Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЗАДАЧИ НА ОТЫСКАНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЙ ФУНКЦИИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ

Работа №76285

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ 6
ЗАДАЧ 6
1.1 Общие вопросы обучения решению математических задач 6
1.2 Элементарные функции в школьном курсе математики 9
1.3 Основные методы нахождение наибольшего и наименьшего значений
функции 18
2 МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «НАИБОЛЬШЕЕ И НАИМЕНЬШЕЕ
ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 27
2.1 АналиЗш содержания школьных учебников на наличие задач о нахождении
наибольшего и наименьшего значений функции 27
2.2 Методика изучения темы «Задачи на отыскание наибольшего и 39
наименьшего значений функции» в курсе алгебры и начал анализа 39
3 РАЗРАБОТКА ФАКУЛЬТАТИВА ДЛЯ 11 КЛАССА НА ТЕМУ «ЗАДАЧИ
НА ОТЫСКАНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЙ ФУНКЦИИ» 42
3.1 Цели, и задачи факультатива 42
3.1 Методическая разработка занятий факультатива 46
3.3 Апробация методических материалов по теме «Задачи на отыскание набольшего и наименьшего значений функции в школьном курсе математики»
54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ


Задачи в обучении математике занимают одно из важных мест: это и цель, и средство обучения. Умение решать задачи - показатель обученности и развития учащихся.
Безусловно, на сегодняшний день одним из основных результатов обучения математике в школе является способность решать задачи. Исследование ученых методистов, педагогов, психологов таких, как Г. В. Дорофеев, М. Л. Галицкий, А. Г. Мордкович, Д. Пойя, Г.И. Саранцев, Л. М. Фридман и др., были посвящены вопросам обучению решения задач.
В трудах авторы рассматривают различные аспекты методики обучения учащихся решению математических задач: классификация математических задач; функции задач в обучении; психолого-педагогические основы обучения решению математических задач и т. д.
Функция - одно из фундаментальных понятий математики, а функциональная идея является одной из определяющих идей развития школьного курса математики. Это связано с тем, что функциональная линия проходит через школьный курс алгебры, алгебры и начала анализа.
При изучении и анализе школьных учебников и учебных пособий по алгебре, материалов ОГЭ и ЕГЭ, можно сделать вывод о том, что большинство заданий посвящено теме «Функция». В заданиях ЕГЭ каждый год встречаются задачи на нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на заданном промежутке. И между тем у школьников есть трудности при решении данного вида задач. Одной из причин этого является недостаточное количество часов, отводимых на изучение этой темы. Учителя отмечают, что в методической литературе уделяется недостаточное внимание методике обучения решению задач по данной теме. В повседневной жизни располагая определенными ресурсами, нам приходится часто искать оптимальное решение задачи. Конечно, не все задачи поддаются точному математическому описанию, однако существуют некоторые методы в математике, с помощью которых эти задачи можно свести к нахождению наибольшего и наименьшего значений функции.
Цель дипломной работы: Разработка факультативных занятий по теме «Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции» в курсе алгебры и начала анализа в 11 классах.
Объект исследования: процесс обучения школьников алгебре и началам анализа в 11 классах.
Предмет исследования: задачи на отыскание наибольшего и
наименьшего значений функции в школьном курсе математики.
Гипотеза: проведение факультативных занятий по теме «Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции» способствует систематизации, обобщению знаний школьников и повышению их качества.
Для достижения цели были поставлены задачи:
1. Изучить теоретические аспекты обучения решению математических задач;
2. Рассмотреть элементарные функции и методы нахождения
наибольшего и наименьшего значений функции;
3. Проанализировать содержания школьных учебников на наличие задач о нахождении наибольшего и наименьшего значений функции;
4. Разработать факультатив для 11 класса на тему «Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции»;
Для достижения поставленных задач использовались следующие методы исследования: наблюдение, анализ литературы, беседа с учителями, педагогический эксперимент.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.
В первой главе описываются общие вопросы обучения школьников решению математических задач. В этой же главе изложены теоретические вопросы, связанные с нахождением наибольшего и наименьшего значений функции в школьном курсе математики. На основе анализа учебной литературы выделены методы нахождения наибольшего и наименьшего значений функции.
Во второй главе выполнен анализ содержания темы «Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции» в школьных учебниках. Также во второй главе даны методические рекомендации по решению задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.
В третьей главе описаны цели и задачи факультатива «Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции», приведена разработка некоторых занятий, описана апробация факультативных занятий.
Работа завершается заключением, списком литературы и приложением в котором приведены разработанные конспекты факультативных занятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Понятие функции является центральным в математическом образовании. От того, насколько полно и всесторонне школьник усвоит это понятие, зависит его дальнейшая адаптация в математической деятельности.
В школьном курсе алгебры и начала! анализа в учебниках для общеобразовательных классов по теме «Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции» недостаточно задач для формирования у школьников умения находить наибольшее и наименьшее значения функции. Исключение составляют учебники и задачники по алгебре, по алгебре и началам анализа для классов с углубленным изучением математики (А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская и др.) С другой стороны, материал рассматриваемой темы часто используется не только в математике, но и в физике, химии и т.д., усиливая прикладной характер этой темы.
Содержание материала «Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции» позволяет проводить систематизацию знаний и умений учащихся по данной теме, основываясь на целях и задачах факультатива. Это является одним из аспектов подготовки школьников к успешной сдаче ЕГЭ по математике.
Использование разработанного факультатива позволяет создать содержательные условия применения учащимися знаний по нахождению наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке с помощью производной, выработать у учащихся навыки решения задач на применение производной. Осуществление такой учебной деятельности предполагает отработку навыка учащимися алгоритм! нахождения наибольшего и наименьшего значений функции, способствует развитию аналитического мышления, обобщению знаний школьников и повышению их качества, что подтверждает гипотезу данной работы.



1. Алимов Ш. А. Алгебра и начала анализа: учебное пос. для 10-11 кл. ср. шк. / Ш.А. Алимов. - М.: Просвещение, 2009. - 320 с.
2. Башмаков М. И. Алгебра и начала анализа 10-11 кл. / М.И. Башмаков. - М.: Просвещение, 2005. - 352 с.
3. Блох А. Я. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика: Учеб. пособие для студентов пед. институтов по физ.- мат. спец. / А. Я. Блох, В. А. Гусев, Г. В. Дорофеев и др. Сост. В.И. Мишин. - М.: Просвещение, 1987. - 416 с.
4. Виленкин Н. Я. Алгебра и математический анализ 10 кл. / Н. Я. Виленкин. - М.: Просвещение, 2009. - 288 с.
5. Виленкин Н. Я. Алгебра и математический анализ для 10 класса (учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики) / Н. Я. Виленкин, О. С. Ивашев-Мусатов, С. И. Шварцбурд. - М.: Просвещение, 2006. - 335 с.
6. Виленкин Н. Я. Алгебра: Учеб. пособие для учащихся 9 кл. с углубл. изучением математики / Н.Я. Виленкин, Г. С. Сурвилло и др. Под ред. Н. Я. Виленкина. - М.: Просвещение, 2001. - 84 с.
7. Галицкий М. Л. Сборник задач по алгебре: учеб. пособие для 8-9 кл. с углубл. изучением математики / М. Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л. И. Звавич. - М.: Просвещение, 2005. - 271 с.
8. Галицкий М.Л. Углубленное изучение алгебры и математического анализа / М.Л. Галицкий, М.М. Мошкович, С.И. Шварцбурд.-М.: Просвещение, 1997. - 347 с.
9. Глейзер Г.И. История математики в школе. 9-10 классы (пособие для учителей) / Г.И. Глейзер. - М.: Просвещение, 1983. - 363 с.
10. Звавич Л.И. Алгебра и начала анализа. 8-11 кл.: Пособие для школ и классов с углубленным изучением математики (дидактические материалы) / Л. И. Звавич, Л.Я. Шляпочник, М.В. Чинкина. - М.: Дрофа, 2002. - 343 с.
11. Карп А. П. Сборник задач по алгебре и началам анализа: учеб. пособие для 10-11 кл. с углубл. изуч. Математики / А. П. Карп. - М.: Просвещение, 2006. - 175 с.
12. Колмогоров А. Н. и др. Алгебра и начала математического анализа: Учебн.пос. для 10-11 кл. ср. шк. / А. Н. Колмогоров и др. - М.: Просвещение, 2010. - 377 с.
13. Колягин Ю.М. Методика преподавания математики в средней школе / Ю. М. Колягин, Г. Л. Луканкин, Ю.М. Колягин. - М.: Просвещение, 1977. - 480 с.
14. Методика преподавания математике в средней школе. Учеб. пособие для студентов физ.- мат. фак. пед. Институтов / Ю. М. Колягин, В.А. Оганесян, В.Я. Саннинский, Г.Л. Луканин. - М.: Просвещение, 1975. - 462 с.
15. Макарычев Ю. Н. Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н.Макарычев, Н. Г. Миндюк и др. Под ред. С.А.Теляковского. - М.: Просвещение, 2003. - 272 с.
16. Мерзляк А. Г. Алгебраический тренажер / А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - К.: А.С.К., 2007. - 277 с.
17. Мордкович А. Г. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.:Мнемозина, 2009. - 158 с.
18. Мордкович А. Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учеб.
для общеобразоват. учреждений. - М.:Мнемозина, 2010. - 239 с.
19. Мордкович А. Г. Алгебра. 9 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учеб.
для общеобразоват. учреждений. - М.:Мнемозина, 2010. - 210 с.
20. Мордкович А. Г., Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 1:Учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемозина, 2011. - 294 с.
21. Мордкович А. Г., Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемозина, 2009. - 195 с.
22. Мордкович А. Г., Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник
для общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемозина, 2010. - 239 с.
23. Мордкович А. Г., Алгебра. 9 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник
для общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемозина, 2010. - 223 с.
24. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 2:Задачник для общеобразоват. Учреждений. - М.: Мнемозина, 2011. - 239 с.
25. Пойя Д. Как решить задачу / Д. Пойя. - М.: Либроком, 2010. - 208 с.
26. Саакян С.М., Гольдман А.М., Денисов Д.В. Задачи по алгебре и началам анализа (пособие для учащихся 10-11 классов общеобразов. учреждений) / С. М. Саакян, А. М. Гольдман, Д.В. Денисов. - М.: Просвещение, 2003. - 284 с.
27. Саранцев Г. И. Методика преподавания математике в школе / Г. И. Саранцев - М.: Просвещение, 2002. - 224 с.
28. Темербекова А.А. Методика преподавания математике / А. А. Темербекова. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 176 с.
29. Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи. / Е.Н. Турецкий Д. М. Фридман. - М.: Просвещение, 1989. - 181 с.
30. Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе / Л. М. Фридман. - М.: Просвещение, 2003. - 160 с.
31. Цукарь А.Я. Схематизация и моделирование при решении текстовых задач / А.Я. Цукарь // Математика в школе, 1998. - №5
32. Цыпкин А.Г., Пинский А.И. Справочник по методам решения задач по математике для средней школы - М.:Наука, 1989. - 574 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ