Введение 2
1. Игровой метод в обучении иностранному языку 4
1.1 Понятие игрового метода в обучении иностранному языку 4
1.2 Геймификация и мотивация 7
2. Геймификация в обучении иностранным языкам 8
2.1 Разработка геймифицированной системы 8
2.2 Проведение эксперимента на основе геймифицированной системы 13
Заключение 19
Библиографический список 21
Приложение
На сегодняшний день проблема формирования мотивации к изучению иностранного языка является одной из наиболее актуальных в современном образовании.
Одним из инновационных способов стимуляции мотивации к изучению школьных предметов, в том числе и иностранного языка, можно считать геймификацию. Геймификация (или игрофикация) — это относительно новый, но уже показавший свою эффективность способ использования игровых технологий и элементов игры в неигровых процессах (образовании, бизнесе и др.) для привлечения пользователей в различных сферах и повышения их интереса к решению различных задач.
Соответственно, в современном мире при работе с подростками введение в процесс обучения игровых технологий и элементов игры кажется обоснованным, чтобы мотивировать обучающихся, апеллировать к их интересам и дать стимул к изучению иностранных языков.
Исходя из вышесказанного, мы видим актуальность работы в том, что занятия, ограничивающиеся стандартным учебно-методическим комплексом, уже не удовлетворяют интересам обучающихся, поскольку их представление об уроке, способном дать стимул к изучению (как самостоятельному, так и программному) иностранного языка, часто связано с игровыми элементами, создающими конкурентную среду, генерирующими любопытство и азарт и приносящими моментальное удовлетворение от достижения поставленной цели и получения заслуженной награды.
Цель данной работы заключается в изучении методики организации обучения иностранным языкам на основе геймификации в целях мотивации школьников.
Данная цель реализуется в следующих задачах:
раскрыть понятие игрового метода и геймификации;
взаимосвязь мотивации и геймификации;
разработать собственную геймифицированную систему контроля, позволяющую проверить на практике эффективность геймификации как способа мотивации к изучению иностранных языков.
Объектом исследования является процесс обучения английскому языку в средней школе.
Предметом исследования является организация контроля в обучении английскому языку в средней школе на основе геймификации.
В соответствии с этим нами была сформулирована гипотеза данного исследования: геймифицированная система контроля на уроке английского языка в средней школе позволяет повысить интерес и активность обучающихся, сформировать положительное отношение к учебе и стимулировать как самостоятельное обучение, так и работу в группе.
В работе были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ современной отечественной и зарубежной литературы по теме исследования, сравнение и систематизация полученных данных, эксперимент.
Теоретическая значимость и новизна работы заключаются в том, что проведенное нами исследование отражает тенденции экспериментального применения геймификации в образовательном процессе как в одну из ключевых сфер человеческой деятельности для повышения мотивации к обучению.
Игровые методы являются одними из самых эффективных методов обучения иностранному языку, так как их психолого-педагогической основой является игровая деятельность, которая вносит большой вклад в психическое развитие личности. В игре активизируются мыслительные процессы, и возрастает мотивация к изучению иностранного языка.
И так же, то, что игровые формы и приемы очень разнообразны и могут быть использованы на каждом этапе работы с лексикой. На первых этапах уместно использовать типичные игровые упражнения, которые сделают процесс запоминания слов интересным занятием. Игровые методы позволяют создавать вполне реальные ситуации общения между участниками игры. Поэтому игры особенно актуальны на заключительных этапах работы с новой лексикой, на которых происходит употребление слов в речи в конкретных игровых ситуациях.
Можно сделать вывод, что игровые методы обучения многообразны. В зависимости от педагогических целей, способов организации, уровня владения языком выделяют несколько групп игр. Сюжетно-ролевые и интеллектуальные, например, требуют высоких знаний лексики, так как предполагают спонтанные высказывания игроков. Игры могут быть представлены в виде игровых элементов, ситуаций, упражнений, и быть направленными на другие цели. Игровые методы различаются в зависимости от количества участников, времени проведения и так далее.
Игровые методы часто очень просты по своей организации и не требуют специального оборудования. Игровые методы могут быть использованы на каждом уроке иностранного языка, главное, чтобы они соответствовали целям и задачам обучения.
. Алексеев Н.Г., Золотник Б.А., Громыко Ю.В. Организационно- деятельностная игра: возможности в области применения// Вестник высшей школы. -№7, 1987г. - с. 30-35.
2. Ананьев Б.Г., О проблемах современного человекопознания. - М.: Наука. - 1997г. - с. 10-67.
3. Арсентьева Р.П. Игра-ведущий вид деятельности в дошкольном детстве - Форум, 2009г. -144с.
4. Вербицкая Т.Д., Очерки по методике обучения немецкому языку. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов - М. : Высшая школа, 1974г. - 243с 5.Винникова И.В. Игры на развитие психических процессов. Начальная школа - 2002 г. - №3 - с. 25 - 28 6.Выготский Л.С., Психология развития как феномен культуры. 1996г. - 256с. 7.Выготский Л.С., Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. М.: Просвещение. - 1984г. - 280 с. 8.Гамезо М.В., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология Учебник. - М.: МГОПУ; АНОО НОУ, 1999г. - с. 68-80 9. Ганина Н. С. Игровые технологии на начальном этапе обучения — Альманах школы, 2007г. № 139 с. 67-68 10. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте //Возрастная и педагогическая психология. - М.: Просвещение. - 1973г. - с. 34-50. 11. Дубровина И.В. Об индивидуальных особенностях школьников. - М.: Наука. - 1975г. - с. 12-89. 12. Заика Е.В. Игры для развития внутреннего плана действий школьников // Вопросы психологии. - 1994г. - N 5. 13. Зайнуллина Г. М. Игровые технологии на начальном этапе обучения - Альманах школы 2007г. № 139 — с. 68-69. 14. Занько С. Т., Тюников Ю. С. Игра и учение. М. : Логос, 1992г. , ч. 1- 125 с. 15. Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии — Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2002г.-200с. 16. Ильченко Е.В., Игры, импровизации и мини-спектакли на уроках английского языка. М.: «Центр современных гуманитарных исследований», 2003г.
17. Колесникова И.Е., Игры на уроке английского языка. 5 кл.: пособие для учителя - Минск : Нар. асвета, 1990г. - 112 с.
18. Конышева А.В., Английский язык. Современные методы обучения. 2007г. - 352 с. 19. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку - Спб.: КАРО, Мн. : Издательство «Четыре четверти», 2006г. - 192 с.
20. Корндорф Б.Ф., Методика преподавания английского языка, М., 1958г., стр. 249
21. Крайг Г., Психология развития. - СПб., 2002г. 22. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. - М.:Творческий центр «Сфера». - 2001г. - 462 с. 23. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе- ИЯШ, 2006г. №3
24. Личко А.Е Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л., 1984г. - с. 36-50.
25. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника: Пособие для учителя. - М.: Просвещение. - 1977г. - с. 40-89.
26. Минкин Е.М., От игры к знаниям. - М., 1983г. - 234 с. 27. Младший школьник. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. - М.: Наука.- 1986г. - с. 34-41. 28. Младший школьник: Психодиагностика и коррекция развития/ М.В. Гамезо, В.С.Герасимова, Л.М. Орлова. - М.: МГОПУ. - 1995г. - с. 5-55. 29. Панфилова А. П., Игровое моделирование в деятельности педагога, М.: «Академия », 2000г.
30. Петричук И.И. Еще раз об игре - ИЯШ, 2005г. №2 - с.40-41
31. Понарядова Г.М. О внимании младших школьников с различной успеваемостью // Вопр. психол. 1982г. №2. с. 51-59.
32. Практическая психология образования /Под ред. И. В Дубровиной. - М., 1997г. - с. 341-345
33. Психологический словарь. Под ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. - М., 1996г.
34. Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка - М.: АСТ,2003г.
35. Ратанова Т.А., Золотарева Л.Н., Шляхта Н.Ф.. Методы изучения и психодиагностика личности. - М.: МГОПУ. - с. 55-57.
36. Рогова Г. В., Методика обучения английскому языку (на английском языке) - М. : Просвещение, 1983г. - 352 с.
37. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Просвещение. - 1946г.- с. 307-311
38. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие. - Л.: ЛГУ. - 1990г. - 339 с.
39. Самоукина Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании. - М.: Народное образование, 1996г.
40. Сафонова В. В., Соловова Е.Н. Программа начального образования по английскому языку - М. АСТ: Астрель, 2010г. - 272с.
41. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс - М. АСТ: Астрель 2010г. - 272 с.
42. Стронин М.Ф., Обучающие игры на уроках английского языка. М., 1994г. - 231 с.