Введение…………………………………………………………………………...3
1. Реализация права осужденных на образование………………………………4
2. Организация общеобразовательного обучения в местах лишения свободы…………………………………………………………………………….7
Заключение……………………………………………………………………….10
Список используемой литературы……………………………………………...11
В Российской Федерации обязательным требованием к каждому гражданину является наличие среднего (полного) общего образования. Лица осужденные к лишению свободы, по тем или иным причинам, в возрасте не достигшем совершеннолетия не имеют требуемого образования.
Распоряжением Правительства Российской Федерации утверждена концепция развития уголовно-исполнительной системы (далее – УИС) до 2020 года целью которой является повышение эффективности работы исправительной системы и снижения числа рецидивной преступности. Одной из задач по достижению данной цели является организация образовательного процесса в новых условиях отбывания наказаний. Но ничего конкретного в концепции касающегося образования осужденных не сказано.
Актуальность исследования заключается в том, что по данным Министерства внутренних дел Российской Федерации установлен факт роста рецидивной преступности, что ставит под сомнение эффективность системы исправления наказаний в Российской Федерации, а правильно выстроенный образовательный процесс является основным средством ресоциализации осужденных.
Цель исследования – выявить особенности общеобразовательного обучения осужденных в условиях отбывания наказания.
Основными факторами, обуславливающими достижение социально-экономических целей и задач на современном этапе, становятся знания, образование, интеллектуальные способности, возможность свободной реализации творческого потенциала граждан России.
В Концепции развития уголовно - исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года планируется дальнейшее развитие благоприятных условий для получения осужденными общего, среднего профессионального образования и высшего образования в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий.
В нашей работе мы постарались рассмотреть организацию предоставления образования лицам, которые содержатся в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы России, так как она имеет свои особенности. Контингент обучающихся достаточно специфичен, некоторые не имеют образования, другие учились в коррекционных школах, многие отбывают наказание второй раз и более, что приводит к увеличению количества социально деградировавших граждан.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 № 1-ФЗ
3. Волов В.Т. Волов В.В. Концепция социализации осужденных в исправительных учреждениях России // Социология образования. 2014. № 2. С. 46-57.
4. Давыденко А.В. Законные интересы осужденных: правовые аспекты реализации // Адвокат. 2014. № 2. С. 37-44.
5. Данилин Е.М. Давыдова Н.В. Семенова С.А. Реализация права осужденных на образование //Вестник Саратовского государственного технического университета. 2014. Т. 3. № 1 (76). С. 167-171.
6. Данилин Е.М. Образование – средство исправления несовершеннолетних осужденных // Право и образование. 2015. № 9. С.68-73.
7. Корсаков К.В. Модернизация образовательного процесса в российских пенитенциарных учреждениях как ответ на вызовы современной действительности // Инновации в образовании. 2014. № 11. С.17-24.
8. Леонова Е.Ю. Современные проблемы науки и образования // Народное образование. Педагогика. 2016. № 2 С. 14-25.
9. Сломчинский А.Г. Образовательная мотивация осужденных // Социология образования. 2008. № 1. С. 122-123.
10. Щепкина Н.К. Становление системы образования осужденных и его нормативно-правовое обеспечение // Право и образование. 2010. № 10. С. 44-58.
11. Яковлев А. Надо ли обучать осужденных к лишению свободы? // Начальная школа плюс до и после. 2014. № 2. С. 88-95.