Введение 5
1 Разработка конструкции учебного стенда 6
1.1 Описательная часть 6
1.2 Поиск аналогов 6
1.3 Разработка новой конструкции 9
1.4 Расчет на прочность 17
2 Техника безопасности при работе на стенде 20
3 Экономическая часть 21
3.1 Введение 21
3.2 Планирование научно-исследовательской работы 21
4.3 Затраты на разработку стенда 22
3.4 Разработка лабораторных работ 25
3.5 Заключение 27
Заключение 28
Список использованных источников 29
Приложение А 30
Приложение Б 44
Приложение В
Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования силы трения между колесом и дорогой.
В данной работе разрабатываем учебный стенд рабочей тормозной системы автомобиля ВАЗ-2106, а также методические указания к лабораторным работам на стенде, который позволяет изучить устройство и принцип действия рабочей тормозной системы, а также научить студентов операциям технического обслуживания и ремонта рабочей тормозной системы автомобиля.
Автомобиль ВАЗ-2106 оборудован двумя тормозными системами - рабочей и стояночной. Рабочая имеет гидравлический привод и обеспечивает торможение автомобиля во время движения, вторая, как правило, используется во время стоянки и имеет механический привод.
Рабочая тормозная система состоит из двух раздельных контуров привода передних и задних тормозных механизмов. При выходе из строя одного из контуров второй позволяет, хотя и с меньшей эффективностью, затормозить автомобиль. Оба контура работают независимо друг от друга.
Рабочая система включает педальный узел, главный тормозной цилиндр с бачком и вакуумным усилителем, регулятор давления задних тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес с рабочими цилиндрами и трубопроводы.
В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций тормозных систем с гидравлическим приводом, повышение их надежности и производительности. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям. Все это вызывает необходимость повышения профессионального уровня автомеханика. Он должен иметь представление о современном состоянии и тенденциях развития как автомобилестроения в целом, так и отдельных моделей автомобилей, уметь оценивать техническое состояние, чтобы затем надежно проводить обслуживание и ремонт автомобилей.
В ходе написания выпускной квалификационной работы было изучено устройство рабочей тормозной системы с гидроприводом, принцип работы ее составляющих, разработана конструкция учебного стенда рабочей тормозной системы автомобиля, а также разработаны методические указания к лабораторным работам на данном стенде.