Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОО

Работа №75462

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы98
Год сдачи2020
Стоимость6170 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
383
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-¬
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОО ……………………………………………………………………………….7
1.1. Понятие адаптации детей к дошкольной образовательной организации 7
1.2. Факторы процесса адаптации детей к дошкольной образовательной организации…… 13
1.3. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОО …..19
Выводы по главе 1 ………………………………………………………..30
Глава 2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ
К ДОО 32
2.1. Программа исследования психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОО…………………………... 32
2.2. Анализ результатов диагностики уровня адаптации детей раннего возраста к ДОО на констатирующем этапе эмпирического исследования………37
2.3. Программа работы по организации психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста к ДОО на формирующем этапе эмпирического исследования …………………………….52
2.4 Анализ результатов диагностики уровня адаптированности детей раннего возраста к ДОО на контрольном этапе эмпирического исследования 57
Выводы по второй главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………................67
ПРИЛОЖЕНИЕ


В современном обществе социально -политические и социально - экономические перемены усложнили функционирование системы дошкольного образования как важного фактора социального развития ребенка. В связи с повышенной занятостью родителей с каждым годом увеличивается количество детей, поступающие в ясельные и младшие группы ДОО. Это требует качественного переосмысления проблемы социализации детей дошкольного возраста, их успешной адаптации в новой социальной среде дошкольной организации. Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья ребенка. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребенок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения. Адаптационный период – стрессовая ситуация для ребенка: смена стереотипов поведения, отсутствие близких, новый уклад, обстановка, новый характер общения. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит его физическое и психологическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. При прохождении процесса адаптации у детей раннего возраста могут возникать осложнения, в связи с чем, они могут нуждаться в целенаправленной педагогической или психологической помощи.
Проблемой адаптации детей к ДОО в свое время занимались такие выдающиеся ученые как Н. М. Аксарина, Г. М. Лямина, Е. К. Каверина, Н. Ф. Ладыгина, М. С. Лисина, Н. М. Щелованов [Цаплина О.В. Царева Е.М, Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации в условиях группы кратковременного пребывания // Гаудеамус, 2018. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/programma-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-adaptatsii-detey-rannego-vozrasta-k-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii-v/viewer - свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения 1.12.2019).]. О том, что процесс адаптации является для ребенка болезненным (связан с временным нарушением физического и психоэмоционального состояния) писали Н.М. Аксарина и Р.В. Тонкова-Ямпольская [Аксарина, Н.М. Характер адаптации детей к изменениям условий их жизни [Текст] / Н.М. Аксарина // Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медицина, 1977. – С. 235–243.] Они же отмечали необходимость в поиске мер, которые могли бы в максимально короткие сроки обеспечить прохождение адаптации ребенка в детском аду и с минимальными травмами [там же]. В.Г. Алямовская, Л.Н. Галигузова, Г.Г. Зубова, Г.Б. Ларионова, Т.Э. Токаева в своих исследованиях уделяли особое внимание организации подготовительной работы с детьми и родителями при поступлении в дошкольную образовательную организацию [Цит. Хохрякова Ю.М. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения: технология педагогической поддержки: учеб.-метод.пособие / Ю.М. Хорякова, Л.А. Захарова, Л.В. Тянь: Перм.гос.гуманит.-пед.ун-т – Пермь, 2012 – 160 с., С.3].
Проблема психолого-педагогического сопровождения является достаточно актуальной для современной теории и практики образования и привлекает значительное внимание современных исследователей (М. Р. Битянова [Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. М. : Совершенство, 1997. 298 с.], Г. А. Нагорная [Нагорная Г. А. Методологические и технологические основы психолого-педагогического сопровождения молодого поколения в процессе формирования профессионального мышления личности на этапе межпоколенческого перехода // Известия Академии педагогических и социальных наук. 2008. Ч. II. С. 169–173], Л. Г. Субботина [Субботина Л. Г. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях личностно-ориентированного обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук. Кемерово, 2002. 22 с.], В. Л. Холод, А. В. Холод [Холод В. Л., Холод А. В. Социально-педагогическая защита детей и молодежи в процессе психолого-педагогического сопровождения в условиях единого воспитательного пространства сельского района // Известия Академии педагогических и социальных наук. Ч. II. М. : Изд-во Моск. психолого-социального ин-та, 2008. С. 196–202.]. психолого-педагогическое сопровождение представляет собой систему профессиональной деятельности, направленной на создание социально-психологических и педагогических условий для успешного воспитания, обучения и развития каждого ребенка [Адушкина К.В. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования [Электронный ресурс]: учебное пособие / К.В. Адушкина, О.В. Лозгачева; Урал. гос. пед. ун-т. – Электрон. дан. – Екатеринбург : [б. и.], 2017. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). Режим доступа: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/7498/1/uch00209.pdf, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 20.10.2020) 2, c.9].
Цель исследования: подобрать и апробировать методы и приёмы психолого-педагогического сопровождения детей в период адаптации к дошкольной образовательной организации.

Объект исследования: адаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольной образовательной организации.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что адаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации будет успешной при комплексном использовании методов и приемов психолого-педагогического сопровождения, включающего в себя работу с детьми раннего возрастам и их родителями.
В соответствии с выдвинутой гипотезой определена необходимость постановки и решения следующих задач:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2.Подобрать диагностический инструментарий и определить уровень адаптации детей.
3. На основании результатов диагностики подобрать и провести игры с детьми.
4. Разработать и провести с родителями серию ……..
5. Обобщить результаты, полученные в ходе эмпирического исследования и сделать выводы;
6. Разработать практические рекомендации.
Методы исследования: в данной работе был использован комплекс теоретических методов (анализ, синтез литературы по проблеме исследования); эмпирических методов (педагогический эксперимента, опрос, наблюдение); методы обработки данных (качественный и количественный анализ результатов исследования).
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в ходе его проведения результаты (разработан и апробирован комплекс мероприятий) могут быть использованы в работе воспитателей дошкольных образовательных организаций при организации работы по сопровождению детей раннего возраста к условиям детского сада.
Исследование проведено на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 2 пгт. Максатиха, Тверской области. Исследованием были охвачены 22 ребенка раннего возраста и их родители.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выпускная работа бакалавра посвящена изучению проблемы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольной образовательной организации. Исследование проведено на теоретическом и эмпирическом уровнях.
В первой главе представлен теоретический анализ понятия «адаптация к ДОО». Адаптация к ДОО - это сложный процесс приспособления организма к новым условиям социальной среды, сопровождающийся эмоциональной нестабильностью, изменениями в поведении детей, их физическом и психическом развитии. Различают 3 степени тяжести прохождения адаптационного периода:
- Легкая адаптация – функциональные сдвиги выражены минимально и нормализуются в течение 2-4 недель.
- Средняя адаптация – функциональные изменения выражены отчетливо и нормализуются в течение 30-35 дней.
- Тяжелая адаптация – сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка, длится от 2 до 6 месяцев.
Результатом адаптации ребенка становится его приспособление к новой среде. Показателями адаптированности будут выступать нормализация эмоционального состояния ребенка, появление положительного отношения к педагогам и сверстникам, интерес к предметной деятельности, нормализация соматического состояния, хороший аппетит и сон, изменение уровня речевого развития и речевой активности ребенка.
На процесс адаптации к ДОО существенное влияние может оказывать ряд факторов, условно разделенных на две группы: объективные, относящиеся к окружающей малышей среде, и субъективные факторы, связанные с биологическими и психологическими особенностями ребенка. К факторам, содействующие адаптации принято относить: благоприятную семейную микросреду, высокий уровень здоровья, развитая предметная и игровая деятельность ребенка, навыки самообслуживания. К факторам, обуславливающие дезадаптацию следует относить особенности родителей: конфликтность, необщительность, неуверенность и нерешительность, дефекты воспитания. Особенности педагогов: не учет индивидуальных особенностей ребенка, большая наполняемость групп, эмоциональное выгорание, снижение эмпатии, психологическая несовместимость педагога и ребенка.
Под психолого-педагогическим сопровождением принято понимать сочетание разнообразных методов работы с детьми, родителями и педагогами, направленных на создание условий, обеспечивающих успешность прохождения ребенком периода адаптации в ДОО. К основным направлениям работы по психолого-педагогическому сопровождению относят: профилактическое (оказание опосредованного воздействия на детей через родителей для предупреждения возникновения проблем); диагностическое (комплексная оценка психолого-педагогического развития ребенка с использованием специального инструментария для выявления проблем); консультативное (организация работы с родителями и педагогами); коррекционно-развивающее (организация индивидуальной или групповой работы с детьми, направленной на решение проблем, возникающих в период адаптации). Выделяют подготовительный, основной и заключительный этапы адаптационного периода.
Во второй главе представлено эмпирическое исследование по проблеме психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста к ДОО.
Структура эмпирического исследования включала три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. В исследовании приняло участие 22 воспитанника МБДОУ Детский сад № 2 пгт. Максатиха и их родители.
Для оценки уровня адаптации к ДОО нами использовалась методика А. Остроуховой «Изучение степени адаптации ребенка к ДОО», а также методика К.Л. Печоры «Анкета для родителей», методика А.С. Роньжиной.
По результатам обработки ответов родителей детей раннего возраста по методике К.Л. Печоры «Анкета для родителей» результаты показывают следующее: согласно полученным результатам анкетирования родителей, преобладающее большинство детей в контрольной и экспериментальной группах (36,4%) условно готовы к поступлению в детский сад, 36,4% детей контрольной группы и 36,4% детей экспериментальной группы не готовы к поступлению в ДОО и имеют неблагоприятный прогноз адаптации, полностью готовы к поступлению в детский сад только 27,2% детей экспериментальной и контрольной групп.
Данные результаты подтвердились в дальнейшем при обработке карт наблюдения (методика А.С. Остроуховой и А.С. Роньжиной). Так по результатам исследования по методикам А. Остроуховой «Изучение степени адаптации ребенка к ДОУ» было установлено, что легкий уровень адаптации отмечен у троих детей (27,2%) в контрольной и экспериментальной группах. По четыре ребенка (36,4%) в контрольной группы и экспериментальной группе показали средний уровень адаптации. По четыре ребенка (36,4%) в контрольной и экспериментальной группах в период наблюдения показали результаты, свидетельствующие о наличии усложненного уровня адаптации. Аналогичные данные были получены и при обработке результатов методики А.С. Роньжиной показывают следующее: высокий уровень адаптации отмечен у троих детей (27,2%) в контрольной и экспериментальной группах, средний и низкий у 36,4% каждой группы.
В предметно-развивающей среде группы отсутствует зонирование, в практике отсутствуют игры, направленные на освоение окружающей среды, снятие эмоционального напряжения, снижение агрессивности и тревожности. Имеются недостатки в организации работы с родителями.
Анализ условий показал отсутствие зонирования предметно-образовательной среды на центры развития; отсутствие применения игровых технологий, направленных на освоение окружающей среды, снятие психоэмоционального напряжения, снижение агрессивности и ослабление негативных эмоций; отсутствие полноценной работы с родителями по вопросам адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО
Результаты, полученные на констатирующем этапе исследования стали основанием для разработки и пробации программы работы по психолого-педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации к ДОО. В ходе формирующего этапа работа проводилась с родителями по повышению их психолого-педагогической компетентности (круглый стол «Наше знакомство»; семинары на тему «Психологические особенности детей раннего возраста», «Успехи и проблемы адаптации детей к ДОО», групповые и индивидуальные консультации у педагога-психолога и педагогов ДОО, деловая игра «Адаптируемся вместе»), педагогами, работающими в группе с детьми раннего возраста (методический час, консультации, создание предметно-развивающей среды группы); с детьми раннего возраста (игры, помогающие повышению уровня адаптации; игры и игровые упражнения, направленные на формирование позитивного эмоционального состояния и снижения тревожности; игровые упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков).
Результаты, полученные на контрольном этапе исследования по методикам А. Остроуховой и А.С. Роньжиной показывают следующее: в экспериментальной группе на 18,1% сократилось количество детей с низким уровнем адаптации, в то время как в контрольной группе такое изменение составляет лишь 9,1%. Как в контрольной, так и в экспериментальной группах на 18,25% увеличилось число детей с легким уровнем адаптации. Изменилось и количество детей со средним уровнем адаптации в экспериментальной группе. Так если в начале исследуемого периода их было 36,4% (4 человека), то в конце исследования их уже стало 45,45% (5 человек). Полученные результаты свидетельствуют о повышении уровня адаптации у детей раннего возраста с низкими и средними показателями адаптации.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза исследования доказана.



1. Аванесова, В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду /В.Н. Аванесова. - М: Просвещение, 2015. - 176с.
2. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / сост. Н.В. Соколовская. - Волгоград: Учитель, 2013. - 188 с.
3. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста/Н.М. Аксарина. -М.: Просвещение, 2011. - 228 с.
4. Белкина, В.Н. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ /
B. Н. Белкина, Л.В. Белкина. - Воронеж: Учитель, 2016. - 236 с.
5. Белкина, В.Н. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям / В.Н. Белкина, Н.Н. Васильева, Н.В. Елкина. - Ярославль: Академия, 2014. - 295 с.
6. Васильева, Л.И. Эмоциональное благополучие ребенка в период адаптации к детскому саду / Л.И. Васильева, И.О. Маховская, Е.Ю. Яковлева // Психолог в детском саду. - 2015. - №3. - С. 102-116.
7. Волков, Б.С. Психология общения в детском возрасте / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Педобщество, 2013. - 240с.
8. Глебов, В. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации / В. Глебов // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 116-120.
9. Гризин, Т. Участники адаптационного периода: ребёнок - родители- педагоги / Т. Гризин, В. Бабаева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 9. -
C. 57-61.
10. Давыдова, О.И. Адаптационные группы в ДОУ / О.И. Давыдова, А.А. Майер. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 25 с.
11. Доронова,Т. А. Адаптация ребенкак ДОУ :новые подходы/Т. Доронова, Л. Голубева // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2016. - № 5.- С. 32-34.
12. Доронова, Т.А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями / Т.А. Доронова. // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 1. - С. 12-15
13. Евстратова, Е.А. Новые формы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи / Е.А. Евстратова. - СПб.: Союз, 2013. - 276с.
14. Еникеев, М.И. Психологический энциклопедический словарь / М.И. Еникеев. - М.: Проспект, 2011. - 560 с.
15. Жердева, Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) / Е.В. Жердева. - Ростов н/Д: Феникс,2017. - 192 с.
16. Заводчикова, О.Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие ДОУ и семьи / О.Г. Заводчикова. - М.: Просвещение, 2017. - 79 с.
17.Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 80с.
18.Зубова, О.Л. Психолого-педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / О.Л. Зубова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С.66-77.
19. Ильина, И.С. Адаптация ребенка к детскому саду. Общение, речь, эмоциональное развитие / И.С. Ильина. - М.: Просвещение, 2017. - 176 с.
20. Калинина, Р. Ребёнок пошёл в детский сад... К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении / Р. Калинина //Дошкольное воспитание. -2013. - №4. - С. 2-9
21. Карнаухова, В.К. Социальная технология адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского дома / В.К. Карнаухова, М.Д. Кушнарева // Научное обозрение. - 2017. - № 6. - С. 116-119.
22. Кирюхина, Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ / Н.В. Кирюхина. - М.: Айрис-пресс, 2012. - 112 с.
23. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: Академия, 2013. - 176 с.
24. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А.
Куликова. - М.: Владос, 2014. - 416 с.
25. Козлова, А.В. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина.- М.: ТЦ Сфера, 2015. - 112 с.
26. Костина, В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / В. Костина // Дошкольное воспитание. - 2016. - №1. - С.34-37.
27. Кощеева, З.В. Первые шаги малыша в детском саду: Методическое пособие / З.В. Кощеева. - Мн.: Зорныверасень, 2016. - 68с.
28. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2010. - 232 с.
endash Логаш, Л. О новых подходах к воспитанию детей раннего возраста /Л. Логаш, Л. Опаловская // Дошкольное воспитание. -2016. - №9. - С. 42-44
30. Мингалева, Л.А. Обеспечение взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к условиям детского сада / Л.А. Мингалева// Дошкольная педагогика. - 2015. - № 10. - С. 56-60.
31. Мокрогузова, Т.В. Адаптация ребенка к ДОО / Т.В. Мокрогузова // Логопед. - 2013. - № 10. - С. 78-84.
32. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. - М.: Владос, 2003. - 688 с.
33. Новейший психолого-педагогический словарь / Под ред. А.П. Астахова. - Минск: Современная школа, 2013. - 928 с.
34.Островская, Т.В. Игровая методика введения детей в условия детского сада / Т.В. Островская // Психологическая наука и образование. - 2012. - №3. - С. 99-106.
35.Остроухова, А.В. Успешная адаптация / А.В. Остроухова // Обруч. - 2000. - №3. - С.16-18.Павлова, Л. Второй год жизни: Мамина школа / Л. Павлова //Дошкольное воспитание. - 2017. - №8. - С. 104-110
37. Павлова, Л. О современной проблеме раннего возраста / Л. ПавловаДошкольное воспитание. - 2013. - №8. - С. 9-12
38. Педагогический словарь / Под ред. В.И. Загвязинского. - М.: Академия, 2017. - 352 с.
39. Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях / К.Л. Печора. - М.: Просвещение, 2012. - 214 с.
40. Прохорова, С.Ю. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду / С.Ю. Прохорова. - М.: Скрипторий,2015. - 104 с.
41. Психологический словарь / Под ред. Ю.Л. Неймера. - Ростов на/Д:Феникс, 2014. - 640 с.
42. Пыжьянова, Л. Какпомочьребенкувпериодадаптации/Пыжьянова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 2. - С. 14-16.
43. Роньжина, А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению / А.С. Роньжина. - М.: Книголюб, 2009.- 72с.
44. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2010. - 720 с.
45. Рындак, В.Г. Педагогическое просвещение родителей:
Педагогический всеобуч / В.Г. Рындак, М.Б. Насырова, Н.М. Михайлова, Н.М. Науменко; под ред. проф. В.А. Лабузова. - Оренбург: ГУ «РЦРО», 2014 - 205 с.
46. Серова, И.Н. Диагностика особенностей адаптации детей раннего возраста к условиям ясельной группы массового детского сада / И.Н. Серова // Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 68-74.
47. Сиротюк, А. Плоды просвещения / А. Сиротюк // Дошкольное воспитание. - 2017. - №1. - С. 70-78
48. Смирнова, Е.О Ранний дошкольный возраст: становление произвольного поведения / Е.О. Смирнова // Дошкольное воспитание. - 2011. -№3. - С. 85¬
49. Смирнова,Е. О. Социализациядетейраннеговозраста/Е. О. Смирнова // Воспитание детей раннего возраста в условиях детского сада:сб. - СПб.: Речь, 2012. - 221с.
50. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения ссемьёй: Практическое пособие / О.В. Солодянкина. - М.: АРКТИ, 2015. - 80 с.
51. Столяренко, Л.Д. Психология / Л.Д. Столяренко. - Ростов на/Д: Юнити, 2013. - 382 с.
52. Стребелева, Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития
детей раннего и дошкольного возраста / Е.А. Стребелева. - М.:
Просвещение,2016. - 254 с.
53. Теплюк, С. Улыбка малыша в период адаптации / С. Теплюк// Дошкольное воспитание. - 2013. - № 4. - С. 46-51. № Тимофеева, Л.Л. Проблема адаптации к ДОУ детей раннего возраста / Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова // Дошкольная педагогика. - 2013. -7. - С. 6-10.
55. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. - М.: Просвещение: Владос, 2014. - 291 с.
56. Фалькович, Т.А. Нетрадиционные формы работы с родителями / Т.А. Фалькович. - М.: 5 за знания, 2013. - 240 с.
57. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования: Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.1155. [Электронный ресурс]й11р://’№№№.гд.ги/2013/11/25/йозЬк-standart-
dok.html
58. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [Электронный ресурс]
59. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
вРоссийскойФедерации»[Электронныйресурс] http://www.rg.ru/2012/12/30/obr azovanie-dok.html
60. Шакина, Н.В. Обеспечение психологической безопасности образовательной среды первой младшей группы детского сада / Н.В. Шакина, И.А. Степанова // Дошкольная педагогика. - 2014. - № 2. - С. 47-54




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ