Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование и применение проектных команд с целью стратегического развития организации в сфере выставочного бизнеса

Работа №75647

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы59
Год сдачи2020
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
225
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………… 2
1. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПРОЕКТНЫХ КОМАНД………………..
2.1 Общий взгляд на управление проектами……………………………………….
2.2 Что такое проект?................................................................................
2.3 Симптомы слабого или неправильного внедрения управления проектами в организации и как это исправить…………………………………….
2.5 Роль руководителя проекта мероприятия………………………………………
2.6 SWOT анализ……………………………………………………………………………………..
2.7 Метод Ансофа……………………………………………………………………………………
2.8 Матрица BCG………………………………………………………………………………………
2.9 Матрица Хоффера Шенделя……………………………………………………………..
3. Социальная ответственность бизнеса………………………………………………..
3.1 Практический анализ опыта работы проектных команд и их руководителя…………………………………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………..
Приложение


Практически любую деятельность в сфере бизнеса можно разбить на отдельные проекты. И перед каждым руководителем встают вопросы:
- Как определить содержание проекта? его риски и стоимость?
- Как подобрать команду и стать ее настоящим лидером?
- Кто, что и когда будет делать?
- Какие заинтересованные лица могут влиять на цели проекта и как найти к ним подход?
-Каким образом отслеживать прогресс на каждом этапе и вовремя реагировать на проблемы
Что значит правильно закрыть проект
Суть и содержание проектов могут быть какими угодно, но вопросы в целом одни и те же. Крупнейшая проблема в сфере проектного управления заключается в том, что мало кто понимает значение этого выражения. Проекты делают теперь даже школьники, а под названием «менеджер проекта» может скрываться вакансии секретаря, тренинг-менеджера и даже администратора спортивного зала.
На самом деле проектное управление это строго регламентированный вид (или область) деятельности. Существуют российские и международные стандарты, которые описывают, что такое проект, каковы обязанности менеджера проекта, и из каких действий состоит процесс управления.
В своей работе я хочу проанализировать реальные техники управления проектами, попробовать расставить акценты, рекомендации и комментарии в этом виде деятельности. Понять какие технологии дают результат, а какие могут привезти к убытку. Рассмотреть опыт на примерах реальных компаний. И важный момент: любые управленческие технологии дают результаты только в руках настоящего лидера. Поэтому необходимо рассмотреть вопросы
формирования команды, выбора стиля управления, построения эффективной рабочей сферы.
Попробую в своей работе ответить на все эти вопросы

2. Принципы и методы работы проектных команд
2.1 Общий взгляд на управление проектами. При анализе понятия проектного менеджмента сразу возникает вопрос: не является ли это лишь одной из разновидностей общего управления или менеджмента. Ответ и да и нет. В этих понятиях много сходства, но и много различия. Проекты в большей мере привязаны к срокам, нежели большая часть того, чем занимаются реальные управленцы. Кроме того именно им, а не менеджерам проекта обычно напрямую подчиняется команда проекта.
И что же такое проект : Институт по управлению проектами (США) определяет проект как : «временное предприятие, направляемое на создание уникального продукта, услуги или результата» (PMBOK Guide, PMI).
Это означает что проект осуществляется только единожды. Если мероприятие повторяется, то это уже не проект. Проект должен иметь определенные точки начала и завершения (время) , бюджет (стоимость) и четко определенные обьемы или величину работы, которую должен выполнить, а также специфические и конкретные требования к результатам. То есть, как говорят в американском менеджменте РССС- результат, сроки, стоимость, содержание.
К сожалению большинство осуществляемых в РФ проектов (особенно в государственной системе) руководствуют этим критерием. Можно конечно попробовать исследовать эффект «Черного лебедя», там прекрасно сформулированный Нассимом Талебом, но это, я думаю только ненужно усложнит наше и так непростое исследование о введении проектной работы в современных условиях российской экономики.
Есть и еще одно определение проекта, которое дал видный американский эксперт по вопросам управления: -проект-это некая проблема, запланированная к решению (Дж. Н.Джуран)

Вот на этих определениях и остановимся и попытаемся сформулировать принципы работы проектных команд.
К принципам управления проектами можно отнести следующие:
1. Принцип конкурентоспособности
Управление проектами в компании должно быть конкурентоспособным, для обеспечения возможности наиболее эффективного использования инвестиций и трудовых ресурсов.
2. Принцип дифференцированного управления проектами должно охватывать различные аспекты управления для разных типов проектов компании ( если речь идет о глобальной корпорации)
Организация управления проектами должна учитывать соотнесение вклада разных категорий участников проекта в конечный результат. При принятии решения о входе в проект необходимо учитывать специфику проекта в рыночную ситуацию, связанную со спецификой бизнеса, в области которого реализуется проект.
3. Принципы гибкости
Управление проектами должно сочетать в себе жесткость правил исполнения бизнес-процессов проектной деятельности и гибкость в реагировании на изменение внуренней и внешней ситуации как внутри компании, так и на рынке.
4. - Принципы экономической целесообразности
Темы развития и совершенствование управления проектами в компании должны способствовать достижению показателей эффективности проектов компании, а не отдельного проекта.
- Любое действие в рамках проекта должно быть направлено на получение запланированного и требуемого результата, при этом темпы развития и совершенствования управления проектами в компании должны опережать темпы роста компенсации на содержание проектного офиса.
- Стандарты управления проектами должны позволять контролировать и эффективно управлять ресурсами ( трудовыми, материальными, финансовыми)

5. Принцип разделения полномочий
- Управление проектами в компании должно осуществляться на основе системы процессного управления по принципу «1 процесс – 1 хозяин» ( «хозяин – это должностное лицо, несущее ответственность за ход и результаты процесса)
6. Принципы открытости
-Внедряемые стандарты управления проектами должны быть открытыми для возможности их развития за счет внесения идей, предложений, пожеланий по ее развитию сотрудниками компаний.
- Если сотрудник видит противоречие между стандартом и окружающей действительностью, он поднимает вопрос о проверке данного стандарта на соответствие целей
- Компании должны поощрять действие по улучшению стандартов
7. Принципы применения лучших практик
- Развитие управления проектами в компании должно базироваться на использовании лучшего опыта, применении лучших практик. Компания должна осуществлять внедрение лучших практик.
8. Принцип ответственности
Компания обязана предоставить сотрудникам компании возможность изучить корпоративные документы управления проектами. Обязанность знать стандарты управления возлагается на сотрудника компании (незнание закона не освобождает от ответственности).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теперь я попробую подвести итоги и нарисовать перспективы развития выставочного бизнеса в современном мире.
По всему миру постоянно открываются и закрываются галереи, музеи, арт-пространства и иные площадки по обмену художественной и иной профессиональной информацией. Чтобы не оказаться в числе аутсайдеров необходимо очень быстро двигаться и расти профессионально. Спектр территории для применения проектных команд огромны: от крохотного почтового конверта, способного обьединить весь мир, до магазинов, складов, офисов, театров, ресторанов, от маленьких независимых галерей до огромных музеев и международных бизнес форумов. Этот список бесконечен. Реализовать кураторский проект можно везде, был бы бюджет. Это конечно шутка, но в данном случае со смыслом. Виртуальные и сетевые галереи уже стали обыденностью, и проектные команды во всем мире разрабатывают все более интересные и эффективные способы реализации проектов в интернете, привлекая средства для них с помощью краундфандинга и анализа данных. По мере неуклонного освоения виртуального пространства роль и проблема проектных команд и их руководителей сильно меняется. Куратор/руководитель проекта в сферах искусства, выставок и коммуникаций призван налаживать творческий уклон между публикой с одной стороны и художниками и продавцами иных услуг с другой. Причем вся эта работа более уходит в виртуальную реальность.
Даже работа руководителя проекта/куратора мероприятия все более и более, как принято сейчас говорить, уходит в «цифру», что стало еще более актуально в течении последнего 2020 в связи с мировой пандемией covid-19. Руководители проектов/кураторы, работающие он-лайн (на цифровых площадках), составят со временем лишь одну из областей работы проектных команд (кураторов, подобной той, которая сейчас специализируется, например, на работе со странами Восточной Европы или Китая. Их отличительная особенность отслеживает наиболее интересные дискуссии, где бы и в каком составе они не велись, связывать их участников между собой и получать их темы в наиболее подходящий контент. Но вместе с тем по прежнему будут нужны специализированные руководители проектов/кураторы-знатоки, дающие глубокими познаниями в своих областях искусства, бизнеса и других областей человеческих знаний и умеющие с помощью этих знаний найти и привлечь свою целевую аудиторию, спонсоров и блестяще провести интересное мероприятие. Будут нужны люди, обладающие острым взглядом, широким кругозором, и конечно люди способные соотнести и увязать между собой различные области человеческих знаний и доступно и интересно рассказать об этом аудитории.
Конечно можно сказать: Компьютер лишь даст вам больше того, что у вас есть или уже вам нравится, - он не познакомит вас с любой областью искусства или бизнеса, настолько, чтобы изменить или скорректировать ваш взгляд на мир. Это может сделать лишь компетентный и увлеченный человек, ведущий проект и в этом его главная миссия. Чтобы через общественные мероприятия любого вида человеческой деятельности налаживались, новые связи между людьми и мир, через это уходил бы хотя бы немного дальше от войн и насилия, чего так много, к сожалению, в нашем современном мире.
Но также необходимо отметить, что у руководителей проектов, недооценивающих роль современных IT-технологий нет перспектив, нет будущего. Руководитель проекта/куратор должен отслеживать потребности своей целевой аудитории, иначе и ему самому, и его проектам не миновать застоя. Не надо бояться экспериментировать, пробовать новое, даже через совершение ошибки.
Теперь , в заключение, я хотела бы сформулировать несколько полезных советов, основывалась на собственном опыте реализации проектов, как заставить работать проектный менеджмент в вашей компании наиболее эффективно. Одно дело знать как управлять проектом, и совершенно другое дело заставить реальных людей работать над вашим проектом. Делать свою работу наобум гораздо легче, чем планировать, составлять расписание и осуществлять контроль. Контроль – это основа успеха любого проекта. Даже казалось бы хорошо проинструктированные и мотивированные люди, очень быстро забывают чему их учили и действуют по старинке. Вот некоторые советы, которые я сформулировала для себя в процессе реализации проекта – «Buongiorno ITALYA» в течении нескольких лет и других сделанных моей командой проектов.
Руководитель должен тратить много времени на проект. Это значит:
-постоянно осваивать и оценивать исполнение проекта в целом и отдельных поручений в частности. Награждать (хотя бы словом) за хорошую работу и применять санкции (ни в коем случае не переходя на личности) в случае плохой работы;
-весь персонал команды должен знать основы проектного менеджмента;
-всегда планировать маленькие победы в процессе реализации проекта. Разбивать по возможности весь процесс на маленькие шаги и награждать отличившихся членов проектной команды;
-по мере продвижения проекта применяйте принцип «управлять похажия»,,?? . Но делайте это так чтобы помогать а не вносить хаос. Поощряйте людей


-чаще практикуйте анализ работы для вынесения из нее уроков и совершенствования деятельности;
-всегда ищите «слабое звено». И если поймете что с этим членом команды проекту не по пути, избавляйтесь от него без жалости. Время-деньги;
-всегда занимайте про-активную позицию. Будьте лидером;
-поощряйте членов команды за честные и современные доклады;
-работы, которые находятся на критичном участке пути, целесообразно закрепить за конкретными членами команды, чтобы не перебрасывать их на другие участки;
-необходимо иметь в команде должность «администратор проекта»;
-внимательно следите за тем, что делают другие организаторы, или свободные кураторы/руководители проектов в сфере управления проектами. Новое это всегда здорово. Перенимать лучше сегодня, залог успеха в будущем;
-рассматривайте всегда управление любым своим проектом, как жизненный вызов, далее как игру, квест. Если эта работа не волнует вас до глубины души, она вам не интересна, то это не ваше. Не тратьте зря свое время и чужое время. Эксперементируйте с новыми подходами. Выясняйте какие у них работают, а какие нет. Отбрасывайте не нужное;
-никогда не забывайте что вы Лидер и ваше эмоциональное состояние и проблемы не волнуют ни заказчика ни сотрудников, не дайте эмоциям брать вверх над вами. Всегда холодная голова обеспечит успех;
Вот эти нехитрые правила позволили мне в течение 5 лет создавать и вести следующие проекты:
- организация и проведение международной выставки «Buongiorno Italia!» ЦВЗ «Манеж»;
- организация и проведение международного фестиваля «Ciao Puglia» Сад Эрмитаж, Парк им.Горького в рамках проекта Московской городской Думы «Международное культурное сотрудничество Москвы»;
- эксклюзивная презентация инсталляции «Il Ballo del Doge» ЦВЗ «Манеж»;
-Проведение и организация проекта Искусство и Дизайн « Ломбардия-Апулия» в рамках международной выставки «Buongiorno Italia!» ЦВЗ «Манеж» при МГД;
- проведение и организация круглого стола «Архитертура 21 века. Реалии и вызовы» под патронатом комиссии по культуре при МГД;
- проведение делового круглого стола «Бизнес-инвестиции на международных рынках» в интересах Торгово-Промышленной палаты РФ;
- проведение круглых столов «Ландшафтный дизайн» , « Архитектура и дизайн», круглый стол в концепцию программы «Умный город 2018» в рамках проекта развития МГД;
- организация и проведение пресс-конференций мероприятий в ИТАР-ТАСС;
- организация круглых столов: «В2В «АРТ-ТЕРАПИЯ: СИНТЕЗ НАУКИ, МЕДИЦИНЫ И ИСКУССТВА»-Симпозиум в рамках III Международного конгресса «САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ», "ГОЛЬФ"/Federgolf, "ГОЛЬФ" / Federgolf, В2С CULTURA;
- презентация Парка Пиноккио в Коллоди;
- организация и проведение проекта «Международное сотрудничество Москвы» при Московской Городской Думы;
- проведение международной премий “Follow The Fabrika”, «New Look Wedding in Italy», в сотрудничестве с Торговым Отделом Посольства Италии и компании ICE организация выставки «Cosmoprof Bologna"»;
- организация и проведение кинофестивалей совместно с Посольством Италии в Москве, Итальянским институтом Культуры в Москве, Cineteca di Bologna, ВГИК, Госфильмофонд России, Московское отделение Союза кинематографистов РФ, Российский Фонд культуры;
- проведение Всероссийского финального тура «WORLD FASHION KIDS» 2019; и другие мероприятия.
-проведение «под ключ» ребрендинга компаний;
-представление интересов компании в сферах масс-медиа на российском и международном уровне;
- разработка и изготовление рекламной и иной печатной продукции;
- проведение и корпоративных мероприятий в интересах заказчика;

И в конце несколько слов о моем личном видении бизнеса в России в целом и своего в частности:
1. Моя предпринимательская деятельность.
«Пришел, увидел, победил» - конечно, это известное римское выражение, приписываемое Юлию Цезарю не в поной мере отражает мои подходы к решению проблем, которые гораздо чаще, чем бы мне хотелось, мне подкидывет мой бизнес. Но в целом подход Цезаря мне близок, конечно, я пишу с известной долей юмора. Но в целом в этих трех простых словах по моему мнению все есть.
Пришел – значит взялся за проблему. Боишься не делай, делаешь – не бойся – это мой подход. Увидел –значит оценил проблему, подобрал возможные ключи к ее решению. Победил – применил все вышесказанное, реализовал свой бизнес-проект, и чего греха ради таить, все бизнесменами работают ради этого- заработать прибыль.
Так что можно сказать что Цезарь в своих 3 простых словах уложил все что нужно учитывать современному бизнесмену. И мотивацию – «победа» - в любом смысле этого слова когда может быть лучшая мотивация для бизнесмена.
В этом слове все – риски, сомнения, ошибки и решения. И вот наконец победа. Это может быть что угодно- запуск стартапа, открытие маленького кафе- открытие выставки- у каждого своя мера триумфа. И каждый кто рискует занимается бизнесом вопреки , в России в наше непростое время , заслужил, вопреки всему свои 5 минут славы. Как говорят американцы. Вот и может быть несколько неожиданно я бы описала свой простой подход к своей предпринимательской стратегии. Все актуально- составление планов, Формирование команд, поиск инвесторов, бесконечные переговоры на мой взгляд все это отлично отражается в трех простых словах – пришел-увидел-победил.
2. Резюме предпринимательского функционала.
Данная тема оказалась для меня не простой и заставила задуматьсяб- что такое резюме для предпринимателя?
Что такое предпринимательский функционал в целом?
Ведь все это то с чего начинают знакомиться с твоей компанией , прежде чем начать хоть какое то взаимодействие. Попробую ответить на эти вопросы. Резюме предпринимателя сильно отличается от резюме наемного сотрудника. В нем гораздо больше места должны занимать не личные факты о человеке, а а что и как им было реализовано в процессе функционирования его компании. какие проекты и как именно были реализованы. И если обраться к функционалу предпринимателя, то он окажется достаточно широк, а в крупной корпорации компетенции имеют честное распределение между подразделениями корпорации и далее между сотрудниками.
В резюме предпринимателя должны быть четко и кратко описаны реализованные проекты и те компетенции которыми владеет сам бизнес и возглавляемая им фирма.
Из вышеописанного вытекает и предпринимательский функционал в целом.
Перефразирую классика- «бизнесмэны должны знать все немногом и немного обо всем». Эта фраза ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,одного из российских великих ученых в области естествознания очень хорошо отражает суть работы бизнесмена, которому необходимо знать все возможное и даже невозможное о той предметной области и среде, где он работает и немного, но точно иметь понятие и в области логистики, бухгалтерии, юриспруденции и еще много много о чем.
Быть неким человеком оркестром, практически в полном смысле этого слова, иначе попадешь минимум на сложности, особенно в Российской тропе предпринимательства бизнесмену гарантированно. То есть в функционал предпринимателя, я смело говорю это, познав это на своем опыте, входит колоссальный обьем знаний и навыков и их никогда не бывает много. Необходимо учиться всю жизнь ли тебя будут учить конкуренты
или государство, а это порой жесткие и непредсказуемые «учителя». Вот это наверное, все, что я хотела бы сказать о предпринимательском резюме.
3. Как приходят в предприниматели?
Хочется наиболее раскрыто ответить на этот вопрос. По моему мнению существует несколько вариантов прихода в бизнес.
-Семейные традиции – тут все понятно. Хотя подобным традициям в постсоветском обществе еще недавно и взяться было неоткуда. Подобным образом как мне кажется часто приходят в бизнес в странах западной демократии . особенно в странах с устоявшейся протестанской этикой. Где часто семейное дело передается из поколения в поколение. Лет через 50 возможно появление подобных традиций в России, благо есть исторический опыт Морозовых, Третьяковых, и других великий представителей русского бизнеса 19-х – 20-х веков.
- Так называемое «Назначение» в бизнес. Особенно распространенная тема в России 90х-2000х годов, да и теперь. Достаточно просто принадлежать к какому- либо провластному клану и успех почти гарантирован. Ни врагов, ни конкуренции. Хочется надеется, что этот тип прихода в бизнес закончится и в этой области и Росси займет достойное место в мировом бизнес сообществе. Хотя предпосылок к этому пока не видно.
- И наконец, третий, наиболее симпатичный мне способ прихода в бизнес. Это те, о ком еще не писала небезизвестная «Айн Ренд» в своем гимне капиталистическому обществу. В ее представлении бизнес, и его капитаны, это те силы которые двигают мир вперед. В ее понимании, человек создающий бизнес- это творец и в этом я с ним согласна. Впереди посткапиталистическое общество и бизнес-творцы должны взять в нем достойное место. Ведь именно они воплощают в жизнь вековые мечты человечества, дают рабочие места людям, создают инфраструктуру планеты, и даже
замахиваются на космическое пространство. Им предстоит будущее, по крайней мере хочется в это верить.
От маленького стартапа ( как когда то произвел в гараже свой первый автомобиль Генри Форд)к глобальным корпорациям с социальной ответственностью бизнеса и иной конкуренцией.
Конечно я понимаю, что подобное в современном мире выглядит скорее как утопия , но все же я верю, что те кто приходит в России в бизнес с нуля, верят именно в это, несмотря на весь сложный этап первоначального капитала, чудовищный государственный прессинг и другие сложности, которые ожидают любого рискнувшего в России пуститься в бурное море бизнеса. Хочется надеяться, что правовой беспредел сегодняшнего дня закончится и малый бизнес и средний бизнес, к которому принадлежу и я, займет достойное место в моей любимой стране. Именно поэтому люди, занимающиеся бизнесом в России готовы рисковать и терпеть сложности, которые выпадают на их долю.



1. Айн Ренд «Атлант расправил плечи», Альбина Паблишер, Москва 2013г.
2. Айи Рэнд «Источник», Альбина Паблишер, Москва, 2013г.
3. Стивен Кови «Семь навыков высокоэффективнх людей», Альбина Паблишер, Москва 2013г.
4. Микаэль Крогерус, Роман Чеппелер «Книга решений», «Олимп-Бизнес», Москва 2016г.
5. Дмон Джестон, Йохан Нелис «Управление бизнес процессами» Сбербанк, Москва 2012г.
6. «Управление бизнесом», Альбина Авблишер, Москва 2016г.
7. Ричард Ньютон, «Управление проектами от А до Я», Альбина Паблишер, 2016г
8. Джозеф Хични, «Основы проектного менеджмента», «Манн, Иванов и Фарбер» Москва, 2018г.
9. Экуриан Дморуш «Справочник куратора», Ад Маргинем Пресс, Москва, 2017г.
10. Нассим Николас Тамб «Черный лебедь», Колибри , Москва, 2013г.
11. Грубе-Г.Р., Кугмор А, «Путеводитель по архитектурным формам Архитектура-С»», Москва, 2016г.
12. Сюзен Вудфорд «Как смотреть картины» Ад Маргинем, Москва, 2018г.
13. Итальянский сборник, выпуск 7, Москва, Памятники исторической мысли, 2015г.
14. Свен Бринкеман, «Конец эпохи SELF-HELP» Альбина Паблимер, Москва, 2018г.
15. Сьюзи Хоум «Главное в истории искусств», «Мани, Ивалов и Фербер», Москва, 2018г.
16. Питер Ф.Друкер «Классические работы по менеджменту» Альбина Паблишер, 2015г.
17. Питер Ф.Друкер «Эффективное управление предприятием» Издательский дом «Вильямс», Мрсква, Санкт-Петербург, Киев, 2018г.
18. Питер Ф.Друкер «Менеджмент. Вызовы XXI века. Издательство «Манн, Ивалов и Фербер», 2012г.
19. Сурия Садекова «Собачка воскресная», Москва Слово/SLOVO, 2020г.
20. «Современное искусство», Москва, 2018г.
21. Мантаева Э.И. «К вопросу о социальной ответственности бизнеса в российской экономике» 2016


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ