Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Круговая тренировка в подготовке лыжников-гонщиков

Работа №75719

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы36
Год сдачи2020
Стоимость6000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Особенности построения круговой тренировки лыжников-гонщиков 5
1.1 Специфика подготовки лыжников-гонщиков 5
1.2. Методические особенности круговой тренировки 10
1.3. Обзор практики по использованию круговой тренировки 13
Глава 2. Использование круговой тренировки при организации тренировочного процесса лыжников-гонщиков 18
2.1. Использование круговой тренировки, направленной на развитие скоростно-силовых способностей лыжников-гонщиков 18
2.2. Использование круговой тренировки в лечебной физической культуре лыжников-гонщиков 25
Заключение 32
Список используемых источников 34


Актуальность темы. На современном этапе развития физической культуры и спорта осуществляется поиск наиболее эффективных возможностей организации и проведения занятий. Круговой тренировке уделяется значительное внимание в вопросах физической культуры и спорта, а также при обучении различным видам спорта. Это связано с тем, что круговая тренировка способствует комплексному развитию физических качеств, позволяет наиболее эффективно использовать время на тренировке.
Круговая тренировка построена таким образом, что предполагает разделение обучающихся на несколько небольших групп, каждая из которых выполняет определённый вид работы, после чего происходит смена. Это способствует выполнению большого количества упражнений в течение непродолжительного времени. Помимо этого, в круговой тренировке происходит постепенное повышение нагрузки, что целесообразно для учащихся.
При планировании и реализации круговой тренировки необходимо учитывать ряд обязательных факторов:
- возрастные особенности спортсменов
- специфика тренировочной работы
- уровень подготовленности спортсменов.
В зависимости от целей занятия в круговой тренировке используются определённые методические подходы.
Таким образом, определение особенностей круговой тренировки в физическом воспитании является актуальной темой.
Степень разработанности. В данной работе проанализированы особенности использования круговой тренировки в процессе подготовки лыжников-гонщиков. Данная проблема рассматривается в работах В.В. Фарбея, И.Е. Корельской, П.С. Сабурова, М.М. Шалаева, Ю.В. Корягиной, Ю.С. Берниной, О.С. Степановой и др.
Цель работы: определить особенности круговой тренировки лыжников-гонщиков как одной из эффективных организационно-методических форм построения тренировки.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть специфику подготовки лыжников-гонщиков
2. Охарактеризовать методические особенности круговой тренировки
3. Рассмотреть индивидуальную дозировку упражнений круговой тренировки
4. Провести обзор использования круговой тренировки в практической деятельности
5. Разработать комплексы занятий для лыжников-гонщиков с использованием круговой тренировки.
Гипотеза исследования. Круговую тренировку лыжников-гонщиков целесообразно осуществлять в подготовительный период.
Методы исследования: анализ научной литературы и интернет-ресурсов, анализ педагогического опыта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Круговая тренировка является одной из организационно-методических форм применения физических упражнений; она строится так, чтобы создать предпочтительные условия для комплексного развития физических способностей занимающихся. Данный метод был разработан в 1953 году. В настоящее время происходит его активное развитие.
Комплексы круговой тренировки составляются, как правило, из технически относительно несложных, предварительно хорошо разученных движений. Особенностью круговой тренировки является чередование упражнений, направленных на развитие различных групп мышц.
Как правило, в процессе круговой тренировки лыжников-гонщиков происходит развитие различных групп мышц. Между сериями необходимо проводить интервалы отдыха. При этом педагог (тренер-преподаватель) наблюдает за состоянием обучающихся, проверяет пульс.
Организационную основу круговой тренировки составляет циклическое проведение комплекса физических упражнений; подобранных в соответствии с определенной схемой (символом круговой тренировки) и выполняемых в порядке последовательной смены "станций", которые располагаются на площадке для занятий в форме замкнутой фигуры (круга и т.п.).
Круговая тренировка лыжников рассчитана в основном на групповые занятия. В самой организационной структуре круговой тренировки (поочередная смена "станций", зависимость выполнения задания от действий других участников) заложена необходимость согласованных действий группы, точного соблюдения установленного порядка и дисциплины. Понятно, что все это предоставляет благоприятные возможности для воспитания соответствующих нравственных качеств и навыков поведения.
Метод круговой тренировки позволяет обеспечить высокую общую и моторную плотность тренировки, облегчает учет, контроль и индивидуальное регулирование нагрузки, активизирует участие занимающихся в учебном процессе.
В рамках данного исследования нами проанализированы возможности использования круговой тренировки во время занятий лыжников-гонщиков. При этом нами разработаны различные комплексы с учётом конкретной направленности. Первый комплекс круговой тренировки направлен на развитие скоростно-силовых способностей лыжников-гонщиков. Во втором комплексе показаны возможности лечебной физической культуры с целью реабилитации лыжников-гонщиков после получения ими травмы.



1. Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин., 2013. -760 c.
2. Арлашева, Е.А. Аспекты круговой тренировки в спорте // Материалы V Международной студенческой Интернет-конференции. Под общей редакцией Е.Н. Артемовой, Н.В. Глебовой. 2017. С. 316-317.
3. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров. – М.: 2013. – 484 с.
4. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А.Бароненко. -М, 2013. - 482 c.
5. Бережная Л.И., Диканова Е.Г. Физкультурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия в школе в соответсвии ФГОС. – М., 2017- 106 с.
6. Бернина, Ю. С. Значимость профессиональных тренеров по лыжным гонкам / Ю.С. Бернина, О.Н. Степанова // Актуальные проблемы физической культуры и спорта. Сборник научно-методических трудов профессорско-преподавательского коллектива, аспирантов, соискателей и студентов. 2012. С. 24-28.
7. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева. - М.: 2017. - 322 c.
8. Бруднев Н. Некоторые вопросы перестройки внеурочной воспитательной работы /Н. Бруднев// Воспитание школьников – 2016 - №4 –11 – 14 с.
9. Воробьева, Е. А. Динамика различных показателей работоспособности подростков. М., 2018. – 32 с.
10. Железняк, Ю. Д. Методика обучения физической культуре - М.: Academia, 2017. - 392 c.
11. Казарян, О.Г. Повышение уровня физической подготовленности старшеклассников через использование метода круговой тренировки // Компетентностный подход: инновационная практика образовательных организаций в реализации ФГОС. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией М.А. Сморгуновой, С.Л. Коротковой. 2016. С. 315-316.
12. Корягина, Ю.В. Современный лыжный спорт: мировые тенденции развития техники передвижения в лыжных гонках и в биатлоне // Олимпийский спорт и спорт для всех. 2015. С. 334-338.
13. Ланда, Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. 2015. - 28 - 32 с.
14. Луговцова Е. И. Психология формирования здорового образа жизни школьников . - Минск, 2016. — 208 с.
15. Мусакаев, М.Б. Направления и формы внеклассной работы // Специалист – 2015 - №11.С 18 – 22.
16. Назаренко, Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений .- М.: Владос, 2014. - 240 c.
17. Оздоровительные программы по физической культуре и спорту. Учебное пособие. - М., 2014. - 300 c.
18. Педагогика физической культуры и спорта : учебник / под ред.С. Д. Неверковича. – М. : Физкультура и спорт, 2018. – 528 с.
19. Примерные программы основного общего образования. Физическая культура / А. А. Кузнецов, М. В. Рыжаков, А. М. Кондаков. - М.: Просвещение, 2010. - 64 с.
20. Степанов, П. В. Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе / П.В. Степанов, Д.В. Григорьев. - М.: Просвещение, 2014. - 128 c.
21. Трошина, Е.А. Вопросы применения метода круговой тренировки в спортивной аэробике // ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ И АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. ФГБОУ ВО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма». 2016. С. 376-379.
22. Фарбей, В.В. Теория и методика спортивной подготовки в лыжном спорте. Учебное пособие к спецкурсу / В.В. Фарбей, И.Е. Корельская, П.С. Сабуров, М.М. Шалаев. – СПб, 1997. – 322 с.
23. Юрьева, М.Н. Перспективы круговой тренировки в подготовке спортсмена // Наука молодых – инновационному развитию АПК. материалы IX Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. 2016. С. 415-422.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ