Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МАКЕТНОГО ОБРАЗЦА СВЕТОДИОДНОГО СВЕТИЛЬНИКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ОСВЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Работа №75763

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

электропитание

Объем работы74
Год сдачи2020
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
206
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1.1 Общие требования к освещению вагонов 11
1.2 Типы светильников для внутреннего освещения вагонов 17
1.3 Технические особенности светильников для внутреннего освещения вагонов
1.4 Анализ систем для общего рабочего, дежурного, аварийного освещения и местного освещения
1.4.1 Системы для общего, дежурного и аварийного 25освещения
1.4.2 Системы для местного освещения 28
2 Светодиодное освещение железнодорожного транспорта 30
2.1 Применение светодиодного освещения железнодорожного транспорта
2.2 Сравнительные характеристики традиционных и светодиодных источников света
2.3 Преимущества светодиодного освещения 34
2.4 Технические особенности светодиодных систем освещения 36
3 Исследование конструкции, технических особенностей и
характеристик световых приборов для внутреннего освещения железнодорожных вагонов
3.1 Производитель исследуемых светильников 37
3.2 Светильники вагонные ЛВВ04 и ЛВВ05 фирмы GALAD. 39
Технические параметры, преимущества и обслуживание
3.3 Светильники вагонные ЛПВ01 и ЛВВ03 фирмы GALAD. 44
Технические параметры, преимущества и обслуживание
4.1 Исследование электрических, световых и калориметрических характеристик экспериментального образца
4.1.1 Устройство и принцип работы гониофотометра 49
4.1.2 Исследование электрических и световых характеристик экспериментального образца вагонного светильника
4.1.3 Исследование характеристик экспериментального
образца вагонного светильника на спектрорадиометре
4.1.4 Исследование колориметрических характеристик 55
светильников
4.2 Анализ и подбор комплектующих 56
4.3 Разработка модели виртуального образца светодиодного светильника для внутреннего освещения вагонов
4.3.1 Трехмерное проектирование в программе Компас-3D 62
4.4 Моделирование характеристик виртуального образца в 66программе DiaLux
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71


Железнодорожный транспорт - это крупнейший потребитель электроэнергии и особо важный сектор развития экономики и промышленности страны. Огромное количество людей перемешается на поездах скорого, дальнего и ближнего следования круглый год. Пассажирский вагон на время путешествия становится для нас временным домом. Он должен быть современным, комфортным и безопасным. Для обеспечения всех этих условий необходимо реализовывать высокое качество деталей и оборудования, используемых в вагоне. Важной составляющей всегда было и остается обеспечение создание необходимых систем внутреннего освещения вагонов.
Освещение железнодорожных объектов - осуществляется от различных источников световой энергии: естественных (дневной свет, проникающий и помещения через световые проёмы в наружных стенах иди кровле), дополняемых искусственными электрическое источниками света, работающими как в светлое, так и в тёмное время суток, или только от искусственных источников. Создание энергоэффективных систем освещения является ключевой задачей для обеспечения нормального функционирования структуры и соблюдения требований безопасности на объектах.
На протяжение многих лет системы внутреннего освещения железнодорожных вагонов оснащались светильниками с лампами люминесцентного освещения, с лампами накаливания и лампами местного освещения (софиты).
Новые программы развития железных дорог России требуют внедрения перспективных, наукоемких, ресурсо- и энергосберегающих технических средств, направленных на сокращение эксплуатационных расходов с сохранением и повышением качества освещенности. Современные требования повышения энергоэффективности объектов железной дороги
Замена обычных ламп на LED-светильники требует затрат, однако эти расходы окупаются за небольшой промежуток времени за счет экономии электроэнергии. Применение светодиодных ламп позволяет снизить потребление электроэнергии в режимах общего, дежурного и ночного освещения в 8-10 раз, увеличить срок службы источника света в этих режимах в 50 раз. При этом, светодиодные лампы более пожаробезопасны и экологичны, чем люминесцентные, так как не нагреваются в процессе работы и не содержат опасных для здоровья веществ.
Целью бакалаврской работы является разработка виртуального образца светодиодного светильника для внутреннего освещения железнодорожных вагонов.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
- проанализировать виды электрического освещения пассажирских вагонов;
- проанализировать общие требования и технические особенности систем общего, дежурного, аварийного и местного освещения;
- изучить конструкцию, технологические особенности и характеристики светильников для освещения железнодорожных вагонов;
- разработать виртуальный образец светодиодного светильника для внутреннего освещения вагона на основе его аналога - светильника потолочного с двумя двухцокольными люминесцентными лампами мощностью 18 Вт предназначенного для общего освещения пассажирских вагонов;
- исследовать и проанализировать характеристики экспериментального образца светодиодного светильника для внутреннего освещения вагона на основе его аналога - светильника потолочного с двумя двухцокольными люминесцентными лампами мощностью 18 Вт предназначенного для общего освещения пассажирских вагонов;
- ознакомиться с примерами светодиодного освещения вагонов, указать их характеристики и преимущества.
Актуальность бакалаврской работы заключается в разработке виртуального образца светодиодного светильника для внутреннего освещения железнодорожных вагонов, сравнение характеристики с его аналогом - светильником потолочным с двумя двухцокольными люминесцентными лампами мощностью 18 Вт предназначенного для общего освещения пассажирских вагонов, а также целесообразности производства данного виртуального образца на производстве.
Новизной бакалаврской работы является оценка эффективности использования виртуального образца светодиодного светильника для внутреннего освещения железнодорожных вагонов по сравнению с аналогичными осветительными приборами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Системы внутреннего освещения железнодорожных вагонов предназначены для работы в следующих режимах:
- общее освещение;
- дежурное освещение;
- местное освещение;
- аварийное освещение.
Требования к освещению вагонов излагаются в СП 2.5.1198-03 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте».
Для внутреннего освещения вагонов существуют множество типов светильников с различными источниками света и модификациями. Техническими особенностями таких приборов являются виброустойчивость и наличие ЭПРА для общего, дежурного и аварийного освещения. Данные ЭПРА предназначены для обеспечения питания ламп и настройки режимов работы в разных режимах.
Основной задачей бакалаврской работы заключалась в разработке виртуального образца светодиодного светильника для освещения железнодорожных вагонов.
На основе светильника ЛВВ03 фирмы GALAD предназначенного для общего и аварийного освещения пассажирских вагонов был создан виртуальный проект светодиодного светильника. Предварительно были сняты световые и электрические параметры прибора.
Результатом бакалаврской работы являются изготовленный виртуальный проект светодиодного светильника для освещения железнодорожных вагонов. Светильник оснащен 30 светодиодами XLamp ХР-Е2 Code Q2 с рабочим током 350 мА и цветовой температурой 3750К и встроенным источников питания Driver LCAI 35W 350mA-900mA ECO C flat производителя TRIDONIC.
Создание 3D модели светодиодного светильника для освещения железнодорожных вагонов в 3D проводилось с помощью системы автоматизированного проектирования «KOMHAC-3D». Расчет световых параметров полученного образца светодиодного светильника для освещения железнодорожных вагонов производилось в программе «DIALux».
Результаты работы актуальны, и могут быть использованы для разработки модификаций для данного вагонного светильника.



1 Аварийное освещение [Электронный ресурс]: Информационный портал Орбита-Союз [сайт центра информационных технологий и систем безопасности - Режим доступа:https://os-info.ru/opoveschenie/avarijnoe-osveshhenie.html.-_Загл. с экрана.
2 Билль Н.С. Перспективы развития устройств освещения пассажирских вагонов / Зубарев М.В., Мамедов Г.М.; статья в сборнике трудов конференции 2014. - 100 с.
3 Гониофотометр [Электронный ресурс]: (с изм. и доп.) // Фемто:
[энциклопедия физики и химии]. - Режим доступа:
http://www.femto.com.ua/articles/part 170838.html.- Загл. с экрана.
4 Дудин Е.Б. Светоизлучающие диоды. Революция в технологии освещения // Проблемы окружающей среды и природных ресурсов. - 2007. - №6. - с. 99- 106.
5 Зорохович А.Е. Ремонт электрооборудования пассажирских вагонов / А. Е. Зорохович, А. З. Либман. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 1987 - 288 с.
6 Компас (САПР) [Электронный ресурс]: Википедия - Режим
доступа:Нир7/гц^1к1ре01аоцт1кгК:омпас_ХАПР). - Загл. с экрана.
7 Компас 3D [Электронный ресурс]: (с изм. и доп.) // АСКОН: [сайт
компании систем проектирования]. - [2020] - Режим доступа:
https://kompas.ru/kompas-3d/about/.- Загл. с экрана.
8 Костин А.Д. Светодиодное освещение железнодорожного
транспорта // Научное сообщество студентов XXI столетия. Технические науки: сборник статей по материалам международной студенческой научно¬практической конференции. - 2017. - № 2(49).
9 Лампа Эксперт [Электронный ресурс]: Lampaexpert. Виды люминесцентных ламп с цоколем G13 и их характеристики - Режим доступа:
https://lampaexpert.ru/vidy-i-tipy-lamp/lyuminestsentnaya/s-tsokolem-g13-i-ikh-kharakteristiki. - Загл. с экрана.
10 ЛВВ03 Светильник вагонный [Электронный ресурс]: СТК-СВЕТ
[сайт поставщика светотехники и стальных опор] - [Мск.,2019] - Режим
доступа:https://stk-svet.ru/products/galad/lvv03.html/. - Загл. с экрана.
11 Мальков С.В. Тенденции развития светодиодов // Студенческий: электрон. научн. журн. - 2017. - № 18(18). - Загл. с экрана.
12 Моргунов Д.Н., Васильев С.И., Исследование спектральных характеристик электрических источников света// Вестник аграрной науки Дона. - 2017 - №2(38) - с.5-7.
13 Моторвагонный подвижной состав [Электронный ресурс]:
Википедия - Режим доступа:
ййрз://ги^1к1рей1а.огд^1к1/Моторвагонный подвижной состав. - Загл. с
экрана.
14 Наши заводы [Электронный ресурс]: (с изм. и доп.) // Боос лайтинг групп: [сайт международной светотехнической корпорации]. - [М., 2019]. - Режим доступа:https://www.bl-g.ru/about/fabrics/.- Загл. с экрана.
15 Нормы освещенности и стандарты СП 52.13330.2011, СНИП 23¬05-95 [Электронный ресурс]: Модерн ЛЭД [сайт компании
энергосберегающих технологий]. [Спб., 2020] - Режим доступа:
https://modern-led.ru/stati/29-normy-osveshchennosti.- Загл. с экрана.
16 О предприятии «ССЗ Лисма» [Электронный ресурс]: Лисма: [сайт светотехнической компании]. - Саранск, 2020] - Режим доступа: https://lisma.su/o-nas.html.- Загл. с экрана.
17 Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД) [Электронный ресурс]: - Режим доступа:http://osjd.org/.-_Загл. с экрана.
18 Перспективы развития светодиодных технологий [Электронный
ресурс]: Технологии производства визуальной рекламы [сайт
информационно объединённой редакции портала и журнала «Наружка»] -
Режим доступа: http: //www.signbusiness.ru/publications/products/4097-
perspektivy-razvitiya-svetodiodnyh-tehnologii.php/.- Загл. с экрана.
19 Программа DIALux против ручных методов расчета освещения
[Электронный ресурс]: МДМ-Лайт [сайт светотехнической компании]. - [Мск., 2020] - Режим доступа: https://www.mdm-
light.ru/publications/articles/768.- Загл. с экрана.
20 Сайт компании ПрофиСэйлс [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ate-m.by/wiki/term/spektroradiometr/-Загл. с экрана.
21 Светильники для вагонов поездов [Электронный ресурс]: (с изм. и доп.) // Электро-Петербург: [сайт светотехнической компании]. - [Спб., 2020]. - Режим доступа:https://epra.ru/news/svetilniki-dlya-vagonov-poezdov/.- Загл. с экрана.
22 Светодиод [Электронный ресурс]: Led22: [Перевод, дополнение и адаптация статьи] - Режим доступа: http://led22.ru/ledstat/led/led.html, свободный. - Загл. с экрана.
23 Светодиод [Электронный ресурс]: Википедия - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Светодиод. - Загл. с экрана.
24 Система освещения вагона [Электронный ресурс]: Студопедия - Режим доступа:https://studopedia.org/2-133609.html.- Загл. с экрана.
25 СП 2.5.1198-03. Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. - введ 04.03.2003. - Мин.здрав. РФ. - 2003.
26 Средства зашиты и организация рабочих мест осветительные установки [Электронный ресурс]: Охрана труда и БЖД - Режим доступа: http://ohrana-bgd.narod.ru/jdtrans/jdtrans2 028.html. - Загл. с экрана.
27 Схемы электроснабжения пассажирских вагонов [Электронный
ресурс]: Схемы электроснабжения вагонов - Режим доступа:
https://studref.com/508653/tehnika/shemy elektrosnabzheniya vagonov.- Загл. с экрана.
28 ЭПРА для транспорта вагонов [Электронный ресурс]: (с изм. и доп.) // ЭЛиПС-О: [сайт светотехнической компании]. - [М., 2020]. - Режим доступа:http: //www.elips-o .ru/catalog/electronic ballasts/epra dlya transporta/. - Загл. с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ