СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДРИЯТИИ
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы разработки системы маркетинговых коммуникаций в организации 5
1.1 Понятие и сущность системы маркетинговых коммуникаций 5
1.2 Особенности создания и развития маркетинговых коммуникаций 17
1.3 Методы оценки эффективности маркетинговых коммуникаций 23
Глава 2 Проблемы и перспективы совершенствования системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Белгранкорм-холдинг» 28
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ состояния маркетинговых коммуникаций на предприятии 35
2.3 Предложения по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в предприятии и обоснование их эффективности 40
Заключение 48
Список литературы 50
Приложение
Глава 1 Теоретические основы разработки системы маркетинговых коммуникаций в организации 5
1.1 Понятие и сущность системы маркетинговых коммуникаций 5
1.2 Особенности создания и развития маркетинговых коммуникаций 17
1.3 Методы оценки эффективности маркетинговых коммуникаций 23
Глава 2 Проблемы и перспективы совершенствования системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Белгранкорм-холдинг» 28
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ состояния маркетинговых коммуникаций на предприятии 35
2.3 Предложения по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в предприятии и обоснование их эффективности 40
Заключение 48
Список литературы 50
Приложение
Актуальность темы исследования состоит в том, что маркетинговые коммуникации связывают всю деятельность по управлению маркетингом в единое целое, в результате чего формируется имидж предприятия, оно становится известным, устанавливается взаимодействие с окружением, и в целом увеличиваются конкурентные преимущества предприятия.
В связи с этим, предприятию не достаточно придумать уникальный для своих покупателей и удовлетворяющий их потребности товар. Оно должно заявить о своем присутствии на рынке товаров и услуг, о своем продукте. А также привлечь будущих покупателей и создать образ надежного и внушающего доверие компаньона.
В современных условиях предприятию необходимо общаться со своими потребителями. И в этом им могут помочь маркетинговые коммуникации. Ведь всем известно, как сейчас необходима реклама для успешного развития бизнеса. Важно помнить, что каждый инструмент имеет определенное значение в достижении поставленных целей продвижения товара на рынок. Именно поэтому эффективным вариантом продвижения будет являться система маркетинговых коммуникаций, позволяющая предприятию координировать свои коммуникации для достижения максимально эффективного воздействия на потребителя.
Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью «Белгранкорм - холдинг».
Предметом исследования является организация маркетинговых коммуникаций в ООО «Белгранкорм - холдинг».
Цель исследования заключается в разработке мероприятий, направленных на совершенствование системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Белгранкорм - холдинг» и обосновании эффективности авторских мероприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) изучить теоретические аспекты разработки системы маркетинговых коммуникаций в организации;
2) оценить организационно-экономическое состояние ООО «Белгранкорм - холдинг»;
3) провести анализ состояния маркетинговых коммуникаций на предприятии;
4) предложить мероприятия, направленные на совершенствование системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Белгранкорм-холдинг» и обосновать эффективность авторских мероприятий.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды зарубежных и отечественных ученых, таких как Ф. Котлер [25], Н.В. Борушко [7], А.П. Панкрухин [35], И.В. Захарова [17], Б.Е. Токарев [50], Н.М. Шаляпина [54], Т.П. Прокшина [37], Б.А. Соловьев [49], Н.Г. Каменева [20] и др.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые акты Российской Федерации, публикации в периодических изданиях, данные официальных Интернет - источников, а также внутренняя управленческая документация ООО «Белгранкорм-холдинг».
Методы исследования: метод сравнения, расчетно-аналитический метод, аналитический метод, логический метод, системный подход, экономический анализ, прогнозирование и метод экспертных оценок.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные автором исследования мероприятия быть применены руководством ООО «Белгранкорм-холдинг» для совершенствования системы маркетинговых коммуникаций и в целом повышения эффективности предприятия.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.
В связи с этим, предприятию не достаточно придумать уникальный для своих покупателей и удовлетворяющий их потребности товар. Оно должно заявить о своем присутствии на рынке товаров и услуг, о своем продукте. А также привлечь будущих покупателей и создать образ надежного и внушающего доверие компаньона.
В современных условиях предприятию необходимо общаться со своими потребителями. И в этом им могут помочь маркетинговые коммуникации. Ведь всем известно, как сейчас необходима реклама для успешного развития бизнеса. Важно помнить, что каждый инструмент имеет определенное значение в достижении поставленных целей продвижения товара на рынок. Именно поэтому эффективным вариантом продвижения будет являться система маркетинговых коммуникаций, позволяющая предприятию координировать свои коммуникации для достижения максимально эффективного воздействия на потребителя.
Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью «Белгранкорм - холдинг».
Предметом исследования является организация маркетинговых коммуникаций в ООО «Белгранкорм - холдинг».
Цель исследования заключается в разработке мероприятий, направленных на совершенствование системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Белгранкорм - холдинг» и обосновании эффективности авторских мероприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) изучить теоретические аспекты разработки системы маркетинговых коммуникаций в организации;
2) оценить организационно-экономическое состояние ООО «Белгранкорм - холдинг»;
3) провести анализ состояния маркетинговых коммуникаций на предприятии;
4) предложить мероприятия, направленные на совершенствование системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Белгранкорм-холдинг» и обосновать эффективность авторских мероприятий.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды зарубежных и отечественных ученых, таких как Ф. Котлер [25], Н.В. Борушко [7], А.П. Панкрухин [35], И.В. Захарова [17], Б.Е. Токарев [50], Н.М. Шаляпина [54], Т.П. Прокшина [37], Б.А. Соловьев [49], Н.Г. Каменева [20] и др.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые акты Российской Федерации, публикации в периодических изданиях, данные официальных Интернет - источников, а также внутренняя управленческая документация ООО «Белгранкорм-холдинг».
Методы исследования: метод сравнения, расчетно-аналитический метод, аналитический метод, логический метод, системный подход, экономический анализ, прогнозирование и метод экспертных оценок.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные автором исследования мероприятия быть применены руководством ООО «Белгранкорм-холдинг» для совершенствования системы маркетинговых коммуникаций и в целом повышения эффективности предприятия.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.
Цель авторского исследования была достигнута, поставленные задачи выполнены.
1. Изучены теоретические аспекты организации маркетинговых коммуникаций на предприятии, исходя из чего, можно сделать вывод о том, что маркетинговые коммуникации - деятельность, совокупность средств и конкретные действия по поиску, анализу, генерации и распространению информации, важной для субъектов маркетинговых отношений. Это фундамент для всех сфер рыночной деятельности, целью которых является удовлетворение потребностей общества. Маркетинговые коммуникации являются одним из основополагающих элементов комплекса маркетинга.
Система маркетинговых коммуникаций состоит из четырех элементов: связи с общественностью; стимулирование сбыта; личная продаж; реклама.
Система маркетинговых коммуникаций представляет собой двусторонний процесс. Она воздействует на потенциальных потребителей, одновременно, получая встречную информацию об ожиданиях и реакции аудитории. Совокупность этих составляющих позволяет добиться положительного эффекта в продажах.
Маркетинговые коммуникации являются одним из основополагающих элементов комплекса маркетинга.
Система маркетинговых коммуникаций формирует целостное устройство деятельности предприятия, направленное на извлечение максимальной выгоды из существующих ресурсов, объединяющих принципы управления коммуникативными процессами и различные маркетинговые инструменты
2. Оценено организационно - экономическое состояние ООО «Белгранкорм - холдинг» - одного из крупнейших специализированных заводов в мире, основной деятельностью которого является: птицеводство; растениеводство; свиноводство; производство мяса птицы; производство комбикормов; производство свинины; молочное животноводство. Объемы производства холдинга уже сегодня ставят его в ряд крупнейших сельскохозяйственных производителей России.
Проведенный анализ финансово - хозяйственной деятельности ООО «Белгранкорм - холдинг» показывает: предприятие является прибыльным, рентабельным, стабильным и финансово - устойчивым, умеющим успешно адаптироваться к неустойчивой ситуации на рынке.
3. Проанализированы особенности системы маркетинговых коммуникаций ООО «Белгранкорм - холдинг». Нами было выявлено, что система маркетинговых коммуникаций на предприятии развита, но нуждается усовершенствовании по следующим направлениям:
- съемка и трансляция рекламных роликов на телевидении;
- проведение выставок - ярмарок в рамках районных и областных мероприятий Белгородской и Новгородской областей (в т.ч. приобретение палаток-шатров);
- изготовление рекламной полиграфии - раздаточного материала (каталоги, лифлеты, буклеты, плакаты и т.п.).
4. Разработан комплекс мероприятий по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций на предприятии и обоснована их эффективность. Результатом работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций ООО «Белгранкорм - холдинг».
1. Изучены теоретические аспекты организации маркетинговых коммуникаций на предприятии, исходя из чего, можно сделать вывод о том, что маркетинговые коммуникации - деятельность, совокупность средств и конкретные действия по поиску, анализу, генерации и распространению информации, важной для субъектов маркетинговых отношений. Это фундамент для всех сфер рыночной деятельности, целью которых является удовлетворение потребностей общества. Маркетинговые коммуникации являются одним из основополагающих элементов комплекса маркетинга.
Система маркетинговых коммуникаций состоит из четырех элементов: связи с общественностью; стимулирование сбыта; личная продаж; реклама.
Система маркетинговых коммуникаций представляет собой двусторонний процесс. Она воздействует на потенциальных потребителей, одновременно, получая встречную информацию об ожиданиях и реакции аудитории. Совокупность этих составляющих позволяет добиться положительного эффекта в продажах.
Маркетинговые коммуникации являются одним из основополагающих элементов комплекса маркетинга.
Система маркетинговых коммуникаций формирует целостное устройство деятельности предприятия, направленное на извлечение максимальной выгоды из существующих ресурсов, объединяющих принципы управления коммуникативными процессами и различные маркетинговые инструменты
2. Оценено организационно - экономическое состояние ООО «Белгранкорм - холдинг» - одного из крупнейших специализированных заводов в мире, основной деятельностью которого является: птицеводство; растениеводство; свиноводство; производство мяса птицы; производство комбикормов; производство свинины; молочное животноводство. Объемы производства холдинга уже сегодня ставят его в ряд крупнейших сельскохозяйственных производителей России.
Проведенный анализ финансово - хозяйственной деятельности ООО «Белгранкорм - холдинг» показывает: предприятие является прибыльным, рентабельным, стабильным и финансово - устойчивым, умеющим успешно адаптироваться к неустойчивой ситуации на рынке.
3. Проанализированы особенности системы маркетинговых коммуникаций ООО «Белгранкорм - холдинг». Нами было выявлено, что система маркетинговых коммуникаций на предприятии развита, но нуждается усовершенствовании по следующим направлениям:
- съемка и трансляция рекламных роликов на телевидении;
- проведение выставок - ярмарок в рамках районных и областных мероприятий Белгородской и Новгородской областей (в т.ч. приобретение палаток-шатров);
- изготовление рекламной полиграфии - раздаточного материала (каталоги, лифлеты, буклеты, плакаты и т.п.).
4. Разработан комплекс мероприятий по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций на предприятии и обоснована их эффективность. Результатом работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций ООО «Белгранкорм - холдинг».



