Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Налоговый потенциал Рязанской области

Работа №75637

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

налогообложение

Объем работы44
Год сдачи2020
Стоимость2500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
342
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 2. Анализ налогового потенциала Рязанской области 3
2.1 Общая характеристика Рязанской области 3
2.2 Анализ налоговых поступлений в бюджет Рязанской области 8
2.3 Оценка налогового потенциала Рязанской области 14
Глава 3. Совершенствование налогового потенциала Рязанской области 20
3.1 Пути совершенствования налогового потенциала Рязанской области 20
3.2 Оценка эффективности предлагаемых путей совершенствования налогового потенциала Рязанской области 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41


Рязанская область расположена на Мещерской и Окско-Донской низменных равнинах в центре европейской части России и входит в состав Центрального федерального округа. Она граничит с Московской, Тульской, Владимирской, Липецкой, Тамбовской, Пензенской, Нижегородской областями и Республикой Мордовией. В составе области 29 муниципальных образований. Административный центр — город Рязань, расположенный в 200 километрах к юго-востоку от Москвы. Население области составляет 1 108 847 человек (на 1 января 2020 г.). Площадь территории — 39,6 тыс. кв. км.
Рязанская область располагает значительными запасами топливно-энергетического и минерального сырья. Южная часть области занята в основном лесостепью и широколиственными лесами, здесь преобладают плодородные серые лесные почвы и черноземы. Эти особенности обусловливают большую степень развития агропромышленного комплекса, чем в северных районах области.
Также в Рязанской области имеются лечебные грязи, многочисленные озера богаты сапропелевыми отложениями. Имеются залежи таких полезных ископаемых, как бурый уголь, фосфориты, гипс, строительные глины и песок. Рязанская область не испытывает нужды в водных ресурсах, имеет разнообразные природные и климатические условия на своей территории, обладает относительно небольшим, но вполне достаточным запасом полезных ископаемых.
В регионе располагается национальный государственный природный парк и Окский биосферный заповедник, имеющий международное значение. Именно поэтому одним из перспективных направлений регионального инвестиционного развития являются туризм и рекреация.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Налоговая политика на уровне государства – это составная часть социально-экономической политики государства, ориентированная на создание такой налоговой системы, которая должна стимулировать накопление и рациональное использование национального богатства страны, способствовать гармонизации интересов экономики и общества и тем самым обеспечить социально-экономический прогресс общества. А налоговая политика на уровне региона - это совокупность мероприятий, проводимых региональными органами власти в области региональных налогов, а также в области налоговых льгот и налоговых ставок по федеральным налогам в тех пределах, которые установлены федеральным законодательством в рамках проведения единой государственной налоговой политики и направленных на создание благоприятного налогового климата и повышение налогового потенциала региона.
Ни одно государство не может полноценно и успешно функционировать без чётко и грамотно установленной системы налогообложения. Система налогообложения государства представляет собой совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определённых налоговым кодексом. Оптимальным инструментом мобилизации доходов региональных бюджетов считаются налоги на имущество организаций. Этот налог служит надежным источником пополнения региональных бюджетов, так как поступления от него стабильно растут, что позволяет проводить стратегически выверенную финансовую политику, не ожидая финансирования из федерального бюджета. Доминирующая роль налога на имущество организаций объясняется тем, что его объекты обложения в своей совокупности являются наиболее дорогостоящими по сравнению с объектами других налогов, официально входящих в систему имущественного налогообложения.
Наличие укрупненных предприятий приносят бюджету большую часть по налогу на имущество организаций, так как именно им присуще иметь огромное количество имущества, являющегося объектом налогообложения, стоимость этого имущества может варьироваться от десятков до сотен тысяч рублей. Успешное проведение налоговой политики государства зависит от рациональности налогового законодательства и эффективности государственного налогового планирования. В целом повышение эффективности государственного налогового менеджмента, его развитие должно сводиться к росту результативности мероприятий по всем функциональным направлениям: планированию, организации, контролю и регулированию.
Высокий уровень эффективности налогового планирования может свидетельствовать о качественной работе налоговой службы и наличии достоверных данных поступления налога в бюджет региона в предыдущие периоды, а также о правильности исчисления коэффициентов, которые формируются на базе статистической отчетности и имеют официальный характер.
Практически по всем налоговым доходам Рязанской области, за период 2015-2019 гг. произошел рост доходов. В консолидированный бюджет Рязанской области в 2015 г. налоговые поступления составили более 14 млрд. руб., что на 84,6 млн. руб. выше уровня 2013 г. Показатель поступления в консолидированный бюджет региона в расчете на 1-го жителя области составил в 2015 г. 92,2 тыс. руб., что превышает среднероссийский показатель (41,6 тыс. руб.) более чем в 2 раза и средний показатель по Центральному федеральному округу (55 тыс. руб.) в 1,7 раза. В целом за период 2011-2019 гг. рост налоговых доходов составил 12 348,8 млн. руб. или 137,8% и носил неравномерный характер.
Рязанская областная Дума приняла в первом чтении бюджет Рязанской области на 2020 год. Согласно расчетам, общий объем доходов бюджета составит в 2020 году 26,8 млрд рублей. По проекту к 2020 году доходы бюджета области еще больше сократятся до 25,5 млрд рублей. Основные источники доходов областного бюджета на 2020 год составят – налог на доходы физических лиц (7,8 млрд рублей); налог на прибыль организаций (6,59 млрд рублей); налог на добычу полезных ископаемых (2,5 млрд рублей) и налог на имущество организаций (2,3 млрд рублей). Наибольшую долю в налоговых поступления области в 2020 г. составят налог на доходы физических лиц и прибыль организаций. При этом подоходный налог будет выше налога на прибыль.
В итоге по сравнению с 2019 годом налогооблагаемая база снижается на 3,2 млрд рублей. Снижение собственных доходов территории происходит за счет сокращения на 40% поступления НДПИ от предприятий участников Особой экономической зоны в ее фонд, за счет исключения налога на движимое имущество из налогооблагаемой базы и освобождение от налогов некоторых недропользователей, вошедших в программу региональных инвестиционных проектов. В связи с исключением объектов движимого имущества из объектов налогообложения с 1 января 2020 года, в соответствии с Федеральным законом, объем выпадающих доходов областного бюджета составит более 340 млн рублей в год.
В целом в связи с изменениями на федеральном уровне бюджет Рязанской области лишится более 2,5 млрд рублей доходов в 2020 году. При этом задолженность по кредитам составляет более 11 млрд рублей. Ввиду этого необходимо искать новые механизмы замещения выпадающих доходов. Минфин РФ предложил перекрыть недополученные деньги отчислениями от акцизов на алкогольную продукцию. Однако, область двигается в сторону снижения потребления алкоголя в регионе.
Кроме этого следует заметить, что, несмотря на многочисленные изменения и уточнения налогового законодательства, в России имеется ряд нерешенных проблем:
- низкий уровень собираемости налогов;
- несоблюдение налоговых правил предприятиями и гражданами;
- неэффективная деятельность налоговых органов;
- неэффективная и сложная система льгот;
- неумышленное искажение налоговой или бухгалтерской отчетности;
- нестабильность налогового законодательства.
Бюджетная политика регионов стала бы более справедливой, если бы регионам максимально передали бы полномочия и право распоряжаться НДС. Чтобы каждый руководитель понимал — как поработает, то и получит. Конечно, нельзя сравнивать Ямал и Курганскую область. Ну, значит, надо вводить коэффициенты: понижающие для регионов, где много природных ресурсов, и повышающие для тех, где ничего нет. У первых часть изымать. Вторые дотировать. Но если область развивается не за счет удачного географического положения — деньги оставлять в регионе. Таким образом, предлагается все сборы по НДС оставлять в Рязанской области, а НДФЛ напротив передать в федеральный бюджет.
Поступления от налогов в региональный бюджет увеличатся на 3,3 млрд. руб. Это во-первых, покроет 2,5 млрд.руб., которых область лишится в 2020 г. А во-вторых, высвободит средства в размере 3,3-2,5=0,8 млрд.руб., который необходимы области для финансирования программ социально-бюджетной направленности.
Финансирование данных программ в 2020 г. было сокращено на 5 млрд.руб. (15 вместо 20 млрд.руб.). Поэтому для области потери даже в 100 млн рублей – очень болезненны. Кроме этого область имеет высокую финансовую задолженность и подобные меры с грамотной региональной налоговой политикой позволят их решать.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (ред. от 13 июля 2015 г.) // СЗ РФ от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть II от 05.08.2000 г. №117-ФЗ (в ред. от 25.01.2019 г.) // Собрание законодательства РФ. 07.08.2000. № 32. ст. 3340.
3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. ст. 330.
4. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС Консультант Плюс.
5. Федеральный закон от 15.04.2019 N 63-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" // СПС Консультант Плюс.
6. Федеральный закон от 28.11.2019 N 379-ФЗ "О внесении изменений в статьи 333.33 и 378.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс.
7. Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ (ред. от 26.03.2020) "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс.
8. Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" // Российская газета - Федеральный выпуск № 170(7633).
9. Абрамов М.Д. Вопросы совершенствования системы имущественного налогообложения в России // Налоговые споры: Теория и практика. - 2018. - № 9. - С. 10.
10. Антонова О.В. Налоговые системы зарубежных стран: учебник для вузов / О.В. Антонова. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2016.
11. Вылкова Е. С., Киселева Е. А. Нивелирование дисбаланса интересов участников управления налогообложением при его осуществлении на уровне коммерческой организации. Монография. СПб.: КультИнформПресс; 2016. 181 с.
12. Ермакова Е. А. Налоговые доходы регионов: проблемы налоговой автономии. Экономика. Налоги. Пра-во. 2017;10(3):132-138.
13. Велиева Ф.Э. Налоговая система РФ: становление и проблемы развития // В сборнике: Финансовые инструменты устойчивого экономического развития регионов / Ф.Э. Велиева // В сборнике: Финансовые инструменты регулирования социально-экономического развития регионов / Отв. ред. В.А. Федоров. – М.: Финансы и статистика, 2017. – С. 140-144.
14. Гутиева К.Т. Сущность и виды налогов. Налоговая система РФ / К.Т. Гутиева, А.В. Фролов // NovaInfo. - 2017. - № 65. - С. 213-218.
15. Ислямутдинов С.И. Налоговый потенциал территории: методологические аспекты формирования и использования: дис… канд. эконом. наук / С.И. Ислямутдинов. - Самара, 2009. - 178 с.
16. Канакбиева А.Б. Структура налоговой системы РФ и перспективы ее совершенствования / А.Б. Канакбиева, Ю.М. Махдиева // В сборнике: Финансовые инструменты регулирования социально-экономического развития регионов / Отв. ред. В.А. Федоров. – М.: Финансы и статистика, 2017. – С. 183-186.
17. Коломиец А.Л. О понятиях налогового и финансового потенциалов регионов / А.Л. Коломиец, А.Д. Мельник // Налоговый вестник. – 2018. - №1. - С. 56-71.
18. Кортяев А.Н. Федеральные налоги в формировании бюджетов разных уровней / А.Н. Кортяев // Известия Горского университета. – 2016. – №4. – С. 269-274
19. Кузулгуртова А.М. Налоговая реформа и направления налоговой политики / А.М. Кузулгуртова, В.Н. Нерамайкин // Финансы. - 2017. - №11. - С. 35-40.
20. Лаптев И.И. Налоговая политика и интересы общества / И.И. Лаптев, Л.Д. Кузнецов // Налоговый вестник. – 2016. - № 3. - С. 17-23
21. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебник / В.Г. Пансков. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Книжный мир, 2012. - 298 с.
22. Пепеляев С.Ю. Основы налогового права: учебно-методическое пособие / С.Ю. Пепеляев. – М.: Инвест Фонд, 2015. – 496 с.
23. Понемасов А.Д. Налоговая система Российской Федерации: пути совершенствования / А.Д. Понемасов // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. – 2016. - № 1. - С. 168-172.
24. Сефербекова Т.Н. Налоговая система в современных условиях РФ / Т.Н. Сефербеков // В сборнике: Финансовые инструменты регулирования социально-экономического развития регионов / Отв. ред. В.А. Федоров. – М.: Финансы и статистика, 2017. – С. 401-403
25. Фокина О.Г. Роль налогов в формировании стратегии экономического роста / О.Г. Фокина, Л.В. Давыдова // Финансы и кредит. – 2014. - № 28. - С. 7-9.
26. Черник Д.Г. Налоговая система России: учебник / Д.Г. Черник, А.З. Дадашева. – М.: Академия, 2016. - 278 с.
27. Черник Д.Г. Основы налоговой системы: учебное пособие / Д.Г. Черник, А.П. Починок, В.П. Морозов; Под ред. Д.Г. Черника. – М.: ЮНИТИ, 2016. - 312 с.
28. Эсенбекова Ж.К. Развитие местной налоговой системы / Ж.К. Эсенбекова // Вестник Нарынского государственного университета. – 2016. - № 1. – С. 128-130.
29. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение / Т.Ф. Юткина. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 232 с.
30. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://rosreestr.ru/site/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ