Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка системы определения и компенсации перекоса мостовой балки крана

Работа №76201

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

механика

Объем работы59
Год сдачи2020
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
232
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 Изучение конструкции кранов, подбор датчиков и схемы системы
управления 8
1.1 Устройства и конструкция крана 8
1.2 Датчики 11
1.3 Внедрение системы в кран 21
1.4 Вывод по разделу 25
2 Математическая модель 26
2.1 Оценка возможных перекосов 26
2.2 Математическая описание крана 28
2.3 Моделирование привода 32
2.4 Выводы по разделу 36
3 Реализация в Matlab simulink 37
3.1 Модель привода 37
3.2 Модель крана 38
3.3 Система управления 41
3.4 Моделирование всей системы 42
3.5 Вывод по разделу 44
4 Экспериментальный измерительный макет 45
4.1 Общая структура 45
4.2 Блок управления 46
4.3 Лазерные дальномеры 47
4.4 Готовое устройство 48
4.5 Испытания 48
4.6 Вывод по разделу 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ А 54
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 55
ПРИЛОЖЕНИЕ В 56
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 57
ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Уже несколько веков в мире используются краны мостового типа или грузоподъемные краны различных типов. Тяжело представить современную промышленность без использования мостового крана в качестве инструмента транспортировки материалов. Они активно применяются в металлургии, строительной и транспортных сферах, устанавливаясь в портах, на заводах, на судостроительных верфях, в цехах и складах. В 70-ые годы в СССР выпускалось около 7 тысяч единиц кранов мостового типа в год. В 2000-е годы их выпуск в России сократился до 1000-1500 единиц техники. Их сравнительная простота конструкции, широкий спектр характеристик и универсальность создают им большой спрос в мире уже несколько веков.
Одна из проблем, не имеющая простого и универсального решения, в конструкции кранов подобного типа - это определение и контроль перекоса несущей металлоконструкции крана при его движении по подкрановым рельсам. Причин получаемого перекоса много: неравномерная выработка колес, дефекты рельс, неровности подкранового пути, неточная установка тупиковых упоров, неравно-мерности в работе приводов, неравномерная нагрузка концевых балок крана в процессе работы. Последствия перекоса могут быть разными: от незначительного износа деталей ходового устройства крана до обрушения крана, вызванного накоплением усталостных повреждений, полученных в результате сверхнормативного перекоса металлоконструкции в самом тяжелом случае.
Колеса на кранах устанавливаются двухребордные, иногда одноребордные. Вследствие перекоса крана реборды начинают тереться о рельсы, что вызывает износ и дополнительную нагрузку из-за трения, что, в свою очередь, еще сильнее увеличивает перекос балки. В лучшем случае колеса и рельсы будут медленно изнашиваться, стачиваться, в худшем - может произойти сход крана с рельсов с последующим обрушением моста крана. Также, безусловно, при повышении трения при движении повышается нагрузка на приводы, что может привести к их преждевременному выходу из строя.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема перекосов крана актуальна почти в ста процентах случаев использования крана. Внедрить разрабатываемую систему возможно практически в любую модель крана, однако устранению этой проблемы подвергаются краны только с раздельным типом привода.
Наиболее удобным датчиками для использования в разрабатываемой системе является лазерные дальномеры. Их установка, эксплуатация, и реализация программного кода для работы с ними наиболее проста по сравнению с камерами или лидарами. Они отлично подходят для работы в цехах с мостовыми кранами, т.к. не особо прихотливы к внешним условиям.
Для построения математической модели и дальнейшей ее реализации в Matlab/Simulink выбрана модель крана компании Stahl Crane Systems. Расчеты показали, что теоретическая величина отклонения для крана примерно 79 мм при величине пролета 15 метров. Разработана модель в Matlab/Simulink на основе математического описания процесса перекоса мостового крана, и доказано ее соответствие заданным требованием. Получена система управления, парирующая процесс перекоса мостового крана, в которую входят две модели лазерных даль-номеров и ПИ-регулятор. Система управления успешно корректирует скорости приводов и, тем самым, сводит угол отклонения крана от перпендикуляра к нулю. Система протестирована при различных массах полезного груза, переносимого краном, а также при различных положениях этого груза на несущей металлоконструкции крана.
Также одним из результатов работы является разработка исследовательского измерительного устройства, способного работать автономно и получать данные о перекосе крана в момент его работы, не вмешиваясь в его работу. Про-веден эксперимент, в результате которого доказана работоспособность, надежность и стабильность разработанного устройства. Полученное устройство поможет в дальнейшем исследовании процессов перекоса различных моделей кранов и усовершенствовании как математической модели самого крана, так и разрабатываемой системы управления.



1 Bhatia A. Overview of electric overhead traveling (EOT) cranes // Cre- atespace Independent Pubm 27 September 2014 - 202p.
2 Галдин Н.С., Курбацкая С.В., Курбацкая О.В. Особенности проектирования основных механизмов мостовых кранов // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. 2012. Выпуск 5. С. 21-25.
3 Жегульский В.П., Лукашук О.А. Проектирование, конструирование и расчет механизмов мостовых кранов // Учебное пособие. Екатеринбург: Изд- во Урал. ун-та, 2016 - 184с.
4 Ryde J., Hillier N. Performance of laser and radar ranging devices in ad-verse environmental conditions // Journal of Field Robotics. 2009. №26. C. 712-727.
5 Formsma O., Dijkshoorn N., Noort S., Visser A. Realistic simulation of laser range finder behavior in a smoky environment // RoboCup 2010: Robot Soccer World Cup XIV. January 2010. C. 336-349.
6 Li Jun-fang, Li Tao, Leng Jian-wei, An Fei. A novel positioning system of overhead crane // International Conference on Electrical and Control Engineering. 2010. Volume: 1. C. 209-212.
7 Галдин Н.С., Курбацкая С.В., Курбацкая О.В. Математическое моделирование силы сопротивления передвижению мостового крана // Вестник Воронежского государственного технического университета, 2013.
8 Щербаков В.С., Корытов М.С., Шершнева Е.О. Математическое моделирование рабочего процесса мостового крана с релейными приводами моста и грузовой тележки // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. 2016. Выпуск 1 (47). С. 28-36.
9 Официальный каталог моделей мостовых кранов компании «Stahl
Crane Systems». [Электронный ресурс]. URL: https://stahlnw.ru/wp-
content/uploads/docs/brochures/kranovye-sistemy-STAHL.pdf (дата обращения: 05.04.20).
10 Sitthipong S., Meengam C., Chainarong S., Towatana P. Design analysis of overhead crane for maintenance workshop // MATEC Web of Conferences 207(1):02003. January 2018.
11 Zhengyan Zhang, Dingfang Chen, Min Feng, Dynamics Model and Dynamic Simulation of Overhead Crane Load Swing Systems Based on the ADAMS // 9th International Conference on Computer-Aided Industrial Design and ConceptualDesign. 2008. C. 484-487.
12 Кузнецов А.П., Марков А.В., Шмарловский А.С. Математические модели портальных кранов // Доклады Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники. Минск, 2009. №8. С. 93-100.
13 Бухлаков А.М., Гилев С.Е., Зюзев А.М., Имитационная модель электропривода тележки мостового крана // Конференция молодых ученых. 2017. C. 326-329.
14 R.M.T. Raja Ismail, M.A. Ahmad, M.S. Ramli, F.R.M. Rashidi, Nonlinear dynamic modelling and analysis of a 3-D overhead gantry crane system with payload variation // Third UKSim European Symposium on Computer Modeling and Simula-tion. 2009. Volume: 1. С. 350-354.
15 Головин Д.П., Лунев М.А., Савченко А.В., Моделирование работы электроприводов двухбалочного мостового крана в системе Matlab/Simulink // Вестник науки и образования. №7. 2016. С. 37-40.
16 Официальный каталог моделей колесных блоков компании «Stahl
Crane Systems». [Электронный ресурс]. URL:
https://d1dv5w06e8cxfl.cloudfront.net/fileadmin/user_upload/Dokumente/Drucke/Pr oduktinfos/Pi_Radblock_2019-01.pdf (дата обращения: 07.04.20).
17 Каржавин В.В., Каменских С.Ф., Душанин И.В., Расчет крановых механизмов. Курсовой проект. // Учебное пособие. Екатеринбург, 2017. 115 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ