ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ 5
1.1 Системы малого радиуса действия 5
1.2 Интеллектуальная транспортная инфраструктура 9
1.3 Технология малого радиуса действия DSRC 13
2 АНАЛИЗ СТАНДАРТА IEEE 802.11P 19
2.1 Стек протоколов стандарта IEEE 802.11p 19
2.2 Анализ видов модуляции стандарта IEEE 802.11p 21
3 БЕСПРОВОДНАЯ СИСТЕМА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И МОНИТОРИНГА НАЗЕМНЫМ ГОРОДСКИМ ТРАНСПОРТОМ . 29
3.1 Общая структура интеллектуальной системы управления и мониторинга
наземным городским транспортом и её схема внедрения 29
3.2 Приложения пользователя 34
3.3 Архитектура сети «Автоматизация интеллектуального управления» 37
4 ОБОРУДОВАНИЕ И ИХ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 39
4.1 Гранит - Навигатор-2.07 39
4.2 Оборудование FlexRoad 45
4.3 Стек DSRC 46
4.4 Расчет диапазона помех 50
4.5 Оценка чувствительность в зависимости от коэффициента потерь на
трассе 52
4.6 Анализ пропускной способности сети радиосвязи стандарта IEEE 802.11p
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
Идея создания телематических служб появилась более десяти лет назад. Телематику можно определить как систему связи для сбора, обработки и распространения информации. Рынок транспортных услуг - это самая важная область для телематических приложений. Транспортно - телематические вопросы являются областью изучения, которые объединяют информационные технологии и телекоммуникации в приложениях для управления и контроля трафика в транспортных системах, стимулируя технические и организационные мероприятия, которые обеспечивают высокую эффективность и безопасную эксплуатацию таких систем. В последние годы серьезнейшей проблемой крупных городов стало хроническое возникновение заторов на дорожной сети, приводящее к потерям, соизмеримым с суточным бюджетом времени людей, который в свете современных экономических теорий является очень дорогим ресурсом. Проектирование и разработка систем транспортной телематики представляет собой новый подход к решению транспортных проблем. Телематика предоставляет большие возможности для укрепления положительных качеств транспорта (доступность и мобильность) и сведение к минимуму его негативных последствий (загрязнение окружающей среды, потребление электроэнергии, заторов, аварий, инфраструктурных затрат на строительство) без каких либо дополнительных расходов на инвестиции. Отдельные транспортные системы в данный момент находятся на различных стадиях развития. Технологические возможности продолжают расширятся, телематика будет быстро входить во все сферы нашей жизни. Телематические системы будут становиться все более необходимым элементом транспортной системы. Для того, что бы обеспечить общество наибольшим количеством преимуществ необходимо признать положительное влияние телематики, а так же учесть все риски и препятствия развития. Развитие телематики может обеспечить потенциальные улучшения безопасности и комфорта, но не приведет к увеличению эффективности дорожной сети. Телематические системы являются неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры.
В связи с объективным ростом и качественным увеличением интенсивности и оборота транспортных потоков, изменения масштабов компьютеризации систем управления и мониторинга транспортных средств возникает потребность в интеллектуальной поддержке управления этими процессами. Стоит обратить внимание, что проблема аварийности, связанная с транспортными средствами в последние годы приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно - транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Одним из наиболее значимых инструментов решения данной проблемы и явилось разработка беспроводной системы интеллектуального управления городским транспортом.
Цель работы: разработать беспроводную систему интеллектуального управления и мониторинга наземным городским транспортом для снижения транспортной нагрузки и аварийности в городах.
Задачи:
• Провести аналитический анализ теоретического материала, связанного с интеллектуальными транспортными системами(ИТС);
• Провести анализ и сравнение существующих систем для мониторинга транспортных средств;
• Выбрать наиболее подходящую и удовлетворяющую всем условиям технологию для интеллектуальной системы управления и мониторинга наземным городским транспортом;
• Разработать схемное решение для интеллектуальной системы.
В данной работе была разработана беспроводная система интеллектуального управления и мониторинга наземным городским транспортом на примере г. Белгорода. Предлагаемая система может стать решением транспортных перегрузок и повышения комфорта и информированности пассажиров. Данная система может быть реализована как на базе существующих сетей, так и на базе технологии Dedicated Short Range Communication DSRC, что и было описано в работе.
Подобные системы позволяют информировать граждан и предприятия об организации транспортного обслуживания на территории региона, управлять общими транспортными потоками, организовывать движения общественного транспорта, электронные платежи, обеспечивать необходимыми сервисами коммерческих перевозчиков, управлять автомобилями экстренных служб, повышать безопасность дорожного движения, обеспечивать информационную и техническую поддержку водителей, снижать транспортную нагрузку. Затраты на реализация системы на базе существующих сетей связи - 33 248 300 рублей.
Затраты на реализацию системы на базе технологии DSRC - 47 180 300 рублей.
При сравнительном анализе технологий установлено, что технология DSRC является более универсальной и скоростной, а также имеет очень быстрое время соединения (порядка 25 мс). Технология DSRC в полной мере подходит для решения современных задач городских ИТС.
Таким образом все поставленные цели и задачи в ВКР выполнены в полном объеме.