Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование напряженно-деформированного состояния кессонных перекрытий на примере транспортно-пересадочного узла в г. Доброграде

Работа №76229

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

строительство

Объем работы111
Год сдачи2020
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
173
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
Глава 1. Описание проектируемого объекта и применяемого перекрытия 10
Глава 2. Компьютерная реализация в программном комплексе ЛИРА-САПР .. 20
Глава 3 Анализ методик расчета кессонного перекрытия 25
3.1 Исходные данные для расчета 25
3.2 Первый метод создания модели плиты 27
3.2.1 Создание геометрической модели 27
3.2.2 Создание жесткости и материалов элементов 34
3.2.3 Создание расчетной модели 46
3.2.4 Расчет модели перекрытия 50
3.3 Второй метод создания модели плиты 53
3.3.1 Создание геометрической модели 54
3.3.2 Создание жесткости и материалов элементов 61
3.3.3 Создание расчетной модели 73
3.3.4 Расчет модели перекрытия 77
3.4 Третий метод создания модели плиты 80
3.4.1 Создание геометрической модели 81
3.4.2 Создание жесткости и материалов элементов 88
3.4.3 Создание расчетной модели 100
3.4.4 Расчет модели перекрытия 104
3.5 Анализ результатов 107
Выводы и рекомендации 109
Список используемой литературы 110


Обоснование выбора темы. В работе инженера-проектировщика главной задачей является умение грамотно разрабатывать строительные конструкции, в то числе и кессонные перекрытия. В ходе проектирования транспортно-пересадочного узла в г. Доброград, исходя из его архитектурных решений, а именно большепролетных конструкций, было выбрано направление проектирования кессонных перекрытий для обеспечения большего пространства. В связи с тем, что при расчете кессонных перекрытий в программном комплексе ЛИРА-САПР имеет различные способы создания расчетной модели, была рассмотрена тема по выбору оптимального метода моделирования кессонного перекрытия.
Актуальность темы. Расчетные программные комплексы являются неотъемлемым инструментом при расчете конструкций, так как они значительно сокращают время работы, чем расчет инженерным способом. Но также нужно понимать характер поведения элементов конструкций при создании модели расчетной схемы. Поэтому, на примере кессонных перекрытий, были рассмотрены несколько методик создания расчетной модели и на основании полученных результатов произведен анализ и выбор оптимального метода моделирования кессонного перекрытия.
Цель работы. Целью выпускной квалификационной работы является исследование напряженно-деформированного состояния кессонных перекрытий транспортно-пересадочного узла в г. Доброграде.
Задачи. В ходе выполнения работы будут решены следующие
задачи:
1) Дать описание проектируемого транспортно-пересадочного узла и изучить особенности применяемого перекрытия.
2) Изучить возможности расчетного программного комплекса ЛИРА- САПР.
3) Разработать три метода моделирования кессонного перекрытия и произвести расчет в программном комплексе ЛИРА-САПР.
4) Произвести анализ полученных результатов и выбрать оптимальный метод моделирования кессонного перекрытия.
Объект исследования. Объектом исследования является транспортно-пересадочный узел в г. Доброграде.
Предмет исследования. Предметом исследования является создание нескольких способов расчета кессонных перекрытий на статические воздействия, в результате которых определяется оптимальный способ расчета.
Методология исследования. В выпускной квалификационной работе проведена работа над имеющимся массивом данных, программным комплексом, конечным результатом которого является сравнение методов расчета кессонных перекрытий и на основании полученных результатов выбран оптимальный метод расчета кессонных перекрытий.
Обеспечение достоверности полученных результатов обеспечивается: применением научно-обоснованных методик, достаточным объемом теоретических исследований, применением методов математического моделирования и использованием принятых в механике гипотез и допущений, применением сертифицированных программных комплексов, сходимостью результатов инженерных и численных расчетов.
Научная новизна. В результате работы предложена подробная поэтапная методика расчета кессонных перекрытий. Выбран оптимальный метод расчета кессонных перекрытий.
Практическая ценность. Возможность выполнения расчета кессонных перекрытий в ПК «ЛИРА-САПР» оптимальным способом, обладающим рядом преимуществ, перед сравниваемыми методами.
Апробация работы. На данную тематику были написаны следующие научно-исследовательские работы и статьи:
1) ЧибрикинД.А. Сравнение методов расчета кессонного перекрытия в ПК ЛИРА-САПР // Перспективные научные исследования: опыт, проблемы и перспективы развития/ Сборник статей по материалам II - международной научно-практической конференции. - Уфа: НИЦ Вестник науки, 2020.
2) Чибрикин Д.А. Применение пространственных перекрестных систем покрытия в гражданских зданиях // Научно-исследовательская работа. - Владмир: ВлГУ, 2019.
3) Чибрикин Д.А. Исследование напряженно-деформированного состояния кессонных перекрытий на примере транспортно-пересадочного узла в г. Доброград // Научно-исследовательская работа. - Владмир: ВлГУ, 2020.
4) Чибрикин Д.А. Сравнение методов расчета кессонного перекрытия // Научно-исследовательская работа. - Владмир: ВлГУ, 2020.
5) ЧибрикинД.А. Сравнение методов расчета кессонного перекрытия в ПК ЛИРА-САПР // Научно-исследовательская работа. - Владмир: ВлГУ, 2020.
Результаты работы. Настоящая выпускная квалификационная работа состоит из нескольких этапов рассмотрения расчета кессонных перекрытий. Предпосылки к расчету кессонных перекрытий:
1) Исследование кессонных перекрытий в ПК «ЛИРА-САПР»:
• Сбор нагрузок;
• Построение расчетных схем в ПК «ЛИРА-САПР»;
• Анализ полученных в ходе расчета результатов.
2) Выводы.
В таком порядке выдерживается основная логическая цепочка всех расчетов кессонных перекрытий.
Структура и объем работы. Работа состоит из аннотации, введения, 3 глав, вывода, списка литературы из 18 наименований, представлена на 111 страницах, содержит 190 рисунков, 2 таблиц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Рассматриваемый транспортно-пересадочный узел представляет собой в плане трехэтажное здание (с цокольным этажом и парковкой). Имеет сложную форму в плане. Габаритные размеры в осях 102 х 146 м. Высота проектируемого здания составляет 16,8 м от уровня чистого пола первого этажа до парапета кровли. Площадь застройки - 6 123,2 м2, общая площадь объекта - 28 196,7 м2. Здание выполнено из монолитного железобетона и имеет каркасную схему с сеткой колонн 9х9 м. Здание рамно-связевое с диафрагмой жесткости. Жесткость здания обеспечивается колоннами, межэтажными перекрытиями, надежным соединением узлов.
2. Изучены возможности ПК ЛИРА-САПР. Рассмотрены основные команды расчетов и общая схема функционирования для дальнейшего формирования и исследования методов моделирования перекрытия транспортно-пересадочного узла в г. Доброград.
3. В ПК ЛИРА-САПР разработаны три варианта расчетных моделей перекрытий.
4. Полученные в результате расчета данные наглядно иллюстрируют, что максимальное значение перемещения в методе 1 больше на 55.57% по сравнению с методами 2 и 3. Максимальное значение момента в методе 1 больше на 12.50% по сравнению с методами 2 и 3. Максимальный диаметр арматуры в плите в методе 1 больше на 50% по сравнению с методами 2 и 3. Максимальный диаметр арматуры в ребрах перекрытия в методе 2 больше на 11.21% по сравнению с методами 1 и 3. В итоге принимаем метод 2 оптимальным, так как в нем закладывается минимальная диаметр арматуры в плите и максимальный диаметр арматуры в ребре плиты.



1. СП 20.13330.2016 Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85*.
2. СП 63.13330.2018 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003*.
3. Вэйбинь Ч., Проектирование многоэтажных и высотных железобетонных сооружений / Главный редактор Чжан Вэйбинь - М.: Издательство АСВ, 2017. - 600 с.
4. Габрусенко В.В., Основы расчета железобетона в вопросах и ответах: учеб. пособие / Габрусенко В.В. - М.: Издательство АСВ, 2019. - 160 с.
5. Городецкий Д.А. Программный комплекс ЛИРА-САПР 2013. Учебное пособие, 2013г.
6. А.С.Городецкий, М.С.Барабаш, В.Н.Сидоров Компьютерное
моделирование в задачах строительной механики. - М.: Издательство АСВ, 2016.
7. Добромыслов А.Н., Железобетонные конструкции. Примеры расчета: Справочное издание / Добромыслов А.Н. - М.: Издательство АСВ, 2012. - 464 с.
8. Добромыслов А.Н., Расчёт железобетонных сооружений с использованием программы "Лира" / Добромыслов А.Н. - М.: Издательство АСВ, 2015. - 200 с.
9. Ермакова А.В., Метод дополнительных конечных элементов для нелинейного расчета железобетонных конструкций по предельным состояниям / Ермакова А.В. - М. : Издательство АСВ, 2017. - 64 с.
10. Стрелец-Стрелецкий Е.Б., Журавлев А.В., Водопьянов Р.Ю. ЛИРА-САПР. Книга 1. Основы. - М.: LIRALAND, 2019.
11. Кодыш Э.Н., Трекин Н.Н., Никитин И.К., Соседов К.Е. Практические методы и примеры расчета железобетонных конструкций из тяжелого бетона по СП 63.13330. - М.: Научное издание, 2017.
12. Краснощёкое Ю.В., Проектирование конструктивных систем перекрытий и покрытий / Краснощёкое Ю.В. - М.: Инфра-Инженерия, 2018. - 188 с.
13. Кузнецов В.С., Прочность монолитных железобетонных перекрытий: Учебное пособие. / Кузнецов В.С., Шапошникова Ю.А. - М.: Издательство АСВ, 2018. - 120 с.
14. Малахова А.Н. Армирование железобетонных конструкций, 2014 г.
15. Нанасова С.М., Монолитные жилые здания : Научное издание / С.М.
Нанасова, В.М. Михайлин. - Издание второе, стереотипное. - М.:
Издательство АСВ, 2016. - 136 с.
16. Никонов Н.Н., Большепролётные покрытия. Рациональность и безопасность : Учебное пособие / Никонов Н.Н. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство АСВ, 2015. - 640 с.
17. Рощина С. И. Учебное пособие к выполнению выпускной
квалификационной работы магистра на примере исследования напряженно- деформированного состояния деревоклееных балочных конструкций, усиленных стеклотканью / С. И. Рощина, М. В. Попова, М. С. Лисятников; Владимирский государственный университет имени Александра
Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ) - Владимир: Владимирский государственный университет имени Александра
Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ), 2018 - 102 с.
18. Теличенко В.И., Технология возведения высотных, большепролетных, специальных зданий : Учебник./ Теличенко В.И., Гныря А.И., Бояринцев А.П. - М. : Издательство АСВ, 2018. - 744 с.
19. Туманов А. В. Железобетонные и металлические конструкции: курс лекций, А. В. Туманов - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013 - 142 с.
20. Цай Т. Н. Строительные конструкции. Железобетонные конструкции учебник, Т. Н. Цай - Санкт-Петербург: Лань, 2012 - 462 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ