Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ

Работа №75557

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы123
Год сдачи2020
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
399
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
1 Теоретические основы государственного регулирования социального
развития сельских территорий 12
1.1 Сущность и экономическое содержание социального развития
сельских территорий 12
1.2 Правовые основы государственного регулирования социального
развития сельских территорий 24
1.3 Зарубежный опыт государственного регулирования социального
развития сельских территорий 36
2 Анализ и оценка механизмов государственного регулирования
социального развития сельских территорий в Республике Мордовия 49
2.1 Диагностика уровня социального развития сельских территорий
Республики Мордовия 49
2.2 Исследование организационного механизма по обеспечению
социального развития сельских территорий 62
2.3 Оценка эффективности государственного регулирования
социального развития сельских территорий 71
3 Основные направления совершенствования государственного
регулирования социального развития сельских территорий 81
3.1 Прогнозирование показателей, характеризующих социальное
развитие сельских территорий Республики Мордовия 81
3.2 Приоритетные направления совершенствования
государственного регулирования социального развития сельских
территорий 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107
ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное). Сельское расселение и административно-территориальное деление муниципальных районов Республики Мордовия
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное). Типология муниципальных районов Республики Мордовия по уровню социальной устойчивости
ПРИЛОЖЕНИЕ В (обязательное). Прогнозируемая эффективность от реализации Национальных проектов


Сельские территории обладают мощным природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом, который при более полном, рациональном и эффективном использовании может обеспечить устойчивое многоотраслевое развитие, полную занятость, высокие уровень и качество жизни сельского населения.
Территория России превышает 17 млн кв. километров, из которых 400 млн гектаров (23,4 %) составляют земли сельскохозяйственного назначения. Демографические ресурсы сельских территорий составляют 38 млн человек (27 % общей численности населения), в том числе трудовые ресурсы - 23,6 млн человек, плотность населения низкая - 2,3 человека на 1 кв. километр. Поселенческий потенциал насчитывает 155,3 тыс. сельских населенных пунктов, из которых 142,2 тыс. сельских населенных пунктов имеют постоянных жителей [22]. В последние годы наблюдается сокращение числа сельских поселений. Наибольшее сокращение пришлось на 2017 г., когда их число уменьшилось с 18,1 тыс. до 17,8 тыс. (на 1,9 %). Всего за 2014-2018 гг. число сельских поселений сократилось с 18,5 тыс. до 17,7 тыс. (на 4,2 %).
Численность сельского населения России на 1 января 2018 г. составила 37 млн 553 тыс. человек, что на 218,5 тыс. меньше, чем на 1 января 2017 г. Сокращение сельского населения является долговременной тенденцией: происходит оно примерно одинаковыми темпами на протяжении последних лет. Сельская местность теряет порядка 100 тыс. человек в год. Основой такой динамики является старение населения, которое происходит в основном по двум причинам: снижение рождаемости в сельских территориях и оттока населения трудоспособного и моложе трудоспособного возраста. Это объясняется отсутствием та-ких условий как: рабочие места, образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, культуры, жилищные условия и другая социальная инфраструктура.
Современный уровень социального развития сельских территорий не отвечает национальным интересам, поскольку не обеспечивает достойное качество жизни сельского населения, продовольственную безопасность страны, не способствует формированию саморазвивающихся и самобытных социо- эколого-экономических территориальных систем, сохранению культурных ценностей, обеспечению воспроизводства и долговременного использования трудовых и природных ресурсов для сельского хозяйства. Необходимы кардинальные изменения в государственной политике сельского развития, особенно в социальной сфере.
Научное исследование проблем государственного воздействия на развитие сельских территорий, имеет глубокие исторические корни. Значительный вклад в развитие концепции государственного регулирования сельского развития внести такие ученые как: А. Н. Адукова, С. Н. Бобылев, Н. И. Оксанич, Л.В. Бондаренко, В. И. Данилов-Данильян, А. В. Мерзлов, В.М. Баутин, Е. Г. Коваленко, В. А. Коптюг, Л. С. Корбут, В. 3. Мазлоев, И. Н. Меренкова, Л.А. Овчинцева, А. П. Огаркова, и др. Вопросы аграрной политики и социаль¬ные проблемы села представлены в фундаментальных трудах Н. Д. Кондратье¬ва, М. И. Туган-Барановского, А. В. Чаянова.
Различные вопросы, связанные с разработкой теоретических и методических аспектов управления качеством жизни, в том числе сельского населения исследовали А. Г. Гранберг, А. И. Субетто, Д. С. Львов, В. Н. Лексина, П. А. Минакир, Н. М. Римашевская, А. И. Татаркин и др. Проблемы социальной стандартизации рассматривались в работах В. П. Иваницкого, Г. А. Ковалевой, Э. В. Петттииой, А. В. Шаронова, А. И. Швецова и других ученых.
Теоретические аспекты анализа эффективности мер государственного регулирования исследуют российские и зарубежные ученые: Т. Аткинсон, Д. Гордон, Д. Д. Завьялов, О. С. Сухарев, М. Ш. Шарифов и др.
Несмотря на научную изученность, данная тема настолько многогранна, что некоторые существенные аспекты государственного регулирования непосредственно социального развития сельских территорий до сих пор остаются недостаточно разработанными. Актуальность проблемы и ее недостаточная научная разработанность, а также постоянно возрастающая практическая значимость в связи с необходимостью повышения уровня социального развития сельских территорий и предопределили выбор темы исследовательской работы, постановку его цели и задач.
Цель исследования - выработка приоритетных направлений совершенствования государственного регулирования социального развития сельских территорий. Данная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
- изучить сущность и экономическое содержание социального развития сельских территорий;
- рассмотреть правовые основы государственного регулирования социального развития сельских территорий;
- проанализировать зарубежный опыт государственного регулирования социального развития сельских территорий;
- провести диагностику уровня социального развития сельских территорий Республики Мордовия;
- исследовать организационный механизм по обеспечению социального развития сельских территорий;
- оценить эффективность государственного регулирования социального развития сельских территорий;
- спрогнозировать показатели, характеризующие социальное развитие сельских территорий Республики Мордовия;
- выработать приоритетные направления повышения уровня социального развития сельских территорий.
Объект исследования - государственное регулирование социального развития сельских территорий.
Предмет исследования - совокупность теоретических, методологических и практических проблем, связанных с государственным регулированием социального развития сельских территорий.
Область применения - в практике работы региональных органов власти и управления для совершенствования системы управления социальным развитием сельских территорий в Республике Мордовия.
Эффективность - реализация предложенного комплекса мер будет способствовать социальному развитию сельских территорий Республики Мордовия.
Информационной базой исследования явились данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия, Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия и органов местного самоуправления Республики Мордовия, а также нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Мордовия.
Апробация результатов исследования. Основные положения бакалаврской работы были представлены на следующих научно-практических конференциях: Международная научно-практическая конференция «Научно-технологическое развитие аграрного сектора экономики страны в условиях глобальных вызовов и угроз» (г. Москва, 2019 г.); XLVIII Огарёвские чтения. Секция «Совершенствование государственного и муниципального управления» (г. Саранск, 2019 г.); XII Международная студенческая научная конференция «Студенческий научный форум - 2020». Секция «Проблемы и перспективы устойчивого социально-экономического развития территории» (г. Москва, 2020 г.). По теме бакалаврской работы опубликовано 4 научных статьи.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Социальное развитие сельских территорий предполагает комплекс мер, направленных на улучшение уровня и качества жизни сельского населения, что возможно лишь при активном государственном участии.
Социально-экономическую политику по развитию сельских территорий следует рассматривать как сферу взаимной ответственности государства, муниципалитетов, науки, бизнеса и гражданского общества за обеспечение достойного качества жизни людей, а качество жизни - как критерий эффективности государственного регулирования сельского развития. Система государственного регулирования развития сельских территорий, как конструктивно-содержательное выражение политики сельского развития, должна быть интегрированной, соответствующей интересам разных сельских поселений (по численности, удаленности, уровню развития экономики, социальной сферы и пр.) и эта позиция в настоящее время решается в рамках неоэндогенного подхода.
Региональный опыт взаимодействия власти с сельскими жителями на примере Республики Мордовия, наглядно демонстрирует несовершенство государственного регулирования развития сельских территорий не только федерального, но и регионального уровня. Как результат, начиная с 90-х гг. прошлого века, в сельской местности Российской Федерации в целом и Республики Мордовия в частности наблюдается экономическая, демографическая, экистическая, социальная и экологическая деградация. Проведенные исследования позволяют утверждать о низком уровне жизни сельского населения, дискриминации аграрного труда, недостаточном уровне развития сельского хозяйства страны региона, как следствие, глубоких демографических проблемах, что, в конечном итоге, приводит к неустойчивому развитию сельских территорий.
В регионе наблюдается стремительное сокращение сельского населения в результате миграций, износ жилищного фонда, сокращение объектов социальной инфраструктуры. Это объясняется как сложной социально-экономической обстановкой в регионе, так и недостаточно эффективным организационным механизмом регулирования развития сельских территорий. Например, в период с 2018 по 2019 гг. в республике не действовали программы по поддержанию развития сельских территорий, а та программа, которая реализовывалась в предыдущие годы не была достаточно эффективной и не дала ожидаемого результата. В итоге ситуация с социальным развитием сельских территорий Республики Мордовия в последние годы только ухудшилась.
Оценка Государственной программы устойчивого развития сельских территорий Республики Мордовия на 2014-2017 годы и на период до 2020 года, деятельности органов местного самоуправления Республики Мордовия в области социального развития на селе, а также мнений населения о жизни в сельских территориях позволяет утверждать о недостаточной эффективности мер государственного регулирования сельского развития в регионе. Государственную поддержку развития сельских территорий Республики Мордовия с целью повышения его устойчивости следует признать недостаточной и неэффективной по причине, во-первых, неамбициозности заявленных целей. По ряду показателей, цели государственной программы на 2020 г. не достигают уровня 90-х годов. В государственном регулировании сельского развития имеет место технократический подход.
Прогнозирование показало, что в случае сохранения существующих тенденций, сельское население Республики Мордовия продолжит сокращаться, что приведет к дальнейшему обезлюдеванию и запустению сельских территорий, снижению уровня и качества жизни сельского населения. Кроме того, возникшие государственные кризисы (пандемия короновируса и война на нефтянном рынке) усугубили ситуацию, еще больше минимизировав результативность применяемых мер государственного регулирования социального развития сельских территорий.
Развитие сельских территорий должно быть комплексным и направленным, прежде всего, на улучшение социального благополучия. Экономическое развитие при этом следует рассматривать как необходимый инструмент на пути достижения главной цели - повышение уровня и качества жизни сельских жителей. При этом нельзя сосредотачивать все усилия на развитие исключительно сельскохозяйственной деятельности, игнорируя при этом другие возможности развития сельских территорий.
Таким образом, наша гипотеза о необходимости высокого по масштабам уровня поддержки сельского развития с целью предотвращения обезлюдевания и запустения сельских территорий, народосбережения в современной Росси нашла свое подтверждение.
Комплексное использование всех предложенных мер по развитию государственного регулирования развития сельских территорий позволит значительно повысить качество жизни сельских жителей и обеспечить на этой базе продовольственную безопасность и продовольственную независимость страны в качестве основы социального благополучия населения.



1 Автайкина Е. В. Применение зарубежного опыта формирования поли-тики развития сельских территорий для Российской Федерации [Электронный ресурс] / Е. В. Автайкина // Студенческий научный форум : материалы V Международной студенческой электронной научной конференции. - Режим доступа : https://scienceforum.ru/2013/article /2013003560
2 Алёшина И. В. Социальные стандарты в Российской Федерации - гарантии социальных прав человека / И. В. Алёшина // Молодой ученый [Электронный ресурс]. - 2017. - № 41. - Режим доступа :https://moluch.ru/archive/175/45899/.
3 Ананьева Н. А. Экономический механизм развития социальной инфраструктуры села в регионе / Н. А. Ананьева // Вестник Ульяновского государственного технического университета. - 2016. - № 4 (4). - С. 59-62.
4 Анисимова О. С. Аграрная политика и стратегия развития сельских территорий: опыт стран ЕС / О. С. Анисимова // Никоновские чтения. - М. : МСХА им. К. А. Тимирязева, 2014. - № 16. - С. 209-210.
5 Бутенко Я. А. Муниципальные образования региона: расчет уровня асимметрии / Я. А. Бутенко // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - № 12. - С. 46-52.
6 Волошенко К. Ю . Инновационные факторы и условия устойчивого развития сельских территорий / К. Ю. Волошенко // Балтийский регион. - 2015. -
№ 2. - С. 103-115.
7 Выход из тени: самозанятый фермер [Электронный ресурс] : ТвоеДело. online. - Режим доступа: https://tvoedelo.online/samozanyatye/samozanyatost-na-sele.- Загл. с экрана.
8 Газизов Р. М. Зарубежный опыт развития сельских территорий / Р. М. Газизов // Молодой ученый [Электронный ресурс]. - 2014. - № 2. - Режим доступа :https: //moluch.ru/archive/61/9137/.
9 География. Современная иллюстрированная энциклопедия. Демографический энциклопедический словарь / под ред. А. П. Горкина. - М. : Росмэн, 2016. - 84 с.
10 Государственная поддержка развития сельских территорий: краткий курс лекций для магистров II курса направления подготовки / под ред. М. А. Болохонова. - Саратов, 2016. - 51 с.
11 Григорьева Е. Е. Опыт Канады по развитию сельских территорий / Е. Е. Григорьева // Никоновские чтения. - 2013. - № 16. - С. 210-211.
12 Новая европейская стратегия «Европа 2020» [Электронный ресурс] : Право Европейского союза. - Режим доступа :https: //eulaw.ru/content/novaya-evropejskaya-strategiya-evropa-2020/.- Загл. с экрана.
13 Иконникова О. В. Основные подходы к классификации сельских территорий: российский и зарубежный опыт [Электронный ресурс] /
О. В. Иконникова // Сельское, лесное и водное хозяйство. - 2014. - № 11. - Ре-жим доступа :http: //agro .snauka.ru/2014/11/1658.
14 Информация для ведения мониторинга институциональных преобразований в экономике Республики Мордовия [Электронный ресурс] : Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. - Режим доступа : http://mrd.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstatts/mrd/ru/statistics/.
15 Информация для ведения мониторинга институциональных преобразований в экономике [Электронный ресурс] : Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. - Режим доступа :http://www. gks.ru/wps/wcm /connect/rosstatmain/rosstat/ru/statistics/enterprise/reform/.
16 Итоги по выполнению основных показателей прогноза муниципальными районами и городским округом Саранск за 2019 г. [Электронный ресурс] : Официальный сайт Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия. - Режим доступа :http://mineco.e-mordovia.ru/upload/medialibrary/d2a/d2acffe6ea8c6862bd472a68ea171402.xls.- Загл. с экрана.
17 Клепач А. Н. Среднесрочный прогноз развития российской экономики: эффект пандемии коронавируса и падения нефтяных цен [Электронный ресурс] / А. Н. Клепач // Материалы доклада в рамках прошедшей 23-24 марта 2020 г. II-й Всероссийской научно-практической конференции «Анализ и прогнозирование развития экономики России», организованной ИЭОШ1 СО РАН, ИНП РАН и экономическим факультетом НГУ. - Режим доступа : https://ecfor.ru/publication/srednesrochnyj-prognoz-razvitiya-rossijskoj-ekonomiki/
18 Ковалев С. А. Изучение сельской местности в экономической и социальной географии / С. А. Ковалев // Вопросы географии. Сборник 115 (Экономическая и социальная география). - Мысль, 2010. - С. 172-193.
19 Коваленко Е. Г. Проблемы и механизмы развития сельских территорий / Е. Г. Коваленко // Фундаментальные исследования. - 2012. - № 3-3. - С. 687-690.
20 Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : (принята всенародным голосованием 12.12.1993). - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
21 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс] : расп. Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
22 Концепция устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс] : расп. Правительства РФ от 30 ноября 2010 г. № 2136-р. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
23 Лебедева И. М. Макроэкономическое планирование и прогнозирование / И. М. Лебедева, А. Ю. Федорова. - СПб. : Университет ИТМО, 2016. - 54 с.
24 Лесные специалисты заявили о необходимости дать людям право выращивать лес [Электронный ресурс] : Официальный сайт Greenpeace. - Режим доступа :https://greenpeace.ru/news/2019/11/05/lesnye-specialisty-zajavili-o-neobhodimosti-dat-ljudjam-pravo-vyrashhivat-les/.- Загл. с экрана.
25 Лубашев Е. А. Социально-экономическое развитие российских регионов: экономика, управление, организация : монография / Е. А. Лубашев. - СПб. : Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та сервиса и экон., 2011. - 171 с.
26 Лубашев Е. А. Теоретические основы социального развития регионов / Е. А. Лубашев // Научно-аналитический журнал вестник Санкт-петербургского университета государственной противопожарной службы МЧС России. - 2014. - № 3. - С. 155-156.
27 Мазунина М. В. Устойчивое региональное развитие и государственное управление / М. В. Мазунина // Вопросы новой экономики. - 2011. - № 4. -С.74-76.
28 Матюшкина И. А. Программно-целевой подход в управлении устойчивым развитием сельских территорий / И. А. Матюшкина, О. М. Михалева, С. В. Герасименкова // Вестник Брянского государственного университета. - 2013. - № 3. - С. 75-78.
29 Меренкова И. Н. Обеспечение устойчивого развития сельских территорий муниципального района / И. Н. Меренкова. - Воронеж : ГНУ НИИЭОАПК ЦЧР России, 2015. - 166 с.
30 Миндрин А. С. Размещение территориально-производственных систем в сельском хозяйстве / А. С. Миндрин. - М. : «НИПКЦ Восход-А», 2015. - 176 с.
31 Министерства и иные органы исполнительной власти [Электронный ресурс] : Официальный портал органов государственной власти Республики Мордовия. - Режим доступа :http://e-mordovia.ru/gosudarstvennaya-vlast-rm/ministerstva-i-vedomstva/.- Загл. с экрана.
32 Мордовия: Стат. ежегодник. / Мордовиястат. - Саранск, 2019. - 437 с.
33 Назаренко В. И. Аграрная политика Европейского Союза / В. И. Назаренко // Институт Европы РАН. - М. : ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2014. - 362 с.
34 Нефедова Т. Г. Сельская Россия на перепутье: географические очерки / Т. Г. Нефедова. - М. : Новое издательство, 2013. - 408 с.
35 О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс] : указ Президента РФ от 07 мая 2018 г. № 204 - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант- Плюс».
36 О развитии сельского хозяйства [Электронный ресурс] : федер. закон Рос. Федерации от 29 декабря 2016 г. № 264-ФЗ. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
37 О федеральной целевой программе «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 12 октября 2013 г. № 922. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
38 О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 15 июля 2013 г. № 598. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
39 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон Рос. Федерации от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
40 Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Саранск и муниципальных районов в Республике Мордовия за 2018 год [Электронный ресурс] : Официальный сайт Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия. - Режим доступа :http://mineco.e-mordovia.ru/upload/medialibrary/782/7827ae4bb434f3772cc70ed5bb3d0706.pdf
41 Об утверждении государственной программы «Экономическое развитие Республики Мордовия» [Электронный ресурс] : постановление Правительства Республики Мордовия от 23 сентября 2013 г. № 417. - Доступ из справ.- правовой системы «Гарант».
42 Об утверждении государственной программы РФ «Комплексное развитие сельских территорий» на 2020-2025 годы [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 31 мая 2019 г. № 696. - Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
43 Об утверждении СП 42.13330 «СНиП 2.07.01-89» Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений [Электронный ресурс] : приказ Минстроя РФ от 30 декабря 2016 г. № 1034/пр. - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
44 Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ардатовского муниципального района Республики Мордовия до 2025 года [Электронный ресурс] : Решение Совета депутатов Ардатовского муниципального района от 28 сентября 2018 г. № 98. - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
45 Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия до 2025 года [Электронный ресурс] : Решение Совета депутатов Атюрьевского муниципального района от 12 октября 2018 г. № 93. - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
46 Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Атяшевского муниципального района Республики Мордовия до 2025 года [Электронный ресурс] : Решение Совета депутатов Атяшевского муниципального района от 26 сентября 2018 г. № 38. - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
47 Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия до 2025 года [Электронный ресурс] : Решение Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района от 26 сентября 2018 г. № 220. - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
48 Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия до 2025 года [Электронный ресурс] : Решение Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района от 14 сентября 2018 г. № 178. - Доступ из справ.- правовой системы «Гарант».
49 Об утверждении Стратегии социально-экономического развития го-родского округа Саранск до 2025 года [Электронный ресурс] : Постановление Администрации городского округа Саранск от 30 апреля 2013 г. № 1096. - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
50 Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дубенского муниципального района Республики Мордовия до 2025 года [Электронный ресурс] : Решение Совета депутатов Дубенского муниципального района от 27 сентября 2018 г. № 147. - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
51 Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ельниковского муниципального района Республики Мордовия до 2025 года [Электронный ресурс] : Решение Совета депутатов Ельниковского муниципального района от 02 октября 2018 г. № 148. - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
52 Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия до 2025 года [Электронный ресурс] : Решение Совета депутатов Зубово-Полянского муниципального района от 28 сентября 2018 г. № 1. - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
53 Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Инсарского муниципального района Республики Мордовия до 2025 года [Электронный ресурс] : Решение Совета депутатов Инсарского муниципального района от 24 декабря 2019 г. № 57. - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
54 Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ичалковского муниципального района Республики Мордовия до 2025 года [Электронный ресурс] : Решение Совета депутатов Ичалковского муниципального района от 27 сентября 2018 г. № 147. - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
55 Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия до 2025 года [Электронный ресурс] : Решение Совета депутатов Кадошкинского муниципального района от 28 сентября 2018 г. № 136. - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
56 Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия до 2025 года [Электронный ресурс] : Решение Совета депутатов Ковылкинского муниципального района от 28 сентября 2018 г. № 1. - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
57 Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия до 2025 года [Электронный ресурс] : Решение Совета депутатов Кочкуровского муниципального района от 21 сентября 2018 г. № 147. - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
58 Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Краснослободского муниципального района Республики Мордовия до 2025 года [Электронный ресурс] : Решение Совета депутатов Краснослободского муниципального района от 25 сентября 2018 г. № 147. - Доступ из справ.- правовой системы «Гарант».
59 Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Лямбирского муниципального района Республики Мордовия до 2025 года [Электронный ресурс] : Решение Совета депутатов Лямбирского муниципального района от 27 сентября 2018 г. № 140. - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
60 Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ромодановского муниципального района Республики Мордовия до 2025 года [Электронный ресурс] : Решение Совета депутатов Ромодановского муниципального района от 14 сентября 2018 г. № 280. - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
61 Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Рузаевского муниципального района Республики Мордовия до 2025 года [Электронный ресурс] : Решение Совета депутатов Рузаевского муниципального рай-она от 28 сентября 2018 г. № 31/255. - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
62 Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Старошайговского муниципального района Республики Мордовия до 2025 года [Электронный ресурс] : Решение Совета депутатов Старошайговского муниципального района от 24 сентября 2018 г. № 1. - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
63 Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Темниковского муниципального района Республики Мордовия до 2025 года [Электронный ресурс] : Решение Совета депутатов Темниковского муниципального района от 12 сентября 2018 г. № 101. - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
64 Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия до 2025 года [Электронный ресурс] : Решение Совета депутатов Теньгушевского муниципального района от 28 сентября 2018 г. № 119. - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
65 Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Торбеевского муниципального района Республики Мордовия до 2025 года [Электронный ресурс] : Решение Совета депутатов Торбеевского муниципального района от 27 сентября 2018 г. № 144. - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
66 Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Чамзинского муниципального района Республики Мордовия до 2025 года [Электронный ресурс] : Решение Совета депутатов Чамзинского муниципального района от 28 сентября 2018 г. № 165. - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
67 Об утверждении Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс] : расп. Правительства РФ от 02 февраля 2015 г. № 151-р. - Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
68 Общая информация по муниципальным образованиям [Электронный ресурс] : Официальный сайт Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия. - Режим доступа :http://mineco.e-mordovia.ru/directions-of-activity/analysis-of-municipal-economy/general-information-on-municipalities/general-information-on-municipalities.php. - Загл. с экрана.
69 Опрос населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления и организаций, оказывающих услуги населению: результаты опроса за 2018 год [Электронный ресурс] : Официальный сайт Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия. - Режим доступа :http://mineco.e-mordovia.ru/directions-of-activity/analysis-of-municipal-economy/a-population-survey/index.php.- Загл. с экрана.
70 Основные итоги комплексного наблюдения условий жизни населения стат. сб. / Мордовиястат. - Саранск, 2018. - 31 с.
71 Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс] : утв. Председателем Правительства РФ от 29 сентября 2018 г. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
72 Пантелеева О. И. Индикаторы устойчивого развития сельских территорий: методика расчета и практика применения / О. И. Пантелеева. - Кострома : КГСХА, 2013. - 118 с.
73 Пантелеева О. И. Концептуальные подходы: к государственной поддержке развития сельских территорий в мире / О. И. Пантелеева // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2016. - № 2 - С. 68-71.
74 Паспорта социально-экономического развития муниципальных образований [Электронный ресурс] : Официальный сайт Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия. - Режим доступа : http://mineco.e-mordovia.ru/directions-of-activity/analysis-of-municipal-economy/passport-of-socio-economic-development-of-municipalities/index.php-Загл. с экрана.
75 Пашкевич О. А. Зарубежный опыт развития сельских территорий / О. А. Пашкевич, В. О. Лёвкина // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии. - 2017. - № 4. - С. 9-14.
76 Петриков А. В. Теоретические и политические аспекты много функциональности сельского хозяйства / А. А. Петриков // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2012. - № 12. - С. 13-17.
77 Потребительская корзина и МРОТ РФ в 2019 году [Электронный ресурс] : TrudTK.ru. - Режим доступа :https://trudtk.ru/zarabotnaja-plata/potrebitelskaja-korzina-sostav-cena-na-mesjac/. - Загл. с экрана.
78 Прохорова Л. В. Устойчивое социально-экономическое развитие села Челябинской области в условиях вступления России в ВТО : монография / Л. В. Прохорова, О. Д. Рубаева. - Челябинск : ЧГАА, 2013. - 88 с.
79 Регионы России: стат. сб. / Госкомстат России. - М, 2018. - 1057 с.
80 Саушева О. С. Устойчивое развитие сельских территорий в ЕС: шаги к сокращению экономического неравенства [Электронный ресурс] / О. С. Саушева // Контентус. - 2018. - № 1. - Режим доступа :http: //kontentus .ru/wp-content/uploads/2018/01/Саушева-О.С.^Р
81 Сводный годовой доклад «О ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Мордовия за 2017 год» [Электронный ресурс] : Официальный сайт Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия программы. - Режим доступа :http://mineco.e- mordovia.ru/target-programs/consolidated-annual-report-on-the-progress-of-implementation-and-evaluating-the-effectiveness-of-sta/index.php.- Загл. с экрана.
82 Сигов И. И. Региональная экономика (понятийный аппарат) / И. И. Сигов. - СПб. : ИРЭ РАН, 2018. - 333 с.
83 Солидарность. Минимальный потребительский бюджет» [Электронный ресурс] : Солидарность. - Режим доступа :https://www.solidarnost.org/special/profdict/minimalnyy-potrebitelskiy-byudzhet.html.- Загл. с экрана.
84 Социально-экономическое развитие муниципальных образований Республики Мордовия: стат. сб. / Мордовиястат. - Саранск, 2018. - 127 с.
85 Старченко В. М. Инновационные проекты развития сельских территорий / В. М. Старченко // Экономика сельского хозяйства России. - 2016. - № 4. - С. 57-61.
86 Сферы устойчивого развития [Электронный ресурс] : Национальное агентство устойчивого развития. - Режим доступа :https://green-agency.ru/sfery-ustojchivogo-razvitiya/.- Загл. с экрана.
87 Сценарные условия функционирования экономики Республики Мордовия в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов [Электронный ресурс] : Официальный сайт. - Режим доступа :http://www.e-mordovia.ru/otkrytye-dannye/normativnye-akty/teksty-proektov/ministerstvo-ekonomiki-rm/proekt-rasporyazheniya-pravitelstva-rm-o-stse na8nykh-usloviyakh-funktsionirovaniya-ekonomiki-rm-v-20/.- Загл. с экрана.
88 Типологизация сельских территорий на основе диверсификации экономики : монография / под ред. А. Н. Тарасова, Н. И. Антоновой. - Ростов н/Д : ФГБНУ ВНИИЭиН, Изд-во «АзовПечать», 2016. - 140 с.
89 Устойчивое развитие регионов России: вызовы, риски, стратегии : мате-риалы Междунар. науч.-практ. конф. 19 мая 2017 г. / Фин. ун-т при Правительстве России ; под общ. ред. В. В. Матвеева. - М. : РУСАЙНС, 2017. - 345 с.
90 Фалькович Е. Б. Особенности политики ЕС и направления ее совершенствования / Е. В. Фаллькович // Сборник научных трудов SWORLD.- 2016. - № 4 (34). - С. 78-82.
91 Целевые программы [Электронный ресурс] : Официальный портал ор-ганов государственной власти Республики Мордовия. - Режим доступа : http://e-mordovia.ru/otkrytye-dannye/tselevye-programmy/. - Загл. с экрана.
92 Шамин А. Е. Опыт решения аграрных проблем в сельском хозяйстве Китая / А. Е. Шамин, Н. Г. Вождаева // Вестник НГИЭИ. - 2017. - № 2. - С. 5-19.
93 Широв А. А. Долгосрочный прогноз развития России: основные направления долгосрочного прогноза социально-экономического развития [Электронный ресурс] / А. А. Широв // Материалы выступления в рамках ученого совета ИНП РАН декабря 2019 г. - Режим доступа :https://ecfor.ru/publication/dolgosrochnii-prognoz-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya/
94 Can you afford to pay for education? [Electronic source] : Eurostat. - URL :https://ec.europa.eu/eurostat/en/web/products-eurostat-news/-/DDN-2018022
1-1. - Title from screen.
95 Canadian Rural Partnership [Electronic source] : official site. - URL : https://www.crcresearch.org/news/our-community/canadian-rural-partnership
96 Ce salarii minime brute si nete se inregistrau in luna ianuarie a acestui an la nivelul statelor [Ressource electronique] : Analize economice. - URL : http://www.analizeeconomice.ro/2018/02/ce-salarii-minime-brute-si-nete-se.html. - Title from screen.
97 Commissariat general a l'egalite des territoires (CGET) [Ressource elec-tronique]. - URL :http://www.cget. gouv.fr.Html. - Title from screen.
98 Legido-Quigley H., McKee M., Nolte E. Assuring the quality of health care in the European Union / H. Legido-Quigley, M. McKee, E. Nolte // Copenhagen : WHO Regional Office for Europe. - 2016. - p. 210.
99 National Council of Farmer Cooperatives [Electronic source] : official site. - URL :http://ncfc.org/.
100 National Rural Development Partnership [Electronic resource] : Partners for Rural America. - URL :http://www.partnersforruralamerica.org/ nrdp.asp. - Title from screen.
101 P. Hogan, C. Cretu, V. Bulc EU Action for smart villages [Electronic source]. - URL :http://ec.europa.eu/transparency/regexpert/index.cfm? do=group De-tail.groupDetailDoc&id=36012&no=3.
102 People at risk of poverty or social exclusion by degree of urbanization [Electronic source] : Eurostat. - URL :https://ec.europa.eu/eurostat/web /products-datasets/-/ilc peps13. - Title from screen.
103 Rural Development in the EU [Electronic source] : European Commission. - URL :http://ec.europa.eu/agriculture/sites/agriculture/files/statistics /rural- develop-ment/full-text en. pdf- Title from screen.
104 The European Pillar of Social Rights in 20 principles [Electronic source] : European Commission. - URL :https://ec.europa.eu/commission /priorities/deeper-and-fairer-economic-and-monetary-union/european-pillar-social-rights/european-pillar-social-rights-20-principles en. - Title from screen.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ