Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ КГБУСО «СОЦИАЛЬНО - РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ПАРУС НАДЕЖДЫ»»)

Работа №75701

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы101
Год сдачи2018
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
395
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Нормативно-правовые и организационные основы социального
сопровождения семьи с детьми в Приморском крае 8
1.1 Нормативно-правовая база организации социального сопровождения
семьи с детьми в регионе 8
1.2 Система учреждений, осуществляющих социальное сопровождение семьи
с детьми в Приморском крае 13
1.3 Технология социального сопровождения семьи с детьми 21
2 Опыт организации социального сопровождения семьи с детьми в КГБУСО
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды»» 29
2.1 Типология семей с детьми, нуждающихся в социальном сопровождении 29
2.2 Организационная структура социального сопровождения семьи в СРЦН
«Парус надежды» 36
2.3 Экспертные оценки опыта и проблем социального сопровождения семьи с
детьми в СРЦН «Парус надежды»» (по материалам прикладного исследования) 47
Заключение 60
Список литературы 65
Приложение А Система учреждений, осуществляющих социальное
сопровождение семей с детьми в Приморском крае 75
Приложение Б Технология социального сопровождения семьи с детьми 76
Приложение В Организационная структура осуществления социального
сопровождения семей с детьми 77
Приложение Г Опыт социального сопровождения семьи с детьми специалистами Территориальной службы г. Владивостока (кейс-стади) 78
Приложение Д Планы интервью 82
Приложение Е Анкеты для опроса экспертов 85

В современных условиях в российском обществе увеличивается число разводов и детей, рожденных вне брака, наблюдается расширение масштабов социального сиротства, семейного насилия, жестокого обращения с детьми и другие проблемы семьи. Противоречия жилищного обеспечения, падающего материального достатка, трудоустройства, проблемы в системе здравоохранения, образования способствуют росту количества семей, нуждающихся в помощи. В связи с этим возрастает актуальность внедрения новых социальных технологий, позволяющих эффективно оказывать не только помощь, но и развивать собственные ресурсы семьи, родительскую компетентность, предвосхищать возникновение социальных и психологических проблем в семье путем активизации ее потенциальных возможностей.
Таким образом, в настоящее время перед субъектами социальной работы стоит задача осуществления помощи семье, организуя совместный процесс решения ее проблем. Эта задача реализуется в рамках технологии социального сопровождения.
Раньше сопровождение семьи осуществлялось на основе Федерального закона № 120, в рамках одного учреждения, центра социального обслуживания населения. При этом организационные, кадровые, материальные, социальные и др. ресурсы учреждения были ограничены. Отсутствовал профессиональный стандарт деятельности специалистов. Основная деятельность заключалась в помощи семьям, находящимся на поздней стадии неблагополучия (социально-опасном положении).
В процессе оказания помощи клиент был пассивен, а специалист выступал в роли некоего контролера. В целом, помощь всецело зависела от субъективной позиции работника, его инициативы и ее результаты невозможно было предвидеть. Ситуация кардинально изменилась в связи с принятием Федерального закона № 442, предусматривающим, что помощь семье должна оказываться на основе межведомственного взаимодействия различных учреждений. Таким образом, ресурсное обеспечение сопровождение становилось обширным. Создание в России служб социального сопровождения семьи, специализирующихся на деятельности по оказанию нового вида государственной помощи, на основе профессионального стандарта работников социальной сферы, явилось предпосылкой для распространения практики сопровождения.
Следует отметить, что этому предшествовал этап тестирования данной инновационной технологии. В качестве пилотных были определены Псковская, Тверская, Калужская, Астраханская области. И только после того, как были получены положительные результаты, на следующем этапе была поставлена цель широкого внедрения социального сопровождения во всех регионах страны, в том числе, в субъектах Дальневосточного федерального округа. По инициативе Фонда поддержки детей специалисты проходили стажировки в регионах, имеющих опыт сопровождения семей. В частности, работники СРЦН «Парус надежды» проходили обучение в Псковской области, Новгороде, Ярославле. В Твери в 2017 году прошел Всероссийский семинар, на котором участники проанализировали, как внедряется сопровождение семей в России, с какими трудностями сталкиваются специалисты и каким образом видят перспективы данной технологии социальной работы.
В Приморском крае функции социального сопровождения семьи с детьми осуществляют территориальные службы сопровождения. На первом этапе, в течение целого года, разрабатывалось информационно-методическое, нормативное обеспечение, адаптация сотрудников к новому виду деятельности . В настоящее время в крае осуществляется масштабное внедрение социального сопровождения семей с детьми, Ресурсным центром организован мониторинг данного процесса. Однако можно зафиксировать проблему, являющуюся основой магистерского исследования: противоречие между тем, что, в Приморском крае в деятельности десяти социально-реабилитационных центров
Следует отметить, что тема исследования многоаспектна, поэтому использовались научные труды, представляющие различные области знания. В результате была выявлена разная степень разработанности вопросов, заявленных в диссертации.
Положение современной семьи, детей в ней, проблемы их жизнедеятельности глубоко раскрыты в трудах Л. Э. Делейчук, И. И. Осиповой, Ю. В. Пигаревой, Ю. А. Русаковой, Э. С. Эмиралиевой.
Вопросы социальной защиты семьи осветили Е. Б. Береговая, Н. В. Гнатюк, М. О. Егорова, Л. Г. Гуслякова. Основные направления социальной работы с семьей описали Л. И. Акатов, О. Г. Прохорова, а также М. А. Фирсов.
Теоретические аспекты социального сопровождения исследовали Л. Г. Гайтерова, Е. И. Никольченко, И. А. Плохова, Т. И. Шульга, Н. К. Маяцкая, Л. Э. Панкратова, О. Г. Пушкова, О. Г. Чутчева, О. В. Заяц, Н. В. Панкова.
Роль социального сопровождения в сфере социального обслуживания раскрыли А. К. Быков, Ю. Ю. Ивашкина, Л. А. Клипачев, Л. И. Кононова, Л. В. Сотникова, Л. А. Филиппова.
Социальное сопровождение как технологию социальной работы изучали такие авторы, как А. С. Дудкин, А. В. Ахмаров, Е. В. Уткина. Процесс социального сопровождения различных категорий семей рассмотрели О. Б. Волжина и А. С. Евсеева.
Опыт организации социального сопровождения семьи и детей в Приморском крае предметно исследовали И. Г. Кузина, Н. В. Панкова, О. В. Заяц, Н. Н. Влох.
В целом, проблемы семьи, организация социальной работы с ней, значение социального сопровождения в социальном обслуживании семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, рассматриваются многими авторами, но опыт организации социального сопровождения, противоречия в осуществлении сопровождения семьи и детей в Приморском крае, в практиках социально-реабилитационных центов региона раскрываются недостаточно.
Объектом данного исследования является социальное сопровождение семьи в Приморском крае, осуществляемое социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних.
Предмет - организация сопровождения семьи в регионе (на примере КГБУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды»»).
Цель исследования - определение организационных основ сопровождения семьи в регионе (на примере КГБУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды»»).
Задачи исследования:
- провести теоретический анализ нормативно-правовой базы организации социального сопровождения семьи с детьми в регионе;
- раскрыть систему учреждений, осуществляющих социальное сопровождение семьи с детьми в Приморском крае ;
- охарактеризовать технологию социального сопровождения семьи с детьми;
- определить типологию семей с детьми, нуждающихся в социальном сопровождении;
- установить организационную структуру социального сопровождения семьи в СРЦН «Парус надежды»;
- выявить экспертные оценки опыта и проблем социального сопровождения семьи с детьми в СРЦН «Парус надежды»» (по материалам прикладного исследования).
Гипотеза исследования: организация социального сопровождения семьи в регионе, в КГБУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды»», осуществляется системно, при этом недостаточно учитываются проблемы, возникающие в данной деятельности.
Теоретической основой исследования организации социального сопровождения является системный подход. В магистерской диссертации все учреждения Приморского края, принимающие участие в оказании разных видов помощи семье, включая службу сопровождения, рассматриваются как система. В этой системе объектом, и, в рамках технологии сопровождения, субъектом, является семья, которая активно включается в решение собственных проблем. Также в качестве субъектов выступают учреждения и специалисты, работающие в них. Каждое учреждение осуществляет действия в определенной области; учреждения, представляющие разные ведомства, выстраивают между собой партнерские отношения.
Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, дедукция, индукция, систематизация, сравнение); эмпирические - анализ документов; изучение и обобщение практического опыта организации сопровождения семьи; экспертный опрос (индивидуальное интервьюирование и раздаточное анкетирование),
Научная новизна работы заключается в использовании системного подхода в теоретическом и эмпирическом изучении опыта организации социального сопровождения семьи в Приморском крае и КГБУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды»».
Практическая значимость диссертации состоит в диагностике проблем в организации социального сопровождения семьи в регионе, в КГБУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды»», разработке рекомендаций по повышению эффективности организации сопровождения семьи.
Источниковая база исследования включает правовые документы, публикации в научных журналах, сборниках конференций, информационно-методические материалы СРЦН «Парус надежды», результаты опроса экспертов - специалистов сферы социального сопровождения семьи в Приморском крае. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Практика организации социального сопровождения семьи в Приморском крае, в городе Владивостоке свидетельствует о том, что эта технология помощи семьям с детьми на сегодняшний день является эффективной: взаимодействие специалиста и семьи, включение в систему ресурсов других ведомств позволяет не просто решить проблемы семьи, но, во многих случаях способствовать ее восстановлению и/или развитию.
В регионе сложилась многоуровневая и комплексная нормативно -правовая база организации социального сопровождения семьи с детьми. В первую очередь, она включает Федеральный закон № 442 «Об основах социального обслуживания». В нем определена сущность социального сопровождения. На мезо-уровне, в Приморском крае, социальное сопровождение осуществляется в соответствии с трехсторонним приказом Департаментов труда и социального развития, образования и науки, здравоохранения Приморского края, регулируется приказами Департамента труда и социального развития (№ 811 «Модельная программа социального сопровождения в Приморском крае», № 812 «Порядок межведомственного взаимодействия по социальному сопровождению», № 813 «Об организации деятельности по реализации Комплекса мер по осуществлению социального сопровождения»).
На уровне организаций имеют значение следующие нормативные акты: положения о Координационном совете, службе сопровождения, Ресурсном центре и другие. Внутренние документы службы сопровождения представлены соглашениями, которые оформляются на основе приказа № 797 «Об формах соглашений о сотрудничестве при осуществлении социального сопровождения».
Опираясь на системный подход, была разработана модель системы учреждений (субъектов), организующих социальное сопровождение семьи с детьми в Приморском крае. В нее на региональном уровне входят Департаменты труда и социального развития, образования и науки, здравоохранения и другие. На местном уровне при необходимости в работу включаются органы администрации (административно-территориальные управления и другие). Так, Департаменты напрямую курируют учреждения, которые представляют местный уровень. Данный уровень представлен службами сопровождения, Ресурсным центром, Центром занятости, отделами полиции, КДН, органами опеки и попечительства, образовательными учреждениями и общественными организациями: именно они, взаимодействуя, осуществляют социальное сопровождение.
Особенностью этого нового вида государственной помощи является то, что в ней члены семьи являются и объектом (получателями помощи), и субъектом, принимая активное участие в решении собственных проблем при поддержке специалистов служб социального сопровождения.
Технологические аспекты социального сопровождения заключаются в том, что за каждой семьей закрепляется куратор - координатор, который принимает заявление от семьи и вместе с ней составляет проект индивидуальной программы социального сопровождения. Данный специалист выявляет, какие виды помощи необходимы, проводит диагностику, домашнее визитирование и предоставляет информацию на Координационном совете, чтобы подключить необходимые ресурсы. В рамках сопровождения семья может получить различные виды помощи: медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную, не относящуюся к социальным услугам.
Далее куратор отслеживает, как реализуются мероприятия, какая помощь была оказана. Сотрудник службы, контактируя с семьей, оценивает ситуацию, при необходимости корректирует направления работы относительно каких- либо видов помощи. Куратор может инициировать запрет, если видит, что социальное сопровождение данной семье не требуется или оно становится невозможным.
Инновационность технологии сопровождения заключается в заявительном принципе получения такой помощи, то есть семья должна быть готова, что ее будут сопровождать. Под готовностью подразумевается не просто желание 61
семьи прибегнуть к помощи, но, в первую очередь, брать на себя ответственность, посещать рекомендуемых специалистов, принимать собственные решения и реализовывать их. И это принципиально отличает сопровождение от других социальных услуг, видов социальной помощи.
При организации сопровождения важно учитывать внутренние ресурсы семьи; если семья дисфункциональна, ее потенциал ограничен, и результат социального сопровождения будет слабым.
Новизна и перспективность социального сопровождения заключается в том, что получить эту государственную помощь могут многие категории семей: многодетные, неполные, замещающие, воспитывающие детей-инвалидов и т. д., практически любые семьи могут состоять на социальном сопровождении.
Осуществляют социальное сопровождение семей с детьми социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, в организационной структуре которых специально созданы службы сопровождения. В Приморском крае такие службы функционируют в десяти СРЦН.
Был изучен опыт социального сопровождения семьи в КГБУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды»». Организационная структура сопровождения в СРЦН представлена полномочиями директора центра, который осуществляет общее руководство службой сопровождения на базе отделения «Семь - Я». В свою очередь, руководитель службы сопровождения курирует и организует деятельность сотрудников, а именно: специалистов по работе с семьей, социального педагога, психолога в социальной сфере и других.
В структуру службы входит также служба ранней помощи, работой которой руководит заведующий. Кроме того, на базе отделения «Семь - Я» ведет свою деятельность служба сопровождения семьи по Хасанскому району. Также в СРЦН функционирует Ресурсный центр; его специалисты разрабатывают информационное и методическое обеспечение технологии сопровождения семьи и детей для СРЦН Приморского края.
В результате эмпирического исследования были выявлены экспертные оценки опыта и проблем социального сопровождения семьи с детьми в регионе в целом, а также в СРЦН «Парус надежды». Опыт сопровождения показывает, что данная технология применяется к широкой аудитории населения, это позволяет осуществлять эффективную работу в решении проблем семьи с детьми в начальной стадии.
Оценивая практики социального сопровождения семьи в регионе, эксперты говорили об успешности сопровождения в своих учреждениях, но продемонстрировали низкую информированность о ситуации в этой области в других СРЦН края. Стаж работников в области сопровождения небольшой, что может сказываться на работе служб сопровождения; некоторые учреждения не принимают участие в социальном сопровождении, ссылаясь на то, что в документах (уставе, инструкциях и др.) отсутствует упоминание об этой деятельности.
Были зафиксированы трудности в реализации заявительного принципа социального сопровождения, сложности в выявлении семей, нуждающихся в помощи. Представители некоторых категорий семей (матери с новорожденными детьми, имеющие намерение отказаться от ребенка; семьи беженцев и вынужденных переселенцев) не обращаются в службу за помощью, так как воспринимают работу социальных служб как контролирующих органов, и по другим, пока не установленным, причинам.
Еще один комплекс проблем связан с доминированием пассивного отношения клиентов к своим проблемам, их нежеланием менять ситуацию совместными усилиями, и распространенной среди населения позицией социального иждивенчества.
Были выявлены противоречия финансового плана и увеличения нагрузки на сотрудников, а также проблема недостаточного распространения информации о службах социального сопровождения среди населения г. Владивостока и Приморского края.
В результате теоретического анализа, эмпирического исследования была подтверждена гипотеза: организация социального сопровождения семьи в регионе, в КГБУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды»» осуществляется системно, в ней принимают участие многие ведомства. При этом недостаточно учитываются проблемы, возникающие в данной деятельности, некоторые субъекты не присутствуют на координационных советах или неохотно включаются в решение проблем семьи.
Можно предложить следующие рекомендации по развитию социального сопровождения в Приморском крае, г. Владивостоке:
- определить критерии эффективности социального сопровождения с учетом специфики проблем различных категорий семей;
- расширить штат сотрудников в службах социального сопровождения;
- ввести денежные поощрения (премии) специалистам, осуществляющих сопровождение большого числа семей;
- обязать учреждения других ведомств участвовать в социальном сопровождении, внеся дополнения в их внутреннюю документацию;
- формировать алгоритм взаимодействий специалистов разных ведомств по социальному сопровождению с учетом особенностей проблемной ситуации семей;
- осуществлять под кураторством Ресурсного центра мониторинг практик социального сопровождения семьи и детей во всех СРЦН Приморского края;
- продвигать социальное сопровождение в регионе, городе: проводить массовые мероприятия (раз в неделю) по информированию населения о социальном сопровождении представителями городских дум и административных органов, а также СМИ; осуществлять рекламные мероприятия и др.



1. Акатов, Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья / Л. И. Акатов. - М. : ВЛАДОС, 2005. - 368 с.
2. Ахмаров, А. В. Социальное сопровождение как отражение специфики технологий социальной работы / А. В. Ахмаров // Перспективы и факторы обеспечения устойчивого развития экономики. - 2017. № 1. - С. 12-14.
3. Береговая, Е. Б. Современные направления поддержки семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации: перспективы взаимодействия с НКО / Е. Б. Береговая, М. С. Нетесова. - М. : Международная лингвистическая школа, 2017. - 304 с.
4. Быков, А. К. Социальное сопровождение семей с детьми в организациях социального обслуживания / А. К. Быков // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2016. № 6. - С. 79-88.
5. Влох, Н. Н. Социальное сопровождение как современная эффективная семейно-сберегающая технология социальной работы семей с детьми / Н. Н. Влох. - Владивосток: ЛИТ, 2017. - 45 с.
6. Волжина, О. Б. Социальное сопровождение и социальная реабилитация семей с детьми / О. Б. Волжина // Материалы научно¬практической конференции «Семья в системе ценностей поколений». - 2017. - С. 37-40.
7. Выявление и социальное сопровождение семей и детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации [Электронный ресурс] / Специалисты социальной сферы. - Режим доступа:
http://www.ilo.Org/wcmsp5/groups/public/rogeneva/s/documents/publication/wcms_557251.pdf
8. Гайтерова, Л. Г. Социальное сопровождение семей с детьми [Электронный ресурс] // Современные тенденции развития науки в молодежной среде. - Режим доступа:https://elibrary.ru/item.asp?id=29921424
9. Гнатюк, Н. В. Организация социальной защиты семьи и детей в
Приморском крае (на примере деятельности КГБУСО «СРЦН» Парус надежды») [Электронный ресурс] // Сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции. - Режим доступа:
http://izron.ru/articles/aktualnye-voprosy-i-perspektivy-razvitiya-obshchestvennykh-nauk-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-m/
10. Делейчук, Л. Э. Неблагополучные семьи как источник социального сиротства и девиантного поведения детей (на примере Приморского края) [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. - Режим доступа:http://web.snauka.ru/issues/2017/01/77046
11. Дети в трудной жизненной ситуации: новые подходы к решению
проблем [Электронный ресурс] / Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. - Режим доступа:
https://www.mintrudkchr.ru/uploadedFiles/upload-2017-07-28-14-30-12.pdf
12. Дудкин, А. С. Технологии социальной работы с семьей и детьми / А. С. Дудкин. - Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2011. - 40 с.
13. Евсеева, А. С. Применение социального сопровождения в отношении неблагополучных семей в качестве профилактики детской безнадзорности / А. С. Евсеева // Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности. - 2016. № 4. - С. 385-388.
14. Егорова, М. О. Защита детства. Профилактика социального сиротства / М. О. Егорова. - М. : Национальный фонд защиты детей, 2016. - 196 с.
15. Заяц, О. В. Системный подход к организации социального сопровождения семьи (на примере Приморского края) / О. В. Заяц, Н. В. Панкова // Актуальные вопросы социальных исследований и социальной работы. - 2017. - С. 9-15.
16. Ивашкина, Ю. Ю. Структура и субъекты системы социального обслуживания семей с детьми / Ю. Ю. Ивашкина // Качество жизни и проблемы развития. - 2016. № 3. - С. 100-118.
17. Индивидуальная нуждаемость и социальное сопровождение [Электронный ресурс] / Информационный портал о благотворительности. - Режим доступа:https://www.miloserdie.ru/article/vse-chto-vy-hoteli-znat-o-novom-zakone-ob-osnovah-socialnogo-obsluzhivaniya/
18. Кисиль, В. Г. Служба социального сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья / В. Г. Кисиль // Стационарозамещающие формы и методы социального обслуживания несовершеннолетних и семей, нуждающихся в социальной помощи. - 2016. № 3. - С. 22-27.
19. Клипачева, Л. А. Социальное сопровождение как инновационный вид деятельности учреждений социального обслуживания населения / Л. А. Клипачева. - М.: Аверс Плюс, 2017. - 84 с.
20. Кононова, Л. И. Социальное сопровождение - новый вектор социального обслуживания населения / Л. И. Кононова // Отечественный журнал социальной работы. - 2016. № 1. - С. 41-46.
21. Конфликтные семьи [Электронный ресурс] / Официальный сайт Администрации ПК. - Режим доступа:http://primorsky.ru/news/142480/
22. Кузина, И. Г. Социальное сопровождение как инструмент оказания помощи семьям с детьми / И. Г. Кузина, Н. В. Панкова // Проблемы моделирования социальных процессов: Россия и страны АТР: материалы III Всеросс. научно-практич. конф. с междунар. участием / отв. ред. И. Г. Кузина. - Владивосток: Дальневост. федерал. ун - т, 2017. - С. 141-144.
23. Материалы о деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс] / Приморский край. - Режим доступа:http://kdnizp.volganet.ru/files/npa/.pdf
24. Маяцкая, Н. К. Проблемы формирования готовности специалистов социальной сферы к социальному сопровождению семей с детьми / Н. К. Маяцкая, В. В. Савченко // Современные проблемы науки и образования. - 2017. № 2. - С. 214-221.
25. Методические рекомендации по внедрению модельной программы социального сопровождения семей с детьми в субъектах Российской Федерации [Электронный ресурс] / Официальный сайт Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. - Режим доступа:http://fond- detyam.ru/
26. Многодетная семья и проблемы ее социального обеспечения [Электронный ресурс] // Актуальные вопросы правоприменения. Журнал российского права.- Режим доступа: file:/mnogodetnaya-semya-i-problemy-ee- sotsialnogo-obespecheniya.pdf
27. Модельная программа социального сопровождения семей с детьми
[Электронный ресурс] / Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РФ. - Режим доступа: https://rosmintrud.ru/uploads/imperavi/ru-
RU/Modelynaya_programma_po_vnedreniu_sotcialynogo_soprovozhdeniya__semej_s_detymi.pdf
28. Мустаева, Ф. А. Взаимодействие институтов общества в социальном сопровождении самоопределения семьи как социологическая проблема / Ф. А. Мустаева // Социальные исследования. - 2015. № 4. - С. 335-342.
29. Никольченко, Е. И. Основы социального сопровождения / Е. И. Никольченко. - Белгород: Академия, 2016. - 364 с.
30. Нормативно-правовые акты и документы по организации социального сопровождения семей с детьми в Приморском крае / Сборник информационно-методических материалов по внедрению социального сопровождения семей с детьми. - Владивосток: ЛИТ, 2017. - 105 с.
31. Об организации деятельности по реализации Комплекса мер по
осуществлению социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, в Приморском крае: Приказ от 29.12.2016 № 813
[Электронный ресурс] / Официальный сайт Департамента труда и социального развития ПК. - Режим доступа:
http://soctrud.primorsky.ru/content/%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1 %8C%D0%BD%
32. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (в ред. от 7.06.2017) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. - Режим доступа: http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_23 509/
33. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (в ред. от 14.11.2017) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=166044&fld= 134&dst=1000000001,0&rnd=0.5281997784866475#0
34. Об утверждении государственной программы Приморского края
«Социальная поддержка населения ПК на 2013 - 2020 годы»: Постановление Администрации ПК от 7.12.2012. № 393 - па [Электронный ресурс] /
Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/494223029
35. Организация социального сопровождения семей с детьми в
Приморском крае / Официальный сайт ПРО ВОД «Матери России». - Режим доступа: http://mamaprim.ru/organizaciya-socialnogo-soprovozhdeniya-semej-s-
detmi-v-primorskom-krae
36. Осипова, И. И. Замещающая семья в России / И. И. Осипова // Психология семьи и детско-родительских отношений. - 2016. № 71. - С. 70-81.
37. Осмачко, Н. В. Моделирование технологии социального сопровождения семьи в Приморском крае (на материалах опроса экспертов) / Н. В. Осмачко, К. В. Чистик // Эффективные практики, используемые при оказании помощи семье и детям в рамках социального сопровождения: сборник информационно-методических материалов по внедрению социального сопровождения семей с детьми / отв. ред. Н. В. Панкова. - Владивосток: ЛИТ, 2017. - С. 57-60.
38. Осмачко, Н. В. Теоретические и эмпирические аспекты исследования технологии социального сопровождения семьи [Электронный ресурс] / Н. В. Осмачко, К. В. Чистик // Актуальные проблемы гуманитарных и социальных
наук. - Режим доступа:
https://www.dvfu.ru/schools/school_of_humanities/advert/2017_(1).PDF
39. Основные показатели уровня жизни населения [Электронный ресурс] /
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю. - Режим доступа:
http://primstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/primstat/ru/statistics/standards_of_life/
40. Панкова, Н. В. Социальное проектирование в сфере социальной защиты семьи и детства [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека. - Режим доступа:https://elibrary.ru/defaultx.asp
41. Панкратова, Л. Э. Социальное сопровождение в современной образовательной парадигме и социальной практике / Л. Э. Панкратова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2017. № 2. - С. 123 -124.
42. Панорама социальных идей № 10 / Сборник информационно¬
методических материалов «Технологии и методики работы с детьми, находящимися в конфликте с законом. Рекомендации родителям по раннему выявлению вредных привычек». - Владивосток: ЛИТ, 2017. - 106 с.
43. Перечень категорий семей, нуждающихся в социальном сопровождении / Сборник информационно-методических материалов по внедрению социального сопровождения семей с детьми. - Владивосток, 2017. - 105 с.
44. Пигарева, Ю. В. Социальное сопровождение семей, находящихся в
трудной жизненной ситуации [Электронный ресурс] // Научно - методический сборник «Социальное обслуживание семей и детей». - Режим доступа:
http://www.homekid.ru/content/docs/izdaniya/serealnui_sbornik/vse-vupyski/v2/163-178.pdf
45. Плохова, И. А. Социальное сопровождение: понятие и классификация / И. А. Плохова // Социально-педагогический контекст образования: проблемы и тенденции. - 2016. - С. 386-393.
46. Показатели естественного движения населения [Электронный ресурс]
/ Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики по ПК. - Режим доступа:
http://primstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/primstat/resources/6ee4a48048e13710b1c8f1f7eaa5adf2/04.2018.htm
47. Порядок предоставления услуг семьям, находящимся
в социально опасном положении, а также мероприятиях, направленных на профилактику социального сиротства [Электронный ресурс] / Официальный сайт Министерства образования и науки в РФ. - Режим доступа: НПр5://минобрнауки.рф/_ /418/... /2.%20Справка%20%28первыи%20вопрос%29.
48. Проблема отказа матери от новорожденного ребенка [Электронный
ресурс] / Информационный портал. - Режим доступа:
https://www.zakon.kz/4622803-problema-otkaza-materi-ot.html
49. Проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] / Работники образования. - Режим доступа:https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/03/problemy-semey- vospityvayushchih-detey-s-ogranichennymi
50. Профессиональные стандарты [Электронный ресурс] / Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РФ. - Режим доступа: https ://rosmintrud.ru/ docs/mintrud/ orders/142
51. Прохорова, О. Г. Организация социальной работы с семьей / О. Г. Прохорова, Е. А. Виниченко. - М.: ИДПО ДТСЗН , 2017. - 88 с.
52. Пушкова, О. Г. Совершенствование межведомственного
взаимодействия в образовательной организации при социальном
сопровождении семей группы риска / О. Г. Пушкова, Е. В. Ахлюстина // Современные проблемы науки и образования. - 2017. № 6. - С. 189.
53. Развитие в Приморском крае системы социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, и решению проблем семей с детьми в рамках реализации комплекса мер / Основные принципы организации Службы социальной помощи семье и детям. - Владивосток: ЛИТ, 2016. - 150 с.
54. Ресурсный центр как современная модель психолого -педагогического и социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] / Научная электронная библиотека. - Режим доступа: http:// social-orthodox.infoZpagesZ5_14.htm
55. Русакова, Ю. А. Особенности социальной работы с неполными семьями / Ю. А. Русакова // Международный студенческий научный вестник. - 2015. № 5. - С. 1-27.
56. Свистунова, Я. Н. Раннее выявление социальных рисков и сопровождение семей с детьми в нестационарных условиях / Я. Н. Свистунова // «Мы вместе!». Формы работы с неблагополучной семьёй. - Владивосток: изд- во «ЛИТ», 2017. - С. 41-44.
57. Сизова, Т. М. Статистика [Электронный ресурс] / Т. М. Сизова. - Режим доступа:http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/858/27858/110807p_pageM
58. Сотникова, Л. В. Проблемы социального обслуживания несовершеннолетних / Л. В. Сотникова // Известия УрГЭУ. - 2016. № 4. - С. 210-217.
59. Социальное сопровождение [Электронный ресурс] / Социологическая
энциклопедия. - Режим доступа: http://voluntary.ru/termin/socialnoe-
soprovozhdenie. html
60. Социальное сопровождение [Электронный ресурс] / Технология
социальной работы. - Режим доступа:
https:// studme. org/15941024/sotsiologiya/sotsialnoe_soprovozhdenie
61. Социальное сопровождение детей из неблагополучных семей в
условиях современного общества [Электронный ресурс] // Инновационная наука. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/sotsialnoe-
soprovozhdenie-detey-iz-neblagopoluchnyh-semey-v-usloviyah-sovremennogo-obschestva
62. Социальное сопровождение семей [Электронный ресурс] /
Официальный сайт Администрации Приморского края. - Режим доступа:
https ://primorsky.ru/news/123534/
63. Социальное сопровождение семей с детьми [Электронный ресурс] // Информационно-методический сборник. - Режим доступа: http://www.ya- roditel.ru/professionals/bibho/%D0%A1%D0%B1 %D0%BE%D1%80%D0BA.pdf
64. Социальные и психологические проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] / Научный портал. - Режим доступа:http://geolike.ru/page/gl_7271.htm
65. Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки [Электронный ресурс] // Материалы международной практической конференции. - Режим доступа: http ://tsput.ru/ faculties_and_departments/departments/department_of_psychology/images/sbornik.pdf
66. Специфика социальных услуг в контексте Федерального закона № 442
«Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Программа «Межрегиональный ресурсный центр для поддержки участия СОНКО в повышении качества и доступности социальных услуг и в эффективном публичном управлении в социальной сфере». - Режим доступа: http://grany-
center.org/sites/default/files/files/page/modul2_specifika_socialnyh_uslug.pdf
67. Сыроед, Н. С. Профилактика социального сиротства и семейного
неблагополучия в Приморском крае / Н. С. Сыроед // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. - Улан-Удэ: изд- во: Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, 2015. - С. 319-320.
68. Технология ведения случая [Электронный ресурс] / Официальный сайт СРЦН «Парус надежды». - Режим доступа:http://www.parusnad- vl.ru/?p=6682&preview=true
69. Технология социального сопровождения и патронажа [Электронный
ресурс] / Учебный портал. - Режим доступа: http://social-
orthodox.infoZpagesZ5_14.htm
70. Уткина, Е. В. Социальное сопровождение как технология социальной работы в профилактике семейной деструкции и кризисных состояний в семье / Е. В. Уткина // Сборник трудов научно-практической конференции. - 2017. № 3. - С. 379 - 383.
71. Филиппова, Л. А. Социальное сопровождение в деятельности учреждений социального обслуживания / Л. А. Филиппова. - Великий Новгород: ИНФРА, 2015. - 32 с.
72. Фирсов, М. Активизация в социальной работе с семьей / М. Фирсов. СПб. : Скифия-принт, 2013. - 176 с.
73. Чутчева, О. Г. Социальное сопровождение в праве социального обеспечения / О. Г. Чутчева // Актуальные проблемы права: теория и практика. - 2016. № 35. - С. 282-288.
74. Шульга, Т. И. Особенности сопровождения семей с детьми / Т. И. Шульга. - М. : МГОУ, 2017. - 304 с.
75. Эмиралиева, Э. С. Социальное сопровождение семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах (ОСЖО) / Э. С. Эмиралиева, Е. В. Моцовкина // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки. - 2016. № 4. - С. 369-373.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ