Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политическая экономия музыки: производство, распределение, обмен и потребление цифрового контента

Работа №130195

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы107
Год сдачи2019
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к социально-экономическому изучению музыки.
§ 1. Социально-исторический контекст развития музыки. 8
§ 2. Особенности социологического и политико-экономического
подхода к анализу музыки.
§ 3. Социальная и политэкономическая функция музыки. 32
Глава 2. Современный рынок цифровой музыки: социально
§ 1. Становление и развитие музыкальной индустрии: ее агенты и их
взаимодействие
§ 2. Музыка в сфере цифрового обращения. Проблемы цифрового
музыкального рынка в России и способы их решения.
§ 3. Сравнительный анализ предпочтений российских и немецких
потребителей музыкальной продукции.
Заключение 84
Список использованной литературы 88
Приложения

Рассматривая музыку в рамках данного исследования, мы пришли к
выводу, что это тема охватывает множество проблем, как в экономическом,
так в социальном, и политическом пространстве.
Актуальность: на сегодняшний день проблема политической экономии
музыки стоит достаточно остро, поскольку данная проблема в рамках политической экономии не разработана, можно лишь использовать
отдельные подходы классиков социологической и экономической мысли:
Пьера Бурдье, рассматривающего теорию социального пространства; Жана
Бодрийяра, анализирующего символический аспект потребляемого продукта;
Максимилиана Вебера и Теодора Адорно, которые затронули социально-философские аспекты музыки и общества; Адама Смита и Карла Маркса, рассматривающих рынок и стоимость товаров.
Не определен и метод исследования музыки политической экономией,
существуют отдельные маркетинговые исследования, исследования
социологов, экономистов, но нет полной картины мира касательно этого
вопроса. Музыка развивается очень динамично, меняются стили, приоритеты, «архитектура музыки», все это не может не отражаться на
музыкальных предпочтениях слушателей. Музыка прочно укоренилась в
рыночных отношениях, созданы экономические, финансовые институты, используются экономические механизмы, стратегии продвижения
«музыкального товара». Музыка продолжает оставаться для человечества духовной средой самовыражения, проявления чувств и эмоций, движения к божественному началу. Все это и еще многое заставляет переосмыслить музыку и среду ее распространения (создания, передачи, восприятия) в контексте науки экономической социологии, кроме того, на наш взгляд, на
3сегодняшний день эта проблема освещена недостаточно и требует более детального анализа.
Тема нашего исследования будет посвящена взаимосвязи экономики,
социологии и музыки. Точнее даже — связи музыки и политической
экономии. Политическая экономия — наука, которая занимается анализом
связи политических, социальных и экономических процессов. Она опирается
на взаимосвязь, взаимозависимость экономического и культурного (в
широком смысле) процессов. В классическом марксизме культурный процесс
истолковывается как отражение и продолжение экономического процесса.
Экономический процесс — это основа, а культурный — то, что формируется на этой основе.
В нашей работе мы хотели показать, как именно развивались музыкальные практики. Сегодня мы наблюдаем развитие целой индустрии
музыки, со своим рынком и его агентами. Также нами будет проанализирована текущая ситуация на цифровом рынке музыки в России,
будут сформулированы проблемы и пути их решения. Нами был проведен сравнительный анализ потребителей музыкального контента, как основных игроков на данном рынке, двух стран: Германии и России.
Для того чтобы разобраться в проблеме, считаем необходимым сначала уточнить то, что мы будем анализировать.
Объекты исследования:
1. Потребители, которые прослушивают музыку на разных
носителях (в Интернете, на CD, на концертах и т.д.). При написании этой работы нами будет осуществлен анализ потребителей по половозрастному
составу, по принадлежности к определенному социальному слою, к профессии, по уровню дохода.
2. Производители музыки. В их число входят: композиторы,
музыканты, продюсеры, студии звукозаписи, организаторы музыкальных туров. Это основные лица, совершающие действия в музыкальной сфере.
Однако список можно продолжить и упомянуть о менеджерах, в чьи обязанности входит коммерческое продвижение музыкантов и музыкального контента. К производителям можно также причислить и предпринимателей,
деятельность которых очень разнообразна: скупка уже готовых музыкальных
продуктов, подписание контрактов с музыкальными студиями, аренда площадок для выступлений и т.д. Не стоит забывать и о учителях и музыкальных педагогах. Несмотря на то, что они играют важную роль в становлении самого музыканта и, как следствие, его музыкальной карьеры, мы не видим смысла анализировать конкретно их деятельность и поэтому, лишь упоминаем их для более общей и понятной картины.
3. Институты, регулирующие процесс производства, распределения, обмена и потребления музыки: государство, в лице налоговой службы, авторские общества, сетевые организации (ITunes, Google, магазины, где осуществляется продажа музыки на физических носителях).
Это ретрансляторы музыкальных продуктов в массы. Без них мы бы не услышали большинство современных музыкальных произведений.
Предмет исследования:
Процессы, возникающие между вышеназванными объектами, механизмы их взаимодействия и функционирования, обуславливающие производство, распределение, обмен и потребление музыки.
Гипотезы исследования:
1. Музыка представляет собой социальное явление,
обуславливающее процессы коммуникации, интеграции и дифференциации людей в обществе.
2. В современном обществе музыка все более приобретает товарную форму.
Исходя из выдвинутых гипотез, были сформулированы цель и задачи
исследования.
Цель исследования:
Доказать, что в современном обществе музыка наравне с социальными несет в себе экономические (товарные) функции.
Задачи исследования:
В процессе написания квалификационной работы достижение
поставленной цели обусловило решение ряда задач:
1. Проследить взаимосвязь развития музыки и общества в исторической ретроспективе.
2. Установить степень релевантности предмета науки политической экономии к музыке.
3. Сформулировать и интерпретировать экономические, социальные и политические функции музыки.
4. Определить особенности цифровой музыкальной индустрии и принципы взаимодействия ее игроков.
5. Доказать, что способы потребления цифрового музыкального контента являются маркером социальной дифференциации наряду с материальными благами.
6. Выявить, определить и описать феномен «пиратство» на российском рынке цифровой музыки.
7. Провести эмпирическое социологическое исследование с целью выявления музыкальных предпочтений представителей различных культурных групп по жанрам и способам прослушивания.
В содержательном плане были определены следующие исследовательские вопросы:
Экономические вопросы:
1. Поскольку музыка включена в процессы производства, распределения, обмена и потребления, возможно ли с экономической точки зрения интерпретировать музыку?
2. Существует ли рынок музыки?
3. Обладает ли музыка стоимостью?
4. Является ли музыка символом определенного бренда?
5. Создает ли музыка добавочную стоимость, заключенную в продаваемом товаре?
Социологические вопросы:
1. Каждый этап развития общества олицетворял свою уникальную
музыку. Почему музыка динамична в историческом контексте?
2. Какова роль музыки как средства коммуникации в современном обществе?
3. Как включенность в определенную социальную страту определяет музыкальные предпочтения?
Поставленная цель и задачи исследования определили логику структуры исследования. Первая глава посвящена теоретико-методологическим обоснованиям проблемы, а вторая, практической стороне исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Еще на заре развития человечества музыка была интегрирована в его повседневные практики. Она обеспечивала лучшую коммуникацию, помогала эффективнее трудиться, выполняла ритуальную функцию. Музыка повышала производительность труда, объединяла людей, выполняла воспитательную функцию, помогала совершенствовать духовные начала.
Вместе с развитием цивилизаций, музыка все больше включалась в новые сферы жизни общества: культурную, политическую, экономическую и т. д.
Одновременно с этим музыка получала свою автономию, превращаясь в сложный социально-экономический институт, выполняющий в современном
обществе такие функции, как: коммуникативная, экономическая, социальная и политическая.
Музыку стали изучать, используя научные подходы. Среди социологов, экономистов выделяются такие фигуры, как Макс Вебер, Карл Бюхер, Теодор Адорно и другие.
Сегодня музыка превратилась в глобальную индустрию, создающую продукт массового производства наравне с другими материальными продуктами и услугами. Музыка, как духовный продукт, обладает потребительной стоимостью, которая зависит от ее общественной
культурной ценности, то есть от способности удовлетворять музыкальные потребности людей. Однако, в современном музыкальном пространстве предпочтения и потребности все чаще формируются не самими
потребителями, а посредниками. Часто происходит навязывание
музыкальных вкусов. Особенно это касается шоу бизнеса. Массовая попкультура ориентирована на прибыль. В связи с этим музыка все более приобретает товарные формы, оценивается через меновую стоимость. И главными оказываются не производитель и потребитель (чистые рыночные отношения) а посредник.
Из-за данных тенденций на рынке цифровой музыки возникает феномен пиратства. Многие потребители не готовы и не хотят платить деньги за прослушивание музыки. В тоже время, для композиторов распространение и популяризация их творчества чаще стоит на первом месте
по сравнению с зарабатыванием денег. Существует огромное количество примеров, когда музыканты выкладывают свою музыку в сети для бесплатного прослушивания. Единственные агенты рынка музыки, кто
получает ущерб от пиратской деятельности – это студии звукозаписи,
которые покупают права на тиражирование музыкальных произведений у авторов. Вторичный анализ данных рынка цифровой музыки подтвердил, что сегмент музыкальных услуг, в лице каналов дистрибьюции, является
драйвером роста для всей музыкальной индустрии (для ее главных игроков –авторов/исполнителей и
слушателей).
В ходе проведенного исследования были решены следующие задачи:
1. Была выявлена зависимость между историческим развитием общества и степенью интеграции в него музыки. На протяжении всей истории человечества, музыка была включена практически во все сферы жизнедеятельности людей: трудовую, образовательную, духовную, политическую и экономическую.
2. Поскольку музыка тесно связана со всем обществом, она выполняет ряд функций: коммуникативную (интеграция человека в социальную группу), экономическую (использование музыки в отношениях купли-продажи), политическую (музыка как инструмент влияния на массы).
3. Используя метод политической экономии, наука может изучать музыку со стоимостной позиции, объяснять, почему она (музыка) обрела форму товара и имеет меновую стоимость. Очевидно, что музыка всегда несет в себе потребительную стоимость, однако меновую стоимость она
получает в Новое время, с распространением товарно-денежных отношений.
4. По мере развития цифровых технологий мы сталкиваемся с музыкальной индустрией, ориентированной на массовое тиражирование и распространение музыкального контента. К настоящему времени
сформировался рынок цифровой музыки. На нем взаимодействуют несколько игроков: производители (авторы композиторы, рекорд-лейблы, исполнители), потребители (слушатели музыкального контента в сети) и
каналы дистрибьюции (музыкальные платформы, предоставляющие музыкальные библиотеки). Последние играют все более определяющую роль.
Они выступают посредниками (поставщиками музыкальной продукции), оказывая существенное влияние на меновую стоимость продукта.
5. Как и любой другой рынок, музыкальный имеет теневой сектор – пиратство. На российском рынке его масштабы велики. Однако, как было показано, пиратство несет для авторов и слушателей в большей мере положительный, нежели отрицательный эффект. Пиратство предоставляет возможности для производителей музыкальной продукции привлечь большее внимание слушателей, тем самым повысив потребительную стоимость своего продукта. Пиратство оказывает позитивное влияние на интеграцию
малоимущих слоев населения в мировую культуру. Каналы дистрибьюции нелегального контента выступают бесплатным инструментом для
мгновенного распространения музыки и увеличения популярности исполнителя.
6. Наконец, было проведено эмпирическое социологическое сравнительное исследование музыкальных предпочтений двух разных
культур по способу прослушивания. Оно подтвердило, что российские пользователи цифрового музыкального контента преимущественно
потребляют нелегальный контент в сети и не желают платить за него, а
немецкие наоборот - оплачивают доступ к нему. Также была выявлена зависимость между уровнями образования и дохода, а также полом и
возрастом и музыкальными предпочтениями российских потребителей музыки.
Решение вышеназванных задач позволило доказать, что в современном обществе музыка несет в себе социальные и экономические (товарные) функции. Как и прежде она выступает средством коммуникации,
интегрируя и дифференцируя людей в обществе. В связи с этим можно утверждать, что музыка выступает маркером социального статуса. Этот факт был доказан на основании теории форм капитала П. Бурдье. В новое время наряду с социальными функциями институционализируются экономические.
Для такой группы игроков на рынке, как посредники, духовное содержание музыки не имеет значения, поскольку они рассматривают ее как товар и средство получения прибыли. Своим интересам они подчиняют творчество авторов и музыкальные предпочтения слушателей. Данный тезис был
доказан на основе теорий политической экономии К. Маркса и социальной экономии В.Я. Ельмеева.
Таким образом, обе гипотезы исследования подтвердились: музыка
представляет из себя социальное и экономическое явление, поскольку отвечает социальным запросам и обладает всеми товарно-рыночными формами (ее производят, распределяют, продают и покупают).


1. Адам С. Исследование о природе и причинах богатства народов/
Мультимедийное издательство Стрельбицкого, 26 янв. 2018 г.
2. Адорно Т. Избранное; Социология музыки. М., СПб.: Университетская
книга, 1999.
3. Аристотель. Политика. М.: Азбука, 2017.
4. Бардаш, Д. История винила: неувядающий звук [Электронный ресурс] /
Д. Бардаш // Audio-technica. — Режим доступа: http://www.audiotechnica.ru/the-history-of-vinyl/ (Дата обращения 17.05.2016).
5. Бейкер У., Фишер Дж., Фолкнер Р. Риски рынка: продолжение и
разрыв межорганизационных рыночных связей. М.: Наст. изд. 2002
6. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: «Дело Лтд», 1994.
7. Бодрийяр Ж. Дух терроризма. Войны в заливе не было. М.: РИПОЛ
классик. 2016.
8. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции. М.:Постум. 2015.
9. Браун Э. Намеки на наркотическую культуру и ее влияние на музыку
1960-х годов. Университет Феникса. 2010.
10.Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. М.: RUGRAM POD.
2018.
11.Вебер М. Рациональные и социологические основания музыки.
Избранное. М.: Образ общества. 1994
12.Вяземская М.Т. Медиапиратство как нестандартный способ
продвижения и монетизации музыкального контента [Электронный
ресурс] / М.Т. Вяземская // Электронная библиотека ИД Гребенникова.
— 2015. — Режим доступа: http://grebennikon.ru/article-8lbv.html (Дата
обращения 19.04.2019).
13.Гнадер М. Что музыка дает мне. [Журнал] Hawk Eye News. 2011.
14.Горбушина О. П. Г67 Психологический тренинг. Секреты проведения.
— СПб.: Питер. 2008.
8815.Долгобородова Д. А., Варенцов В. А. Влияние музыки на человека
[Текст] // Культурология и искусствоведение: материалы III Междунар.
науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2017 г.). — СПб.: Свое
издательство. 2017.
16.Ельмеев В.Я. Социальная экономия труда. Общие основы
политической экономии. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та. 2007. С. 18
17.Зомбарт В. Социология. — Л.: Мысль. 1924.
18.Катон, Варрон, Колумелла, Плиний Книги 1, 3. // О сельском хозяйстве.
/ Пер. М. Е. Сергеенко. Под ред. и с вступ. ст. М. И. Бурского. (Серия
«Классики естествознания»). М.-Л.: Сельхозгиз. 1937. 302 стр. 2-е изд.
М.: Сельхозгиз. 1957.
19.Колтунов, Е. В. Современное состояние музыкального рынка России и
перспективы развития отрасли / Е. В. Колтунов // Менеджмент в
России и за рубежом. — №5. — М.: Финпресс. 2005.
20.Котлер, Ф. Маркетинг Менеджмент/ Ф. Котлер, К.Л. Келлер. — 12-е
изд. — СПб.: Питер. 2009.
21.Ленин В.И. Полн. собр. соч., т. 42, М.: Издательство политической
литературы. 1920.
22.Луганская, Д. Spotify передумал выходить на российский рынок
[Электронный ресурс] / Д. Луганская. // РБК. — 2015. — Режим
доступа:http://www.rbc.ru/technology_and_media/02/02/2015/54cbaacf9a7
94708c7a5946c (Дата обращения 17.05.2016).
23.Лучко, А. Музыкальные пираты: от «Мелодии» до «Вконтакте»
[Электронный ресурс] / А.Лучко. // LookAtMe. — Режим доступа:
http://www.lookatme.ru/mag/magazine/05-2014/204671-yo-ho-ho (Дата
обращения 21.04.2019).
24.Маркс К., Энгельс Ф. Собр. соч., изд. 2, т. 23. М.: Издательство
политической литературы. 1958.
25.Молчанова А. К. Проблема цифрового пиратства в сфере дистрибуции
развлекательного контента в России [Электронный ресурс] / А.К.
89Молчанова, А.А. Хрысёва // Инновации в науке. — 2013. — №19. —
Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-tsifrovogopiratstva-v-sfere-distributsii-razvlekatelnoo-kontenta-v-rossii.pdf (Дата
обращения 25.04.2019).
26.Николаев, А. Простыми словами о музыкальном бизнесе [Электронный
ресурс] / А. Николаев. // InSimple. — Режим доступа:
http://www.insimple.ru/?p=62 (Дата обращения: 17.04.2019).
27.Провенцано, Ф. Магия Motown: Симпозиум исследует культурное
влияние лейбла. Университет Мичигана. (2010, 25 февраля).
28.Сафронов, Е. Музыкальная индустрия России на изломе десятилетий /
Е. Сафронов, А. Тихонов // Российский музыкальный ежегодник. 2011.
— М.: Intermedia. 2011.
29.Сисмонди Ж. С. де Новые начала политической экономии, или О
богатстве в его отношении к народонаселению. В 2-хт. М.: Соцэкгиз.
1935.
30.Сколков, А. Будущее музыкальной индустрии: рекорд-лейблы
[Электронный ресурс] // Look At Me. — Режим доступа:
http://www.lookatme.ru/flow/posts/music-radar/98379-buduscheemuzykalnoy-industrii/ (Дата обращения: 17.04.2019).
31.Социология социального пространства / Пер. с франц.; отв. ред.
перевода Н. А. Шматко. М. : Институт экспериментальной социологии;
СПб.: Алетейя. 2007.
32.Стрит Дж. Музыка и политика. М.: Азбука. 2012.
33.Талачёв, И. Разбор полётов: лейся, песня [Электронный ресурс] / И.
Талачёв. // T Journal — Режим доступа: https://tjournal.ru/p/online-musicstate (Дата обращения 17.05.2016).
34.Ушаков. Толковый словарь русского языка Ушакова. 2012.
35.Фрэнсис Д. Общество исполнителей права, 29 - 33 Бернерс-стрит,
Лондон. 2013.
9036.Ходжсон Дж. Экономическая теория и институты: манифест
современной институциональной экономической теории. М.: Вестн.
Моск. Ун-та. 1997
37.Цифровое пиратство. Как пиратство меняет бизнес, общество и
культуру/Даррен Тодд; пер. с англ. Л. Плостак, У. Сапциной. – М.:
Альпина Бизнес Букс. 2013.
38.Цифровые товары и пиратство. Мнения практиков [Электронный
ресурс] // В паутине — 2012. — Режим доступа:
http://vpautine.com/stat/Cifrovye-tovary-i-piratstvo (Дата обращения
22.04.2019).
39.Шестакова в. п. Памятники музыкально-эстетической мысли
музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и
возрождения. М. 1966.
40.Ямвлих. О Пифагоровой жизни / Пер. с древнегреч. И.Ю.
Мельниковой. – М.: Алетейа. 2002.
41.Ang S. Spot the difference: Consumer responses towards counterfeits. / S.
Ang, P. S. Cheng, E. A. Lim, S. K. Tambuyah. // Journal of Consumer
Marketing. №18 (3). 2001.
42.Bucher, Karl Arbeit und Rhythmus, Teubner, Leipzig. 1899.
43.IFPI Digital Music Report 2015 [Электронный ресурс] // IFPI. — Режим
доступа: http://www.ifpi.org/downloads/Digital-Music-Report-2015.pdf
(Дата обращения: 17.04.2019).
44.Ingam, T. Major labels keep 73% of Spotify premium layouts – Report
[Электронный ресурс] / T. Ingham. // Music Business Worldwide. —
Режим доступа http://www.musicbusinessworldwide.com/artists-get-7-ofstreaming-cash-labels-take-46/ (Дата обращения 13.04.2019).
45.Kellner, D. (N.D.) The Elvis Spectable and the Cultural Industries.
University of California, LosAngeles. 2013
46.Kiriya I. Russian Media Piracy in the Context of Censoring Practices
[Электронныйресурс] / I. Kiriya, E. Sherstoboyeva // International Journal
91of Communication 2015. №9. Режим доступа:
http://ijoc.org/index.php/ijoc/article/view/3743 (Дата обращения
25.04.2019).
47.Le Trosne, "De 1'Intérêt Social», «Physiocrates», ed. Daire, Paris, 1846.
48.Malhotra Naresh K. Marketing Research: An applied Approach. / Naresh K.
Malhotra, D.F. Birks, P. Wills // Pearson. 4-е изд. 2012.
49.Masnick, M. Massive Growth in Independent Musicians & Singers over the
Past Decade [Электронный ресурс] / M. Masnick. // Techdirt Case Studies.
2013. Режим доступа:
https://www.techdirt.com/blog/casestudies/articles/20130529/15560423243/
massive-growth-independent-musicians-singers-over-past-decade.shtml
(Дата обращения 21.04.2019).
50.Moore, W.K. Scott, D.L. Elvis: Truly the King of Rock and Roll. Voldosta
State University. (1998. Jan. 29).
51.Powell. A. (N.D.) The Music of African Americans and its Impact on the
American Culture in the 1960s and 1970s. Miller African Centered
Academy. Chatham University. [Электронный ресурс] — Режим доступа:
https://www.encyclopedia.com/history/news-wires-white-papers-andbooks/history-african-american-music (Дата обращения 09.05.2019).
52.Richardson, John (ed.) Handbook of Theory and Research for the Sociology
of Education. N.Y., Westport, Conn.: Greenwood Press. 1986.
53.Russian revenue of the music industry from 2012 to 2014 [Электронный
ресурс] // Statista. TheStatisticPortal. — Режим доступа:
http://www.statista.com/statistics/297560/music-industry-revenue-russia/
(Дата обращения 19.04.2019).
54.Smartphone user penetration as percentage of total global population from
2014 to 2019 [Электронный ресурс] // Statista. The Statistic Portal. —
Режим доступа: http://www.statista.com/statistics/203734/globalsmartphone-penetration-per-capita-since-2005/ (Дата обращения
21.04.2019).
9255.Weijters B. Online Music Consumption in Today’s Technological Context:
Putting the Influence of Ethics in Perspective / B. Weijters, F. Goedertier, S.
Verstreken. // Journal of Business Ethics. 2014.
56.URL: http://fincan.ru/articles/35_srednyaja-zarplata-po-stranam-mira-2018
(Дата обращения 09.05.2019).
57.URL: http://legalacts.ru/kodeks/GK-RF-chast-4/razdel-vii/glava-70/ (Дата
обращения 11.05.2019).
58.URL: http://muz-tv.ru/look/ (Дата обращения 09.05.2019).
59.URL: http://mymusicmy.ru/novosti/muzyku-predpochitayut-rossiyane (Дата
обращения 09.05.2019).
60.URL: http://psylib.org.ua/books/plato01/27timei.htm (Дата обращения
09.05.2019).
61.URL: http://radio-mall.ru/music/ (Дата обращения 06.05.2019).
62.URL: http://toolsmusic.ru/duhovyie-muzyikalnyie-instrumentyi/istoriyafleytyi.html (Дата обращения 22.04.2019).
63.URL: http://vestnik.spbu.ru/html18/s12/s12v1/03.pdf (Дата обращения
29.05.2019).
64.URL: http://www.metrolyrics.com/universal-soldier-lyrics-donovan.html
(Дата обращения 09.05.2019).
65.URL: http://www.mtv.co.uk/music/charts (Дата обращения 09.05.2019).
66.URL:https://be2.aldebaran.ru/get_file/146507/47606669/Gomer__Vsemirna
yalite_Odisseya.a6.pdf?md5=3278fd3decdcf39fa020e6d1788a2bb7&t=1555
922078&s=yes (Дата обращения 10.04.2019).
67.URL: https://iz.ru/834020/2019-01-15/golikova-zaiavila-o-snizhenii-chislabednykh-rossiian (Дата обращения 09.05.2019).
68.URL: https://rg.ru/2018/04/20/obem-nelegalnogo-kontenta-stremitelnopadaet.html (Дата обращения 09.05.2019).
69.URL: https://thequestion.ru/questions/106826/kakov-smysl-frazy-khocheshmira-gotovsya-k-voine-eto-ved-to-zhe-samoe-chto-zanimatsya-seksom-radidevstvennosti (Дата обращения 10.05.2019).
9370.URL: https://www.interfax.ru/world/605018 (Дата обращения 09.05.2019).
71.URL: https://www.ivir.nl/publicaties/download/Global-Online-PiracyStudy.pdf. (Дата обращения 29.04.2019).
72.URL: https://www.russianrecords.com/details.php?image_id=130&l=russian (Дата обращения
09.05.2019).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ