Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭВОЛЮЦИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ НИКАРАГУА (XXI В.)

Работа №75477

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы92
Год сдачи2016
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
263
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Смена власти в Никарагуа на рубеже XX-XXI веков 11
1.1 Смена власти в Никарагуа в конце XX века 11
1.2 Внешняя политика Никарагуа в начале XXI века 19
1.3 Возвращение сандинистов к власти и реформы нового правительства..22
Глава 2. Никарагуа на международной арене 29
2.1 Торгово-экономические связи Никарагуа 29
2.2 Территориальные споры Никарагуа 35
2.3 Участие и роль в интеграционных объединениях (ALBA, SICA, CELAC) 42
Глава 3. Основные направления внешней политики на современном этапе.. .51
3.1 Принципы внешней политики Никарагуа в XXI веке 51
3.2 Достижения Никарагуа на мировой арене в XXI веке и новые векторы
развития 55
3.3 Никарагуанский канал - «проект века» 62
3.4 Взаимоотношения Никарагуа с Китаем и США 66
3.5 Состояние и перспективы сотрудничества с Россией 71
Заключение 74
Список используемой литературы 78
Приложение

Актуальность темы исследования. Никарагуа - самая большая по размерам территории страна в Центральной Америке, при этом ВВП на душу населения является самым низким в регионе. На рубеже XX-XXI вв. она претерпела целый ряд ключевых трансформаций внутренних и внешних в социально-политической и социально-экономической сферах. У власти чередовались революционное сандинистское правительство и неолиберальная оппозиция. В конце ХХ - начале XXI в. правительство Никарагуа в целом ориентировало свою внешнюю политику на альянс с Вашингтоном и поддержание контактов со странами Запада, минимизируя прежние отношения со странами социалистической модели (Куба, Китай; стоит отметить также, что Никарагуа признает Тайвань, а не Китай).
В начале XXI в. страна оказалась в числе беднейших государств региона, население жило фактически без электричества и зарабатывало 2-3 доллара в день, а правительство оказывалось фигурантом ряда крупных коррупционных скандалов. Нарастающее недовольство никарагуанцев неудачными результатами неолиберальных реформам и новой политической элитой страны привело в 2006 г. к возращению к власти Сандинистского фронта национального освобождения (аббр. СФНО, исп. Frente Sandinista de Liberacion Nacional, FSLN) и их лидера Даниэля Ортеги. Революционное правительство Никарагуа вернулось к управлению страной в новом обличии, уже не в качестве военно-революционного кабинета, а в виде «новых левых», ведущих умеренную политику.
Оказавшись снова на президентском посту, Д. Ортега начал проведение политических и экономических реформ, направленных на модернизацию страны. Власти сделали ставку на развитие туристической сферы услуг (по примеру Коста-Рики и Панамы) и привлечение инвестиций в разработку месторождений руд золота и серебра. Была активизирована социальная политика, направленная на сокращение уровня бедности и экономического неравенства. Следствием прихода к власти антиамериканского правительства стало ухудшение отношений между США и Никарагуа, к этому привела активизация контактов сандинистов с антиамериканскими правительствами Латинской Америки. Венесуэльские власти сразу же стали оказывать помощь никарагуанцам в финансирование ряда программ и осуществлять поставки нефти по низким ценам. Это, однако, повлекло за собой осложнение, а затем и разрыв дипломатических отношений с Колумбией (ситуация усугубилась наличием территориального конфликта двух стран). В 2007 г. Никарагуа вступила в Боливарианский альянс для народов нашей Америки (исп. Alianza Bolivariana para los Pueblos de Nuestra Amdrica, ALBA), созданный по инициативе венесуэльского и кубинского лидеров У Чавеса и Ф. Кастро с целью экономической интеграции и совместного развития ее участников на основе социализма и коллективной защиты независимости. В настоящее время Никарагуа развивает также международное партнерство с Китаем как с успешно развивающейся страной азиатского региона, экономикой номер два в мире и весомым инвестором. До сих пор не урегулированы пограничные проблемы в отношениях с Колумбией, которая многими экспертами расценивается как союзниками США. На внешнюю политику Никарагуа в отношении соседей по центральноамериканскому региону оказывают влияние (среди прочих факторов) успехи в деле урегулирования территориальных споров с Коста-Рикой и Гондурасом.
Никарагуанское правительство планирует реализовать крупный проект по строительству межокеанского канала, который станет альтернативой Панамскому, и, по оценке правительственных экспертов, даст возможность увеличить ВВП страны, улучшить ситуацию в деле занятости населения, а также превратит Никарагуа в крупнейший транспортно-логический центр. Инвестором данного проекта выступает китайская компания HKND, получившая грант на строительство на 50 лет. На саммите БРИКС в 2014 г. было отмечено, что канал будет способствовать укреплению торгово-экономических связей между странами-участницами. Свои интересы в данном проекте есть и у России, которая планирует объединить с Китаем усилия при строительстве трансатлантического канала. Для России это означает возможность стратегического нахождения в зоне влияния США. Строительство нового канала может потенциально нарушить американский контроль над движением судов между океанами, так как будет создана конкуренция Панамскому каналу, подконтрольному Вашингтону.
Никарагуа также является активным участником интеграционных процессов в регионе, входя в состав Центральноамериканской системы интеграции (исп. Sistema de la Integration Centroamericana, SICA); она активно развивает торгово-экономические отношения с другими странами центральноамериканского перешейка. Она принимает действенное участие в работе Содружества государств Латинской Америки и Карибского бассейна (исп. Comunidad de Estados Latinoamericanos y Caribenos, CELAC), при этом власти страны неоднократно заявляли, что считают CELAC альтернативой Организации Американских государств, в которой сохраняется существенное влияние США.
В 2014 г. Никарагуа посетил президент РФ В. Путин, в результате чего были подписаны партнерские соглашения, которые вывели отношения между Москвой и Манагуа на новый уровень. Курс на сближение отношений был взят странами в 2007 г., когда Никарагуа признала независимость Южной Осетии и Абхазии. Имеются договоренности о поставках из России сельскохозяйственной техники и пшеницы, взаимодействия в фармакологии, а также осуществляется сотрудничество в деле подготовки кадров для полиции. Д. Ортега заявил о помощи, которая будет оказана Россией для модернизации армии Никарагуа и разрешил российским военным кораблям и самолетам патрулировать никарагуанские территориальные воды в Карибском море и Тихом океане. В свою очередь, Москва планирует установить базовые станции ГЛОНАСС в Никарагуа для мониторинга и повышения точности навигации на околоземной орбите. Также заключено соглашение о строительстве учебного центра, который готовит сотрудников службы по борьбе с наркотиками, что позволяет обеспечить официальное присутствие российских спецслужб рядом с границей США.
Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что внешняя политика Никарагуа проходила различные стадии развития в зависимости от находящего у власти лидера и его принадлежности к определенной партии. Ярко выражены два основных направления «проамериканское» и «антиамериканское». Исходя из этого, можно выявить актуальность темы магистерской диссертационной работы для более детального анализа внешней политики Никарагуа в период с 1990 г. по настоящее время, сравнения периодов нахождения у власти «проамериканского» и «антиамериканского» правительств и результатов их деятельности во внешнеполитической сфере.
На сегодняшний день внешняя политика Никарагуа проходит новую стадию развития и становления при обновленном правительстве. Детальное рассмотрение происходящих событий помогает дать прогноз дальнейшего развития страны, выявить основные характеристики происходящих в регионе интеграционных и экономических процессов в регионе.
Степень научной разработанности проблемы. Различные аспекты внешней политики в Никарагуа в XXI в. были представлены в монографии М.А. Воронина «Никарагуа: сандинисты снова у власти», вышедшей в 2008 г. Отдельные аспекты вопроса, затронутые в данном исследование, были исследованы в статьях, опубликованных на страницах журнала «Латинская Америка», выпускаемом Институтом Латинской Америки РАН. Полезными оказались исследования Н.А. Добронравина, Я.В. Лексютиной, А. Сербина, В.П. Сударева, В.Л. Хейфеца. При рассмотрении различных аспектов внешней политики Никарагуа особенно полезными оказались также публикации Г. Гардини, П. Ламберта, Г. О’Тула, Дж. Тулчина, В. Кроут, Е. Кеннета, О. Варгаса. Отдельного упоминания заслуживают авторы Д. Клос и К. Деонандан, уделившие внимание смене политических режимов в Никарагуа.
В целом, однако, отмечу, что работ, посвященных Никарагуа в российской, да и в зарубежной историографии, довольно мало, а комплексные работы, касающиеся эволюции внешней политики страны в XXI в., отсутствуют как в отечественных, так и зарубежных исследованиях. Однако отдельные внешнеполитические аспекты обозначены в работах авторов, представленных выше.
История сандинисткой революции подробно изучена в работе Н.Н. Платошкина «Сандинистская революция в Никарагуа. Предыстория и последствия», вышедшей в свет в 2015 г., но для данного диссертационного исследования она не является релевантной, ввиду того, что в диссертации рассматривается более поздний период осуществления внешней политики страны. Есть также ряд работ по истории сандинистской революции, опубликованных в СССР в 1980-е гг., однако они также не являются релевантными для настоящего диссертационного исследования.
Объектом исследования является внешняя политика Никарагуа в XXI веке.
Предметом исследования является эволюция внешней политики данной страны.
Цель исследования - проанализировать эволюцию внешней политики Никарагуа; обозначить основные направления сотрудничества страны на международной арене.
Задачи исследования:
1. Обозначить различия между правительствами страны в указанный период, обозначив этапы эволюции внешней политики Никарагуа;
2. Проанализировать торгово-экономические связи Никарагуа в настоящее время и дать оценку перспективам сотрудничества с новыми внешнеэкономическими партнерами;
3. Определить степень участия Никарагуа в интеграционных объединениях;
4. Рассмотреть внешнеполитические и экономические достижения Никарагуа на мировой арене в XXI в. и обозначить новые векторы развития страны;
5. Рассмотреть развитие партнерское развитие отношений с наиболее значимыми странами, которые являются мировыми лидерами: США, Россией, и Китаем;
6. Проанализировать значимость и перспективы проекта строительства Никарагуанского канала для развития страны.
Хронологические рамки исследования могут быть разделены на две группы: в исторической части работы это период с начала XXI века, когда проамериканское правительство вступило в эру своего заката и до прихода к власти обновленного сандинисткого правительства; от прихода к власти Д. Ортеги (2006 г.) до настоящих дней (2016 г.).
Методы и методология исследования обусловлены задачами исследования: используются исторический и системный подходы. Использование исторических методов позволяет проследить развитие «новой левой» мысли и движения сандинистов от истоков до наших дней. Для этой цели служат методы диахронического анализа и исторической периодизации. В рамках системного похода анализу подвергаются региональные и внерегиональные векторы внешней политики Никарагуа. Применение данного подхода позволяет изучить место, которое занимает Никарагуа в регионе и на мировой арене. При этом подходе в круг рассмотрения попадают торгово-экономические связи страны и ее роль в интеграционных объединениях. Используются сравнительная методология, которая позволяет выявить общие и особенные черты внешней политики Никарагуа.
Источниками для исследования послужили:
1. Официальные тексты соглашений и договоров, заключенных Никарагуа;
2. Публикации в средствах массовой информации, посвященные социальным, политическим, экономическим и идеологическим процессам в Никарагуа;
3. Электронная статистика Никарагуа и интеграционных объединений региона, международных организаций;
4. Публичные выступления и заявления политических лидеров Никарагуа и стран, с которыми взаимодействует государство.
Научная новизна исследования состоит в рассмотрении современных внешнеполитических процессов в регионе Центральной Латинской Америке на примере одной из самых некогда революционных стран, Никарагуа. Рассмотрение данных процессов происходит в их непосредственной взаимосвязи с наследием прошлого и тенденцией к радикальным изменениям внешнеэкономического курса страны. Политические процессы в Никарагуа рассматриваются в контексте идеологического противостояния двух режимов и обновлением руководства страны, находящегося у власти в данный момент.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем раскрыты содержание нынешнего внешнеполитического курса Никарагуа, причины и предпосылки, которые поставили страну на нынешний путь развития, выявлены особенности отношений Никарагуа, как со странами региона, так и с государствами за пределами континента, дана оценка перспективам внешнеэкономического развития страны.
Практическая значимость заключается в том, что результаты настоящего исследования могут быть использованы в качестве аналитического материала правительственными учреждениями Российской Федерации, ответственными за формирование внешней политики в центральноамериканском регионе.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На протяжении XXI в. можно проследить ряд ключевых трансформаций, как внутренних, так и внешних, которые привели к положительным политическим, экономическим и социальным изменениям в Никарагуа. Эволюцию внутренней и внешней политики данной страны можно проследить, начиная с конца XX в., когда произошла смена власти (1990 г.) : проигрыш революционного СФНО на выборах и приход к власти преимущественно проамерикански настроенного Национального оппозиционного союза Произошло изменение режима внутри страны и ее позиционирование на международной арене. Началась новая эра тесной кооперации с Соединенными Штатами, а о бывших революционных соратниках было забыто.
Аналогичную внешнюю политику продолжали и два последующих президента: А. Алеман и Э. Боланьос. Новые дипломатические связи, которые устанавливала Никарагуа, были контактами с дружественными США государствами. При принятии решений и проведении голосований в ООН Никарагуа ориентировалась только на США. Финансовую помощь стране, оказавшейся в бедственном положении, могли оказать и частично это делали Соединенные Штаты, больше не было стран, которые бы проявляли достаточный интерес к партнерским отношениям с Никарагуа. Виноватыми в этом отчасти явились сами никарагуанские власти, находившиеся под изрядным влиянием Вашингтона. Потребность в финансовой помощи явилась главным доминирующим фактором во всей внешней политике, но направленные на это изменения не принесли видимых результатов из-за коррупции, неуправляемости и нестабильности местных властей.
В 2006 г. сандинисты сумели вернуться к рулю управления государства, что ознаменовало начало нового переворота в политике Никарагуа.
Три фактора сыграли важную роль в данном событии: экономическое истощение страны, вызванное неудачной политикой предыдущих правительств; финансовая и политическая поддержка со стороны Венесулы и ее лидера У Чавеса; раскол внутри либеральной партии.
После возвращения к власти Д. Ортега предпринял попытку нормализовать отношения с государствами, связи с которыми были ранее разорваны, либо находились в состоянии стагнации, а также начал урегулировать отношения со странами с которыми уже в течении многих десятилетий Никарагуа находилась в состоянии территориальных споров. В отношении Коста-Рики и Гондураса решения по территориальным спорам уже вынесены окончательно, и каждая из сторон движется в направлении восстановления добрососедских отношений. Правительство Никарагуа в настоящий момент нацелено на построение крепких и доверительных отношений в центральноамериканском регионе, исключение составляют только отношения с непосредственно граничащей с данным регионом Колумбией.
В целом же правительство Д. Ортеги в рассматриваемый период подчеркивало отказ от антиамериканизма - политики, свойственной сандинистскому режиму в 1979¬1990 гг. Однако в условиях отчетливо выраженной поляризации сил в регионе и, в частности, наметившегося расхождения между антиамериканскими режимами Кубы, Венесуэлы, Боливии и Эквадора, с одной стороны, и умеренными правительствами Аргентины, Бразилии и Чили, с другой, балансировать между имеющимися направлениями политики региона Никарагуа становилось все сложнее. Тем более после того как ALBA в лице Венесуэлы, открыто заявила о намерении сориентировать это объединение на обеспечение коллективной безопасности и защиту от возможной американской агрессии.
С одной стороны, администрации Д. Ортеги приходилось активно маневрировать, чтобы не настраивать против себя местных и иностранных предпринимателей, заинтересованных в североамериканском рынке, так как две трети экспорта Никарагуа направляется в США, а с другой - сохранять завоеванный им протестный электорат, который он получил на выборах, представляя себя союзником антиамериканских режимов.
С точки зрения торгово-экономического сотрудничества Никарагуа движется в сторону диверсификации связей. Несмотря на устойчивые лидирующие позиции Соединенных Штатов, на новом этапе развития находятся торгово-экономические связи со странами Центральной Латинской Америки и Карибского бассейна, Мексикой, Евросоюзом, Венесуэлой, Южной Кореей. Увеличились инвестиции Китая в страну, хотя на дипломатическом уровне связи так и не установлены из-за близких отношений Никарагуа и Тайваня.
Активное участие Никарагуа можно отметить в региональных интеграционных объединениях. Значимым для страны является участие в трех объединениях ALBA, SICA и CELAC. ALBA является больше политическим союзом, сформированным и возглавляемым Венесуэлой и Кубой. Никарагуа как страна антиамериканской направленности имеет немаловажную роль в данном объединение. В связи с бедственным положением Венесуэлы в настоящее время и действиями Соединенных Штатов в ее отношении, Никарагуа встает на защиту своего товарища по сообществу, осуждая американские действия. В интеграции SICA отношения между странами в связи с разрозненностью интересов складываются сложно, что также осложняется территориальными спорами, которым Никарагуа уделяет важное внимание. Наиболее перспективной и значимой интеграцией в экономическом смысле, в которой участвует Никарагуа, является молодое объединение CELAC. Объединяя в себе все страны Латинской Америки и Карибского бассейна, оно движется к цели равенства и экономического благополучия региона, стараясь не давать повода внутренним конфликтам, находит решения проблем путем кооперации стран-участниц и также является площадкой для международного внерегионального сотрудничества.
За небольшой промежуток времени нахождения у власти правительство сандинистов сделало многое для развития страны. Как экономически, так и политически страна укрепила свои позиции. Совместно с иностранными партнерами она развивает новые проекты в сфере туристического бизнеса, телекоммуникационных технологий и возобновляемых источников энергии. С одной стороны, данные отрасли способствуют внутреннему экономическому развитию страны, с другой, открывают новые возможности для партнерства на международной арене.
На сегодняшний день сандинистское правительство ведет политику, направленную на установление дружеских и взаимовыгодных отношений, как внутри региона, так и за его пределами. Новые партнерские отношения Никарагуа позволяют крепнуть стране в экономическом и политическом планах. Век революций и несогласий прошел и сейчас в управление страной делается ставка на «полезные» партнерства. Больше нет громких лозунгов и протестов против того или иного государства и его политики, существует рациональный диалог. Теперь правительство настроено из всех подписанных и планируемых соглашений о сотрудничестве извлечь максимальную выгоду и сделать страну лучше, выдвинуть ее на лидирующие позиции в центрально-американском регионе. Политика становится более гибкой, правящая сила обращается за помощью и примером к более успешным государствам и успешно адаптирует нововведения в своей стране.
Отношения с основными партнерскими странами Никарагуа выстраивает весьма прозрачно. США как были, так и остаются основным торговым партнером страны. С Россией никарагуанцев больше связывают политические и военные вопросы. Китай - это перспективный инвестор на никарагуанском рынке. Пока раздел влияния четко прослеживается между Россией и США, так как Соединенные Штаты начинают терять свои позиции в регионе, а Россия наоборот укреплять.
Стоит также учесть проект строительства Никарагуанского канала, который по оценкам правительственных экспертов, даст возможность увеличить ВВП страны, решить проблему занятости населения, а также превратит страну в крупнейший транспортно-логистический центр, тем самым выдвинув ее на совершенно новый уровень развития. Проект готов к реализации, но он сталкивает с самой большой проблемой - отсутствием финансирования. Сейчас сложно говорить и строить перспективы туманного «светлого» никарагуанского будущего, так как амбиции правительства столкнулись с неутешительными финансовыми реалиями и экологическими проблемами.
В будущем наиболее вероятен сценарий развития внешней политики в Никарагуа, в котором сандинисты все также будут уверенно удерживать лидирующие позиции. Их политика больше не будет радикально настроенной против американизма, а станет и дальше существовать в умеренной гармонии с Соединенными Штатами, но при условии соблюдения национальных интересов страны. На настоящем этапе развития Никарагуа важно искать новых союзников и всячески двигаться по пути развития и модернизации страны, чтобы стать лидером в своем регионе. Велика вероятность, что больше не будет громких высказываний Д.Ортеги в отношении того или иного государства. А если и будут, то они не окажутся направленными на открытую конфронтацию, а будут делаться для выражения своей точки зрения, как это на данный момент происходит во взаимоотношениях с Соединенными Штатами. Никарагуа на сегодняшний день вступила в новую эру прогрессивного развития, как в политическом, так и экономическом планах.



1. Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.mid.ru/home
2. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/main(дата обращения 03.05.2016)
3. Портал внешнеэкономической информации Российской Федерации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ved.gov.ru(дата обращения 03.05.2016)
4. ALBA Info, Information on The Bolivarian Alliance [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://albainfo.org/what-is-the-alba/(дата обращения 03.05.2016)
5. CELAC International [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.celacinternational.org(дата обращения 03.05.2016)
6. El Pueblo Presidente [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.elpueblopresidente.com(дата обращения 03.05.2016)
7. Envio Digital [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.envio.org.ni(Дата обращения 03.05.2016)
8. Gobierno de Reconciliacion y Unidad Nacional de Nicaragua [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.presidencia.gob.ni(дата обращения 03.05.2016)
9. Gobierno de la Republica de Honduras [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.sre.gob.hn(дата обращения 03.05.2016)
10. Gobierno de la Republica de Colombia [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.cancilleria.gov.co(дата обращения 03.05.2016)
11. Ministerio de Relaciones Exteriores, Republica de Nicaragua [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.cancilleria.gob.ni(дата обращения 03.05.2016)
12. Ministerio de Relaciones Exteriores, Republica de Costa Rica [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.rree.go.cr(дата обращения 03.05.2016)
13. Ministry of Foreign Affairs of the People’s Republic of China [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.fmprc.gov.cn/mfa_eng/(дата обращения 03.05.2016)
14. Revista de Fomento Socail [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.revistadefomentosocial.es/index.php/home(Дата обращения 03.05.2016)
15. Secretaria General de Sistema de la Integracion Centroamericana [Электронный ресурс] //Режим доступа: http://www.sica.int/sgsica/index.aspx(дата обращения 03.05.2016)
16. U.S. Department of State [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.state.gov(дата обращения 03.05.2016)
Литература
Монографии
НЕ ВСЕ РАССТАВЛЕНО ПО АЛФАВИТУ. ФАМИЛИИ ПО АЛФАВИТУ! А НЕ
ИМЕНА.
1. Латинская Америка. Испытания демократии. Вопросы политической модернизации. В 2 частях/ М.А. Воронина М.: ИЛА РАН, 2009. - 264 с.
2. Никарагуа: сандинисты снова у власти/ М.А. Воронина - М.: ИЛА РАН, 2008. - 64 с.
3. Платошкин Н.Н. “Сандинистская революция в Никарагуа. Предыстория и последствия”. М.: Университет Дмитрия Пожарского”, 2015. - 780 с.
4. Close D. Nicaragua: The Chamorro Years / D. Close - Lynne Rienner publishing, 1999. - 227p.
5. Close D., Deonandan K. Undoing Democracy: The Politics of Electoral Caudillismo / D. Close, K. Deonandan - Lexington books, 2008. - 346p.
6. Gardini G., Lambert P Latin American Foreign Policies: Between Ideology and Pragmatism / G. Gardini, P Lambert, Lynne Rienner publishing, 2011. - 238 p.
7. Gavin O'Toole. Politics Latin America - Pearson Education Limited, 2014. 543 p.
8. Hanson S.Nicaragua’s Presidential Elections/ S. Hanson // Council on Foreign Relations // [Электронный ресурс] //Режим доступа: http://www.cfr.org/nicaragua/nicaraguas- presidential-elections/p11888(дата обращения 03.05.2016)
9. Hirst D., Joel.The Best Revolution Money Can Buy/ Joel D. Hirst // Council on Foreign
Relations // [Электронный ресурс] / / Режим доступа:
http://www.cfr.org/nicaragua/best-revolution-money-can-buy/p24266(дата обращения 03.05.2016.
10. Hirst D., Joel.Revolutionary Brotherhood"--21st Century Socialist Revolution/ Joel D. Hirst // Council on Foreign Relations // [ Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.cfr.org/nicaragua/revolutionary-brotherhood--21st-century-socialist- revolution/p23155(дата обращения 03.05.2016)
11. Mendieta G., Edmundo; Walter Mendieta B. Historia de la gineologia y obstetricia en Nicaragua / G. Edmundo Mendieta, B. Walter Mendieta - Enrique Bolanos Fundacion, 2012. - 307 p.
12. Mora, Frank O.; Jeanne A. Hey K. Latina American and Caribbean Foreign Policy / Frank O. Mora, Jeanne A. Hey K. - Rowman & Littlefield Publishers, Inc. 2003. - 428 p.
13. Kenneth E. Unfinishing Revolution: Daniel Ortega and Nacaragua’s Struggle for Libertion / Kenneth E. Morris, P. Lambert, Lynne Rienner publishing, 2010. - 326 p.
14. Ortega’s dramatic Comeback / Analysis Brief // Council on Foreign Relations // [Электронный ресурс] / / Режим доступа: http://www.cfr.org/nicaragua/ortegas- dramatic-comeback/p11887(дата обращения 03.05.2016)
15. Renwick D. Nicaragua’s Grand Canal / D. Renwick // Council on Foreign Relations // [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.cfr.org/infrastructure/nicaraguas- grand-canal/p36468(дата обращения 03.05.
16. Tulchin, Joseph S.;, Krout Walter “The United States and the struggle for democracy in Nicaragua” - Enrique Bolanos Fundacion, 2015. - 136 p.
17. Vargas O. Nicaragua : los partidos politicos y la busqueda de un nuevo modelo / O. Vargas - Managua, Nicaragua : Centro de Investigation y Desarrollo ECOTEXTURA : Comunicaciones Nicaraguenses, 1990. - 203 p.
Справочные материалы
1. ALBA-TCP : origen y fruto del nuevo regionalismo latinoamericano y caribeno / Maribel Aponte Garcia ... [et.al.] ; coordinado por Maribel Aponte Garcia y Gloria Amezquita Puntiel. - 1a ed. - Ciudad Autonoma de Buenos Aires : CLACSO, 2015.
2. Bruno Ayllon Pino. ^Globalizar o regionalizar la gobernanza de la cooperacion ara el desarrollo? Contribuciones de la Cooperacion Sur - Sur latinoamericana en el marco de los procesos regionales. El caso de CELAC.
3. Coyuntura Economica Nicaragua, Tercer informe 2015, Rundacion Nacaragua para el Desarrollo Economica y Social (FUNIDES) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://funides.com/3er-informe-de-coyuntura-economica-de-2015/(дата обращения 03.05.2016)
4. Darce Castillo, Josd Antonio «Avances del programa de reforma de INE, INAA y
TELCOR acordado entre el gobierno de Nicaragua y el Banco Interamericano de Desarrollo mayo 1994-mayo 1995» [Электронный ресурс] //Режим доступа: http://www.mined.gob.ni/Documents/ETFP/ESTRATEGIA_REFORZADA_DE_CRECI MIENTO_ECONOMICO_Y_REDUCCION_DE_LA_PROBREZA 2001.pdf (дата
обращения 03.05.2016)
5. Institute de Investigaciones y Gestion Social «Las relaciones del gobierno de Nicaragua y la sociedad civil» [Электронный ресурс] / / Режим доступа: https://www.kepa.fi/tiedostot/julkaisut/las-relaciones-del-gobierno-de-nicaragua.pdf(дата обращения 03.05.2016)
6. Juan Gomez Azuero. La corte international de justicia y las excepciones preliminaries en ek caso de Colombia y Nicaragua. Instituto de estudioa geoestrategicos y asutos politicos, Serie “Informativo”: Seguridad y defense nacional №24, 2007.
7. “Nuestra politica exterior y sus objetivos” Periodo de gobierno del president ing. Ehrique Bolanos Geyer, 2002-2007 // [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.cancilleria.gob.ni/publicaciones/memoria02/capitulo2_1.pdf(дата обращения 03.05.2016)
8. Oscar Rend Vargas «Nicaragua : los partidos politicos y la busqueda de un nuevo modelo» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.elnuevodiario.com.ni/opinion/332611-oscar-rene-cientifico-social-nicaragua/(дата обращения 03.05.2016)
9. Resumen Ejecutivo Comercio Exterior de Nicaragua Ano 2015, Direccion de Politica
Comercial, Direccion General de Comercio Exterior MIFIC, Managua, Nicaragua, Enero 2 0 1 6 [Электронный ресурс] / / Режим доступа:
http://www.mific.gob.ni/Portals/0/Documentos%20Politica
%20Comercial/Mensuales_2016/Informe%20de%20CE%20Enero%202016.pdf (дата обращения 03.05.2016)
10. Territorial and Maritime Dispute between Nicaragua and Honduras in the Caribbean Sea (Nicaragua v. Honduras). Summary of the Judgment of 8 October 2007.
Статьи в периодических изданиях
1. Белый Э.Л. Центральная Америка - Израиль: давние связи и новые времена, Латинская Америка, 2013. №8, с. 56-73.
2. Добронравин Н.А. Право и справедливость в Карибском море: проблема морских границ, Латинская Америка, 2016. №4., с. 4-14
3. Карденаль Н. Шипы и розы Центральноамериканской интеграции, Латинская Америка, 2004. №11, с. 61-65.
4. Лексютина Я.В. Латинская Америка и Республика Корея: торгово-экономические аспекты взаимодействия в 1948-2015 гг., Латинская Америка, 2016. №4., с. 31-41.
5. Лобато Бланко Л.А. Центральная Америка на перепутье: ретроспективный взгляд на социальные и политические конфликты, Латинская Америка, 2002. №2, с. 4-16.
6. Молина Р «Мы готовы расширять сотрудничество с Россией». Интервью с временным поверенным в делах Никарагуа в РФ, Латинская Америка, 2007. №2, с. 45-49. ЭТО ИСТОЧНИК
7. Ортега Д.: «Главное событие в Никарагуа и в мире - провал неолиберализма». Беседа с президентом Никарагуа, Латинская Америка, 2009. №1, с. 5-14. ЭТО ИСТОЧНИК
8. Ортега Д.: «Объединить усилия для достижения многополярного мира». Интервью с президентом Никарагуа, Латинская Америка, 2008. №10, с. 4-6. ЭТО ИСТОЧНИК
9. Сербин А. Новый цикл латиноамериканского регионализма в XXI в.?, Латинская Америка, 2016. №1, с. 25-39
10. Сударев В. П. Латинская Америка в геополитическом треугольнике США - Китай - ЕС. Латинская Америка, 2015. №4, с. 4-14.
11. Утар Ф. Никарагуа - упущенная возможность, Латинская Америка, 2002. №6, с. 42-46.
12. Флорес А. Цели и задачи Центральной Америки в глобализированном мире, Латинская Америка, 2013. №12, с. 17-23.
13. Хейфец В., Хадорич Л. Латинская Америка между ОАГ и СЕЛАК. Мировая экономика и международные отношения, 2015. №4, с 90-100.
14. Яковлева Н.М. Никарагуанский канал в светлое будущее, Латинская Америка, 2014. №14, с. 36-48.
15. La CIJ de la razon a Costa Rica en conflictos froterizos con Nicaragua /Infolatam // [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.infolatam.com/2015/12/16/la-cij- da-la-razon-a-costa-rica-en-conflictos-fronterizos-con-nicaragua/(дата обращения 03.05.2016)
16. Malamud C. Las opciones del canal bioceanico nicaraguese / Infolatam, Madrid, 9 Junio
2013 // [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://www.infolatam.com/2013/06/09/las-opciones-del-canal-bioceanico-nicaraguense/(дата обращения 03.05.2016)
17. Nicaragua: Un Canal para el caudillo (Daniel Ortega) /Infolatam // [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.infolatam.com/2013/06/10/nicaragua-un-canal- para-un-caudillo/(дата обращения 03.05.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ