизайне: теория и практика// Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора искусствоведения. - М, 2002. - Текст: непосредственный.
18. Жердев Е.В. Метафорическая образность в дизайне. М.: МСХА, 2004. 224 с.: ил. - Текст: непосредственный.
19. Заболотная А. Дизайн от природы: стекло-паутина и павильон - морской еж в Германии // URL: http://www.thevillage.ru (дата обращения: 10.02.2020) Текст: Электронный ресурс.
20. Зенкевич, А.Я. Традиции и современность в творчестве Кисе Куро- кавы / А.Я. Зинкевич // Архитектура Запада. - Т. 4 Модернизм и постмодер¬низм, критика концепций. - М. : Стройиздат, 1987. - С. 124-134., С.56. - Текст: непосредственный.
21. Зеленое пространство города в XXI веке: Тез. Докл. Науч. Конф. Озеленение городов как инструмент развития. 28-30мая 2001. С.-Петербург; сост. Селиховкин А.В. и др. в 2-х т. - СПб: СПбГЛТА, 2001. - 110 с.: ил., табл. - Текст: непосредственный.
22. Карелин В. Восторженные архитекторы готовят студентам клетку
для учебы // MEMBRANA 11 fduecnf 2006. URL:
http://www.membrana.ru/particle/1266 (дата обращения: 05.11.2019) Текст: Элек¬тронный ресурс.
23. Калиничева М.М., Жердев Е.В., Новиков А.И. Научная школа эрго¬дизайна ВНИИТЭ: предпосылки, истоки, тенденции становления. Моногра¬фия.- М.: ВНИИТЭ, Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2009. - 368 с.: ил. URL: http://www.iprbookshop.ru/45151.— ЭБС «IPRbooks», (дата обращения: 03.02.2020) по паролю. Текст: Электронный ресурс.
24. КиберЛенинка/научная электронная библиотека открытого доступа / 000 «Итеос». - Электрон. Дан. - Москва, [2014]. URL: https:// cyberlenink. ru/, свободный.- Загл. с экрана (дата обращения: 10.03.2020) Текст: Электронный ресурс.
25. Кириенко И. П., Кириенко Ю. Н. Морфологические особенности региональной природной среды Причерноморья как творческая основа креа-тивного дизайна: учебное пособие / И. П. Кириенко, Ю. Н. Кириенко. - Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2011.- 104с.: ил. - Текст: непосредственный.
26. Крайзмер Л. П., Сочивко В.П. Бионика. Архитектурная бионика - М.: «Энергия», 1968. - 112 с. С. 8. - Текст: непосредственный.
27. Кузнецова Г. Н. Принципы взаимодействия структурного формооб¬разования и визуальной экологии в средовом дизайне // Афтореф. дисс. к. ис¬кусств. М., 2006.) URL: http://www.kuznecovagk.ru Текст: Электронный ресурс.
28. Курокава К. Философия симбиоза как новая система XXI века // К. Курокава: Московский государственный университет международных отноше¬ний МИД России. Философия симбиоза как новая система XXI века. М.: МГИ¬МО, 2001. - Текст: непосредственный.
29. Курокава, К. Философия симбиоза - переход от эпохи машин к принципу жизни // К архитектуре XXI века: сб. научных статей РААСН / Под ред. B.C. Егерева. - М. : РААСН, 2002. - С. 34-39, C.36. - Текст: непосредствен¬ный.
30. Курокава, К. Архитектура симбиоза // Архитектура СССР. - М. : Стройиздат, 1984. - № 5. - С. 109-113., C. 109,113. - Текст: непосредственный.
31. Курокава, К. Философия симбиоза - переход от эпохи машин к принципу жизни // К архитектуре XXI века: сб. научных статей РААСН / Под ред. B.C. Егерева. - М. : РААСН, 2002. - С. 34-39., C.34. - Текст: непосред-ственный.
32. Курбатова А.С. Экология города / А.С. Курбатова, В.Н. Башкин, Н.С. Касимов.- М.: Науч. Мир, 2004. - 624 с. - Текст: непосредственный.
33. Ле Корбюзье, творческий путь. — М.: Литература по строительству 1970. —С. 73. 104. - Текст: непосредственный.
34. Лебедев Ю. С. Архитектурная бионика на новом этапе. Архитек-турная форма и научно-технический процесс. М.: «Стройиздат», 1975. С. 152.
35. Лебедев Ю. С. Дом-улитка и другие. // Московский рабочий. 1983. С. 6, 12. - Текст: непосредственный.
36. Лебедев Ю. С. Архитектурная бионика на новом этапе. Архитек-турная форма и научно-технический процесс. М.: «Стройиздат», 1975 Модели¬рование. - Текст: непосредственный.
37. Левина Е.К. Архитектура в гармонии с природой // Сайт Сибирско¬го федерального университета) URL: http://www.levina.ru Текст: Электронный ресурс.
38. Логвинов В. Н. Природоинтегрированная архитектура: практика, приемы и принципы. Сборник научных трудов «Архитектура и природа. При¬рода и архитектура». РААСН, 2009 г. - Текст: непосредственный.
39. Логвинов В. От зеленого строительства к природоинтегрированной архитектуре. Принцип взаимосвязи сред. // «Проект Байкал». - 2016/49-51. - Текст: непосредственный.
40. Логвинов В.Н. Жилой дом и административно-деловой центр на Карамышевской набережной. Специальный выпуск журнала «Технология стро¬ительства» Качественная архитектура 2007. - Текст: непосредственный.
41. МАРХИ - Московский архитектурный институт (Государственная академия) URL: https://marhi.ru/AMIT/2013/4kvart13/gridushko/abstract.php (дата обращения: 11.12.2019) Текст: Электронный ресурс.
42. Методология дизайн-проектирования: метод. пособие / сост.: И.П. Кириенко, Е.Ю. Быкадорова.- Сочи: РИЦ ФГБОУ ВО «СГУ», 2018.- 116 с. - Текст: непосредственный.
43. Мильков Ф. Н. Городские ландшафты: структура, экология, вопро¬сы изучения Текст. / Ф. Н. Мильков // Геоэкологические проблемы устойчивого развития городской среды. - Воронеж, 1996. - С. 4-9. - Текст: непосредствен¬ный.
44. Моделирование в биологии, пер. с англ., под ред. Н.А. Бернштейна, М., 1963 - Текст: непосредственный.
45. Национальные приоритеты развития России: образование, наука, инновации. Сб. материалов.- М.: ФГУ НИИ РИНКЦЭ, НП «Инноватика», 2009.- 386 с.: ил., табл. - Текст: непосредственный.
46. Основы геоморфологии: учебное пособие / Д.И. Щеглов, А.И. Гро- мовик; Воронежский государственный университет. - Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2017. - 178с. - Текст: непосредственный.
47. Постникова О. Био-дом // Архитектура и архитекторы. Информаци¬онный сайт об архитектуре/ URL: http://www.postnikova/biodom.ru (дата обра¬щения: 10.03.2020) Текст: Электронный ресурс.
48. Проблемы дизайна- 2: Сборник статей / В.Л. Глазычев и др. - М.: "Архитектура - С", 2004. - 400 с.: ил. - Текст: непосредственный.
49. Принципы взаимодействия структурного формообразования и визу¬альной экологии в средовом дизайне // Афтореф. дисс. к. искусств. М., 2006. URL: http://www.asadov.ru (дата обращения: 10.02.2020) Текст: Электронный ресурс.
50. Проектная культура и качество жизни № 8 // Международный поли- тематический журнал научных публикаций под редакцией Г.И. Бахтурина. М.: ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ, 2017.- С. 43, с. 43. - Текст: непосредственный.
51. Проектная культура и качество жизни № 10 // Международный по-
литематический журнал научных публикаций под редакцией Г.И. Бахтурина. М.: ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ, 2018.- С. 19 , с. 30. - Текст: непосредственный.
52. Проектная культура и качество жизни № 8 // Международный поли- тематический журнал научных публикаций под редакцией Г.И. Бахтурина. М.: ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ, 2017.- С. 43. - Текст: непосредственный.
53. Сидоренко В.Ф. Эстетика проектного творчества. М.: ВНИИТЭ, 2007. 135 с. - Текст: непосредственный.
54. Собственный дом архитектора Ф. Ф. Лумберга// Сitywalls. Архитек¬турный сайт Санкт-Петербурга. - Текст: непосредственный.
55. Сосунова И.А. Экодизайн в России: социально-технологические ас¬пекты и проблемы развития // Вестник международной Академии наук (русская секция). 2015. №1. С. 67. - Текст: непосредственный.
56. Строительный портал МАИСТРО// URL:
https://maistro.ru/katalog/fasady/kombinirovannyj-fasad/plyonki-etfe-membrannye- tehnologii-v-arhitekture-i-stroitelstve. (дата обращения: 03.11.2019) Текст: Элек¬тронный ресурс.
57. Суворова А.И. Роль курса «Введение в практическую бионику» в подготовке будущих дизайнеров //Сайт Шадринского государственного педаго¬гического института. URL: http://www.suvorova.ru Текст: Электронный ресурс.
58. Формообразование в дизайне среды. Метод стилизации. Авторы: Е. Заева-Бурдонская, Сергей Курасов. Издательство: МГХПУ им. С.Г.Строганова. - Текст: непосредственный.
59. Шимко В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование/ Учебное пособие, М., 2007. - 58 с. С. 5. - Текст: непосредственный.
60. Энциклопедический словарь нанотехнологий/ URL:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/nanotechnology/386/биомиметика/ (дата обращения: 10.03.2020) Текст: Электронный ресурс.
61. Benyus J. Biomimicry. Innovation Inspired by Nature. - NY, USA: Wil¬liam Morrow Paperbacks, 2002. - 320 p. URL: http://www.deskmag.com (дата об¬ращения: 10.03.2020) Текст: Электронный ресурс.
62. Christina Ng. Coworking spaces: a new lease on life for historical archi¬tecture (англ.). URL: http://www.deskmag.com (дата обращения: 11.03.2020) Текст: Электронный ресурс.
63. Despommier Dickson. The vertical farm / Feeding the world in the 21st century. - NY, USA: Thomas Dunne Books / St.Martin’s Press, 2010. - pp. 135-138/ URL: http://www.deskmag.com Текст: (дата обращения: 08.03.2020) Электрон¬ный ресурс.
64. Igor Dzhebyan. Что такое коворкинг? URL: http://www.andcards.com (дата обращения: 02.03.2020) Текст: Электронный ресурс.
65. Kurokawa, K. Metabolism in architecture. - London: Studio Vista, 1977. - 208 p. , C.46. URL: http://www.kurokawa.com (дата обращения: 21.03.2020) Текст: Электронный ресурс.
66. Kurokawa, K. Each One a Hero: The Philosophy of Symbiosis / Transl.
from Jap. Tokyo: Kodansha International Ltd., 1997. - 543 p. URL:
http://www.kurokawa.com (дата обращения: 23.03.2020) Текст: Электронный ре¬сурс.
67. Zari Maibritt Pedersen. Biomimetic approaches to architectural design for increased sustainability. URL: http://www.cmnzl.co.nz/assets/sm/2256/61/033- PEDERSENZARI.pdf (дата обращения: 11.03.2020) Текст: Электронный ресурс.
68. eLIBRARY.RU//научная электронная библиотека/Компания «Науч¬ная электронная библиотека» - Электрон. Дан. - Москва, [2000-]. Режим до¬ступа:. URL: https:// elibrari.ru/ (дата обращения: 26.03.2020), требуется реги¬страция.- Загл. с экрана . Текст: Электронный ресурс.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ