Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-экономическая характеристика ООО «Клининг групп» г.Ульяновск

Работа №75539

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы94
Год сдачи2020
Стоимость7100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
188
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки проектов систем теплоснабжения 6
1.1. Понятие разработки технологических проектов 6
1.2. Понятие и характеристика систем отопления жилых зданий 12
1.3. Особенности проектирования систем теплоснабжения 20
Глава 2. Анализ управления проектированием системы теплоснабжения жилого района ООО «Клининг групп» г. Ульяновск‬ 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Клининг групп» г. Ульяновск 31
2.2. Управление проектированием систем теплоснабжения в ООО «Клининг групп» 38
2.3. Выбор и описание технологических параметров проекта 44
Глава 3. Повышение эффективности управления проектированием систем теплоснабжения 56
3.1. Предложение по проектированию участка систем теплоснабжения 56
3.2. Предложение по повышению эффективности управления 63
проектированием систем теплоснабжения 63
3.3. Экономическое обоснование предложенных мероприятий 72
Заключение 81
Список источников 84
Приложения 89


Актуальность управления проектами обусловлена необходимостью координации управления организацией посредством принятия должных мер в нужное время при понимании возможных последствий. Не всегда реализация проекта происходит «гладко».
Неточность в определении предоставляемых результатов и масштаба, низкая заинтересованность самой организации, неправильное распределение ресурсов и контроля, низкое качество управления проектом, элементы которого не отвечают целевому назначению - все эти причины могут привести к провалу проекта. Основная причина проблем в реализации проекта заключается в способности проектного менеджера работать с проблемой и сокращать риски. Начиная с этапа утверждения проекта, ключевой причиной его неудач может стать неправильное определение проекта, низкое качество отчетности и ответственности соответствующего вышестоящего уровня. Если сам заказчик проектом не управляет или в нем не очень заинтересован, также появляется вероятность безрезультативности проекта.
Таким образом, основные причины неэффективности реализации проектов можно сформулировать следующим образом: неясные требования к проекту, отсутствие взаимосвязи требований, их противоречивость и неточность; недостаточное количество ресурсов, в силу конфликтов и текучки ключевых ресурсов, а также плохого планирования; сжатые, слишком оптимистичные или нереалистичные сроки; недостаточность информации для планирования, ошибочность расчетов; наличие неидентифицированных или выдуманных рисков.
Предприятия, являющиеся поставщиками ресурсов, выполняют социально значимые функции жизнеобеспечения населения, но остаются коммерческими предприятиями и должны получать прибыль. А излишнее стремление оптимизировать структуру, минимизировать численность персонала может привести к утере возможности исполнения одной из задач системы управления и коммерческой цели - получение от потребителей платы за оказанную услугу.
В настоящее время широкое распространение получили малоэтажные одноквартирные жилые дома. Они могут быть как отдельно стоящими, так и блокированными. Эти жилые дома различаются по этажности, наличию подвала, гаража, мансард, материалу наружных ограждающих конструкций, степени комфортности, обеспеченности наружными коммуникациями. В зависимости от этих особенностей различаются и системы отопления малоэтажных индивидуальных жилых домов.
Реформы в ЖКХ последних лет, направленные на реанимацию этой убыточной для муниципалитета сферы, заставили претерпеть ресурсоснабжающие предприятия существенные изменения: от создания МУП, объединяющих все указанные предприятия, до выделения их в отдельные коммерческие структуры.
Новое веяние конца десятых годов привело к изменениям в структурах управления в виде отказа от собственных абонентских отделов и передачи функций сбора платежей в единые информационно-расчетные центры, организованные муниципалитетами.
В настоящее время говорить об однозначных плюсах такой схемы сбора платежей и отказа от собственных абонентских отделов было бы неверным. Говорить об оптимальной структуре управления предприятием можно тогда, когда такое управление максимально эффективно с точки зрения достижения целей организации.
Объектом исследования является ООО «Клининг групп».
Предмет исследования - управление разработкой проекта системы теплоснабжения жилого района.
Цель исследования - разработка проекта системы теплоснабжения жилого района ООО «Клининг групп» г. Ульяновск.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы разработки проектов систем теплоснабжения;
- провести анализ управления проектированием системы теплоснабжения жилого района ООО «Клининг групп» г. Ульяновск‬;
- раскрыть пути повышения эффективности управления проектированием систем теплоснабжения.
Методической основой при написании работы послужили учебники и учебные пособия следующих авторов: Баринова В.А., Басовой Т. Ф., Борисовой Е. И., Бологовой В. В., Поршнева А.Г., Розенкова Д.А., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. и др.
Информационной основой послужили нормативно-правовые акты РФ, регулирующие правовые аспекты деятельности рассматриваемого предприятия; бухгалтерские отчеты, локальные акты ООО «Клининг групп»; проблемные статьи отраслевого журнала «ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера».
Практическая значимость работы состоит в том, что положения и выводы, содержащиеся в работе, могут быть полезными для российских компаний. Предложенные меры проведенного исследования могут быть использованы при разработке программных документов для улучшения процесса разработки проекта системы теплоснабжения жилого района.
Для выполнения работы были использованы следующие методы: теоретические методы анализа и синтеза, классификации, индукции и дедукции, а также структурно-функциональный метод.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ООО «Клининг групп» осуществляет поставку тепловой энергии по городу Ульяновску по группам потребителей:
- население (прямых договоров 348 - частный сектор; 20418 лицевых счетов; через УК, ТСЖ, ЖСК - 15);
- бюджет;
- прочие.
За отчетный период Обществом получено доходов по всем видам деятельности 396 281,94 тыс.руб. или 107,3% от предусмотренных планом, на 38 978,10 тыс.руб. больше чем в 2018 году, в том числе реализовано потребителям 169,07 тыс. Гкал тепловой энергии на сумму 393 913,06 тыс.руб.
Общая сумма расходов общества за 2019 год составили 411 232,8 тыс.руб., что меньше запланированных на 12 306,23 тыс.руб. и меньше, чем в 2018 году на 7 739,06 тыс.руб.
По итогам хозяйственно-финансовой деятельности обществом получен чистый убыток в размере 19 704,54 тыс.руб., что меньше плановых значений на 26 181,6 тыс.руб. и меньше фактического убытка 2018 года на 23 347,3 тыс.руб.
Проведенный в работе анализ позволяет сделать вывод о том, что исследованные показатели оценки структуры управления ООО «Клининг групп» такие как: число уровней управления; соотношение численности руководителей на каждом уровне; соотношение управленческих работников всех уровней и рядовых работников; отношение заработной платы управленческого персонала к ФОТ предприятия находятся в пределах нормы. Однако очень высок такой показатель как норма управляемости в среднем по предприятию 29,8 чел. на одного руководителя).
Одной из основных задач управления ООО «Клининг групп» относится сбыт произведенной продукции и соответственно получение оплаты за оказанную услугу. Функциональными обязанностями для выполнения этой задачи в структуре ООО «Клининг групп» наделены специалисты двух отделов: отдела по сбыту тепловой энергии и юридического отдела.
По состоянию на 31.12.2019 г. общая сумма просроченной дебиторской задолженности потребителей перед Обществом составила 52 837,99 тыс. рублей.
При этом, наибольший процент в структуре дебиторской задолженности в целом приходится на население - 78 % и 22 % на юридические лица в составе бюджетных учреждений, УК, ТСЖ и прочей группы потребителей.
Силами юридического отдела ООО «Клининг групп» ведется претензионно-исковая работа. Для истребования средств с должников по исполнительному листу после вступления решения суда в силу отдел по сбыту тепловой энергии совместно с юридическим отделом проводит индивидуальную работу с выездом специалистов по месту жительства должника, но указанных специалистов не хватает.
Анализ деятельности ООО «Клининг групп» за 2017 - 2019 гг., а также исследование результативности деятельности отделов по сбыту тепловой энергии и юридического позволяет поставить вопрос перед руководством об отказе от услуг МУП «ЕИРЦ» и соответствующей корректировки организационной структуры управления предприятием.
Изначально одним из условий агентского договора было расчеты (перерасчеты), начисление платежей гражданам за услуги отопления и горячего водоснабжения, а с 2018 года эту работу стали выполнять специалисты отдела по сбыту тепловой энергии ООО «Клининг групп». Функции же МУП «ЕИРЦ» сводятся к рассылке платежных документов потребителям и сбору платежей за полученную услугу.
Отделу по сбыту тепловой энергии ООО «Клининг групп» постепенно необходимо будет принять весь объем работы с населением, выполняемый ранее МУП «ЕИРЦ».
Расчеты показали, что затраты на организацию собственной абонентской службы составят 4 855 тыс. руб. (без НДС), что выше расходов на оплату услуг МУП «ЕИРЦ», которые составили в 2019 году 4 017,18 тыс.руб. Таким образом, полный отказ от услуг МУП «ЕИРЦ» на данный момент экономически не целесообразен.
Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы:
- организационная структура ООО «Клининг групп» включает в себя минимально необходимый перечень служб и отделов для функционирования предприятия теплоснабжения;
- показатели оценки организационной структуры управления такие как: число уровней управления; соотношение численности руководителей на каждом уровне; соотношение управленческих работников всех уровней и рядовых работников; отношение заработной платы управленческого персонала к ФОТ предприятия находятся в пределах нормы;
- отделом по сбыту тепловой энергии не выполняется задача по сбору платежей за оказанную услугу. На 31.12.2019 просроченная дебиторская задолженность составила 52 838 тыс. руб., из которых 79 % приходится на группу плательщиков «физические лица»;
- силами юридического отдела с привлечением специалистов отдела сбыта тепловой энергии ведется претензионно-исковая работа о взыскании задолженности, однако эта мера не решает проблему «неплатежей»;
- использование услуг МУП «ЕИРЦ» в соответствии с агентским договором малоэффективно с точки зрения предотвращения дебиторской задолженности и требует дополнительных затрат (4 017,18 тыс.руб. в 2019 году).



1. СНиП 3.05.01-85 Внутренние санитарно-технические системы, 2000. - 31с.
2. СНиП 2.04.05-91 Отопление, Вентиляция и Кондиционирование, 2000.- 81 с.
3. СП 41-101-95 Проектирование тепловых пунктов. - Введ. 01.07.1996. - 89с.
4. СП 124.13330.2012 Тепловые сети. - Актуализированная редакция СП 41-02-2003. - Введ. 01.01.2017. - Москва: ОАО «ВНИПИэнергопром», 2017. - 64с.
5. СП 60.13330.2012 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. - Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003. - Введ. 01.01.2017. - Москва: Минрегион России, 2012 - 87 с.
6. СП 54.13330.2011 Здания жилые многоквартирные. - Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003. - Введ. 20.05.2011. - Москва: - ОАО «ЦПП», 2011. - 43 с.
7. СП 31-110-2003 Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий. - Взамен ВСН 59-88. - Введ. 26.10.2003. - Москва: - ФГУП «ЦПП», 2004. - 55 с.
8. СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения. - Актуализированная редакция СНиП 2.08.02-89*. - Введ. 01.01.2010. - Москва: Минрегион России, 2009 - 84 с.
9. СП 31.13330.2012. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. - Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*. - Введ. 01.01.2017. - Москва: ОАО «РОСЭКОСТРОЙ», 2012 - 128 с.
10. СП 30.13330.2012. Внутренний водопровод и канализация зданий. - Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*. - Введ. 01.01.2017. - Москва: ОАО «СантехНИИпроект», 2012 - 82 с.
11. ГОСТ Р 50923-96 Дисплеи. Рабочее место оператора. Общие эргономические требования и требования к производственной среде. Методы измерения. - Введ. 10.07.1996. - Москва: ИПК Издательство стандартов, 1996 - 16 с.
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2019г. № 1034 г. Москва «О коммерческом учёте тепловой энергии, теплоносителя» // СЗ РФ. - от 25.11. 2019. - N 47. - Ст. 6114.
13. Постановление Правительства РФ от 06.05.2019 № 354 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» // СЗ РФ. - от 30 мая 2019 г. - N 22. - Ст. 3168.
14. Постановление Правительства РФ от 23.05.2020 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» // СЗ РФ. -5 июня 2020 г. - N 23. - Ст. 2501.
15. Постановление Правительства от 22.10.2019г. № 1075 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ» // СЗ РФ. - от 29 октября 2019 г. - N 44. - Ст. 6022.
16. Правила организации теплоснабжения в РФ № 808 от 08.08.15г. // СЗ РФ. - от 20 августа 2019 г. - N 34. - Ст. 4734.
17. Бабун Р.В., Зотов В.Б., Кириллова А.Н. // Система муниципального управления: учеб. для вузов / под ред. В.Б. Зотова. 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер Пресс, 2019. - 223 с.
18. Комаева Л.Э. Развитие адаптивности организационных структур управления промышленных предприятий: Автореферат к-та эконом. наук. - Владикавказ, 2017. - 40 с.
19. Кузнецов Ю.В. Теория организации: учеб. / Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. - М.: Юрайт, 2019. - 365 c.
20. Лапыгин Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 329 c.
21. Менеджмент: учеб. / А.Д. Косьмин - М.: Издательский центр «Акадеимя» 2019. - 208 с.
22. Менеджмент: учеб. пособие / Кнышова Е. Н. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 304 с.
23. Методика осуществления коммерческого учета тепловой энергии теплоносителя / Утверждена Приказом министерства строительства и ЖКХ РФ № 99 / пр от 17.03.2019 г.
24. О ситуации в отраслях теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения / Разумов М.Э. // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера. - 2019. - № 12. - С. 15-19.
25. Оптимизация организационной структуры компании: переоценка стратегии // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2019. - № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://hr-portal.ru/article/optimizaciya-organizacionnoy-struktury-kompanii- pereocenka-strategii (дата обращения 25.02.2020).
26. Организационное проектирование: учеб. / Баринов В. А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 384 с.
27. Оценка отдельных вариантов внесения платы за содержание и ремонт общего имущества и за коммунальные услуги / Д.П. Гордеев // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера. - 2019. - № 6. - С. 22-27.
28. Попов Р.М. К вопросу о некоторых проблемах исполнения судебных решений // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера. - 2019. - № 2. - С. 47-51.
29. Разумов М.А. О возможностях снижения неплатежей за энергоресурсы // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера. - 2019. - № 6. - С. 5-9.
30. Розенков Д.А. Классический менеджмент: организационные структуры управления: учеб. пособие / Д.А. Розенков, Р.Г. Леонтьев. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2019. - 192 с.
31. Теория менеджмента: учеб. / П.А. Михненко. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2019. - 304 с.
32. Теория организации и организационное поведение: учеб. пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 304 с.
33. Управление организацией: учеб. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 736 с.
34. Тебекин, А.В. Финансовый менеджмент: Краткий курс лекций / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2012. - 223 c.
35. Тимофеев А.А. Финансовый менеджмент. - СПб.: Наука, 2014. – 205 с.
36. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / под ред. проф. Поляка Г. Д. – М.: Юнити, 2013. – 512 с.
37. Финансовый анализ: Учеб. пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2016. – 224с.
38. Финансовое управление/ Под ред. В.И. Терехина. – М.: Статус, 2016. – 414 с.
39. Финансовый анализ деятельности/ под ред. А.Д. Кириянова. – М.: Дело, 2016. – 464 с.
40. Фомичев А.Н. Менеджмент: Учеб. пособие / А.Н. Фомичев. - М.: Дашков и К, 2017. - 468 с.
41. Хромов Е. KPI и мотивация персонала / Е. Хромов // Управление персоналом. – 2016. - №6. – С. 19-23.
42. Черников Б.В. Финансовый менеджмент Учебник / Б.В. Черников. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2013. - 240 c.
43. Черняк В.З. Жилищно-коммунальное хозяйство: развитие, управление, экономика. - М.: КНОРУС, 2019. - 215 с.
44. Шаталова Н.И. Ценностно-ориентированный менеджмент: проблемы функционирования и развития: Учеб. пособие / Н.И. Шаталова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 235 с.
45. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих компаний – М.: ИНФРА-М, 2013. – 412 с.
46. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих компаний. – М.: Инфра-М, 2015. – 588 с.
47. Экономика и управление энергетическими предприятиями: учеб./ Т. Ф. Басова, Е. И. Борисов, В. В. Бологова и др. Под ред. Н. Н. Кожевникова. - М.: Академия, 2020. - 432 с.
48. Юджин Ф. Бригхэм, Майкл С. Эрхард. Финансовый менеджмент. – Спб.: Питер, 2014. – 876 с.
49. Яковлева, Е.В., Шведова, И.А. Влияние современных экономических условий на востребованность управленческого учета и контроллинга в холдинговых структурах // Наука XXI века: актуальные направления развития. - 2016. - №1-1. - С. 641-645.
50. Яргункина, А.Е., Чувашлова, М.В. Основные функции контроллинга и периодизация их формирования // Российское предпринимательство. - 2014. - Том 15. - № 3. - С. 101-112.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ