Введение 2
1 Информация о предприятии 3
2 Анализ использования автомобильного транспорта 17
3 Организация перевозок товаров 22
4 Проблемы в организации перевозок автомобильным транспортом 25
5 Модернизация подвижного состава 27
Заключение 30
Список использованных источников 31
Транспортная отрасль (от лат. Transporto – переношу, перемещаем, перевожу) – одна из важнейших отраслей материального производства, которая обеспечивает производственные и непроизводственные нужды отраслей экономики и населения в перевозках.
Транспорт является составной частью мирового хозяйства, развивается рядом с ним и отражает изменения, происходящие в мировом производственном процессе и обмене. Обеспечивая перемещение грузов и людей, транспорт вносит значительный вклад в развитие внешнеэкономических, научно-технических, культурных и других международных связей.
В отличие от других отраслей народного хозяйства продукция транспорта не имеет вещественной формы, но она материальна по своему характеру, так как в процессе перемещения грузов и людей тратятся материальные средства, изнашивается подвижной состав, средства его обслуживания, используется труд рабочих и служащих и др.
Продукция транспорта предоставляется и покупается. Предоставление иностранным покупателям или продавцам транспортных услуг следует рассматривать как «невидимый» экспорт, а использование этих услуг иностранными перевозчиками – как «невидимый» импорт.
Доходы от участия транспорта в транзитных перевозках также являются источниками «невидимого» экспорта. Этот вид транспортных услуг особенно важен в условиях нашей страны, транзитные перевозки осуществляются на большие расстояния и уплачиваются в свободно конвертируемой валюте.
Транспорт, как никакая другая отрасль, отражает состояние экономики страны в целом. В новых условиях производства владелец товара должен сам предлагать его, а не ждать спроса. Главное при этом – качество товара, в нашем случае – качественное автотранспортное обслуживание.
Проведенный анализ деятельности предприятия ОАО "Тульский трикотаж" говорит, что рынок, на котором работает предприятие, является чрезвычайно перспективным, поскольку в последние годы наблюдается динамичный рост его объемов. Такая ситуация дает возможность исследуемому предприятию стремительно наращивать объемы реализации продукции, увеличивая свою долю на российском рынке текстиля. Исследование показало, что данное предприятие в логистической деятельности руководствуется принципами маркетинга; ведет четкую политику позиционирования продукции торговой марки "Тульский трикотаж"; имеет отлаженную дистрибуцию и разветвленные каналы распределения; использует различные мероприятия по продвижению своей продукции на рынок. Однако, стоит сказать, что данное предприятие не использует в полной мере свой логистической потенциал. Так, например, недостаточное внимание здесь уделяется маркетинг-логистике, структура управления логистикой не соответствует современным потребностям рынка, а мероприятия по продвижению продукции на рынок носят фрагментальный характер, поэтому не оказывают желаемого воздействия на потребителей. Именно поэтому необходима полная переориентация логистической деятельности ОАО "Тульский трикотаж".
ОАО "Тульский трикотаж" должно в дальнейшем совершенствовать свою деятельность, чтобы быть конкурентоспособным. Следовательно, возникает необходимость конкретизации направлений использования главных внутренних и внешних факторов повышения транспортного обеспечения перевозок автомобильным транспортом, а также выявление резервов по его совершенствования.