Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование возможностей формирования архитектурного пространства для детей младшего возраста в структуре жилых образований—коливингов

Работа №75662

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

архитектура

Объем работы108
Год сдачи2020
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
332
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
Актуальность исследования 7
Цели исследования 7
Задачи исследования 7
Границы исследования 8
Предмет защиты 8
Научная новизна 8
Практическая новизна 9
Апробация и внедрение результатов работы 9
Структура и объем диссертации 9
Глава 1. Анализ формирования коливингов и детских пространств 10
1.1. Современные тенденции в жилом строительстве 10
1.2. История возникновения идей с коллективным проживанием 11
1.3.1. Фаланстер в Париже “La ruche” 12
1.3.2. Фамилистер в Гизе 13
1.4. История появления домов-коммун в СССР 15
1.5. Примеры домов-коммун в СССР 16
1.5.1. Дом работников Наркомфина 16
1.5.2. Студенческий Дом коммуны на ул. Орджоникидзе 18
1.5.3. “Культурная революция”, Нижний Новгород 20
1.5.4. “Дом чекиста”, Нижний Новгород 21
1.5.5. Уфа, Дом-коммуна на улице Ленина 9/11 22
1.5.6. Дом-коммуна на Лестева 23
1.5.7. Жилой дом рабочего товарищества Обрабстроя 23
1.6. Современные примеры коливингов 26
1.6.1. Проект коливинга в Китае 29
1.6.2. “Roam”, Индонезия 31
1.6.3. Коливинг в Сан Франциско 34
1.6.4. “Мини ливинг” в Шанхае 36
1.6.5. Sou Fujimoto, Нью Йорк 39
1.6.6. Co-Dwell 40
1.6.7. Коливинг в Сан-Хосе (США) 42
1.6.8. Коливинг в Санкт-Петербурге 42
1.6.9. The Collective 43
1.7. Сравнение данных современных примеров коливингов, выводы 45
1.8. Примеры реализации идеи коливингов в России при реновации существующих зданий 46
1.9. Пространства для детей 53
1.9.1 Исследования детских садов 53
1.9.2. Анализ истории появления детский садов 54
1.9.3. Анализ современного опыта строительства детских открытых пространств в России и зарубежом 57
1.9.4. Сравнение данных детских открытых пространств, выводы 65
1.9.5. Анализ современного опыта строительства детских закрытых пространств в России и зарубежом 66
1.9.6. Сравнение данных детских закрытых пространств, выводы 77
Глава 2. Концепция формирования коливингов и пространств для детей 78
2.1. Основная типология архитектурных пространств для детей 78
2.2. Формирование типоразмеров пространств для детей в зависимости от величины
коливинга 81
2.3 Формирование среды на детской игровой площадке 82
2.3.1 Основные принципы создания детских площадок 82
2.3.2 Функциональное зонирование детских площадок 83
2.3.3. Вариативность детских площадок 84
2.3.4. Учет климатических условий в проектировании детских площадок 85
2.3.5. Цветовое решение и материалы 88
2.3.6. Растения для детских пространств 88
2.4. Детские сады из нескольких групп 89
Глава 3. Архитектурные решения 92
3.1. Проект коливинга в условиях реновации 92
3.1.1. Исходные данные 92
3.1.2. Конструктивное решение после реконструкции 92
3.1.3. Объемно-планировочное решение после реконструкци 92
3.2. Проект нового здания коливинга 94
3.2.1. Территория для строительства 94
3.2.2. Туристический поток Кисловодска 95
3.2.3. Сравнительный анализ Кисловодска с мировыми лидерами 96
3.2.4. Анализ разрабатываемой территории 97
3.2.5. Общая характеристика здания коливинга 98
3.2.6. Технико-экономические показатели 99
3.2.7. Меры, принятые в связи с COVID19 100
Заключение 101
Список источников 102


На данный момент коливинги становятся все более актуальным выбором для молодых людей, поскольку при таком виде проживания нет существенных затрат на покупку квартиры или долгосрочных ипотечных взносов. Коливинг — это жилье, спроектированное для совместной аренды. Сторонники подобного жилья выделяют два главных его плюса: возможность сэкономить и получить живое общение.[1]
Изначально дома-коммуны, фалангстеры и коливинги представляли собой жилье для одного-двух людей, но постепенно в домах-коммунах и фалангстерах стали появляться юниты переходного типа, подразумевающие проживание не только одного человека, но и семей. В них появляются детские сады и даже школы.
Исходя из современных примеров коливингов можно сказать, что многие проекты включают комнаты для размещения пар и семей, однако не во всех проектах продуманы места для игры и времяпрепровождения детей.
Поскольку все родители днем работают в коворкинге в общественной зоне и не покидают здание, было бы резонно детей также оставлять на территории и планировать в каждом проекте коливинга определенную площадь для дневного размещения детей. Ее размеры будут определяться в зависимости от количества семейных комнат и коливинга в целом. Будут предусмотрены как закрытые детские сады и клубы, так и открытые детские площадки на территории.
Цели исследования
1. Найти способы комбинирования коливингов и детских пространств (детских садов и площадок)
2. Сформировать типологию детских пространств
3. Определить зависимость между размером коливинга, количеством семейных юнитов и размером детских пространств
Задачи исследования
1. Изучение исторического опыта развития архитектурной среды совместного проживания на отечественных и зарубежных примерах (дома- коммуны и фалангстеры)
2. Изучение современного опыта архитектурной среды совместного проживания на отечественных и зарубежных примерах (коливинги)
3. Изучение современного опыта строительства детских открытых пространств на отечественных и зарубежных примерах (уличные детские площадки)
4. Изучение современного опыта строительства детских крытых пространств на отечественных и зарубежных примерах (детские клубы, сады)
5. Выявление общей типологии детских пространств в зависимости от размера, расположения и возраста
6. Обобщение полученных результатов в теоретической архитектурной модели.
Границы исследования
Границы исследования определены рассмотрением вопросов, связанных с организацией различных детских пространств: детских площадок, а также детских садов, клубов и центров. Помимо этого рассмотрена мировая практика различных видов совместного проживания. Временные границы исследования - XIX-XXI века.
Предмет защиты
На защиту выносятся две теоретические модели, которые иллюстрируют варианты проектирования коливинга совместно с игровыми пространствами для детей. В одном из проектов рассматривается универсальный пример - реконструкция 5-этажного типового дома периода массового индустриального домостроения («хрущевки»). Реализация данного проекта возможна на всей территории СНГ.
Во втором проекте рассмотрено строительство нового здания коливинга в Кисловодске. В этом случае детская зона располагается в приватной части здания, а прогулочные площадки расположены на эксплуатируемой кровле.
Научная новизна
Проведено обширное исследование детских игровых открытых и закрытых пространств, а также исследование совместного проживания как в исторических примерах мирового масштаба, так и в современных.
Определены несколько типологий детских пространств - по типу открытости, по виду деятельности, по делению на различные зоны, по размеру.
Представлена полная типология элементов оборудования детских игровых и спортивных площадок. Представлена классификация площадок по возрастному принципу - с уточнением необходимых габаритов и элементов оборудования.
Определена и применена формула для расчета количества семейных юнитов и размера детского игрового пространства в зависимости от размера коливинга.
Практическая новизна
Практическое значение работы состоит в том, что внедрение в практику разработанной системы позволит предусматривать места не только для людей, работающих в коворкинге, но и для их семей и в перспективе иметь возможность размещаться в коливинге с детьми, при этом не расставаясь с привычным кругом общения.
Приведенную типологию детских пространств есть возможность применять как при новом строительстве, так и при реконструкции существующих зданий.
Апробация и внедрение результатов работы
Основные положения и результаты проведенного исследования опубликованы в статьях ведущих научных рецензируемых журналах, в том числе включенных в международную реферативную базу данных Скопус (Scopus), представлены на международной конференции «VI International Scientific Conference “Integration, Partnership and Innovation in Construction Science and Education” (IPICSE-2018)». Статья: «Modular system in the development of pre-school buildings».
Принималось участие в национальной научно-практической конференции «Современные тенденции и технологии развития потенциала регионов» (Санкт-Петербург, 2019). Статья: «Комфортная городская среда: проектирование детских игровых площадок».
Структура и объем диссертации
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключение, списка используемой литературы (52 наименования). Общий объем работы 104 страниц

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате исследования были представлены несколько типологий детских пространств - по типу открытости, по виду деятельности, по делению на различные зоны, по размеру.
Представлена полная типология элементов оборудования детских игровых и спортивных площадок. Представлена классификация площадок по возрастному принципу - с уточнением необходимых габаритов и элементов оборудования.
Был разработан метод определения необходимых минимальных габаритов детских пространств и количества семейных юнитов в зависимости от величины всего коливинга.
Для случаев, когда на первых этажах организуются детские сады, были рассмотрены 3 варианта типоразмеров для модульной компоновки как игровых блоков, так всех необходимых технических и обслуживающих помещений.
Сконструирована универсальная модель коливинга с детским пространством, которая реализуется на основе реконструкции 5-этажного типового дома периода массового индустриального домостроения («хрущевки»). Реализация данного проекта возможна на всей территории СНГ.
Помимо этого, изучен город-курорт Кисловодск. Выявлены его положительные качества и, на основе анализа, определена схожесть с городами-курортами мирового уровня. Вторая модель коливинга с детским пространством размещена в Кисловодске. В этом случае детская зона располагается в приватной части здания, а прогулочные площадки расположены на эксплуатируемой кровле.



1. Официальный сайт журнала SPEECH. Интернет-издание archspeech. [Электронный ресурс удаленного доступа] - Режим доступа: https://archspeech.com/- Дата доступа: 12.03.2020.
2. Информационно-развлекательный портал [Электронный ресурс удаленного доступа] - Режим доступа: https://luckyea77.livejournal.com/- Дата доступа: 12.03.2020.
3. Никита Шарапов, Becar Asset Management Group
4. Фурье и фурьеризм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.]
5. Зингерман Б. И. Парижская школа. — М.: Союзтеатр, 1993. — 384 с.
6. Фамилистер // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
7. Библиофонд. Электронная библиотека студента. [Электронный ресурс удаленного доступа] - Режим доступа: www.bibliofond.ru/- Дата доступа: 12.03.2020.
8. Нижний Новгород может потерять самый фундаментальны объект конструктивизма — дом-коммуну на улице Пискунова. newsroom24 (2 марта 2013). Дата обращения 2 июля 2016.
9. «Дом чекиста» в Нижнем Новгороде. История вопроса // ГТРК «Культура», 18.04.2012
10.Inmyroom. [Электронный ресурс удаленного доступа] - Режим доступа: /www.inmyroom.ru/- Дата доступа: 12.03.2020.
11. Официальный сайт Мэра Москвы [Электронный ресурс удаленного доступа] - Режим доступа:https://www.mos.ru/ - Дата доступа: 12.03.2020.
12. Laura Kusisto. Tiny Rooms, Shared Kitchens: Co-Living on the Rise in Big Cities (англ.). WSJ. Дата обращения 27 декабря 2019.
13. РБК. Деловое информационное пространство [Электронный ресурс удаленного доступа] - Режим доступа: https://realty.rbc.ru/-Дата доступа: 12.03.2020.
14. CRE. Издательский дом «Импресс медиа» [Электронный ресурс удаленного доступа] - Режим доступа: https://cre.ru/- Дата доступа: 12.03.2020.
15. ROHIT HEMNANI. New real estate sectors reflect changing lifestyles in Asia (англ.). The Business Times (15 December 2018). Дата обращения 27 декабря 2019.
16. Nisha Ramchadani. All together now: The growing co-living scene in Singapore (англ.). The Business Times (15 December 2018). Дата обращения 27 декабря 2019.
17. www.ETRealty.com. Over 70% millennial willing to consider co-living spaces in top cities: Survey - ET RealEstate (англ.). ETRealty.com. Дата обращения 27 декабря 2019.
18. The Generation Y and Millennial Response to Coliving (англ.).
kndrd.io. Дата обращения 27 декабря 2019.
19. Allie Volpe. The Strange, Unique Intimacy of the Roommate Relationship (англ.). The Atlantic (13 August 2018). Дата обращения 27 декабря 2019.
20. To Keep Rents Down, Some In Big Cities Turn To 'Co-Living'(англ.). NPR.org. Дата обращения 27 декабря 2019.
21. Failed Architecture. The Collective is Not a New Way of Living - It’s an Old One, Commodified (англ.). Failed Architecture. Дата обращения 27 декабря 2019.].
22. Девелоперы нацелились на развитие в России нового формата арендных домов. Ведомости. Дата обращения 31 декабря 2019.
23. ООО «Архи.ру» [Электронный ресурс удаленного доступа] - Режим доступа:https://archi.ru/ - Дата доступа: 12.03.2020.
24. Archdaily. The world's most visited architecture website [Электронный ресурс удаленного доступа] - Режим доступа: www.archdaily.com/- Дата доступа: 12.03.2020.
25. Megabudka: architectural bureau[Электронный ресурс удаленного доступа] - Режим доступа:http://megabudka.com/ - Дата доступа: 12.03.2020.
26. Archdaily. The world's most visited architecture website [Электронный ресурс удаленного доступа] - Режим доступа: www.archdaily.com/- Дата доступа: 12.03.2020.
27. Dezeen [Электронный ресурс удаленного доступа] - Режим доступа: https://www.dezeen.com/- Дата доступа: 12.03.2020.
28. Официальный сайт журнала SPEECH. Интернет-издание archspeech. [Электронный ресурс удаленного доступа] - Режим доступа: https://archspeech.com/- Дата доступа: 12.03.2020.
29. РБК. Деловое информационное пространство [Электронный ресурс удаленного доступа] - Режим доступа: https://realty.rbc.ru/- Дата доступа: 12.03.2020.
30. The collective. Be more together [Электронный ресурс удаленного доступа] - Режим доступа: www.thecollective.com/- Дата доступа: 12.03.2020.
31. Лучший сайт о СССР [Электронный ресурс удаленного доступа] - Режим доступа: https://osssr.ru/- Дата доступа: 12.03.2020.
32.Slavorum [Электронный ресурс удаленного доступа] - Режим доступа:https://www.slavorum.org/ - Дата доступа: 12.03.2020.
33. Мел [Электронный ресурс удаленного доступа] - Режим доступа: https://mel.fm/- Дата доступа: 12.03.2020.
34. Котляр И.А., Соколова М.В. Подходы к психолого-педагогической экспертизе игровых детских площадок [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2016. Том 5. № 1. С. 5-15. doi: 10.17759/jmfp.2016050101
35. Смирнова Е.О., Котляр И.А., Соколова М.В., Шеина Е.Г. Детская площадка в контексте культурно-исторической психологии // Культурно-историческая психология. 2016. Т. 12. № 3. С. 269—279. doi:10.17759/chp.2016120316
36. ООО "АФА" , эксклюзивный представитель компании Richter Spielgeraete GMBH на территории России. [Электронный ресурс удаленного доступа] - Режим доступа: richter-spielgeraete.ru/- Дата доступа: 12.03.2020.
37. Martela EdDesign: Архитектура и дизайн образовательной среды [Электронный ресурс удаленного доступа] - Режим доступа:eddesignaward.com/pyramids/ - Дата доступа: 12.03.2020.
38. ООО «Архи.ру» [Электронный ресурс удаленного доступа] - Режим доступа:archi.ru/Russia - Дата доступа: 12.03.2020.
39. Новая Голландия. Культурная урбанизация [Электронный ресурс удаленного доступа] - Режим доступа: www.newhollandsp.ru/- Дата доступа: 12.03.2020.
40. Landezine. Landscape architecture platform [Электронный ресурс удаленного доступа] - Режим доступа: landezine.com- Дата доступа: 12.03.2020.
41. Martela EdDesign: Архитектура и дизайн образовательной среды [Электронный ресурс удаленного доступа] - Режим доступа:eddesignaward.com - Дата доступа: 12.03.2020.
42. Archdaily. The world's most visited architecture website [Электронный ресурс удаленного доступа] - Режим доступа: archdaily.com- Дата доступа: 12.03.2020.
43. Жуковка. Еврейский религиозно-культурный центр [Электронный ресурс удаленного доступа] - Режим доступа: jcczhukovka.com/- Дата доступа: 12.03.2020.
44.Чехарда. Уникальные детские пространства. [Электронный ресурс удаленного доступа] - Режим доступа:chekharda.ru - Дата доступа: 12.03.2020.
45. Павлюк А.С. Выпускная квалификационная работа бакалавра. НИУ МГСУ 070301 - ВКР - 18. Тема: Проект дошкольного образовательного учреждения в рамках реновации Головинского района г.Москвы.
46. Реестр зарегистрированных в АГКГН географических названий объектов по состоянию на 24 ноября 2011 года. Ставропольский край. (недоступная ссылка — история ). // pda.rosreestr.ru
47. Город Кисловодск. Неофициальный сайт города Кисловодска. Дата обращения 15 марта 2013. Архивировано 21 марта 2013 года.
48. Кавказские Минеральные Воды. Туристская карта. Пятигорск: «Картинформ», 2002
49. Путеводитель по Кисловодску. Туристический информационный центр города Кисловодска (Ставропольский край). Архивировано 25 июля 2011 года.
50. Czech Statistical Office Maly lexikon obci Ceske republiky - 2017 — Czech Statistical Office, 2017.
51. Cesky statisticky urad Pocet obyvatel v obcich - k 1.1.2020 (чеш.) — Praha: CSU, 2020.
52. Министерство здравоохранения Российской Федерации. [Электронный ресурс удаленного доступа] - Режим доступа: rosminzdrav.ru— . - Дата доступа: 12.03.2020.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ