Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ Г. БЕЛГОРОДА)

Работа №76388

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
264
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА 6
§ 1.1. Сущность досуга как культурного явления 6
§ 1.2. История становления культурного досуга молодежи 13
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА
МОЛОДЕЖИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ 26
§ 2.1. Культурный досуг молодежи периода 1890-1920-х
годов 26
§ 2.2. Культурный досуг молодежи в современной России 30
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА МОЛОДЕЖИ
БЕЛГОРОДА 37
§ 3.1. Современные формы досуга молодежи г. Белгорода 37
§ 3.2. Экскурсия как эффективная форма формирования
культурного досуга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 60


Актуальность исследования. Молодежь, как самая динамичная, активная социальная группа общества, не смотря на свою противоречивую природу, является главным двигателем развития общества. Существует множество факторов, способствующих становлению молодежи, ее культуры, важными из которых являются институты семьи и образования. Однако немаловажную роль в этом процессе играет и культурный досуг.
Главным аспектом, определяющим специфику и качество свободного времени населения России в целом является направленность досуговой активности [18]. Важной особенностью досуговой деятельности становится преобладание личных интересов, устремлений личности, возможность самостоятельно распоряжаться своим временем, в отличие от других сфер жизнедеятельности. Как утверждает современный исследователь С.В. Козин, на сегодняшний день культурно-досуговая деятельность самоцельна и самоценна, она не является подготовкой к другой деятельности, а в совершенстве служит развитию способностей, реализации интересов, духовному развитию личности [27, с. 71].
В последние годы проводится множество социологических исследований, выявляющих проблемные стороны досуга молодежи. Результаты исследований указывают, что большая часть молодежи в выборе своего досуга предпочитает пассивные его формы. Досуг сегодня носит в большей степени потребительский характер. Такая ситуация приводит к изменению содержания досуга, понижению его уровня, что так же отражается на общей культуре общества.
Ретроспективный анализ исторической ситуации общественного развития XX века, позволяет говорить о том, что свободное время молодежи было более организовано и заполнено, оно вплеталось в общую канву государственного строительства. Государственная культурная политика опиралась на особые идеологические основы, в ней было заложено формирование ценностных ориентаций советской молодежи, которая направлялась на работу в строительные отряды, колхозы. Там, благодаря деятельности домов культуры, молодежь проводила свой досуг. Сегодня современная молодежь сама выбирает форму досуга по интересам, доступности. В большей степени сегодня она предоставлена сама себе. Часто, время досуга молодого поколения направлено на антисоциальную деятельность. Как следствие, в молодежной среде наблюдается тенденция к криминализации досуга, который выражается в росте молодежной преступности, девиантном поведении, алкоголизме, наркомании, неформальных течений [47]. Поэтому, организация культурного досуга молодежи является одной из актуальных проблем современного общества, так как использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности или социальной группы.
Степень научной разработанности исследуемой темы. Теоретической основой исследования стали научные труды известных ученых в области культуры досуга как: Л.И. Михайлова, Л.А. Акимова, С.Н. Иконникова, С.И. Хрупин, Ю.А. Стрельцов, Г.В. Головина, Б.Б. Батуева, Н.Ф. Максютин.
Проблемы досуговой деятельности, концепции, модели и признаки досуговой деятельности рассматриваются в трудах А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова, Т.Г. Киселевой, Ю.Д. Красильникова, Ю.А. Стрельцова.
Большое значение для исследования имеют работы отечественных ученых по вопросу досуга молодежи, таких как В.Т. Лисовский, Э.В. Соколов, Н.В. Котельникова, А.С. Носова, Г.А. Опарин, Л.Б. Осипова.
Социокультурные проекты в сфере досуга представлены в трудах Л.В Секретовой и О.А. Ермолаевой.
Объектом исследования является культурный досуг в молодежной среде.
Предметом исследования формирование культурного досуга молодежи г.Белгорода.
Цель работы - рассмотреть содержательные основы культурного досуга молодежи и процесс его формирования на примере Белгорода.
Цель выпускной квалификационной работы предусматривает решение следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность досуга;
- проанализировать историю становления культурного досуга молодежи;
- рассмотреть культурный досуг 1890-х - 1920-х годов;
- выявить тенденции формирования культурного досуга в современной России;
- изучить предпочтения культурного досуга молодежи Белгорода;
- разработать культурный досуг на основе социокультурного проектирования.
Методы исследования бакалаврской работы: В качестве общенаучных методов исследования применены анализ и синтез. В качестве частных методов исследования применены сравнительный, аксиологический и исторический.
Апробация результатов исследования. Результаты бакалаврской работы были представлены в докладе на научно-практической конференции «Интеграция как базовый фактор создания и развития социокультурного пространства города» 24-25 ноября 2016г.; опубликована статья:
1. Формирование современного городского пространства (постановка вопроса). Интеграция как базовый фактор создания и развития культурно-образовательного пространства города: сборник материалов Международной научно-практической конференции, 24¬25 ноября 2016г. / сост Н.М.Гончаренко. - Белгород: ООО «Эпицентр», 2017. - 220с. - С.78-80.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в культурно-просветительской деятельности, педагогической практике, социокультурном проектировании.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, состоящего из 67 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе дипломной работы мы рассмотрели сущностные основы досуга. В осмыслении досуга как социокультурного явления, можно отметить, что он тесно связан с интересами человека, с его деятельностью, в первую очередь творческой, познавательной, духовной, ценностно-ориентационной. Досуг позволяет раскрыть духовный, физический, эстетический потенциал человека. Проведенный анализ определений досуга, позволил интерпретировать досуг как свободную от обязательств деятельность, имеющую качественную характеристику, во время которой развиваются умственные и физические способности человека. На основе представленных в научном культурологическом знании типологии досуга и концептуальным основам, мы определяем культурный досуг как сферу свободного времени, в период которого молодежь стремится удовлетворить свои интересы, реализовать личные способности, пройти важный этап социализации, развить чувство прекрасного и развить свой духовный и интеллектуальный потенциал. Мы определили роль культурного досуга и его значение для молодежи.
Исследование динамики культурно-досуговой деятельности дает более полное понимание сущности этого феномена, способствует рассмотрению закономерного развития общества. Рассмотрение досуга в его исторической динамике позволяет выявить общие закономерности, которые присутствуют во всей человеческой истории.
Таким образом, рассмотрев развитие культурного досуга в динамике, мы можем отметить, что вплоть до XVIII века не существует такого понятия как молодежный досуг, который интересует нас в данном исследовании. До этого времени досуг имеет в основном различие на мужской-женский и досуг знати и крестьян, а так же было выявлено разделение досуга на домашний и в общественном месте. Можно отметить, что культурный досуг прошел длительный путь своего становления, в ходе которого сложились известные нам формы его проявления. Нами в ходе работы выявлены исторически сложившиеся формы досуговой деятельности, такие как театр, коллекционирование, любовь к чтению, праздники, в процессе развития некоторые формы досуга исчезли, например, такие как молодежные весенне-летние хороводы на Руси.
Для России период 1890-х-1920-х годов был очень противоречив и выразителен. На фоне мирового прогресса происходило много событий и новых явлений. Все эти общественные изменения и рост открытости повседневной жизни человека внесли ряд изменений в сферу досуга.
В это время появляются новые виды культурного досуга, которые остаются популярными и в XXI веке, такие как кинематограф, фестивали воздухоплавания и др. Вначале XX века зарождается феномен так называемой массовой культуры, чему так же способствовали открытия научно-технического прогресса. Рост грамотности населения так же оказал влияние на повышение досуговой культуры молодежи. Намечается подъем интереса к спорту, в том числе к его массовым проявлениям. В 1980-е-1920-е годы в культурно-досуговой сфере связаны с большими изменениями, которые отразились в будущем.
Важно отметить, что в современной России культурный досуг приобретает законодательную поддержку, в которой делается попытка охватить все направления, условия для развития и поддержки культурного досуга. Приоритетным культурным досугом современной молодежи, в отличие от прошлого века, становится общение с друзьями, просмотр телевизора и проведение времени за компьютером, в интернете. Досуг принимает все более пассивные формы. Лишь малая часть молодежи проявляет интерес и желание проводить свой досуг культурно, занимаясь саморазвитием. С этим связан повышенный интерес к социокультурному проектированию, ведь именно с помощью проектирования можно решить многие проблемы культурного досуга молодежи.
Молодые люди г. Белгорода занимаются активно своим здоровьем, что является очень правильным, мы в свою очередь хотим заинтересовать их в том, чтобы они принимали участие в развитии города, были активными, знали его историю, желали узнавать новое о нем. Это мы хотим сделать по средствам экскурсии как одной из эффективных форм проведения культурного досуга.
Основными направлениями и формами культурного досуга молодежи г.Белгорода проявляются в общении с друзьями, работе за компьютером, посещении кино, театров и музеев, а так же в повышенном интересе к здоровому образу жизни. Так как молодежь составляет 1/3 населения города, управление молодежной политики города плотно занимается вопросом молодежного досуга. Ведь существует четкое понимание важности данного вопроса, так как культурный досуг является одним из институтов социализации личности. Благодаря нему через знакомство с достижениями культуры происходит духовный и интеллектуальный подъем.
А так же выявили проблемное поле культурного досуга молодежи г.Белгорода, которое выражается в малой заинтересованности подробнее узнать историю своего города через культурно-исторические памятники.
Таким образом, формирование культурного досуга молодежи является на сегодня очень актуальным вопросом в целом и в частности в городе Белгороде. Проблема организации культурного досуга состоит в том, что молодежь обладает небольшим запасом информации об истории города и его памятников, а так же в минимизации желания проводить свой досуг с пользой для духовного развития личности. Как один из видов организации досуга мы предлагаем создание экскурсии «Белгород - музей под открытым небом», которая позволит молодежи больше узнать о своем родном городе и стать более заинтересованной в его активном развитии.



1. Федеральная целевая программа «Культура России (2001¬2005 годы)» / [Электронный ресурс] Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901777343(дата обращения 18.02.2017)
2. Федеральная целевая программа «Культура России (2012¬2018 годы)» [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://194.190.9.147/programma/(дата обращения 06.02.2017)
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //constitution. garant.ru/act/local-
government/186367/chapter/3/(дата обращения 24.04.2017)
4. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А.Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 236с.
5. Акимова Л.А. Социология досуга: учеб. пособие /
Л.А. Акимова. - МГУКИ. - М., 2003. - 124с.
6. Ариарский М.А. Прикладная культурология: монография, издание второе / М.А. Ариарский. - Спб,2001. - 249 с.
7. Асанова И.М. Организация культурно-досуговой
деятельности: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / И.М.Асанова, С.О.Дерябина, В.В.Игнатьева// 3-е издание, стер - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 192с.
8. Барчуков И.С. Экскурсионная деятельность в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для вузов / И.С. Барчуков, Ю.Б. Башин, А.В. Зайцев, Л.В. Баумгартен под общ. ред. проф. Ю.Б.Башина.- М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М., 2014.- 204с.
9. Батнасунов А.С. Досуг как сфера жизнедеятельности современной российской молодежи / А.С. Батнасунов. - Ставрополь, 2008. -178 с.
10. Батуева Б.Б. Свободное время и культура досуга: теоретический аспект/Б.Б.Батуева // журнал Вестник Бурятского государственного университета. - №14. - 2009 [Электронный ресурс] Режим доступа:http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/svobodnoe-vremya-i-kultura-dosuga-teoreticheskiy-aspekt(дата обращения 01.03.2017)
11. Бойко Ж.В. Досуг как выражение образа жизни / Ж.В. Бойко//
Научная дискуссия: вопросы филологии, искусствоведения и
культурологии. № 8(36): сборник статей по материалам XXXIX
международной заочной научно-практической конференции. - М., Изд. «Интернаука», 2015. - 120с. - С. 29-36.
12. Бойко Ж.В. Феномен духовной культуры и его влияние на социализацию молодежи / Ж.В. Бойко // Интеграция как базовый фактор создания и развития культурного пространства города: сборник материалов Международной научно-практической конференции, 24-25 ноября 2016г. - Белгород: ООО «Эпицентр», 2017. - С.116-121
13. Букин В.С. Структура досуга молодежи российской
провинции: социологический анализ / В.С. Букин, Т.А. Атаева // журнал Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - №1. - 2010 [Электронный ресурс] Режим
доступа: http:ZZcyberleninka.ruZarticle/n/struktura-dosuga-molodezhi-
rossiyskoy-provintsii-sotsiologicheskiy-analiz(дата обращения 16.03.2017)
14. Вяльдина Т.В. Новые виды досуга горожан в конце XIX века
(на примере г.Самары) / Т.В. Вяльдина // журнал Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - №2(24). - 2013. - С.264-266 [Электронный ресурс] Режим доступа:
http:ZZcyberleninka.ruZarticleZn/novye-vidy-dosuga-gorozhan-v-kontse-xix-nachale-xx-veka-na-primere- g-samary(дата обращения 12.02.2017)
15. Головина Г.В. Досуговая деятельность: понятие, структура, функции, статус / Г.В. Головина// Социально-культурная деятельность: теория, технология, практика: коллективная монография/ ред. сост.
Л.Е.Осипова; науч. ред. В.Я.Рушанин; Челяб. гос. Академия культуры и искусств. - Челябинск, 2006. - 280 с. - Ч.1
16. Головина Г.В. Культура досуга и культурное формирование
личности / Г.В. Головина // Вестник МГУКИ. - 2011. - 1(39) январь- февраль. - С.103-108 [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://docplayer.ru/344111 -Kultura-dosuga-i-kulturnoe-formirovanie-lichnosti.html(дата обращения 17.03.2017)
17. Гордилова О.А. Специфика и проблемы социальной работы в системе культурно-досуговой деятельности / О.А. Гордилова // Современные технологии в сфере культуры и досуга: опыт, проблемы, инновации. - Материалы межвузовской научно-практической конференции (апрель 2006). - Белгород. - 2006. - С.357-363
18. Горшков М.К. Молодежь России: социологический портрет / М.К. Горшков, Ф.Э Шереги. - М.: ЦСПиМ, 2010. - 592с.
19. Дукачева Л.В. О некоторых итогах и перспективах Всероссийского мониторинга новых форм учреждений культуры и досуговых предпочтений населения / Л.В. Дукачева// Социально¬культурная деятельность: теория, технология, практика: коллективная монография/ ред. сост. Л.Е.Осипова; науч. ред. В.Я.Рушанин; Челяб. гос. Академия культуры и искусств. - Челябинск, 2006. - 280 с. - Ч.2
20. Ермолаева О.А. Социокультурный проект как форма организации досуговой деятельности обучающихся / О.А. Ермолаева// Ежемесячный теоретический и научно-методический журнал Среднее профессиональное образование. - 2014. - №9. - С.46-51
21. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств /
А.Д.Жарков. - М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007. - 480 с.
22. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусства, 2-е изд перераб. и доп. / А.Д. Жарков. - М.: Изд. МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. - 288с.
23. Иванов А.Е. Больше, чем досуг (театр и культура
повседневности дореволюционного студенчества)/ А.Е. Иванов// журнал НЛО. - №90. - 2008 [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://magazmes.russ.ru/nlo/2008/90/iv4.html(дата обращения 21.04.2017)
24. Ионова О.В. Современные виды досуга студенческой
молодежи/ О.В. Ионова// журнал Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2015. - С.106-113
[Электронный ресурс] Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/v/sovremennye-vidy-dosuga-studencheskoy-molodezhi(дата обращения 15.03.2017)
25. Кабадейцева О.В. Эволюция понятия «досуг молодежи» в
истории социологических концепций / О.В. Кабадейцева // журнал Современные исследования социальных проблем. - №3. - т.7. - 2011
[Электронный ресурс] Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-ponyatiya-dosug-molodezhi-v-istorii-sotsiologicheskih-kontseptsiy(дата обращения 07.02.2017)
26. Калашникова Н.Н. Формирование духовно-нравственных качеств молодежи на основе культуротворческих технологий социально-культурной деятельности. Монография / Н.Н.Калашникова. - Белгород: Изд-во БГИКИ,2009. - 117с.
27. Козин С.В. Досуг современной студенческой молодежи / С.В.
Козин [Электронный ресурс]: Режим доступа:
https://vk.com/im?peers=20883420 c82&sel=122312401(дата обращения 02.03.2017)
28. Котельникова Н.В. Инноваионные тенденции в сфере
молодежного досуга в современной России: дис. Кандидата соц. наук / Н.В. Котельникова. - Кубанский государственный ун-т. - Краснодар,2003 [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0ahUKEwiv2tCEgtPRAhVDWywKHR7XB9wQFggmMAE&url=http%3A%2F%2Fdlib.rsl.ru%2Floader%2Fview%2F01002657558%3Fget%3Dpdf&usg=AF(дата обращения 06.03.2017)
29. Красильников Ю.Д. Теория социокультурной деятельности и социокультурное проектирование: учебное пособие / Ю.Д.Красильников
- МГУКИИ, 2004. - 209с. [Электронный ресурс]: Режим доступа:
http://www.bestreferat.ru/referat-183796.html(дата обращения 28.02.2017)
30. Кэндо Т. Досуг и популярная культура в динамике и развитии (реферативный обзор) // Личность. Культура. Общество. Научно практический журнал. - М., 2000. - Т.П. Вып.1 (2). - С. 283-308
31. Лисовский В.Т. Молодежь о времени и о себе: результаты социологического исследования / В.Т. Лисовский. - М.: Педагогика, 2009.
- 78с.
32. Литвинцева Г.Ю. Исследовательское пространство социально-культурной деятельности/ Г.Ю. Литвинцева// журнал Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств.- №1.- 2012.- С.90-102 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskoe-prostranstvo-sotsialno-kultumoy-deyatelnosti(дата обращения 14.04.2017)
33. Максютин Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность: конспект лекций, опорные занятия и определения: учеб. пособие / Н.Ф. Максютин.
- Казань: Медицина, 1995. - 139с.
34. Марков А.П. Основы социокультурного проектирования: учебное пособие / А.П.Марков, Г.М. Бирженюк. - Спб, 1997.
35. Мешков В.А. Совершенствование форм и видов развлекательного досуга молодежи / В.А. Мешков, О.Н. Соловьева// Современные технологии в сфере культуры и досуга: опыт, проблемы, инновации. - Материалы межвузовской научно-практической конференции (апрель 2006). - Белгород. - 2006. - С.252-261
36. Мударисова А.А. Проблема формирования ценностно¬
смысловых компетенций молодежи в условиях досуга/ А.А. Мударисова // журнал Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - №3. - 2013 [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/problema-formirovaniya-tsennostno-smyslovyh-kompetentsiy-molodezhi-v-usloviyah-dosuga-1(дата обращения 05.05.2017)
37. Нагорский Н.В. Технологии развлекательно-познавательного досуга в практике музеев XIX века / Н.В. Нагорский// Социально-культурная деятельность: теория, технология, практика: коллективная монография/ ред. сост. Л.Е.Осипова; науч. ред. В.Я.Рушанин; Челяб. гос. Академия культуры и искусств. - Челябинск, 2006. - 280 с. - Ч.2
38. Носова А.С. Социокультурные основания организации молодежного досуга: к постановке проблемы / А.С. Носова// Теория и практика культуры. Альманах. Выпуск 8. - М.: Изд-во РАГС, 2010. - с.227-232
39. Опарин Г.А. Досуг молодежи / Г.А. Опарин// журнал Труды
Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. - т.195. - 2013 [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://cyberleninka.rU/article/n/dosug-molodezhi (дата обращения
14.04.2017)
40. Орлов Г.П. Свободное время: условие развития человека и мера общественного богатства / Г.П. Орлов. - Свердловск: Изд. Урал. ун¬та, 1989. Гл. III. V. VIII
41. Осипова Л.Б. Досуг как сфера социализации молодежи/
Л.Б.Осипова, Е.А.Панфилова// журнал Современные проблемы науки и образования. - № 5. - 2014 [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=15026(дата обращения
11. 04.2017)
42. Панфилова Е.В. Ценности культуры досуга студенческой
молодёжи: результаты исследования // журнал Молодой ученый. - 2012. - №8. - С.278-283 [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://moluch.ru/archive/43/5192/(дата обращения 19.03.2017)
43. Патрушев В.Д. Свободное время работающих горожан России и США (сравнительный анализ) / В.Д. Патрушев // Социс. - 2010. - №12. - С.31-34.
44. Понукалина О.В. Виртуальная «цивилизация досуга»
российской провинции/О.В. Понукалина// журнал Вестник Челябинского государственного университета. - №33. - 2008. - С.80-87 [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-
tsivilizatsiya-dosuga-rossiyskoy-provintsii(дата обращения 21.02.2017)
45. Попов В.В. Культурно-досуговая деятельность в контексте научного исследования: Монография / В.В. Попов, Ф.Х. Попова. - Тюмень, 2007. - 193с.
46. Правоторов В.Е. Современные технологии культурно¬досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития /
В.Е. Правоторов// Вестник Дальневосточного университета. - 2007. Вып. 3.
47. Пруденский Г.А. Проблемы рабочего и внерабочего времени / Г.А.Пруденский. - М.: Наука, 1972. - 335с.
48. Русанова В.С. Содержательно-процессуальная модель формирования жизненной стратегии творческой личности старшего подростка средствами культурно-досуговой деятельности /В.С. Русанова, Н.А. Борисова// Социально-культурная деятельность: теория, технология, практика: коллективная монография/ ред. сост. Л.Е.Осипова; науч. ред. В.Я.Рушанин; Челяб. гос. Академия культуры и искусств. - Челябинск, 2006. - 280 с. - Ч.2
49. Рылеева А.С. Организация культурно-досуговой деятельности населения России: учебное пособие / А.С.Рылеева. - Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2014. - 229с.
50. Секретова Л.В. Индустрия досуга: социально-культурный
аспект/ Л.В. Секретова// журнал Труды Санкт-Петербургского государственного университета -культуры и искусств. - том 195. - 2013. -
С.47-55 [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://cyberleninka.rU/article/n/industriya-dosuga-sotsialno-kultumyy-aspekt(дата обращения 07.05.2017)
51. Смелый А.С. Скульптурные памятники Белгорода / А.С. Смелый. - Белгород: «Издательский дом Шаповалов».- 2002.- 152с.
52. Солодовникова Н.В. Формирование духовно-нравственных
ценностей молодежи как первооснова современного общества / Н.В. Солодовникова// Российская провинция: развитие творческого
потенциала населения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 11-13 сентября 2014 года. - Белгород: Издательско- полиграфический центр «Политерра», 2014. - 164с.
53. Социально-культурная деятельность: опыт исторического ис-следования: Сборник статей / науч. ред. Е.М. Клюско,
Н.Н. Ярошенко. - М.: МГУКИ, 2011. - Вып. 2. - 240 с.
54. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: Учебное пособие. -
Изд. 2-е. / Ю.А. Стрельцов - М.: МГУКИ, 2003. - 296 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/522984/(дата
обращения 24.12.2016)
55. Суровенкова М.А Досуговая деятельность современной студенческой молодежи / М.А. Суровенкова// журнал Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2013. - С.67-71
56. Триодин В.Е. Теория и история социально-культурной деятельности / В.Е. Триодин. - С-Петерб. Гуманит. Ун-т профсоюзов, 2000. - 248с.
57. Ульянова Г.Н. Досуг и развлечения. Зарождение массовой культуры // Очерки истории русской культуры. Конец XIX - начало ХХ века. Т.1. Общественно-культурная среда. М., Издательство Московского университета, 2011. С.455-526. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://galinaulianova.ru/index.php?option=com content&view=article&id=83%3Adosug&catid=38%3Abooks&Itemid=60&lang=ru(дата обращения 16.04.2017)
58. Ульянова М. Организация досуговой деятельности / М. Ульянова // Мониторинг общественного мнения. - 2000. - №1. - с.46.
59. Фрид Л.С. Культурно-просветительная работа в России в годы революции 1905-1907 годов /Л.С. Фрид. - М.: Государственное издательство культурно-просветительной литературы. - 1956. - 48с.
60. Хмельницкая И.Б Столичный досуг в начале XX века:
Петербург и Москва / Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук; М.- 2004.- 286с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/stolichnyi-dosug-v-
nachale-xx-veka-peterburg-i-moskva(дата обращения 09.02.2017)
61. Храмцова Л.С. Экскурсия как форма организации досугового
мероприятия; образовательные возможности и технологии. - МБОУ Тресеньская СОШ. - 2013 [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2015/02/23/ekskursiya-kak-forma-organizatsii-dosugovogo-meropriyatiya(дата обращения 17.04.2017)
62. Хрупин С. И. Культурный досуг: социальная сущность, ценностное содержание, технологии организации / С.И. Хрупин. - Майкоп: Изд. АГУ, 2007. - 102с.
63. Чечикова Н.Г. Социокультурный проект «молодежная
площадка» как альтернативная форма организации досуга молодежи/ Н.Г. Чечикова, С.Г. Чухин// Интернет конференция Омской юридической академии. - 2014 [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://conf.omua.ru/content/sociokulturnyy-proekt-molodezhnaya-ploshchadka-kak-alternativnaya-forma-organizacii-dosuga(дата обращения 25.03.2017)
64. Членов М.А. Половая перепись Московского студенчества и
ее общественное значение / М.А. Членов // М.: Издание студенческой медицинской издательской комиссии. - 1909. - 104 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://library6.com/books/800654.pdf(дата
обращения 08.03.2017)
65. Шамша И.В. «Цивилизация досуга» как контекст философствования / И.В.Шамша // Научно-теоретический и практический журнал. - 2014. - № 48 (127). - С. 5-12. [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://igorshamsha.ucoz.net/publ/civilizacija dosuga kak kontekst filosofstvovanija/1-1-0-38(дата обращения 09.02.2017)
66. Ядов В.А. Социологические методы исследования клубной работы: метод. пособие / В.А. Ядов. - М., 1986. - 93с.
67. Ярошенко Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: учебник / Н.Н. Ярошенко.- М.: МГУКИ, 2007. - 360 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ