Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальные сети как инструмент политической коммуникации в современной России

Работа №75632

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы137
Год сдачи2019
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
369
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ 12
1.1. Подходы к понятию «социальная сеть» 12
1.2. Место социальных сетей в системе политической коммуникации. Методика
изучения социальных сетей как инструмента политической коммуникации 21
2. СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ В
СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 30
2.1. Интернет-мем как продукт политической коммуникации 30
2.2. Хэштег как активный механизм распространения политической информации ...37
3. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПОЛИТИЧЕСКИХ
ЦЕЛЯХ НА ПРИМЕРЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 49
3.1. Направления использования социальных сетей в политической коммуникации . 49
3.2. Практика использования социальных сетей в российских политических кампаниях 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 97
ПРИЛОЖЕНИЯ 109
Приложения 109


Актуальность темы исследования заключается в том, что в современном информационном обществе роль социальных сетей как новых социальных платформ неуклонно возрастает, поскольку одной из их главных особенностей являются интерактивность и способность постоянно быть в курсе событий. С развитием Интернета социальные сети становятся неотъемлемой частью общественной коммуникации, формирующейся как вокруг отдельных индивидов, так и групп. На сегодняшний день в России проникновение социальных сетей достигает 47%, профили и аккаунты в сетях имеют около 67,8 млн. российских пользователей.
В настоящий момент исследование социальных сетей имеет очень важное значение в контексте построения политической коммуникации. Данный факт обуславливается следующими причинами: во-первых, современная эпоха находится на стадии информационного развития, в ней становится возможным использование различных средств социальных платформ и в политической сфере в том числе, в связи с этим происходит широкий информационный обмен между гражданским обществом и политическими институтами, налаживается их «диалог». Во-вторых, темп политической жизни постоянно ускоряется. Это непременно влечет за собой расширение спектра социально-политических проблем, что требует незамедлительного реагирования и взаимного отклика. Все это может предоставить сетевое пространство. В-третьих, именно в пространстве социальных сетей прослеживается тенденция переноса реальной политики из оффлайн-пространство в виртуальную среду, в онлайн-пространство. Следует отметить, что именно в социальных сетях наблюдается стремительное развитие определенных форм гражданской и групповой сплоченности и взаимодействия. Всё это и определяет необходимость и актуальность проведения исследования в этом направлении.
Степень разработанности темы остается невысокой в силу новизны темы и высокой динамики трансформации изучаемого объекта.
Виртуализация социальных сетей широко отражена в фундаментальных работах Н. Виннера и Д. Тапскотта2. Виртуальные социальные сети, их инструменты, а также выявление новых технологий коммуникации исследуются в работах М.С. Мельниковой3, И.П. Яковлева, С.В. Канашиной4, А.Г. Чернышова5, А.В. Дмитриева, В.В. Латынова, И.Г. Яковлева6, Е.Г. Морозовой7, Н.А. Рябченко, И.В. Мирошниченко8, Ю.А. Головина9. Проблемы, связанные с рождением и развитием Интернет- сообществ, а также касающиеся их возможности использования информационно-коммуникационных технологий в современной политике нашли отражение в трудах И.А Быкова10, А.А. Козырева , А.И. Шукшина12, Л.В. Сморгунова13.
Приведенный выше обзор дает понимание того, что основной функционал социальных сетей, их характерные особенности, современные практики использования данных платформ в качестве особого инструмента политической коммуникации изучены не достаточно широко и подробно. Именно это показывает безусловную необходимость анализа обозначенной проблемы в данном исследовании.
Объект - социальные сети.
Предмет - возможности социальных сетей как канал политической коммуникации.
Цель - выявление инструментальных возможностей социальных сетей и степени их взаимодействия с политическими процессами, происходящими в современной России.
Задачи:
1) выявить современные социальные платформы, которые относятся к «социальным сетям»;
2) определить практический характер современных форм и способов (инструментов) политической коммуникации;
3) выявить основные направления использования социальных сетей в политических целях;
4) определить уровень использования средств социальных сетей в период предвыборных кампаний РФ.
В рамках данной работы поставлены следующие гипотезы.
Основная гипотеза:
1. В эпоху информационного общества социальные сети очень плотно взаимодействуют с параллельно происходящими событиями и процессами в жизни общества, в то числе и политическими. Основными возможностями в рамках политической коммуникации является отслеживание интересующих, волнующих тем и проблем, обсуждаемых гражданами, а также прямое взаимодействие органов государственной власти и общества.
Рабочие гипотезы:
2. В массовом сознании в понятие социальных сетей также включают понятие мессенджеров, блог-платформ, форумов, но данные виды социальных платформ имеют различный функционал, и их следует отличать по определенным критериям;
3. В настоящее время использование социальных сетей в политических целях ведется приоритетно в положительных направлениях;
4. К современным инструментам политической коммуникации в социальных сетях можно отнести такое явление, как «Интернет- мем» в его различных форматных проявлениях;
5. Возможности использования социальных сетей в политических целях поистине велики, но уровень использования их средств в период предвыборных кампаний РФ находится на низком уровне. Политическим акторам ещё далеко до широкого использования технологий социальных платформ в избирательных кампаниях, и им легче прибегнуть к использованию привычных для всех граждан социальных сетей.
Нормативную основу исследования составляют совокупность программных документов, а так же целая база нормативно-правовых актов, в которых заложены официальные основы, формирующие информационное общество в РФ (Конституция РФ , Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации" , Федеральный закон «О связи» , Федеральный закон «Об
освещении деятельности органов государственной государственных средствах массовой информации» ).
Исследование частично затрагивает историю развития виртуальных социальных сетей в середине-конце XX века, однако основная его часть посвящена анализу процессов, происходящих за последние несколько лет - именно 2017-2019 гг. являются основными хронологическими рамками исследования.
Территориальные рамки исследования в большей степени ограничены территорией России и Ярославской области в частности, как одного из типовых по потенциалу регионов, использующих социальные сети в социально-политической жизни общества.
Методологическую базу исследования ряд статистических способов обработки информации и общенаучные методы политического анализа: измерение корреляции (расчет коэффициента корреляции рангов Спирмена), регрессионный анализ (расчет коэффициента конкордации), case-study, индексный анализ, дискурс-анализ (метафорическое моделирование), контент-анализ, а также экспертный опрос, проведенный среди 10 практикующих аналитиков, политологов и специалистов в области изучения Интернет-пространства Ярославской области. Также в данном исследовании было использовано такое программное обеспечение, как «Laplace's Demon» («Демон Лапласа»), которое позволило отследить общие ключевые значения по различным группам и инструментам политической коммуникации в социальных сетях. Ресурсы политических акторов в социальных сетях рассматривались посредством веб-сервиса аналитики контента «POPSTERS». В работе использовались социологический и технологический подходы, что позволило раскрыть характеристику социальных сетей как социальную структуру, с одной стороны, и как социальную платформу, с другой.
Теоретическими основами для работы стали научные разработки российских и западных ученых в области изучения Интернета и происходящих в нем процессов (Д. Барнс , Т. О'Рейли , Д. Бойд, Н. Эллисон и др.). Одними из первых трудов, которые были посвящены информатизации и виртуализации общества, были работы М. Кастельса и М. Маклюэна . Их теории во многом показали, как медиа может повлиять на становления и развитие российского современного общества.
Эмпирическая база исследования представлена разнообразными видами источников, отражающих объективную реальность социальных сетей в системе политической коммуникации. Среди них, во-первых, данные мониторинговых опросов Фонда «Общественное мнение» и результаты социологических исследований Всероссийского центра изучения общественного мнения, проведенных в период 2018-2019 гг., а также масштабные исследования, проведенные Digital-агентством «Интериум» и аналитическим агентством Statista. В работе также были использованы рейтинги, подготовленные российской кампанией «Медиалогия». Во-вторых, была использована интегрированная база источников ряда самостоятельных исследований в виде: экспертного опроса, проведенного в рамках исследования по проблеме использования социальных сетей в президентской кампании РФ 2018 г. Эмпирическая база также представляет собой совокупность кейсов, касающихся социальных сетей, которые основаны на материалах различных интервью, документах, ресурсах современных Интернет-СМИ и в полной мере
1. На основании результатов экспертного опроса, выделенных критериев социальной сети и результатов исследований и рейтингов различных аналитических агентств были выявлены социальные платформы, которые на современном этапе можно отнести к социальным сетям.
2. Определён функционал и практический характер использования современных инструментов политической коммуникации в социальных сетях. Дана классификация хэштегов и мемов по различным параметрам, выделены функции хэштегов конкретно в рамках политической коммуникации;
3. На основе результатов экспертного опроса посредством использования метода индексного анализа были составлены три формулы: формула расчета индекса вовлеченности за один день и на 1 пост в социальных сетях, а также формула расчета индекса тональности отклика пользователей в социальных сетях;
4. Создан «Банк слов-маркеров» для определения тональности комментариев в социальных сетях политических деятелей;
5. Создана шкала, отражающая уровень использования политическими акторами средств социальных сетей. На основе данной шкалы определен уровень использования их средств в период предвыборных кампаний РФ (на примере президентских выборов РФ 2018 г.).
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы и выводы исследования могут быть использованы органами государственной власти, так как будут демонстрировать современные инструментальные возможности социальных сетей с точки зрения
Апробация работы:
Часть результатов исследования были апробированы на VI Международной научно-практической Интернет-конференции
«Стратегические коммуникации в современном мире: от теоретических знаний к практическим навыкам»; на всероссийской научно-практической конференции «Возможности и угрозы цифрового общества»; на межрегиональной научно-практической конференции «Социально¬политические проблемы современного общества: новые вызовы и тренды» (к 100-летию профессора П.Ф. Янкевича); на II ежегодной Всероссийской практической конференции «Возможности и угрозы цифрового общества». По итогам конференции работа вошла в сборник научных статей с размещением в РИНЦ.
По проблемам, которые затрагиваются в исследовании работы были опубликованы следующие научные статьи: работа «Анализ активности политических акторов в сети Интернет», работа «Анализ социальных сетевых ресурсов в публичной политике», работа «Социальные сетевые ресурсы как форма политической коммуникации», работа «Слактивизм как явление в современной сетевой культуре», работа «Современные политические технологии в сети Интернет», работа «Эффективность социальных сетей в политическом пространстве», работа «Механизмы и технологии в политической коммуникации», работа «Интернет-мем как продукт политической коммуникации», работа «Хэштег как символ века цифровых технологий в политике».
По своей структуре работа состоит из введения, трех глав, описывающих теоретические и эмпирические стороны изучаемого предмета, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Действительно, социальные сети в настоящий период времени задают предпосылки для переноса реальной политики (оффлайн) в виртуальную область (онлайн), а также для развития некоторых форм гражданской и групповой сплоченности в пространстве социальных платформ. Все это становится возможным в связи со стремительным развитием инструментальных возможностей социальных сетей.
Выполнена цель работы - выявлены основные инструментальные возможности социальных сетей. Потенциал социальных сетей и их возможности в рамках политической коммуникации поистине огромны, и использование социальных сетей в политических целях ведется преимущественно в положительных направлениях, что подтверждает третью гипотезу: это быстрая связь с интересующим политическим деятелем, это социальный лифт для пользователей со свежими мыслями и нестандартным контентом, это средство мобилизации, возможность отслеживания охвата аудитории и ее характеристик, возможность популяризации какой-либо темы в том числе и политической направленности через «лидеров мнений», это новый вид получения информации, это нейтральная площадка для обсуждения, это индикатор настроений граждан, это арена для политической борьбы в период избирательных кампаний, это место формирования социально-политических предпочтений, это возможность осуществлять политическую и агитационную деятельность, содержащую механизмы обратной связи, это снятие географических, физических и организационных барьеров на участие в политической жизни общества, пресечение криминальной деятельности, а также это ускорение получение населением актуальной информации. Но существуют и негативные направления использования социальных сетей в политических целях: формальное присутствие политиков в социальных сетях, угроза общественной и государственной безопасности, дезинформация,
Также исследование показало, что сейчас социальные сети это важный канал коммуникации гражданского общества и органов власти, степень их взаимодействия с параллельно происходящими политическими процессами - высокая, что подтверждает основную гипотезу исследования. Это стало возможным благодаря широкому расширению функционала социальных сетей и информационной политики государства. Так как социальные сети действуют на современном этапе как нейтральная площадка для обсуждений, идей и предложений, то стоит с уверенностью говорить, что, проследив тематику данных обсуждений, можно понять, какие проблемы или события волнуют граждан страны или отдельного региона. Зачастую решение таких проблем пользователями выносится уже в оффлайн среду.
Достижение цели удалось достичь благодаря выполнению и других поставленных задач:
Во-первых, в рамках исследования были определены на основании результатов экспертного опроса, выделенных критериев социальной сети и результатов исследований аналитических агентства следующие социальные платформы, которые можно отнести к «социальным сетям»: Instagram, Facebook, Twitter, Вконтакте, Одноклассники, а также YouTube. Первая гипотеза подтверждена, действительно, в настоящее время многими понятие «социальная сеть» отождествляется с понятиями «месседжер», «блог-платформа», «форум» и т .д., но данные социальные платформы следует различать. В работе были сформулированы следующие критерии, отличающие социальные сети от других платформ: возможность размещения любого форматного вида информации на своей странице и странице других участников; возможность создания чата/директа/диалога; функция «следования» (following); открытый формат профиля,
Во-вторых, в ходе исследования были рассмотрены современные инструменты политической коммуникации- хэштеги и Интернет-мемы, были даны их характеристики и классификация. В процессе политических выборов Интернет-мемы могут сыграть ключевую роль, так как данный инструмент есть некое отражение политического мнения, привлечения внимания, дискредитация соперников, также выполняет функцию высмеивания, а иногда и функцию политического протеста во время выборов. Политические мемы имеют различное происхождение по используемому контенту (фраза политика/о политике; фотографии политика; видео-контент с политиком), а также по содержанию («мемы- фразы»; «мемы-комиксы»; «мемы-персонажи»; кооптированные мемы). Политические хэштеги чаще всего встречаются в виде «серьезных хэштегов», которые сопровождают посты на актуальные общественные темы. Хэштеги «не выводят» людей на улицу, но они позволяют артикулировать собственную политическую идентичность людей и агрегировать её, солидаризуясь с хэштегами, а также искать и узнавать актуальные события информационной повестки. Хочется отметить, что на данном этапе важность и результативность таких форм политической коммуникации осознали еще не все политические силы. В связи с этим одна их рабочих гипотез отчасти подтверждена. Действительно, Интернет-мемы и хэштеги можно считать актуальным современным инструментом политической коммуникации в социальных сетях.
В-третьих, по итогам исследования была разработана шкала оценки уровня ведения социальных сетей политическими акторами по 14 параметрам. По результатам шкалирования (на примере социальных сетей, используемых активными акторами из всех кандидатов в президенты избирательной кампании 2018 г.) выяснилось, что уровень ведения социальных сетей в период предвыборных кампаний РФ - средний. Одна
из рабочих гипотез не подтвердилась. В социальных сетях исследуемых акторов нет особенных ярких идей, использование современных возможностей социальных сетей наблюдается редко, активность кандидатов не цепляет подписчиков. По результатам исследования можно сказать, что эта активность возникает, когда сами пользователи объединяются в группы по интересам, приводят аргументы в пользу кого- то кандидата и сами производят контент. В связи с этим в работе были даны частичные рекомендации по более результативному ведению кандидатами своих личных платформ, страниц: разделение контента по социальным сетям на основании различной целевой аудитории и специфики обсуждаемых проблем, увеличение числа используемых социальных сетей, увеличение интенсивности использования хэштегов и их разнообразие для более широкого охвата аудитории, размеренное размещение публикаций, сочетание различных форматных видов контента, учет зависимости между уровнем вовлеченности и эмоциональностью публикаций, а также осторожное использование развлекательного контента. Для всестороннего исследования социальных сетей как инструмента политической коммуникации представляется интересным более подробная выработка рекомендаций по результативному использованию данных инструментов с учетом всех ресурсов и возможностей акторов. Выявление таких рекомендаций может лечь в основу будущих исследований.



1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691.
2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 № 11 «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности»
3. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред. от 28.12.2013 г. № 398-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2006 г. № 31. Ст. 3448.
4. Федеральный закон от 21.07.2014 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях" ( в ред. от 21.07.2014 N 242-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2006 г. № 31 Ст. 3451.
5. Федеральный закон от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 03.07.2016) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) // " Собрание законодательства РФ ", N 32, 08.02.1992
6. Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О связи" // "Собрание законодательства РФ", 14.07.2003, N 28, ст. 2895.
7. Федеральный закон 13.01.1995 N 7 «Об освещении деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» // "Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, N 3, ст. 170.
2. Монографии и статьи
8. Абдуллаев, Р.А., Рыхтих, М. И. Феномен «сетей поддержки» и влияние на него развития интернет-технологий // Коммуникации и общество. 2016. № 6. С. 15-18.
9. Бронников И.А. Современные особенности российской Интернет- аудитории как участника политической коммуникации // PolitBook.
2013. №2. С.44-59.
10. Бучельникова, К.К. Ответственность за дезинформацию в СМИ и интернете // Молодой ученый. 2018. №44. С. 121-123.
11. Васильев, И.Ю. Социальные сети как исторический источник // Исторический формат. 2016. №4 (8). С. 200-203.
12. Гаврилова, М.В. Политический дискурс как объект
лингвистического анализа. - Полис. Политические исследования. 2004. № 3. С. 127-139.
13. Глухих, В.А., Елисеев С.М. Интернет-мемы как инструменты публичной политики // Дискурс. 2017. № 4. С. 90—96
14. Дмитриева, М.Д., Ачкасова В.А. Интернет-мем как метод политической коммуникации // Современная медиасреда: традиции, актуальные практики и тенденции. Взгляд молодых исследователей. - СПб.: Институт "Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций" ФГБОУ ВПО "СПбГУ", 2018. С. 74-80.
15. Жуликов, С. Е., Жуликова О. В. Современные подходы к анализу социальных сетей // Гаудеамус. 2015. №20. С. 200-202.
16. Канашина, С.В. Роль интернет-мемов в процессе политических выборов // Полит. лингвистика. - 2018. - № 1. С. 67-73.
17. Канашина, С.В. Интернет-мем и политика // Полит. лингвистика- 2017. -№1. С. 69-73
18. Козырева, А.А. Почему социальные сети являются инструментом политической власти? // Вестник КемГУ. 2016. №2-2 (62) С. 56-59.
19. Кастельс, М., Киселева, Э. Россия и сетевое общество // Россия в конце XX века: Тез. докл. Междунар. конф. - М.: 1998. C. 36-48.
20. Махначева, Е.В. Самопрезентация молодежи в социальных сетях : выпускная квалификационная работа / Е. В. Махнева ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Ин-т гуманитар. и соц.-экон. образования, Каф. социологии и соц. работы. — Екатеринбург, 2016. — 98 с.
21. Мельникова, М.С. Яковлев И.П. Понятие «Социальная сеть» в социологических теориях и интернет-практиках // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2015. №1. С. 254-257.
22. Морозова, О.Н. Политическая интернет-коммуникация: ее роль, функции и формы // Политическая лингвистика. 2011. №1. С. 156-161.
23. Муращенков, С.В. Социальные сети как инструмент организации эффективной политической коммуникации гражданского общества и органов власти в современной России // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2016. №4. С. 35-40
24. Овчинникова, М.Г. Коммуникация и идентификация в социальных сетях: факторы, типажи, национально-культурная специфика (на материале социальной сети Твиттер) [Текст] / М.Г. Овчинникова // Вестник Пермского университета. Политические науки, 2013. № 2. С.143-156.
25. Руденок, Д.В. Социальные сети как источник информации / Д. В. Руденок // Вестн. электрон. и печат. СМИ. — 2016. — № 1 (24). С. 86-99.
26. Самыгин С.И., Попов М.Ю., Загутин Д.С. Социальные сети как социальный институт социализации молодёжи // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. №5.
27. Свинин, А.А. Использование социальных сетей как интернет- технологий в избирательных кампаниях: Международный опыт // Вестник РУДН. Серия: Политология. 2013. №2. С. 157-163.
28. Сергодеев, В.А. Сетевые интернет-сообщества: сущность и
социокультурные характеристики // Вестник Адыгейского
государственного университета. Серия 1: Регионоведение:
философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2014. №1 (113). С. 132-137.
29. Сморгунов, Л.В. Сетевая методология исследования политики // ПОЛИС: Политические исследования. 2001. № 3. С. 103-111.
30. Соколов А.В., Маклашин И.С. Особенности интернет-пространства как площадки взаимодействия // Власть. 2013. №12.
31. Чернышов, А.Г. Цифровизация и технологизация общественной
жизни как социально-политическая проблема: сохранение
идентичности и роль государства в условиях развития глобальных сетей // Вестн. Том. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. 2017. №40. С. 319-328.
32. Чесноков, А.А. Ресурсы INTERNET и российские политические технологии : состояние и перспективы развития // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18. Социология и политология. 1999. № 4. С. 65-71.
33. Шукшин, А.И. Социальные сети как средство политической коммуникации // Огарёв-Online. 2016. №7 (21). С.1-5.
34. Щенников, М.А. Интернет-технологии в политической
коммуникации современной России : дис. канд. ... полит. наук: 23.00.02 / М. А. Щенников. - Ярославль, 2009. - 172 с
3. Учебная и справочная литература
35. Акопов, Г.Л. Глобальные проблемы и опасности сетевой политики.
- Ростов-на-Дону: ООО» Ростиздат», 2004. - 128 с.
36. Арендт, Х. Истоки тоталитаризма. М.: ЦентрКом, 1996. - 672 с.
37. Безбогова, М.С. Социальные сети как фактор формирования
социальных установок современной молодежи: дис. ... канд. псих. наук: 19.00.05 /М.С. Безбогова. Москва, 2016. - 211 с.
38. Быков, И.А. Сетевая политическая коммуникация: Теория, практика и методы исследования: монография. - СПб.: Изд-во ФГБОУ ВПО «СПГУТД», 2013. - 200 с.
39. Винер, Н. Кибернетика и общество / Под ред. Э.Я. Кольмана. - М.: ИнЛит, 1958. - 200 с.
40. Головин, Ю.А., Григорьев, П.В., Щенников, М.А. Новые политические технологии в современной России. М., НИПКЦ Восход-А. 2009 - 183 с.
41. Дмитриев, А.В., Латынов, В.В., Яковлев, И.Г. Политика, политология, Интернет. - М., 2002. - 102 с.
42. Докинз, Р. Эгоистичный ген. М.: Мир, 1993. - 318 с.
43. Кастельс, М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / Пер. с англ. А. Матвеева под ред. В. Харитонова. - Екатеринбург: У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2014. - 328 с.
44. Лебон, Г. Психология народов и масс. СПб.: Макет, 1995. - 311 с.
45. Маклюэн, М., Понимание Медиа; Кучково поле - Москва, 2011. - 464 с.
46. Мирошниченко, И.В., Морозова, Е.В., Гнедаш, А.А., Рябченко, Н.А. Социальные сети в публичной практике современной России: модернизационный потенциал. Краснодар: Просвещение-Юг, 2012. - 181 с.
47. Морозова, Е.Г. Прямая коммуникация исполнительной власти с обществом: контуры «демократии сервиса»? // Государственное управление в XXI веке. М.: МГУ, 2006. - 344 с.
48. Ортега-и-Гассет, Х. Восстание масс. - М.: АСТ, 2003. - 129 с.
49. Разумов, И.В. Бизнес в области политического маркетинга / И.В. Разумов. - Ярославль: [б. и.]. Ч. 2 : Обработка и оценка данных в политическом маркетинге. -2003. - 154 с
50. Рашкофф, Д. Медиавирус! Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. М.: Ультра. Культура, 2003. - 368 с.
51. Тапскотт, Д., Уильямс, Э.Д. Викиномика. Как массовое сотрудничество изменяет всё. М: - BestBusinessBooks - 2009. - 392 с.
4. Интернет - источники
52. Аккаунт Грудинина П.Н. в социальной сети Instagram [Электронный ресурс] // Instagram URL: https://www.instagram.com/grudinin_pn/ (дата обращения: 20.03.2019).
53. Аккаунт Грудинина П.Н. в социальной сети Одноклассники [Электронный ресурс] // OK URL: https://ok.ru/group/55598463451152 (дата обращения: 20.03.2019).
54. Аккаунт Грудинина П.Н. в социальной сети Twitter [Электронный ресурс] // Twitter URL: https://twitter.com/Grudininkprf (дата обращения: 20.03.2019).
55. Аккаунт Грудинина П.Н. в социальной сети Facebook [Электронный ресурс] // Facebook URL: https://www.facebook.com/GrudininLive/ (дата обращения: 20.03.2019).
56. Аккаунт Жириновского В.В. в социальной сети Instagram
[Электронный ресурс] // Instagram URL:
https://www.instagram.com/zhirinovskiy/ (дата обращения: 20.03.2019)
57. Аккаунт Жириновского В.В. в социальной сети Одноклассники [Электронный ресурс] // OK URL: https://ok.ru/zhirinovskiy (дата обращения: 20.03.2019).
58. Аккаунт Жириновского В.В. в социальной сети Twitter [Электронный ресурс] // Twitter URL: https://twitter.com/Zhirinovskiy (дата обращения: 20.03.2019).
59. Аккаунт Жириновского В.В. в социальной сети Facebook
[Электронный ресурс] // Facebook URL:
https://www.facebook.com/Zhirinovskiy (дата обращения:
20.03.2019).
60. Аккаунт Жириновского В.В. в социальной сети YouTube
[Электронный ресурс] // YouTube URL:
https://www.youtube.com/channel/UC2nCGsVzQvb-OqlLBLK8T7A (дата обращения: 20.03.2019).
61. Аккаунт Собчак К.А. в социальной сети Instagram [Электронный ресурс] // Instagram URL: https://www.instagram.com/xenia_sobchak/ (дата обращения: 20.03.2019).
62. Аккаунт Собчак К.А. в социальной сети Одноклассники [Электронный ресурс] // OK URL: https://ok.ru/sobchak (дата обращения: 20.03.2019).
63. Аккаунт Собчак К.А. в социальной сети Twitter [Электронный ресурс] // Twitter URL: https://twitter.com/xenia_sobchak?lang=ru (дата обращения: 20.03.2019).
64. Аккаунт Собчак К.А. в социальной сети Facebook [Электронный ресурс] // Facebook URL: https://www.facebook.com/kandidatprotivvseh (дата обращения: 20.03.2019).
65. Аккант Собчак К.А. в социальной сети YouTube [Электронный
ресурс] // YouTube URL:
https://www.youtube.com/channel/UCvQXaJTjA3jRucTKN4CGiwg (дата обращения: 20.03.2019).
66. Аккаунт Oxxxymiron в социальной сети Instagram [Электронный ресурс] // Instagram URL: https://www.instagram.com/p/BqkavShHlIs/ (дата обращения: 15.03.2019).
67. Алексей Навальный [Электронный ресурс] // Catalog YouTube, 2018
URL: http://catalogyoutube.ru/politics/aleksej-navalnyj .html (дата
обращения: 02.05.2019).
68. Бобкова И. А. Использование социальных сетей в политических целях [Электронный ресурс] // Искусственные общества, 2015. T. 8.
Выпуск 1-4 URL: https://artsoc.jes.su/s207751800000042-5-1/ (дата обращения: 06.05.2019).
69. Владимир Путин подписал закон об изоляции Рунета [Электронный
ресурс] // Planeta, 2019 URL: https://planeta.press/news/37854-vladimir- putin-podpisal-zakon-ob-izolyatsii-runeta/ (дата обращения:
02.05.2019).
70. Влияние социальных медиа на современный политический процесс
в России [Электронный ресурс] // Научно - исследовательский центр "Научное знание", 2019 URL:
http://scipress.ru/philology/articles/vliyanie-sotsialnykh-media-na- sovremennyj-politicheskij-protsess-v-rossii.html (дата обращения:
01.05.2019).
71. Волковский театр огородят вешалками: в Ярославле устроят театральную акцию протеста [Электронный ресурс] // 76.ru, 2019 URL: https://76.ru/text/culture/66042547/ (дата обращения: 02.05.2019).
72. Всех не заблокируют? В Москве прошел митинг в поддержку
свободного интернета [Электронный ресурс] // Информационный блог BigPicture.ru, 2019. URL: https://bigpicture.ru/?p=1131946,
свободный. (дата обращения 03.03.2019).
73. В Сети стартовала общероссийская акция #Заперто [Электронный ресурс] // Общественно-политический журнал «achtungpartisanen.ru», 2018. URL: https://achtungpartisanen.ru/v-seti-startovala-obshhe.. (дата обращения: 13.03.2019).
74. Занимательная мемология: почему пепе стал иконой правых троллей
// Молодежный журнал «FURFUR», 2018. URL:
http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/218923-pepe (дата
обращения: 17.03.2019).
75. Интернет как главный мобилизационный ресурс //
Политобразование, 2019 URL: http://lawinrussia.ru/content/internet-
kak-glavnyy-mobilizacionnyy-resurs#_ftn2 (дата обращения:
02.05.2019).
76. Как появились хэштеги [Электронный ресурс] // Независимое издание о технологиях и бизнесе "Rusbase", 2017. URL: https://rb.ru/story/story-of-hashtag/, свободный. (дата обращения: 13.03.2019).
77. Карягин М. Мемная политика [Электронный ресурс] // Актуальные
комментарии, 2017 URL: actualcomment.ru/memnaya-politika-
1705121050.html (дата обращения: 18.03.2019).
78. Митинг против московского мусора: что сегодня будет в центре
Ярославля [Электронный ресурс] // 76.ru, 2019 URL:
https://76.ru/text/gorod/421405737111568.html (дата обращения:
02.05.2019).
79. Пророкова М. Почему политики боятся мемов? [Электронный
ресурс] // Молодежный журнал «FURFUR», 2018. URL: www.fur fur.me/furfur/freedom/howitworks/219457-pepe_strikes_again (дата
обращения: 18.03.2019).
80. Рейтинг кандидатов в президенты РФ от 11 марта 2018 г. [Электронный ресурс] // ФОМ, 2018. URL: https://fom.ru/ (дата обращения: 12.12.2018).
81. Социальные сети в 2018 году: глобальное исследование [Электронный ресурс] // WebCanape, 2018. URL: https://www.web- canape.ru/business/socialnye-seti-v-2018-godu-globalnoe-issledovanie/ (дата обращения: 02.04.2019).
82. Соц. сети и выборы президента 2018: анализируем [Электронный ресурс] // CoSSa, 2018. URL: https://www.cossa.ru/152/199619/ (дата обращения: 15.12.2019).
83. Социальные сети как инструмент предвыборной агитации [Электронный ресурс] // Клуб публичной политики, 2019 URL: http://Kny6ny6nH4HOHnonHTHKH^/news/analitika/sotsialnye-seti-kak- instrument-predvybornoy-agitatsii/ (дата обращения: 05.05.2019).
84. Социальные сети: кто туда ходит и зачем? [Электронный ресурс] // ВЦИОМ, 2018. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116254 (дата обращения: 02.04.2019).
85. Социологи рассказали о низком интересе молодежи в соцсетях к
политике [Электронный ресурс] // РБК, 2017 URL:
https://www.rbc.ru/politics/02/06/2017/59304aea9a79474ab825cecb (дата обращения: 05.05.2019).
86. «Справедливая Россия» сделала попытку вернуть прямые выборы
мэра Ярославля [Электронный ресурс] // Российский общественный институт избирательного права, 2019 URL:
http://www.roiip.ru/news/2407.htm (дата обращения: 02.05.2019).
87. Хештег #возмездиенеизбежно взорвал Twitter [Электронный ресурс]
// Интернет-газета «Ридус», 2015
URL: https://social.ridus.ru/blog/43354619066/Heshteg-resh.. (дата
обращения: 13.03.2019).
88. #ЯБудуПетьСвоюМузыку [Электронный ресурс] // Информационно¬
развлекательное издание "Memepedia", 2018. URL: https://memepedia.ru/yabudupetsvoyumuzyku (дата обращения:
15.03.2019).
89. Boyd D., Ellison N. B. Social Network Sites: Definition, History, and
Scholarship [Электронный ресурс] // Journal of Com-puter-Mediated Communication, 2007. URL: http://jcmc.indiana.edu/vol13/issue1/
boyd.ellison.html (дата обращения 01.05.2019).
90. Definition of social network [Электронный ресурс] // Oxford
Dictionaries, 2019 URL:
http://www.oxforddictionaries.com/definition/english/social-network (дата обращения: 01.05.2019).
91. Memejacking: использование мемов для достижения маркетинговых
задач [Электронный ресурс] // CoSSa, 2018 URL:
https://www.cossa.ru/trends/20238/ (дата обращения: 02.05.2019).
92. Obar J., Wildman S. Social Media Definition and the Governance
Challenge: An Introduction to the Special Issue [Электронный ресурс] // Social Science Research network, 2019 URL: http://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=2647377 (дата
обращения: 01.05.2019).
93. Tim What Is Web 2.0 [Электронный ресурс] // O’Reilly, 2005. URL:
http://oreilly.com/web2/archive/what-is-web-20.html (дата
обращения: 05.04.2019).
5. Источники на иностранных языках
94. Almond G.A. 1960. Introduction: A Functional Approach to Comparative Politics // Almond G.A., Coleman J.S. (eds.) The Politics of the De veloping Areas. — Princeton: Princeton University Press. P. 3— 64.
95. Barnes, J. A. "Class and Committees in a Norwegian Island Parish", Human Relations 7:39-58
96. Cambridge International Dictionary of English // Cambridge: Cambridge University Press. 2001. 1773 р.
97. Coolye C. H. The Significance of Communication // Reader in Public Opinion and Communication / Ed. by B. Berelson and M. Janowitz. Glencoe: Free Press, 1953. P. 145-153.
98. Janda K., Berry J., Goldman J. The Challenge of Democracy: Govern-ment in America. Boston: Houghton Mifflin Company, 1989. 760 p.
99. Lasswell H. D. The Theory of Political Propaganda // Reader in Public Opinion and Communication. / Ed. by B. Berelson and M. Janowitz. Glencoe: Free Press, 1953. P. 176-180.
100. Martin A., Wellman B. Social Network Analysis: An Introduction, 2012. Р. 11.
101. Merriam Webster’s collegiate dictionary. 10th ed. Springfield, MA: Merriam-Webster, 1993.
102. Shifman L. Memes in Digital Culture. Cambridge, Massachusetts: The MIT Press, 2014. 170 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ