Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности маркетинговой деятельности

Работа №75857

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы29
Год сдачи2020
Стоимость3100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
261
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность маркетинговой деятельности 5
2. Понятие и организация франчайзинговой деятельности 10
3. Особенности маркетинговой деятельности в формате франчайзинга 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28


Франчайзинговые отношения в современном мире стремительно развиваются. Такая динамика представляет особый интерес для специалистов, поскольку франчайзинг позволяет стабильно развивать малый и средний бизнес, как продолжение уже динамично функционирующих крупных компаний, имеющих собственные бренды. Франчайзинг объединяет сильные стороны крупных предприятий и малого бизнеса, является неким симбиозом организаций, устойчиво развивающимся даже в условиях стагнации экономики.
Франчайзинг создаёт преимущество для всех сторон - малого, крупного бизнеса и государства. Правительство заинтересовано в динамично развивающемся стабильном бизнесе. В то же время в нашей стране с её специфическими условиями, создавшимися в результате социально-экономических трансформаций, для развития франчайзинга существует ряд проблем и ограничений именно социально-культурного характера.
Важнейшим аспектом анализа франчайзинга становится исследование опыта этого вида деятельности, как в России, так и за рубежом, так как это позволит сформировать представление о возможности развития этого вида предпринимательства, проблемах и перспективах. Особое внимание уделяется маркетинговой деятельности, которая направлена не только на потребителя, но и на привлечение франчайзи. Данные аспекты определили актуальность выбранной темы исследования.
Наибольший вклад в исследование франчайзинга внесли следующие зарубежные авторы: М. Мендельсон, Бр. Смит и Дж. Стэнворт. Из российских авторов изучаемым вопросом занимались: Л. Радника, В. Довганя, И. Рыкову, С. Силинга, Л. Н. Павлова. Однако, в настоящее время остается еще много нерешенных вопросов по решению существующих проблем развития франчайзинга в России, в том числе реализации маркетинговой деятельности.
В ходе производственной практики был исследован материал на тему: «Особенности маркетинговой деятельности в формате франчайзинга». Собранный материал составит основу теоретического исследования предстоящей ВКР.
Целями проведения практики являются:
- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в ходе освоения предшествующих дисциплин учебного плана;
- приобретение практических умений и навыков осуществления самостоятельной научно-исследовательской работы;
- формирование профессиональных компетенций: ПК-1, ПК-3, ПК-10, ПК-11.
Задачи научно-исследовательской работы:
- закрепление полученных теоретических знаний в аспектах формирования готовности к саморазвитию, самореализации, использованию своего творческого потенциала;
- формирование умений и навыков самостоятельного выявления актуальных исследовательских проблем, организации и проведения научных исследований по программе бакалавриата «Торговое дело»;
- приобретение опыта работы со справочной и научной литературой, ведения библиографического поиска и систематизации полученных данных;
- формирование умений обосновывать тему исследования, определять его цели и задачи;
- представление итогов выполненной работы в виде сформулированной темы и плана исследования, систематизированного списка литературы и подбора современных информационных Интернет-ресурсов по теме, а также научной статьи или доклада на научно-практической конференции.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
Маркетинг можно представить как процесс из двух шагов: первый – узнать, что нужно и чего хочется потенциальным потребителям; второй – предложить продукт, отвечающий этим нуждам и желаниям. Следовательно, маркетинг – это необходимая фундаментальная управленческая функция в любой компании.
Франчайзинг зарекомендовал себя как один из наиболее эффективных и популярных методов ведения бизнеса. Франчайзинговые сети успешно работают в Европе и США, а в последнее десятилетие бурно развиваются и в России. Объемы продаж через франчайзинговые сети достигают триллионов долларов, а количество франчайзинговых предприятий растет в геометрической прогрессии.
В настоящее время прослеживаются следующие особенности франчайзинга в современной России:
1. Популярность цифрового маркетинга.
2. Распространение семейных ресторанов и пекарен.
3. Развитие мультибрендового франчайзинга.
4. Влияние здорового образа жизни.
5. Наиболее свободными нишами для франчайзинга являются ломбарды, услуги микрофинансирования, доступная косметика и парфюмерия (как правило, европейского производства), недорогие парикмахерские, дисконтные магазины и магазины шаговой доступности.
Таким образом, франчайзинг в России развивается и в настоящий момент пользуется популярностью цифровой маркетинг и мультибрендовый франчайзинг. Распространяются семейные рестораны и пекарни, а также франшиз в сфере фитнеса, правильного питания и самообразования. Как опытным, так и будущим франчайзи необходимо следить за текущими тенденциями и новостями на рынке, что поможет принять решение об открытии нового бизнеса или о его усовершенствовании.
Опыт успешных франчайзинговых сетей показывает, что маркетинговая деятельность, направленная на стабильное развитие сети, включает пять простых, но эффективных инструментов:
- публикации в деловых СМИ: делать их лучше через сервис Pressfeed и личные контакты PR-службы с редакторами медиа;
- полезный контент на сайте и соцсетях компании: производить постоянное обновление сайта, вести блог в соцсетях;
- участие в рейтингах франшиз: от рейтингов Forbes до BeBoss;
- выступления на конференциях, выставках и тематических форумах;
- контекстная реклама в Яндексе и Google.
Все перечисленные маркетинговые инструменты дают эффект в том случае, если они работают вместе как единая система. Если отключить что-то, то и другие каналы начнут терять свою силу. Результаты продвижения лучше оценивать комплексно: то есть смотреть не на то, что дал каждый инструмент, а на общую картину — на рост заявок, на увеличение количества брендовых запросов, на прибыль компании от продажи франшиз. Все эти показатели роста — результат всех активностей в рамках маркетинга, действий большой команды. Чтобы развиваться дальше, нельзя отказываться ни от одного инструмента.



1. Анфиногенова, Е.Б. Методы оценки эффективности маркетинговых мероприятий / Е.Б. Афиногенова. – СПб.: Реноме, 2017.
2. Барден, Ф. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем / Ф. Барден; пер. с англ. В.В. Егорова. – М.: Вильямс, 2016.
3. Беркутова Т.А. Маркетинговые коммуникации / Т.А. Беркутова - Ростов-на-Дону: Феникс, 2018.
4. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.
5. Карасев А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 323 c.
6. Коротков А.В. Маркетинговые исследования 3-е изд., пер. и доп. учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 595 c.
7. Котлер, Ф. Маркетинг – взгляд изнутри. 80 концепций, которые обязан знать каждый менеджер / Ф. Котлер; пер. с англ. А.Ю. Семеновой. – М.: Вильямс, 2017.
8. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд.(изд:8) / Ю.В. Морозов. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 148 c.
9. Прокина Е.О. Маркетинг, рекламное дело и PR. Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2016. №32. С. 80-84.
10. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.
11. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 2015.
12. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и К, 2015. - 296 c.
13. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А Алексунин. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 216 c.
14. Слуцкий П.А. Маркетинговый PR и взаимоотношения PR с маркетингом. В сборнике: Российская пиарология-7: тренды и драйверы Сборник научных трудов в честь профессора К. А. Ивановой. Санкт-Петербург, 2018. С. 44-49.
15. Тюрин, Д.В. Маркетинговая деятельность компании / Д.В. Тюрин. – М.: Кнорус, 2017.
16. Янч Дж. Маркетинг без диплома / Дж. Янч; пер. с англ. А.В. Федорова. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ