Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Приоритетные направления реализации туристско-рекреационного потенциала Республики Мордовия

Работа №75645

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

география

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
271
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы реализации туристско-рекреационного потенциала региона 5
1.1. Сущность и содержание категорий «туристско-рекреационный потенциал» и «туристско-рекреационные ресурсы»5
1.2. Условия и факторы освоения туристско-рекреационного потенциала
территории 10
1.3. Методы анализа и прогноза освоения туристско-рекреационного потенциала территории 14
Глава 2 . Оценка туристско-рекреационного потенциала республики
Мордовия 17
2.1. Природная составляющая туристско-рекреационного потенциала 17
2.2. Историко-культурная составляющая туристско-рекреационного потенциала 24
2.3. Социально-экономические условия реализации туристско-рекреационного
потенциала республики Мордовия 26
Глава 3. Анализ современного уровня освоения туристско-рекреационного потенциала республики Мордовия 30
3.1. Анализ туристско-рекреационных ресурсов республики Мордовия 30
3.2. Анализ деятельности предприятий туриндустрии 33
3.3. Оценка конкурентоспособности регионального туристского продукта 38
3.4 Участие республики Мордовия в реализации национальной стратегии развития внутреннего и въездного туризма 42
Глава 4. Оценка перспектив развития туризма и реализации туристско- рекреационного потенциала республики Мордовия 45
4.1 Основные проблемы развития туризма 45
4.2 Перспективные направления реализации туристско-рекреационного потенциала республики Мордовия 47
4.3 Проект межрегионального туристского маршрута с участием регионального туристского продукта республики Мордовия 51
Заключение 55
Список использованной литературы 57
Приложения 59

Туризм является одной из наиболее динамически развивающихся и весомых отраслей мировой экономики. Об этом свидетельствуют данные предоставляемые Всемирной туристской организацией (ЮНВТО): на сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 10-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов, 5 % всех налоговых поступлений. Предположительно к 2020 году число международных туристских поездок возрастет до 1,6 млрд., а доходы составят около 2 трлн. долларов в год.
Все более сильный рост влияния туризма на мировую экономику в целом и на экономику отдельных стран и регионов превратился в перспективную и долгосрочную тенденцию, стимулирующую развитии мирового хозяйства. Нельзя обойти стороной тот факт, что туризм уже давно является крупной самостоятельной отраслью экономики многих стран, а для некоторых из них стал крупнейшей статьёй дохода государства или же единственным средством заработка. Поэтому серьезный и грамотный подход к изучению этого сравнительно молодого явления должен стать важной и ответственной задачей.
На сегодняшний день уровень развития туристской индустрии в различных регионах мира крайне разнится, и тому есть несколько важных причин: во-первых, разный уровень социально-экономического развития конкретной дестинации, во- вторых, различия в природных особенностях региона и его историко-культурном наследии. Все вышеперечисленные факторы составляют такое фундаментальное для данной работы понятие как: туристско-рекреационный потенциал территории. И именно то, в каком объеме этот потенциал используется, определяет степень освоения ТРП. Чем она больше, тем большими туристско-рекреационными ресурсами обладает данная дестинация. А объем ТРР прямым образом сказывается на величине туристского потока.
Актуальность выбранной темы определяется, во-первых, тем, что Республика Мордовия, обладая значительным туристско-рекреационным потенциалом, еще не достигла соответствующего уровня использования этого потенциала в качестве туристско-рекреационных ресурсов. К тому же, развитие на их основе туристкой индустрии в республике, должным образом подстегнет развитие многих сопутствующих отраслей хозяйства и инфраструктуры, которые будут удовлетворять потребности как туристов, так и местного населения. Во-вторых, очевидным плюсом является создание новых рабочих мест и как следствие увеличение занятости населения, что благоприятно сказывается на социально-экономическом развитие территории.
Объект исследования - туристско-рекреационный потенциал Республики Мордовия.
Предмет исследования - реализация туристско-рекреационного потенциала республики Мордовия.
Целью данного исследования является выявление приоритетных направлений использования туристско-рекреационного потенциала республики Мордовия.
Достижение данной цели предполагает последовательное выполнения комплекса следующих исследовательских задач:
1) определить понятия и содержание категорий «туристско- рекреационный потенциал» и « туристско-рекреационные ресурсы»
2) дать оценку туристско-рекреационного потенциала Республики Мордовия
3) проанализировать современный уровень использования туристско- рекреационного потенциала Республики Мордовия
4) Выявить основные направления и перспективы реализации туристско-рекреационного потенциала, в том числе на основе межрегионального сотрудничества
5) Разработать туристский маршрут межрегионального уровня с участием республики Мордовия
Информационной и теоретической базой для написания бакалаврской работы являются законодательные акты и нормативно-правовые документы, определяющие в современных условиях деятельность по стратегическому планированию и развитию туризма, научная и учебная литература отечественных авторов в области туризма и рекреации, интернет- ресурсы, статистические данные, а также материалы, полученные непосредственно в ходе прохождения преддипломной практики на предприятии.
Структура работы включает: введение, 4 главы, заключение, библиографический список, приложения.
Бакалаврская работы выполнена с использованием методов анализа, обобщения, синтеза, классификации, прогнозирования, сравнения и моделирования.
Практическая значимость работы обусловлена наличием советов и корректировок, способных обратить внимание на развитие туристской отрасли в регионе и предложить ряд мер по использованию имеющегося туристско- рекреационного потенциала Республики Мордовия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По итогам выпускной квалификационной работы необходимо отметить, что туризм на сегодняшний день является одним из важнейших секторов экономики успешного региона. Однако каждая территория располагает различными природными и историко-культурными ресурсами, а так же социально-экономическими условиями. Совокупность данных факторов напрямую влияет на туристскую привлекательность регионов. В этой связи, важно грамотно оценить туристско-рекреационный потенциал и современный уровень развития туристкой индустрии в целом. Сравнение полученных данных позволило выявить приоритетные направления, на которых следует в первую очередь концентрировать усилия по развитию сферы туризма в Республике Мордовии. Такими видами туризма являются историко-культурный, этнический, экологический, религиозный и событийный.
Учитывая специфические особенности исследуемого региона, было определено, что наиболее приоритетным направлением развития является этнокультурный туризм. Однако уровень развития туристской индустрии в Республике Мордовии находится на относительно низком уровне, что свидетельствует о недостаточном характере освоенности туристско-рекреационного потенциала. Также была выявлена важность участия регионального туристского продукта в межрегиональном сотрудничестве. Совокупный потенциал, которым обладают национальные республики Поволжья, многократно превосходит возможности отдельно взятого региона. Интеграция территории сотрудничающих субъектов в единое туристское пространство повлечет за собой множество положительных эффектов. В отдельности каждый из регионов Поволжья не обладает значительными конкурентными преимущества по сравнению с остальными регионами Российской Федерации. Но сотрудничая, регионы способны вывести туризм на новый уровень.
На основе полученных в ходе работы выводах был разработан туристский маршрут по национальным республикам Поволжья. Он включает в себя посещение объектов, рассказывающих о культуре и быте народов, проживающих в регионе, и пролегает по территориям Республики Мордовия, Чувашской Республики, Республика Марий Эл и Республики Татарстан. Уникальной особенностью маршрута также является потенциальная привлекательность для иностранных туристов из финно-угорских и тюркских стран. Участие перечисленных регионов в турах, основанных на данном маршруте, является прямым проявлением межрегионального сотрудничества.
Разработанный маршрут может проявить себя плацдармом для формирования пакетов туров туристским оператором. Это особенно актуально для представителей туроперейтинга Поволжья, так как на сегодняшний день в их арсенале не имеется аналогов.



1. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».
2. Республиканская целевая программа от 4 июня 2012 г. № 327-Р - «развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Мордовия (2014-2018 годы)»
3. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132 - ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ».
Монографии:
4. Баканов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М: ИНФРА, 2010.
5. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Спб: Издательский дом «Герда», 2014.
6. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. М:ИНФРА, 2012.
7. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе, М: КНОРУС, 2006.
8. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: Финансы и статистика, 2012.
9. Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н., Рекреационная география, М.: МПСИ, Флинта , 2005
10. Николаенко Д.В. Рекреационная география, М.: ВЛАДОС, 2003.
11. Переверзев М.П., Лунева А. М. Предпринимательство и бизнес. М.: МПСИ, 2010.
12. Ямашкин А. А. Природное и историческое наследие культурного ландшафта Мордовии// М.: Издательство Мордовского университета, 2008.
Статьи в журналах:
13. Голубицкая, Е.А. Интернет-сайт как приоритетный канал продаж в туризме //Бизнес эксперт, 2005. №12. с.41-44.
14. Гончаровская Е.К. Результаты внедрения стимулирующих программ (в индустрии туризма) // Новости маркетинга , 2015. №7. С. 15-23.
15. В. Н. Пресняков, М. В. Уткина Рекреационные возможности Республики Мордовия //Российское предпринимательство, 2010. №8. с.7-12.
16. Страчкова Н.В. Этапы и механизм оценки конкурентоспособности региональных рынков рекреационных услуг // Культура народов Причерноморья, 2003. №45. С.79-84.
17. Фомин В.Н. Оценка конкурентоспособности на примере туристских услуг // Новости маркетинга, 2014. №39. С.71-78.
18. Ушакова О.Е. Вопросы комплексной оценки туристских ресурсов региона// Российское предпринимательство, 2013, №15


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ