Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методическая продукция библиотек в электронной среде

Работа №76156

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информационные системы

Объем работы201
Год сдачи2020
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
302
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИБЛИОТЕК: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ, ЖАНРОВО-ВИДОВАЯ И ТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ 9
1.1 Освещение методической деятельности библиотек в профессиональной литературе 9
1.2. Жанрово-видовая структура методических сайтов и методических страниц официальных сайтов библиотек 39
1.3. Тематическая структура методической продукции на
сайтах центральных библиотек субъектов РФ 56
1.4. Анализ структуры методических сайтов и страниц 60
ГЛАВА II. МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА САЙТА ЦГПБ ИМ. В. В. МАЯКОВСКОГО 78
2.1. Результаты предпроектного обследования деятельности Управления научно-организационной работы и сетевого взаимодействия ЦГПБ им. В. В. Маяковского 78
2.2. Результаты анкетирования сотрудников
методических служб общедоступных библиотек Санкт- Петербурга 83
2.3. Методические рекомендации по наполнению раздела
«Коллегам» сайта ЦГПБ им. В. В. Маяковского 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 107
Приложение 1. База исследования: список ресурсов 127
Приложение 2. Классификация методической документации 128
Приложение 3. Жанрово-видовая структура базы исследования 129
Приложение 4. Соответствие жанрово-видовой структуры базы исследования классификации методической продукции А. Н. Ванеева 137
Приложение 5. Тематическая структура методической продукции 157
Приложение 6. Разделы методических страниц и сайтов159
Приложение 7. Анкета для методистов общедоступных библиотек Санкт-Петербурга 163


Актуальность темы. В последние годы библиотечное дело в России претерпевает существенные изменения: обновляется содержание библиотечных процессов, внедряются новые технологии, появляются новые функции библиотек. Как его неотъемлемая часть методическая деятельность не является исключением. В решении новых задач библиотеки рассчитывают на квалифицированную и своевременную поддержку федеральных и региональных методических служб.
Изменения касаются не только содержания самой методической деятельности, но и ее терминологического поля, теоретической базы. Главной парадигмой изменений является переход от методического руководства к методическому обеспечению библиотечной деятельности. Изменения затрагивают все аспекты методической работы: переход от административной к консультационной функции, трансформации известных жанров методической продукции и появление под влиянием электронной среды ее новых жанров, рождение новых форм профессионального общения средствами электронной коммуникации - все это является объектом изучения и обобщения с целью выявления существующих проблем, которые предстоит решать методистам в ближайшее время.
Важность создания и наполнения методических порталов и разделов сайтов библиотек - методических центров отмечена на уровне нормативно-рекомендательных актов Российской библиотечной ассоциации. Например, в примерном положении “Научно-методическая деятельность центральных библиотек субъектов Российской Федерации” сказано: «Актуальной площадкой для специалистов библиотечной сферы региона выступает корпоративный информационный портал (сайт) библиотек региона или раздел на сайте ЦБ субъекта РФ» [93, с. 119]. Это означает, что на сегодня значительный поток методической продукции и другого имеющего отношение к методической деятельности контента должен бытовать и получать распространение в среде Интернет.
Изученность вопроса. Основная масса публикаций по теме посвящена либо описанию опыта конкретных библиотек- методических центров, либо сравнительному анализу библиотек по другим аспектам (кадровая обеспеченность методической службы, организация и нормирование труда, направления исследований научно-методических подразделений разных библиотек, структура организационно-методического взаимодействия области и др.). Публикаций, посвященных методической продукции в электронной среде, относительно немного. Невелико количество исследователей методической деятельности. Ведущими можно назвать С. А. Басова [23, 24, 25], М. И. Акилину [6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14], Е. Б. Артемьеву [17, 18, 19], Т. В. Дергилеву [51, 52, 53, 54, 55], Л. М. Ракитскую [110, 111, 112], И. П. Тикунову [124, 125, 126, 127, 128, 129], Т. А. Капустину [66, 67]. Тем не менее, косвенно тема поднимается во многих публикациях, т.к. невозможно недооценивать роль сети Интернет в современном развитии всех видов библиотечной деятельности, в том числе, методической.
Ключевыми работами, на которые опираются современные авторы являются учебное пособие А. Н. Ванеева «Методическое обеспечение библиотечной деятельности” (2000) [32] и практическое пособие для специалистов на каждый день А. И. Пашина “Методика сегодня: и наука, и сервис» (2017) [102].
В настоящее время изучением проблем методической деятельности занимаются специалисты таких крупных научно-исследовательских центров, как Центр по исследованию проблем развития библиотек в информационном обществе (ЦИПР), Научно-методического отдела РНБ, Отдела научно-исследовательской и методической работы ГПНТБ СО РАН и других научно-методических подразделений крупных библиотек.
Некоторые авторы затрагивают деятельность методических служб в электронной среде лишь косвенно, но авторитетные эксперты, такие как Ю. В. Авраева, М. И. Акилина, И. П. Тикунова выделяют внедрение средств ИКТ как ключевой фактор изменения методической деятельности на современном этапе. Большое внимание в литературе уделяется кадровой обеспеченности методических служб (Ю. Б. Авраева, Т. А. Капустина, И. П. Тикунова) [2, 7, 81, 121, 122, 124, 125]. Качество методической работы в электронной среде напрямую зависит от кадровой обеспеченности методической службы.
Объектом исследования является современная методическая деятельность общедоступных библиотек Российской Федерации, предметом - их методическая продукция в электронной среде.
Цель исследования - выявление содержательной и жанрово-видовой структуры методической продукции, размещенной на сайтах и форматов ее представления.
Для достижения поставленной цели представилось необходимым решить следующие задачи:
1 Оценить разработанность темы в литературе, полноту и непротиворечивость терминологического поля исследования;
2. Выявить видовую, жанровую и тематическую структуру электронных методических ресурсов библиотек;
3. Установить предпочтительные форматы представления различных жанров методической продукции в электронной среде;
4. Выявив принципиально новые жанры методической продукции в электронной среде, уточнить классификацию методической продукции библиотек;
5. Провести анализ документации, печатной и электронной продукции Управления научно-организационной работы и сетевого взаимодействия ЦГПБ им. В. В. Маяковского;
6. Выявить информационные потребностей целевой аудитории методического раздела «Коллегам» сайта ЦГПБ;
7. Разработать предложения по развитию структуры и методического контента этого раздела.
Для решения поставленных в исследовании задач были использованы следующие методы:
- традиционный (неформализованный) анализ официальных и неофициальных документов по теме исследования - для определения ключевых направлений в изучении темы;
- анализ сайтов центральных библиотек Северо-Западного федерального округа - для выявления видов, жанров и тематики методической продукции;
- классификационный анализ - для выявления тематической структуры методических материалов, размещенных на сайтах библиотек;
- методы включенного и невключенного наблюдения за работой Центра методической работы ЦГПБ им. В. В. Маяковского -для оценки текущего состояния научно-методической деятельности в библиотеке- базе исследования;
- метод анкетирования сотрудников Центра методической работы ЦГПБ им. В. В. Маяковского и методистов общедоступных муниципальных библиотек Санкт- Петербурга - для выявления потребностей в методической информации, размещаемой на сайтах библиотек, и учета их мнения при моделировании профессионального раздела сайта ЦГПБ «Коллегам».
База исследования. В качестве базы исследования были выбраны профессиональные разделы 6 сайтов центральных библиотек субъектов РФ субъектов Северо-Западного федерального округа (далее СЗФО) (Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Республика Коми, Новгородская область, Псковская область), методические портал, сайт и блог 3 центральных библиотек субъектов РФ (Республика Карелия, Мурманская область, Псковская область) и раздел «Коллегам» сайта Центральной городской публичной библиотеки им. В. В. Маяковского.
Подробный список ресурсов, входящих в базу исследования см. в Приложении 1.
Практическая значимость.
В результате работы выявлено тематическое и жанрово-видовое ядро методической продукции, что позволяет судить о главных тенденциях методической деятельности библиотек отдельных субъектов РФ и соотнести их с пониманием сути этого вида деятельности в работах авторитетных специалистов A. И. Пашина [102], А. Н. Ванеева [32].
Прагматическое значение работы состоит в разработке модели методической страницы «Коллегам» на сайте ЦГПБ им. B. В. Маяковского и методических рекомендаций по наполнению этой страницы, которые можно экстраполировать и на другие библиотеки.
Оригинальность работы и ее новизна обусловлена отсутствием работ обобщающего характера по заявленной теме.
Результаты работы могут иметь значение для осмысления глобальных трансформаций в содержании и направления развития методической деятельности библиотек России, актуализации классификации методической продукции, выявления новых функций методической службы, новых процессов и форм работы.
По итогам работы поставлен вопрос о включении принципиально новых жанров методической продукции в существующие классификации.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические основания методической деятельности, проанализирована жанрово-видовая и тематическая структура базы исследования.
Во второй главе на основе полученных в результате многоаспектного анализа литературы и сайтов, а также анкетирования сотрудников Центра методической работы ЦГПБ им. В. В. Маяковского и методистов общедоступных библиотек Санкт-Петербурга воссоздана модель методического раздела сайта «Коллегам» ЦГПБ им. В. В. Маяковского, разработаны методические рекомендации по наполнению этого раздела сайта.
Список использованных источников составляет 139 единиц, включающих статьи из профессиональной периодики, научно-практических сборников, монографии, учебные пособия, методические рекомендации, справочную и официальную литературу.
В приложениях размещены: список ресурсов базы исследования, классификация методической документации Л. Л. Диденко, таблицы с данными, полученными в процессе исследования, образец анкеты для опроса сотрудников методических служб общедоступных библиотек Санкт- Петербурга.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для достижения цели исследования были поставлены и последовательно решены следующие задачи: выявлены возможности дополнения классификации методической продукции, структура типичного методического сайта или страницы, основные темы методической продукции в веб-среде. На базе сети общедоступных библиотек были выявлены потребности методистов в наполнении методических онлайн- ресурсов и разработаны рекомендации по наполнению раздела «Коллегам» сайта ЦГПБ им. В. В. Маяковского, выполнен отчет по задачам исследования.
Проведен анализ отобранного массива литературы. Выявлено, что методическая деятельность как объект исследования освещена широко. Выделено 10 актуальных направлений исследований:
- образование и повышение квалификации;
- информационное обеспечение профессиональной деятельности библиотекарей;
- взаимодействие методического центра и библиотек сети;
- кадровая обеспеченность методических служб;
- классификация методической продукции, теоретические подходы к определению методической работы, направления развития, нормативная и правовая база;
- библиотечная аналитика;
- взаимодействие методистов в сети Интернет;
- инновационно-методическая деятельность;
история методических служб.
Каждое направление представлено в аналитическом обзоре литературы. Выявлены различные точки зрения специалистов, что свидетельствует о дискуссионности темы. Самое большое количество публикаций посвящено образованию и повышению квалификации библиотечных сотрудников, что говорит о высокой значимости этого направления исследования. Авторы рассматривают как практические, так и теоретические аспекты методической деятельности библиотек. Незначительное число публикаций посвящено методической деятельности в электронной среде, что свидетельствует об актуальности темы ВКР.
В результате анализа жанрово-видовой структуры методических страниц и сайтов базы исследования было установлено несоответствие обозначений методических материалов классификационным категориям, предложенным в работах А. Н. Ванеева и Л. Л. Диденко. Были выявлены факты появления новых жанров. Новыми являются жанры вебинара, видеоурока, видеоконференции, а также видовая группа концептуальных документов: стратегии, концепции, концептуальные модели и др. При этом вебинары и видеоконференции являются не только жанрами методической продукции, но и формами научно-методической и учебно-методической деятельности. Установлено, что не все классические жанры представлены в методических интернет- ресурсах, что может свидетельствовать о трансформациях в современной библиотечной деятельности. Такими жанрами являются учебные планы, обзоры методических изданий, рецензии на методические издания. Обнаружено сближение группы информационных и рекламных жанров.
Анализ тематической структуры методической продукции позволил выяснить актуальные направления деятельности современных библиотек. Такими являются:
- культурно-досуговая деятельность библиотек;
- научно-исследовательская и научно-методическая деятельность библиотек;
- образовательная деятельность;
- планирование, менеджмент, связи с общественностью, рекламная деятельность;
- комплектование и организация фондов,
- каталогизация;
-обслуживание.
Все эти темы отражают повседневную практику современных библиотек, поэтому по ним создается большое число методических пособий. Именно они отражают потребности библиотечных работников, которые призваны удовлетворять электронные методические ресурсы.
По результатам анализа структуры методических сайтов и методических страниц сайтов библиотек - баз исследования составлена типовая информационная модель методического сайта или страницы сайта. Она включает рубрики/разделы: официальные документы, конкурсы, библиотеки области, повышение квалификации, сводный план мероприятий, аналитические и методические материалы, новости. С учетом этой модели создана модель раздела «Коллегам» на сайте ЦГПБ им. В. В. Маяковского.-
Для разработки рекомендаций проанализирована документация Управления научно-организационной работы и сетевого взаимодействия ЦГПБ им. В. В. Маяковского. Выявлены основные направления методической и организационной работы подразделения. Путем анкетирования выявлены потребности целевой аудитории методического раздела «Коллегам» на сайте ЦГПБ - специалистов методических служб общедоступных библиотек Санкт- Петербурга. Эти потребности в целом соответствуют структуре типового методического сайта/страницы.-
На основе полученных данных разработаны методические рекомендации по структуре, содержательному наполнению и оформлению методического раздела «Коллегам» сайта ЦГПБ. Рекомендации адресованы сотрудникам Управления по научной работе и сетевому взаимодействию и Отделу корпоративных компьютерных технологий ЦГПБ.
Определено понятие методического электронного ресурса, процесса его наполнения. Предъявлены требования к характеру размещаемых материалов.
Полученные в работе результаты позволяют судить о состоянии методической деятельности центральных библиотек Северо-Западного региона. Ее отражение в электронной среде содействует обмену опытом как внутри региона, так и по всей России.
Очевидна необходимость расширять эмпирическую базу исследований, связанных с наполнением и оформлением методических интернет-ресурсов до масштабов всей страны. Необходима объективная оценка состояния этого направления
деятельности для разработки методических рекомендаций всероссийского уровня. Такие исследования логично инициировать федеральным методическим центрам, имеющим возможность влиять на развитие методических интернет- ресурсов регионов. Следует подумать о закреплении в должностных инструкциях обязанностей сотрудников методических служб по ведению таких ресурсов. Широкое распространение электронных форм методической работы позволит увеличить оперативность нововведений, усилить межрегиональное взаимодействие, повысить уровень библиотечной работы, снизить затраты на выездное обучение и проведение оффлайн-мероприятий, издательско-полиграфическую деятельность. Сказанное требует повышения квалификации методистов в области ведения интернет- ресурсов. Его также необходимо проводить централизованно, на всероссийском уровне. Представляется важным выяснить, насколько используются методические интернет-ресурсы их целевой аудиторией. В этом могут помочь технологии веб-аналитики, опросы библиотечных сотрудников. Может стать необходимым обучение библиотечных работников использованию веб-сайтов для поиска профессиональной информации. Целесообразно ориентироваться на их потребности при формировании таких ресурсов.
Изменения, происходящие в современном обществе на фоне социально-экономического и технологического прогресса, не оставляют библиотекам возможности работать так же, как в еще недавнем прошлом. Библиотечным специалистам, а особенно методистам необходимо осознать и принять эти изменения. Только так библиотеки смогут оставаться нужными и важными социальными институтами, не уйти на периферию научно-технического прогресса и общественной жизни. Поэтому важность усилий по объединению единого пространства методического знания библиотек России крайне высока.



1. Авраева Ю. Б. Руководители и методисты библиотек: новые ориентиры : тематический сборник избранных работ / Ю. Б. Авраева. - Москва : Литера, 2015. - 247 с.
2. Авраева Ю. Б. Новая «модель» методических кадров общедоступных библиотек / Ю. Б. Авраева // Петербургская библиотечная школа. - 2016. - №3 (55). - С. 61-70.
3. Аврамова М. Б. Методист на распутье: организация библиотечного обслуживания в условиях трансформации библиотечной сети / М. Б. Аврамова // На переднем крае библиотечных инноваций: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции "Научно-методическая деятельность библиотек Российской Федерации: актуальные вопросы теории и практики" (Москва, 23-24 октября 2014 г.). - Москва, 2015. - C. 76-87.
4. Аврамова М. Б. Центральная библиотека региона как экспертно-прогностический центр : (по материалам корпоративной базы данных "Центральные библиотеки субъектов Российской Федерации") / М. Б. Аврамова, С. А. Басов // Областные библиотеки России на современном этапе. - Москва, 2015. - С. 86-99.
5. Агарина Е. М. Особенности межрегионального взаимодействия молодых библиотекарей России / Е. М. Агарина // Молодые в библиотечном деле. - 2019. - №7. - С. 26-32.
6. Акилина М. И. Информационное обеспечение профессиональной деятельности библиотекарей как направление методической работы / М. И. Акилина // Румянцевские чтения - 2017 : 500-летие издания первой славянской Библии Франциска Скорины: становление и
развитие культуры книгопечатания: материалы
Международной научно-практической конференции (18-19 апреля 2017) : [в 3 ч.]. - Москва, 2017. - Ч. 1. - С. 20-24.
7. Акилина М. И. Кадры методических подразделений центральных библиотек субъектов РФ : анализ должностного состава и функциональных обязанностей / М. И. Акилина // Румянцевские чтения-2018 : Библиотеки и музеи как культурные и научные центры : историческая ретроспектива и взгляд в будущее : К 190-летию со времени основания Румянцевского музея : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (24—25 апр. 2018 г.) : [в 3 ч.]. - Москва, 2018. — Ч. 1. — С. 19—23.
8. Акилина М. И. Корпоративные библиотечно-информационные системы по созданию и использованию информационных ресурсов: современные тенденции развития / М. И. Акилина // Историко-культурное наследие Брянского края: мультимедийный ресурс на краеведческом портале : материалы региональной научно-практической конференции (г. Брянск, 28 октября 2016 г.). - Брянск, 2016. - С. 29-39.
9. Акилина М. И. Методическая деятельность в библиотечной сфере: анализ содержания и понятия / М. И. Акилина // Библиотековедение. - 2017. - Т. 66. - № 3. - С. 247¬255.
10. Акилина М. И. Методические ресурсы на сайте федеральных библиотек / М. И. Акилина // Румянцевские чтения - 2016. : материалы научно-практической конференции Российской государственной библиотеки, (12-13 апреля 2016) : [в 2-х ч.]. - Москва, 2016. - Ч. 1. - С. 12-18.
11. Акилина М. И. Научно-методическая деятельность в библиотечной сфере: современные тенденции / М. И. Акилина // Библиотековедение. - 2016. - Т. 65. - № 2. - С. 136¬144.
12. Акилина М. И. Научно-методическая деятельность в электронной среде: направления и тенденции развития // Методическая служба: между молотом и наковальней: через взаимопонимание с коллективом к взаимодействию с властью и обществом: сб. материалов конф., Санкт-Петербург, 30 нояб. 2016 г. - Санкт-Петербург, 2016. - С. 17-29.
13. Акилина М. И. Образование и повышение квалификации методистов: по материалам исследования / М. И. Акилина // Библиотековедение. — 2018. — Т. 67. - № 5. — С. 571 —579.
14. Акилина М. И. Центральная библиотека субъекта Российской Федерации в цифровую эпоху: особенности типологических характеристик / М. И. Акилина // Областные библиотеки России на современном этапе. - Москва, 2015. - С. 48-68.
15. Акинфиева О. В. Безбарьерная среда методиста библиотеки: открытый диалог через Интернет-пространство / О. В. Акинфиева // На переднем крае библиотечных инноваций: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции "Научно-методическая деятельность библиотек Российской Федерации: актуальные вопросы теории и практики" (Москва, 23-24 октября 2014 г.). - Москва, 2015. - C. 202-211.
16. Арентова Т. Н. Методическое обеспечение работы библиотек как государственная и муниципальная услуга : (на примере Сахалинской области) / Т. Н. Арентова // На переднем крае библиотечных инноваций: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции "Научно¬методическая деятельность библиотек Российской Федерации: актуальные вопросы теории и практики" (Москва, 23-24 октября 2014 г.). - Москва, 2015. - C. 231-237.
17. Артемьева Е. Б. Информационно-методическое сопровождение деятельности в сфере непрерывного библиотечного образования / Е. Б. Артемьева, И. Г. Лакизо // Библиосфера. - 2018. - №4. - С. 39-47.
18. Артемьева Е. Б. Новые электронные ресурсы для повышения квалификации библиотечных специалистов / Е. Б. Артемьева, И. Н. Калугина // Труды ГПНТБ СО РАН. - Вып. 8. Новые направления деятельности традиционных библиотек в электронной среде : материалы межрегиональной научно-практической конференции (22-26 сентября 2014 г., г. Красноярск). - Новосибирск, 2015. - С. 313-316.
19. Артемьева Е. Б. Творческие компетенции библиотечных специалистов как условие реализации инноваций в профессиональной деятельности / Е. Б. Артемьева, И. В. Домбровская; ФГБУН ГПНТБ СО РАН. - Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 2016. - 206 с.
20. Афанасьева Н. На основе сетевого взаимодействия: профессиональная поддержка специалистов библиотек города / Надежда Афанасьева, Наталья Чудашкина // Библиотечное дело. - 2019. - №9. - С. 20-24.
21. Барсукова Ю. К. Летняя библиотечная школа: история и современность / Ю. К. Барсукова // Алтай библиотечный. - 2018. - Вып. 13. - С. 96-100.
22. Барсукова Ю. К. История становления системы повышения квалификации в Алтайской краевой универсальной научной библиотеке им. В. Я. Шишкова / Ю. К. Барсукова // Алтай библиотечный. - 2018. - Вып. 13. - С. 86-95.
23. Басов С. А. Научно-методическая деятельность центральной библиотеки субъекта Российской Федерации. Регламентирующие документы / С. А. Басов // На переднем крае библиотечных инноваций: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Научно¬методическая деятельность библиотек Российской Федерации: актуальные вопросы теории и практики» (Москва, 23-24 октября 2014 г.). - Москва, 2015. - C. 265-309.
24. Басов С. А. Итоги IV Ежегодного всероссийского конкурса Центральных библиотек субъектов Российской Федерации "Библиотечная аналитика - 2017" на лучший ежегодный доклад /аналитический обзор/ о деятельности муниципальных библиотек региона в 2016 г. / С. А. Басов // Информационный бюллетень РБА. - № 80. - С. 217-219.
25. Басов С. А. Об особенностях региональной библиотечной политики в связи с принятием Федерального закона № 136-ФЗ от 27.05.2014 г. / С. А. Басов, М. Б. Аврамова // Государственная культурная политика: роль библиотек : материалы Ежегодного совещания руководителей федеральных и центральных региональных библиотек России, Санкт- Петербург, 20-21 октября 2015 г. - Санкт-Петербург, 2016. - С. 108-121.
26. Беляева Г. Школа профессионального мастерства : методическая поддержка как условие эффективной работы / Галина Беляева // Библиотечное дело. - 2019. - №4. - С. 28-30.
27. Блюдова Л. К. Лидер библиотечного строительства. Вместе с областью // Библиотечное дело. - 2019. - №15. - С. 2-6.
28. Бойкова О. Ф. Нормирование труда в библиотеке: особенности правового регулирования / О. Ф. Бойкова // Университетская книга. - 2017. - №1. - С. 52-56.
29. Бородина Е. Е. Кейс методиста. Приоритеты развития / Е. Е. Бородина // Библиотечное дело. - 2018. - № 7. - С. 22-24.
30. Бражникова С. А. Роль регионального методического центра в формировании нормативной базы муниципальных библиотек Белгородской области / С. А. Бражникова // Областные библиотеки России на современном этапе. - Москва,
2015. - С. 261-268.
31. В помощь организации научно-методической деятельности центральной библиотеки субъекта Российской Федерации : документы и материалы / Российская нац. б-ка, Научно-методический отд. ; [подгот.: С. А. Басов (рук.) и др.]. - Санкт-Петербург : Изд-во РНБ, 2016. - 56 с.
32. Ванеев А. Н. Методическое обеспечение библиотечной деятельности : учеб. пособие / А. Н. Ванеев. - Москва : Профиздат, 2000. - 144 с.
33. Варганова Г. В. Международная библиотечная философская школа как инструмент развития профессиональных компетенций // Науч. и техн. б-ки. -2016. - №3. - С. 95-99.
34. Васильева Ж. В. Школа начинающего библиотекаря “Постигаем профессию” / Ж. В. Васильева // БИНО. - 2018. - №1 (109). - С. 3.
35. Васильева Ж. В. IV Зимняя школа сельских библиотекарей / Ж. В. Васильева, В. Н. Вергиенко // БИНО. -
2019. - №1 (115). - С. 6-7.
36. Вебинар // Словарь сокращений и аббревиатур. - [2020]. - Режим доступа: https://clck.ru/FYuWw(дата обращения 16.05.2020).
37. Вебинар // Толковый словарь русского языка XXI века. - [2020]. - Режим доступа: https://clck.ru/NVar8(дата обращения 16.05.2020).
38. Вебинар как элемент дистанционного образования : метод. рекомендации по подготовке и проведению / ТОУНБ им.
А. С. Пушкина; сост. А. А. Таращенко. - Томск : [б. и.], 2017. - 4 с.
39. Видеотелеконференция // Толкового словаря русского языка XXI века. - Режим доступа: https://clck.ru/NVb6w(дата обращения 16.05.2020).
40. Видеоурок // Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 80-х годов «Новые слова и значения» / Институт лингвистических исследований РАН. - 1997. - Режим доступа: https://clck.ru/NVbwpь (дата обращения 16.05.2020).
41. Викторова С. Библиотека нового поколения. В содружестве с методическим центром / Светлана Викторова // Библиотечное дело. - 2019. - №15. - С. 40.
42. Власова Т. В. Творческая лаборатория школьных библиотекарей как центр развития библиотечных инноваций / Т. В. Власова // Школьная библиотека. - 2019. - №4. - С. 4-13.
43. Гендина Н. И. Проблемы формирования логико-семантической модели контента сайтов / Н. И. Гендина // Создание официальных сайтов учреждений культуры и образования : теория и практика : сборник научных трудов. - Санкт-Петербург, 2015. - C. 14-17.
44. Гендина Н. И. Цифровизация библиотечно-информационной деятельности и библиотечного образования: технократические и гуманитарные компоненты : доклад на Всерос. науч.-практ. заочной онлайн-конф. «Развитие кадрового потенциала библиотек Российской Федерации в условиях цифровой экономики» (28 мая 2020 г.). - 2020. - Режим доступа: https://youtu.be/fCwJGmwQFzo(дата обращения 30.05.2020).
45. Голоднова Н. Н. Методический консалтинг как
инструмент совершенствования Библиотечно¬
библиографической классификации / Н. Н. Голоднова // Румянцевские чтения-2018 : Библиотеки и музеи как культурные и научные центры : историческая ретроспектива и взгляд в будущее : К 190-летию со времени основания Румянцевского музея : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (24—25 апр. 2018 г.) : [в 3 ч.]. — Москва, 2018. — Ч. 1. — С. 185—190.
46. Голубцов С. Б. Школа каталогизатора / С. Б. Голубцов,
В. В. Барсукова // Информационный бюллетень РБА. - 2019. - №85. - С. 66-68.
47. ГОСТ Р 7.0.95 - 2015 Электронные документы. Основные виды, выходные сведения, технологические характеристики : национальный стандарт Российской Федерации : дата введения 2016-07-01 / Федеральное агентство по техническому регулированию. - Изд. официальное. - Москва : Стандартинформ, 2018. - 15 с.
48. ГОСТ Р 7.0.83-2013 Электронные издания. Основные
виды и выходные сведения : национальный стандарт Российской Федерации : дата введения 2014-03-01 /
Федеральное агентство по техническому регулированию. - Изд. официальное. - Москва : Стандартинформ, 2019. - 23 с.
49. Гриханов Ю. А. Научно-методическое обеспечение новых направлений и задач работы российских библиотек (аналитический обзор) / Ю. А. Гриханов // Библиотеки в информационном обеспечении реализации государственной культурной политики. — Москва, 2018. — С. 51—61.
50. Гришина С. М. Самообразование библиотекарей - как и для чего? / С. М. Гришина // Библиотеки вузов Урала: проблемы и опыт работы: научно-практический сборник. Вып. 15. Университетская библиотека как интеллектуальный центр получения новых знаний: материалы Зональной научно-практической конференции (Екатеринбург, 10-13 апреля 2017 г.). - Екатеринбург, 2017. - C. 126-131.
51. Дергилева Т. В. Библиотечная сеть Сибирского отделения Российской академии наук: быть или не быть? / Т. В. Дергилева // Труды ГПНТБ СО РАН. Вып. 8. Новые направления деятельности традиционных библиотек в электронной среде : материалы межрегиональной научно-практической конференции (22-26 сентября 2014 г., г. Красноярск). - Новосибирск, 2015. - С. 67-71.
52. Дергилева Т. В. Информационно-библиотечная система Сибирского отделения Российской академии наук: новые условия функционирования / Т. В. Дергилева // Труды ГПНТБ СО РАН. Вып. 12. Библиотека традиционная и электронная: смыслы и ценности. - Новосибирск : ГПНТБ, 2017.
- Т.1. - С. 160-165.
53. Дергилева Т. В. Методический мониторинг
деятельности библиотек научных организаций Сибирского отделения в период реформирования российской науки / Т. В. Дергилева // Труды ГПНТБ СО РАН. Вып. 13. Библиотеки в контексте социально-экономических и культурных трансформаций: материалы Всероссийской научно¬
практической конференции (Кемерово, 25-29 сентября 2017 г.).
- Новосибирск, 2018. - Т. 1. - C. 217-226.
54. Дергилева Т. В. Направления методической деятельности ГПНТБ СО РАН в новых условиях функционирования системы библиотек научных организаций / Т. В. Дергилева // Труды ГПНТБ СО РАН. Вып. 10. Теория и практика научных исследований в библиотеках. - Новосибирск,
2016. - С. 103-106.
55. Дергилева Т. В. Структура и организация взаимодействия информационно-библиотечных подразделений научных учреждений Сибирского региона / Т. В. Дергилева // Одиннадцатые Макушинские чтения: материалы научной конференции (Томск, 29-30 мая 2018 г.). - Новосибирск, 2018. - C. 64-69.
56. Диденко Л. Л. Видовая классификация методической продукции / Л. Л. Диденко // Наука о книге. Традиции и инновации, Москва, 28-30 апреля 2009 г. - Москва, 2009. - Ч. 1. -
С. 241-243.
57. Диденко Л. Л. Методическое и технологическое
знание о библиотечной деятельности : на основе анализа методической продукции библиотек : автореф. дис. ... канд. педагогических наук : 05.25.03 / Диденко Людмила
Леонидовна; Челяб. гос. акад. культуры и искусства. - Челябинск, 2012. - 22 с.
58. Дуброва Н. А. Нормирование труда процессов комплектования и каталогизации документов / Н. А. Дуброва // Территория 60: библиотеки Псковской области. - 2018. - Вып. 23. - С. 11-14.
59. Дымова Д. А. Развитие элементов корпоративной культуры в московской библиотечной сети / Д. А. Дымова // Менеджмент качества в библиотеках: контроль качества как основа эффективной системы менеджмента качества в современной библиотеке : мат VII Всерос. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 13 ноября 2019 года). - Санкт-Петербург, 2019. - С. 98-103.
60. Ежегодный доклад о деятельности государственных и муниципальных библиотек Мурманской области в 2018 году / Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека; сост. А. И. Бабинцева, С. В. Иванова. - Мурманск, [б. и.], 2019. - 192 с.
61. Жалсараева Н. Н. Итоги исследования «Методическая служба: ожидания и реальность» / Н. Н. Жалсараева // Библиопанорама. - 2018. - №1 (19). - С. 77-84.
62. Зязева И. И. Первые итоги реализации корпоративного проекта Росинформкультуры "Сводного каталога изданий и неопубликованных документов региональных библиотек России" / И. И. Зязева // Румянцевские чтения-2018 : Библиотеки и музеи как культурные и научные центры : историческая ретроспектива и взгляд в будущее : К 190-летию со времени основания Румянцевского музея : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (24—25 апр. 2018 г.) : [в 3 ч]. — Москва, 2018. — Ч. 1. — С. 322—326.
63. Иост В. Ю. Библио-инкубатор “Молодые - молодым: новые подходы к профессиональному развитию” / В. Ю. Иост // БИНО. - 2018. - №3 (111). - С. 3-5.
64. Казимирская О. Под знаком двойной бесконечности: из истории методической службы Белинки / Ольга Казимирская // Библиотечное дело. - 2019. - №16. - С. 40-44.
65. Калегина О. А. Магистерская подготовка
библиотекарей : проблемы и практическая реализация / О. А. Калегина, Г. М. Кормишина // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. Том 205. Непрерывное библиотечно-информационное образование : научно¬
методическая конференция : 11-я конференция памяти В. А. Минкиной, 19-20 марта 2015 года, Санкт-Петербург. - Санкт- Петербург, 2015. - С. 41-46.
66. Капустина Т. А. Методическая деятельность библиотек: точки пересечения теории и практики / Т. А.
Капустина // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. V Всероссийской науч.-практ. конференции. Белгород, 14 апреля
2017. - Белгород, 2017. - Т. 2. -С. 292-296.
67. Капустина Т. А. Методическое обеспечение библиотечной деятельности: подготовка и переподготовка кадров библиотечных работников / Т. А. Капустина // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики: сб. докл. международной науч.-практ. конференции. Белгород, 8 февраля 2017 г. - Белгород, 2017. - С. 106-109.
68. Карастелина С. В. Методическая поддержка развития сети школьных информационно-библиотечных центров на муниципальном уровне / С. В. Карастелина, С. О. Шувалова // Школьная библиотека. - 2019. - №3. - С. 51-55.
69. Карауш А. С. Современные информационные технологии: что требуется знать и уметь современному библиотекарю : доклад на Всерос. науч.-практ. заочной онлайн- конф. «Развитие кадрового потенциала библиотек Российской Федерации в условиях цифровой экономики (28 мая 2020 г.). -
2020. - Режим доступа: https://youtu.be/fCwJGmwQFzo(дата обращения 30.05.2020).
70. Квочкина О. И. Диверсификация методической работы Санкт-Петербургской государственной библиотеки для слепых и слабовидящих / О. И. Квочкина // На переднем крае библиотечных инноваций: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическая деятельность библиотек Российской Федерации: актуальные вопросы теории и практики» (Москва, 23-24 октября 2014 г.). - Москва: 2015. - C. 224-231.
71. Концепция // Философский энциклопедический словарь. - Москва, 2010. - Режим доступа: https://clck.ru/NWAGR(дата обращения 16.05.2020).
72. Кораблева И. В. Методическая служба Курганской областной универсальной научной библиотеки им. К. А. Югова: некоторые страницы истории и современной состояние / И. В. Кораблева // На переднем крае библиотечных инноваций: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическая деятельность библиотек Российской Федерации: актуальные вопросы теории и практики» (Москва, 23-24 октября 2014 г.). - Москва, 2015. - C. 159-169.
73. Кормишина Г. М. Теоретические подходы к определению сущности методической деятельности библиотек / Кормишина Г. М. // Социокультурные институты и культурные практики в Республике Марий Эл : сб. науч.-практ.
ст. / Мар. гос. ун-т, Ин-т нац. культуры и межкультурной коммуникации. — Йошкар-Ола, 2017. — Вып. 3. — С. 6—12.
74. Корсакова М. В. Время инноваций в море функций научно-методической деятельности / Мария Валерьевна
Корсакова // Библиотечное дело. — 2019. — № 8. — С. 12—17.
75. Кузнецова Е. А. Ярославская областная библиотека в статусе автономного учреждения / Е. А. Кузнецова // Областные библиотеки России на современном этапе. - Москва, 2015. - С. 114-119.
76. Кузнецова Е. А. Методическая деятельность с точки зрения Федерального закона № 83-ФЗ: работа или услуга? / Е. А. Кузнецова // На переднем крае библиотечных инноваций: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическая деятельность библиотек Российской Федерации: актуальные вопросы теории и практики» (Москва, 23-24 октября 2014 г.). - Москва, 2015. - C. 254-262.
77. Кургузова С. Школа профессионального мастерства: обучить и подтвердить / Светлана Кургузова // Библиотечное дело. - 2019. - №9. - С. 25-26.
78. Леншина М. С. Деятельность библиотек в социальных медиа / М. С. Леншина // Информационный бюллетень РБА. -
2015. - № 76. - С. 49-51.
79. Мантель В. Айсберг библиотечной деятельности : обучение в формате печа-куча / Виктория Мантель // Библиотечное дело. - 2019. - №8. - С. 4-5.
80. Марченко О. Методическая служба библиотеки: отвечая на запросы времени / Ольга Марченко // Библиотечное дело. - 2019. - №2. - С. 7-8.
81. Матвеева И. Ю. Профессиональное развитие как направление кадрового менеджмента библиотеки / И. Ю. Матвеева // Информационный бюллетень РБА. - 2019. - №86. - С. 90-94.
82. Методика создания типового информационного образа учреждений культуры / НИИ информационных технологий социальной сферы КемГИК. - Кемерово, [2006]. - Режим доступа: https://clck.ru/NjSv8(дата обращения 30.05.2020).
83. Методическая работа в современных условиях : обзор / Дальневосточная государственная научная библиотека; сост. О. А. Ли. - Хабаровск : [б. и.], 2019. - 23 с.
84. Минина Т. В. Библиотеки Армавира — пространство молодых библиотекарей / Т. В. Минина, Е. А. Савченко // Молодые в библиотечном деле. - 2019. - №9. - С. 40-48.
85. Минина Т. В. Оценка эффективности и качества работы публичных библиотек на современном этапе (на примере МБУК "Централизованная библиотечная система" МО г. Армавир) / Т. В. Минина // Семнадцатые Кайгородовские чтения. Культура, наука, образование в информационном пространстве региона. - Краснодар, 2017. - Вып. 17. - С. 26-29.
86. Минина Т. В. Учим других, учимся сами: из опыта организации методической службы МБУК "Централизованная библиотечная система" МО г. Армавир / Т. В. Минина // Семнадцатые Кайгородовские чтения. Культура, наука, образование в информационном пространстве региона. - Краснодар, 2017. - Вып. 17. - С. 18-21.
87. Миронова Т. Н. Для тех, кто в начале пути, и не только / Т. Н. Миронова // Молодые в библиотечном деле. - 2019. - №9. - С. 2-12.
88. Михнова И. Б. Исследования, инновации, консалтинг - три источника и три составных части научно-методической деятельности библиотеки / И. Б. Михнова // На переднем крае библиотечных инноваций: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическая деятельность библиотек Российской Федерации: актуальные вопросы теории и практики» (Москва, 23-24 октября 2014 г.). - Москва, 2015. - C. 43-55.
89. Михнова И. Б. Эффективная библиотека: как обустроить библиотеку и сделать её нужной людям : практическое руководство / Ирина Михнова, Антон Пурник. - Москва : Российская государственная библиотека для молодёжи, 2018. - 430 с.
90. Модельный Библиотечный кодекс для государств- участников СНГ : новая редакция / Межпарламентская ассамблея государств-участников СНГ; Библиотечная ассамблея Евразии; Рос. гос. б-ка. - Москва : Пашков дом, 2017. - 67 с.
91. Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки : рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам муниципальной власти / М-во культуры РФ, Российская библиотечная ассоциация // Методика сегодня: и наука, и сервис. - Москва, 2017. - С. 80-96.
92. Мухамедова Н. Ф. Перспективы развития научно-методической деятельности библиотеки / Н. Ф. Мухамедова // Внедрение системы менеджмента качества в деятельность библиотек - главное условие достижения устойчивых конкурентных преимуществ: сборник научных трудов. - Казань,
2016. - C. 188-196.
93. Научно-методическая деятельность центральной библиотеки субъекта Российской Федерации : примерное положение (нормативно-рекомендательный акт Российской библиотечной ассоциации) // Методика сегодня: и наука, и сервис. - Москва, 2017. - С. 111-122.
94. Некрасова С. Что остается после мастер-класса? Коллективный поиск новых идей / Светлана Некрасова // Библиотечное дело. - 2019. - №8. - С. 6-7.
95. Нефедова А. А. Работа Молодёжной секции в рамках методической учёбы в ГБУК г. Москвы «ЦБС Западного административного округа» / А. А. Нефедова // Молодые в библиотечном деле. - 2019. - №5. - С. 46-50.
96. О правовом обосновании методических услуг (работ),
выполняемых центральными государственными
(муниципальными) библиотеками : консультация / Отв. исп. М. Б. Аврамова, С. А. Басов // Методика сегодня: и наука, и сервис. - Москва, 2017. - С. 123-126.
97. Осипова И. П. Новые информационно-коммуникационные технологии как инструмент совершенствования научно-методической работы библиотек / И. П. Осипова // Румянцевские чтения - 2015 : материалы международной научной конференции (14-15 апреля 2015) : [в 2 ч.].- Москва, 2015. - Ч. 2. - С. 10-14.
98. Отчет об итогах деятельности в 2018 г. / ГКУК Ленинградская областная универсальная научная библиотека. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2019. - 79 с.
99. Отчет о работе бюджетного учреждения культуры Вологодской области «Вологодская универсальная научная библиотека им. И. В. Бабушкина» за 2018 г. / Департамент культуры и туризма Вологодской области; Вологодская областная универсальная научная библиотека им. И.В. Бабушкина. - Вологда : [б. и.], 2019. - С. 71-76.
100. Отчет о работе УНОР и СВ за 2018 г. / ЦГПБ им. В. В. Маяковского, Управление научно-организационной работы и сетевого взаимодействия. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2019. - 6 с.
101. Отчет о работе УНОР и СВ за 2019 г. / ЦГПБ им. В. В. Маяковского, Управление научно-организационной работы и сетевого взаимодействия. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2020. - 4 с.
102. Пашин А. И. Методика сегодня: и наука, и сервис : пособие специалисту на каждый день / А. И. Пашин. - Москва : Либер-Дом, 2017. - 192 с. - (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. №161).
103. Петрова Л. А. Методическая деятельность Новгородской областной библиотеки в помощь повышению профессиональной грамотности библиотечных работников / Л. А. Петрова // Областные библиотеки России на современном этапе. - Москва, 2015. - С. 268-275.
104. Петрова Л. А. Методическая деятельность Новгородской областной универсальной научной библиотеки в современных условиях / Л. А. Петрова // На переднем крае библиотечных инноваций: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическая деятельность библиотек Российской Федерации: актуальные вопросы теории и практики» (Москва, 23-24 октября 2014 г.). - Москва, 2015. - C. 178-188.
105. Пилко И. С. К оценке эффективности библиотечной деятельности / И. С. Пилко, С. А. Мухамедиева // Науч. и техн. б-ки. - 2019. - №3. - С. 31-44.
106. Польшина И. А. Трансформация методических служб библиотеки в свете библиотечных инноваций / И. А. Польшина // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. науч.-практ. конференции. Белгород, 14-15 апреля 2016 г. - Белгород, 2016. - Т. 1. - С. 183-185.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ