Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация деятельностного подхода в учебном проекте «Планирование, конструирование и использование сайта «Актуальные экономические вызовы российскому обществу - научное решение проблем»

Работа №76005

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы175
Год сдачи2016
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
341
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические и методические основы использования комплекса инновационных технологий в учебном проекте
создания открытого образовательного ресурса для решения педагогических проблем экономического образования
1.1. Основы концепции деятельностного подхода в психолого-
педагогической и философской литературе
1.2. Эволюция подходов к преподаванию экономики в школе в
постсоветский период
1.3. Изменение целей, содержания и методов преподавания предмета «экономика» при включении информационно-
коммуникационной технологии Интернета в учебный процесс
Глава 2. Содержание педагогического и учебного проекта планирования, конструирования и использования сайта
«Актуальные экономические вызовы российскому обществу - научное решение проблем»
2.1. Замысел, цели и планирование педагогического проекта
2.2. Этапы и ход реализации учебного проекта
2.3. Результаты педагогического эксперимента
Глава 3. Методические рекомендации для организации
проектной работы обучающихся школьников по построению сайта экономической тематики
3.1. Дидактические возможности проекта и формируемые образовательные результаты
3.2. Дидактические материалы к проекту планирования,
конструирования и использования сайта
Заключение
Приложение
Источники и литература

Актуальность исследования: в настоящее время системы образования во всем мире стоят перед необходимостью использования новых информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ). С появлением новых технологий наметился переход от преподавания основанного на лекционной подаче материала, в котором ведущую роль принадлежит преподавателю, к использованию интерактивных учебных сред, ориентированных на деятельность учащихся.
ИКТ включаются в учебный процесс в различных ролях. Они выступают и инструментом обучения, технической базой инновационных образовательных технологий, доведения до обучаемых электронных образовательных ресурсов, и способом коммуникации участников образовательного процесса, и связующим звеном современной организации обучения2.
Ведущей, проникающей во все сферы жизни человека информационно- коммуникационной технологией в современном мире является Интернет. В сотрудничестве педагогов и производителей программных продуктов формируется новое качество образовательной среды. Проекты и сервисы, формируемые самими пользователями пришли и в образование в виде так называемой технологии Веб 2.0 (например, wiki).
Выбор темы обусловлен выявленными проблемами педагогической науки и практики в отношении использования ИКТ в экономическом образовании в школе.
Во-первых, необходимо дополнить теоретическое осмысление феномена Интернета в образовании в ракурсе психолого-педагогических и философских основ деятельностного подхода;
Во-вторых, без должного теоретического осмысления не предлагаются педагогические варианты снятия рисков возникновения небезопасной образовательной среды при использовании ИКТ и Интернета.
В-третьих, поиск практических технологий и средств индивидуализации образовательного процесса при объективно широком спектре целей обучаемых и разбросе целей программ экономического направления не подкреплен методиками проектной деятельности обучаемых с использованием Интернета.
В-четвертых, нет дидактических разработок использования ИКТ для изучения экономики в форме междпредметного взаимодействия учителей экономики и информатики.
В-пятых, вопросы гуманизации экономического образования, включения ценностных аспектов в изучение экономической науки, вопросов воспитания личностных качеств не рассматриваются в связи с применением ИКТ и Интернета.
Для приближения к решению указанных проблем в данной работе предлагается исследовать возможности деятельностного подхода в учебном проекте построения сайта, реализованном в сети Интернет.
Степень разработанности темы невелика, поскольку сайтостроение рассматривается только как вариант презентации результатов учебного исследовательского проекта по экономике1 или другому предмету.
Объект исследования: проектная деятельность участников образовательного процесса старшей школы в планировании, конструировании и использовании сайта экономической тематики.
Предмет исследования: использование информационно- коммуникационных технологий в учебном проекте.
Цель работы: оценка педагогического потенциала использования ИКТ в проектной деятельности в соответствии с требованиями результативности освоения основной образовательной программы по ФГОС.
Задачи работы:
- изучить сущность и применимость деятельностного подхода и проектной технологии в отношении предлагаемого проекта по созданию сайта;
- рассмотреть формы преподавания предмета «экономика» с использованием электронных образовательных ресурсов Интернета;
- оценить педагогические и организационные условия межпредметного взаимодействия в практике преподавания курсов «экономики» и «информатики»;
- разработать дидактическую программу, дидактические и методические материалы развития универсальных учебных действий и компетенций обучаемых в ходе совместной проектной деятельности;
- провести педагогический эксперимент на основе моделирования и создания действующего сайта;
- охарактеризовать динамику изменений представлений учащихся по экономическим проблемам в результате реализации проекта.
Гипотеза: осуществление учебного проекта создания сайта проблемно- ориентированной социально-экономической тематики позволяет поднять репрезентацию знания учащихся по актуальным проблемам экономики на уровень научного осмысления.
Методы исследования: Данное исследование базируется на системном методе, анализе и сравнении, принципе историзма, принципе комплексности, наблюдении, опросах и интервью, моделировании и педагогическом эксперименте.
В основу исследования легло изучение теории деятельностного подхода в психолого-педагогической и философской литературе: работ Л.С. Выготского, Ж. Пиаже2, Дж. Дьюи, Дж. Брунера, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, Б.Д. Эльконина, П.Я. Гальперина, Ю.К. Бабанского, А.Г. Асмолова. Были использованы методологические подходы к использованию проектного метода обучения И.А. Колесниковой и разработки проектного метода с использованием ИКТ образовательной программы Intel «Обучение для будущего» и работы М. Чошанова в области дидактики ИКТ1.
Новизна исследования состоит в анализе возможностей применения технологий построения сайта в Интернете для педагогического проектирования обучающей межпредметной среды и мотивации деятельности обучающихся.
Теоретическая значимость исследования состоит в определении уровня развития ИКТ технологий в экономическом образовании в школе.
Практическая значимость работы состоит в научном обосновании применения метода проектирования тематического сайта для обучения экономике и в подготовке методических рекомендаций для организации проектной работы обучаемых школьников по построению сайта экономической тематики.
Положения, выносимые на защиту:
- выявлены концептуальные положения теории деятельностного подхода в педагогике, применимые для современного уровня использования ИКТ в экономическом образовании;
- предлагается следующая формулировка: «Интернет является симбиозом психологического и технического орудия, влияющего на все стороны деятельности педагога и учащегося в процессе обучения»;
- выделены и охарактеризованы этапы эволюции подходов к преподаванию экономики в школе;
- выведена взаимосвязь между уровнем развития экономической науки, особенностями восприятия предмета экономики обучаемыми и потенциалом применения ИКТ Интернета для формирования образовательных результатов;
- инструментарий применения ИКТ в экономическом образовании дополнен методом построения Интернет-сайта в формате учебного проекта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основные теоретические положения данной работы базируются на анализе концепции деятельностного подхода в составе культурно- исторической теории развития психики Л.С. Выготского, теории формирования умственных действий Д.Б. Эльконина и технологии развивающего и проблемного обучения, созданной совместно с Б.Д. Элькониным и В.В. Давыдовым, теоретические положения А.Н.Леонтьева о целях и мотивах деятельности и их личностном смысле, теории Жана Пиаже о развитии ребёнка как адаптации, теории Джерома Брунера о персептивном акте и зависимости восприятия от прежнего опыта, педагогической позиции Дж. Дьюи об активном обучении и социальной деятельности и современных науковедческих исследованиях.
В теоретическом плане в работе сделан вывод, что деятельностный подход, в том числе в формализованном виде системно-деятельностного подхода ФГОС является адекватным для применения ИКТ в экономическом образовании. Центром исследованных в работе ИКТ технологий является Итренет и его ресурсные, коммуникативные и когнитивные возможности. В свете классики деятельностного подхода предложена следующая формулировка: «Интернет является симбиозом психологического и технического орудия, влияющего на все стороны деятельности педагога и учащегося в процессе обучения». Теоретически обоснована задача педагога в отношении ИКТ Интернета, которая заключается, на наш взгляд, в организации самодеятельности обучающихся на основе культурного формирования мотивов и личностных смыслов их деятельности.
В практическом плане предложено, что формой и методом решения вышеуказанной задачи педагога может выступать организация работы обучающихся в учебном проекте планирования, конструирования и использования сайта. Для целей экономического образования предлагается методика учебного проекта создания сайта экономической тематики.
Для подготовки проведения педагогического эксперимента было предварительно исследовано содержание и технологии преподавания экономики в школе в период с 1990 до 2016 гг., проанализировано более 20 учебно-методических комплексов по экономике для школы в по выбранным автором критериями оценки. Было выяснено, что изменение подходов к преподаванию экономики в школе обусловлено как развитием экономической науки, так и изменением общественного спроса на экономические знания. Современное общество, работодатель, обучаемый и его представители, государство предъявляют новые требования к результатам обучения. Эти результаты включают ИКТ грамотность. В свою очередь ИКТ технологии расширяют возможности педагога в создании личностно- и деятельностно-ориентированной образовательной среды, построенной на учёте особенностей восприятия подростком и молодым человеком экономической науки как общественной и личных практически применимых знаний.
Было проведено исследование изменения целей, содержания и методов преподавания предмета «экономика» при включении информационно- коммуникационной технологии Интернета в учебный процесс.
В работе подробно освещены доступные для использования в преподавании экономики в школе ресурсы и технологии Интернета и определено, что рассмотренные ресурсы и технологии являются необходимыми и достаточными для работы с обучающимися в 10-11 классах школы и самостоятельного создания детьми Интернет-сайта.
В процессе педагогического проектирования были определены возможности межпредметного взаимодействия учителей школы, конкретизированы объекты, предмет, субъект и цели как педагогического, так и учебного проектов, обозначены временные зависимости цикла осуществления педагогического и учебного проектов с учётом максимизации меры самодеятельности учеников, определены референтные группы для предлагаемой методики работы группы учащихся над планированием, конструированием и использованием сайта.
В ходе практической реализации педагогического проекта была организована работа кружка старшеклассников, заинтересованных в предметах «экономика» и «информатика». В результате учебного проекта был целенаправленно создан реальный продукт - сайт «Актуальные экономические вызовы российскому обществу - научное решение проблем». Под руководством учителя наполнение контента сайта было осуществлено по всем правилам работы с источниками и с соблюдением правовой, медиа и информационной грамотности.
Тематика сайта была выбрана путем исследования общего мнения, интересов обучающихся и направлена учителем на расширение понимания экономики как науки и роли государства в экономике. Работа, проделанная учащимися, позволила им перейти от простого воспроизведения знаний из учебника к попытке применить их к различного вида источникам, научиться аргументации своего мнения в дискуссиях, критическому анализу и творчеству. Большая работа была проделана по обучению использованию коммуникативных возможностей технологии Интернета, в том числе для поддержания взаимной ответственности, планирования и оценки деятельности каждого ученика. Было практически реализовано межпредметное взаимодействие курсов экономики, обществознания, литературы, английского языка, истории и, главное, информатики. Проект остается действующим и открытым для дальнейшей работы и дополнений и доступен по адресу http://www.mentalcontinuum.ru.
В ходе реализации педагогического проекта был проведен педагогический эксперимент, состоящий из двух частей - констатирующей и формирующей. Целью эксперимента было зафиксировать изменение качества знаний участников проекта в результате их работы по сайтостроению, сравнить предварительное знание со знаниями, полученными в результате обучения.
Было выяснено, что привносимое в учебный процесс знание серьёзно влияет на выбор интересующих ребёнка тем, аргументов и мотиваций к изучению экономической науки. Специфика учебного проекта по сайтостроению состоит в том, что и его ресурсы и его результат являются общественными, общедоступными и публичным по сути. Поэтому в результате работы над сайтом экономическая наука стала восприниматься не в форме абстрактных теорий и понятий, а через призму личного анализа каждого участника проекта дискуссионного поля по экономическим вопросам. Статистический анализ результатов опроса и анализ бесед показал, что произошло значительное продвижение в понимании науки экономики и изменение представлений о современной экономике России на основе научных знаний.
Разработанные методические рекомендации для организации проектной работы обучаемых школьников по построению сайта экономической тематики опираются на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в его предметной (экономика и информатика) и метапредметной части.
Дидактические возможности проекта раскрыты в свете реализации личностно-ориентированного обучения, основанного на самостоятельной целенаправленной деятельности в проекте. Предложен вариант соотношения видов деятельности учащихся в проекте с предметными требованиями ФГОС и программа развития универсальных учебных действий в рамках работы внеурочного кружка и учебного проекта.
Разработаны дидактические материалы, включающие аннотации использованных ресурсов и варианты заданий и исследовательских тем для учеников. Тематический подбор материалов был сконцентрирован вокруг выбранных тем - государственное регулирование экономики и поиск решений, факторов развития экономики. Были привлечены материалы, поднимающие вопросы влияния культуры и системы ценностей на экономику.
Новизна предлагаемой методики научно-практического проекта состоит в том, что материальным результатом деятельности детей является не презентация исследования, а сам сайт как платформа для выдвижения и передачи идей. Нематериальный результат деятельности учащихся - полученные навыки проектной работы и общения.
Перспективы дельнейшей разработки темы связаны с исследованием влияния Интернет-технологий на учебный процесс и его результаты, а также с изучением педагогического проектирования интерактивных учебных сред, ориентированных на деятельность учащихся.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс] / Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 Зарегистрирован в Минюсте России 7 июня 2012 г. № 24480 / Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/70188902:1 (4 апреля 2016).
2. Выготский Л. С. Собрание сочинений [Текст]: в 6 т. / Гл. ред. А. В. Запорожец. — М.: Педагогика, 1982—1984. Т. 1 : Вопросы теории и истории психологии / Под. ред. А. Р. Лурия, М. Г. Ярошевского. — 1982. — 488 с.
3. Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии : Учеб. пособие для студентов психол. специальностей и направлений [Текст] / Под ред. Л. Ф. Обуховой, Г. В. Бурменской. - М.: Гардарики, 2001. - 622 с. - (Psychologia universalis). - Библиогр. в конце ст. - Указ.: с. 597-619.
4. Пиаже Ж. Эволюция интеллекта в подростковом и юношеском возрасте. [Текст] Пер. с англ. Г.В.Бурменской по изданию Piaget J. Intellectual evolution from adolesence to adulthood//Human Development. 1972. V/ 15/ № 1. З.1-12.
5. Пиаже Ж. О природе креативности. [Текст] Доклад, прочитанный на Эйзенхауэровском симпозиуме «Креативность - движущая сила общества» в ун-те Дж.Хопкинса в Балтиморе (США) в 1972 г. Пер. с англ. Г.В.Бурменской по изданию Piaget J. Creativity//Gallagher J., Reid D. The learning theory of Piaget and Inhelder. Monterey CA: Brooks Cole, 1981. '
6. Леонтьев А.H. Деятельность, сознание, личность [Электронный ресурс]
- М.: Политиздат, 975. Режим доступа URL chrome- extension://mhjfbmdgcfjbbpaeojofohoefgiehjai/index.html (7 февраля 2016).
7. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. - Исследования мышления в советской психологии. М., 1966.
8. Эльконин Б.Д. Событие действия (Заметки о развитии предметных действий II) [Текст] // Культурно-историческая психология. 2014. № 1. C. 11—19. 11 фев. 2016
9. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения [Электронный ресурс] - М.: ИНТОР, 1996. - 544 с. - Режим доступа: URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=9298 (7 октября 2016).
10. Серия открытых лекций «Культурно-историческая теория и современность». Ведущий - доктор психологических наук Б.Д. Эльконин. [Видео] Режим доступа: https://youtu.be/WNyIMKZ1OSI?list=PL6Yzw85cTUOqi3qejGGIjKVpqIJsfqjyz (15 Октября 2015).
11. Коменский Я.А. Великая дидактика. [Текст] Избр. Пед. Соч.-М., 1982. Т.1.
12. Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. [Текст] Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1977. - 413 с. Сс.391-395.
13. Дьюи Дж. Мое педагогическое кредо/ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/7/9 ( дата обращения 7 апреля 2016).
14. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления [Текст] / Пер. с англ. Н.М. Никольской. - М.: Совершенство, 1997.— 208 с.
15. Асмолов А.Г. Принципы организации памяти человека: системно- деятельностный подход к изучению познавательных процессов. [Текст] М., 1985)
16. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования [Текст] //Вопросы психологии, 2007, № 4.
17. Асмолов А.Г. Принципы организации памяти человека: Системно- деятельностный подход к изучению познавательных процессов: Учебно-
метод. пособие.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. - 104 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL:http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=14272 (1 мая 2016).
18. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды [Текст] /Сост. М. Ю. Бабанский. М.: Педагогика, 1989.—560 с.
19. Боровских А.В., Розов Н.Х. Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика: Пособие для системы профессионального педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров. [Текст] - М.: МАКС Пресс, 2010. – 80 с.
20. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. [Текст] - М.: Народное образоание, 1998. - 256 с.
21. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно- коммуникационных средств [Текст] М.: НИИ шк. технологий, 2005 (ОАО Можайский полигр. комб.) 287 с.
22. А.С.Прутченков. Интернет-технологии в школьном экономическом образовании [Текст] // Экономика в школе № 1. 2012. С.4.
23. Концепция «общества знания» в современной социальной теории [Текст]: Сб. науч. тр. / РАН. ИНИОН. Центр социал. науч.-информ. исслед. Отд. социологии и социал. психологии; Отв. ред. Д.В. Ефременко – М., 2010.– 234 c.
24. Современная педагогика: от сотрудничества к сотворчеству: материалы межрегиональной научно-практической конференции [Текст] (г. Москва, 7–8 ноября 2013 г.) /Отв. ред.: Е.З. Кремер; ред. коллегия: С.Ю. Степанов, П.А. Оржековский. – М.: МГПУ, 2014.
25. Афанасьева Е. А. Интегрированные уроки экономики в средней школе [Текст] // Экономика в школе. 2005. №2.
26. Гришпун А.Д. Методика интегрированного обучения экономике в школе [Текст] //Экономика в школе. 2001. №1.
27. Гриншкун В.В., Заславская О.Ю., Корнилов В.С. Методика оценки образовательных электронных ресурсов: Учебное пособие. – М.: МГПУ, – 2012. 142 с.

28. Чернер С. Е. Школа: социальный заказ [Текст] //Образование и рынок. 2003. №2.
29. Боровитина Н. М. Значение экономического образования школьников для формирования экономической культуры общества [Текст] // Молодой ученый. — 2011. — №10. Т.1. — С. 119-121.
30. Мальцева М.А. Совершенствование экономической грамотности старших школьников посредством применения ИКТ на уроках экономики. [Электронный ресурс]. «Педагогический мир», сайт, режим доступа http://pedmir.ru (26 февраля 2014 года).
31. Королёва Г.Э. Современные подходы к решению проблем школьного экономического образования [Текст] //Преподавание истории и обществознания в школе. 2014. № 1. С. 37-45.
32. Королёва Г.Э. Экономика. 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных организаций [Текст] / Г. Э. Королёва, Т. В. Бурмистрова. - Изд. 3-е, дораб. и доп. М., 2014. - 208 с.
33. Королёва Г.Э. Экономика. 10-11 классы. Проектирование учебного курса: Методические рекомендации [Текст] / Г.Э.Королева, М., 2013.
34. Королёва Г.Э. Экономика. 10-11 класс. Методическое пособие. ФГОС [Текст] / Г.Э.Королёва, М.: 2014.
35. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе / Е.В.Савицкая,С.Ф.Серегина
.- Изд. 4-е. М., 2008. - 448 с.
36. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика [Текст] / И.В.Липсиц. - Изд-е 4-е. М.: 2013. - 336 с.
37. Липсиц И.В. Бизнес и экономика: Учебное пособие по элективному курсу для 8-9 кл. общеобразовательных учрежд. [Текст] /И.В.Липсиц, М.: 2008. - 64 с.
38. Липсиц И.В. Экономика. 10-11 классы. Базовый курс. Электронное приложение к учебнику (CD), М.:2013.
39. Липсиц И.В Экономика: Учебник для 10-11кл. общеобразовательных учреждений. [Текст] В 2-х книгах. Изд. 10-е /И.В.Липсиц, М.: 2007. - 304 с.
40. Липсиц И.В. Экономика. Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. В 2-х книгах. [Текст] Изд. 8-е /И.В.Липсиц, М.: 2004. - 352 с.
41. Липсиц И.В. Экономика. Экономика. Базовый курс. 10-11 класс. Учебник. [Текст] Изд-е 21-е /И.В.Липсиц, М.: 2016. - 501 с.
42. Заиченко Н.А. Опорный конспект школьника по экономике. Пособие для учителя[Текст] / Н.А.Заиченко, М.: 2013. - 96 с.
43. Заиченко Н.А. Экономика. 7-8 классы. Опорный конспект школьника. Рабочая тетрадь. [Текст] / Н.А.Заиченко, М.: 2013. - 96 с.
44. Равичев С.А. Современная экономика: Программа и сборник учебных материалов (8-11 классы) [Текст] / С.А.Равичев, Т.А.Протасевич, С.Э.Григорьев , М.: 2002. - 80 с.
45. Линьков А.Я. Учебно-тематическое планирование курса «Введение в экономику». 10-11 классы: Пособие для учителя [Текст] / А.Я.Линьков, М.А.Скляр, С.И.Иванов, М.: 2008.
46. Автономов В.С. Экономика. Методическое пособие для учителя 10-11 классов общеобразовательных учреждений гуманитарного профиля. [Текст] 3-е изд-е / В.С.Автономов, М., 2015.
47. Автономов В.С. Экономика. Учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений [Текст] 17-е изд-е / В.С.Автономов, М., 2015.
48. Киреев А.П. Ответы, решения и комментарии к универсальной рабочей тетради по экономике[Текст] / А.П.Киреев, М.: 2010 г.
49. Киреев А.П. Экономика. 10-11 классы. Базовый уровень образования: Книга для учителя [Текст] / А.П.Киреев, М., 2009.
50. Киреев А.П. Интерактивные уроки экономики. Пособие для учителя [Текст] / А.П.Киреев, М.: 2011.-144 с.
51. Киреев А.П. Экономика в графиках: Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений [Текст] / А.П.Киреев, М., 2001.
52. Киреев А.П. Экономика Economics [Текст]: Economics : учебник для 10- 11 классов общеобразовательных организаций: базовый уровень образования
/ Алексей Киреев. - 7-е изд. Москва: 2014 - 255 с.
53. Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по экономике. Базовый уровень. 10-11 классы [Текст] / Т.П.Бегенеева, М.:., 2011. - 160 с.
54. Лавренова Е.Б. Сборник примерных программ. 10-11 классы. Обществознание, экономика, право: ФГОС[Текст] / Е.Б.Лавренова, М., 2013. 208
55. Лавренова Е.Б. Сборник программ по экономике к учебникам, входящим в Федеральный перечень [Текст] / Е.Б.Лавренова, М., 2016. - 120 с.
56. Лавренова Е.Б. Сборник заданий по экономике для подготовки к ЕГЭ: Пособие для 10-11 классов [Текст] / Е.Б.Лавренова, М., 2011. - 224 с.
57. Архипов А.П. Страхование. Твой правильный выбор: элективный курс: учебное пособие для 8-9 классов общеобразовательных учреждений [Текст] / А. П. Архипов. - 3-е изд. М., 2008 - 62 с.
58. Васильева Н.В. Рабочая тетрадь по курсу «Экономика. Основы потребительских знаний»: для 9 классов общеобразовательных учреждений [Текст] / Н. В. Васильева, М., 2011- 64 с.
59. Винокуров Е.Ф. Новый задачник по экономике с решениями [Текст]: пособие для учащихся 10-11 классов / Е. Ф. Винокуров, Н. А. Винокурова. - 4-е изд. Москва: 2014 - 223 с.
60. Экономика [Текст]: учебник для 10-11 классов / [А. Г. Грязнова и др.]; под ред. А. Г. Грязновой, Н. Н. Думной, Москва: 2014 - 496 с.
61. Ермакова И.В. Начала экономики [Текст]: учебное пособие для внеурочной работы в 5-6 классах общеобразовательных учреждений / И. В. Ермакова, Т. А. Протасевич. - 14-е изд. Москва: 2015 - 112 с.
62. Ким И.А. Сборник заданий по макроэкономике [Текст]: для студентов вузов и учащихся 10-11-х классов (углубленный уровень) / И. А. Ким. - 4-е изд., М.: 2014 - 207 с.
63. Карамова О. В. Экономика. 10-11 классы [Текст] /О.В.Карамова, А.К.Касьянова, А.Г.Грязнова, Н.Н.Думная, М.: 2014 г.- 496 с.
64. Пивоварова М. А. Уроки экономики. 10-11 классы. Методическое пособие для учителя [Текст] /М.А.Пивоварова.
65. Корлюгова Ю.Н. Как работать с тетрадью «Путеводитель по стране Экономика: Пособие для учителя [Текст] / Ю. Н. Корлюгова, М., 2001 - 31 с.
66. Корлюгова Ю.Н. Путеводитель по стране Экономика: рабочая тетрадь по экономике для 5-8 классов [Текст] / Ю. Н. Корлюгова, М., 2013. - 95 с.
67. Экономика. Основы потребительских знаний [Текст]: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / [Полина Крючкова и др. ; общ. ред. Елена Кузнецова, Диана Сорк]. - 5-е изд. М.: 2013 - 223 с.
68. Новикова Л.Э. Экономика: моя роль в обществе. 8 класс [Текст]: учебное пособие / Л. Э. Новикова ; под общ. ред. И. А. Сасовой. - 4-е изд. М., 2014 - 79 с.
69. Новикова Л.Э. Экономика: моё ближайшее окружение. 7 класс [Текст]: учебное пособие / Л. Э. Новикова ; под общ. ред. И. А. Сасовой. - 6-е изд. М., 2014 - 78 с.
70. Новожилова Н.В. Экономика: моя семья. 5 класс [Текст]: учебное пособие /Н.В.Новожилова; под общ. ред. И. А. Сасовой. - 10-е изд. М.: 2014 - 127 с.
71. Сасова И.А. Экономика. 4 [Текст]: тетрадь творческих заданий : учебное пособие для внеурочной деятельности / И. А. Сасова, Е. Н. Землянская. - 10-е изд. М., 2014 - 79 с.
72. Сасова И.А. Экономика для младших школьников. 3 класс [Текст]: пособие для учителей / И. А. Сасова, М. М. Фирсова. - 3-е изд. М., 2011 - 112 с.
73. Симоненко В.Д. Азбука потребителя: элективный курс : учебное пособие для 8-9 классов общеобразовательных учреждений [Текст] / В. Д. Симоненко, Т. А. Степченко. - 3-е изд. М., 2008 - 61 с.
74. Тесленко И.Б. Менеджмент. Элективный курс: учебное пособие [Текст]
/ И. Б. Тесленко, С. В. Федина, Н. В. Федина. - 3-е изд. М., 2008 - 63 с.
75. Хасбулатов Р.И. Экономика. 10 класс [Текст]: профильный уровень: учебник / Р. И. Хасбулатов. - 2-е изд., стер., М., 2014 - 158, с.
76. Хасбулатов Р.И. Экономика. 10 класс. Базовый и углубленный уровни [Текст] : учебник / Р. И. Хасбулатов. - 2-е изд., стер., М., 2014 - 156, с.
77. Хасбулатов Р.И. Экономика. 11 класс: базовый и углублённый уровень [Текст]: учебник / Р. И. Хасбулатов, М., 2014 - 155, с.
78. Росс В. С. Создание сайтов: HTML, CSS, PHP, MySQL. Учебное пособие, ч. 1 [Текст] МГДД(Ю)Т, М.: 2010 – 107 с.
79. Жукова О.А. Аксиологический аспект науки и образования [Текст] , автореферат диссертации, тема диссертации и автореферата по ВАК 09.00.01, кандидат философских наук Жукова, Ольга Анатольевна. Томск, 2000б 152 с.
80. Агапова Н.Н. Деятельностный подход в педагогике [Электронный ресурс] / Н.Н.Агапова. Режим доступа:http://infourok.ru/material.html?mid=48861 (20 марта 2016).
81. Ильенков Э.В., Школа должна учить мыслить. [Текст] 2-е изд., стер. МПСИ, 2009, c. 6-55
82. Экономика для школьников [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://iloveeconomics.ru/ile.
83. Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. [Текст] Сер. 8 Науковедение: РЖ/РАН. ИНИОН. Центр науч.- информ. исслед. по науке, образованию и технологиям.-М., 2015.-№ 1.-135 с.
84. Федотова А. Академическая и (или) постакадемическая наука? [Текст]
//Вопр. философии.-М., 2014.-№ 8. - С. 44-53.
85. Колпаков В.А.Философия и наука в пространстве рождающейся современности [Текст] //Вопросы философии.-М.,2014. - № 8. - С. 54-64.
86. Intel® «Обучение для будущего». Введение в информационные и образовательные технологии XXI века: Учебное пособие [Текст] - М.: НП
«Современные технологии в образовании и культуре», 2010. - 176 с.+CD.
87. Intel® «Обучение для будущего»: Учебное пособие [Текст] - 7-е изд. испр. - М.: Интернет -Университет Информационных технологий, 2006. - 128 с. + CD.
88. Информационные и коммуникационные технологии в подготовке преподавателей: руководство по планированию. [Текст] -М.: Изд. ИНТ. 2005.- 288 с.
89. Данилов М. А. и др. Дидактика средней школы : Некоторые проблемы современной дидактики: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов [Текст] / М. А. Данилов, М. Н. Скаткин, И. Я. Лернер, А. А. Бударный, Н. М. Шахмаев, В. В. Краевский; под. ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина. - М. : Просвещение, 1975. - 301, [2] с.
90. А.С.Прутченков. Интернет-технологии в школьном экономическом образовании [Текст], / Экономика в школе, № 1 (57) 2012, с 4-17.
91. Т.С.Терюкова /О ценностях и целях экономического, финансового и предпринимательского образования [Текст]./ Экономика в школе 2010 № 53/54 3/4, с 14 - 21.
92. Т.Л.Горшкалева Информационно-коммуникационные технологии на уроках экономики. [Текст] / Экономика в школе 2010 № 53/54 3/4, сс. 14 - 21.,сс. 80-81.
93. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. — М: Издательский центр «Академия», 2005.- 288 с.
94. Федотова, Г.А / Методология и методика психолого-педагогических исследований Текст] : Учеб. пособие; НовГУ им. Ярослава Мудрого / авт.- сост. Г.А.Федотова: – Великий Новгород, 2006. - 112 с.
95. Хуторской, А.В. Технология создания сайтов. Информатика и ИКТ. 10- 11 кл.: учеб.пособие для профильных классов общеобразоват. учреждений / А.В.Хуторской, А.П.Орешко. - М.: Дрофа, 2007. - 253, [3] с.: ил., 1 л.цв.вкл. - (Элективные курсы).
96. Умерова, Д.Р. Актуальность школьного экономического образования в процессе социализации личности в условиях общественно-экономических изменений, происходящих в России [Текст] / Д.Р. Умерова // Вестник Московского университета. Серия 20, Педагогическое образование . - 2006. -№ 1.- Сс. 117-124.
97. Тойнби А. Дж. Постижение истории [Текст]. Сборник. / Пер. с англ. Е.Д.Жаркова, М., Рольф, 2001.— 640 с., ISBN 5-7836-0413-5, т. II. Генезис цивилизаций. Вызов-и-Ответ.
98. Формы организации работы с историческими источниками на уроках истории: Учебно-методическое пособие [Текст] / Шаповал В.В., Овсяницкая Е.А., Рыбаков С.Д., Саджая С.Н., Саджая Ш.Г. – М.: МГПУ, 2009. – 241 с.
99. Элементы логической культуры: учеб. пособие для ст. шк. общеобразоват. шк. [Текст] - 2-е изд., перераб. Борис Иванович Федоров, Е.Н. Зубань, Г.П. Любимов, В.Е. Никитин, Санкт-Петербург: Иван Федоров, 2001.
100. Хайдеггер М. Что зовется мышлением? [Текст] / Пер. Э. Сагетдинова. М.: Издательский дом «Территория будущего», 2006. (Серия
«Университетская библиотека Александра Погорельского») — 320 с.
101. Якутин Ю.В. Значение работ А.К.Шторха - первого русского академика-политэконома. [Текст] //Вопросы политической экономии. Вып. 3/2015. - М.:ЛЕНАНД. 2015. - 144 с.
102. Agnieszka Jeziorski, Alain Legardez, Doris Valente. Taking into Account Knowledge Representations about the Crisis, Uncertainty and Risk in Teaching Economics: A Comparative Study of European Students in Economics Programmes Journal of Social Science Education// Volume 12, Number 2, pp/31-
49 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.jsse.org/index.php/jsse/issue/view/10 (дата обращения ноябрь 2014).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ