Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование имиджа учреждений высшего образования (на примере СПбГУ)

Работа №75783

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
146
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Определение и сущность понятия «имидж» 6-13
1.2. Технологии формирования имиджа высшего учебного заведения 13-20
1.3. Особенности формирования имиджа в цифровой среде 20-25
Глава 2. Специфика формирования имиджа Санкт-Петербургского государственного университета 26
2.1. СПбГУ в СМИ: положение университета в медиа-пространстве 27-31
2.2. Роль официального сайта в формировании имиджа Санкт-Петербургского
государственного университета 31-38
2.3. Сильные и слабые стороны имиджа Санкт-Петербургского
государственного университета 38-48
Выводы и рекомендации 48-50
Заключение 51-52
Библиографический список 53-58
Приложение

Согласно научным исследованиям, главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последуют доверие и, в свою очередь, - высокие оценки и уверенный выбор. Так выглядит психологическая цепочка, вызываемая положительным отношением. Помимо этого, положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а, следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информации публичной деятельности.
Стоит отметить, что технологии, применяемые для формирования имиджа организации только недавно стали применять и к образовательной деятельности. Это связано с рядом социально-экономических и политических факторов. Активное применение рейтинговых систем среди учреждений высшего образования сформировало проблему определения объективных критериев для описания уровня образовательной деятельности и состояния имиджа вуза.
Актуальность исследования обусловлена тем, что на данный момент учреждения высшего образования являются участниками, которые формируют образовательную среду, и акторами рынка образовательных услуг. Рыночные условия, конкуренция требуют от высших учебных заведений организации эффективных коммуникаций и маркетинговой деятельности. Существует необходимость изучения рынка образовательных услуг, технологий их продвижения и исследования коммуникативной деятельности СПбГУ.
Цель выпускной квалификационной работы: определение сильных и слабых сторон Санкт-Петербургского Государственного университета в процессе формирования имиджа.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- определить основные методологические подходы к проблематике продвижения образовательных услуг;
- выявить теоретические аспекты определения имиджа вуза и его структуры;
- проанализировать имидж СПбГУ, дать оценку состоянию и определить основные проблемы;
- разработать на основе проведенного анализа практические рекомендации по эффективному построению положительного имиджа Санкт- Петербургского Государственного университета на рынке образовательных услуг.
Объектом исследования является процесс продвижения учреждений высшего профессионального образования.
Предметом исследования является совокупность технологий, используемых в образовательной сфере для формирования имиджа Санкт- Петербургского Государственного университета.
Для решения поставленных задач исследования использовались следующие методы: контент-анализ СМИ, анализ корпоративных и нормативных документов, SWOT-анализ.
Теоретическая база основывается на работах: Дженстера П., Хасси Д. «Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей»; Ф. Котлера «Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе»; Д. Скотта «Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем»; И.В Алёшиной «Корпоративный имидж»; Е.Н. Богданова, В.Г. Зазыкина «Психологические основы Public Relations»; Г.Г. Почепцова «Имиджеология»; С.А. Шовгеня «Репутационных риск вуза»; А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров «Связи с общественностью: теория и практика»; Е.А Сердюкова «Содержание и
5 структура имиджа преподавателя» и др.
В качестве эмпирической базы выступают материалы экспертного интервью, корпоративные документы, отчёты, опросные листы, СМИ, материалы официального сайта и публичных страниц в социальных сетях. Работа состоит из введения, теоретической главы, практической главы, библиографического списка, заключения и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данного исследования являлось определение сильных и слабых сторон Санкт-Петербургского Государственного университета в процессе формирования имиджа.
Для достижения цели в теоретической части были проанализированы определения понятия имидж и подходы к его изучению, исследованы составляющие имиджа.
Сегодня под имиджем высшего учебного заведения понимают целостное восприятие оценки разными группами общественности, которое формируется, опираясь на хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности вуза: обучающей, научной, воспитательной, культурной, общественной и т.д.
В ходе исследования были рассмотрены следующие вопросы:
- Было проведено исследование имиджа СПбГУ методом контент-анализа средств массовой информации. В результате анализа полученных данных был сделан вывод о том, что публикаций, затрагивающих Санкт- Петербургский государственный университет достаточно много, но, коннотация чаще всего носит нейтральный характер, что, в свою очередь, никак не скажется на имидже вуза. Для благоприятного взаимодействия со СМИ уполномоченным структурным подразделениям необходимо создавать интересные информационные поводы.
- Были проведены: опрос среди абитуриентов, поступающих на образовательные программы Санкт-Петербургского государственного университета на тему популярных каналов для поиска необходимой информации сравнительный анализ эффективности официального сайта СПбГУ. В результате исследований были сделаны выводы, что университету необходимо провести редактирование официального сайта для устранения существующих недостатков: отсутствия фотографических материалов в разделах сайта и неактивного ведения рубрики «Виртуальная приёмная», а так же для донесения достоверной информации целевым группам общественности через социальные сети необходимо преобразовать существующие неофициальные сообщества в «Вконтакте» в официальные источники и своевременно их контролировать.
- Так же автор работы провёл анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз имиджа СПбГУ, где выявились все проблемные стороны вуза, над которыми необходимо работать структурным подразделениям. Для поддержания лидирующей позиции на рынке образовательных услуг Санкт-Петербургскому государственному университету необходимо грамотно использовать различные технологии продвижения.
Таким образом, задачи решены в полном объёме, а цель выпускной квалификационной работы достигнута.



1. Алёшина И.В Корпоративный имидж // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004: - 14 с.
2. Алёшина И.В Корпоративный имидж // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004: - 52 с.
3. Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. №3. - изд-во «Финпресс" - 12 с.
4. Бабкин П.Ю, Суркова Т.В «Имидж образовательного учреждения в контексте проблемы конкурентоспособности вузов» // Вестник Международной академии системных исследований. Информатика,экология, экономика. 2013. №2. 149 с.
5. Березина Д. В. Психологические условия формирования имиджа руководителя учреждения образования.- Новосибирск, 2006 - 15-23 с.
6. Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса. - М., изд-во «ЭКСМОС», 2003. - 118 с.
7. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г// Психологические основы "Паблик рилейшнз" : [учебное пособие для студентов высших учебных заведений] // Издательский дом "Питер", 2004 - 40 с.
8. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы Паблик рилейшнз. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 40-41 с.
9. Вешнева И.В, Куприянчук Е.В, Медведева Н.В, Черемисинов Г.А Российские вузы в конкурентной среде: Учеб. пособие - Саратов: СГУ,
2014. - 90 с.
10. Глухов В.В. «Менеджмент: Учебник для вузов». 3-е изд. - СПб.: Питер, 2008. 608с.: ил. - (Серия «Учебник для вузов»), 579-583 с.
11. Казанские научные чтения студентов и аспирантов-2009: материалы докладов Всероссийской научно-практической конференции студентов
12. Крылов А. Н. Влияние имиджа на качество учебного процесса в вузе / Управление качеством учебного процесса в вузе: Проблемы и перспективы. - М.: Издательство Национального института бизнеса, 2006., - 146-152 с.
13. Миляева Л.Г. Маркетинговый подход к обоснованию стоимости платных образовательных услуг /Л.Г. Миляева// Журн. Маркетинг в России и за рубежом - 2006. - №4. - 116-121 с.
14. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2002 - 223 с
15. Почепцов Г.Г. Имиджеология. - М.: Рефл-Бук, К.: Ваклер, 2008 г - 301 с.
16. Почепцов Г.Г. Имиджеология. - М.: Рефл-Бук, К.: Ваклер, 2008 г - 356 с.
17. Прохоров А.М. Большой Энциклопедический Словарь. 2 издание, переработанное и дополненное, М.: Большая Российская Энциклопедия, 2002 - 443 с.
18. Румянцев Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Быстро и с минимальными затратами. СПб.: Питер, 2014. 256 с
19. Семёнова А.В., Корсунская М.В. Контент-анализ СМИ: проблемы и опыт применения / Под ред. В .А. Мансурова. - М.: Институт социологии РАН, 2010. - 5 с.
20. Стеклова О.Е «Организационная культура: учебное пособие» / - Ульяновск: УлГТУ, 2007. - 21 с.
21. Суслина И. В., Шипилов Н. Ю. SWOT-анализ развития института экономики в техническом университете // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №4.1. — 39-42 с.
22. Таранова Ю. В. DIGITAL-КОММУНИКАЦИИ В БИЗНЕСЕ: ОСОБЕННОСТИ И ТРЕНДЫ //Век информации. Медиа в современном
23. Тащиян Г.О, Горяйнова Е.С, Овчарова Р.В //Инновационные технологии управления. Электромехатроника: Сб. науч. трудов, «Автоматизация мониторинга имиджа предприятия» - 47 с.
24. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пос. М.: Дело, 2003. - 52 с.
25. Швабауэр О.А, Санникова И.Г. «Качество образования как фактор формирования аттрактивного имиджа педагогического университета» - 104 с.
26. Шовгеня, С.А. Репутационный риск вуза / НИУ БелГУ // II Сборник трудов молодых ученых и специалистов Белгородской области / Упр. проф. образования и науки Белгор. обл.. - Белгород, 2013 - 298 с.
27. Berelson В. Content Analysis in Communication Research.Glencoe, IL:Free Press. 1952. P. 15.
28. Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. — 368 с.
29. Одден Ли. Продающий контент. Как связать контент-маркетинг, SEО и социальные сети в единую систему й: Пер. с англ. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 347с.
30. Симмонс А. Сторителлинг. Как использовать силу историй / А. Симмонс; пер. с англ. А. Анваера. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 272 с.
Электронные ресурсы:
31. Асаул А.Н, Асаул М.А, Ерофеев П.Ю, Ерофеев М.П «Культура организации: проблемы формирования и управления» СПб.:
32. Васюков И.Л, Волков А.Н «Деловая репутация и имидж вуза как условие и результат качественного образования», 2008 - [Электронный ресурс] - URL: http://www.proza.ru/texts/2004/12/22-194.html(Дата обращения 20.03.2017)
33. Вестник ВолГУ. Серия 6. Вып. 11. 2008-2009 - 13 с. - [Электронный ресурс]- URL: http://www.volsu.ru/upload/medialibrary/8fb/2_Sidorova.pdf(Дата обращения 17.03.2017)
34. Горчакова Рената Рафаэлевна «Особенности формирования корпоративного имиджа» // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. 2012. №2. - [Электронный ресурс] - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-korporativnogo- imidzha(Дата обращения: 08.05.2017)
35. Косарева О.Е. Журнал «Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки» - Выпуск № 1 / 2014- [Электронный ресурс] - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-vuza-kak-element-sistemy- marketinga-obrazovatelnyh-uslug(Дата обращения 20.03.2017)
36. Костина С. А. «Брендинг вузов ка один из важнейших направлений деятельности» // Международный студенческий научный вестник. -
2015. - № 4-1. - 53-54 с; - [Электронный ресурс] - URL: https://www.eduherald.ru/ru/article/view7idM2627(Дата обращения: 05.04.2017).
37. Лезина Т.А, Лукичёв И.Н, Сидоров И. Н. «Рекламная кампания в Интернете: проблема измерения эффекта» // Вестник СПбГУ. Серия 5: Экономика. 2013. №1. - [ Электронный ресурс ] - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/reklamnaya-kampaniya-v-internete- problema-izmereniya-effekta(Дата обращения: 25.03.2017).
38. Мухамадиева Л.Н., Дедова Д.И. «Особенности формирования имиджа компании» // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8(11). - [Электронный ресурс]
URL: https://sibac.info/archive/meghdis/8(11).pdf(Дата обращения: 20.03.2017)
39. Радченко И.А. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз. — Воронеж: ВФ МГЭИ. 2007. - [ Электронный ресурс ] - URL:
http://advertising_pr.academic.ги/271/Миссия_Корпоративная_миссия (Дата обращения 20.03.2017)
40. Сердюкова Е.А. «Содержание и структура имиджа преподавателя» [Электронный ресурс] - URL:
http://www.rusnauka.com/26 SSN_2008/Pedagogica/34646.doc.htm_(Дата
обращения 20.03.2017)
41. Сидорова В.Л Вестник ВолГУ. Выпуск №11/2008 «Формирование эффективного имиджа ВУЗа - [Электронный ресурс] - URL: http://cyberleninka.rU/article/n/formirovanie-effektivnogo-imidzha-vuza(Дата обращения 17.03.2017)
42. Сошников. А «Как время загрузки страницы влияет на ранжирование сайта в поиске» //Блог агенства интернет-маркетинга «Convert Monster» - [ Электронный ресурс ] - URL: http://convertmonster.ru/blog/seo- blog/skorost-zagruzki-sajta-seo/(Дата обращения 25.03.2017)
43. Студенческий научный форум // - [Электронный ресурс] - URL: https://www.scienceforum.ru/2015/811/11267(Дата обращения 26.03.2017)
44. Сусова. Н.С Журнал Современная конкуренция. Выпуск №6/2007
«Деловая репутация как неотъемлемый элемент повышения конкурентоспособности вуза». - [Электронный ресурс] -
URL:http://cyberleninka.ru/article/n/delovaya-reputatsiya-kak-
45. Официальный сайт новостного портала AIN // - [Электронный ресурс] - URL: https://ain.ua/2014/06/09/15-samyx-populyarnyx-socialnyx-setej-mira(Дата обращения 26.03.2017)
46. Официальный сайт национального рейтинга университетов - [Электронный ресурс] - URL: http://www.univer-rating.ru(Дата обращения 3.04.2017)
47. Официальный сайт Санкт-Петербургского университета - [Электронный ресурс] - URL : http://spbu.ru/about-us.html(дата обращения 09.02.2017)
48. Официальный сайт НИУ ВШЭ г.Москва // - [Электронный ресурс] - URL: https://www.hse.ru/org/hse/info/(Дата обращения 25.03.2017)
49. Официальный сайт МГУ им. Ломоносова // - [Электронный ресурс] - URL: https://www.msu.ru(Дата обращения 25.03.2017)
50. Официальный сайт портала Cossa // // - [Электронный ресурс] - URL: http://www.cossa.ru/152/56960/(Дата обращения 26.03.2017)
51. Официальный сайт портала «Моё образование» - [Электронный ресурс] - URL: https://moeobrazovanie.ru/luchshie_klass_universiteti.html(дата обращения 26.03.2017)
52. Официальный сайт СПбГУ // — [Электронный ресурс] — URL: http://abiturient.spbu.ru/russkij/znakomstvo-s-spbgu/trudoustrojstvo- vypusknikov-i-praktiki.html(Дата обращения 26.03.2017)
53. Официальный сайт Международного информационного агенства «Россия Сегодня» // — [Электронный ресурс] — URL: https://ria.ru/abitura_world/20161123/1481928010.html(Дата обращения 26.03.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ