Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационное обеспечение реструктуризации системы управления предприятием

Работа №7591

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

экономика

Объем работы164стр.
Год сдачи2005
Стоимость470 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
608
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ФИРМЫ И ИНФОРМАЦИИ 7
1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ФИРМЫ РАЗЛИЧНЫМИ НАУЧНЫМИ ШКОЛАМИ 7
Краткий обзор теорий фирмы 11
Критика и пути дальнейшего развития 21
Выводы 26
1.2. ИНФОРМАЦИЯ КАК РЕСУРС СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 27
История вопроса 29
Природа информации и проблемы информации 39
1.3. СИНТЕЗ: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ 59
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 66
2.1. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ И ЗАДАЧИ ЕЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 66
Понятие 66
Предпосылки и направления реструктуризации системы управления 69
Препятствия на пути реструктуризации 73
2.2. НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ 87
Определение источников информации, их качества и потребителей информации 89
Определение необходимых объемов и стоимости информации 92
Ценность (полезность) информации 99
Раскрытие информации 104
2.3. АЛГОРИТМ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 108
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 135
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 140
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 141
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 145
ЛИТЕРАТУРА 152
СНОСКИ 159




Актуальность исследования
С отказом от политики изоляционизма и либерализацией хозяйственных, политических и культурных отношений изменились сами цели и задачи, стоящие перед экономикой России. По мере расширения деловых связей и дальнейшей интеграции российского бизнеса в международную экономику влияние конкуренции становится все более ощутимым. В то же время дальнейшее расширение хозяйственных отношений приводит к росту неопределенности, деловая жизнь становится более динамичной. Эти и ряд других факто¬ров заставляют компании искать новые пути и подходы для дальнейшего развития бизнеса и поддержания его в конкурентоспособном и устойчивом состоянии.
Одно из решений повысить эффективность и управляемость бизнеса заключается в реструктуризации системы управления предприятием, которая в итоге оказалась бы лучше приспособленной к учету возникающих изменений во внутренней и внешней среде фирмы и была бы способной обеспечить адаптацию к новым требованиям с наименьшими затратами. В условиях роста объемов информации и скорости ее передачи одной из важнейших составляющих успешного процесса реструктуризации является информационное обеспечение фирмы как на самом этапе реструктуризации, так и в последующем. Сложность задачи информационного обеспечения фирмы обусловлена самой природой информации как ресурса, а также несовершенствами и асимметричностью информации, которые имеют практически повсеместное распространение и создают значительные трудности для успешной деятельности.
Проблема постоянной адаптации фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса заставляет компании уделять пристальное внимание вопросам управления изменениями. Сегодня практика и теория управления изменениями обособились в самостоятельное направление менеджмента. Постоянно возникают новые модели и подходы к осуществлению трансформационных процессов. Однако количество неудачных примеров реструктуризации велико.1 По нашему мнению одна из главнейших причин этих неудач кроется в недостаточном внимании менеджеров и существующих моделей к информационным проблемам и вопросам информационного обеспечения и управления.
С другой стороны, современная экономическая наука за последние десятилетия показала значительные успехи в части более глубокого понимания природы фирмы, несовершенств информации и проблем, порождаемых ими. Таким образом, налицо существенный разрыв во взаимодействиях между экономической наукой и теорией и практикой управления.
Решение проблемы обеспечения более тесного взаимодействия представителей теории и практики, интеграции последних достижений экономической теории в практические подходы к реструктуризации сегодня актуально как никогда, особенно в свете задач, стоящих перед российскими предприятиями, и усиливающегося динамизма происходящих в окружающей среде изменений.
Степень проработанности проблемы
Несмотря на то, что экономисты уже со времен А. Маршалла обращали пристальное внимание на такое явление как фирма, серьезные исследования в этой области начались в первой половине ХХ века с работ Ф. Найта и Р. Коуза, что привело к появлению целого ряда самостоятельных направлений в экономике. Дальнейшее развитие теория фирмы получила в последней четверти ХХ века благодаря работам таких ученых как А. Алчиан, Х. Демсетц, О. Вильямсон, Б. Холмстром, П. Милгром, О. Харт и др. В настоящее время современная теория фирмы представлена целым рядом дополняющих друг друга теорий, рассматривающих различные аспекты функционирования фирмы. К основным вопросам, на которые пытается ответить теория фирмы, относятся вопросы о природе фирмы, причинах ее существования и факторах, определяющих ее границы. Значительное количество теорий фирмы, рассматривающих ее с различных сторон, свидетельствует о значимости и важности этих вопросов, а также об уровне и масштабе исследований в данной области.
До середины прошлого века проблемы информации хотя и занимали умы экономистов, но никогда им не отводилось центральное место. Ситуация начала меняться с середины 60-ых годов, благодаря трудам К. Эрроу, Дж. Стиглера, М. Ротшильда, Р. Раднера и др. Исследования в области несовершенства рынков, обусловленного, в свою очередь, не¬совершенствами и асимметричностью информации оказались, в своем роде, революционными, и привели к появлению еще одного самостоятельного направления в экономике - экономики информации. Последующие работы К. Эрроу, Дж. Акерлофа, Дж. Стиглица, М. Спенса и других ученых позволили объяснить многие проблемы, которые ранее воспринимались как незначительные, либо господствующие экономические теории вовсе игнорировали их.
Все это заставило Стиглица говорить о новой парадигме, которая требует кардинального пересмотра прежних постулатов и теорий экономики, например, общей теории равновесия, и что стало возможным благодаря прорыву, достигнутому в области теории фирмы и экономики информации. Выше мы уже говорили, что вопросам реструктуризации предприятия и отдельных его элементов в современной управленческой литературе уделяется серьезное внимание. Значительный вклад в данной области принадлежит таким специалистам, как Т. Дэвенпорт, Дж. Коттер, М. Тушман, М. Хаммер и др. С началом реформ в России данная тема стала активно обсуждаться и среди российских специалистов как в теоретическом, так и в практическом аспектах (Л. Белых, А. Берлин, С. Ильдеменов, В. Кондратьев, В. Краснова, И. Мазур, М. Федотова, В. Шапиро). Проблемам реструктуризации предприятий в России посвящают исследования как зарубежные, так и российские компании и организации (McKinsey & Co., Бюро экономического анализа).
Несмотря на значительный объем исследований по проблемам реструктуризации, автору не удалось найти работы, в которых бы делалась попытка привлечь внимание практиков к информационным проблемам в той мере, в которой они осознаются в экономике сегодня, а также предложить подходы к управлению информацией, рассматривая ее как одни из важнейших экономических ресурсов. Эти факторы, по мнению автора, обуславливают актуальность выбранной темы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие технологий стирает национальные границы, если их рассматривать как препятствие развитию и расширению бизнеса. По мере расширения бизнеса увеличивается количество лиц и организаций, с которыми приходится взаимодействовать фирме. Рас¬ширение бизнеса, его выход за рамки отдельной страны требуют от организации учета все большего количества факторов: особенностей законодательства отдельных стран, культурных особенностей, предпочтений и вкусов потребителей. В свою очередь, рост количества элементов, окружающих фирму и требующих постоянного внимания, приводит к более частым и быстрым изменениям в окружающей среде, увеличению неопределенности относительно даже ближайших перспектив и планов. Увеличение рисков, связанных с ведением бизнеса, имеет своим последствием сокращение среднего срока жизни компаний (в развитых странах примерно 50% вновь созданных предприятий не доживает до 10-ти летнего возраста), рост числа слияний и поглощений, в том числе враждебных.
Естественное желание организаций выжить и обеспечить себе устойчивое развитие заставляет их постоянно приспосабливаться к новым условиям, менять свою структуру, систему управления, стили руководства, покидать одни виды бизнеса и входить в другие. Все более частые изменения, происходящие вокруг фирмы и внутри нее, приводят к тому, что процесс реструктуризации уже перестает носить разовый характер. Управление изменениями становится повседневной практикой любой фирмы, любого менеджера. В то же время, чем масштабнее происходящие изменения, тем выше ответственность как отдельных менеджеров, так и фирмы в целом (перед акционерами, государством, обществом) за принимаемые решения и предпринимаемые действия. Чтобы обеспечить выполнение этих требований и условий от управленцев требуются новые качества, новые знания, понимание ими природы происходящих изменений, их причин и возможных последствий.
Для любой фирмы одна из наибольших сложностей заключается в том, что перечисленные выше факторы имеют двойственную природу. С одной стороны, они служат стимулами и предпосылками к реструктуризации, самое их наличие заставляет фирмы вступать на путь перемен. С другой стороны, эти факторы служат препятствиями процессам реструктуризации, затрудняя ее, заставляя менеджеров усомниться в возможности достичь поставленных целей, какими бы реальными они ни казались в начале пути.
Значительная часть проблем и причин, происходящих в экономике событий и перемен, носит информационный характер, а также обусловлена человеческим фактором (в
широком смысле слова). Для того, чтобы понять суть этих изменений, их масштаб и их возможные последствия для фирмы, необходимо выйти за рамки традиционной экономической теории. В классической и неоклассической теориях не было места информационным проблемам, и информации как таковой. Предполагалось, что она доступна всем в равной мере. Не было места и человеческой нерациональности и, уж тем более, иррациональности. Предполагалось, что все агенты действуют рационально, максимизируя свои цели. В рыночных условиях не существовало проблемы принуждения, поэтому каждый мог делать то, что считал нужным и наиболее выгодным для себя. Поэтому рынки действовали в условиях совершенной конкуренции, а существование любого возможного рынка считалось делом решенным. Однако достижения экономической науки в области теории фирмы и экономики информации, сделанные буквально за несколько последних десятилетий ХХ века, заставили нас посмотреть на проблемы информации и природу фирмы с другой стороны. Большая часть постулатов неоклассической теории оказалась опровергнутой.


Abrahamson, E., Change Without Pain, Harvard Business Review, July-August 2000, pp. 75-9.
Akerlof, G.A., Behavioral Macroeconomics and Macroeconomic Behavior, Prize Lecture, De¬cember 8, 2001, http://www.nobel.se/economics/laureates/2001/akerlof-lecture.pdf
Akerlof, G.A., The Markets for “Lemons”: Quality Uncertainty and the Market Mechanism, Quarterly Journal of Economics, 84, 1970, pp. 488-500.
Alchian, A. and Demsetz, H., Production, Information Costs and Economic Organization, American Economic Review, 62, 1972, pp. 777-95.
Alchian, A., Some Economics of Property Rights, IlPolitico, Vol. 30, 1965, pp. 816-29.
Alchian, A., Uncertainty, Evolution and Economic Theory, Journal of Political Economy, 58, 1950, pp. 211-21.
Aoki, M., Horizontal vs. Vertical Information Structure of the Firm, American Economic Re¬view, Vol. 76, 1986, pp. 971-83.
Arnott, R., Greenwald, B. and Stiglitz, J.E., Information and Economic Efficiency, NBER Work¬ing Paper, no. 4533, November 1993.
Arrow, K.J., "The Organization of Economic Activity: Issues Pertinent to the Choice of Market versus Nonmarket Allocation," in U.S. Congress, Joint Economic Committee, The Analysis and Evaluation of Public Expenditures: the PPB System, 91st Congress, 1st sess., Washing¬ton, 1969, pp 47-64.
Arrow, K.J., Essays in the Theory of Risk-Bearing, Chicago, IL, 1971.
Arrow, K.J., Informational Structure of the Firm, American Economic Review, 75(2), May 1985, pp. 303-7.
Arrow, K.J., The Limits of Organization, New York: Norton W.W. and Co, 1974.
Aslund, A., Why Has Russia’s Economic Transformation Been So Arduous? World Bank, An¬nual Bank Conference on Development Economics, Washington, D.C., April 28-30, 1999, draft.
Baker, G., Gibbons, R. and Murphy, K., Implicit Contracts and the Theory of the Firm, NBER Working Paper 6177, September 1997, http://www.nber.org/papers/w6177
Barzel, Y., Economic Analysis of Property Rights, Cambridge University Press, 1997.
Beer, M., Eisenstat, R.A. and Spector, B., Why Change Programs Don’t Produce Change, Har¬vard Business Review, November-December 1990, pp. 158-64.
Beyer, D., Newell, M. and Hurst, I., Grasping the Promise of Client-Server Computing, McKinsey Quarterly, no. 3, 1994.
Black, B., Kraakman, R. and Tarassova, A., Russian Privatization and Corporate Governance: What Went Wrong? Stanford Law Review, 52, 2000, pp. 1731-1808.
Blanchard, O., The Economics of Post-Communist Transition, New York: Oxford University Press, 1997.
Boehm, R. and Phipps, C., Flatness Forays, McKinsey Quarterly, no. 3. 1996, pp. 128-43.
Bolton, P. and Dewatripont, M., The Firm as a Communication Network, Quarterly Journal of Economics, 115, 1994, pp. 809-39.
Bower, M., The Will to Manage: Corporate Success Through Programmed Management, McGraw-Hill, 1966.
Brown, S. and Eisenhardt, K.M., Patching: Restitching Business Portfolios in Dynamic Markets, Harvard Business Review, May-June 1999.
Browning, J., The Power of Process Redesign, McKinsey Quarterly, no. 1, 1993, pp. 47-58.
Buss, M.D.J., Managing International Information Systems, Harvard Business Review, Septem- ber-October 1982, pp. 153-62.
Butler, P. et al., A Revolution in Interaction, McKinsey Quarterly, no. 1, 1997.
Casson, M., Information and Organization, Oxford University Press, 1997.
152

Chade, H. and Schlee, E., Another Look at the Radner-Stiglitz Nonconcavity in the Value of In¬formation, Journal of Economic Theory, 103, 2002, pp. 421-52.
Cheung, S., The Contractual Nature of the Firm, Journal of Law and Economics, 26, 1983, pp. 1¬22.
Coase, R.H., “Industrial Organization: A Proposal for Research”, in Victor R. Fuchs, ed., Policy Issues and Research Opportunities in Industrial Organization, New York: NBER, 1972, pp. 59-73.
Coase, R.H., The Nature of the Firm, Economica, n.s. 4, November 1937, pp. 386-405.
Coase, R.H., The Problem of Social Cost, Journal of Law and Economics, 3, 1960, pp. 1-44.
Cohendet, P. and Llerena, P., Theory of the Firm in an Evolutionary Perspective: A Critical De¬velopment, Paper to the conference “Competence, Governance and Entrepreneurship”, Co¬penhagen, June 1998.
Copeland, T., Koller, T. and Murrin, J., Valuation: measuring and managing the value of com¬panies, 3rd ed., John Wiley & Sons, 2000.
Cross, J. and Earl, M.J., Transformation of the IT function at British Petroleum [1], MIS Quar¬terly, Vol. 27, Issue 4, December 1997.
Cross, J., IT Outsourcing: British Petroleum’s Competitive Approach, Harvard Business Review, Vol. 73, no. 3, May-June 1995.
Cyert, R. and March, J., A Behavioral Theory of the Firm, Englewood Cliffs, N.J., Prentice-Hall, 1963.
Davenport, T.H. and Short, J.E., The New Industrial Engineering: Information Technology and Business Process Redesign, Sloan Management Review, Vol. 31, no. 4, Summer 1990, pp. 11-27.
Davenport, T.H., Eccles, R.G. and Prusak, L., Information Politics, Sloan Management Review, Vol. 34, no. 1, Fall 1992.
Davenport, T.H., The Fad That Forgot People, Fast Company, November 1995, http://www.fastcompany.com/online/01/reengin.html
Day, J.D. and Jung, M., Corporate Transformation Without a Crisis, McKinsey Quarterly, no. 4, 2000, pp. 117-27.
De Melo, M., Denizer, C. and Gelb, A., From Plan to Market: Patterns of Transition, Washing¬ton, DC: World Bank, 1996.
Dempsey, J., et al., Escaping the IT Abyss, McKinsey Quarterly, no. 4, 1997.
Dichter, S.F., Gagnon, C. and Alexander, A., Leading Organizational Transformation, McKinsey Quarterly, no. 1, 1993, pp. 89-106.
Dvorak, R.E., Holen, E., Mark, D. And Meehan III, W.F., Six Principles of High-Performance IT, McKinsey Quarterly, no. 3, 1997.
Earl, M.J. and Feeny, D.F., Is Your CIO Adding Value, Sloan Management Review, Vol. 35, no.
3, Spring 1994.
Earl, M.J., Management Strategies for Information Technology, Prentice Hall, 1989.
Fama, E.F., Agency Problems and the Theory of the Firm, Journal of Political Economy, Vol. 88, no. 2, 1980, pp. 288-307.
Foss, N.J., Lando, H. and Thomsen, S., “The Theory of the Firm,” in Boudewijn Bouckaert and Gerrit De Geest, eds., Encyclopedia of Law and Economics, http://allserv.rug.ac.be/~gdegeest/5610book.pdf
Foss, N.J., Lando, H. and Thomsen, S., The Theory of the Firm, Working Paper 98-10, Copen¬hagen Business School, 1998(a), http://old.cbs.dk/departments/finance/publikationer/wp/wp98-10.pdf
Foss, N.J., The Theory of the Firm Set, Routledge, 2001.
Foss, N.J., The Theory of the Firm: an Introduction to Themes and Contributions, Copenhagen Business School, Working Paper 98-7, 1998(b).
Goodhue, D.L. and Wybo, M.D., The Impact of Data Integration on the Costs and Benefits of In¬formation Systems, MIS Quarterly, Vol. 16, no. 3, September 1992.
153

Granovetter, M., Economic Action and Social Structure: The Problem of Embeddedness, Ameri¬can Journal of Sociology, 91, 1985, pp. 481-510.
Greenwald, B. and Stiglitz, J.E., Asymmetric Information and the New Theory of the Firm: Fi¬nancial Constraints and Risk Behavior, American Economic Review, 80(2), May 1990, pp. 160-5.
Greenwald, B. and Stiglitz, J.E., Externalities in Economies with Imperfect Information and In¬complete Markets, Quarterly Journal of Economics, May 1986, pp. 229-64.
Greenwald, B. and Stiglitz, J.E., Financial Market Imperfections and Business Cycles, Quarterly Journal of Economics, 108(1), February 1993, pp. 77-114.
Greenwald, B., Stiglitz, J.E. and Weiss, A., Informational Imperfections in the Capital Markets and Macroeconomic Fluctuations, American Economic Review, 74(2), May 1984, pp. 194¬99.
Greiner, L., Patterns of Organization Change, Harvard Business Review, May-June 1967, pp. 119-30.
Grossman, S. and Hart, O., The Costs and Benefits of Ownership: A Theory of Vertical and Lat¬eral Integration, Journal of Political Economy, Vol. 94, no. 4, 1986, pp. 691-719.
Hagel III, J., Keeping CPR on Track, McKinsey Quarterly, no. 1, 1993, pp. 59-72.
Hamel, G., Leading the Revolution: How to Thrive in Turbulent Times by Making Innovation a Way of Life, Plume, 2002.
Hammer, M. and Champy, C., Reengineering the Corporation: A Manifesto for Business Revolu¬tion, Harper Business, New York, 1993.
Hammer, M., Reengineering Work: Don’t Automate, Obliterate, Harvard Business Review, Vol. 68, no. 4, July-August 1990.
Handy, C. B., Understanding Organizations, Penguin Books, 1979. (First published in 1976).
Hart, O. and Moore, J., Property Rights and the Nature of the Firm, Journal of Political Econ¬omy, Vol. 98, no. 6, 1990, pp. 1119-58.
Hart, O., Firms, Contracts, and Financial Structure, Oxford: Oxford University Press, 1995.
Hayek, F.A., Economics and Knowledge, Economica, IV (new ser.), 1937, pp. 33-54.
Hayek, F.A., The Use of Knowledge in Society, American Economic Review, Vol. 35(4), Sep¬tember 1945, pp. 519-530.
Herb, E., Leslie K. and Price, C., Teamwork at the Top, McKinsey Quarterly, no. 2, 2001.
Heygate, R., Immoderate Redesign, McKinsey Quarterly, no. 1, 1993, pp. 73-87.
Hirshleifer, J., The Private and Social Value of Information and the Reward to Inventive Activ¬ity, American Economic Review, 61, 1971, pp. 561-74.
Holmstrom, B. and Milgrom, P., The Firm as an Incentive System, American Economic Review, Vol. 84, no. 4, September 1994, pp. 972-91.
Holmstrom, B. and Roberts, J., The Boundaries of the Firm Revisited, Journal of Economic Per¬spectives, 12(4), Fall 1998, pp. 73-94.
Holmstrom, B., Moral Hazard in Teams, Bell Journal of Economics, 13(2), Autumn 1982, pp. 324-40.
Hubbard, D., The IT Measurement Inversion, CIO Enterprise Magazine, April 15, 1999.
Jensen, M. and Meckling, W., Theory of the Firm: Managerial Behavior, Agency Costs and Ownership Structure, Journal of Financial Economics, Vol. 3, no. 4, October 1976, pp. 305-60.
Jones, J., Aguirre, D. and Calderone, M., 10 Principles of Change Management, Resilience Re¬port, Strategy+Business, April 15, 2004.
Kaplan, S., Schenkel, A., von Krogh, G. and Weber, C., Knowledge-based theories of the firm in strategic management: a review and extension, MIT Sloan Working Paper 4216-01, Febru¬ary 2001, http://www.mit.edu/people/skaplan/kbv-0301.pdf
Katzenbach, J.R., Real Change Leaders, McKinsey Quarterly, no. 1, 1996, pp. 148-63.
Kettinger, W.J., Teng, J.T.C. and Guha, S., Business Process Change: A Study of Methodolo¬gies, Techniques, and Tools, MISQ Quarterly, March 1997, pp. 55-80.
154

Kitchen, P. and Daly, F., Internal Communication During Change Management, Corporate Communications: An International Journal, Vol. 7, no. 1, 2002, pp. 46-53.
Knight F.H., Risk, Uncertainty and Profit, New York: Harper and Row, 1965 (first ed. 1921).
Koller, T., Numbers Investors Can Trust, McKinsey Quarterly, no. 3, 2003.
Lacity, M.C. and Willcocks, L.P., IT Outsourcing: Maximize Flexibility and Control, Harvard Business Review, Vol. 73, no. 3, May-June 1995.
Lawson, E. and Price, C., The Psychology of Change Management, McKinsey Quarterly, no. 2,
2003.
Leibenstein, H., Allocative Efficiency vs. X-efficiency, American Economic Review, 56, 1966, pp. 392-415.
Linder, J., Transformational Outsourcing, Sloan Management Review, Vol. 2, no. 2, Winter
2004, pp. 52-8.
Lohmeyer, D.F., McCrory, J. and Pogreb, S., Managing Information Security, McKinsey Quar¬terly, Special Edition: Risk and Resilience, 2002.
Lyman, P. and Varian, H., How Much Information? 2003, http://www.sims.berkeley.edu/research/projects/how-much-info-2003/
Machlup, F., Theories of the Firm: marginalist, behavioral, managerial, American Economic Re¬view, 1967.
Malmgren, H.B., Information, Expectations and the Theory of the Firm, Quarterly Journal of Economics, Vol. 75, August 1961, pp. 399-421.
Malone, T.W., Is Empowerment Just A Fad? Control, Decision Making, And IT, Sloan Man¬agement Review, Vol. 38, no. 2, Winter 1997.
Markus, M.L. and Benjamin, R.I., The Magic Bullet Theory in IT-enabled Transformation, Sloan Management Review, Vol. 38, Issue 2, Winter 1997.
Marschak, J. and Radner, R. Economic Theory of Teams, New Haven: Yale University Press, 1972.
Marschak, J., Remarks on the Economics of Information, Cowles Foundation Paper, no. 146, Reprinted from Contributions to Scientific Research in Management, University of Cali¬fornia Printing, UCLA, Berkeley, 1960, pp. 79-98.
Marschak, J., Towards an Economic Theory of Organization and Information, in Thrall et al., eds., Decision Processes, John Wiley, 1954.
Marshall, J. and Conner, D.R., Another Reason Why Companies Resist Change, Strategy and Business, 1st Q, 1996, available at http://www.strategy-business.com/briefs/96101/
Milgrom, P. and Roberts, J., Economic Theories of the Firm: Past, Present, and Future, Cana¬dian Journal of Economics, Vol. 21, no. 3, August 1988, pp. 444-58.
Mintzberg, H., Structure in Fives: Designing Effective Organizations, Prentice Hall, 1992.
Mirrlees, J.A., An Exploration in the Theory of Optimum Income Taxation, Review of Economic Studies, 38, 1971, pp. 175-208.
Morris, M.H., Altman, J.W. and Pitt, L.F., The Need for Adaptation in Successful Business Con¬cepts: Strategies for Entrepreneurs, 1999, http://www.usasbe.org/knowledge/proceedings/1999/morris.pdf
Moscarini, G. and Smith, L., The Law of Large Demand for Information, Econometrica, No¬vember 2002, pp. 2351-66.
Nelson, R. and Winter, S., An Evolutionary Theory of Economic Change, Cambridge, Mass: Harvard University Press, 1982.
Nickols, F., Change Management 101: A Primer, February 2004, http://home.att.net/~nickols/change.htm
Nooteboom, B., A Cognitive Theory of the Firm, Paper for a workshop on theories of the firm, Paris, November 2002, www.esnie.org/pdf/ws 2002/Nooteboom.pdf
North, D.C., Economic Performance Through Time, Prize Lecture, December 1993.
North, D.C., Institutions and Economic Growth: An Historical Introduction, World Development, Vol. 17, no. 9, 1989, pp. 1319-32.
155

North, D.C., Institutions, Transaction Costs and Economic Growth, Economic Inquiry, Vol. 25, July 1988.
Orlikowski, W.J. and Hofman, D.J., An Improvisational Model for Change Management: The Case of Groupware Technologies, Sloan Management Review, Vol. 38, no. 2, Winter 1997.
Orlikowski, W.J., Improvising Organizational Transformation over Time: A Situated Change Perspective, Information Systems Research, 7, March 1996, pp. 63-92.
Ostroff, F., The Horizontal Organization: What the Organization of the Future Actually Looks Like and How it Delivers Value to Customers, Oxford University Press, 1999.
Pascale, R. and Athos, A., The Art of Japanese Management, (reissue ed.), Warner Books, 1982.
Pastore, R., Competing Interests (interview with M.E. Porter), CIO Magazine, October 1, 1995, http://www.cio.com/archive/100195/porter content.html
Porter, M.E., Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance, Free Press, 1998.
Productivity in the United States, McKinsey Global Institute Report, October 2001, http://mgi.mckinsey.com/mgi/
Radner, R. and Stiglitz, J.E., A Nonconcavity in the Value of Information, in M. Boyer and R. Khilstrom (eds.), Bayesian Models in Economic Theory, Elsevier Science Publications, 1984, pp. 33-52.
Radner, R., Bounded Rationality, Indeterminacy, and the Theory of the Firm, Economic Journal, 106, 1996, pp. 1360-73.
Ross, J. and Beath, C., Beyond the Business Case: Strategic IT Investment, CISR WP no. 323, October 2001, http://ssrn.com/abstract id=305712
Rothschild, M. and Stiglitz, J.E., Equilibrium in Competitive Insurance Markets: An Essay on the Economics of Imperfect Information, Quarterly Journal of Economics, 90(4), Novem¬ber 1976, pp. 629-49.
Rothschild, M., Models of Market Organization with Imperfect Information: A Survey, Journal of Political Economy, Vol. 81, November/December 1973, pp. 1283-1308.
Senge, P., Kleiner, A., Roberts, C., Ross, R., Roth, G. and Smith, B., The Dance of Change: A Fifth Discipline Resource, Nicholas Brealy, London, 1999.
Shannon, C.E., A Mathematical Theory of Communication, Bell System Technical Journal, Vol. 27, July, October 1948, pp. 327-423, 623-656.
Simon, H.A. and March, J., Organizations, New York: Wiley, 1958.
Simon, H.A., A Formal Theory of the Employment Relationship, Econometrica, Vol. 19, no. 3, July 1951, pp. 293-305.
Simon, H.A., Theories of Decision-Making in Economics and Behavioral Science, American Economic Review, 49(3), June 1959, pp. 253-83.
Solow, R. S., “We’d Better Watch Out,” New York Times Book Review, 1987. P. 36.
Spence, M.A., Job Market Signalling, Quarterly Journal of Economics, August 1973, pp. 355¬79.
Spence, M.A., Signaling in Retrospect and the Informational Structure of Markets, Prize Lecture, December 8, 2001, http://www.nobel.se/economics/laureates/2001/spence-lecture.pdf
Stiglitz, J.E., Incentives and Risk Sharing in Sharecropping, Review of Economic Studies, 41, 1974, pp. 219-55.
Stiglitz, J.E., Information and the Change in the Paradigm in Economics, Prize Lecture, Decem¬ber 8, 2001, http://www.nobel.se/economics/laureates/2001/stiglitz-lecture.pdf
Stiglitz, J.E., The Contribution of the Economics of Information to Twentieth Century Econom¬ics, Quarterly Journal of Economics, November 2000, pp. 1441-78.
Stiglitz, J.E., Whither Reform? Ten Years of the Transition. World Bank. Annual Bank Confer¬ence on Development Economics, Washington, D.C., April 28-30, 1999.
Stiglrer, G.J., The Economics of Information, Journal of Political Economy, Vol. 69, no. 3, June 1961.
Strassmann, P.A., In Search for “Best Practices”, Computerworld, February 13, 1995a.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ