РЕФЕРАТ 1
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 8
ВВЕДЕНИЕ 9
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ 9
ЦЕЛЬ РАБОТЫ 10
ЗАДАЧИ РАБОТЫ 10
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ 10
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 11
1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 11
1.1 ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО 11
1.2 ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ 13
1.2.1 Принцип работы 13
1.2.2 Сферы применение виртуальной реальности 15
1.3 ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ 16
1.3.1 Принцип работы 16
1.3.2 Сферы применения дополненной реальности 19
1.4 СМЕШАННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ 22
1.5 РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУVR, AR, MR 22
1.6 ПРЕИМУЩЕСТВА ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ 23
2 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ 23
3 ИДЕЯ ПРОЕКТА 25
3.1 СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ВИРТУАЛЬНОЙ ПРИМЕРОЧНОЙ НА ОСНОВЕ
ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ 25
3.2 ПРИНЦИП РАБОТЫ ВП AR: 25
3.3 ФУНКЦИИ ВП AR: 26
3.4 АЛГОРИТМ РАБОТЫ ВИРТУАЛЬНОЙ ПРИМЕРОЧНОЙ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ
ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ 26
3.5 АЛГОРИТМ РАБОТЫ ВИРТУАЛЬНОЙ ПРИМЕРОЧНОЙ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ
ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ДЛЯ МАГАЗИНОВ 27
3.6 НОВИЗНА 27
3.6.1 3Д-моделирование 27
3.6.2 Функции с AR-объектами 28
3.7 СУЩЕСТВУЮЩЕЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ 29
3.7.1 Стандартные примерочные кабинки 29
3.7.2 Курьерская доставка 30
3.7.3 Приложение с виртуальным аватаром 30
3.7.4 Типовые модели виртуальных проверочных 30
3.8 СРАВНЕНИЕ ПРИМЕРОЧНЫХ КАБИНОК И ВИРТУАЛЬНОЙ ПРИМЕРОЧНОЙ 31
3.9 КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА 31
3.10 ПАТЕНТНЫЙ АНАЛИЗ 32
4 ПОТРЕБИТЕЛИ 34
4.1 ЧТО МЫ ПРОДАЁМ? 34
4.2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯМ 35
Предложение для интернет-магазинов с пунктами выдачи 36
4.3 ВЫГОДА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ КРУПНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ, КОМПАНИИ «WILDBERRIES» 37
5 БИЗНЕС-ПЛАН 38
5.1 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 39
5.1.1 Вложения 39
5.1.2 Сроки реализации 40
5.1.3 Предполагаемые инвесторы 40
5.2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 41
5.2.1 Основные виды деятельности 41
5.2.2 Необходимые компоненты для создания организации ООО «Алир»
необходимо 41
5.2.3 Сотрудники организации 41
5.2.4 Заработная плата 42
5.2.5 Планируемый объем продаж 43
5.2.6 Обеспечение работы по созданию и продаже устройств виртуальной
примерочной на основе технологии дополненной реальности 44
5.2.6.1 Ежемесячное обеспечение офисной работы: 44
5.2.6.2 Обустройство офиса: 44
5.3 ПЛАН МАРКЕТИНГА 45
5.3.1 Анализ рынка 45
5.3.2 Анализ внешней и внутренней среды организации или SWOT-анализ 47
5.3.3 Анализ рисков или PEST-анализ 48
5.3.4 Стратегия маркетинга организации 50
5.4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 50
5.4.1 Жидкокристаллический напольный дисплей со встроенным компьютером
5.4.1.1 Преимущества покупки готовых дисплеев 51
5.4.1.2 Стоимость поставки материалов 51
5.4.1.3 Время поставки 52
5.4.2 Программное обеспечение 52
5.4.2.1 Необходимые сторонние программы 52
Unity Plus 52
Autodesk 3DS MAX 53
САПР Julivi 53
5.4.2.2 Каталог с товарами и функционал для работы с покупателем 53
5.4.2.3 Стоимость и время изготовления программного обеспечения 54
5.5 ИТОГО ПО ЗАТРАТАМ НА ОРГАНИЗАЦИЮ БИЗНЕСА И ЕГО ВЕДЕНИЯ 56
5.6 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 56
5.6.1 План прибыли 56
5.6.2 План расходов 57
5.6.2.1 Постоянные расходы 57
5.6.2.2 Переменные расходы 57
5.6.2.3 Налоговые выплаты 58
5.6.3 План прибыли и убытков 58
5.6.4 План движении денежных средств 58
5.7 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА 60
5.7.1 Расчет основных экономических показателей проекта 60
5.7.1.1 Чистый приведенный доход 60
5.7.1.2 Индекс доходности 61
5.7.1.3 Внутренняя норма доходности 61
5.7.1.4 Период окупаемости 62
5.7.1.5 Дисконтированный период окупаемости 62
5.7.1.6 Точка безубыточности 62
5.8 ВЫВОД ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 63
6 ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ: «КАК РОССИЙСКИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ
ВОСПРИМЕТ ИННОВАЦИОННУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ШОПИНГА?» 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
По данным Data Insight доля розничной торговли занимает 93% от всего рынка торговли потребительских товаров, остальные 7% принадлежат интернет продажам.
Итоги 2019 показали, что продажи в модной индустрии сократились на 4% в сравнение с предыдущим годом и продолжают падать по сей день. По результатам проведенного исследования Яндекс.Маркета и компании GfK было выявлено, что главной проблемой розничных магазинов более 40% россиян (рис.1) считает узкий ассортимент предоставляемых товаров, а основной проблемой онлайн-покупок 58% покупатели (рис.2) назвали отсутствие возможности примерить товар, так как только 22% интернет-магазинов предоставляют услугу примерки, но они также имеют недостаток, который схож с проблемой розничных магазинов - узкий ассортимент товаров. Существует несколько причин, по которым магазины не могут расширить ассортимент, первая - высокие затраты на логистику, вторая - занимаемое место на складе, ведь стандартные помещения под торговлю небольшие, а стоимость их высокая, третья - риски, связанные с продажей, накупленный товар приходится
утилизировать.
Ф Низкий ассортимент товаров Стоимость
Ф Неудобное расположение
Неудобная система оплаты
Ф Очереди
Ф Потеря времени
Ф Покупка ненужного
Ф Давление продавцов
Рисунок 1 - Проблемы покупателей при взаимодействии с розничными магазинами
В итоге из-за перечисленных неудобств товары завозят небольшими партиями, а закупки направлены на широкий круг потребителей, что означает, в продажу поступают только самые ходовые размеры и цвета, неспособные удовлетворить большую часть покупателей, как правило, ищущих уникальное для себя.
Цель работы: исследовать возможность использования устройства виртуальной примерки на основе технологии дополненной реальности с улучшенной визуализацией.
Задачи работы:
• Изучить достоинства и недостатки существующих решений;
• Провести опрос среди потенциальных потребителей, описать результаты;
• Выявить преимущества предложенной технологии;
• Доказать экономическую фиктивность проекта;
Гипотеза исследования: Виртуальная примерочная на основе технологии дополненной реальности - более эффективный способ примерки, который решает все проблемы существующих способов.
Г лавным преимуществам использования виртуальный примерочной на основе технологии дополненной реальности для розничных магазинов является возможность расширить предлагаемый ассортимент, а для интернет-магазинов предоставить возможность качественной примерки.
Виртуальная примерочная на основе технологии дополненной реальности не только поможет покупателям и магазинам, но и возможно перевернёт представление о покупках.
На сегодняшний день:
• Покупатели товаров в розничных магазинах вынуждены подстраиваться под возможности их примерочных кабин.
• Предложения интернет-магазинов, разрешающих выбор и возврат товаров, также ограничены примерочными площадями.
• Нередки отказы от покупок, магазины теряют до 30% прибыли.
• Виртуальная примерочная на основе технологии дополненной реальности (AR) даст возможность потребителю в комфортных условиях подобрать товары под конкретную ситуацию.
• Снижаются потери продавца, возрастает лояльность покупателей.
• Российский потребитель вероятнее всего воспримет технологию положительно.
• Срок окупаемости проекта составляет 3 года 6 месяцев.
1. S. M. LaValle «Virtual reality»: учебник // Cambridge University Press
- 2017. - С. 390
2. Х. Папагианнис «Дополненная реальность. Все, что вы хотели узнать о технологии будущего» / Х. Папагианнис - Москва: 2019. - С. 288
3. S. Greengard «Virtual reality (MIT Press Essential Knowledge series)» / S. Greengard
- 2019.-С. 264
4. A. Hadley, K. Cox «Virtual reality (Gamer Girls Book 3)» / A. Hadley, K. Cox
- 2018. - С. 416
5. S. Nite «VR / AR Enterprise Insider: Guidebook for Virtual Reality and XR» / S. Nite
- 2020.-C. 103
6. Официальный сайт компании «росимпорт» [Электронный ресурс] // международные перевозки - URL: https://rosimport.pro/calc/( дата обращения 02.06.2020).
7. Официальный сайт компании «Julivi» [Электронный ресурс] // компьютерные программы - URL: http://julivi.com(дата обращения 29.05.2020).
8. Т. Пятых «Как технологии влияют на индустрию моды» [Электронный ресурс] / Т. Пятых // GQ - 24.09.2019 - URL: https://www.gq.ru/style/retail-new-technology(дата обращения 30.04.2020)
9. K. Srinivasan, S. Vivek «Implementation of virtual fitting room using image pro-cessing» [Электронный ресурс] / K. Srinivasan, S. Vivek // IEEE Xplire - 01.06.2019 - URL: https://ieeexplore.ieee.org/abstract/document/7944092(дата обращения 05.02.2020)
10. C. A. Becerra Rodriguez «Virtual Fitting Rooms» [Электронный ресурс] /
C. A. Becerra Rodriguez // UNIVERSIDAD POLITECNICA DE MADRID - 10.06.2016 - С.91
- URL: http://oa.upm.es/42311/1/TFM BECERRA RODRIGUEZ CARLOS a.pdf(дата обращения 14.01.2020)
11. E. Southgate «Virtual Reality in Curriculum and Pedagogy: Evidence from Secondary Classrooms (Digital Games, Simulations, and Learning)» / E. Southgate - 2020. - С. 148
12. Hololens reference [Электронный ресурс]
// Microsoft - URL: https://www.microsoft.com/en-us/hololens/hardware(дата обращения 12.05.2020)
13. S. Aukstakalnis «Practical Augmented Reality: A Guide to the Technologies, Applica¬tions, and Human Factors for AR and VR (Usability)» / S. Aukstakalnis - 2016. - C. 448
14. J. Peddie «Augmented Reality: Where We Will All Live» / J. Peddie - 2017. - С. 356
15. J. Linowes, K. Babilinski «Augmented Reality for Developers: Build practical aug-mented reality applications with Unity, ARCore, ARKit, and Vuforia» / J. Linowes, K. Babilin-ski - 2017.-C. 548
16. K. Akeley, S. J. Watt, Ahna R. Girshick, Martin S. Banks «A Stereo Display Proto-type with Multiple Focal Distances» / K. Akeley, S. J. Watt, Ahna R. Girshick, Mar¬tin S. // ACM - 2004. - C. 813
17. Официальный сайт федеральной службы государственной статистики «Россия в цифрах 2015», «Россия в цифрах 2016», «Россия в цифрах 2017», «Россия в цифрах 2018» [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики - URL: https://www.gks.ru(дата обращения 25.02.2020)
18. Данные официального опроса компаний «Яндекс.Маркет» и института исследования рынка «GfK» [Электронный ресурс] // Яндекс.Маркет и GfK - 29.11.2020. -
URL: https://www.gfk.com/ru/insights(дата обращения 15.04.2020)
19. Data Insight «Логистические услуги для интернет-магазинов: мнения и ожидания клиентов» // Data Insight - Москва: 2015 - С.79
20. Тим Хартфорд «Как торговля по почте и каталогам изменила нашу жизнь» [Электронный ресурс] / Тим Хартфорд
// BBC- 12.05.2019 - URL: https://www.bbc.com/russian/features-48237409(дата обращения 29.04.2020)
21. Официальный сайт ассоциации компаний интернет-торговли [Электронный ресурс] // АКИТ - URL: https://www.akit.ru(дата обращения 12.04.2020)
22. Д. Прис, И. Г. Роджерс Шарп «Дизайн взаимодействия» / Д. Прис, И. Г. Роджерс Шарп - 2002. - С. 324
23. «Виртуальная примерочная: подойдет ли она российскому покупателю?» // «Retail Loyalty» - 05.10.2018
24. А. М. Погосян «Факторы, влияющие на распостранение и принятие инноваций в сфере платёжных технологий»: учебное пособие / А. М. Погосян // Финансовый университет при правительстве РФ - 2016. - №3 - С.93
25. Maevv «AR — Дополненная Реальность» [Электронный ресурс] / Maevv // Хабр - 06.08.2018. - URL: https://habr.com/ru/post/419437(дата обращения 14.01.2020)
26. Д.Д. Жданов, И.С. Потемин, А.А. Кишалов, А.Д. Жданов, Н.Н. Богданов «Методы стохастического трекинга лучей в задачах синтеза фотореалистичных изображений для систем дополненной реальности»: учебное пособие/
Д.Д. Жданов, И.С. Потемин, А.А. Кишалов, А.Д. Жданов, Н.Н. Богданов // Университет ИТМО - Санкт-Петербург: 2018. - С. 58
27. Расчет показателей эффективности инвестиций [Электронный ресурс] / Анализ финансового состояния предприятия" -
- URL: https://afdanalyse.rU/publ/investieionnyJ analiz/1/rasehet pokazatelej ehffektivnosti inv esticij/6-1-0-104(дата обращения 04.05.2020)
28. Официальный сайт интернет-магазина «Hoff» [Электронный ресурс] // Hoff - URL: https://hoff.ru/eatalog(дата обращения 20.05.2020)
29. E-COMMERCE Данные исследования рынка от компании Lamoda [Электронный ресурс] / E-COMMERCE // DATA Insight - 13.12.2019
- URL: http://www.datainsight.ru/Fashion2019?oft id=360181&oft k=4Fvpn7Uo&oft lk=qzqy DO&oft d=637272328167200000(дата обращения 20.04.2020)
30. MARKET AND MARKETS «Augmented Reality and Virtual Reality Market by Of-fering (Hardware & Software), Device Type (HMD, HUD, Handheld Device, Gesture Track¬ing), Application (Enterprise, Consumer, Commercial, Healthcare, Automotive), and Geogra¬phy - Global Forecast to 2023» [Электронный ресурс] // MARKET AND MARKETS - 2018 - С.249 - URL: https://www.marketsandmarkets.com/Market-Reports/augmented-reality-virtual- reality-market- 1185.html(дата обращения 20.02.2020)
31. Патент RU172702U1 Российская Федерация «Интерактивное зеркало» / Чичигин Олег Александрович от 19.07.2017
32. Патент RU151271U1 Российская Федерация «Примерочная кабина для интерактивного обслуживания покупателей»/ Агатов Борис Борисович, Агатова Екатерина Львовна, Акулов Дмитрий Михайлович, Цуканов Константин Сергеевич от 27.03.2015