Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖИ

Работа №76429

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы93
Год сдачи2018
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
342
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МОЛОДЕЖИ 8
1.1 Понятие творческой деятельности молодежи 8
1.2 Проблемы региональной молодежной политики в рамках реализации управления творческой деятельностью молодежи 10
1.3 Постановка задачи исследования 16
2. ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ВЫБОРА МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ 19
2.1 Сравнительный обзор многокритериальных методов принятия решений 19
2.2 Формализованная постановка задачи 31
2.3 Построение иерархии отбора молодежных проектов и процедура
отбора экспертов 47
3. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 58
3.1 Требования к компьютерной поддержке принятия решений 58
3.2 Структура компьютерной поддержки принятия решений 60
3.3 Интерфейс компьютерной поддержки принятия решений 61
3.4 Результат применения разработанной компьютерной поддержки
принятия решений 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 83


Сегодня ни один социально значимый проект не обходится без привлечения молодежи. Содержание реализуемых проектов учитывает интересы и потребности молодых людей, выявляет перспективных представителей, будущих лидеров, опираясь на которых, можно будет стратегически управлять будущим страны на всех уровнях иерархии, что и определило выбор темы выпускной квалификационной работы.
В настоящее время одной из важнейших общемировых тенденций стала формулировка требований к повышению творческого уровня личности на основе анализа содержательной и творческой деятельности личности современного квалифицированного специалиста. Текущий уровень научно - технического прогресса формируется на основе разработки инновационных методов и технологий при решении теоретических и практических задач повышенной сложности. Поэтому людей, обладающих наряду с высоким уровнем теоретических знаний и практических умений также и высокоразвитой способностью вносить элементы творчества во все виды своей деятельности, часто привлекают в команды разработчиков инновационных проектов.
Сегодня все большее число молодых людей творчески самовыражается в различных видах деятельности: художественной, научной, технической, производственной, следовательно, необходима сбалансированная политика на всех уровнях государственной власти по вовлечению молодежи в различного рода проекты и последующего отбора наиболее перспективных представителей в различные направления деятельности (наука, бизнес, волонтерство, искусство, образование, инновации, производство)[10].
Но в тоже время, современные подходы к реализации молодежной политики во многих регионах делают весьма актуальным проведение исследование, направленных на выявление негативных тенденций и их исключение, выработку и принятие эффективных управленческих решений.
Проектирование в социальной сфере значительно усложняется вариативностью условий его реализации и функционирования, сложностью определения оптимальных критериев. В связи с этим необходимо усовершенствовать методы, позволяющие более обоснованно принимать решения в процессе проведения различного рода конкурсных мероприятий и выбора победителей.
Таким образом, задачи формирования и развития творческой деятельности молодежи целесообразно разрешать на основе проектно -развивающего подхода, суть которого - в создании условий, воспитательной поддержке активности личности при реализации социального проекта, включая обоснованный выбор наилучших среди заявленных проектов по ряду критериев.
Современная молодежная политика, как на региональном, так и на федеральном уровне, не всегда учитывает всего многообразия проблем молодежи. Поэтому необходима разработка и внедрение оптимальной системы управления творческой деятельностью молодежи, как одним из ключевых факторов молодежной политики, обеспечивающих вовлеченность молодежи в проекты различной тематики, в том числе социально -значимые, научные, творческие и др.
Недостаточная эффективность молодежной политики в плане вовлечения большего числа молодых людей объясняется, в том числе, и отсутствием эффективной системы организации мероприятий для молодежи, технологий и управления, что особенно характерно для муниципальных образований. Привлечение молодежи для подготовки и реализации различных проектов позволит снизить негативные проявления в их среде, переключить молодежь на процесс творчества, привить им нравственные, духовные и патриотические ценности, выявить талантливую молодежь, организовать для них целевое обучение, мастер-классы с ведущими учеными, предпринимателями.
Спецификой проводимой молодежной политики на муниципальном уровне является наличие механизма реализации процесса вовлечения местной молодежи в различного рода мероприятия в условиях ограниченности денежных средств, выделяемых местным бюджетом и инвесторами. Также ей приходится решать самые острые проблемы молодежи на уровне муниципального образования в различных областях жизнедеятельности, и одним из инструментов, позволяющих снизить количество проблемных зон, является всесторонняя поддержка проводящихся мероприятий, обеспечивающих развитие творческих способностей у местной молодежи и привлечение как можно большего числа молодых людей к участию в данных мероприятиях.
Процедуры организации и проведения различных мероприятий (в том числе и конкурсов) в основном разработаны, но их слабым звеном являются процедуры отбора наиболее перспективных проектов. Довольно часто формулируемые критерии до конца не отражают специфики отбираемых проектов и поэтому не могут достаточно обоснованно определять победителей, а получение результирующей оценки проекта представляет собой простую сумму оценок, проставленных по критериям. В то время как проекты разной тематики необходимо сравнивать, используя разные критерии. Даже если не-которые критерии используются одновременно для сравнения проектов в разных номинациях, степень их важности при отборе будет различной. Кроме того, проекты часто являются неравнозначными по частным характеристикам: по одному критерию лучше одни проекты, по другим - иные проекты. Все вышесказанное говорит о целесообразности использования аппарата многокритериальной оценки для выбора наилучших проектов.
Немаловажным фактором при проведении отбора будет привлечение в качестве экспертов представителей бизнес -сообществ, ведущих ученых, артистов (в зависимости от номинации). Это позволит не только повысить обоснованность процедуры отбора, но и подобрать этим экспертам «перспективные кадры», как будущим работодателям.
В связи с этим математическая формализация процессов отбора молодежных проектов и ее дальнейшая программная поддержка представляется актуальной.
Объектом данного диссертационного исследования является молодежная политика.
Предмет исследования - творческая деятельность молодежи как ресурс развития эффективного управления в современном обществе.
Цель - повышение обоснованности отбора молодежных проектов за счет применения методов теории принятия решений.
Задачи:
- провести анализ предметной области, выявить существующие проблемы и возможные пути их решения;
- разработать процедуру отбора экспертов;
- выбрать метод многокритериального оценивания;
- составить иерархию для отбора молодежных проектов;
- разработать алгоритм выбранного метода многокритериального оценивания и процедуры отбора экспертов и программно реализовать их.
Научная новизна:
1. Адаптация методики отбора экспертов применительно к сфере отбора молодежных проектов.
2. Алгоритм построения иерархии отбора молодежных проектов/формализованная процедура отбора экспертов.
Положения, выносимые на защиту:
1. Применение МАИ к решению задачи выбора молодежных проектов.
2. Методика отбора экспертов .
3. Разработанная программная поддержка.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка, приложения.
В первом разделе описано понятие творческой деятельностью и актуальность управления ею. Сформулированы проблемы региональной молодежной политики, связанные с текущим состоянием развития творческой деятельности в регионах. Освещены проблемы и направления совершенствования развития творческой деятельности молодежи в городском поселении «Посёлок Северный» Белгородской области. Выполнена постановка задачи исследования.
Во втором разделе проведен сравнительный анализ методов многокритериального оценивания, на основе которого был выбран метод анализа иерархий. На основе анализа ресурсов сети Интернет и проводимых в разных регионах конкурсах была построена иерархия выбора социальных и научных проектов и сформулированы критерии отбора социальных проектов и на основе проведенного расчета были выбраны проекты, занявшие призовые места.
В третьем разделе приведены требования к программной разработке, представлены экраны разработанной программы, включающей в себя модуль оценки качества экспертов и модуль многокритериального оценивания на основе метода анализа иерархий, описан пример использования программы по отбору социальных проектов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сопровождение творческой деятельности современной молодежи не-возможно без использования системного подхода. В диссертационном исследовании предлагается методика применения классического метода анализа иерархий для организации конкурсов различной направленности.
Использование данного метода позволяет более обоснованно определять победителей как за счет того, что экспертами являются высококвалифицированные специалисты в данной области, так и за счет того, что критерии отбора для каждой конкурсной тематики подбираются обоснованно и ранжируются по степени важности.
В ходе выполнения ВКР были решены следующие задачи:
- проведен анализ предметной области «Творческая деятельность молодежи», изучен характер и логика связей между элементами, входящими в состав сложной социально-экономической системы «молодежная политика» и определено место творческой деятельности молодежи и управления ею;
- выявлены проблемы региональной молодежной политики в рамках реализации управления творческой деятельностью молодежи и определены пути управления творческой деятельностью;
- освещены проблемы и направления совершенствования развития творческой деятельности молодежи в городском поселении «Поселок Северный»;
- проведен сравнительный обзор многокритериальных методов принятия решений и выбран классический метод анализа иерархий ;
- приведена процедура отбора экспертов и иерархическая процедура отбора проекта на примере социальных;
- разработан алгоритм выбранного метода многокритериального оценивания и процедуры отбора экспертов и его программная реализация.
Таким образом, цель магистерской диссертации достигнута.
Предложенный в работе подход не только позволяет правильно отбирать экспертов для проводимых творческих конкурсов, но и делает процесс проведения конкурсов прозрачным и понятным.



1. О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений [Текст]: федер. закон от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Российская газета. - 1995. - № 127. - 04 июля.
2. О мерах государственной поддержки талантливой молодежи [Текст]: Указ Президента РФ от 06 апреля 2006 года № 325 (ред. от 25.07.2014) // Российская газета. - 2006. - № 74. - 11 апреля.
3. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Текст]: распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 47. - Ст. 5489.
4. О поддержке молодежи в Белгородской области [Текст]: Закон Белгородской области от 03 октября 2013 года № 223 // Белгородские известия. - 2013. - № 191. - 10 октября.
5. О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Белгородской области [Текст]: Закон Белгородской области от 07 июля 1997 года № 123 (ред. от 23.03.2017) // Сборник нормативных правовых актов Белгородской области. - 1997. - № 2. - 15 июль.
6. Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на территории Белгородского района на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс]: постановление администрации Белгородского района Белгородской области от 25 декабря 2013 года № 203 // Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального района «Белгородский район» Белгородской области: Муниципальные программы. - Режим доступа: http://belrn.ru/celevye-programmy/.
7. Об утверждении «Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» [Текст]: распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р // Собрание законодательства РФ. -
2014. - № 47. - Ст. 5625.
8. О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г [Текст]: распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 года № 1662-р // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 30. - Ст. 3358.
9. Устав городского поселения «Поселок Северный» муниципального района «Белгородский район» Белгородской области [Электронный ресурс]: Решением поселкового собрания городского поселения «Поселок Северный» муниципального района «Белгородский район» Белгородской области от 06 августа 2007 года № 19 // Официальный сайт администрации городского поселения «Поселок Северный». - Режим доступа: http ://p s everny. ru/documents/charter. html.
10. Абдуразакова, Д.М. Влияние коллективной творческой деятельности на развитие толерантного сознания молодежи [Текст] / Д.М. Абдуразакова // Педагогическое образование и наука, 2013. - № 1. - 128-132 с.
11. Албахари, Д. C. Справочник. Полное описание языка [Текст] / Д. Албахари. - Москва: Вильямс. - 2016. - 104 с.
12. Апарина, А.В. Проблема социально -правовой защиты детей и молодежи в современных условиях [Текст] / А. В. Апарина. - Москва: Эксмо,2015.- 210 с.
13. Бабинцев, В.П. Региональные органы власти и проблемы реализации государственной молодежной политики [Текст] / В.П. Бабинцев // Молодежная политика: информационный бюллетень, 2014. - № 96-100. - 65 с.
14. Бережная, М.С. Творческая самореализация студентов вузов в художественно-творческой деятельности [Текст] / М.С. Бережная // Педагогика искусства, 2014. - № 1. - 5-6 с.
15. Биктагирова, Г.Ф Творческая активность молодежи через студенческую самодеятельность [Текст] / Г.Ф. Бигтагирова., Зарипова, Э.Р. // Международный журнал экспериментального образования, 2016. - № 7. - 78-79 с.
16. Блюмин, С.Д. Модели и методы принятия решений в условиях неопределенности [Текст] / С.Л. Блюмин, И.А. Шуйкова. - Липецк: ЛЭГИ,2014.- 138 с.
17. Бобахо, В.А. Социально-политические аспекты молодёжной субкультуры [Текст] / В. А. Бобахо, С. И. Левикова - Москва: Вестник Московского университета, 2014. - № 2. - 35-45 с.
18. Виссер, Дж. Разработка обслуживаемых программ на языке C# [Текст] / Дж. Виссер. - Москва: ДМК Пресс. - 2017. - 194 с.
19. Вишневский, Ю.Р. Социология молодежи [Текст] / Ю. Р. Вишневский, В. Т. Шанко - Москва: ИНФРА-М. - 2015. - 311 с.
20. Внукова, З.А., Оценка безопасности систем мгновенного обмена сообщениями методом анализа иерархий [Текст] / З.А. Внукова, А.Д. Буханцов, Н.П. Путивцева, С.И. Кулешов // Научные Ведомости Белгородского Государственного Университета. Серия: ИСТОРИЯ. Политология. Экономика. Информатика. - № 23 (244). - 2016. - Выпуск 40. - 165-170 с.
21. Даринская, Л.А. Творческий потенциал учащихся: методология, теория, практика [Текст] / Л.А. Даринская // Санкт-Петербург: СПбАППО. -2016.- 293 с.
22. Ентелис, Г.С. Протестный потенциал российской молодежи [Текст] / Г. С. Ентегис, Д. Г. Щипанова. - Москва: Голос, - 2015. - 240 с.
23. Ильинский, И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория [Текст] / И. М. Ильинский // Москва: Голос, - 2014. - 584 с.
24. Камалдинова, Э. Ш. Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации [Текст] / Э.Ш. Камалдиновой. - Москва: Социум, 2016. - 284 с .
25. Карпухин, О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения [Текст] / О. И. Карпухин. - Москва: Социологические исследования. - 2015. - №3. - 37-42 с.
26. Кузьменко, О.Л. Многокритериальный выбор и принятие решений на основе экспертных знаний и нечеткого распознавания ситуаций [Текст] / О.Л. Кузьменко // дисс. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук, Таганрог - 2016. - 175 с.
27. Ларичев, О.И. Вербальный анализ решений [Текст] / Москва: Наука. - 2015. - 181 с.
28. Ларичев, О.И. Теория и методы принятия решений [Текст] / Ларичев О.И. - Москва: Логос. - 2014. - 392 с.
29. Ошероув, Р. Искусство автономного тестирования с примерами на С# [Текст] / Р. Ошероув. - Москва: ДМК Пресс. - 2014. - 360 с.
30. Паттерсон, Д. Архитектура компьютера и проектирование компьютерных систем [Текст] / Д. Паттерсон. - Москва: Питер, 2013. - 784 с.
31. Петровский, А.Б. Теория принятия решений [Текст] /
А.Б.Петровский. - Москва: Издательский центр «Академия». - 2015. - 50 с.
32. Путивцева, Н.П. Математические и инструментальные методы поддержки принятия решений [Текст] / Н.П. Путивцева, Т.В. Зайцева, С.В. Игрунова, Е.В. Нестерова, О.П. Пусная // Учебное пособие. - Белгород, ООО «ГиК». - 2016. - 222 с.
33. Райхман, Э. П. Экспертные методы в оценке качества товара [Текст] / Э.П. Райхман, Г.Г. Азгальдов. - Москва: Экономика. - 2013. - 25 с.
34. Саати, Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий [Текст] / Т. Саат. - Москва: Радио и связь. - 2013. - 320 с.
35. Трахтенгерц, Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. Серия «Информатизация России на пороге XXI века» [Текст] / Э.А. Трахтенгерц. - Москва: СИНТЕГ. - 2014. - 376 с.
36. Тутыгин, А.Г. Преимущества и недостатки метода анализа иерархий [Текст] / А.Г. Тутыгин, В.Б. Коробов // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. Естественные и точные науки. - 2015. - № 122.
37. Хоружая, Н.В. Молодежные выставки в условиях современной культуры [Текст] / Н.В. Хоружая. - Томск: Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. - 2014. - № 3 (15). - 100-103 с.
38. Чальцева, И.С. Социальная активность молодежи как альтернатива проявления экстремизма в молодежной среде [Текст] / И.С. Чальцева. - Ростов-на-дону: Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 11. - 69-75 с.
39. Черниченко, Г.А. Молодежь России: социальные ориентации и жизненные пути (опыт социологического исследования) [Текст] / Г.А. Черниченко. - Санкт - Петербург: СПбГУ, 2014. - 160с.
40. Чернышева, Т.Ю. Модель многокритериальной оценки экспертов [Текст] / Т.Ю. Чернышева // Альманах современной науки и образования. - 2014. - №9 (16). - 242-245 с.
41. Чистов, Д. В. Проектирование информационных систем. Учебник и практикум. [Текст] / Д. В. Чистов. - Москва: Юрайт. - 2016. - 258 с.
42. Шарп, Дж. Microsoft Visual C#. Подробное руководство [Текст] / Дж. Шарп. - Спб.: Питер. - 2017. - 848 с.
43. Широков, Д.А. Молодежная политика: проблемы выработки приоритетов [Текст] / Д. А. Широков. - Москва: Власть. - 2013. - №12. - 27-37 с.
44. Шленов, Ю.В. Управление системой активизации и использования творческого потенциала молодежи в научной и инновационной деятельности [Текст] / Ю.В. Шленов, М.Ю. Шленова, М.С. Чванова. - Москва: Вестник Университета. - 2013. - № 13. - 224-235 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ