Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Институты GR в системе взаимодействия государства и бизнеса: Сравнительный анализ стран БРИКС

Работа №75615

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

политология

Объем работы100
Год сдачи2016
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
312
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы формирования и функционирования
институтов GR 9
1.1 Government relations: сущность, понятие и предпосылки
формирования 9
1.2 Этапы институциализации деятельности в сфере GR 17
1.3 Типология моделей взаимодействия государства и бизнеса 24
2 Особенности взаимодействия бизнес-структур и органов государственной
власти в государствах БРИКС 32
2.1 Общие тенденции в развитии государств БРИКС 32
2.2 Сравнительная характеристика моделей взаимодействия бизнес- структур
с государством в странах БРИКС 40
2.2.1 Бразилия 41
2.2.2 Россия 45
2.2.3 Индия 49
2.2.4 Китай 55
2.2.5 ЮАР 59
2.3 Перспективы развития институтов GR как инструмента
коммуникаций бизнес-структур и власти в государствах БРИКС 63
Заключение 69
Список источников и литературы 73
Приложение А. Соотношение понятий лоббизм, PR и GR 85
Приложение Б. Основные характеристики Government relations 86
Приложение В. Сравнительная оценка отдельных показателей эффективности государственного управления Worldwide Governance Indicators (WGI)
в странах с развитыми институтами GR 87
Приложение Г Схема интеграционных процессов, в которые включены государства БРИКС 89
Приложение Д. Показатели эффективности государственного управления в государствах БРИКС 9

Актуальность темы. Важнейшим условием стабильного функционирования политической системы любого государства является эффективность экономики, обеспечивающаяся в том числе и характером взаимодействия государства и бизнес-структур. Государство, определяя условия функционирования бизнеса, конструирует всю систему экономических связей в стране. В свою очередь, бизнес выступает для органов государственной власти важнейшим контрагентом при разработке и реализации государственной политики, оказывая существенное влияние на протекающие общественные процессы. Признание взаимозависимости и общей ответственности способствовало трансформации основ взаимодействия и появлению особой сферы деятельности - «связи с органами государственной власти» (Government Relations).
В той или иной форме институты взаимодействия бизнеса с властью развиваются во всех странах мира, сохраняя при этом определенную национальную специфику. Не являются исключением и страны БРИКС, в каждой из которых формируется собственная модель GR-комммуникаций. Их изучение позволит глубже понять и проанализировать тенденции в данной сфере, а, следовательно, и обогатить формирующуюся в России модель координации отношений между бизнесом и государством путем рецепции наиболее успешных практик.
Сравнительный анализ институтов GR в государствах БРИКС представляет интерес еще и потому, что профессиональная GR-деятельность, в том числе и на международном уровне, выступает в качестве важнейшего фактора успешного продвижения интересов бизнеса как форма согласования национальной стратегии развития. Именно слабость GR-составляющей во многом снижает конкурентоспособность бизнес-субъектов, представляющих наше государство. Но если создание и продвижение российскими компаниями таких структур на западных рынках сталкивается с серьезными трудностями, то интенсификация взаимодействия в рамках БРИКС представляется одним из наиболее перспективных направлений.
Степень научной разработанности проблемы. Концептуальные основы взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти изложены в трудах А. Бентли, Дж. Берри, Р. Даля, М. Олсона, Дж. Ричардсона, Д. Трумена, К. Уилкокса, Р. Хребенара, Ф. Шмиттера, А. Циглера и др. Так, в работах А. Бентли проанализирован характер взаимодействия различных групп, оказывающих давление друг на друга и на государство. Д. Трумэн выделил из всей совокупности ассоциаций общества «политические группы интересов», т.е. ту их часть, которая взаимодействует с институтами государства. В концепции «плюралистической демократии» Р. Даля были проанализированы особенности конкуренции групп интересов и их роль в принятии государственных решений. М. Олсон, в работе «Логика коллективных действий. Общественные блага и теория групп» проанализировал характер влияния больших экономических групп на политический процесс. В рамках корпоративистских теорий были исследованы «организованные интересы» в управлении и характер их взаимодействия с государственной бюрократией.
Различные модели взаимодействия бизнеса с органами государственной власти рассматриваются в работах П. Бемхагена, П. Боуэна, А. Брошайда, Т. Гранта, Р. Гросса, Д. Коэна, Б. Лумиса, Н. Митчелла и др.
Среди российских авторов, обращавшихся к исследуемой теме следует назвать Е. А. Дорину, Е. А. Королева, К. Ю. Кисель, С. П. Перегудова, А. И. Попандопуло и др. Институты GR анализируются в работах А. Н. Болговой, Т. А. Кулаковой, Р. А. Майорова, Д. О. Матвеенкова, А. В. Павроза, Н. З. Почхуа, Л. Н. Тимофеевой, П. А. Толстых и др.
Значительно меньшее число работ посвящено сравнительному анализу институтов взаимодействия бизнеса и государства. Как правило, в центре внимания исследователей оказываются плюралистическая, наиболее ярко представленная в США и Великобритании, и различные неокорпоративистские модели, развитые в странах с регулируемой рыночной экономикой . Вместе с тем институты взаимодействия бизнеса и государства в странах, выходящих на лидирующие рубежи в современном мире, изучены крайне слабо. В первую очередь это касается государств БРИКС, одного из наиболее молодых межгосударственных объединений. Отдельные вопросы развития стран БРИКС и перспектив взаимодействия в рамках данного интеграционного объединения раскрыты в работах А. Д. Воскресенского, Л. С. Окуневой, Н. Г. Хмелевской и др.
Проблеме политического управления в государствах БРИКС посвящены исследования Л. В. Ведмецкой, Л. В. Сморгунова, А. С. Шерстобитова и других ученых СПбГУ, проведенные в рамках проекта «Управляемость и конкурентоспособность государства в условиях неопределенности: сравнительный анализ стран БРИКС».
Вопросы развития политических институтов, в том числе и институтов взаимодействия бизнеса и власти в отдельных государствах БРИКС рассмотрены в работах Л. Е. Гринина, Д. А. Егоренкова, О. В. Малярова, Л. С. Окуневой, Я. Хуан, Ч. Юнган и др., но комплексных работ, посвященных сравнительному анализу роли института GR в системе взаимодействия государства и бизнеса в странах БРИКС, до сих пор опубликовано не было. Все вышесказанное обусловило выбор темы, объект, предмет, цель и задачи выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования в работе выступает Governmental Relations как особый институт социального взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти.
В качестве предмета исследования выступают особенности развития GR, определяемые эволюцией моделей социального взаимодействия, форм, технологий и институционально-правовых основ GR-деятельности в государствах БРИКС.
Основная гипотеза исследования: Изменение отношений власти и бизнеса привели к появлению и развитию Government Relations (GR). В выпускной квалификационной работе GR рассматриваются не как особая, узкая сфера деятельности, охватывающая ограниченную часть коммуникаций между коммерческими и государственными институтами, а как продукт эволюции отношений общества и власти. Целью GR является создание системы согласования интересов коммерческих и общественных организаций с интересами органов государственной власти различного уровня для обеспечения эффективного развития социально-экономической и политической системы в целом. Важными характеристиками GR являются профессионализация работы в сфере выстраивания взаимоотношений между объектом позиционирования и государством, формирование системы организационных и правовых институтов взаимодействия, прозрачность их деятельности.
Роль институтов GR постоянно возрастает, при этом развиваются как внутригосударственные каналы согласования интересов бизнеса и власти, так и инструменты взаимодействия на межстрановом уровне, в том числе на уровне различных интеграционных объединений. Создание институтов GR, ориентированных на взаимодействие в рамках БРИКС возможно только при условии глубокого понимания основных тенденций в данной сфере и специфики работы в каждом из государств.
Целью работы определен сравнительный анализ институтов GR в государствах БРИКС.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия Government relations и общественно-политические предпосылки его выделения как особой формы социального взаимодействия;
- исследовать особенности процессов институциализации деятельности в сфере GR;
- проанализировать существующие модели взаимодействия государства и бизнеса и характер развития институтов GR в каждой из моделей;
- дать общую оценку БРИКС как особого межгосударственного объединения;
- провести сравнительный анализ показателей экономического развития и состояния институтов управления в странах БРИКС и выявить основные тенденции в развитии институтов GR в государствах БРИКС;
- на основе проведенного анализа определить наиболее перспективные институты и инструменты GR, которые могут использоваться для продвижения российских интересов в странах БРИКС.
Эмпирической базой исследования послужили данные социологических исследований по вопросам развития государств БРИКС, публикации Федеральной службы государственной статистики РФ, данные Всемирного Банка ООН, в частности результаты исследований по программам «Оценка эффективности управления», данные «Transparency International» нормативные документы исследуемых государств.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, структурированных на параграфы в соответствии со сформулированными задачами, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Government relations представляют собой сферу деятельности, целью которой является создание системы согласования интересов коммерческих и общественных организаций с интересами органов государственной власти различного уровня для обеспечения эффективного развития социально-экономической и политической системы. Эта деятельность получила развитие в последней трети ХХ в. в результате повышения числа активных субъектов социально-экономической, общественной и политической жизни, формирования взаимной потребности в повышении эффективности взаимодействия государства и бизнес-структур, установления системы правовых регуляторов этих отношений.
Характер развития институтов GR в значительной степени опосредуется ведущим типом системы взаимодействия бизнеса и власти в той или иной стране. Чаще всего выделяют плюралистическую и неокорпоратистскую модели. В числе других вариантов упоминаются: сетевая (характерная для постиндустриального общества, предполагающая перенос взаимодействия на площадки электронных сетей), кластерная (объединение и концентрация ресурсов государства и бизнеса на территории отдельных кластеров), корпоративная модели взаимодействия; патронаж; партнерство; невмешательство и др.
Институты GR, сформированные в разных странах обладают как определенным сходством, так и отличиями, обусловленными характером исторического развития. Так, в США, лидирующих по уровню развития социальных коммуникаций, сформирована широкая нормативно-правовая база, детально регламентирующая деятельность в указанной сфере. Канада и Австралия отличаются высоким уровнем открытости «взаимодействий» на всех уровнях власти: от местного сообщества, до федерального центра, а также развитым региональным законодательством в данной сфере. Европейское сообщество отличает более сложная государственная национально¬-территориальная архитектура, находящая отражение в структуре и составе институтов, участвующих в формировании общественного мнения, а также необходимость с одной стороны учета более широкого спектра мнений, а с другой - обеспечения эффективности общеевропейского строительства. Поэтому европейский GR является более разнообразным в приемах и технологиях.
Целью выпускной квалификационной работы был определен сравнительный анализ институтов GR в государствах БРИКС. Каждое из государств, входящих в одно из самых молодых межгосударственных объединений, представляет собой уникальный цивилизационный проект в значительной степени отличающийся от проекта «западного», что находит отражение и в характере формирования такого института как GR. Так, в Бразилии сложился корпоративистский тип взаимодействия бизнеса и власти с сильным влиянием ТНК. Цивилизованный лоббизм находится на стадии развития: принят закон о регистрации и раскрытии лиц, обеспечивающих контакты бизнеса в Конгрессе, на стадии рассмотрения находится законопроект, призванный контролировать уровень компетенций субъектов лобби, а также накладывающий на один год карантин для госслужащих и владельцев выборных должностей.
В России в 90-е гг. ХХ в. предпринимались попытки полной рецепции западной модели взаимодействия бизнеса и власти. Начиная с 2000-х гг. взят ориентир на построение корпоративизм, но учитывая влияние и активность государства, складывающуюся модель правильно будет назвать бюрократическо-корпоративистской. Учитывая большое число групп влияния, российскую систему взаимодействия государства и бизнеса можно оценить, как наиболее «мозаичную».
Не самая совершенная, но наиболее устойчивая и последовательно развивающаяся корпоративистская модель взаимодействия сложилась в Индии, бережно сохраняющей концепции Сварадж (представление о цивилизованном управлении, включающем понятия долга, чести и традиции, но при этом не исключающая заимствования западных образцов управления, рассматриваемых как промежуточные этапы развития) и Свадеши (в узком смысле - необходимость развития всех сфер народного хозяйства с целью обеспечения позиций экономической безопасности, а в широком - уважение к собственной стране в противовес подражанию западным образцам). Экономическую систему Индии отличает умеренная либерализация. Основными Группами влияния в Индии являются объединения предпринимателей, структурированные по отраслевому, региональному и кастовым признакам. В результате каждый экономический субъект обладает определенными инструментами для озвучивания и согласования своих интересов.
В Китае, где процессы комплиментации социалистического и рыночного подхода были еще более аккуратными, инициатором выстраивания отношений с бизнесом является государство. Крупный бизнес реализует возможность влияния на власть посредством включения своих представителей в состав различных правительственных комитетов или организаций, что позволяет иметь прямые контакты с исполнительной властью и выражать своё мнение по важным вопросам, затрагивающим интересы бизнес-структур. Важна и, характерная для восточных обществ роль неформальных институтов взаимодействия. В Китае такие взаимодействия определяются термином «guanxi» - сеть межличностных отношений, формирующих не единое поле для выстраивания отношений, а многоуровневую систему в которой большим влиянием обладает тот субъект, который смог установить более «близкие» отношения с властью.
Достаточно специфичны и институты взаимодействия с властью выстраиваемые в ЮАР. Сравнительно высокий рейтинг рассматриваемого государства по параметрам качества государственного управления носит скорее политическую окраску, выступая с одной стороны, как «дань» выстраиваемой в течение полутора столетий английской модели капитализма, а с другой - как поощрение за отмену апартеида. Определенными рычагами влияния на власть обладают крупные ТНК. Вместе с тем, стройной, прозрачной системы влияния в ЮАР нет. Законодательство о цивилизованных формах лоббизма отсутствует, более того, лоббизм рассматривается как коррупционная практика в соответствии с законом «О предупреждении и пресечении коррупционной деятельности» от 2004 г. Механизмы взаимодействия бизнеса с властью носят непрозрачный характер. Легальные инструменты влияния на власть так же не предусмотрены, за исключением возможности обращаться к депутатам с петициями. Крайне слаба и корпоративистская составляющая. Отмена апартеида привела к массовой эмиграции белого населения и переделу собственности. В результате на коммуникации с властью все большее влияние начинают оказывать клановые и семейные отношения.
Анализ институтов GR в странах БРИКС подтверждает вывод о том, что универсальной модели коммуникаций власти и бизнеса не существует. В то же время, вне зависимости от типа складывающихся взаимодействий, главными трендами развития институтов GR являются понятность, прозрачность и доступность для большинства акторов.
Исследование институтов GR в странах БРИКС позволяет сделать еще один вывод. Смещение центра активности делового сообщества в том числе и в страны БРИКС открывает для нашей страны определенное окно возможностей по развитию традиционно слабых лоббистских и GR-структур, представляющих российские компании. На рынках государств БРИКС Россия должна учесть все «уроки» диалога с Западом и активней формировать собственные профессиональные GR-агентства. Подобного рода институты GR должны использовать весь комплекс GR-стратегий, а также инструменты «мягкой силы», что позволит России занять достойное ее потенциалу и масштабам место.



1. Агапов, И. О. К вопросу о регулировании лоббирования в Австралии / И. О. Агапов // Юридические исследования. - 2015. - № 11.
2. Болгова, А. Н. GR-менеджмент - инструмент цивилизованного лоббизма / А. Н. Болгова // Бизнес и власть в современной России теория и практика взаимодействия. - М.: РАГС, 2010.
3. Варданян, Р. Кирпичи нового мира / Р. Варданян // BRICS business magazine. - 2012. - Premier Issue (1). - С. 2-3.
4. Ведмецкая, Л. В. Роль институтов развития в формировании национальных конкурентных преимуществ современных государств / Л. В. Ведмецкая // Вестник Санкт-Петербургского университета (серия 6), СПбГУ. - 2014. - № 4.
5. Взаимодействие с органами государственной власти, или government relations / О. А. Морозов. - СПб.: СПбГТУРП, 2015.
6. Виноградов, А. В. Диалоговый формат БРИКС и его роль в становлении многополярного мира / А. В. Виноградов // Сравнительная политика. - 2014. - № 1.
7. Воскресенский, А. Д. Мировые стратегии великих держав и логика объединения стран БРИКС / А.Д. Воскресенский // Китай на пути возрождения. - М.: Форум, 2014. - С. 314-328.
8. Гринин, Л. Е. Китайская и индийская модели экономического развития и перспективы мирового лидерства / Л. Е. Гринин // Pandia. - 2013. - № 3.
9. Дорина, Е. А. Взаимодействие государства и бизнес-корпораций в современной России / Е. А. Дорина. Автореф. дисс. к. п. н. - М., 2013. - 24 с.
10. Егоренко, Д. А. Трансформации политических режимов в России и Бразилии в контексте «третьей волны демократизации» : сравнительный анализ / Д. А. Егоренко. Автореф. дисс. к. п. н. - Саратов, 2008. - 25 с.
11. Кирчанов, М. В. Теории экономического и политического развития Бразилии в ХХ - начале ХХ! века [Текст] / М.В. Кирчанов. - Воронеж: Факультет международных отношений, 2010. - 196 с.
12. Киселев, В. И. Сравнительный анализ корпоративистской и плюралистической моделей взаимодействия власти и бизнеса / В. И. Кисилев // Наука вчера, сегодня, завтра. № 5 (5) сборник статей по материалам V международной научно-практической конференции. - Новосибирск: СибАК,
2013.
13. Кисель, К. Ю. Современные модели взаимодействия бизнес- структур и государственной власти. Дисс. к. полит. н. / К. Ю. Кисель - М., 2013.
14. Кисель, К. Ю. Модели взаимодействия бизнеса и власти / К. Ю. Кисель // Власть и бизнес: коммуникационные ресурсы. Сборник научных статей. Серия «Коммуникативные исследования». Выпуск 5. - М.: НИУ ВШЭ,2011.
15. Королев, Е. А. Взаимодействие бизнеса и власти на примере политических институтов Европейского Союза / Е. А. Королев. Автореф. дисс. к. п. н. - М., 2009.
16. Коусон, А. Корпоративизм и политическая теория / А. Кноусон. - М., 2004.
17. Крамченков, С. И. Институционализация лоббизма в современной России (социологический анализ) / С. И. Крамченков. Автореф. дисс. к. с. н. - М.,2012.- 26 с.
18. Красинский, В. В. Правовая оценка российского лоббизма / В. В. Красинский // Юридический мир. М.: Юридический мир ВК. - 2004. - № 8-9. - С. 86-89.
19. Кулакова, Т. А. Government Relations в процессе принятия политических решений / Т. А. Кулакова // ПОЛИТЭКС. - 2005. - № 2.
20. Кулакова, Т. А. GR и процесс принятия политических решений / Т. А. Кулакова // Формирование системы цивилизованного лоббизма в России: GR и проблемы эффективности взаимодействий общества и власти / под ред. В.И. Быкова, Л.Н. Галенской, Л.В. Сморгунова. - СПб.: СФК Россия-Нева. 2006.
21. Кулакова, Т. А. Институционализация GR в современной России / Т. А. Кулакова // Конфликт - политика - общество: Сб.науч. статей кафедры конфликтологии СПбГУ / Под ред. А.И. Беглова, А.И. Стребкова. - СПб.: изд-во СПбГУ, 2007.
22. Лапина, Н. Ю. Региональные элиты РФ: модели поведения и политические ориентации / Н. Ю. Лапина, А. Е. Чирикова. - М.: ИНИОН РАН, 1999.
23. Майоров, Р. А. Технологии корпоративного GR / Р. А. Майоров // Бизнес Ключъ. - 2008. - № 6. - С. 7-12.
24. Маляров, О. В. Независимая Индия: эволюция социально-экономической модели и развитие экономики / О. В. Маляров. - М., 2010.
25. Матвеенко, Д. О. Эволюция института GR в системе частно-государственного партнерства в современной России / Д. О. Матвеенко. Автореф. дисс. к.п.н. - М., 2011.
26. Окунева, Л. С. Бразилия: особенности демократического проекта: Страницы новейшей политической истории латиноамериканского гиганта (1960¬е гг. - 2006 г.) / Л. С. Окунева. - М., 2008.
27. Окунева, Л. С. Центр БРИКС / Л.С. Окунева // МГИМО- Университет: традиции и современность. М.: Аспект-Пресс. 2014. - С. 234-236.
28. Олсон, М. Логика коллективных действий. Общественные блага и теория групп / М. Олсон / Пер. с англ. Е. Окороченко; под ред. Е. Парамонова. - М.: ФЭИ, 1995. - 174 с.
29. Павроз, А. В. GR как институт социально-политического взаимодействия / А. В. Павроз // ПОЛИТЭКС: Политическая экспертиза: Альманах. Вып. 2. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005.
30. Павроз, А. В. Сущность и противоречия российской модели взаимодействия бизнеса и государства / А. В. Павроз // Труд и социальные отношения. - 2010. - № 5. - С. 32-36.
31. Перегудов, С. П. Крупная корпорация как субъект публичной политики / С. П. Перегудов - М., 2006.
32. Попандопуло, А. И. Государство и бизнес: модели взаимодействия и трансформация деловых коммуникаций в России / А. И. Попандопуло. Автореф. дисс. к. п. н. - М., 2014. - 24 с.
33. Постсоветский институционализм: власть и бизнес: Монография / Под ред. Р. М. Нуреева. - Ростов на-Дону, 2006.
34. Почхуа, Н. З. Связи с правительством (GR) как новая социальная практика постсоветской России / Н. З. Почхуа. Автореф. дисс.к.с.н. - М., 2011.
35. Сморгунов, Л. В. Государство и управляемость в странах БРИКС: постановка проблемы / Л. В. Сморгунов // Вестник С.-Петерб. ун-та. Серия 6. -
2014. - № 3. С. 90 - 97.
36. Соколов, А. О. Интеграционные процессы в рамках БРИКС: актуальные проблемы сотрудничества и роль России / А. О. Соколов. - СПбГУ, 2016.
37. Соколов, А. О. Особенности формирования GR-стратегий в современных условиях / А. О. Соколов // // Эффективное управление. Сборник материалов 2-й научно-практической конференции, посвященной памяти заслуженного профессора Московского университета М. И. Панова (27 октября 2015 года, г. Москва, Россия) / Авторы-сост. и ответств. редакторы Сурин А.В., Царенко А.С. - М.: Полиграф сервис, 2016. - С. 294-302.
38. Соколов, А. О. Россия в БРИКС - новый формат интеграции / А. О. Соколов // Тезисы IX конференции межвузовского научно-дискуссионного клуба «Эксперт» «Россия в глобальном мире: вызовы и перспективы». - Краснодар, 2016.
39. Соколов, А. О. Сравнительный анализ институтов GR в США и ЕС / А. О. Соколов, Т. А. Кулакова // Образование и наука в современных условиях. - 2015. - № 4. - С. 23-29.
40. Сяотун, Ф. Китайская деревня глазами этнографа / Ф. Сяотун. - М.: Наука. 1989.
41. Тимофеева, Л. Н. Роль GR-служб в формировании доверия между бизнесом и властью / Л. Н. Тимофеева // Бизнес и власть в современной России: теория и практика взаимодействия. - М.: Изд-во РАГС, 2010.
42. Т олстых, П. А. Субъектный статус лоббизма и Government Relation / П. А. Толстых // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2012. № 4 (18): в 2-х ч. Ч. II. - 199 с.
43. Толстых, П. А. GR. Практикум по лоббизму в России / П. А. Толстых. - М., 2007.
44. Толстых, П. А. Экономическая теория лоббизма / П. А. Толстых // Современные исследования социальных проблем. - 2013. - №1(21).
45. Трумэн, Д. Процесс государственного управления: политические интересы и общественное мнение / Д. Трумэн // Теория и практика демократии. Избранные тексты. - М., 2006.
46. Фортескью, С. Правит ли Россией олигархия? / С. Фортескью // Полис. - 2002. - №5.
47. Хмелевская, Н. Г. БРИКС вектор внешнеторговых интересов России в контексте новой экономической реальности / Н.Г. Хмелевская // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2015. - № 24 (309). - С. 47-59.
48. Хмелевская, Н. Г. Приоритеты внешнеторговой политики России в орбите экономического сотрудничества БРИКС / Н.Г. Хмелевская // Экономическая политика. - 2015. - Т.10, № 2. - С. 93-109.
49. Хмелевская, Н. Г. Реальные контуры и ориентиры валютного партнерства БРИКС для содействия торговле и инвестициям / Н. Г. Хмелевская // Вестник международных организаций. Образование, наука, новая экономика.
- 2015. - Т.10, № 2. - С.70-89.
50. Хуан, Я. Капитализм по-китайски. Государство и бизнес / Я. Хуан.
- М.: Альпина Паблишерз, 2010.
51. Шерстобитов, А. С. Изучение феномена инновационной конкурентноспособности в условиях сетевого публичного пространства в региональном, национальном и глобальном контекстах / А. С. Шерстобитов // Грамота. - 2014. - № 12.
52. Шетов, А. А. GR-менеджмент как инструмент управления взаимодействием организации с государством / А. А. Шетов. Автореф. дисс. к.э.н. Ростов-на-Дону, 2015. - 27 с.
53. Шмиттер Ф. Неокорпоративизм / Ф. Шмиттер // Полис. - 1997. - № 5.
54. Шубин, В. Г. ЮАР в БРИКС: последняя по очереди, но не по важности / В. Г. Шубин // Вестник международных организаций. - 2015. - Т. 10. № 2. - С. 230-237.
55. Шубин, В. Г. Зачем Южной Африке БРИКС и зачем БРИКСу Южная Африка / В. Г. Шубин // Индекс Безопасности. - 2014. - № 2. Т. 19. - С. 55-60.
56. Юнган, Ч. Модели взаимоотношений крупного бизнеса и власти в России и Китае: сравнительный анализ / Ч. Юнган. Автореф. дисс. к. п. н. - СПб., 2008.
57. Яковлев, А. А. Эволюция стратегий взаимодействия бизнеса и власти в российской экономике / А. А. Яковлев // Российский журнал менеджмента. - 2010. - Том 3. №1.
58. GR - связи с государством. Теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством. Учебное пособие / Под ред. Л. В. Сморгунова и Л. Н. Тимофеевой. - М.: РОССПЭН, 2012.
Литература на английском языке
59. Australian Government, Statement of Ministerial Standards, 2013.
60. Bemhagen P., Mitchell N. Global Corporations and Lobbying in the European Union. II University of Aberdeen. Department of Politics and International Relations. - Aberdeen, 2006.
61. Bentley A. The process of Government. A study of social pressures. - Cambridge, 1967.
62. Bouwen P. Corporate Lobbying in the EU: Towards a Theory of Access // Working paper SPS 01/5. EUI. 2001.
63. Broscheid A., Coen D. Insider and Outsider Lobbying of the European Commission // An Informational Model of Forum Politics. II European Union Politics. Vol. 4 (2). 2003. P. 165-189.
64. Coen D. The European Business Interest and the Nation State: Large- firm Lobbying in the European Union and Member States. - Cambridge University Press. 1998.
65. Dahl R. Polyarchy: Participation and Opposition. - New Haven: Yale University Press, 1971.
66. Grant T. Lobbying, Government Relations, and Campaign Finance Worldwide. - Oxford, 2006.
67. Grosse R. International Business and Government Relations in the 21st Century. - Cambridge, 2005.
68. Kollman К. Outside Lobbying: Public Opinion & Interest Group Strategies. - Princeton University Press. 1998.
69. Loomis B., Struemph M. Organized Interests, Lobbying, and the Industry of Politics: A First - Cut Overview // Midwest Political Science Association meeting paper - Chicago. 2003.
70. Mpahlwa M. South Africa’s Accession to BRICS: its Relevance for Today’s Global Agenda. Statement by Ambassador Mandisi Mpahlwa of South Africa // Peoples’ Friendship University, Moscow. 2011. 18 May.
71. Rodrik D. Goodbye Washington Consensus, Hello Washington Confusion? - Harvard University, 2006.
72. Schwartzman S. Bases do autoritarismo brasileiro / S. Schwartzman. - Rio de Janeiro, 1988.
73. Shulman S. Nationalist Sources of International Economic Integration // International Studies Quarterly. - 2000. - № 44 (3).
74. Wolpe B. C. and Levine B. J. Lobbying Congress: How the System Works, second edition. - Washington: Congressional Quarterly Inc., 1996.
Интернет источники
75. БРИКС. Совместная статистическая публикация. 2015 [Электронный ресурс] // Официальный сайт ФСГС РФ. - Режим доступа http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat main/ rosstat/ru/statistics/publications/catalog, свободный. - Загл. с экрана.
76. Выступление В.В. Путина на 70-й сессии Генеральной Ассамблее
ООН. 28 сентября 2015 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Президента Российской Федерации. - Режим доступа:
http://www.kremlin.ru/events /president/news/50385, свободный. - Загл. с экрана.
77. Зудин А. Бизнес и государство при Путине: становление новой системы взаимоотношений // Русский журнал, 18 декабря 2000 [Электронный ресурс]. Режим доступа: russ.ru/politics/grammar/20001218_zudin.html (дата обращения 25.05.2016)
78. Левченко В.В. Ли Айви. Помщник Дж. Рокфеллера. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.litmir.net/brUbX33751,свободный. - Загл. с экрана.
79. Мохандас Карамчанд Ганди. «Хинд Сварадж», или Индийское самоуправление (главы из книги) / Пер. с английского О. В. Мартышина, сверка пер. Л. И. Зубковой. [Электронный ресурс]. - Режим доступа. Electronic library Nonviolence, http://antimilitary.narod.ru/library.htm,свободный. - Загл. с экрана.
80. Открытый список зарегистрированных объединений и их
представителей на сайте Бундестага / Offentliche Liste uber die beim Bundestag registrierten Verbande und deren Vertreter // Официальный сайт Бундестага. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.bundestag.
de/dokumente/lobbyliste/index.html, свободный. - Загл. с экрана.
81. Официальный сайт Association of Government Relations Professionals. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://grprofessionals.org,свободный. - Загл. с экрана.
82. Официальный сайт Всемирного банка ООН. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://info.worldbank.org,свободный. - Загл. с экрана.
83. Официальный сайт МВФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://imf.org,свободный. - Загл. с экрана.
84. Официальный сайт Национальной ассоциации специалистов по взаимодействию с органами государственной власти: Словарь. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://rgra.ru/reference/dictionary,свободный. - Загл. с экрана.
85. Официальный сайт Парламента ЮАР. Кодекс поведения.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.parliament.gov.za/live
/content.php?Category_ID=83, свободный. - Загл. с экрана.
86. Первый саммит БРИК: поиск точек соприкосновения // Мосты:
аналитика и новости о торговле и устойчивом развитии. 29 июня 2009 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.ictsd.org/bridges-news,
свободный. - Загл. с экрана.
87. Путин возглавил антиамериканское восстание БРИКС. 11.07.2015:
Sibnet.ru. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://info.sibnet.ru/?id=435921,свободный. - Загл. с экрана.
88. Расколотый кирпич: почему Goldman Sachs отказался от БРИКС
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rbc.ru/politics/
09/11/2015/5640d9339a79470ed2e1e0bb, свободный. - Загл. с экрана.
89. Руководящие принципы финансовой информации в разделе Регистр транспарентности на официальном сайте ЕС. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ec.europa.eu/ transparencyregister/ info/homePage.do, свободный. - Загл. с экрана.
90. Совместное заявление лидеров стран БРИК // Сайт Президента РФ.
16 июня 2009 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http: //www.kremlin.ru.- свободный. - Загл. с экрана.
91. Совместное заявление стран БРИК по глобальной продовольственной безопасности // Сайт Президента РФ (16 июня 2009 года).
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.kremlin.ru.- свободный. - Загл. с экрана.
92. Сулакшин С. С., Тимченко А. Н. Бизнес и власть: опыт построения теоретической модели взаимодействия [Электронный ресурс] derrick - Режим доступа:http://www.derrick.ru/?f=z&id=6745, свободный. - Загл. с экрана.
93. Толстых П.А Профессиональный словарь лоббистской деятельности [Электронный ресурс]. - Режим доступа.http://gr-guu.ru,свободный. - Загл. с экрана.
94. Универсальный англо-русский словарь. Академик.ру., 2011. [Электронный ресурс]. - Режим доступа.http://universal en ru.academic.ru,свободный. - Загл. с экрана.
95. Шмиттер Ф. Неокорпоратизм. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.polisportal.ru/ files/File/puvlication / Starie_ publikacii_ Polisa / Sh/1997-2-3-Shmitter_Neokorporatizm.pdf, свободный, - Загл. с экрана.
96. Энциклопедия индуизма. М.: Инфобит, 2011 (русский перевод
книги Jones, Constance and Ryan, James D. Encyclopedia of Hinduism. Infobase Publishing, 2007). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:
http://mirknig.com/2011/07/14/enciklopediya-induizma.html4,свободный. - Загл. с экрана.
97. Australian Government Register of Lobbyists: [Электронный ресурс]. - Режим доступа //lobbyists.pmc.gov.au, свободный. - Загл. с экрана.
98. BRICS AND BEYOND: Goldman Sachs Global Economics Group. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.goldmansachs.com/our-thinking/archive/archive-pdfs/brics-book/brics-full-book.pdf,свободный. - Загл. с экрана.
99. Die Schwellenlander stehen sich selbst im Weg // Frankfurter
Allgemeine Zeitung. 2014. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.genios.de/presse-archiv/artikel/FAZ/20140814/die-schwellenlaender-stehen-sich-se/FD3201408144347485.htm,свободный. - Загл. с экрана.
100. Brasil e superpotencia, agora com petroleo, diz "Economist // Folha de S. Paulo. 18.04.2008. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. //folhadeSPaulo.htm, свободный. - Загл. с экрана.
101. Doing Business Report. [Электронный ресурс]. - Режим доступа. http:// doingbusiness.com, свободный. - Загл. с экрана.
102. LaPira T.M., Thomas III H.F., Baumgartner F.R. The Two Worlds of
Lobbying: The Core-Periphery Structure of the Interest Group System. [Электронный ресурс]. - Режим доступа. Electronic copy available at:
http://ssrn.com/abstract=2245065,свобоный, - Загл. с экрана.
103. Lobbying Database from OpenSecrets.org. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.opensecrets.org/lobby,свободный. - Загл. с экрана.
104. O’Neill J. Building Better Global Economic BRIC Global Economics Paper No: 66. 30th November 2001. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.goldmansachs.com/our-thinking/archive/archive-pdfs/build-better-brics.pdf,свободный. - Загл. с экрана.
105. Oxford English Dictionary, Oxford University Press. [Электронный ресурс]. - Режим доступаhttp://www.oxforddictionaries.com,свободный. - Загл. с экрана.
106. Pkw-Branche auf der Suche nach dem nachsten Markt // Die Welt.
2014. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.welt.de/
print/die_welt/wirtschaft/article133241915/Pkw-Branche-auf-der-Suche-nach-dem- naechsten-Markt.html, свободный. - Загл. с экрана.
107. Schwache Schwellenlander ziehen Deutschland herab // Frankfurter Allgemeine Zeitung. 2014. [Электронный ресур]. - Режим доступа.http: //www.genios.de / presse-archiv / artikel / FAZ / 20141014 / schwache - schwellenlaender -ziehen-de/FD3201410144396706.html,свободный. - Загл. с экрана.
108. PRSA's Old Definition of Public Relations. 1995 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.prsa.org/ AboutPRSA/PublicRelations Defined/иOld%20Definition#.U15dxhuGjDc, свободный. - Загл. с экрана.
109. Transparency International:Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. transparency.org/cpi2014/results, свободный. - Загл. с экрана.
110. Worldwide Governance Indicators (WGI) [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://info.worldbank.org/ governance/wgi/index.aspx#doc),
свободный. - Загл. с экрана.
111. What is Public Relations? PRSA's Widely Accepted Definition. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.prsa.org/AboutPRSA/ Public RelationsDefined /index.html#.U15ePxuGjDc, свободный. - Загл. с экрана

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ