Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКАХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ТВОРЧЕСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №75864

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дефектология

Объем работы137
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
645
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы формирования представлений о народных праздниках у старших дошкольников в творческой проектной деятельности 7
1.1. Особенности формирования представлений о народных праздниках у детей дошкольного возраста 7
1.2. Характеристика творческой проектной деятельности детей
старшего дошкольного возраста 20
1.3. Педагогические условия формирования представлений о
народных праздниках у старших дошкольников в творческой проектной деятельности 38
ГЛАВА II. Опытно-практическая работа по формированию
представлений о народных праздниках у старших дошкольников в творческой проектной деятельности 55
2.1. Изучение уровня сформированности представлений о народных праздниках у детей старшего дошкольного возраста 55
2.2 Содержание работы по формированию представлений о народных праздниках у старших дошкольников в творческой проектной деятельности 66
2.3. Анализ результатов опытно-практической работы 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 98


Актуальность темы представленного исследования определяется тем, что в современных условиях уже в дошкольном возрасте необходимо формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках (ФГОС ДО II.2.6). Ребенку, как будущему полноправному члену общества, предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать следующим поколениям культурное наследие этноса.
В примерных образовательных программах дошкольного образования, созданных на основе и в соответствии со Стандартом, ставится задача приобщения дошкольников к праздничной культуре русского народа, развитие желания принимать участие в праздниках, представлен примерный музыкальный репертуар, примерный перечень праздников. Дошкольная образовательная организация сегодня рассматривается, прежде всего, как социокультурная база приобщения детей к традициям народной культуры региона.
Становление личности в целом, ее этнической идентификации и культурного самоопределения, по мнению многих авторов, наиболее эффективно осуществляется в детстве (Е.П. Белозерцев, Е.В. Бондаревская, Н.Ф. Виноградова, Б.Т. Лихачев, С.В. Петерина, Э.К. Суслова и др.).
Традиции народной культуры обеспечивают социальную интеграцию и коммуникацию между людьми, выполняют функцию первичной самоидентификации личности, Самоидентификация с традициями народной культуры определяет стереотипы социального поведения и действия, культурных эталонов и социальных норм.
Народные праздники, как часть традиционной народной культуры, были связаны с трудовой деятельностью крестьянства, с сезонными изменениями в природе, важными для народа событиями религиозного характера, и составляли так называемый годовой праздничный круг. В настоящее время многие события, изначально генерировавшие возникновение праздника, утратили своё первоначальное значение, но праздничные традиции не исчезли, - они трансформировались, дополнились современными элементами.
Народные праздники имеют огромное воспитательное значение, они приобщают детей к русской культуре и оставляют неизгладимый след на всю дальнейшую жизнь. Непосредственное участие в народных праздниках воспитывают в них нравственные чувства, развивают художественное мировоззрение, наполняют эмоциональную сферу ребенка радостью, поднимают настроение, формируют эстетический вкус.
Одной из наиболее эффективных форм работы с дошкольниками в этом направлении является проектная деятельность.
Современный опыт изучения метода проектов достаточно обширен и включает наработки как ученых, специализирующихся на современных технологиях и методах обучениях (Е.С. Полат, И. Чечель, Н.Ю. Пахомова, В.Б. Царькова и др.), а также практический опыт некоторых учителей, воспитателей. В связи с признанием значимости и необходимости включения метода проектов в педагогическую практику подробно разработан его понятийный аппарат и определены составляющие части.
В последнее время теоретические основы проектирования отдельных образовательных систем и технологий активно разрабатываются в научно-педагогической литературе (В.С. Безруков, В.П. Беспалько, В.И. Загвязинский, В.В. Краевский, М.М. Поташник, И.С. Якиманская и др.). Как вариант интегрированного метода обучения дошкольников рассматривают проектную деятельность ряд ученых, таких как Т.А. Данилина, М.Б. Зуйкова, Л.С. Киселева, Т.С. Лагода и др.
Проектная деятельность в детском саду являлась предметом исследования в работах И.В. Гарифуллиной, А. Зариповой, К. Ленг, Е.В. Проскура и т.д. Изучение особенностей развития личности дошкольника (Т.И. Бабаева, Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса, Л.С. Выготский, А Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, М.И. Лисина, В.С. Мухина, Н.Н. Поддьяков, А.И. Савенков, Д.Б. Эльконин и др.) показало, что проектная деятельность адекватно отражает возрастные потребности дошкольников: в исследовании окружающего мира, а также во взаимодействии со взрослыми и сверстниками Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересными мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Несмотря на то, что вопросы формирования представлений о народных праздниках у детей дошкольного возраста находят достаточное отражение в исследованиях ученых, современная образовательная практика
свидетельствует, что данная проблема требует своего дальнейшего изучения, особенно в аспекте определения эффективных средств познавательного развития и использования больших потенциальных возможностей метода проектов.
Все вышеизложенное обусловило актуальность исследования и определило выбор его темы: «Формирования представлений о народных праздниках у старших дошкольников в творческой проектной деятельности».
На основании вышеизложенного нами была сформулирована проблема исследования: при каких педагогических условиях формирование
представлений о народных праздниках у старших дошкольников в творческой проектной деятельности будет эффективным.
Решение данной проблемы является целью исследования.
Объект исследования: процесс формирования представлений о
народных праздниках у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия формирования
представлений о народных праздниках у старших дошкольников в творческой проектной деятельности.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности формирования представлений о народных праздниках у детей дошкольного возраста.
2. Охарактеризовать творческую проектную деятельность детей старшего дошкольного возраста.
3. Выявить, обосновать и апробировать педагогические условия формирования представлений о народных праздниках у старших дошкольников в творческой проектной деятельности.
Гипотеза исследования: процесс формирования представлений о народных праздниках у старших дошкольников в творческой проектной деятельности будет эффективным при создании педагогических условий:
- поддержка детской инициативы и самостоятельности;
- обогащение развивающей предметно-пространственной музыкально-фольклорной среды группы;
- заинтересовать и вовлеченность родителей в создание единого культурно-образовательного пространства «дошкольная образовательная организация-семья».
Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирование, наблюдение, педагогический эксперимент, количественный и качественный анализ эмпирических данных.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Детский сад "Теремок" с. Весёлое, Красногвардейский район, Белгородская область.
Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Согласно ФГОС ДО, формировать начальные представления о народных праздниках необходимо начинать в дошкольном возрасте.
Представление - это психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта. В основе представления лежит восприятие объектов, имевшее место в прошлом.
Представления о народных праздниках - это результат всех прошлых восприятий народных праздников, процесс воспроизводства обобщенных образов, полученных на праздниках.
У дошкольников представления о народных праздниках зрительно - слуховые, полученные на основе восприятия. Поскольку память в этом возрасте в значительной степени строится на воспроизведении представлений, поэтому представления у дошкольников о народных праздниках носят характер картин, наглядных образов.
Народные праздники обладают богатым воспитательным потенциалом, заключающимся в возможности проявить свои чувства и мысли, пробудить эмоциональные чувства и переживания, стимулировать оптимистическое настроение. Народные праздники в художественно-эмоциональной форме помогают молодому поколению усваивать основы нравственной культуры. Цель народных праздников - приобщение детей к культуре своего народа, развитие интеллекта, творческого мышления, создание условий для самовыражения результатов личностного развития.
Выделяют три вида народных праздников: календарно-земледельческие праздники, бытовые праздники, религиозные праздники. Разработка и проведение народного праздника состоит из этапов: определение темы, идеи праздника; определение адресности праздника; определение состава
участников; определение исполнителей действия; сценическое решение» подбор литературного материала и реквизита; разработка плана подготовки и плана проведения самого праздника («зачин» праздника, «разгул» и «перелом» праздника, «спад» праздника).
Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным становится поиск форм совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей, когда совместная деятельность воспитателя и ребенка является одним из основных способов реализации образовательного содержания. Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых является проектная деятельность.
Метод проектов - система обучения, при которой обучающиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов.
Метод проектов возник во 2-й половине 19 в. США, его основу была положена концепция прагматистской педагогики, провозгласившей «обучение посредством делания». Русскими педагогами основы проектного обучения разрабатывались практически параллельно с американскими. Тогда группа российских педагогов, под руководством С. Т. Шацкого внедряла его в образовательную практику. Личный интерес обучающегося являлся необходимым условием успешной работы. Проблему следовало взять из реальной жизни, и она должна быть знакомой и значимой для ребенка. Для ее решения требовались как ранее полученные знания, так и те, которые предстояло еще приобрести. Педагог руководил проектной работой, направляя поиск обучающихся, подсказывая источники информации.
После революции этот метод применялся в школах по личному распоряжению Н.К.Крупской. Содержание учебных проектов должны были составлять общественно полезные дела подростков и детей. Развитие метода проектов в школах России связано с именем таких педагогов, как В. Н. Шульгин, М. В. Крупенина, Б.В. Игнатьев и др.
Метод проектов внес определенные изменения в цели, содержание, методы и формы обучения, что и позволяет считать метод проектов инновацией. Однако, будучи не до конца изученным и исследованным и потому не до конца разработанным, он перестал удовлетворять потребности образования того времени. Метод проектов был осужден как чуждый советской школе и в дальнейшем в практике отечественной школы не применялся.
В современном отечественном образовании сложились условия востребованности этого метода. Появилась необходимость, учитывая ошибки прошлых лет, глубоко изучить все стороны этого непростого и универсального дидактического средства для правильного и эффективного его использования.
Необходимость возвращения системы образования к методу проектов обусловлено актуализацией таких аспектов как упор на индивидуализацию, опыт ребенка, личностные качества обучающихся и наличие умений и навыков, способствующих развитию и совершенствованию исследовательского опыта и на этой основе самостоятельного поиска знаний и саморазвития.
Проектная деятельность, как вид культурной практики, - это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым формировать практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать.
Проект в дошкольном образовании - целесообразный, организованный (обычно педагогом, иногда совместно с другими взрослыми) и выполняемый командой проекта (обычно—детьми, иногда—совместно со взрослыми) комплекс действий, завершающийся созданием образовательного продукта.
Выделяют следующие основные этапы проектной деятельности дошкольников: целеполагание, разработка проекта, выполнение проекта и подведение итогов. В развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста выделяют три этапа: подражательско-исполнительский, развивающий и творческий.
Творческий проект - это творческая проектная деятельность, в ходе которой создается новый творческий продукт. Творческий проект чаще осуществляется коллективно или совместно с родителями. Важность творческой проектной деятельности заключается в том, что она отражает интересы ребенка.
Использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
Формирование представлений о народных праздниках у старших дошкольников в творческой проектной деятельности будет эффективным при создании педагогических условий: поддержка детской инициативы и самостоятельности; обогащение развивающей музыкально-фольклорной предметно-пространственной среды группы; заинтересовать и вовлеченность родителей в создание единого культурно-образовательного пространства «дошкольная образовательная организация-семья».
Анализ психолого-педагогических исследований, проведенных в работе позволил нам организовать и провести опытно-практическую работу по формированию представлений о народных традициях у старших дошкольников в творческой проектной деятельности. Она осуществлялась в три этапа - констатирующий, формирующий, контрольный.
Полученные, в ходе проведения констатирующего этапа педагогического эксперимента, результаты, позволили выделить три уровня сформированности представлений о народных традиций у детей старшего дошкольного возраста: высокий уровень сформированности представлений о народных праздниках был выявлен 20 % старших дошкольников (5 детей), средний уровень
сформированности представлений о народных праздниках был отмечен 36 % старших дошкольников (9 детей), низкий уровень сформированности
представлений о народных приздниках был выявлен 44 % старших
дошкольников (11 детей).
На формирующем этапе педагогического эксперимента осуществлялась апробация педагогических условий формирования представлений о народных праздниках у старших дошкольников в творческой проектной деятельности. С этой целью был разработан и организован творческий проект «Любимые народные праздники». Продолжительность проектной деятельности с октября 2017 по февраль 2018 гг. Его участниками стали педагоги, музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста и их родители.
На контрольном этапе педагогического эксперимента, результаты, полученные в ходе проведения указанных выше методик позволили нам выявить положительную динамику сформированности представлений о народных праздниках у детей старшего дошкольного возраста: высокий уровень сформированности представлений о народных праздниках был выявлен У 36 % старших дошкольников (9 детей). Это на 16% выше по сравнению с результатами, полученными на констатирующем этапе (20% старших дошкольников, 5 детей). Средний уровень сформированности представлений о народных праздниках был отмечен 48 % старших
дошкольников (12 детей). Это на 12% выше по сравнению с результатами, полученными на констатирующем этапе педагогического эксперимента (36% старших дошкольников, 9 детей). Низкий уровень сформированности представлений о народных праздниках был выявлен у 16 % старших
дошкольников (4 ребенка). Это на 28% ниже по сравнению с результатами, полученными на констатирующем этапе педагогического эксперимента (44% старших дошкольников, 11 детей).
Таким результаты, полученные на контрольном этапе педагогического эксперимента свидетельствуют об эффективной апробации педагогических условий формирования представлений о народных праздниках у старших дошкольников в творческой проектной деятельности: поддержка детской инициативы и самостоятельности, обогащение развивающей предметно - пространственной музыкально-фольклорной среды группы, заинтересовать и вовлеченность родителей в создание единого культурно-образовательного пространства «дошкольная образовательная организация-семья».
Все изложенное выше позволяет сделать вывод о том, что заявленная в исследовании гипотеза о том, что процесс формирования представлений о народных праздниках у старших дошкольников в творческой проектной деятельности будет эффективным при создании педагогических условий: поддержка детской инициативы и самостоятельности, обогащение развивающей предметно-пространственной музыкально-фольклорной среды группы, заинтересовать и вовлеченность родителей в создание единого культурно-образовательного пространства «дошкольная образовательная организация-семья» - доказана, задачи решены и цель исследования достигнута.


1. Адаскина, О. Н. Русский фольклор [Текст] / О. Н. Адаскина. - 2-е изд. - М.: Дрофа-Плюс, 2008. - 256 с.
2. Атемаскина, Ю. В., Богославец, Л. Г. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие [Текст] / Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец — СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. — 112 с.
3. Артамонова, О. А. Проектные технологии в образовательном процессе [Электронный ресурс]/О. А. Артамонова. - Режим доступа: http://www. 150schjhavoronky.edusite.ru/proyektnayadeyatel
4. Атемаскина, Ю. В. Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста [Текст] /Ю. В. Атемаскина // Детский сад: теория и практика. - 2012. - №9. - С. 34
5. Атемаскина, Ю. В., Богославец, Л. Г. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие [Текст] / Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. — 112 с.
6. Баранова, О. Г., Зимина, Т. А. Русский праздник [Текст]/ О. Г. Баранова, Т. А. Зимина. - СПб, 2012. — 667с.
7. Бедерханова, В. П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых [Текст] / В. П. Бедерханова // Развитие личности. — 2000. — № 1. — С. 24—36.
8. Бельский, В. Ю. К. Д. Ушинский о национальном характере воспитания [Текст] / В. Ю. Бельский // Социально-гуманитарные знания. — 2003. — № 6. — С. 203 - 213.
9. Березина, Т. А. Как знакомить старших дошкольников с историей родной страны [Текст] / Т. А. Березина // Детский сад: Теория и практика. - 2011.- № 9. - С. 16-23.
10. Большой толковый словарь русского языка [Текст] / Д. Н. Ушакова.
- М.: «АСТ», «Астрель», 2004. - 1268 с.
11. Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия [Текст] / Н. П., Борисова, С. Ю. Занкевич // Дет. сад. управление. - 2007. - № 2. - С. 5-6
12. Бронштейн, М. М. Праздники народов в России [Текст] / М. М. Бронштейн.- М.: Росмэн - Пресс, 2014. - 178с.
13. Бударина, О. Н. Знакомство детей с русским народным творчеством: Методическое пособие [Текст] / О.Н. Бударина. - М.: Детство, 2008. - 400с.
14. Бунеев, Р. Н. Еще раз о личностно-ориентированном образовании [Текст] / Р. Н. Бунеев // Начальная школа до и после. - 2006.- № 12. -С. 33 - 45.
15. Бурцева, С. Е., Смирнова, Т. М. Развитие коммуникативных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной и исследовательской деятельности [Текст] /С. Е., Бурцева, Т. М. Смирнова // Образование и воспитание. — 2018. — №1. — С. 6-10.
16. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 112 с.
17. Висангириева, Е. Д. Проектирование социокультурной предметно¬пространственной среды развития ребенка в условиях ДОУ: дис. . канд. пед. наук [Текст]/ Е. Д. Висангириева. — М., 2001. — 167 с.
18. Выготский, Л. С. Собр. сочинений. В 6 т. - Т.2: Проблемы общей психологии [Текст]/ В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1982. - 540 с.
19. Вульфсон, Б. Л. Джон Дьюи и советская педагогика [Текст] / Б. Л. Вульфсон // Педагогика.- 1992.- № 9. - С. 99 - 105 .
20. Гвинейская, С. Л. Проектная деятельность в дошкольном учреждении: консультация для педагогов [Текст] / С.Л. Гвинейская. - Белово, 2010. - 23 с.
21. Горная, Т. И. Влияние культурно-досуговой деятельности на эмоциональное благополучие детей старшего дошкольного возраста [Текст] // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 6. С 15-18.
22. Горянина, Р. А. Фольклорные праздники как средство приобщения дошкольников к народной культуре [Электронный ресурс]/ Р. А. Горянина // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф., г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г. — Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6687/
23. Грибушина, Н. Г. История мировой художественной культуры [Текст] / Н. Г. Грибушина.- М.: ВЛАДОС, 2010.-548с.
24. Деркунская, В. А. Проектная деятельность дошкольников: учебно-методическое пособие [Текст] / В. А. Деркунская,— М.: Центр педагогического образования, 2013. — 144 с.
25. Деркунская, В. А. Проектная деятельность / Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов [Текст] / О.В. Акулова, А. Г. Гогоберидзе и др. — М.: Просвещение, 2012. - С. 108-127.
26. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнщева и др. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. - 352с.
27. Жирова, О.Я. Традиции празднично-обрядовой культуры земли Белгородской : учеб. пособие для студ. вузов культуры и искусств [Текст] / О.Я. Жирова - Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2004. - 140 с.
28. Зацепина, М. Б., Антонова, Т. В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей [Электронный ресурс] /Зацепина, М. Б., Антонова, Т. В. - Режим доступа: https://fictionbook.ru/author/m b zacepina/narodnyie prazdniki v detskom sadu m etod/read online.html
29. Зацепина, М. Б., Мещанинова, З. Н., Лисицина, О. А. Проведение народных праздников в учреждениях дошкольного образования детей [Текст]/ М. Б. Зацепина, З.Н. Мещанинова, О. А. Лисицина //Детский досуг. - 2012. - № 2. - С.11- 27.
30. Елькина, А. В. Фольклор и народный праздник в детском саду
[Электронный ресурс]/ А. В. Елькина.- Режим доступа:
http://www.2099.ru/2013/07/05/folklor-i-narodnye-prazdniki-v-detskom-sadu/
31. Ивановская Л. В. Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста // Дополнительное образование и воспитание [Текст]/Л.В. Ивановская. - 2010. - N 12. - С. 22-24.
32. Капица, Ф. С. Славянские традиционные верования, праздники и ритуал [Текст]/ Ф. С. Капица. - М.: Мир, 2010.-432с.
33. Капшук, О. Н. Русские праздники и обряды [Текст] / О. Н. Капшук. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 294 с.
34. Кобзева, Т. Г. Развитие у детей 5-7 лет интереса к познанию истории и культуры родного края в проектной деятельности: дисс. канд. пед. наук: 13. 00. 01 [Текст]/ Т. Г. Кобзева. - Волгоград, 2008. - 347 с.
35. Кравцова, И. Б. Проектная деятельность детей дошкольного возраста [Текст] /И.Б. Кравцова // Дополнительное образование и воспитание. - 2010. - N 11. - С. 16-18.
36. Кожанова, М. Б. Регионально-этническая направленность воспитания как системообразующий фактор педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении: дисс. канд. пед. наук [Текст] / М. Б. Кожанова. - Чебоксары, 2007. - 408с.
37. Князева, О. Л., Маханева, М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры [Текст] /О. Л. Князева, М. Д. Маханева. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2010. - 304 с.
38. Кобылянская, Т. М., Курмакаева, Г. З. Взаимодействие с родителями как одно из условий формирования предпосылок саморазвития детей в проектной деятельности [Текст]/ Т. М., Кобылянская, Г. З. Курмакаева // Образование и воспитание. — 2017. — №2. — С. 27-30.
39. Кожанова, М. Б. Регионально-этническая направленность
воспитания как системообразующий фактор педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении: дисс. канд. пед. наук
[Текст]/М. Б. Кожанова. - Чебоксары, 2007. - 408с.
40. Константинов Н. А. История педагогики [Текст] / Н. А. Константинов. - М.: Просвещение, 1982. - 447 с.
41. Коротаева, Е. В., Святцева, А.В. Подходы к развитию инициативности детей старшего дошкольного возраста [Текст] /Е. В. Коротаева, А. В. Святцева // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 2. С. 8-12
42. Кочкина, Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании [Текст] /Н. А. Кочкина. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 72 с.
43. Куприна, Л. С., Бударина, Т. А., Маркеева, О. А. и др. Приобщение детей к истокам русской культуры: Конспекты занятий и сценарии календарно - обрядовых праздников: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений [Текст] / Л. С., Куприна, Т. А., Бударина, О. А. Маркеева и др. - СПб: «Детство-пресс», 2013. - 400 с.
44. Левшина, Н., Кузнецова, В. О социализации дошкольников [Текст] /Н. Левшина, В. Кузнецова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 4. - С. 98.
45. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебник для вузов [Текст] /А. Г. Маклаков. - СПб.; Питер, 2001. - 583 с.
46. Мехтиева, Н. О приобщении дошкольников к истории России [Текст] / Н. Мехтиева // Дошкольное воспитание. - 2011. - №2. - С. 38-44.
47. Матяш, Н. В. Развитие теории и практики проектного обучения в
отечественной и зарубежной педагогике / Н. В. Матяш // Технологическое образование школьников. Теоретико-методологические аспекты [Текст]. -
Брянск: БГПУ, НМЦ «Технология», 1999 - С. 108-154.
48. Михайлова-Свирская, Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО [Текст] / Л. В. Михайлова- Свирская. — М.: Просвещение, 2015. — 95 с.
49. Науменко, Г. М. Детский музыкальный фольклор [Текст] / Г. М. Науменко. - М.: Композитор, 1999. - 169 с.
50. Немов, Р. С. Психология: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений в трех книгах [Текст] /Р. С. Немов. - 2-е изд. - М. Просвещение: Владос, 1995. Книга 1. - 576 с.
51. Новоселова, О. А., Волкова, Н. А. Создание условий и совершенствования сотрудничества в дошкольной организации по работе с родителями [Текст] /О. А. Новоселова, Н. А. Волкова // Образование и воспитание. — 2016. — №5. — С. 52-54. Ожегов, С. И. Словарь русского языка: ок. 57 000 слов [Текст] / Н. Ю. Шведовой.—20-е изд., стереотип. М.: Рус. яз.,
1988. —750 с.
52. ОТКРЫТИЯ. Примерная основная образовательная программа до¬школьного образования (пилотный вариант) [Текст] / Е. Г. Юдиной. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. — 160 с.
53. 0т рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] // Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 3-е изд. испр. и доп. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. -368с.
54. Пахомова, Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов [Текст] /Н. Ю. Пахомова. - М.: АРКТИ, 2003. - 110 с.
55. Полат, Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М.В. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева и др.. — М., 2004. - 218 с.
56. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ [Текст] / Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагова и др.. - М.: АРКТИ, 2003. - 96 с.
57. Романовская, М. Б. Метод проектов в учебном процессе:
методическое пособие [Текст] / М. Б. Романовская. - М.: Центр
«Педагогический поиск», 2006. - 160 с.
58. Тарасова, С. И. Культурологический аспект народной педагогики [Текст] /С. И. Тарасова// Научные ведомости БелГУ. Сер. Гуманитарные науки.
- 2010. - №6. - С. 65-70.
59. Тимофеева, Л. Л. Проектный метод в обучении старших дошкольников [Текст] /Л. Л. Тимофеева// Дошкольная педагогика. - 2010. - N1.
- С. 7-12.
60. Тимофеева, Л. Л. Проектный метод в дошкольном образовании [Текст] /Л. Л. Тимофеева //Детский сад: теория и практика.- 2012. - №9. - С. 6-18
61. Торопова, Е. А. и др. Формирование представлений детей дошкольного возраста о национальной культуре в рамках реализации регионального компонента основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст] / Е. А. Торопова, И. Ф. Глушкова, Л. Н. Николашина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2013.
- Т. 4. - С. 66-70.
62. Шайкина, М. Ю. Фольклорная предметно-развивающая среда как
условие формирования интереса дошкольников к русской народной культуре [Электронный ресурс] /М. Ю. Шайкина. - Режим доступа:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/22/folklomaya-predmetno- razvivayushchaya-sreda-kak-uslovie-formirovaniya
63. Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: избранные психологические труды [Текст] /Д. Б. Эльконин. - М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО МОДЭК, 1997. - 416 с.
64. Эпштейн, М. М. На исторических перекрёстках. Метод проектов [Текст] /М. М. Эпштейн. — СПб.: Образовательный центр «Участие», 2011. — 56 с.
65. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] // Режим доступа: http: //www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
66. Философский энциклопедический словарь [Текст] / Е. Ф. Губский, Г. В. Кораблева, В. А. Лутченко. — М.: ИНФРА-М, 1997. — 576 с.
67. Хабарова, Т. В. Педагогические технологии в дошкольном
образовании [Текст]/ Т. В. Хабарова,— СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 80 с.
68. Цветкова, М. С. Столетие проектного обучения [Текст] /М. С. Цветкова // Приложение к газете «Первое сентября». - 2002. - №20. - С. 1-2.
69. Эстетика: Словарь[Текст] / А. А. Беляева и др.— М.: Политиздат,
1989. —447 с.
70. Эпштейн, М. М. На исторических перекрёстках. Метод проектов.. [Электронный ресурс] /М. М. Эпштейн.- Режим доступа: http://www.schoolnano.ru/node/4847
71. Юдина, А. А., Базина Н. А. Формы организации сотрудничества с родителями [Текст] /А. А. Юдина, Н.А. Базина Н. А. // Образование и воспитание. — 2018. — №2. — С. 66-69.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ