Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проект социальной технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и их родителей (законных представителей)

Работа №75801

Тип работы

Прочее

Предмет

социальная работа

Объем работы32
Год сдачи2020
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
299
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Характеристика проблемы, актуальность реализации социальной технологии …………….. 4
2. Цели и задачи, концептуальные подходы, методы, основное содержание,
этапы и сроки реализации социальной технологии…......................................................................7
3. Перечень нормативно-правовых актов, положенных в основу
инновационной социальной технологии …………………………………………………………….. 9
4. Сведения о ресурсах (кадровых, финансовых, материально-технических), применяемых для реализации социальной технологии ……………………………………………………………. 10
5. Планируемые показатели работы …………………………………………………………...… 12
6. Механизм реализации социальной технологии …………………………………………….... 13
7. Результаты от реализации социальной технологии, их социальная и экономическая эффективность ………………………………………………………………………………………...... 28
8. Затраты и перечень источников финансирования, используемых для реализации социальной технологии ………………………………………………………………………….…. 30
9. Заключение ……………………………………………………………………………………. 30
10. Список используемой литературы и электронных источников

«Семья с ребенком с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и ребёнком-инвалидом - это семья с особым статусом, проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех её членов и характером взаимоотношений между ними, но и большей занятостью решением проблем ребенка, закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения, частым отсутствием работы у матери, но главное - специфическим положением в семье ребенка с ОВЗ и ребёнка-инвалида, которое обусловлено его болезнью»
[5, с. 87].
Инвалидность ребенка становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи, эмоциональное состояние родителей (законных представителей) заставляет их порой отказаться от большого количества привычных контактов как с друзьями, так и с родственниками. Длительность психического стресса, который испытывают родители, приводит к различного рода психосоматическим расстройствам. Со временем стресс не только не уменьшается, но может и увеличиться: растут заботы, связанные с взрослеющим ребенком, растет тревога за его будущее.
Уже стало аксиомой утверждение, что несчастная мать, с высоким уровнем тревожности, низкой самооценкой, не сможет воспитать счастливым и успешным даже здорового ребенка. Искажение родительского отношения может вызвать у детей с проблемами здоровья вторичные нарушения.
Создание и поддержание в семье здорового психологического климата служит гарантией гармоничного развития личности ребенка и его успешной социализации. Только в семье закладывается так называемая «модель взаимодействия с миром».
Традиционно проблемы семей, воспитывающих детей с ОВЗ, рассматривались исключительно через призму проблем самого ребенка. Работа с родителями (законными представителями) такого ребенка, в большинстве случаев, ограничивалась консультациями по вопросам его обучения и воспитания, но при этом упускался из внимания очень серьезный аспект - эмоциональное состояние самих родителей (законных представителей) и его влияние на ребенка с особенностями развития.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Считаем, что социально-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих детей-инвалидов будет более успешна, если станет одним из приоритетных направлений социальной работы, направленной на обогащение как воспитательного потенциала семьи, имеющей ребенка-инвалида, так и комплексной социальной помощи семье в целом. Разработка и апробация социальной технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов и их родителей (законных представителей) поможет организовать работу с ними более эффективно.


1. Власова А.А. От умения к мастерству. - С-Пб, 1993.
2. Гагарин Б. Конструирование из бумаги. – Ташкент, 2005.
3. Гин А.А. Приемы педагогической техники. – М.: Вита, 2010.
4. Джексон Д. Поделки из бумаги. – М., 1997.
5. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. –М.: Издательский центр «Академия», 1999.
6. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Нисневич Л. А. Как помочь «особому» ребенку. Книга для педагогов и родителей. - СПб, 2000.
7. Маллер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями. Книга для родителей. М., 1996.
8. Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Они ждут нашей помощи. М., 1991.
9. Морозова Т.И., С.А. Морозов. Мир за стеклянной стеной. Книга для родителей аутичных детей. - М.: "Изд-во СигналЪ", - 2002.
10. Нагибин М. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры. – Ярославль, 2014.
11. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. Изд. 7-е. – М.: Теревинф, 2012.
12. Ньюмен Сара. Игры и занятия с особым ребенком. М.,Теревинф, 2009.
13. Петрова В.Г., Белякова ИЛ. Кто они, дети с отклонениями в разви¬тии? — М., 1998.
14. Питерси М., Трилор Р. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии / Пер с англ. М., 1997.
15. Раттер М. Помощь трудным детям. — М., 1999.
16. Селиверстов ВМ. и др. Речевые игры с детьми. — М., 1994.
17. Смирнова А.Н. Воспитание умственно отсталого ребенка в семье: Посо¬бие для родителей. — М., 1967.
18. Солодянкина О.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье. - М.: АРКТИ, 2007. (Коррекционная педагогика)
19. Спок Б. Ребенок и уход за ним. Л., 1990.
20. Филичева Т.Е. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. — М., 1999.
21. Финни Н. Ребенок с церебральным параличом. Помощь. Уход. Развитие. Книга для родителей. — М., 2001.
22. Цирулик Н.А. Уроки творчества. – Самара: «Учебная литература», 2015.
23. Шефер Ч., Кери Л. Игровая семейная психотерапия. СПб., 2000.
24. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками. СПб., 1998.
25. Щеглова А.А., В.П. Ермакова, Воспитание слабовидящего ребенка в семье /. — М., 1986.
26. Януш Корчак. Как любить ребенка. – М., 1990.
27. Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. — М.: Теревинф, 2004.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ