Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ 9
1.1. Сущность компетентностного подхода 9
1.2. Реализация компетентностного подхода в обучении иностранному языку.21
Выводы по Главе 1 29
II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЛЕКСА
МЕДИАМАТЕРИАЛОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 32
2.1 Интернет-технологии как среда применения медиаматерилов 32
2.2 Дидактические основы интеграции комплекса медиаматериалов в процесс
обучения иностранному языку 42
2.3 Медиаматериалы в современном образовании: классификация, условия
использования, образовательные возможности 54
Выводы по Главе 2 63
III. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕДИА КОМПЛЕКСА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА 67
3.1 Процедура подготовки к опытному обучению 67
3.2 Применение комплекса медиаматериалов в обучении иностранному языку в
качестве средства реализации компетентностного подхода 79
3.3 Анализ результатов применения комплекса медиаматериалов в обучении иностранному языку в качестве средства реализации компетентностного
подхода 87
Выводы по Главе 3 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 104
Приложение А
Актуальность исследования состоит в том, что в контексте компетентностного подхода множество репродуктивных технологий обучения не могут в полной мере соответствовать современным требованиям, предъявляемым обществом. Применение комплекса медиаматериалов является перспективным направлением для современных учеников и учителей, так как это многофункционально, обладает возможностью интегрироваться в целостный образовательный процесс и множество образовательных технологий, имеет потенциал междисциплинарности, что в разных аспектах раскрывает требования компетентностного подхода к современному обучению.
Проблема данного исследования порождена противоречием между главной целью обучения иностранному языку и использованием лишь ограниченных средств обучения в тематике и в языковых средствах и учебного содержания из Учебно-методических комплексов по изучению иностранного языка в школе.
Объект исследования - современный подход к обучению иностранному языку в школе, основанный на идеях компетентностного подхода.
Предмет исследования - технологические основы применения комплекса медиаматериалов в обучении иностранному языку в логике компетентностного подхода.
Целью данного исследования является раскрыть теоретический и практический аспекты применения комплекса медиаматериалов в обучении иностранному языку в логике компетентностного подхода.
1. Раскрыть сущность понятий «медиаматериалы», «компетентностный подход» и изучить современное состояние проработанности данных понятий.
2. Охарактеризовать технологические ориентиры результативного применения комплекса медиаматериалов при обучении иностранному языку в современной школе.
3. Проанализировать, систематизировать педагогические условия организации применения комплекса медиаматериалов на уроках английского языка.
4. Предложить модель практического использования комплекса медиаматериалов на уроках английского языка.
Для решения указанных выше задач применялись следующие методы исследования: теоретические - изучение и анализ литературы по теме исследования для рассмотрения сущности понятий «компетентностный подход», «медиаматериалы», и выявления технологических ориентиров проектного обучения, а также для разработки классификации условий отбора медиаматериалов; эмпирические - наблюдение за активностью учащихся на уроках для последующего моделирования занятия с применением комплекса медиаматериалов, анкетирования для определения актуального уровня развития коммуникативной компетенции, проведение исследования с последовательным применением комплекса медиаматериалов для подтверждения или опровержения гипотезы исследования.
Новизна данной работы заключается в том, что уточняются понятия «компетентностный подход», «медиаматериалы», исследованы современные технологические ориентиры и условия их применения на уроке иностранного языка, а также предложена модель использования комплекса медиаматериалов на уроках английского языка в школе.
В ходе исследования была выдвинута гипотеза о том, что применение комплекса медиаматериалов способно в полной мере реализовывать
Практическая значимость работы состоит в том, что получены практические результаты и сделаны выводы о применении комплекса медиаматериалов как средства реализации компетентностного подхода, которые могут быть использованы в курсе педагогики и методики обучения иностранному языку, а также практической деятельности школьных учителей, системе повышения квалификации педагогов.
Апробация: материалы данного исследования использованы в выступлении автора на ежегодной научной конференции студентов «Дни науки 2020» (Владимир, ВлГУ, 26 марта 2020 г.). По материалам выступления была написана статья в электронный сборник «Дни науки ВлГУ-2020», выступление было оценено дипломом I степени. Часть результатов исследования вошли в программу конференции молодых учёных «Ломоносов 2020» (выступление с докладом 27 июня 2020 г.).
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.
Компетентностный подход продолжает преобразовывать цели и содержание образования, важность приобретения практического опыта деятельности и возможность реального использования усваиваемых знаний, умений и навыков является логичным ответом на запросы современной самостоятельной, ответственной, непрерывно развивающейся личности, так как компетентный человек действует эффективно. Компетенции являются общечеловеческими, ментальными, функциональными, универсальными способами, методами, средствами овладения неким содержанием, применения его в различных условиях и достижения целей, которые тесно вплетены в суть жизнедеятельности постоянно развивающейся и самоценной личности.
Предмет «Иностранный язык» в школе становится более практико-ориентированным благодаря инновационным формам и средствам обучения, появилась реальная возможность применения изучаемого предметного содержания с помощью постоянно обновляемых образовательных ресурсов и сервисов сети интернет, позволяющих участвовать в коммуникации в медиатизированном мире. Для их качественного использования и личностного роста учащегося следует понимать сущность медиаобразования и развивать медиакомпетентность ученика уже в школе.
По отношению к обучению иностранному языку с использованием медиа комплекса, компетентностный подход может реализовываться через компетентность с ними напрямую связанную, то есть медиакомпетентность, которая является обширным пластом знаний, умений и навыков по работе, передаче, созданию медиаинформации в различных видах и из разных источников.
В данной работе подробно рассмотрена сущность медиакомпетентности, являющейся обширным пластом знаний, умений и навыков по работе, передаче, созданию медиаинформации в различных видах (изображение, аудио, видео, текст, гиперссылка) и из разных источников (веб-сайт, медиахранилище, информационный сервис, социальная сеть и т.д.), которые способны создавать особую информационную среду. Высокая степень интегративности медиакомпетентности связана с постепенными изменениями в культуре и способах коммуникации, которые проникают в быт и образование, следовательно, раскрываются в разных контекстах с помощью различны каналов восприятия.
Среди ключевых дидактических преимуществ применения медиа комплекса в обучении иностранному языку в школе определены:
- усиленная аудио-визуальной составляющей учебного процесса, наглядности;
- выросла скорость получения информации;
- органичная организация внимания;
- интенсификация и управляемость учебного процесса;
- восприятие материала направляется более естественно, что обусловлено спецификой подачи информации с использованием технических средств обучения (ТСО);
- создание эмоционального отношения к материалу (в зависимости от использующегося медиа контента);
- повышение мотивации за счёт привлечения (в зачастую кажущуюся «консервативной») учебную среду современных, повседневных технических средств;
- оригинальность представления учебного материала;
- доступность материала вне рамок урока;
- развитие мышления и сознательности (благодаря преодолению предвзятости отношения к обучению «как к рутине»);
- появляются различные формы наблюдения за учащимися при усвоении материала (что важно для психолого-сопроводительной диагностики учебного процесса);
- более быстрый темп обновления содержания образования и учебных
инструментов;
- упрощение поиска и обработки информации;
- возможное упрощение работы учителя (лишь при достаточной подготовленности и гибкости)
- предоставляются другие учебные инструменты, не вступающие в противоречие со стандартными и являющиеся вспомогательными учебными средствами;
- дружелюбность и адаптивность.
При подробном рассмотрении современных средств обучения и развития медиакомпетентности были разработаны точечные критерии их отбора:
- ограниченность и логическая незавершённость представленного учебно-методического комплекса (УМК), при которых появляется необходимость в использовании дополнительных средств обучения;
- соответствие содержанию образования по предмету, отсутствие противоречий между используемым УМК и используемыми аутентичными материалами;
- адекватность требованиям государственного образовательного
стандарта в обучении иностранному языку;
- представление учащимся примерного алгоритма работы и
наполняемости отобранных сервисов и платформ, содержащих медиаматериалы;
- соответствие возрастным, психологическим особенностям обучающихся, их интересам, возможностям и потребностям;
- длительность работы с медиаматериалами, согласно СанПиН (не более 15 минут в начальной школе, не более 20 минут в средней школе, не более 50 минут в старшей школе);
- пропорциональность развития языковых, речевых и социокультурных умений и навыков языковому уровню обучающихся;
- беспрепятственный доступ ко всем материалам как для ученика, так и
для учителя;
- учёт формирования информационно-коммуникационной компетенции, медиакомпетентности и коммуникативной компетентности;
- отсутствие искажений информации, ложных культурных стереотипов, подмены понятий, резких и провокационных позиций, чрезмерной акцентизации внимания на негативных исторических или культурных фактах;
- доступность, стабильность работы медиаресурсов;
- функция воспитывающего воздействия.
Предпринята эффективная попытка проведения трёхэтапного экспериментального обучения в реальных условиях учебно-воспитательного процесса на базе МБОУ «Лицей №17» г. Владимира в учебной группе 9 класса, экспериментальная группа составила 16 человек. Согласно психолого - педагогическим и возрастным условиям, а также учебной ситуации разработан медиа комплекс, включающий конкретные дополнительные обучающие средства - медиахранилища, блоги, обучающие сервисы, словари и специальные учебные веб-сайты. Первичная диагностика уровня школьной мотивации и медиакомпетентности выявил низкие и средние показатели их сформированности.
После апробации экспериментального обучения уровень школьной мотивации значительно изменился, у учащихся с высокой (8 человек), хорошей (4 человека) и положительной (2 человека) мотивацией в экспериментальной группе (16 человек) наблюдаются успехи в освоении предметного содержания.
Безусловно, в широком рассмотрении всех компонентов медиакомпетентности, полный охват всех показателей реален при частотном и долгосрочном применении медиа комплекса, поэтому на первых этапах погружения в цифровую информационную среду акцент был сделан на мотивационном и контактном показателях с постепенным включением остальных аспектов, формирование которых будет происходить в долгосрочной перспективе.
В результате экспериментального обучения удалось добиться следующих результатов:
- активное формирование медиакомпетентности;
- получаемые предметные знания реализовывались в практической деятельности средствами образовательных медиаресурсов и сервисов, создана «личная зона пользователя»;
- более конкретное и мотивированное медиапотребление;
- повышение познавательного интереса к дисциплине «Иностранный язык»;
- создание иноязычной медиасреды средствами медиа на иностранном языке;
- формирование более стойкой мотивации к изучению иностранного языка благодаря выбору технических вспомогательных средств обучения и внесения мультимедийного компонента;
- развитие аналитического восприятия информации через слуховой, зрительный каналы, а также интерпретации конкретного коммуникативного события;
- создан медиа комплекс для обучения английскому языку для формирования медиакомпетентности, описаны конкретные платформы и источники, приведены формы и методы работы с медиаматериалами;
- формируются основы медиаграмотности, медиакультуры в открытом образовательном пространстве.
Полученные положительные результаты проведённого экспериментального обучения свидетельствуют об эффективности применения медиа комплекса в обучении иностранному языку как средства реализации компетентностного подхода. Таким образом, проведенная работа позволяет сделать вывод о том, что выдвинутая нами гипотеза является доказанной, а поставленная цель достигнутой.
1. Аверкиева, Л.Г. Методика формирования иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции студентов бакалавриата на основе использования междисциплинарных проектов и интернет-технологий, Томск, диссерт., - 2019, - 243 с.
2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукина // - М.: Издательство ИКАР, 2009. - 448с. - ISBN 978-5-7974-0207-7
3. Афанасьева, О.В. Английский язык: 9 класс. В 2 ч. Ч. 2: учебник / О.В. Афанасьева, И.В, Михеева, К.М. Баранова. - 5-е изд., стереоти. - М. : Дрофа,
2018. - 149 [3] с. : ил.: - (Rainbow English). -ISBN 978-5-358-19583-7
4. Байденко, В.И. Болонский процесс: Результаты обучения и
компетентностный подход (книга-приложение 1) / Под науч. ред. В.И.
Байденко. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки
специалистов, 2009. - 536 с. с.426. - ISBN 978-5-7563-0385-8
5. Бермус, А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. [Электронный ресурс] - URL:http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm(Дата обращения: 25.05.2020)
6. Бим, И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы / Л.И. Бим // Иностранные Языки в Школе, 2002. - №2 - С. 11-15
7. Воробьева, Е.И. Информатизация иноязычного образования: основные направления и перспективы: монография / Е.И. Воробьева // - Поморский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова.- Архангельск: Поморский университет, 2011. - 123 с. ISBN 978-5-88086-952-7
8. Гендина, Н.И. Информационная грамотность или информационная культура: альтернатива или единство (результаты российских исследований)/ Н.И. Гендина // - Школьная библиотека, 2005. - № 3. - С.18- 24.
9. ГОСТ Р 53620-2009 Информационно-коммуникационные технологии в
образовании ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Общие положения. [Электронный ресурс]. - URL:
http://docs.cntd.ru/document/1200082196. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».(Дата обращения 25.05.2020)
10. Добросклонская, Т.Г. Медиатексты: теория и методы изучения. - Вестн. Моск. ун-та. сер. 10: Журналистика, 2005. - №2. - С. 28-34. с.
11. Ефремова, Н.Ф. Организация оценивания компетенций студентов, приступающих к освоению основных образовательных программ ВУЗов. Рекомендации для вузов, приступающих к переходу на компетентностное обучение студентов / Н.Ф. Ефремова // - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 2010. - 132 с.
12. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая
основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя // - М.:
Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 42 с. с. 3
13. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования. - М.: Высшее образование сегодня. - №5, 2003. - С. 34-42 с. 37-39
14. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М. : Просвещение, 1991. - 222 с.
15. Иванова Л.А. Медиаобразование в обучении иностранным языкам - веление времени // Magister Dixit., 2013. - №2 (06).- С. 104-114 .
16. Иванова Л. А. Медиаобразование: поиск исследовательских векторов // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2012. - Т. 67. - № 6. С. 277 -284. с.
17. Кутькина О.П. Педагогические условия формирования медиакомпетентности будущих библиотечно-информационных специалистов: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Барнаул, 2006. - 24 с.
18. Лебедева, М.Б., Шилова, О.Н. Что такое икт-компетентность студентов педагогического университета и как её сформировать / М.Б.
19. Лобачев, С.Л. Основы разработки электронных образовательных ресурсов / Лобачев С.Л.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Интернет- Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Эр Медиа, 2019.— 188 с.
20. Лусканова Н.Г. Пути психологической коррекции аномалий развития личности. В сб.: Здоровье, развитие, личность. - М.: Медицина, 1990. - 23 с.
21. Моглан Д.В. Методические аспекты использования сервисов Веб 2.0 в процессе смешанного обучения. - Открытое образование. 2018. - Т. 22 - №1. - С. 4-12.
22. Моисеева М.А., Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Интернет в образовании: специализированный учебный курс / М.А. Моисеева, Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина // - М.: Изд. дом «Обучение-Сервис» , 2006. - 248 с.
23. Немирич, А.А. Медиаобразование в России: на пути к медиаменталитету / А.А. Немирич // - Знак: Проблемное поле медиаобразование. - Научный журнал. - 2011. - №2 (8). - С 21-27
24. Петрусевич, А. А., Лоренц, В.В. Практика современного образования: учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / А. А. Петрусевич, В.В. Лоренц // - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2012. - 300 с.
25. Прилипко, Е.В. Оценивание при компетентностном подходе к обучению иностранному языку / Е.В. Прилипко // - Иностранные языки в школе. 2014. - № 5. - С. 47-52 с.
26. Рамазанов, Р.Г, Гришкун, В.В. Влияние сетевых сообществ и переход к WEB 3.0 на смену подходов к получению образования / Р.Г. Рамазанов, В.В. Гришкун // - Вестник Российского ун-та Дружбы Народов. - т. 15, №1. - 2018. С. 89-101
27. Растянников, А.В. Рефлексивное развитие компетентности в современном творчестве [Текст] / А.В. Растянников, С.Ю. Степанов, Д.В. Ушаков. // - М. : ПЕР СЭ, 2002. - 320 с. - ISBN 5-9292-0066-1. с. 28
28. Роберт, И.В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании : учеб.-метод. пособие / И.В. Роберт, С.В. Панюкова, А.А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова // - М. : Дрофа, 2008. - 312 c. ISBN 978-5-358-02633¬9
29. Розов, Н.С.. Философия гуманитарного образования: Ценностные основы и концепция базового гуманитарного образования в высшей школе / Н.С. Розов //- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1993. - 193 с.
30. Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: Современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях (монография) / В.В. Сафонова // - М. : Еврошкола, 2004. - 233 с.
31. Сафонова В.В. Социокультурный подход: основные социально-педагогические и методические положения / В.В. Сафонова / Иностранные Языки в Школе, 2014. - №11. - С. 2-13
32. Селевко, Г.К. Компетентности и их классификация / Г.К. Селевко // Народное образование. - 2004. - №4. - С. 138-144 с.
33. Сергеев, А.Г. Компетентность и компетенции: монография / А.Г. Сергеев // - Владим. гос. ун-т. - Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2010. - 107 с. ISBN 978-5-9984-0049-0
34. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый
курс лекций. - Пособие для студентов пед. вузов и учителей. — М.:
Просвещение, 2002. — 239 с.
35. Стефановская, Т.А. Педагогика: наука и искусство: учебное пособие
для студентов, преподавателей, аспирантов / Т.А. Стефановская // М.:
Совершенство, 1998. - 368 с.
36. Сысоев, П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет технологий: учеб.-метод. пособие / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // - М: Глосса-Пресс., 2009. - 182 с.
37. Сысоев, П.В., Евстигнеев М.Н. Развитие информационной компетенции специалистов в области обучения иностранному языку / / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Язык и культура, 2008. - №4. - С. 96-109
38. Сысоев, П.В., Ежиков, Д.А. Обучение студентов речевому общению на основе средств синхронной видео-интернет-коммуникации. / В.П. Сысоев, Д.А. Ежиков // Язык и культура. - 2015. - № 2. - С. 129-140
39. Сысоев, П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции / П.В. Сысоев // Язык и культура, 2012. - № 1. -С. 120-133
40. Фатеев, В.Н. О соотношении понятий «медиакомпетентность» и «медиакомпетенция» в контексте концепции массового медиаобразования в ВУЗЕ / В.Н. Фатеев // - Знак: проблемное поле медиаобразования, 2012. -№2 (8) - С. 18-23
41. Федоров, А.В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза. - М.: Изд-во МОО ВПП Юнеско «Информация для всех». - 2007. - 616 c. - ISBN 978-5-98517-064-1
42. Федоров, А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2014. - 64 c. ISBN 987-5-87976-640-0
43. Хлызова, Н. Ю. Педагогические принципы формирования медиакомпетентности вторичной языковой личности / Н.Ю. Хлызова // - Вестник Томского государственного университета, 2012. - № 362. - С. 156-159
44. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов / Под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского.— М.: ИОСО РАО, 2002. -С.135-157
45. Хуторской, А.В., Хуторская Л.Н. Компетентность как дидактическое понятие: содержание, структура и модели конструирования // Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода: Межвузовский сб. науч. тр. / Под ред. А.А.
- С. 117-137
46. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 256 с.
47. Хуторской А. В. Современная дидактика : учебное пособие. 2-е издание, перераб. - М.: Высшая школа, 2007. - 639 с. с. 110
48. Хуторской, А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. - 12 декабря. [Электронный ресурс] - URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm. (Дата обращения: 9.12.2019).]
49. Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. - М.: «Мир книги», 2001. - 104 с.
50. Холодная, М.А. Психология интеллекта / М.А. Холодная // - Томск- Москва, 1997. -370 с. - ISBN 5-86237-025-0
51. Щукина, А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студ. / А. Н. Щукин. - 4-е изд. - М. : Филоматис: Омега-Л, 2010. - 476 с.
52. Яшина Т.Н. Принципы дистанционного обучения иностранному языку на основе информационных и коммуникационных технологий / Т.Н. Яшина // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, 2008. - № 4. - С. 54-57.
53. Kubey R. Media Education: Portraits of an Evolving Field. In: Kubey, R. (Ed.) Media Literacy in the Information Age New Brunswick & London: Transaction Publishers, 1997. p.
54. McGee P., Diaz V. (2007). Wikis and podcasts and blogs! Oh my! What is
a faculty member to do? EDUCAUSE Review. URL:
https://www.educause.edu/ir/library/pdf/erm0751.pdf(дата обращения: 20.05.2020)
55. Salmon G. E-tivities. The key to active online learning. London: Routledge Falmer, 2002. - 212 p. с. 10-21
56. Silverblatt A. and Enright Eliceiri, E.M. Dictionary of Media Literacy. Westport, Connecticut - London: Greenwood Press, 1997, 234 p.
57. Новый Большой Англо-Русский Словарь под общим руководством
акад. Ю. Д. Апресяна - [Электронный ресурс]. - URL: https://classes.ru/dictionary-english-russian-Apresyan.htm (Дата обращения:
25.05.2020)
58. Babla. - [Электронный ресурс]. - URL:https://www.babla.ru(Дата обращения: 25.05.2020)
59. BBC Learning English. - [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.bbc.co.uk/learningenglish/english/course/lower-intermediate/unit-28/session-1/activity-3(Дата обращения: 25.05.2020)
60. oiandtheteam. Blogger. - [Электронный ресурс]. - URL:
https://oiandtheteam.blogspot.com(Дата обращения: 25.05.2020)
61. Engblog. - [Электронный ресурс]. - URL:https://engblog.ru/(Дата обращения: 25.05.2020)
62. Englex. - [Электронный ресурс]. - URL:https://englex.ru(Дата
обращения: 25.05.2020)
Google. Диск. - [Электронный ресурс]. - URL:https://drive.google.com(Дата обращения: 25.05.2020)
63. iSLcollective. - [Электронный ресурс]. - URL:
https://en.islcollective.com/english-esl-worksheets/search/technology (Дата
обращения: 25.05.2020)
64. Grammarway. - [Электронный ресурс]. - URL:
https://grammarway.com/ru(Дата обращения: 25.05.2020)
65. Liveworksheets . - [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.liveworksheets.com(Дата обращения: 25.05.2020)
66. Native English. - [Электронный ресурс]. - URL:https://www.native- english.ru/grammar(Дата обращения: 25.05.2020)
67. Mindomo. - [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.mindomo.com/ru/(Дата обращения: 25.05.2020)
68. Museum of science and industry in Chicago. Thought.co. - [Электронный
ресурс]. - URL:https://www.thoughtco.com/museum-of-science-and-industry-in-chicago-4071318 , https://www.thoughtco.com/easy-science-projects-604176
(Дата обращения: 25.05.2020)
69. MyEnglishTeacher.eu. - [Электронный ресурс]. - URL:
(https://www.myenglishteacher.eu/blog/best-apps-for-ios (Дата обращения:
25.05.2020)
70. Puzzle English. - [Электронный ресурс]. - URL:https://puzzle-
english.com/videopuzzles(Дата обращения: 25.05.2020)
71. TED-Ed. - [Электронный ресурс]. - URL:https://ed.ted.com(Дата обращения: 25.05.2020)
72. YourDictionaty. - [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.yourdictionary.com/technology(Дата обращения: 25.05.2020)