СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «ДЕТСКИЙ МИР»)
|
Введение 4
1. Маркетинг как инструмент совершенствования деятельности торгового
предприятия 6
1.1. Торговля как составная часть сервисной экономики 6
1.2. Особенности маркетинговой среды торговых предприятий 11
1.3. Комплекс маркетинга торгового предприятия 16
2. Анализ деятельности ПАО «Детский мир» 23
2.1. Краткая характеристика предприятия 23
2.2. Анализ клиентурного рынка и рыночных возможностей
ПАО «Детский мир» 28
2.3. Анализ маркетинговой деятельности ПАО «Детский мир» 34
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой
деятельности ПАО «Детский мир» 44
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной
политики ПАО «Детский мир»
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию ценовой политики
ПАО «Детский мир» 49
3.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию сбытовой и
коммуникационной политики ПАО «Детский мир»
Заключение 59
Список использованных источников 48
Приложения
1. Маркетинг как инструмент совершенствования деятельности торгового
предприятия 6
1.1. Торговля как составная часть сервисной экономики 6
1.2. Особенности маркетинговой среды торговых предприятий 11
1.3. Комплекс маркетинга торгового предприятия 16
2. Анализ деятельности ПАО «Детский мир» 23
2.1. Краткая характеристика предприятия 23
2.2. Анализ клиентурного рынка и рыночных возможностей
ПАО «Детский мир» 28
2.3. Анализ маркетинговой деятельности ПАО «Детский мир» 34
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой
деятельности ПАО «Детский мир» 44
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной
политики ПАО «Детский мир»
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию ценовой политики
ПАО «Детский мир» 49
3.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию сбытовой и
коммуникационной политики ПАО «Детский мир»
Заключение 59
Список использованных источников 48
Приложения
Управление маркетинговой деятельностью предприятия приобретает все более важное значение в текущих рыночных условиях. Разнообразие и уникальность сфер деятельности привели к тому, что маркетинговые проблемы могут быть эффективно решены только с учетом особенностей, характеризующих конкретную отрасль народного хозяйства. Отрасль торговли представлена двумя направлениями: оптовой торговлей и розничной торговлей.
Розничная торговля - это подведение покупателей к последнему звену дистрибьюторской цепи, она обычно включает прямой контакт с реальным потребителем, представляет собой услугу, что является важной отличительной чертой розничной торговли. В традиционном магазине покупатель и работники розничного предприятия вступают в непосредственный контакт, подобно тому, как это происходило на открытых рынках, что при торговле товарами несет для розничного предприятия как выгоды, так и неудобства.
Маркетинговая деятельность в торговле должна способствовать эффективному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: быстро менять ассортимент товаров в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новые технологии продаж для повышения результативности деятельности и роста товарооборота.
В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии, при этом значимость маркетинга все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены.
Поэтому, в новых условиях имеет конкурентные преимущества то предприятие, которое может наиболее полно удовлетворять потребности покупателей. Высокий уровень конкуренции в розничной торговле диктует настоятельную необходимость применения маркетинга в деятельности компаний.
Объектом настоящего исследования является предприятие розничной торговли ПАО «Детский мир».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность предприятия ПАО «Детский мир».
Целью данного исследования является совершенствование маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
1) изучить основные аспекты маркетинга, как инструмента совершенствования деятельности торгового предприятия;
2) провести анализ деятельности предприятия ПАО «Детский мир»;
3) разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ПАО «Детский мир».
Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученых, таких как Агаларова Е.Г., Косинова Е.А., Васильев Г.А., Диянова С. Н., Лукьянова Н. Ю., Мусиенко Д. О., Никитина Т.Е., Парамонова Т.Н., Решетько Н. И., Каптюхин Р. В., Алдатова Д. Ч., Смольянинов Н. Е.
Информационную базу выпускной квалификационной работы составили такие материалы, как статистические сборники и ежегодники по теме исследования, доклады, бухгалтерская и финансовая отчетность предприятия ПАО «Детский мир».
Методами исследования являются: теоретический метод, основанный на анализе литературы по теме исследования; эмпирический метод, основанный на наблюдении, измерении и анализе статистических данных.
Результаты по данному исследованию могут применены на практике в ПАО «Детский мир».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех основных разделов, списка использованных источников, приложений.
Розничная торговля - это подведение покупателей к последнему звену дистрибьюторской цепи, она обычно включает прямой контакт с реальным потребителем, представляет собой услугу, что является важной отличительной чертой розничной торговли. В традиционном магазине покупатель и работники розничного предприятия вступают в непосредственный контакт, подобно тому, как это происходило на открытых рынках, что при торговле товарами несет для розничного предприятия как выгоды, так и неудобства.
Маркетинговая деятельность в торговле должна способствовать эффективному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: быстро менять ассортимент товаров в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новые технологии продаж для повышения результативности деятельности и роста товарооборота.
В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии, при этом значимость маркетинга все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены.
Поэтому, в новых условиях имеет конкурентные преимущества то предприятие, которое может наиболее полно удовлетворять потребности покупателей. Высокий уровень конкуренции в розничной торговле диктует настоятельную необходимость применения маркетинга в деятельности компаний.
Объектом настоящего исследования является предприятие розничной торговли ПАО «Детский мир».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность предприятия ПАО «Детский мир».
Целью данного исследования является совершенствование маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
1) изучить основные аспекты маркетинга, как инструмента совершенствования деятельности торгового предприятия;
2) провести анализ деятельности предприятия ПАО «Детский мир»;
3) разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ПАО «Детский мир».
Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученых, таких как Агаларова Е.Г., Косинова Е.А., Васильев Г.А., Диянова С. Н., Лукьянова Н. Ю., Мусиенко Д. О., Никитина Т.Е., Парамонова Т.Н., Решетько Н. И., Каптюхин Р. В., Алдатова Д. Ч., Смольянинов Н. Е.
Информационную базу выпускной квалификационной работы составили такие материалы, как статистические сборники и ежегодники по теме исследования, доклады, бухгалтерская и финансовая отчетность предприятия ПАО «Детский мир».
Методами исследования являются: теоретический метод, основанный на анализе литературы по теме исследования; эмпирический метод, основанный на наблюдении, измерении и анализе статистических данных.
Результаты по данному исследованию могут применены на практике в ПАО «Детский мир».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех основных разделов, списка использованных источников, приложений.
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Роль розничной торговли в развитии каждого региона и России в целом велика.
Анализ данных показал, что объем розничной торговли в Российской Федерации и Белгородской области имеет как положительную, так и отрицательную динамику развития.
Макросреда и микросреда предприятия тесно взаимосвязаны. Любое предприятие не может существовать вне общества, поэтому в процессе осуществления деятельности важно учитывать влияние не только внутренних факторов, но и глобальных (демографическую, политическую ситуацию в стране, уровень НТП и многие другие).
В данном исследовании был проведен анализ маркетинговой деятельности ПАО «Детский мир».
Группа Компаний «Детский мир» является крупнейшим в СНГ розничным оператором торговли детскими товарами. По состоянию на 31 декабря 2015 года Группа объединяла ПАО «Детский мир», ООО «Куб- Маркет», Detsky Mir GmbH, ТОО «Детский мир - Казахстан».
ПАО «Детский мир» является холдинговой управляющей компанией, владеющей торговой маркой «Детский мир» и управляющей всеми магазинами торговой сети, реализуя единую политику в направлении закупок, маркетинга, информационных технологий, логистики, поддержки и развития сети.
В настоящее время магазины сети «Детский мир» предлагают покупателям полный ассортимент товаров для детей в возрасте от 0 до 14 лет, а именно:
- игрушки;
- товары для спорта;
- карнавальные костюмы и маски;
- пособия для школы;
- канцелярские принадлежности;
- книги;
- товары для новорожденных.
Основными поставщиками игрушек в ПАО «Детский мир» г. Белгород, Народный бульвар 82 являются: ООО «АГАТ» Петрозаводск, производитель игрушек ТМ «Тесто из Детства» Екатеринбург, производитель игрушек «Woodencorp KIDS» Санкт-Петербург, фабрика мягких игрушек «Багнычев ЮГ» Черкесск, ООО «Русский Сувенир» Сергиев Посад, компания «Yoh-ho!» Москва, ООО «Рэди» Санкт-Петербург, ЗАО ПКФ «Игрушки» Воронеж, ООО Умка Уфа, фабрика игрушек «Мякиши» Боровичи, ООО «Строим вместе счастливое детство» Петушки, компания «БИПЛАНТ» Санкт-Петербург, фабрика детских игрушек «Нордпласт» Санкт-Петербург, компания «Томь- Сервис» Томск, ЗАО «Гелий» Саратов, ООО «Мервит» Санкт-Петербург, фабрика игрушек ОАО «Весна» Киров, компания «Magic Book» Пенза и другие.
По проведенному анализу факторов конкурентоспособности магазинов детских товаров в Белгородской области за 2016 г. было установлено, что ПАО «Детский мир» г. Белгород, Народный бульвар 82 не уступает своим основным конкурентам, но есть много факторов, по которым магазин «Детский мир» занимает равное положение, а это значит, что предприятию необходимо поработать над тем, чтобы еще больше укрепить свое положение на рынке и уделить внимание тем позициям, которые могут быть превзойдены конкурентами спустя какое-то время.
По данным SWOT-анализа видим, что слабыми сторонами ПАО «Детский мир» г. Белгород, Народный бульвар 82 является:
Текучесть кадров;
- наличие старого, изношенного оборудования на предприятии;
- трудности в организации сбыта большого объема продукции;
- высокая арендная плата;
- значительная нагрузка на одного специалиста;
- высокие затраты ручного труда на централизованном складе;
- высокие издержки;
- неквалифицированный персонал;
- слабая маркетинговая политика.
Следовательно, из-за этих проблем ПАО «Детский мир» г. Белгород, Народный бульвар 82 уступает своим конкурентам.
В целях совершенствования ассортиментной политики ПАО «Детский мир» было предложено создать специализированный отдел, в котором будут размещены товары гипоаллергенного детского питания, и реализовывать сахаристые кондитерские изделия для детей страдающих диабетом. В качестве рекомендаций по совершенствованию ценовой политики ПАО «Детский мир» была предложена стратегия ценообразования, которая учитывает и внешние и внутренние факторы, влияющие на приобретение товаров покупателями.
Как основным направлением сбытовой политики ПАО «Десткий мир», было предложено внедрить складскую программу Store&Cash, которая имеет ряд преимуществ таких, как учёт товаров и услуг; учёт товаров в размерах; учёт доходов и расходов; учёт долгов; печать любых документов; печать этикеток и ценников; заказы поставщикам; любые отчеты; аналитика продаж; поддержка по Viber; полностью Online 24/7; работа с планшетов; работа с Заказами; учёт скидок; учёт дисконтных карт; работа с штрихкодами; распределение прав; интерфейс продавца; импорт-экспорт из Excel; учет по серийным номерам; учет по срокам годности; API для интеграций; оплата программы 500р./мес. за полный доступ. На реализацию предложенных мероприятий потребуется 197 000 руб., что в свою очередь окупятся в течение 1 месяца, за счет роста прибыли.
Анализ данных показал, что объем розничной торговли в Российской Федерации и Белгородской области имеет как положительную, так и отрицательную динамику развития.
Макросреда и микросреда предприятия тесно взаимосвязаны. Любое предприятие не может существовать вне общества, поэтому в процессе осуществления деятельности важно учитывать влияние не только внутренних факторов, но и глобальных (демографическую, политическую ситуацию в стране, уровень НТП и многие другие).
В данном исследовании был проведен анализ маркетинговой деятельности ПАО «Детский мир».
Группа Компаний «Детский мир» является крупнейшим в СНГ розничным оператором торговли детскими товарами. По состоянию на 31 декабря 2015 года Группа объединяла ПАО «Детский мир», ООО «Куб- Маркет», Detsky Mir GmbH, ТОО «Детский мир - Казахстан».
ПАО «Детский мир» является холдинговой управляющей компанией, владеющей торговой маркой «Детский мир» и управляющей всеми магазинами торговой сети, реализуя единую политику в направлении закупок, маркетинга, информационных технологий, логистики, поддержки и развития сети.
В настоящее время магазины сети «Детский мир» предлагают покупателям полный ассортимент товаров для детей в возрасте от 0 до 14 лет, а именно:
- игрушки;
- товары для спорта;
- карнавальные костюмы и маски;
- пособия для школы;
- канцелярские принадлежности;
- книги;
- товары для новорожденных.
Основными поставщиками игрушек в ПАО «Детский мир» г. Белгород, Народный бульвар 82 являются: ООО «АГАТ» Петрозаводск, производитель игрушек ТМ «Тесто из Детства» Екатеринбург, производитель игрушек «Woodencorp KIDS» Санкт-Петербург, фабрика мягких игрушек «Багнычев ЮГ» Черкесск, ООО «Русский Сувенир» Сергиев Посад, компания «Yoh-ho!» Москва, ООО «Рэди» Санкт-Петербург, ЗАО ПКФ «Игрушки» Воронеж, ООО Умка Уфа, фабрика игрушек «Мякиши» Боровичи, ООО «Строим вместе счастливое детство» Петушки, компания «БИПЛАНТ» Санкт-Петербург, фабрика детских игрушек «Нордпласт» Санкт-Петербург, компания «Томь- Сервис» Томск, ЗАО «Гелий» Саратов, ООО «Мервит» Санкт-Петербург, фабрика игрушек ОАО «Весна» Киров, компания «Magic Book» Пенза и другие.
По проведенному анализу факторов конкурентоспособности магазинов детских товаров в Белгородской области за 2016 г. было установлено, что ПАО «Детский мир» г. Белгород, Народный бульвар 82 не уступает своим основным конкурентам, но есть много факторов, по которым магазин «Детский мир» занимает равное положение, а это значит, что предприятию необходимо поработать над тем, чтобы еще больше укрепить свое положение на рынке и уделить внимание тем позициям, которые могут быть превзойдены конкурентами спустя какое-то время.
По данным SWOT-анализа видим, что слабыми сторонами ПАО «Детский мир» г. Белгород, Народный бульвар 82 является:
Текучесть кадров;
- наличие старого, изношенного оборудования на предприятии;
- трудности в организации сбыта большого объема продукции;
- высокая арендная плата;
- значительная нагрузка на одного специалиста;
- высокие затраты ручного труда на централизованном складе;
- высокие издержки;
- неквалифицированный персонал;
- слабая маркетинговая политика.
Следовательно, из-за этих проблем ПАО «Детский мир» г. Белгород, Народный бульвар 82 уступает своим конкурентам.
В целях совершенствования ассортиментной политики ПАО «Детский мир» было предложено создать специализированный отдел, в котором будут размещены товары гипоаллергенного детского питания, и реализовывать сахаристые кондитерские изделия для детей страдающих диабетом. В качестве рекомендаций по совершенствованию ценовой политики ПАО «Детский мир» была предложена стратегия ценообразования, которая учитывает и внешние и внутренние факторы, влияющие на приобретение товаров покупателями.
Как основным направлением сбытовой политики ПАО «Десткий мир», было предложено внедрить складскую программу Store&Cash, которая имеет ряд преимуществ таких, как учёт товаров и услуг; учёт товаров в размерах; учёт доходов и расходов; учёт долгов; печать любых документов; печать этикеток и ценников; заказы поставщикам; любые отчеты; аналитика продаж; поддержка по Viber; полностью Online 24/7; работа с планшетов; работа с Заказами; учёт скидок; учёт дисконтных карт; работа с штрихкодами; распределение прав; интерфейс продавца; импорт-экспорт из Excel; учет по серийным номерам; учет по срокам годности; API для интеграций; оплата программы 500р./мес. за полный доступ. На реализацию предложенных мероприятий потребуется 197 000 руб., что в свою очередь окупятся в течение 1 месяца, за счет роста прибыли.
Подобные работы
- Совершенствование стратегии обслуживания потребителей предприятия розничной торговли (на примере ПАО «Детский Мир»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2022 - Направления повышения показателей оборачиваемости и рентабельности предприятия (на примере ПАО «Детский мир»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2021 - Оценка потенциала развития спроса на продукцию региональных производителей на рынке обуви (на примере ЗАО «Ионесси»)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка и совершенствование технологий продвижения продукции на основе ивент-маркетинга (событийного маркетинга-менеджмента) на предприятии
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Разработка предложений по развитию образовательных учреждений (на примере МБДОУ «Детский сад №33» г. Воркуты)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - Лидерство и руководство в управленческой культуре современных компаний на
примере ПАО «Сбербанк»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2350 р. Год сдачи: 2017 - PR-технологии как инструмент коммуникаций в банковской сфере (Казанский (Приволжский) Федеральный Университет)
Курсовые работы, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - Анализ экономической эффективности проектирования фольклорного фестиваля «Родники».
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 9900 р. Год сдачи: 2014 - Современный рынок кредитных банковских карт в России: состояние, проблемы и тенденции развития (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024



