Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ ЭЛЕКТРОСЕТЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №75500

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы112
Год сдачи2018
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
250
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы государственного финансового контроля тарифной политики в сфере электроэнергетики 8
1.1 Государственный финансовый контроль в сфере электроэнергетики:
сущность, целевая ориентация, принципы 8
1.2 Нормативно-правовые основы государственного финансового контроля
формирования и регулирования тарифной политики электросетевых организаций 12
1.3 Государственный финансовый контроль тарификации услуг по передаче
электроэнергии: актуальность и роль в обеспечении устойчивого социально - экономического развития региона 17
2. Система государственного финансового контроля тарифной политики в сфере услуг по передаче электроэнергии: ключевые проблемы и концептуальные подходы к совершенствованию 24
2.1 Порядок обоснования и дифференциации тарифов на услуги по передаче
электроэнергии 24
2.2 Система государственного финансового контроля тарифной политики
электросетевых организаций 43
2.3 Системные проблемы организации государственного финансового контроля тарифной политики в сфере услуг по передаче электроэнергии и
концептуальные подходы к их решению 53
3 Основные направления совершенствования системы государственного контроля тарифной политики электросетевых организаций 60
3.1 Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере контроля тарифов 60
3.2 Рационализация функций электроэнергетических компаний и её влияние на
тарифообразование 67
3.3 Повышение качества контроля обоснованности нормативных потерь
электросетевых организаций 76
Заключение 88
Список использованных источников 93
Приложение А 99
Приложение Б 100
Приложение В 101
Приложение Г

Электроэнергетика является важной инфраструктурной отраслью жизнеобеспечения государства, от состояния которой зависят национальная безопасность и экономическое развитие России. Только мощное развитие электроэнергетики может стать основой для подъёма экономики страны и ее регионов.
Эффективное функционирование отечественной энергетической отрасли предполагает использование как рыночного механизма ценообразования услуг поставщиков энергоносителей, так и соответствующее государственное регулирование. Последнее обусловлено целым комплексом причин, в том числе необходимостью мер антимонопольного характера и опережающим ростом цен на энергоресурсы по сравнению с индексами инфляции. В системе государственного упорядочения стоимости энергоресурсов важное место занимает государственный финансовый контроль формирования тарифов.
Электросетевые организации являются важным инфраструктурным сегментом энергетической отрасли, поэтому в немалой степени определяют эффективность её функционирования.
Значимым условием устойчивого развития электроэнергетической отрасли является экономически обоснованный уровень тарифов, позволяющий полностью компенсировать издержки энергетического производства и финансировать программы развития. Тариф на электроэнергию для конечных потребителей складывается из стоимости покупки электроэнергии, стоимости услуг по ее передаче и затрат энергосбытовой компании. Неадекватное увеличение тарифа на услуги по передаче электроэнергии ведет к увеличению тарифа по договорам энергоснабжения конечного потребителя.
Тем не менее, энерготариф сочетает в себе разноречивые интересы поставщиков и потребителей электрической энергии. Конфликты интересов зачастую возникают из-за отсутствия эффективного взаимодействия электросетевых организаций, энергосбытовых компаний, потребителей и
региональных властей, в компетенции которых находится регулирование уровня тарифов. Данная ситуация, в конечном счете, негативно сказывается как на уровне жизни населения, так и экономики страны в целом.
Усиление контроля тарифообразования, разработка и применение новых нестандартных методов данного контроля, улучшение взаимодействия всех государственных структур, все эти шаги, в большей степени ориентированы на снижение тарифа на электроэнергию, а значит, направлены на уменьшение финансовой нагрузки на конечного потребителя.
В настоящее время в правовом регулировании государственного финансового контроля тарифной политики в сфере услуг по передаче электроэнергии имеет место целый ряд проблем и противоречий как субъективного, так и объективного характера, а именно:
- неисполнение законодательных норм по количеству проводимых проверок со стороны контролирующих органов в вопросе обоснованности установления, изменения и применения тарифов;
- контроль уполномоченных органов исполнительной власти ограничен стадией согласования и утверждения тарифа. Отсутствие дальнейшего контроля на стадии применения тарифа;
- отсутствие должного контроля за правомерностью утверждения величины нормативных потерь.
Актуальность избранной темы диссертационного исследования обусловлена неразработанностью, необходимостью повышения качества государственного контроля и ее практической важностью для развития экономики региона и страны в целом.
Обозначенные обстоятельства определили объект и цель настоящего диссертационного исследования.
Цель настоящего исследования: на основе оценки действующей системы государственного контроля тарифной политики электросетевых организаций и выявления ключевых проблем её функционирования, определить основные направления совершенствования данной системы.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
1. Раскрытие актуальности и теоретических аспектов государственного финансового контроля тарифной политики в сфере услуг по передаче электроэнергии.
2. Выявление ключевых проблем государственного контроля в данной сфере.
3. Определение направлений совершенствования государственного контроля тарифной политики электросетевых организаций.
Объектом исследования являются финансовые отношения между организациями электроэнергетической сферы и государством, складывающиеся по поводу регулирования последним стоимости предоставляемых услуг.
Предмет исследования: состояние, предпосылки и потенциал совершенствования государственного финансового контроля тарифной политики электросетевых организаций.
Методологической и теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили труды зарубежных и отечественных учёных. Значительный вклад в теорию государственного финансового контроля внесли А.А. Ялбулганов, А.В Крикунов, Л.Н. Павлова, А.М. Бабич. Теория государственного регулирования, в которых объектом исследования является естественная монополия получила свое развитие в трудах Х. Аверча, У. Баумоля, Л. Джонсона. Вопросы функционирования и интенсификации электроэнергетики, а также ее реформирования исследовались А.И. Барановским, Л.Д. Гительманом, Е.С. Петровским, Ю.С. Васильевым, А.Ф. Дьяковым.
Проблемы практической деятельности контролирующих органов в сфере электроэнергетики исследовались на основе работ А.В. Паламарчука, С.Г. Хусяйновой, М.Ю. Кагамлыка и др.
В ходе проведения исследования были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, статистические данные, информационные и аналитические материалы, результаты проверок органов Прокуратуры, Федеральной антимонопольной службы и Департамента по тарифам Приморского края.
Для решения поставленных в работе задач используются как общенаучные, так и специальные методы: абстрагирования и конкретизации, функционального анализа и синтеза, статистические методы, метод формально-правовой проверки документов и др.
Научная новизна исследования состоит в разработке и обосновании практических рекомендации по совершенствованию государственного финансового контроля тарифной политики электросетевых организаций.
Структура диссертационной работы определена логикой анализа взаимосвязанных аспектов изучаемого предмета и совокупностью решаемых задач. Работа состоит из 3 глав. В первой главе рассматриваются сущность, принципы и нормативно-правовые основы государственного финансового контроля в сфере электроэнергетики, актуальность государственного контроля тарифов на услуги по передаче электроэнергии и его роль в обеспечении устойчивого экономического развития региона. Во второй главе рассматриваются существующая методика и регламент разработки тарифной политики электросетевых организаций, а также идет речь о современном состоянии государственного финансового контроля в данной области, обозначаются ключевые проблемы и концептуальные подходы к их решению. Третья глава посвящена рассмотрению основных направлений совершенствования государственного финансового контроля тарифной политики электросетевых организаций в сфере услуг по передаче электрической энергии .


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Тарифы естественных монополий, устанавливаемые государством, непосредственно сопряжены с определенными последствиями как для экономики страны в целом, так и для отдельных ее отраслей, и отдельных групп потребителей. При регулировании тарифов, органы власти, всегда, в той или иной мере, стараются найти компромисс между интересами производителей и потребителей. Учитывая, что рост тарифов на электроэнергию, в исследуемом периоде с 2015 по 2017 гг., а так же в обозримом будущем, продолжится, очень важно наладить механизмы государственного контроля обоснованности повышения данного тарифа. Рост тарифа на электроэнергию способствует снижению конкурентоспособности российских производителей и экономики в целом. Также, часть представителей естественных монополий, с целью личного обогащения, в ущерб экономики государства, может исказить, неправомерно увеличить величину издержек производства, транспортировки и реализации электроэнергии. В целях недопущения возможных нарушений в вопросе тарифной политики, необходимо усиление контроля со стороны государства. Контроль за состоянием экономики, развитием социально-экономических процессов в обществе является важной сферой управленческой деятельности любого государства.
Данная магистерская диссертация - это результат продолжительной работы, включающей не только изучение нормативных документов и чтение специальной литературы, но и практическое исследование темы государственного контроля тарифной политики, в том числе на примере тарифа на услуги по передаче электроэнергии для сетевых организаций.
Для решения поставленных задач по раскрытию актуальности и теоретических аспектов государственного финансового контроля в сфере услуг по передаче электроэнергии, а так же выявления ключевых проблем государственного контроля в данной сфере и определения направлений совершенствования государственного контроля тарифной политики
электросетевых организаций, исследованию подверглись статистические данные содержащиеся в открытых официальных источниках органов государственной власти, а так же другая информация содержащаяся в научных статьях и СМИ, кроме этого использовалась оперативная информация полученная в ходе общения с представителями электросетевых и энергосбытовых организаций.
В результате проведенного исследования, в данной работе были изучены методы формирования тарифа на передачу электроэнергии для электросетевых организаций, проанализированы результаты проверок региональными
контролирующими органами электросетевых организаций, за период с 2015 по 2017 гг., а так же исследован вопрос государственного контроля за тарифом на услуги по передаче электроэнергии сетевыми организациями, в том числе: полномочия ФАС и Департамента по тарифам Приморского края, прежде всего по вопросам проверки правильности формирования и применения тарифа, а также по вопросам взаимодействия между другими контролирующими и правоохранительными органами.
В ходе исследования, был отражен тот диапазон возможностей, который может быть использован контролирующими органами в практике организации государственного контроля по вопросу тарифообразования в энергетической отрасли. Сложность структуры тарифообразования требует комплексного подхода к изучению вопроса о своевременном выявлении, предупреждении и пресечении фактов указывающих на неправомерное завышение тарифов на электроэнергию. Ненадлежащий контроль за тарифообразованием в электроэнергетике со стороны государства может привести к необоснованному снижению темпов роста экономики нашей страны. Роль контролирующих органов, а именно ФАС и уполномоченных органов исполнительной власти в субъектах РФ, не должна сводится только к функциям по согласованию и утверждению тарифа. Государственный контроль в энергетической сфере должен осуществляться по научно обоснованной «Дорожной карте» подразумевающей пошаговый алгоритм конкретных действий, захватывающих весь спектр контроля за возможными факторами способствующими возникновению противоправных действий, в том числе на стадии формирования, утверждения и применения тарифа на услуги по передаче электроэнергии.
По результатам исследования выносятся следующие научные и практические предложения:
1. Для улучшения качества работы ФАС необходимо внести изменения в положение пункта 5, статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ (ред. от 29.12.2017 г.) «Об электроэнергетике», в котором до настоящего времени определены лишь общие подходы к антимонопольному регулированию и контролю тарифообразования на оптовом и розничных рынках. То есть в данном нормативном документе необходимо конкретизировать обязанности, возложенные на ФАС по вопросу тарифообразования в рамках государственного регулирования тарифов, а так же конкретизировать меры воздействия со стороны государства. Акцент на конкретику позволит сориентировать ФАС на реальную работу по недопущению укрепления коррупционного фундамента, основанного на возможных злоупотреблениях, в том числе на стадии согласования и утверждения тарифов.
2. В целях усиления работы органа исполнительной власти, на который
возложены функции по осуществлению регионального государственного контроля регулируемых тарифов в электроэнергетике (на территории Приморского края данная функция возложена на Департамент по тарифам), считаем целесообразным внесение изменений в пункте 3 статьи 24 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об электроэнергетике», а именно необходимо указать конкретные полномочия, в части контроля обоснованности и правильности применения утвержденных тарифов в сфере электроэнергетики. Конкретизация функций должна быть методически
обоснована с учетом аналитического исследования информации полученной из различных контролирующих и правоохранительных органов, наделенных соответствующими полномочиями по аккумулированию данной информации.
3. Считаем рациональным внесение изменений по правоприменению положений статьи 14.6 КоАП РФ «Нарушение порядка ценообразования», аименно положения пункта 1, предусматривающие ответственность, в том числе за завышение регулируемых государством тарифов. Конкретно в санкциях, предусмотренных по данной статье КоАП РФ, содержится основной рычаг воздействия в отношении нарушителей в сфере тарифообразования. Полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях по данной статье возложены на должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль в области регулируемых государством тарифов, то есть на Департамент по тарифам Приморского края. Предлагаем наделить соответствующими полномочиями ФАС, так как данная организация так же наделена полномочиями по контролю за тарифообразованием в сфере энергетики.
4. С учетом складывающейся экономической ситуации, считаем целесообразным проведение всестороннего анализа и дальнейшего научного исследования практики взаимодействий электросетевых и энергосбытовых организаций в вопросах дублирования возложенных на них функций. Помимо этого, необходимо усилить государственный контроль тарифообразования, в части возможных нарушений при формировании необходимой валовой выручки для тарифа на услуги по передаче электроэнергии.
5. Контролирующим органам следует взять на особый контроль вопрос зависимости тарифа на передачу электроэнергии от норматива технологических потерь, в том числе разработать механизм проверки утвержденных нормативов на всех стадиях применения тарифа. В ходе анализа информации в отношении электросетевых организаций осуществляющих деятельность по передаче электроэнергии на территории Приморского края, а именно информации о величине норматива технологических потерь, выявлен ряд организаций с устойчиво высоким показателем данных потерь (свыше 15%). Средняя величина нормативных потерь на территории ПК не превышает 10%. Данный факт указывает на необходимость проведения контрольных мероприятий.
6. Для более качественного государственного контроля за правомерностью применения норматива технологических потерь, необходимо укрепление взаимодействия органов исполнительной власти, наделенных полномочиями по регулированию тарифообразования в сфере энергетики (ФАС, Департамент по тарифам Приморского края) с правоохранительными органами. Указанное взаимодействие будет способствовать своевременному выявлению, пресечению и полноценному расследованию фактов противоправного завышения тарифа на услуги по передаче электроэнергии электросетевыми организациями, расположенными на территории Приморского края. В противном случае данная работа будет носить стихийный характер и не принесет максимально желаемого результата.
Изучив подробно теоретические и практические основы исследуемой темы, можно сделать вывод, о том, что государственный контроль в сфере энергетики, представляет собой элемент общей структуры контрольных органов государства. По нашему мнению, в настоящее время в РФ отсутствует сбалансированная база теоретических и практических наработок, позволяющих осуществлять должный контроль за тарифообразованием в сфере энергетики, следовательно, требуется более тщательная организация процесса контроля со стороны государства, в том числе за отраслевыми сегментами экономики, в частности при формировании и применении тарифа на передачу электроэнергии.
Таким образом, поставленные в диссертационном исследовании задачи, реализованы полностью. Цель исследования достигнута.
На основании вышеизложенного можно сделать заключение о том, что государственный финансовый контроль в сфере электроэнергетики является сложным и многоаспектным процессом, роль государственного финансового контроля является очень важной и актуальной. В связи с этим, эффективность по выявлению, предупреждению и пресечению фактов нарушения законодательства Российской Федерации в электроэнергетике зависит от внедрения новых механизмов контроля, а так же зависит не только от работы отдельных контролирующих органов, но и от скоординированного взаимодействия всех уполномоченных институтов государственной власти.



1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях :
[по состоянию на 23 апреля 2018 : принят ГД 30 декабря 2001]. -
КонсультантПлюс. - Режим доступа : http://base.consultant.ru.
2. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля : [Федеральный закон № 294-ФЗ : принят 26 декабря 2008]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа : http://base.consultant.ru.
3. Об электроэнергетике : [Федеральный закон № 35-ФЗ : принят 26 марта 2003]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа : http://base.consultant.ru.
4. О Министерстве энергетики Российской Федерации : [постановление Правительства РФ № 400 : по состоянию на 27 декабря 2014 : принято 28 мая 2008]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа : http://base.consultant.ru.
5. О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов : [постановление Правительства РФ № 354 : принято 6 мая 2011]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа : http://base.consultant.ru.
6. О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и
(или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии : [постановление Правительства РФ № 442 : по состоянию на 30 декабря 2017 : принято 4 мая 2012]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа :
http://base.consultant.ru.
7. О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике : [постановление Правительства РФ № 1178 : по состоянию на 30 апреля 2018 : принято 29 декабря 2011]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа : http://base.consultant.ru.
8. Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям : [постановление Правительства РФ № 184 : по состоянию на 17 октября 2016 : принято 28 февраля 2015]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа : http://base.consultant.ru.
9. Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе : [постановление Правительства РФ №331 : по состоянию на 17 февраля 2018 : принято 30 июня 2004]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа : http://base.consultant.ru.
10. Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти
субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов : [постановление Правительства РФ № 97 : по состоянию на 4 сентября 2015 : принято 21 февраля 2011]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа :
http://base.consultant.ru.
11. Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий :
[постановление Правительства РФ № 950 : принято 10 декабря 2008]. -
КонсультантПлюс. - Режим доступа : http://base.consultant.ru.
12. Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг : [постановление Правительства Российской Федерации № 861 : по состоянию на 18 апреля 2018 : принято 27 декабря 2004]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа : http://base.consultant.ru.
13. О разъяснениях к Методическим указаниям : [письмо ФСТ России № СН-
570/14 : принято 18 февраля 2005]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа :
http://base.consultant.ru.
14. Об утверждении Административного регламента Министерства
промышленности и энергетики Российской Федерации по исполнению государственной функции по утверждению нормативов технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям : [приказ
Минпромэнерго РФ № 470 принят 1 ноября 2007]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа : http://base.consultant.ru.
15. Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке : [приказ ФСТ России № 20-э/2 : по состоянию на 29 марта 2018 : принят 6 августа 2004 ]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа : http://base.consultant.ru.
16. Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по
передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки : [приказ ФСТ России № 98-э : по состоянию на 24 августа 2017 : принят 17 февраля 2012]. -
КонсультантПлюс. - Режим доступа : http://base.consultant.ru.
17. Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы : [приказ ФАС России № 649/15 : по состоянию на 14 марта 2018 : принят 23 июля 2015]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа : http://base.consultant.ru.
18. Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов : [приказ ФСТ № 313-э : принят 28 марта 2013]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа : http://base.consultant.ru.
19. О департаменте по тарифам Приморского края : [постановление
Администрации Приморского края № 214-па : принято 6 июля 2007]. -
КонсультантПлюс. - Режим доступа : http://base.consultant.ru.
20. Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии
по сетям территориальных сетевых организаций, оказывающих указанные услуги, на территории Приморского края на 2018 год : [постановление департамента по тарифам Приморского края № 77/1 : принято 27 декабря 2017]. -
КонсультантПлюс. - Режим доступа : http://base.consultant.ru.
21. Аврутин, М.Ю. Административно-правовое регулирование в электроэнергетической отрасли экономики Российской Федерации : автореф. дис. канд. экон. наук : Барнаул, 2014. - 25 с.
22. Введение в энергетическое право : учебник / О.А. Городов. - 2-е издание. - М.: Проспект, 2015. - 222 с.
23. Воробьева, Е.А. Проблемы тарифного регулирования в энергетике: в системе региональной промышленной политики / Е.А. Воробьева // Дельта науки. - 2017. - № 1. - С. 44-48.
24. Галичанин, Е.Н. О некоторых аспектах государственной политики по развитию Дальнего Востока / Е.Н. Галичанин // Власть и управление на Востоке России. - 2017. - № 4. - С. 8-14.
25. Гаранян, А.С. Этика ценообразования / А.С. Гаранян, Е.С. Калинская // Креативная экономика. - 2016. - № 3. - С. 138-142.
26. Геймур, О.Г. Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации на современном этапе / О.Г. Геймур // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. - 2016. - № 3. - С. 133-140.
27. Гительман, Л.Д. Электрификация как драйвер развития «умных городов» / Л.Д. Гительман, М.В. Кожевников // Экономика региона. - 2017. - № 4. - С. 1199-1210.
28. Голубев, А.В. Правовой статус субъектов государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля : учебное пособие / А.В. Голубев. - М.: Норма, 2014. - 176 с.
29. Грачева, Е.И. Влияние структурных и режимно-атмосферных факторов на потери электроэнергии в распределительных сетях / Е.И. Грачева, Г.Ф. Ишбулатова // Вестник ЮУрГУ. - 2016. - № 2 - С. 19-23.
30. Департамент по тарифам Приморского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.primorsky.ru.
31. Железко, Ю.С. Потери электроэнергии. Реактивная мощность. Качество электроэнергии: Руководство для практических расчетов : учебное пособие / Ю.С. Железко. - М.: ЭНАС, 2013. - 456 с.
32. Игнатюк, Н.А. Основы публичного экономического права России : учебное пособие / Н.А. Игнатюк. - М.: Юстицинформ, 2014. - 670 с.
33. Кайль, А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 марта 2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (постатейный) / А.Н. Кайль, А.Н. Коржов, В.Ю. Петрусева // Вести ГАРАНТА. - 2015. - № 6. - С. 13-14.
34. Кинзаков, И.И. Прокурорский надзор за соблюдением законности при установлении тарифов ЖКХ / И.И. Кинзаков // Городское управление. - 2015. - № 2. - С. 63-76.
35. Кокорин А.А. Административно-правовые отношения в сфере электроэнергетики : автореф. дис. канд. юрид. наук : Москва, 201 6. - 28 с.
36. Кольченко А.И. Административно-правовое регулирование
электроэнергетического комплекса в России / А.И. Кольченко // Вестник евразийской академии административных наук. - 2017. - № 4. - С. 24-29.
37. Кольченко А.И. Государственный контроль и административно-правовое регулирование в сфере энергетики / А.И. Кольченко // Вестник Уральского института экономики, управления и права. - 2016. - № 4. - С. 22-28.
38. Королев В.Г. Вектор развития / В.Г. Королев // Энергонадзор. - 2016. - №
4. - С. 4-5.
39. Кузовкин, А.И. Тарифная политика в электроэнергетике и её влияние на экономику России / А.И. Кузовкин // Энергия: экономика, техника, экология. - 2016. - № 12. - С. 20-25.
40. Летягина, Е.Н. Энергетическая отрасль в условиях инновационного развития экономики. / Е.Н. Летягина. - М.: Креативная экономика, 2014. - 144 с.
41. Лукин А.Г. Сущность понятий «Финансовый контроль» и «Контрольная деятельность» в исследовании проблематики развития методологии финансового контроля в интересах заинтересованного пользователя / А.Г. Лукин // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2016. - № 34 (316). - С. 26-35.
42. Матиящук, СВ. Комментарий к Федеральному закону от 26 марта 2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» / С.В. Матиящук. - М: Юстицинформ, 2014. - 268 с.
43. Министерство энергетики Российской Федерации [Электронный ресурс].
- Режим доступа: https://minenergo.gov.ru.
44. Ноздрачев, А.Ф. Правовое регулирование государственного контроля. / А.Ф. Ноздрачев. - М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, 2014. - 480 с.
45. Олейник, Г.С. Нарушения реализации нормативно-правового регламента тарифообразования в электросетевых организациях / Г.С. Олейник, А.Э. Луценко // Труды X международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы экономики, финансов и менеджмента на современном этапе». - Санкт- Петербург. 20 ноября 2017. - С. 55 - 61.
46. Олейник, Г.С. Тарификация услуг электросетевых организации”: проблемы нормативного регламента и государственного финансового контроля / Г.С. Олейник, А.Э. Луценко // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 1.
- С. 1185-1187.
47. Останина, С.Ш. Методические основы формирования современной тарифной политики в жилищно-коммунальном комплексе региона / С.Ш. Останина // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 5-2. - С. 302-304.
48. Отчет по потерям электрической энергии электросетевых организаций Приморского края за 2017 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dvec.ru.
49. Паламарчук, А.В. Прокурорский надзор за исполнением законов о тарифах в сфере жилищно-коммунального хозяйства : учебное пособие / А.В. Паламарчук, С.Г. Хусяйнова, М.Ю. Кагамлык. - М.: Академия Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, 2015. - 80 с.
50. Пашина, А.А. Регулирование тарифов на электроэнергию в Приморском крае / А.А. Пашина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - № 8. - С. 727-732.
51. Пенчук, А.В. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации и направления его совершенствования / А.В. Пенчук // Концепт. -
2014. - № 7. - С. 21-25.
52. Романова, В.В. Общая характеристика правового регулирования электроэнергетики на современном этапе / В.В. Романова // Юридический мир. -
2015. - № 3. - С. 65-69.
53. Садыкова, Ф.М. Анализ потерь электрической энергии и пути их снижения в городских электрических сетях г. Махачкалы. Нормирование технологических потерь электрической энергии / Ф.М. Садыкова // Системные технологии. - 2014. - № 4. - С. 90-95.
54. Ситникова, О.В. Государственная тарифная политика территориальных энергетических систем в социально-ориентированной экономике : автореф. дис. канд. экон. наук : Барнаул, 2014. - 27 с.
55. Стратегическое управление энергосбережением в промышленности: учебник / С.А. Михайлов. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 288 с.
56. Субъекты рынков электрической энергии (мощности) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.energotrade.ru.
57. Сыроватка, В.А. Средства воздействия государства на рационализацию поведения участников рынка жилищно-коммунальных услуг / В.А. Сыроватка // Молодой ученый. - 2016. - № 5. - С. 455-459.
58. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии по субъектам российской федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rosseti.ru.
59. Токоев, М.П. Исследование и анализ уровня максимально допустимых потерь электроэнергии в электрических сетях 0,4 кВ / М.П. Токоев, С.Б. Абдыразакова, У.К. Мамасадыков // Известия Ошского технологического университета. - 2016. - № 2. - С. 75-79.
60. Троценко, С.А. О разграничении полномочий между российской федерацией и субъектами Российской Федерации в сфере энергоснабжения / С.А. Троценко // Предпринимательское право. - 2015. - № 4. - С. 24-28.
61. Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://primorie.fas.gov.ru.
62. Уразова, Н.Г. Актуальность инвестирования в установку приборов учета электроэнергии бытовым абонентам / Н.Г. Уразова, А.О. Галаган // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. - 2016. - № 3. - С. 33-46.
63. Учет потерь электроэнергии сетевыми организациями электроэнергетики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bmcenter.ru.
64. Федоров, А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (постатейный). / А.Н. Федоров, А.Н. Борисов. - М.: Деловой двор, 2014. - 488с.
65. Федотова, Г.В. Системные основы функционирования государственного контроля / Г.В. Федотова // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2015. - № 20. - С. 44-55.
66. Хайруллов, Д.С. Устойчивое развитие региона как основа безопасности национальной экономики / Д.С. Хайруллов // Труды IV Всероссийской научной конференции «Информационные технологии в системе социально -экономической безопасности России и ее регионов». - Казань. 23-26 апреля 2016. КФУ. - С. 41¬49.
67. Цели и виды тарифной политики. Методы тарифообразования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ecstudent.ru.
68. Чемезова, Ю.Э. Тарифная политика и государственное регулирование в сфере энергетики и коммунального хозяйства / Ю.Э. Чемезова // Труды XLII научно-практической конференции молодых исследователей Забайкальского государственного университета. - Чита. 23-24 марта 2015. ЗГУ. - С. 10-12.
69. Baumol, W. On the Proper Cost Tests for Natural Monopoly in a Multiproduct Industry // The American Economic Review. - 2017. - Vol. № 17, № 5, Р. 809-822.
70. Federal Energy Regulatory Commission [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.ferc.gov.
71. Skytte, K. Design of grid tariffs in electricity systems with variable renewable energy and power to heat // Proceedings of 14th International Conference on the European Energy Market. - Dresden. 6-9 June 2017. - P. 32-39.
72. Study on tariff design for distribution systems [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ec.europa.eu.
73. U.S. Energy Information Administration [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.eia.gov.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ