Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА: ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА

Работа №75816

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информационные системы

Объем работы66
Год сдачи2019
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
208
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Электронная книга: общая характеристика 8
1.1 Содержание определения терминов «электронное издание»,
«электронная книга» 8
1.2 Классификация электронных книг и проблемы определения
правообладателей 12
1.3 Форматы электронных изданий 16
2 Основные тенденции в развитии электронной книги 20
2.1 Состояние рынка цифровой книги в России 20
2.2 Книжные интернет-магазины в электронной среде 29
2.3 Читающие электронные устройства 33
3 Правовые основы регулирования процессов создания и использования электронных книг 40
3.1 Международные договоры в сфере авторского права и
смежных прав 40
3.2 Условия применения авторского права для книг в цифровом
формате 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное) Книжные интернет-магазины 62


Совершенствование вычислительной техники и появление Интернет привело к глобальным изменениям в процессах производства, распространения, обмена и использования информации. Новые информационные технологии энергично используют в систематизации, обработке, предоставлении, хранении и издании информации. Они кардинально изменили представление о содержании и свойствах информационной среды и предоставили вероятность выпускать качественно новую продукцию, а также снизить остроту проблемы выпуска информации. Закрепление и передача информации на основе электронных средств способствовала энергичному росту электронных книг и изданий в целом.
В современном обществе большое количество издательств и информационных центров переходят к выпуску электронной продукции - фактографических и полнотекстовых баз данных, журналов (как электронных версий традиционных, так и существующих только в электронной среде), справочников, энциклопедий, учебников. Применение цифровых технологий дает возможность быстрого доступа к богатейшим источникам знания независимо от места их хранения, а также обеспечивает оперативный обмен информацией. Электронная форма представления знания порождает ранее неизвестную форму мультимедийности. Ценность таких документов определяется не только их совокупным содержанием, но и тем, как они предоставляются в пользование и обращаются. Бесперебойная циркуляция электронных книг сегодня определяет также и социальную значимость культурно - информационных центров. Интерес к электронной книге и со стороны специалистов возрастает. Многие аспекты изучения данного вида являются в настоящее время актуальными в исследованиях документоведческих и библиотековедческих наук.
Объектом нашего исследования является электронная книга, как неотъемлемое явление социальной действительности.
Предметом - многообразие видов электронных книг, а также особенности их функционирования в документно-коммуникационной среде.
Данной проблеме посвящены публикации в профессиональных изданиях («Библиография», «Книжная индустрия», «Университетская книга», «Библиосфера», «Информационный бюллетень РБА», «Publish» и др.).
Для исследуемой темы особое значение имеют работы специалистов в области книговедения: И. Е. Баренбаум [2], Д. Живкови [17], Л. А. Кириллова [25] и др. К данной группе принадлежат статьи, раскрывающие терминологию и классификацию электронных изданий. Эти вопросы нашли освещение у О. В. Климовой [27], Г. И. Кудянова [37], К. М. Сухорукова [52], И. М. Чикунова [58] и в стандартах [11, 12]. В общетеоретическом плане электронное издание рассмотрено в учебных изданиях Н. А. Агеева [1], В. А. Вульва [7], Д. Е. Затачейского [15] и др. Вопросы стандартизации электронных изданий обобщены О. В. Барышевой [3] и А. Джиго [15].
Проблемы развития рынка печатной и электронной книги показаны в трудах аналитического характера [4, 14, 18, 25, 31, 34, 41] и т.д.
Вопросы формирования, использования и продвижения электронного контента библиотеками раскрывают источники [33, 35, 43, 44]. Технологии, используемые в электронных изданиях, аппаратные средства воспроизведения электронного контента разбираются в специальных материалах [53, 54] и авторами А. А. Смородиной [50] и А. Сосниной [51].
Цель бакалаврской работы - рассмотреть современные тенденции и особенности книги как цифрового контента.
Задачи исследования заключались в следующем: рассмотреть содержание определения «электронное издание» и «электронная книга»; изучить классификацию электронных книг и выявить проблемы при определении правообладателей; выявить основные элементы и форматы электронных изданий; проанализировать состояние рынка электронных книг в России; обобщить правовые основы при регулировании создания и использования электронных книг; рассмотреть преимущества и проблемы электронных книжных магазинов; показать технологические особенности читающих устройств электронного контента.
В процессе исследования использовались общенаучные методы познания: сравнения, анализа и обобщения, метод терминологического и типологического анализа, библиографический.
Структура работы включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложение.
В первой главе «Электронная книга: общая характеристика» рассматриваются вопросы терминологии и классификации электронных изданий и электронной книги, а также основные элементы и форматы данного вида изданий.
Во второй главе «Основные тенденции в развитии электронной книги» дан анализ состояния рынка электронных книг в России, установлено значение правовых основ регулирования в создании и использовании цифрового контента, рассмотрены преимущества и проблемы электронных книжных магазинов, технологические особенности читающих электронных устройств.
Третья глава нашего исследования характеризует правовое регулирование процессов создания и использования электронных книг.
В заключении подводятся итоги исследования, подчеркиваются особенности электронных изданий в документно-коммуникационном пространстве современного общества.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Электронная книга - динамично развивающийся вид продукции. Его появление стало возможным благодаря развитию информационных технологий, сети Интернет и многочисленных медийных разработок. Вначале электронные издания существовали как аналог печатных. На отечественном рынке они появились на много позже, чем на Западе. Развитие данного вида начинается со второй половины ХХ в. с появления понятия «машинный носитель».
Формирование нового вида издания способствовало вводу в научный оборот нового термина «электронное издание». Трактовку этого понятия дают два стандарта - ГОСТ 7.83 - 2001 «СИБИД. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения» и ГОСТ 7.60 - 2003 «СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения». По стандарту 2003 г. «электронная книга» - это электронный документ, прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения [14, с. 6].
В целом же понятие «электронные издания» включает в себя тексты книг, журналов, газет, распространяемые в любом текстовом или другом формате (гипертекстовом HTML) и др. Особенностью этого вида издания является то, что в них присутствуют мультимедийные компоненты, под которыми подразумеваются звуковые и видеофрагменты, а также анимационные вставки. Применение таких технологий позволило электронным изданиям стать средством комплексного воздействия на пользователя, превосходящего ведущие средства массовой коммуникации.
Электронные издания имеют свою типологию. Они, как и печатные издания делятся по целевому назначению и периодичности. Особым для них является признак «технология распространения», согласно которому издания делятся на локальные и сетевые. Существующие в настоящее время классификации не являются взаимоисключающими и дополняют друг друга.
Отличием печатных изданий от электронных является интерактивность. Пользователь (читатель) может не только перемещаться по встроенным в текст гиперссылкам, но и участвовать в редакции материалов, моделировать производственные процессы.
Несмотря на слабую разработанность в теоретическом плане, электронные издания заняли прочное место в структуре российского книжного рынка. Изданием электронной продукции занимаются фирмы, специализирующиеся в области компьютерных технологий, учебные и научные учреждения, рекламные организации. В 2013 г. инфраструктура российского рынка электронных книжных продуктов состояла из крупного агрегатора прав (ЛитРес) и шести ведущих ритейлеров электронных книг («ЛитРес», «АйМобилко», Google Play, OZON.ru, Obreey Store, Bookmate), нескольких дистрибьютеров, работавших по программам с «ЛитРес» («Связной», ТД «Москва», «Ростелеком» и др.). Независимым на российском рынке является «АйМобилко».
В регионах электронные издания выпускают учреждения культуры, искусства и образования. Среди них активно в данном направлении работают организации системы образования. Данный факт свидетельствует о том, что электронное книгоиздание на современном книжном рынке заняло свою нишу.
В целом, положение рынка электронной книги в стране в период с 2011 по 2017 г. заметно изменилось. По данным компании «ЛитРес» тематический и видовой состав изданий на русском языке увеличился в 7,5 раза - с 35 тыс. названий в 2011 г. до 260 тыс. в 2017 г. Продажи электронных книг также показали рост в 11 раз - с 0,32 млрд руб. в 2011 г. до 3,57 млрд руб. в 2017 г. Заметно расширилась аудитория читателей электронных книг. Ассоциация интернет-издателей утверждает, что такие издания читают 1/3 всех пользователей страны. Среди читающих устройств наибольшей популярностью пользуются смартфоны. В связи с этим, с 2017 г. свои лидирующие позиции утратили специализированные устройства - ридеры.
Среди любителей чтения наблюдается тенденция совмещения знакомства с книгой в цифровом формате и традиционном. Предпочтение отдается электронной по причине ее удобства и большей доступности. В 2017 г. пользователи прочитали в электронном формате на 4 книги больше, чем в печатном. Данные были предоставлены маркетинговой компанией Kantar TNS.
Информационные технологии значительно повлияли на процессы производства книг. Благодаря цифровизации традиционные в издательском производстве операции стали доступнее издателям. Новыми технологиями пользуются и сами авторы.
Начавшийся за рубежом активный рост индустрии самиздата распространился на многие страны. Россия не осталась в стороне. Показатели сегмента самиздата в нашей стране заметно подросли. Этому способствовали появившиеся сервисы Bookmate и Ridero, кардинально поменявшие структуру производства книги. Внедряемые в книжную сферу новые информационные технологии существенным обозом отразились на издательской индустрии.
Продвижением электронных изданий занимаются и электронные библиотеки. Они представлены двумя видами: представительства в сети реальных крупных библиотек, имеющих свои собственный Web-сервер или сайт; виртуальные библиотеки, не имеющие реального представительства, а предоставляющие читателям только электронные книги [40, с. 28]. Такие библиотеки организуются энтузиастами своего дела и пополняются как организаторами, так и активными читателями.
Важным средством распространения электронных изданий в сети являются виртуальные магазины. Продажа этого вида продукции стала обычным явлением. В России в настоящее время работают 39 тыс. интернет- магазинов, из них 750 книжных. Однако значимыми среди них являются не более пяти-семи книжных онлайн-ритейлеров. Например, доля интернет- магазина Labirint.ruоценивается в 25 %, а на долю всех остальных приходится около 20 %.
Специалистами выявлены несколько проблем, влияющих на развитие отечественной книжной онлайн-торговли: недостаточное представление ин-формации о книгах издательствами; слабое продвижение и поддержка онлайн книжных проектов со стороны издательств; недостаточная готовность издателей учебной литературы к работе с интернет-магазинами; снижение ценовой конкуренции между интернет-магазинами.
Появление электронных изданий способствовало развитию технологии Е-book. Данный термин переводится как «электронная книга» и одновременно обозначает аппаратное средство для хранения и чтения электронных книг. В последнее время появились новые устройства, которые нельзя назвать компьютером. К таким аппаратным средствам относят смартфоны, ридеры, планшеты. Положительным для всех гаджетов является способность хранения книг в цифровом формате и чтения их в любое время, не портящий зрение дисплей E-ink, возможность настраивать внешний вид книги для удобного режима чтения, быстрой покупки и закачивания книг из сети Интернет.
Однако у многих возникает вопрос: если все так хорошо, почему большинство читателей с недоверием относится к е-книге и предпочитает читать книгу бумажную? И для подавляющего большинства авторов е-публикация - лишь суррогат «нормальной» книги. Для издательства выложенная в Интернете книга есть акт злостного пиратства, для магазина - недобросовестный конкурент. Читатели возмущаются отвратительным иногда качеством выложенных текстов и справедливо указывают на возрастающую опасность разнообразных фальсификаций и нарушения приватности.
Важнейшая проблема е-книги, тормозящая ее развитие и внедрение в культуру, - низкий культурный статус Интернета, вызванный царящей в нем свободой/анархией. При всей провозглашаемой ценности свободы - общество, по крайней мере российское, и тем более российское государство никогда не жили в состоянии свободы и не доверяют ей, воспринимая ее именно как анархию. Сеть в общественном сознании ассоциируется скорее с безответственностью, пиратством, агрессивностью и профанностью, и эти качества перевешивают все плюсы свободы.
Отчасти поэтому развитие е-текста идет в рамках сайтостроения, а не книгоиздания. Авторы, редакторы, художники - создатели книги как феномена культуры и как продукта книжного рынка - практически не соприкасаются со специалистами в области создания сайтов, никак не используют их наработки и даже не знают о них. В результате е-книга понимается всеми просто как оцифрованная бумажная книга, и вопросы ее развития на собственной - виртуальной - основе даже не ставятся. И это «внутреннее» и поэтому неосознаваемое ограничение, вызванное лишь инерцией предшествующего развития, является сегодня вторым важнейшим тормозом развития е- книги.
Затрудняет развитие рынка электронной книги такие проблемы как пиратство, проблемы копирайта, существующие разногласия между правами авторов, издателей и беспрепятственного доступа к информации.



1 Авторское право на книги и фильмы в электронном виде [Электронный ресурс] // EXRUS.eu : социально-экономический портал. - Электрон. дан. - [б. м.], 2018. - Режим доступа: http://ru.exrus.eu. - Загл. с экрана.
2 Агеев В. Н. Электронная книга: новое средство социальной коммуникации : учеб. пособие / В. Н. Агеев ; Моск. гос. ун-т печати. - М. : Мир книги, 1997. - 231 с.
3 Баренбаум И. Е. Книговедение и электронная книга / И. Е. Баренбаум // Книга: исслед. и материалы. - М., 1999. - Сб. 76. - С. 5-15.
4 Барышева О. В. Стандартизация электронных документов / О. В. Барышева, О. Н. Шарин // Национальная библиотека. - 2014. - № 2 (02). - С. 32-37.
5 Брызгалова Е. Amazon создал раздел с русскими книгами [Электронный ресурс] / Е. Брызгалова, К. Болецкая // Ведомости. Среднее Поволжье : сайт. - Электрон. период. изд. - [Б. м.], 1999-2015. - Режим до-ступа:http://www.vedomosti.ru/volga/.- Загл. с экрана.
6 Борисов М. Смена ценностей: цифровое издательство /
М. Борисов // Publish. - 2011. - № 9. - С. 76-80.
7 Борисов М. Электронные книги: модная тенденция или будущее издательской индустрии? / М. Борисов // Publish. - 2009. - № 9. - С. 35-40.
8 Бушуев С. В. Электронная книга сегодня: вызовы и ответы / С. В. Бушуев // Румянцевские чтения = The Rumyantsev readings : материалы Междунар. науч. конф. (10-12 апреля 2007). - М., 2007. - С. 42-46.
9 Вуль В. А. Электронные издания : учеб. пособие / В. А. Вуль. - СПб. : БХВ-Петербург, 2003. - 560 с.
10 Гиляревский Р. С. Электронная книга наступает / Р. С. Гиляревский // Национальная библиотека. - 2014. - № 1 (01). - С. 30-34.
11 Глухов В. А. Электронные издания в библиотеках / В. А. Глухов, О. Л. Лаврик // Библиотечные компьютерные сети: Россия и Запад. - М., 2003. - Вып. 2. - С. 131-146.
12 Государственная публичная научно-техническая библиотека России [Электронный ресурс] : сайт. - Электрон. дан. - [М.], 1995-2015. - Режим до-ступа:http:ZZwww.gpntb.ru.- Загл. с экрана.
13 ГОСТ 7.83 - 2001 СИБИД. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения : Введ. 2002-07- 01. - М. : Изд-во стандартов, 2001. - 16 с.
14 ГОСТ 7.60 - 2003 СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения : Введ. 2004-07-01. - М. : Изд-во стандартов, 2003. - 60 с.
15 Грибков Д. Н. Электронные ресурсы культурно-образовательной деятельности : учеб.-метод. пособие / Д. Н. Грибков. - М. : Литера, 2010. - 128 с.
16 Гриханов Ю. А. Развитие печатных и электронных ресурсов: от симбиоза к синтезу / Ю. А. Гриханов // Библиотечное дело - XXI век. - 2011. - Вып. 1 (21). - С. 67-75.
17 Джиго А. Стандарт на электронные издания / А. Джиго // Независимый библиотечный адвокат. - 2012. - № 2 (74). - С. 57-60.
18 Динер Е. В. Определение понятия «электронная книга» как методологическая проблема / Е. В. Динер // Книга: Сибирь - Евразия : труды I Междунар. науч. конгресса. - Новосибирск, 2016. - Т. 3. - C. 29-34.
19 Доля е-книг на рынке пока остается незначительной // Университетская книга. - 2010. - № 3. - С. 14.
20 Живкович Д. Электронная книга: эволюция или революция? / Д. Живкович // Библиотека в эпоху перемен. - 2009. - № 4. - С. 90-104.
21 Журавская Н. Цифровые технологии в издательском бизнесе: новые вызовы и возможности / Н. Журавская // Университетская книга. - 2013. - № 7/ 8. - С. 82-83.
22 Зачатейский Д. Е. Электронные издания : учеб. пособие / Д. Е. Зачатейский. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2009. - 96 с.
23 Земсков А. И. Электронная информация и электронные ресурсы: публикации и документы, фонды и библиотеки / А. И. Земсков, Я. Л. Шрайберг. - М. : ФАИР, 2007. - 528 с.
24 Земсков А. И. Электронные библиотеки [Текст] : учебник для вузов /
А. И. Земсков, Я. Л. Шрайберг. - М., 2003. - 352 с.
25 Издательская деятельность и электронные ресурсы вуза: баланс взаимодействия? / вступ. ст. И. С. Сковородиной // Университетская книга. - 2012. - № 5. - С. 71-75.
26 Ильина Л. Г. О концепциях электронной книги / Л. Г. Ильина // Наука о книге. Традиции и инновации. Москва, 28-30 апреля 2009 г. - М., 2009. - Ч. 1. - С. 325-327.
27 Информационные технологии и книгоиздание: путь к диалогу // Университетская книга. - 2011. - № 10. - С. 28-29.
28 Калюжная Т. А. Формирование системы доступа к электронным изданиям на CD-ROM в электронной библиотеке ГПНТБ СО РАН / Т. А. Калюжная, И. С. Баженов // Библиосфера. - 2008. - № 2 (апрель-июнь). - С. 36¬39.
29 Кириллова Л. А. Книгоиздание России в 2011 г. / Л. А. Кириллова, К. М. Сухоруков // Библиография. - 2012. - № 2. - С. 10-19.
30 Киселев А. Традиционная и электронная книга: враги или союзники? / А. Киселев [и др.] // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - 2012. - № 2. - С. 5-8.
31 Климова О. В. Электронное издание как термин становящейся терминологии / О. В. Климова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. - 2012. - № 3 (104). - С. 304-308.
32 Ключевые проблемы развития коллекций электронных ресурсов : руководство для библиотек : пер. с англ. / Ш. Джонсон [и др.] ; Междунар. федерация Библиотечных ассоц. и учреждений. - СПб., 2012. - 52 с.
33 Книга в цифре. Векторы развития // Университетская книга. - 2010. - № 3. - С. 80-87.
34 Книжная отрасль: в преддверии эпохи перемен? // Университетская книга. - 2014. - № 10. - С. 30-35.
35 Книжный рынок России: состояние, тенденции и перспективы развития : отраслевой доклад / Управление периодической печати, книгоиздания полиграфии. - М., 2018. - 85 с.
36 Козлова В. И. Роль электронных изданий в формировании культурного наследия России / В. И. Козлова, И. В. Лязина, А. А. Смородина // Информ. бюл. РБА. - 2008. - № 49. - С. 51-55.
37 Козлова Е. И. Электронные издания в фондах библиотек: проблемы оценки и отбора / Е. И. Козлова, И. В. Лязина // Информ. бюл. РБА. - 2007. - № 41. - С. 85-87.
38 Козлова Е. И. Электронное книгоиздание как часть российского издательского рынка / Е. И. Козлова // Библиотека в эпоху перемен. - 2007. - № 3. - С. 70-75.
39 Колганова А. А. Библиотека как автор электронных изданий / А. А. Колганова // Библиография. - 2008. - № 1. - С. 32-41.
40 Кочукова Е. В. Электронная книга в информационном пространстве академических библиотек / Е. В. Кочукова, Н. И. Подкорытова // Библиосфера. - 2014. - № 1. С. 26-30.
41 Кудянов Г. И. «Электронная книга» и «электронное издание». К во-просу об определении / Г. И. Кудянов // Известия вузов. Проблемы полиграфии и издательского дела. - 2003. - № 3. - С. 117-122.
42 Кузьмин А. Цифровое настоящее и будущее российской книги : Се-рия 1 : Электронная книга: создание, идентификация, регистрация / А. Кузьмин [и др.] // Книжная индустрия. - 2010. - № 3. - С. 19-21.
43 Куприянова Т. Г. Инновационное развитие книги / Т. Г. Куприянова // Библиография. - 2012. - № 1. - С. 18-22.
44 Осипова В. А. Книга в мультимедийном пространстве культуры /
B. А. Осипова // Университетская книга. - 2012. - № 11. - С. 70-73.
45 Павловская Е. О модели гибридного электронного книгоиздания / Е. Павловская // Библиосфера. - 2013. - № 4. - С. 16-19.
46 Петрусенко Т. В. Электронные ресурсы: от издателей к читателям / Т. В. Петрусенко, И. В. Эйдемиллер // Университетская книга. - 2011. - № 5. - С. 58-61.
47 Поланка С. Влияние электронных книг на библиотечные услуги /
C. Поланка // Библиотечное дело. - 2012. - № 18. - С. 42-44.
48 Пурник А. В. Электронные книги и библиотечная практика / А. В. Пурник // Библиотечное дело. - 2011. - № 15. - С. 26-30.
49 Рубанцева М. Книжный рынок России - 2013: тренд на выздоровление / М. Рубанцева // Университетская книга. - 2013. - № 10. - С. 34-41.
50 Самый крупный в мире книжный интернет-магазин Amazon.com[Электронный ресурс] // IZDAT-KNIGU.RU: сайт. - Электрон. дан. - [Б. м.], [Б. г.]. - Режим доступа:http://izdat-knigu.ru.- Загл. с экрана.
51 Сапогин С. Издатели в пространстве электронных ресурсов единого формата: начало объединения / С. Сапогин // Университетская книга. - 2011. - № 11. - С. 94-95.
52 Скорондаева А. А. Печатная и/или электронная книга / А. А. Скорондаева // Библиография. - 2011. - № 3. - С. 72-74.
53 Скорондаева А. А. Цифровое настоящее и будущее российской книги / А. А. Скорондаева, К. М. Сухоруков // Библиография. - 2010. - № 3. - С. 130-133.
54 Смородина А. А. Технологические аспекты долговременного использования электронных изданий / А. А. Смородина // Библиография. - 2009. - № 6. - С. 34-39.
55 Соснина А. UnderPage: новая эра в мобильном книгоиздании / А. Соснина // Университетская книга. - 2014. - № 9. - С. 76-79.
56 Сухоруков К. М. Электронная книга и электронные издания / К. М. Сухоруков // Библиография. - 2014. - № 3. - С. 31-45.
57 Технология электронных чернил (e-ink) [Электронный ресурс] // Все о букридерах : сайт. - Электрон. дан. - [Б. м.], [Б. г.]. - Режим доступа: http://ebook-chitalka.ru.- Загл. с экрана.
58 Устройства для чтения электронных книг [Электронный ресурс] // IZDAT-KNIGU.RU: сайт. - Электрон. дан. - [Б. м.], [Б. г.]. - Режим доступа: http://izdat-knigu.ru.- Загл. с экрана.
59 Форматы электронных книг: что это такое и какой формат выбрать [Электронный ресурс] // ReaderONE : эксперт по электронным книгам и планшетам : сайт. - Электрон. дан. - [Б. м.], 2009-2015. - Режим доступа: http://www.rederone.ru.- Загл. с экрана.
60 Цифровая эпоха - время вызовов и новых возможностей для книжной индустрии [Электронный ресурс] // Книжная индустрия : сайт. - Электрон. журн. - 2019. - № 1. - Режим доступа:http://www.bookind.ru.- Загл. с экрана.
61 Цифровое настоящее и будущее российской книги. Серия 1 : Электронная книга: создание, идентификация, регистрация / Алексей Кузьмин [и др.] // Книжная индустрия. - 2010. - № 3. - С. 19-21.
62 Цифровые форматы книг: время надежд и экспериментов // Книжная индустрия. - 2011. - № 9. - С. 10-18.
63 Чикунов И. М. Электронные издания: определение, классификация [Электронный ресурс] / И. М. Чикунов // Книжная индустрия : сайт. - Электрон. журн. - 2019. - № 2. - Режим доступа: http://www.bookind.ru. - Загл. с экрана.
64 Читатели и авторы электронных книг // Национальная библиотека. - 2014. - № 3. - С. 19.
65 Шнайдер А. Краткая история электронных книг / А. Шнайдер // Publish. - 2010. - № 10. - С. 42-47.
66 Электронная книга и ее перспективы [Электронный ресурс] // Stud- books.net: сайт. - Электрон. дан. - [б. и.], 2013-2018. - Режим доступа: http://studbooks.net.- Загл. с экрана.
67 Электронное издание и распространение : [материалы круглого сто-ла] // Университетская книга. - 2010. - № 2. - С. 45-53.
68 Электронные документы: создание и использование в публичных библиотеках : справ. - СПб. : Профессия, 2007. - 664 с.
69 Электронные книги и авторское право [Электронный ресурс] // «Страна Облаков» : сайт. - Электрон. дан. - [б. м.], 2018. - Режим доступа: http://stranaoblakov.ru.- Загл. с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ