ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ В РЕСТОРАНЕ. 8
1.1. Технологии предоставления услуг питания в ресторане 8
1.2. Моделирование организации предоставления услуг питания в ресторане 19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «САН-РЕМО» С ИТАЛЬЯНСКОЙ КУХНЕЙ В Г. МОСКВЕ 24
2.1 Характеристика ресторана «Сан-Ремо» с итальянской кухней в г. Москве 24
2.2. Технологии предоставления услуг питания в ресторане с итальянской кухней в г. Москве 29
2.3. Организация предоставления услуг питания в ресторане «Сан-Ремо» с итальянской кухней в г. Москве 35
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В РЕСТОРАНЕ С ИТАЛЬЯНСКОЙ КУХНЕЙ В Г. МОСКВЕ 47
3.1 Анализ организации и технологий предоставления услуг в ресторане с итальянской кухней в г. Москве 47
3.2 Разработка предложений по совершенствованию организации и технологий предоставление услуг питания на примере ресторана «Сан-Ремо» с итальянской кухней в г. Москве 70
3.3 Эффективность и рентабельность предложений по совершенствованию организации и технологий предоставление услуг питания на примере ресторана «Сан-Ремо» с итальянской кухней в г. Москве 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность. Питание – это один из важных аспектов в жизнедеятельности человека и его трудоспособности. Возможность повышения производительности труда, появления новых рабочих ресурсов, экономия времени становится возможной благодаря необходимости развития предприятий общественного питания для любой страны, внедрение индустриальных технологий для производства кулинарной продукции. Вместе с тем, правильно организованный отдых населения в свободное время, в сочетании с развлечением и приемом пищи, обеспечивает занятость населения и повышает культуру человека.
Сервисная деятельность – это вид деятельности, направленная на удовлетворении потребностей людей путем оказания индивидуальных услуг.
Индустрия питания – это форма удовлетворения потребностей населения по организации питания вне дома. Отрасль включает предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам и специализации.
Расцвет индустрии питания приходится на ХХI век. Лидерами в этой области являются США и Европа. Внедрение компьютерных технологий и автоматизированные системы управления предприятий общественного питания являются главными тенденциями.
На Российском рынке пищевой промышленности прогнозируются и наблюдаются следующие тенденции: низкая насыщенность и привлекательность отрасли со стороны инвесторов; дальнейшее укрепление и слияние компаний на рынке; увеличение доли сетевых предприятий в индустрии питания; рост рынка за счет сегмента "фастфуд".
У разных народов мира складывались различные традиции и обычаи встречать гостей. Особенности бытовой культуры оказывают влияние на формирование гостеприимства как необходимой составляющей индустрии питания.
Цель выпускной квалификационной работы: разработать мероприятия по совершенствованию услуги питания согласно проведённого анализа по организации и технологий предоставления услуг питания на примере ресторана с итальянской кухней в г. Москва
Таким образом, перед нами стоят следующие задачи:
— изучить теоретические аспекты организации и технологии предоставления услуг питания в ресторане;
— проанализировать процесс организации услуг питания в ресторане с итальянской кухней в г. Москва;
— разработать мероприятия по совершенствованию услуг питания в ресторане с итальянской кухней в г. Москва;
Объект исследования: Ресторан с итальянской кухней в г. Москва «Сан-Ремо».
Предмет исследования: услуги питания в ресторане «Сан-Ремо».
В работе использовались такие методы исследования как: метод статистического анализа, метод обобщения, аналитический метод, метод синтеза эмпирического материала, библиографический метод и другие общенаучные методы.
Практическая целесообразность данной работы заключается в том, что питание вне дома давно уже перестало быть чем-то особенным, дорогим или недоступным. Многие горожане предпочитают не тратить свободное время на приготовление пищи дома, в течение рабочего дня они питаются в кафе, столовых, заказывают еду в офис или посещают рестораны.
Введение в сервисную деятельность разработанных мероприятий по совершенствованию услуг питания в ресторане с итальянской кухней в городе Москвы позволят, повысить рейтинг, кредит доверия, на рынке ресторанного сервиса, рентабельность и прибыль самого ресторана
В данной выпускной квалификационной работе, разработанной в рамках проекта «Совершенствование организации и технологий предоставление услуг питания на примере ресторана с итальянской кухней в г. Москве», рассмотрены теоретические аспекты организации и технологии предоставления услуг питания в ресторане.
В работе проведён полный анализ организации и технологий предоставления услуг питания на примере ресторана «Сан-Ремо» с итальянской кухней в г. Москве. Были выявлены недостатки и достоинства предоставляемых услуг.
На основе уже существующих услуг разработаны предложения по совершенствованию организации и технологий предоставления услуг в ресторане с итальянской кухней в г. Москве.
В рамках выпускной квалифицированной работы представлен блок мероприятий и рекомендаций по совершенствованию сервисных услуг ресторана «Сан-Ремо», с полным расчетом их эффективности и рентабельности.
Экономическая эффективность по внедрению детского меню, бизнес-ланча и изменений в текущем меню рассчитывалась условно-плановым методом, в частности было выявлено увелечение товарооборота на 8,15%, где чистая прибыль составила 837 тыс.руб. Так же в работе проводились расчеты по экономической эффективности повышения квалификации – обучения персонала.
В частности годовой экономический эффект тренингов коммуникативной компетенции работников ,составил 19584,7 тыс. руб.; прирост производительности труда по предприятию составит 1,5%, услoвнo- гoдoвая экономия и годовой экономический эффект – 43713,3 руб
На основании изучения скрытых дефектов, построения дерева характеристик ресторанных услуг было выявлено, что среди показателей качества ресторанных услуг, показатель «персонал» имеет наибольший весовой коэффициент – 0,32. Также было выявлено, что качество ресторанных услуг снижается по вине обслуживающего персонала: администраторы, повара, официанты, служба обеспечения.
Поэтому в качестве корректирующего мероприятия, направленного на повышение качества сервиса, предложено проведение обучающего семинара с целью повышения профессиональных компетенций работников.
Экономический эффект выразится в повышении производительности труда и получении условно – годовой экономии.
1. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. 2016. С.20-23
2. Ганин Д.В. Состояние и перспективы развития рынка услуг общественного питания. [Электронный ресурс].URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-rynka-uslug-obschestvennogo-pitaniya-1/viewer
3. Горенбургов М.А, Сологубова Г.С. Технология и организация услуг питания. М: издательский центр «Академия», 2012. С 29-31
4. ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения. [Электронный ресурс] URL: https://docs.cntd.ru/document/1200102288
5. ГОСТ Р 50764-95 Услуги общественного питания. Общие требования [Электронный ресурс] URL: https://docs.cntd.ru/document/1200021993
6. ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. [Электронный ресурс] URL: https://docs.cntd.ru/document/1200107325
7. Гулаков Н.В. Организация инновационного процесса на пред-приятиях сферы услуг // Вестник Чувашского университета. 2011. № 1. С. 339–342.
8. Закон «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ) (с изменениями на 22 декабря 2020 года). [Электронный ресурс] URL: https://docs.cntd.ru/document/9005388
9. Инновации в ресторанном бизнесе 2013 г. [Электронный ресурс] URL: http://nippon¬dom.com/innovatsii-v-restorannom-biznese
10. Как сделать детский уголок в кафе, 2019. [Электронный ресурс] URL: https://blog.quickresto.ru/kak_sdelat_detskiy_ugolok_v_kafe
11. Константинова Е. Управление ресторанами: новые техно¬логии и тренды. [Электронный ресурс] URL: http://www.datakrat.ru/corporation/ publications/14857.html
12. Крохалев В.А. Методы обслуживания и организации услуг на предприятиях общественного питания // Сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2017. С. 54-56.
13. Малахов И.В. Развитие ресторанного бизнеса // Материалы Четвертой международной научно-практической конференции. // 2018. С.265-274.
14. Маюрникова Л.А., Крапива Т.В., Давыденко Н.И., Самойленко К.В. Анализ и перспективы развития рынка общественного питания в региональных // Food Processing: Techniques and Technology. 2015. № 1. С.56-62
15. Мероприятия в ресторанах, 2019. [Электронный ресурс]. URL: https://raydget.ru/2001-meropriyatiya-v-restoranah/
16. Музыка в ресторане: прихоть или необходимость, 2016. [Электронный ресурс].URL:http://maresto.com.ua/articles/muzyka_v_restorane_prikhot_ili_neobkhodimost/
17. Ништель Е.Ю., Кислицына О.А., Заяц Т.И. Организация и технология производства услуг [Электронный ресурс]. URL: http://www.sgau.ru/kisuuz/uploads/img/18-0916/1537045686/KKL_27.03.02_B1.B.14_2018.pdf
18. Организация проведения банкетов и приёмов, 2015. [Электронный ресурс]. URL: https://studopedia.info/8-45505.html
19. Пир горой: организация банкета в ресторане, 2019. [Электронный ресурс]. URL: https://www.restorator.ua/post/organization-of-a-banquet-in-a-restaurant
20. Попова А.А. Моделирование детской зоны в организации общественного питания. 2016. [Электронный ресурс]. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/3360/1/22Popova2.pdf
21. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. С 10-17
22. Сидякова В.А. Ресторанный бизнес как сфера оказания услуг питания и организации досуга // Экономика и предпринимательство. 2016. № 2-2 (67). С. 939-942.
23. Синюк Т.Ю., Прокопец Т.Н., Кавлашвили Э.С.//Совершенствование организации и технологии предоставления услуг питания // 2019 [Электронный ресурс] URL: https://alleyscience.ru/domains_data/files/061January2019/SOVERShENSTVOVANIE%20ORGANIZACII%20I%20TEHNOLOGII%20PREDOSTAVLENIYa%20USLUG%20PITANIYa.pdf
24. Соколова О.Л., Скопова Л.В. Обзор зарубежного опыта внедрения инноваций в сфере услуг индустрии питания // Индустрия питания|Food Industry. 2019. Т. 4. № 1.С. 72–80.
25. Туватова В.Е. Современные тенденции в ресторанном бизнесе // В сборнике: Современные технологии и управление сборник научных трудов II Международной научно-практической конференции. 2013. С. 212-215.
26. Харина Т.В. Инновационность как фактор конкурентоспособ-ности предприятий ресторанного бизнеса // Инновационные технологии в сфере питания, сервиса и торговли: сб. ст. III Меж-дунар. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 15 мая 2015 г.) / [отв. за вып.: Н. В. Заворохина, Е. В. Крюкова]. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2015. С. 156–160.
27. Чугунова О.В., Соловьева В.П., Пономарев А.С. К вопросу о при¬менении профессиональных стандартов в индустрии гостепри-имства // Индустрия питания|Food Industry. 2017. № 3. С. 52–59.
28. Alekperov R.B., Iskenderli I.T. Application of Neural Networks for Segmentation of Catering Services Market Within the Overall System of Consumer Market on the Model of Restaurant Business with the Aim to Advance the Efficiency of Marketing Policy. // Part of the Advances in Intelligent Systems and book series. 2018. Vol. 896 P.123-136.
29. Alnsour M.Al Faour H.R. The influence of customers social media Brand Community engagement on restaurants visit intentions. // Journal of International Food & Agribusiness Marketing. 2019. Vol. 17. P. 1–7.
30. Business Process Improvement Using Adjustable Parameters on Simulation–A Case Study in Restaurant Business. 2016. [Электронный ресурс].URL: https://www.researchgate.net/publication/320563158_Business_Process_Improvement_Using_Adjustable_Parameters_on_Simulation-A_Case_Study_in_Restaurant_Business
31. Binsawad M. Social media efficiency towards restaurant business: a comparison between social media profiles. 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://link.springer.com/article/10.1007/s11042-020-09620-z
32. Hossain M.Z., Enam F., Farhana S. Service Blueprint a Tool for Enhancing Service Quality in Restaurant Business // American Journal of Industrial and Business Management. 2017. Vol. 7. N. 7. P. 8.
33. Jogaratnam G. How organizational culture influences market orientation and business performance in the restaurant industry // Journal of Hospitality and Tourism Management. 2017. Vol.31. P. 211-219.
34. Khan M.A. Technological Disruptions in Restaurant Services: Impact of Innovations and Delivery Services. 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/1096348020908636
35. Lubis A., Absah Y. Analysis of Restaurant Business Strategy in Developing Business using SWOT Analysis.2019. [Электронный ресурс]. URL: https://www.semanticscholar.org/paper/Analysis-of-Restaurant-Business-Strategy-in-using-Lubis-Absah/efdd71a4fa0dfaf02d9f96a19da9a82c45441cda?p2df
36. Majid H.N.A., Zahari M.S.M., Yusoff N.M. Service enhancement, in-house training and restaurant business resilience: Integrating the study framework. // Heritage, Culture and Society.2016. P.37-41.
37. Wirtz, J., Lovelock, C. Services marketing: People, Technology, Strategy, 8th edn. World Scientific, Hackensack, NJ.2016