Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕРЧАНДАЙЗИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ НА ПРЕДПРИЯТИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТАЙГА»)

Работа №75722

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

сервисная деятельность

Объем работы119
Год сдачи2017
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
299
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы мерчандайзинга в розничной торговле 6
1.1. Экономическая сущность, цели, задачи мерчандайзинга, психология покупателя 6
1.2. Основные инструменты мерчандайзинга в розничной торговле 12
1.3. Оценка эффективности применения инструментов мерчандайзинга в розничной торговле 22
2. Анализ показателей экономической эффективности и оценка
мерчандайзинга товаров ООО «Тайга» 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2. Анализ финансовой деятельности предприятия 41
2.3. Анализ инструментов мерчандайзинга в деятельности предприятия 51
3. Рекомендации по стимулированию продаж с использованием
инструментов мерчандайзинга 60
3.1. Улучшение выкладки товара и товарного ассортимента, оптимизация
торговой площади предприятия 60
3.2. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию мерчандайзинга товаров 73
Заключение 83
Список использованных источников 86
Приложения

В последние время российские потребители привыкли к постоянному воздействию со стороны производителей и продавцов товаров, борющихся за его внимание. Процент принятия решения непосредственно в магазине, согласно различным источникам исследований, составляет 65-70%, в кассовой зоне незапланированные покупки могут составлять 89%.
В условиях технологического паритета выбор потребителя только на 20% определяется основными свойствами продукта и на 80% - его окружением. Поэтому привлечение внимания посетителей остается одной из главных задач. Следовательно, для продвижения продукции, не имеющей устойчивого потребительского мотива предпочтения, стоит применять не только традиционные методы стимулирования сбыта, но и более эффективные средства, которые основаны на психологии потенциальных покупателей.
Специалисты по продажам с помощью различных психометрических методик стараются добиться того, чтобы заставить покупателя обратить свое внимание на конкретные товары и воспринимать их в более выгодном свете, подталкивая тем самым на совершение конкретных действий.
К таким методам относят мерчандайзинг, который управляет поведением покупателей и стимулирует продажи в магазине.
В состав мерчандайзинга входят различные инструменты деятельности, с помощью которых и происходит влияние на потребителя. Благодаря именно этим элементам потребитель и не подозревает о воздействии на него со стороны организации и принимает покупку как свое собственное, не зависимое ни от кого, решение.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современные российские организации недооценивают значимость мерчандайзинга и его составляющего при организации своей деятельности. На практике чаще всего задействовано минимальное количество инструментов мерчандайзинга, значение которых в организации продаж незначительно.
Проблема исследуемого вопроса заключается в том, что мерчандайзингу в современных российских условиях организации розничной торговли уделяется незаслуженно мало внимания. Предприятия при всех имеющихся ресурсах получают заметно меньше прибыли, чем могут себе позволить. Поэтому исследование мерчандайзинга, а в особенности его инструментов и влияние их на стимулирование продаж, помогут существующим организациям полностью реализовать свой потенциал.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Тайга».
Предметом работы является использование инструментов мерчандайзинга при организации розничной торговли ООО «Тайга».
Целью работы является изучение изучение инструментов мерчандайзинга как средств невербальной маркетинговой коммуникации и разработка практических рекомендаций по повышению влияния мерчандайзинга на функционирование торгового предприятия.
Для достижения поставленной в выпускной квалификационной работе цели решались следующие задачи:
1) изучить экономическую сущность, цели, задачи мерчандайзинга, психологию покупателя;
2) определить основные инструменты мерчандайзинга в деятельности организации;
3) провести оценку эффективности применения инструментов мерчандайзинга в розничной торговле;
4) дать организационно-экономическую характеристику ООО «Тайга»;
5) провести анализ финансовой деятельности предприятия;
6) провести анализ и оценка инструментов мерчандайзинга в деятельности предприятия;
7) разработать рекомендации по улучшению выкладки товара и товарного ассортимента, провести оптимизацию торговой площади предприятия;
8) дать оценку эффективности мероприятий по совершенствованию мерчандайзинга товаров в магазине «Тайга».
Теоретико-методологической базой выпускной квалификационной работы является научно-учебная и периодическая литература в области мерчандайзинга, менеджмента, маркетинга, экономических исследованиях и анализа, а также исследования отечественных и зарубежных ученых, таких как С. В. Сысоева, О. С. Зыбина, С. В. Иванова, Н. Д. Виданова, Т. Моргана.
Информационную базу исследований составили данные бухгалтерской (финансовой) отчетности исследуемого предприятия за 2014-2016 гг., нормативно-правовая документация, постановления и технические документы, регулирующие сферу услуг, а также источники периодической печати.
Сфера применения результатов научной деятельности является организация розничной торговли ООО «Тайга». Внедрения результатов исследования будет происходить в отделе сбыта предприятия, непосредственно в торговом зале организации.
Полученные в работе результаты представляют собой комплекс рекомендаций, направленных на улучшение использования инструментов мерчандайзинга на предприятии.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех основных разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Во время написания выпускной квалификационной работы был рассмотрен пример использования различных инструментов мерчандайзинга на примере магазина канцелярских товаров «Тайга» в городе Белгород. Было выявлено, что компания, которая ставит пред собой цель успешно работать на рынке потребительских товаров, должна стремиться не только на качество и актуальность выпускаемых товаров, на своевременную доставку их в места продаж, но и задумываться о мерчандайзинге своей продукции. Применение мерчандайзинга имеет такое же значение для успешной продажи как создание брэнда товара, разработка продукции, проведение рекламных мероприятий различного рода.
Проанализировав деятельность ООО «Тайга» можно сделать определенные выводы.
1. Магазин «Тайга» занимается продажей канцелярских товаров. Для осуществления основной деятельности предприятие выполняет большое количество сопутствующих и дополнительных функций, таких как изучение потребительского спроса, заключение договоров с поставщиками на поставку товаров, организация и продвижение товаров от производителей в места продажи, обеспечение хранения товаров, формирование ассортимента товаров, оказание дополнительных услуг в процессе продажи, а также предоставление услуг послепродажной эксплуатации.
2. Целью организации является получение прибыли и удовлетворение нужд и потребностей покупателей.
3. На предприятии работает 12 человек, поэтому организацию стоит рассматривать как малое предприятие.
4. Предприятие является низколиквидным и низкорентабельным, таким образом, стоит воздержаться от крупных капитальных вложений в предприятие.
- отсутствие систематической оптимизации товарной выкладки на полки стеллажей в магазине;
- неэффективное использование торговой площади предприятия. Было выявлено, что на предприятии существует 4 м2 свободного пространства для размещения стеллажей;
- не задействовано в работе торгового предприятия правила «золотого треугольника», исходя из этого. неправильно организован покупательский поток в магазине;
- за последние несколько лет предприятие практически не обновляет товарный ассортимент;
- на предприятии не используются POS-материалы, которые помогли бы привлечь потребителей в холодные зоны магазина;
- организация не проводит акции, которые могли бы принести хорошую прибыль за короткий промежуток времени;
- музыкальное сопровождение не соответствует статусу заведения.
Для повышения эффективности мерчандайзинга в ООО «Тайга» были проведены ряд мероприятий.
1. Проведена оптимизация выкладки товаров и торговой площади. Исходя из этого, было предложено сократить выкладку по таким товарным позициям, как: бизнес аксессуары, бытовая химия, компьютерные аксессуары, изделия из кожи и кожзаменителя, рюкзаки и светильники. Увеличить выкладку необходимо таких товаров, как офисная продукция, мелкоофисная продукция, школьные принадлежности, бумажная продукция, товары для творчества и игры. Для увеличения выкладки данных товаров будет закуплено дополнительное торговое оборудование.
2. Благодаря оптимизации площади и выкладки образовалось свободная торговая площадь. Исходя из того, что ассортимент на предприятии обновляется редко, было предложено расширение товарных групп за счет реализации детской и учебной литературы.
3. Был построен покупательский поток, путем перемещения разделов магазина на новые места. Благодаря этому потребитель сможет обойти большую площадь предприятия и осмотреть весь ассортимент предлагаемых товаров.
4. В «холодные» зоны магазина покупателей будет привлекать POS- материалы.
5. Для получения максимальной выручки в самый прибыльный период будет проводиться акция «Набор Супергероя» для школьников младших возрастов.
6. Для создания комфортных условий и длительности пребывания потребителей в магазине «Тайга» будет подобрана музыкальная подборка ком-позиций, которые в свою очередь будет улучшать состояние посетителей в лучшую сторону.
Прибыльность данных мероприятий очень велика и составит 5 606 984 руб. Таким образом, ООО «Тайга» недооценивает эффективность мерчандайзинга на более чем пять миллионов рублей. Чистая прибыль составит 1 119 744 руб., что уже заметно больше прибыли за весь 2016 год.
Несмотря на то, что деятельность магазина «Тайга» является неубыточной, были найдены и предложены некоторые меры, которые могут улучшить качество организации процесса мерчандайзинга, увеличить продажи и как следствие увеличить конкурентоспособность данной компании в целом.



1. Российская Федерация. Государственная Дума. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст] Части первая, вторая и третья: по состоянию на 1 февр. 2011 г : офиц. текст / М-во юстиции Рос. Федерации.
- М. : Юрайт, 2016. - 480 с. - (Правовая б-ка).
2. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей [Текст] : федер. закон от 08 августа 2016 г. № 129-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016.
- № 35, ч. III. - Ст. 17.
3. ATL и BTL реклама [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http: //www.e-xecutive.ru/wiki/index.php?title=ATL_и_BTL_реклама.
4. Альберт М. Основы менеджмента [Текст] :учеб. пособие / М. Альберт, М. Х. Мескон, Ф. Хедоури. - М. : Дело ЛТД, 2012. - 279 с.
5. Артеменко, В. Г. Финансовый анализ [Текст] : учебник / В. Г. Артеменко, М. В. Беллендир. - М. : ДИС, 2014. - 346 с.
6. Берман, Б. Розничная торговля: стратегический подход [Текст] : учеб. пособие / Б. Берман, Дж. Эванс, Р. Джоэл. - М. : Профиздат, 2012.-176 с.
7. Бланк, И. А. Управление торговым предприятием [Текст] : учеб. пособие / И. А. Бланк. - М. : ЭКМОС, 2013. - 416 с.
8. Виданов, Н. Д. Оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта в местах продаж [Текст] / Н. Д. Виданов // Маркетинговые коммуникации - №3. - Н. Новгород: НИМБЮ, 2015. С. 14-18.
9. Гузелевич, В. В. Покупательский поток. Примеры планировок.
Сильные и слабые зоны [Электронный ресурс] / В. В. Гузелевич // Мерчандайзинг: помощь в организации собственного дела. - 2015. Режим доступа: http://www.ereading.club/chapter.php/1026566/21/Guzelevich Kak_otkryt_rozni
chnyy_magazin. html.
10. Дашков, Л. П., Коммерция и технология торговли [Текст] : учебник / Л. П. Дашков, В. К. Пахбухчиянц. - М. : Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2016. - 448 с.
11. Евстафьева, И. Ю. Финансовый анализ [Текст] : учеб. пособие / И. Ю. Евсафьева, В. А. Черненко ; под общ. ред. И. Ю. Евстафьевой.
- М. : Юрайт, 2016. - 337 с.
12. Законы зрительного восприятия товара [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://svetpro.ru/htm/informations/merchandaizing_info1.html.
13. Зыбин, О. С. Мерчандайзинг в торговом предприятии современного формата [Электронный ресурс] / О. С. Зыбин //Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. - 2014. Режим доступа : http://www.nauteh- j ournal .ru/index .php/—ep 13-12/1073.
14. Ибадулаева, Ж. А. Мерчандайзинг канцелярских товаров - основы
выкладки [Электронный ресурс] / Ж. А. Ибадулаева // Секреты выкладки канцелярской продукции / Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата. -2016. - Режим доступа :
http://www.konspekt.biz/index.php?text=51773.
15. Иванов, С. В. Продажи на 100%: Эффективные техники продвижения товаров и услуг [Текст] : учеб. пособие / С. В. Иванов. - М. : Альпина
Бизнес Букс, 2012. - 274с.
16. Инструменты визуального мерчендайзера [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://www.src-master.ru/article25903.html.
17. Канаян, Р. Проектирование магазинов и торговых центров [Текст] : учебник / Р. Канаян, К. Канаян. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 250 с.
18. Каплунова, И. В. Сервисная деятельность [Текст] : учеб. пособие / И. В. Каплунова, М. Г. Мухина. - Белгород : Издательство университета кооперации, экономики и права, 2013. - 167 с.
19. Катаева, Н. Н. Подходы к оценке эффективности мерчандайзинга [Текст] / Н. Н. Катаева // Экономика и социум. - 2014. - № 3. - С. 11-14.
20. Катаева, Н. Н. Характеристика и оценка эффективности мерчандайзинга продуктового магазина [Текст] / Н. Н. Катаева // Экономика и социум. - 2014. - № 4. - С. 22-25.
21. Клочкова, М. С. Обзор рынка канцелярских мелочей [Текст] / М. С. Клочкова, Е. Ю. Логинова, А. С. Якорева // Журнал «Канцелярия». - 2015. - № 46. - С. 60-65.
22. Ковалев, В. Г. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью [Текст] : учеб. пособие / В. Г. Ковалев. - М. : Проспект, 2014.
- 334 с.
23. Лебедев, О. Т. Менеджмент [Текст] : учеб. пособие / О. Т. Лебедев.
- СПб. : МиМ, 2015. - 318 с.
24. Литвак, Б. Г. Разработка управленческого решения [Текст] : учебник / Б. Г. Литвак. - М. : Дело, 2016. - 392с.
25. Лопатина, Д. М. Значение мерчандайзинга и его роль в торговле [Текст] / Д.М. Лопатина, Е.А. Долгих // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. V междунар. студ. науч.- практ. конф. № 5. - 2016. - № 5. - С. 18-24.
26. МакГалли, М. Т. Основы эффективных продаж. Мастерство личных продаж для предпринимателей, продавцов и людей некоммерческой сферы деятельности. [Текст] : учеб. пособие / М. Т. МакГалли. - К. : «София», 1997.
- 288 с.
27. Маркулов, С. В. Анализ управленческих решений [Текст] : учеб. пособие / А. В. Маркулов, - М. : Феникс, 2013. - 413 с.
28. Мельник, И. М. Стандарты для розничных сетей: разработка и внедрение [Текст] : учеб. пособие / И. М. Мельник. - М. : Педагогика, 2012.
- 112с.
29. Мерчандайзинг в розничной торговле [Электронный ресурс]. 2012.
- Режим доступа : http://lib.rosdiplom.ru/library/prosmotr.aspx?id=497438.
30. Морган, Т. Визуальный мерчандайзинг. Витрины и прилавки для розничной торговли [Текст] : учеб. пособие / Т. Морган. - М. : Дело ЛТД, 2012. - 279 с.
31. Мунгалова, О.А. Маркетинг торговли [Текст] : учеб. пособие / О. А. Мунгулова. - СПб. : Центр, 2013. - 146 с.
32. Новоселова, Н. С. Измерение эффективности системы мер-чандайзинга [Текст] / Н. С. Новоселова // Большой книги директора магазина 2.0 Новые технологии. - 2012. - № 6. - С. 78-88.
33. Николаева, М. К. Товарная политика [Текст] : учеб. пособие / М. Николаева. - М. : Инфра-М, 2015. - 256 с.
34. Океанова, З. К. Экономика [Текст] : учеб. пособие / З. К. Океанова.
- М. : Проспект, 2014. - 625 с.
35. Основы мерчандайзинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http: //pegas 1.bsu.edu. ru/mod/resource/view.php?id=377110.
36. Паламарчук, А. С. Экономика предприятия [Текст] : учеб. пособие / А. С. Паламарчук. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 458 c.
37. Парамонова, Т. Н. Мерчандайзинг [Текст] : учеб. пособие /
Т. Н. Парамонова, И. А. Рамазанов. - М. : КНОРУС, 2013. - 99 с.
38. Перачев, В. Е. Мерчандайзинг на розничном торговом предприятии и его влияние на эффективность продаж [Текст] / В. Е. Перачев // Организа¬ция, технология и проектирование торговых предприятий. - 2013. - № 7.
- С. 86-97.
39. Попков, Д. И. Мерчандайзинг как управленческое решение [Текст] /
Д. И. Попков // Менеджмент торговой организации.- 2015. - № 3.
- С. 124-127.
40. Реброва, Н. В. Маркетинг [Текст] : учебник и практикум / Н. В. Реброва. - М. : Юрайт, 2015 г. - 278 с.
41. Реклама [Электронный ресурс]. - Режим доступа : Нйр8://ш.’Мк1реб1а.огд/’Мк1/Реклама.
42. Росситер, Дж. Р. Реклама и продвижение товаров [Текст] учебник / Дж. Р. Росситер, Л. Перси. - М. : Финансы и статистика, 2015. - 392 с.
43. Снегирева, В. В. Розничный магазин. Управление асссортемнетом
по товарным категориям [Текст] : учеб. пособие / В. В. Снигерева.
- СПб. : Питер, 2016. - 416 с.
44. Современная реклама и ее виды [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://sovetprost.ru/kakie-byvayut-vidy-sovremennoj-reklamy.html.
45. Синяева, И. М. Актуальный подход в трейд-маркетиге: аудит коммуникаций в местах продаж. Теория и практика [Текст] : учеб. пособие / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - М. : Дашков и К, 2013. - 752 с.
46. Сысоева, С. В. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице [Текст] : учеб. пособие / С. В. Сысоева. - М. : Феникс, 2014. - 596 с.
47. Таборова, Л. Г. Умный мерчандайзинг [Текст] : учеб. пособие / Л. Г. Таборова. - М. : Экзамен, 2015. - 443 с.
48. Тайга - официальный сайт предприятия ООО «Тайга» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://taiga31.ru.
49. Тарасова, С. И. Мерчандайзинг в организации розничной продажи- магазина [Текст] / С. И. Тарасова // Коммерция и реклама. - 2016. - № 4.
- С. 32-34.
50. Тарасова, Т. Ф. Доходы и расходы торговых предприятий [Текст] : учеб. пособие / Т. Ф. Тарасова, Р. А. Фадеева, О. А. Белокопытова.
- Белгород : Кооперативное образование, 2012. - 392 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ