Введение 3
Глава 1 Теоретические основы разработки системы маркетинговых коммуникаций в организации 5
1.1 Понятие и сущность системы маркетинговых коммуникаций 5
1.2 Особенности создания и развития маркетинговых коммуникаций 17
1.3 Методы оценки эффективности маркетинговых коммуникаций 23
Глава 2 Проблемы и перспективы совершенствования системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Белгранкорм-холдинг» 28
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ состояния маркетинговых коммуникаций на предприятии 35
2.3 Предложения по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в предприятии и обоснование их эффективности 40
Заключение 48
Список литературы 50
Приложение
Актуальность темы исследования состоит в том, что маркетинговые коммуникации связывают всю деятельность по управлению маркетингом в единое целое, в результате чего формируется имидж предприятия, оно становится известным, устанавливается взаимодействие с окружением, и в целом увеличиваются конкурентные преимущества предприятия.
В связи с этим, предприятию не достаточно придумать уникальный для своих покупателей и удовлетворяющий их потребности товар. Оно должно заявить о своем присутствии на рынке товаров и услуг, о своем продукте. А также привлечь будущих покупателей и создать образ надежного и внушающего доверие компаньона.
В современных условиях предприятию необходимо общаться со своими потребителями. И в этом им могут помочь маркетинговые коммуникации. Ведь всем известно, как сейчас необходима реклама для успешного развития бизнеса. Важно помнить, что каждый инструмент имеет определенное значение в достижении поставленных целей продвижения товара на рынок. Именно поэтому эффективным вариантом продвижения будет являться система маркетинговых коммуникаций, позволяющая предприятию координировать свои коммуникации для достижения максимально эффективного воздействия на потребителя.
Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью «Белгранкорм - холдинг».
Предметом исследования является организация маркетинговых коммуникаций в ООО «Белгранкорм - холдинг».
Цель исследования заключается в разработке мероприятий, направленных на совершенствование системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Белгранкорм - холдинг» и обосновании эффективности авторских мероприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) изучить теоретические аспекты разработки системы маркетинговых коммуникаций в организации;
2) оценить организационно-экономическое состояние ООО «Белгранкорм - холдинг»;
3) провести анализ состояния маркетинговых коммуникаций на предприятии;
4) предложить мероприятия, направленные на совершенствование системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Белгранкорм-холдинг» и обосновать эффективность авторских мероприятий.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды зарубежных и отечественных ученых, таких как Ф. Котлер [25], Н.В. Борушко [7], А.П. Панкрухин [35], И.В. Захарова [17], Б.Е. Токарев [50], Н.М. Шаляпина [54], Т.П. Прокшина [37], Б.А. Соловьев [49], Н.Г. Каменева [20] и др.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые акты Российской Федерации, публикации в периодических изданиях, данные официальных Интернет - источников, а также внутренняя управленческая документация ООО «Белгранкорм-холдинг».
Методы исследования: метод сравнения, расчетно-аналитический метод, аналитический метод, логический метод, системный подход, экономический анализ, прогнозирование и метод экспертных оценок.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные автором исследования мероприятия быть применены руководством ООО «Белгранкорм-холдинг» для совершенствования системы маркетинговых коммуникаций и в целом повышения эффективности предприятия.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.
Цель авторского исследования была достигнута, поставленные задачи выполнены.
1. Изучены теоретические аспекты организации маркетинговых коммуникаций на предприятии, исходя из чего, можно сделать вывод о том, что маркетинговые коммуникации - деятельность, совокупность средств и конкретные действия по поиску, анализу, генерации и распространению информации, важной для субъектов маркетинговых отношений. Это фундамент для всех сфер рыночной деятельности, целью которых является удовлетворение потребностей общества. Маркетинговые коммуникации являются одним из основополагающих элементов комплекса маркетинга.
Система маркетинговых коммуникаций состоит из четырех элементов: связи с общественностью; стимулирование сбыта; личная продаж; реклама.
Система маркетинговых коммуникаций представляет собой двусторонний процесс. Она воздействует на потенциальных потребителей, одновременно, получая встречную информацию об ожиданиях и реакции аудитории. Совокупность этих составляющих позволяет добиться положительного эффекта в продажах.
Маркетинговые коммуникации являются одним из основополагающих элементов комплекса маркетинга.
Система маркетинговых коммуникаций формирует целостное устройство деятельности предприятия, направленное на извлечение максимальной выгоды из существующих ресурсов, объединяющих принципы управления коммуникативными процессами и различные маркетинговые инструменты
2. Оценено организационно - экономическое состояние ООО «Белгранкорм - холдинг» - одного из крупнейших специализированных заводов в мире, основной деятельностью которого является: птицеводство; растениеводство; свиноводство; производство мяса птицы; производство комбикормов; производство свинины; молочное животноводство. Объемы производства холдинга уже сегодня ставят его в ряд крупнейших сельскохозяйственных производителей России.
Проведенный анализ финансово - хозяйственной деятельности ООО «Белгранкорм - холдинг» показывает: предприятие является прибыльным, рентабельным, стабильным и финансово - устойчивым, умеющим успешно адаптироваться к неустойчивой ситуации на рынке.
3. Проанализированы особенности системы маркетинговых коммуникаций ООО «Белгранкорм - холдинг». Нами было выявлено, что система маркетинговых коммуникаций на предприятии развита, но нуждается усовершенствовании по следующим направлениям:
- съемка и трансляция рекламных роликов на телевидении;
- проведение выставок - ярмарок в рамках районных и областных мероприятий Белгородской и Новгородской областей (в т.ч. приобретение палаток-шатров);
- изготовление рекламной полиграфии - раздаточного материала (каталоги, лифлеты, буклеты, плакаты и т.п.).
4. Разработан комплекс мероприятий по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций на предприятии и обоснована их эффективность. Результатом работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций ООО «Белгранкорм - холдинг».
1. Российская Федерация. Законы. О рекламе: федеральный закон РФ от 13.03.2006 г. № 38 - ФЗ (ред. от 08.03.2015) // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.consultant.ru.
2. Акулич И.Л. Маркетинг / И. Л. Акулич. - М.: Минск, 2013. - 379 с.
3. Альтшуллер И. Стратегия и маркетинг: две стороны одной медали, или Просто - о сложном / И. Альтшуллер. - М.: Дело, 2015. - 30 с.
4. Белоусова С.Н. Маркетинг / С. Н. Белоусова. - М.: Феникс, 2013. - 310 с.
5. Березин И.С. Крупнейшие потребительские рынки России: объем, динамика, перспективы / И.С. Березин. - М.: Беловодье, 2014. - 198 с.
6. Бернер Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернер, С. Мориарти. - СПб.: Питер, 2013. - 346 с.
7. Борушко Н.В. Маркетинговые коммуникации / Н. В. Борушко. - М.: Минск: БГТУ, 2013. - 203 с.
8. Брассингтон Ф. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. - М.: Бизнес Букс, 2014. - 405 с.
9. Годин А.М. Маркетинг / А. М. Годин. - М.: Дашков и К, 2015. - 665 с.
10. Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Маркетинг в России и за рубежом / А.Г. Голова. - М.: Эксмо, 2014. - 27 с.
11. Голова А.Г. Управление продажами / А.Г. Голова. - М.: Дашков и К, 2013. - 284 с.
12. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление, оценка эффективности / Г. Даулинг. - М.: Инфра-М, 2013. - 177 с.
13. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / П. Дойль. - СПб.: Питер, 2013. - 323 с.
14. Долбунов А.А. Маркетинговая концепция управления предприятием / А.А. Долбунов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №2. - 35 с.
15. Дурович А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки / А. П. Дурович. - М.: Минск: Современная школа, 2014. - 217 с.
16. Еремин В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации / В.Н. Еремин. - М.: КноРус, 2014. - 306 с.
17. Захарова И.В. Маркетинг в вопросах и решениях / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. - М.: КноРус, 2013. - 299 с.
18. Зорина Т.Г. Маркетинговые исследования / Т.Г. Зорина, М.А. Слонимская. - М.: Минск: БГЭУ, 2013. - 409 с.
19. Казущик А.А. Основы маркетинга / А.А. Казущик. - М.: Минск,
2013. - 281 с.
20. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 197 с.
21. Капон Н. Управление маркетингом / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. - СПб.: Питер, 2013. - 658 с.
22. Карпеко О.И. Промышленный маркетинг / О.И. Карпеко. - М.: Минск: БГЭУ, 2013. - 443 с.
23. Кеннеди Дэн. Секретное оружие маркетолога: найдите ваше уникальное преимущество, превратите его в мощное рекламное сообщение и донесите до правильных клиентов / Дэн Кеннеди. - М.: ГИ1111О, 2014. - 38 с.
24. Ким С.А. Маркетинг / С.А. Ким. - М.: Дашков и К, 2013. - 163 с.
25. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М.: Москва: Вильямс,
2014.- 463 с.
26. Котлер Ф. Латеральный маркетинг / Ф. Котлер, Ф. Триас де Бес. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 244 с.
27. Котлер Ф. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе / Ф. Котлер, Х. Картаджайа, А. Сетиаван. - М.: Эксмо,2013.- 132 с.
28. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: экспресс - курс / Ф. Котлер,
К.Л. Келлер. - М.: Мир книг, 2013. - 475 с.
29. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.Ж. Ламбен, И. Шулинг, Р. Чумпитас. - СПб.: Питер, Лидер, 2014. - 712 с.
30. Липсиц И.В. Основы маркетинга / И.В Липсиц, М.Н. Дымшиц. - М.: Геотар - Медиа, 2014. - 140 с.
31. Манн И. Без бюджета / И. Манн. - М.: Манн, Иванов и Фербер,
2015. - 130 с.
32. Масленников Р. 101 совет по PR / Роман Масленников. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 64 с.
33. Моосмюллер Г. Маркетинговые исследования с SPSS / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 146 с.
34. Официальный сайт ООО «Белгранкорм - холдинг» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://jasnzori.ru/
35. Панкрухин А.П. Маркетинг / А.П. Панкрухин. - М.: ИКФ «Омега- Л», 2013. - 539 с.
36. Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили. - М.: Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 344 с.
37. Прокшина Т.П. Маркетинг / Т.П. Прошкина. - М.: Феникс, 2013. - 157 c.
38. Разуваев С. Маркетинг за МКАДом или исповедь Маркетолога / С. Разуваев - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 111 с.
39. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. - М.: Эксмо, 2013. - 616 с.
40. Романцов А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации / А.Н. Романцов. - М.: Дашков и К, 2015. - 44 с.
41. Ромат Е.В. Реклама / Е.В. Ромат. - СПб.: Питер, 2014. - 501 с.
42. Рукавишников А. Как увеличить продажи?: Интеллектуальный маркетинг / А. Рукавишников. - М.: Эксмо, 2014. - 39 с.
43. Сак А.В. Оптимизация маркетинговых решений / А.В. Сак, В.А. Журавлев. - М.: Гревцов, 2013. - 201 с.
44. Симонян Т.В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации / Т.В. Симонян, Т.Г. Кизилова. - М.: Феникс, 2014. - 207 с.
45. Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова. - М.: Юрайт, 2014. - 638 с.
46. Синяева И.М. Маркетинг / И. М. Синяева. - М.: Инфра - М, 2013. - 356 с.
47. Синяева И.М. Маркетинг в коммерции / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. - М.: Дашков и К°, 2013. - 539 с.
48. Скотт Дэвид Мирман. Новые правила маркетинга и PR: как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем / Дэвид Мирман Скотт. - М.:
Альпина Паблишерз, 2014. - 172 с.
49. Соловьев Б.А. Маркетинг / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. - М.: Инфра-М, 2013. - 323 с.
50. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования / Б.Е. Токарев. -М.:
ИНФРА-М, 2013. - 310 с.
51. Устав ОАО «БЭЗРК», 28 с.
52. Хибинг Р. Маркетинг / Роман Хибинг, Скотт Купер. - М.: Эксмо,
2014. - 504 с.
53. Чайка И.И. Конкурентоспособное качество отечественных предприятий — ключевая проблема выхода России из экономического кризиса / И.И. Чайка, Н. Львов // Стандарты и качество. - 2012. - № 6. - 47 с.
54. Шаляпина Н.М. Маркетинг / Н.М. Шаляпина. - СПб.: Питер, 2013. - 175 с.
55. Шкардун В.Д. Методика исследования конкуренции на рынке /В.Д. Шкардун, Т.М. Ахтямов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №4. - 62 с.