Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Международные методы оказания помощи детям с психической травмой» (далее по тексту Программа) разработана с учетом требований следующих документов, их дополнений и изменений:
-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.01.21) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 6 февраля 2020 года);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (ред. от 15.11.2013);
-Единый квалификационный справочник, утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37 (с изменениями на 27 марта 2018 года);
- ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 21 декабря 2009 г. N 747. «Об установлении соответствия профессий начального профессионального образования, Перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 354, профессиям ... (с изменениями на 26.11.2010)».
Приказ АНО НАРК от 18.10.2018 N 79/18-ПР "Об утверждении наименований квалификаций и требований к квалификациям в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения" (вместе с "Наименованиями квалификаций и требованиями к квалификациям, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, представленных Советом по профессиональным квалификациям в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения")
Приказ Минтруда России от 29.09.2014 N 667н (ред. от 09.03.2017) "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.11.2014 N 34779)
Программа предназначена для психологов в социальной сфере и психологов-консультантов. В настоящее время дети все чаще сталкиваются в своей жизни с различными психотравмирующими обстоятельствами. Это события, за которые ребенок не отвечает сам, он бессилен перед ними и не может их предотвратить или как-то на них повлиять, поэтому такие переживания очень мучительны. Работа с детским контингентом поставила перед психологами актуальную и непростую задачу - оказание практической психологической помощи детям, перенесшим ту или иную психическую травму.
1. Айсина, Р. М. Индивидуальное психологическое консультирование: основы теории и практики: учебное пособие / Р. М. Айсина. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2020. –148 с.
2. Волкан В., Зинтл Э. Жизнь после утраты: Психология горевания /Пер. с англ. – М.: «Когито-Центр», 2007. - 23-105 с.
3. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. М., ЭКСМО-Пресс, 2000.
4. Исаев Д.Н. Эмоциональный стресс, психосоматические и соматопсихические расстройства у детей. – СПб.: Речь, 2005. – 400 с.
5. Мандель, Б. Р. Общая психокоррекция: учебное пособие / Б. Р. Мандель. – Москва: Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2020. – 349 с.
6. Мэнделл Дж.Г., Дамон Л. Групповая психотерапевтическая работа с детьми, пережившими сексуальное насилие. – М.: Генезис, 1998.
7. Фигдор Г. Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания / Пер. Дианы Видра. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. – 372 с.
8. Ярославцева Н.Д. Посттравматические стрессовые нарушения у детей-жертв сексуального насилия и оказание им психологической помощи // Мир психологии. 1998. № 2.- 71-80 с.